митрополит Вологодский и Кирилловский Савва назначен временным управляющим Великоустюжской епархией Вологодской митрополии.
Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области
На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита. митрополит Вологодский и Кирилловский Савва назначен временным управляющим Великоустюжской епархией Вологодской митрополии. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
вологодская епархия
Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила».
Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц.
Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр.
Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в.
К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц.
Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл.
Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В.
Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж.
Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с.
Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти.
Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде.
Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв.
Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц.
Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг.
Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон. В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с.
Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с. Чиркове 1860 и Св.
Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус.
Шильдкнехта собора Св. В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц.
В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус.
Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп. Петре I. Ряд др. Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с.
Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов. Для древнейших произведений начиная с XIV в. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт. Николаем и свт. Климентом» 2-я пол. Рябушинского кон.
Николая Чудотворца из ц. Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца кон. XIV - нач. Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. Троица», т. Зырянская с зырянской надписью из кн.
Обсуждались конкретные вопросы региональной молодежной, культурной, в том числе литературной, политики в условиях нынешнего времени, взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти. Также обсуждены проведение Всероссийских Беловских чтений, форматы Всероссийского литературного конкурса современной прозы имени В. Белова «Всё впереди», Всероссийского конкурса премии имени Н.
Его Высокопреосвященству сослужили клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин Веселов , настоятель храма Сорока Севастийских мучеников иерей Сергий Вдовин, клирик храма иерей Александр Стариков. На Малом входе к празднику Святой Пасхи митрополитом Марком была вручена богослужебно-иерархическая награда: иерей Сергий Вдовин удостоен права ношения наперсного креста. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора прихода Сорока Севастийских мучеников под регентством Анастасии Бурицкой.
А далее мы предложим ряд городских храмов, по которым частично подготовлена документация, — сказал митрополит Савва. Со своей стороны, губернатор Вологодской области пригласил всех, кому небезразлична судьба православных святынь Русского Севера, — «простых вологжан и предпринимателей, крупные промышленные предприятия, банковский сектор» — принять участие в восстановлении храмов и монастырей, которые утвердит Попечительский совет БФ «Наследие Русского Севера». Читайте также:.
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами
В Вологодской области отреставрируют семь уникальных православных храмов Вологда, 15 сентября 2022 г. Храм Николая Чудотворца в Устье. Фото: sobory. Перечень объектов определили на прошедшем во вторник первом заседании попечительского совета фонда, который возглавил губернатор Олег Кувшинников, передает ТАСС. На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации. С сегодняшнего дня официально возглавил попечительский совет. Вместе с единомышленниками определили порядок работы и задачи попечительского совета.
Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н. Луки г. Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г.
По верху стен проходят пышные орнаментальные пояса из кирпича бегунец, поребрик и терракоты. Троицкий монастырский собор был сооружен в Павловом Обнорском мон-ре к югу от Вологды 1521, не сохр. Возможно, наиболее близким аналогом этому 3-главому 4-столпному 3-апсидному храму с позакомарным покрытием был Спасский собор в Ярославле, строившийся в те же годы. Одним из ранних примеров присоединения храма к трапезным в общежительных мон-рях Др. Руси является Введенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря 1519 - кубическая, башнеобразная, на высоком подклете, с 3-гранным алтарем. Следующая теплая трапезная церковь на Вологодчине была построена в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ферапонтовом мон-ре 1529-1531 , возможно ростовским архит. Григорием Борисовым. Ему и Пахомию Горяинову приписывают сооружение столпообразной Успенской трапезной церкви-колокольни в Спасо-Каменном мон-ре частично разрушена. Гавриила в Кирилловом Белозерском мон-ре 1531-1534 была построена при поддержке Василия III престолы освящены во имя небесных покровителей его и Елены Глинской. В ее архитектуре отразилось влияние итал. Завершение в виде яруса звона так же как в Духовской ц. Василий III содействовал и строительству ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи небесный покровитель Иоанна Васильевича 1531-1534 с первым приделом, освященным во имя прп. Кирилла Белозерского. Для храма также характерны итал. С воздействием венецианской школы связывают применение в обоих храмах системы пониженных подпружных арок, а также уже адаптированных местными зодчими карнизов под закомарами и круглых окон с профилированными наличниками. Декор Успенского собора повторяет бесстолпная ц. Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер. Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол. К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр. В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды. Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас. Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр. Там же во 2-й пол. Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал. Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора. Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство. Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых. К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч. Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт. Николая и вмч. Ирины - небесной покровительницы царицы Ирины Годуновой 1595; строилась местными мастерами под наблюдением старца Леонида Ширшова. Они представляют собой редуцированный вариант ц. Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг. Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией. В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт. Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата. Собор Св. Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами. Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг.
Песнопения исполнили два архиерейских хора: смешанный под управлением Марины Литвиненко и мужской под управлением Дениса Рогова. За богослужением ряд клириков Казанской епархии к празднику Пасхи удостоили Патриарших наград. Протоиерей Евгений Мушкеев удостоен права ношения креста с украшениями; протоиерей Николай Тегулев, протоиерей Олег Рассыпнинский, протоиерей Сергий Холодков, протоиерей Сергий Хохлов, иерей Арсений Леушин, иерей Вячеслав Ерёменко — права ношения палицы. После чтения Евангелия митрополит Кирилл освятил вербы. На полиелее проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов. В завершение богослужения духовенство пропело величание празднику Входа Господня в Иерусалим.
Новости Вологды
Епархия вологда | Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла. |
Вологодская епархия — Википедия | После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). |
Новости по теме: митрополия | Суворов, Н., Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархий, Вологда, 411 с. |
R4D10GZzPzA | Волгоградская епархия | 11 мая в 14.00 в Вологодском колледже искусств будут выступать Хоровая академическая капелла имени В.М. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и. |
Новости Вологды | Новости епархии. Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области. |
Епархия вологда - 88 фото
В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг – Алтайская митрополия | В ходе заседания был рассмотрен ряд других вопросов деятельности Вологодской митрополии. |
XXIII Московский Пасхальный фестиваль | Вологодская епархия принадлежит к древнейшим епархиям Русской Православной Церкви. |
Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат
Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Вологодская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Вологодской области. череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. В составе митрополии находятся Вологодская и Кирилловская, Тотемская и Великоустюжская, Белозерская и Череповецкая епархии. последние новости по тегу: Вологодская митрополия.
Вологодская епархия
Особенно далеко простиралась Вологодская епархия на северо-восток, захватывая Яренский район Архангельской области, всю теперешнюю Коми республику, доходя до реки Печоры. Проект Вологодской епархии «Хочу в семью» стал победителем конкурса Фонда президентских грантов. XXIII Московский Пасхальный фестиваль стартовал в городе Вологде с выступления оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском. Правящий архиерей Вологодской епархии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил последнее в 2019 году заседание Епархиального совета.
Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...
Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат | А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». |
B Вологде открылась выставка «В землях Вологодских просиявшие…». | Новости епархии. Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области. |
Первый семинар «ПравоСлавный SMM» прошел в Вологде
Они прямо так и сказали, что на все обвинения отец Паисий ответил верно, аргументировано и безупречно, но почему-то в то же время они встали на сторону клеветников отца Паисия. И даже порекомендовали ему попросить прощения у этих людей", - продолжает Павел Канищев. По словам Павла, по завершению заседания Отец Паисий произнес следующую речь: "Сейчас, братья и сёстры, прямо на наших глазах вы разрушаете канонические основы жизни монашества. Монастыри управляются игуменами, а не советом прихожан или посторонних лиц. Монашество - это сердце Церкви! Монашество - это основа православия, а вы сейчас покушаетесь на самую основу канонического строительства монашеской жизни! Монахи уходили в пустыни из городов, чтобы строить монашество по своим внутренним уставам монашеской жизни. Вы же хотите сами управлять монастырём и командовать игуменом, вредите нормальному течению дел монастыря, пишете жалобы, агитируете людей противостоять игумену. Вы же вредите таким образом самому православию! И чего вы сюда припёрлись?
И что вам здесь нужно?! Какие же вы православные христиане? Зачем теперь вы впёрлись в монастырь и качаете здесь свои права? Почему вы не признаёте священноначалие и власть митрополита, который канонически назначил меня быть игуменом? Очевидно, вы или раскольники или сектанты! Ньюсво тогда связался с епархией, чтобы выяснить, что случилось с игуменом. Там ответили коротко, что он вернулся в свою родную Тверь.
Многие священнические семьи испытывают дефицит личного общения, и все потому, что личное и семейное отходит на второстепенный план. Матушка Ольга с пониманием относилась ко всему. Хотелось поехать на море или в путешествие, но отец Артемий всякий раз откладывал такие поездки, всегда был занят на приходе, да и считал, что самый лучший отдых в деревне, в родовом доме. Обязанностей было всегда много. Учитывая его образованность и скрупулезную внимательность, ему приходилось много работать с документами и с организациями. У него был талант, данный Богом, договариваться там, где невозможно было найти компромисс. Например, он добился проведения газа в Казанский храм, и теперь там газовое отопление, что очень сложно было сделать, находясь в самом центре города Вологды. Даже потом другие отцы просили его посредничества в таких организационных моментах. В разное время батюшка проходил послушания в Вологодской епархии на должности руководителя отдела по церковной благотворительности и социальному служению, помощником благочинного Вологодского округа по Вологодскому району. В то же время батюшка очень болезненно переживал всяческие приходские проблемы, все держал в себе, не хотел беспокоить этим матушку. Здоровье его, несмотря на молодость, стремительно ухудшалось, появился сахарный диабет, повышалось давление, да так, что приходилось вызывать скорую. О здоровье он предпочитал умалчивать. Уже после смерти матушка Ольга узнала, что батюшка пытался обследоваться у докторов, но не успел… Пастырское служение иерей Артемий Проничев с 2007 года нес на приходе храма равноапостольных царей Константина и Елены г. Вологды, а с 29 июля 2014 года указом правящего архиерея Вологодской епархии назначен настоятелем вновь образованного прихода восстанавливаемого храма Казанской иконы Божией Матери г. За три года ему удалось создать сплоченный, дружный приход, подготовить зимний храм для совершения полноценных богослужений. В храме появилось много частиц мощей разных святых. Найдена и приобретена главная икона храма — Казанская икона Божией Матери. Последнее, что он успел сделать, это установить иконостас вместо временного. Только его установили — и батюшка отошел ко Господу. Иерей Артемий Проничев имеет иерархические и церковные награды: — право ношения набедренника — 2010 г. Отпевание священника Артемия Проничева состоялось в воскресенье, 26 ноября 2017 г. Прошло пять лет, матушка с тремя детьми так же тихо живут, каждый день вспоминая папу и мужа. Очень сложно вдове с тремя детьми, где старший ребенок нуждается в лечении.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Вологде» vologda.
Люди пребывали в Иерусалиме по случаю ветхозаветной пасхи. Кроме того, толпы народа желали видеть Господа, ибо всех уже успела облететь весть о чуде воскрешения Лазаря, которое накануне совершил Божественный Чудотворце. Казалось, лучшая часть израильского народа встречала Христа. Люди срезали пальмовые ветви и клали их под ноги Спасителя, восклицая такие слова: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Почему же такая встреча, такое восклицание и торжество народа не радовали сердце Божественного Спасителя? Потому что Господь наш Иисус Христос знал, для чего Он входит во святой град. Для Крестных Страданий.
XXIII Московский Пасхальный фестиваль
28 марта 2024 г. Духовенство Тобольской митрополии приняло участие в Литургии Преждеосвященных Даров. Главная» Новости» Проект «Второй епархиальный фестиваль-конкурс творчества воспитанников и педагогов приходских воскресных школ "Дорога к Свету"» в числе. По окончании чинопоследования митрополии Сергий обратился к новопостриженным монахиням с напутственным словом.
Новости проекта
В конце 1995 года был рукоположен в сан диакона, а через два года — в сан иерея. Был священником нескольких храмов Саратова, преподавателем и проректором Саратовской духовной семинарии. В 2002 году окончил Московскую духовную академию с присвоением ученой степени кандидата богословия за диссертацию на тему: «Жанр Святочного рассказа в русской литературе XIX века». Осенью 2007 года Максим Валерьевич продолжил службу за пределами России. Был замечен будущим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а в то время — председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, — и направлен в распоряжение управляющего Сурожской епархии территория Великобритании и Ирландии. С 1 декабря 2007 года — штатный клирик Успенского кафедрального собора Сурожской епархии. Летом 2014 года сурожский протоирей оказался в Вологодской епархии, где и получил своё новое имя. После чего монах Флавиан последовательно становится благочинным приходов Череповецкого округа Вологодской епархии, настоятелем храма Рождества Христова в Череповце, проректором по научной работе Вологодского духовного училища. И, наконец, 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви избирается епископом Череповецким и Белозерским. А через месяц в храме Христа Спасителя торжественно рукополагается во епископа Череповецкого и Белозерского.
Концерт Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прошел при полном аншлаге, несмотря на дневное время. Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России.
Вологжане не могли сдержать эмоций и не отпускали музыкантов", - рассказал руководитель департамента, отметив, что "гастрольный график коллектива очень плотный, уже сегодня вечером состоится концерт в Ярославле". Организатор концерта, генеральный директор Вологодской областной филармонии Денис Саничев сообщил ТАСС, что программа концерта не была известна до самого последнего момента - маэстро сам подбирает произведения с учетом особенностей площадки. Для вологжан - это очень яркое и мощное событие", - сказал Саничев, отметив, что фестиваль побывал в Вологде второй год подряд. Выступления хоров и звоны На остальные события фестиваля объявлен свободный вход: 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят Хоровая академическая капелла имени Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор "Гармония" областного колледжа искусств, Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор "Л.
Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. Общая стоимость работ — более 1 млрд руб. По поручению врио губернатора Георгия Филимонова поставлена первоочередная задача в ближайшие годы отреставрировать святыни именно Вологды.
XXIII Московский Пасхальный фестиваль открыли в Вологде 25 апреля
На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита. Главная» Новости» Проект «Второй епархиальный фестиваль-конкурс творчества воспитанников и педагогов приходских воскресных школ "Дорога к Свету"» в числе. Обучение прошли представители Вологодской епархии. Одновременно от управления Вологодской епархией освобождён митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий — его место займёт уже бывший митрополит Тверской и Кашинский.