Украина заявила, что сбила российский военный самолет. Российские истребители и средства ПВО 20 октября сбили семь украинских самолетов Миг-29, сообщили в Минобороны. 24 января российский самолет был сбит над Белгородской областью — вероятно, при заходе на посадку. Фрагмент сбитого самолета Ту-154 со следами попадания поражающих элементов боевой ракеты.
В Киеве выбирают, "кто виноват" в гибели Ил-76
Украина за сутки сбила четыре российских самолёта, из них три — СУ-34 18 февр. 4 октября 2001 года, ровно 16 лет назад, Украина сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. Самолеты F-16 не будут представлять особой угрозы для российских ВКС. В Министерстве иностранных дел России сообщили, что Киев совершил акт безумного варварства, сбив самолет, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей.
Ушедшие в вечный полёт... Засада на русскую авиагруппу
Наконец, вполне возможно, что кнопку "пуск" на иностранном зенитно-ракетном комплексе нажимал тоже иностранец - англичанин, француз или немец. Такая версия озвучивается как приоритетная рядом украинских военных и политических экспертов. Если они правы, и иностранный след в трагедии, а значит и участие военных НАТО в нападении на территорию России так или иначе подтвердится, для Зеленского и компании это окажется худшим ответом на вопрос "кто виноват". Кураторы Киева инцидент комментируют осторожно и размыто. Поначалу западные СМИ тиражировали украинские сообщения о том, что самолет сбили ВСУ, но потом конкретика из заголовков исчезла. The Washington Post обратила внимание на мрачный вид Зеленского и его слова о том, что он обсудил действия ВВС с военным руководством. По мнению газеты, это косвенное признание того, что за атакой на самолет стоит Киев.
The New York Times считает, что причастность Украины к атаке на самолет будет для нее "болезненной неудачей".
Военный эксперт предположил «с большой долей вероятности», что российские боевые машины были сбиты именно из таких установок: «По всей видимости, в приграничных районах Украины с Брянской областью были развёрнуты один-два зенитных ракетных дивизиона батарей ЗРК средней дальности среди возможных кандидатов — «Бук», NASAMS, SAMP-T и др. Развёртывание боевых расчётов происходило, очевидно, в тёмное время суток с соблюдением строжайших мер радиотехнической маскировки, исключая переговоры по всем видам связи, продолжил Ходарёнок. По его словам, дальность стрельбы ЗРК и специфика работы радиолокаторов позволяют обойтись без точных данных о времени и маршруте — нужно просто дождаться подхода самолётов к зонам пуска зенитных ракетных дивизионов. Сведения о подлёте передавались подразделениями радиотехнических войск ВСУ, которые круглосуточно ведут разведку в данном районе, поясняет Ходарёнок: «Когда российские самолёты Су-34 и Су-35 оказались на подходе к зонам пуска зенитных ракетных дивизионов, украинскими боевыми расчётами был осуществлён подъём высокого напряжения на передающих устройствах, выход в эфир, обнаружение и захват на сопровождение целей, и буквально через несколько секунд был произведён пуск зенитных управляемых ракет». По мнению эксперта, целью противника были военные самолёты. Вертолёты стали второй мишенью, когда в составе поисково-спасательной группы вылетели к месту крушения для спасения экипажей сбитых самолётов. После проведения стрельб украинские боевые расчёты за несколько минут свернули боевую матчасть и спешно вернулись в пункты постоянной дислокации, считает эксперт. Михаил Ходарёнок — полковник в отставке.
А вот первые кадры с места падения самолёта под Енакиев Как сообщают телеграмм-каналы с пилотами всё в порядке, катапультировались и приземлились в Шахтёрском районе. А судно упало в поля и сгорело. Официальных комментариев Минобороны по поводу сбития Су-34 пока не было. Ждем официальной версии.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. За счет переброски резервов и минирования местности противник пока еще удерживает позиции на восточных окраинах Часова Яра. В районе Ступок-Голубовских-2, западнее Красного и в Клещеевке идут встречные бои. На Авдеевском направлении у противника продолжается локальный коллапс обороны. К вечеру ВС РФ зачистили северную окраину Очеретина , откуда противник отступил в Архангельское, где на данный момент идут бои. На Донецком направлении российские войска штурмуют промзону Красногоровки, зайдя на территорию огнеупорного завода. На данный момент бои идут непосредственно в промзоне, но учитывая количество строений и их площадь штурм едва ли будет быстрым. Над поселком поднят флаг 114-й бригады ВС РФ. К вечеру можно ждать кадры из Бердычей. Фронт противника к югу от Очеретинского прорыва очевидным образом прогибается. Установлено, что авария случилась из-за установки на одну из рельс тормозного башмака. Решается вопрос об открытии уголовного дела по статье диверсия. Авторы пришли к интересным выводам: оказывается, при помощи НАТО в обучении личного состава Украина сможет нарастить потенциал для нового мощного контрнаступления. Все бы ничего, вот только каким к тому моменту будет мобилизационный ресурс киевского режима — вопрос, мягко скажем, очень хороший. Характерно, что в статье журналисты упоминают о проблемах ВСУ с живой силой, но противоречий со своими же прогнозами почему-то не видят. Для масштабных наступательных действий украинским формированиям сейчас необходимы как тотальная мобилизация людских ресурсов, так и массовые поставки вооружений и боеприпасов. Однако последнее во многом ограничено нынешними производственными возможностями стран НАТО. Поэтому вполне не исключена ситуация, когда к моменту «раскрутки» западной военной промышленности на Украине будет толком некем воевать. Отмечается увеличение количества применения противником БЛА всех типов камикадзе, сбросники, FPV, самолетного типа и артиллерии. В связи с улучшением погодных условий отсутствие ветра, хорошая видимость ожидаем продолжение массового применения противником БПЛА всех типов. В ближайшие две недели изменения на фронте будут связаны с пополнением резервов противника дальнобойным ракетным оружием — в рамках нового согласованного США и их союзниками пакета военной помощи. Продвижение российских войск на этом участке за последнюю неделю ускорилось. Соответствующий законопроект приняла вчера во втором чтении Верховная Рада. То, что в качестве региона действия указана Россия, наводит на мысли, что подобного оператора могут использовать: — и для фиксации последствий ударов по тыловым объектам России например, чтобы создать качественную картинку сеяния хаоса ; — и для сопровождения действий групп из состава экстремистов в случае их успешного захода на территорию РФ; — и для сопровождения деятельности ДРГ и террористических ячеек. Но самый вероятный сценарий задействования: это легендированное устройство специалиста в какое-нибудь российское информационное агентство или телеканал. Представьте: такой специалист снимает нужные кадры для российской стороны, одновременно выступая в роли стрингера для реального нанимателя. И тут уже повернуть ситуацию можно по-разному: начиная от просто дискредитации российских войск и продолжая фиксацией объектов, которые представляют интерес для огневого поражения. На том же сайте есть ещё интересные вакансии. Например «специалист по эвакуации и защите на Украине». Учитывая то, что речь идёт о районе ведения боевых действий, такие специалисты действительно в цене. Должны же быть частные профессионалы, которые будут вытаскивать из горячих точек инструкторов и советников, а также лиц, представляющих интерес?
Подвиг летчиков, удар в спину и реакция Запада. Как развивается ситуация вокруг сбитого Ил-76
По его данным, российский самолет сбили из ЗРК С-200. Комплекс якобы модернизировали для поражения целей на больших дистанциях. Реклама Правда Утром 19 апреля в Ставропольском крае потерпел крушение стратегический бомбардировщик Ту-22М3. Информацию об этом подтвердили в Минобороны. Также об аварии в Красногвардейском округе сообщал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. В оборонном ведомстве уточнили, что стратегический бомбардировщик потерпел крушение, когда возвращался с боевого задания на аэродром базирования. На борту Ту-22М3 не было боекомплекта.
По предварительным данным, причиной крушения стала техническая неисправность. Члены экипажа катапультировались.
Примечательно, что самолет был сбит над тыловой территорией. Но, начали появляться сообщения от украинской стороны, что именно они сбили российский самолет. А вот первые кадры с места падения самолёта под Енакиев Как сообщают телеграмм-каналы с пилотами всё в порядке, катапультировались и приземлились в Шахтёрском районе. А судно упало в поля и сгорело.
Кстати, в фейковых текстах некорректно назван Ту-22М3. Украинская сторона называет его «стратегическим бомбардировщиком».
Однако стратегическими бомбардировщиками считаются только Ту-160 и Ту-95, а Ту-22 — тяжелый бомбардировщик. Comments 113.
Лучшая из новых моделей имеет дальность полета 3000 км и способна достичь Сибири", — указывалось в публикации. По информации издания, программа по изготовлению подобных дронов была "рождена необходимостью" и уже создала угрозу российской нефтяной и военной инфраструктуре.
Он подталкивает украинцев к прекращению ударов. Обеспокоенность Америки была разной: от роста цены на нефть до перспективы неконтролируемого "око за око", в чем Украина могла бы проиграть", — сообщило издание The Economist. По его информации, опасения относительно последнего возросли в конце марта, когда Россия нанесла удар украинской энергетической инфраструктуре. При этом, по словам авторов, Украина игнорирует американские советы по прекращению ударов. Так, офицер украинской разведки с позывным "Детектив", ответственный за часть программы, говорит, что не получал инструкций по сворачиванию операций.
Он указал, что цели на территории РФ постоянно меняются. Мы не даем россиянам покоя", — отметил "Детектив". Так, он заявил, что американцы "подмигивали", когда передавали официальное предупреждение. По его словам, в ближайшее время украинская программа БПЛА будет расширяться, а Украина превратит европейскую часть России в выжженную землю. Итоги 18 апреля на УкраинеСтало известно, за счёт кого будут пополнять ряды Вооружённых сил Украины и других украинских военизированных формирований Обстрелы Как сообщило представительство Донецкой Народной Республики в Совместном центре контроля и координации вопросов, связанных с военными преступлениями Украины, в минувшие сутки Вооружённые силы Украины нанесли 39 ударов по этому региону России.
На Донецком направлении ВСУ осуществили 14 обстрелов, на Горловском направлении — 24 обстрела, на Волновахском — 1 обстрел, выпустив в общей сложности 133 единицы различных боеприпасов. Поступили сведения о ранении 11 гражданских лиц, в т. В следующие сутки обстрелы продолжились. Горловка" пострадали ещё трое медработников: женщины 1970, 1977 и 1980 годов рождения. Таким образом, общее количество пострадавших за 18 апреля составляет 14 гражданских лиц", — позднее уточнило представительство ДНР в СЦКК.
По информации канала "Таврия.
Подвиг летчиков, удар в спину и реакция Запада. Как развивается ситуация вокруг сбитого Ил-76
Как мы сбили 24 украинских самолёта за пять дней | Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что российские военные в ходе воздушного боя в Харьковской области сбили украинский Су-25. |
Российские военные блогеры заявили о потере двух самолетов Су-35 | В результате расследования выяснилось, что самолет был сбит вследствие непреднамеренного поражения ракетой, выпущенной с полигона в Крыму в ходе учений сил ВВC Украины. |
Как на самом деле
- Что произошло 4 октября
- «Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области
- Рассылка новостей
- Николай Стариков
- Правила комментирования
На Украине сбили российский самолет - Reuters
На востоке Украины сбили российский военный самолет. Вечером, 23 февраля в ходе спецоперации ГУР и Воздушных сил Украины были сбиты 2 очередных российских самолёта: самолёт ДРЛО А-50 и воздушный командный пункт. В целом, если верить множеству источников, на аэродром не вернулась авиагруппа из двух вертолётов Ми-8 и самолётов Су-34 и Су-35. В целом, если верить множеству источников, на аэродром не вернулась авиагруппа из двух вертолётов Ми-8 и самолётов Су-34 и Су-35. — ПВО РФ за сутки сбила 193 украинских БПЛА, 2 снаряда РСЗО «Ольха», а также 3 управляемые авиабомбы Hammer. под таким заголовком вышла статья в американской газете The Washington Post.
«Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
Найти и сбить Вооруженные силы России 20 октября в результате действий истребителей и подразделений противовоздушной обороны сбили семь украинских самолетов МиГ-29, сообщили в Минобороны РФ. За прошедшую неделю уничтожено 12 самолетов противника, из них 10 МиГ-29 и два штурмовика Су-25, а также два вертолета Ми-8. Во многом такой успех связан с действиями воздушной разведки и системой контроля за воздушным пространством, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. Неудивительно, что на Западе говорят о необходимости срочно передать Украине F-16, Eurofighter и Gripen шведские. Это означает, что Украина действительно остается без авиации. Но надо понимать, что все самолеты, на которых летали ВФУ, были собраны по всему миру.
Оправдать уничтожение гражданского воздушного судна, признав его военным инцидентом.
Так ведут себя, например, американцы. Помните иранский аэробус, который был сбит ракетой с американского крейсера «Винсеннес»? Тогда погибло 290 человек, командир корабля получил орден. Украина, как третьеразрядная страна, такую роскошь себе позволить не может.
В Минобороны России объяснили, что самолет Ту-22М3 действительно потерпел крушение в поле Красногвардейского округа Ставропольского края, но не вследствие действий украинской стороны, а из-за технической неисправности. По словам губернатора Ставрополья, летчики, находившиеся на борту самолета, катапультировались. Один член экипажа погиб, поиски еще одного продолжаются, с двумя работают местные медики. В ближайшее время пострадавших перевезут в военный госпиталь, который находится за пределами региона. Вместе с тем уточним, что российский самолет упал на расстоянии более 400 км от линии фронта.
Это были вторые в принципе и первые по-настоящему крупные учения войск ПВО независимой Украины. Получив информацию о том, что на экране три цели, руководивший стрельбами генерал-лейтенант Владимир Дьяков скомандовал: «Пошли их в сраку! Поскольку на учениях использовались ракетные комплексы С-200, размер этой зоны должен был быть как минимум не меньше максимальной дальности полета такой ракеты 300 километров. Однако в этом случае украинскому Минобороны пришлось бы выплачивать авиакомпаниям компенсации за изменение курса. Поэтому небо было закрыто только в 70-километровой зоне вокруг мыса Опук. Случившееся 4 октября описывает короткая фраза неназванного украинского военного: «Не туда попали». Источник: Юрий Орлов Самолет был поражен ракетой на высоте 11 километров, она не попала непосредственно в лайнер, а, совершив маневр, настигла его сверху и взорвалась на расстоянии нескольких десятков метров, изрешетив его шрапнелью. Основной удар пришелся на центральную часть, крылья и топливные баки. В более поздних сообщениях о катастрофе часто можно встретить мнение, что жертвы погибли мгновенно, в результате баротравмы резкого перепада давления. Однако в 2001 году специалисты, которые анализировали найденные обломки и тела жертв, утверждали, что самолет не сразу развалился на куски , однако полученные им повреждения не давали никаких шансов на спасение. Фюзеляж был разрушен, двигатели и крылья оторваны. Судя по тому, что в крови жертв были обнаружены следы угарного газа, на борту вспыхнул пожар: это могло быть топливо, остававшееся в баках. Что говорили власти Украины С самого начала украинские власти отказывались признать свою вину, настаивая на том, что сам по себе факт поражения самолета ракетой не доказывает вины их военных. В качестве доводов в свою пользу украинской стороной приводились самые разные соображения. Так, в ходе поисков действительно не были найдены ни части ракеты, ни черные ящики самолета что неудивительно, поскольку большая часть осколков погрузилась на дно. Указывалось также на неполное соответствие состава взрывчатого вещества, обнаруженного на шариках шрапнели, взрывчатому веществу в ракетах С-200. Тем не менее межгосударственный авиационный комитет МАК пришел к выводу, что лайнер сбила именно зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Ответственность своей страны сначала нехотя, но признал тогдашний президент Украины Леонид Кучма, сделав это, правда, в очень странной форме. Не нужно из этого делать трагедию, раз уж случилась какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, значительно большего масштаба — планетарного», — заявил он, отвечая на вопросы журналистов. Источник: телеканал «Россия» Извинения принес и министр обороны, генерал армии Александр Кузьмук, правда, сделал он это тоже в довольно странной манере, поставив в один ряд не только родственников погибших, но и «президента, правительство, Верховную Раду и народ Украины», поскольку случившимся «нанесен ущерб авторитету государства».
Популярное:
- Точка невозврата: Зачем ВСУ скрывают, что это они сбили Ил-76 с украинскими пленными
- Правила комментирования
- «Сбивай его на х..!» – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154
- В той же категории
- «Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
- Вдова командира сбитого Вагнером Ил-22: «Он прожил недолгую, но счастливую жизнь!»
Как и чем на самом деле сбили 24 самолёта ВСУ?
Через час сорок самолет вошел в зону ответственности российского диспетчерского центра, летчики были готовы приступить к снижению, им предстояла посадка в Сочи для плановой дозаправки — без посадки Ту-154 такой маршрут преодолеть не мог. Валерий Лаптев, бортинженер Ту-154 Источник: предоставлено Игорем Лаптевым В 12:45 по московскому времени экипаж экстренно вышел на связь — магнитофон автоматизированной системы управления воздушным движением зафиксировал звуки нажатия бортовой радиостанции, шумы и крики экипажа. Единственная фраза, которую удалось разобрать: «Куда попали? В то же время пилот самолета Ан-24 авиакомпании «Армавиа», который летел примерно на километр ниже, доложил о вспышке вверху и падении обломков самолета. Начались поиски того, что могло остаться от самолета. Сначала удалось обнаружить масляные пятна на поверхности воды, а потом и несколько обломков, а также тела части пассажиров, плавающие на поверхности моря. Удалось найти только 14 трупов, несколько фрагментов тел и больше 400 осколков корпуса самолета. Никто не выжил. Всё остальное погрузилось на дно. Источник: Юрий Орлов В день трагедии на мысе Опук восточная часть Крыма проходили учения украинской армии, в ходе которых дивизион зенитно-ракетной бригады выпустил 23 ракеты разного класса. Один из пусков произошел как раз в 12:41 по Москве.
Комплекс С-200 должен был поразить беспилотный самолет-мишень. Российское руководство, впрочем, поначалу не спешило возлагать ответственность за случившееся на Украину. А в тот же день президент Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить российский самолет. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно, — заявил тогда Путин. Что установило расследование Первой и самой естественной версией причин катастрофы стал теракт. Менее чем за месяц до этого исламские террористы захватили четыре пассажирских самолета два врезались в башни-близнецы в Нью-Йорке, один упал на здание Пентагона и еще один не долетел до возможной третьей цели атаки. Взрыв самолета из Тель-Авива не важно, куда он направлялся вполне вписывался в этот ряд. Одна из пассажирок рейса, Ольга Раухвергер, ей был 21 год Источник: предоставлено Тамарой Раухвергер Однако, как только началось изучение доставленных на берег обломков, стало понятно, что наиболее вероятная причина катастрофы — попадание ракеты. В обломках фюзеляжа и внутренних элементов самолета насчитали 460 характерных пробоин, оставленных металлическими шариками. Сами шарики были извлечены также из тел жертв, которые удалось обнаружить во время поисков.
Также российская газета « Московский комсомолец » писала, что в октябре 2022 года один Ил-22 был обстрелян украинскими силами и получил повреждения, но сумел вернуться на базу [7]. Ход событий Украинские источники 14 января 2024 года в 22:20 по киевскому времени украинский мониторинговый телеграм-канал «Николаевский Ванёк» написал: «…как в Азовском Море полетали? Спустя двадцать минут народный депутат Украины, заместитель главы комитета ВРУ по вопросам обороны и разведки Юрий Мысягин [uk] написал, что около 21. Аналогичную информацию опубликовал и народный депутат Александр Федиенко [13]. Около 23. Согласно информации РБК-Украина , после исчезновения с радаров самолёта А-50 пилот российского Су-30 обнаружил «воспламенение и падение неустановленного воздушного судна» [6]. На следующий день в 8.
Журналисты отмечали, что за год до этого, 14 января 2023 года российская ракета уничтожила многоэтажный жилой дом в Днепре , убив 46 мирных жителей [3]. Продолжение следует» [14]. Он поблагодарил украинских военных «за прекрасно спланированную и проведенную операцию в Приазовье » [14]. Залужный опубликовал анимированную карту с полетами этих самолётов, согласно которой они дежурили в северно-западной части Азовского моря в районе Приморска [7]. Он отмечал, что именно А-50 был приоритетной целью, и «до нынешнего дня уничтожение этого борта казалось непосильной задачей» для ВСУ , тогда как Ил-22М «попал под раздачу» [7] [15]. При этом Игнат заявил, что Ил-22 все равно «восстановлению не подлежит», поэтому цель может считаться уничтоженной [15]. Российские источники Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что не располагает информацией о том, чтобы какие-либо российские самолёты были сбиты ВСУ и переадресовал вопрос к Минобороны РФ [16].
Минобороны РФ эту информацию не комментировало [8]. Однако информацию по ударам по самолётам подтверждали российские «военкоры» и Z-блогеры [8]. Александр Коц писал: «есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22» [8]. Уничтожение А-50 признал и канал WarGonzo , который написал: «К сожалению, война никогда не обходится без трагедий, и гибель наших бойцов — это всегда больно. Выражаем соболезнования родным и близким экипажа» [17]. Телеграм-канал Рыбарь писал, что если информация о сбитии самолётов подтвердится, что это станет «очередным чёрным днем для российских ВКС и ПВО», так как А-50 «не так много», а «специалисты на них вообще штучные» [8]. Fighterbomber заявил: «Трагедия она всегда трагедия.
Особенно когда она такого масштаба.
Спустя примерно семь часов после падения самолета пресс-служба ГУР выпустила подробное сообщение, в котором рассказала, что запланированный на среду обмен с Россией не состоялся. О том, кто сбил самолет, в сообщении не говорится.
ГУР настаивает, что Киев выполнил все договоренности для подготовки обмена, и российские военнопленные «были вовремя доставлены на оговоренную точку и находились там в безопасности». Россия, в свою очередь, должна была обеспечить безопасность украинских военнопленных, подчеркивается в сообщении ГУР. При этом ведомство сообщило, что не располагает «достоверной и исчерпывающей информацией о том, кто именно находился на борту самолета и в каком количестве».
В этом сообщении ГУР напрямую не обвинило в атаке Россию. Вместо этого в ведомстве заявили, что украинскую сторону не предупредили «о необходимости обеспечить безопасность воздушного пространства в районе Белгорода» — как уже делали при прошлых обменах. Кроме того, Украину не проинформировали о том, как именно доставят пленных: Посадка транспортного самолета в зоне 30 километров от ведения боевых действий не может быть безопасной и в любом случае должна обсуждаться обеими сторонами, ведь в противном случае это подвергает опасности весь процесс обмена.
Ведомство предположило, что Россия могла «спланировано и намеренно» добиваться «дестабилизации ситуации в Украине и ослабления международной поддержки украинского государства». Собеседник «Медузы» в Киеве, знакомый с обменным процессом, заявил, что подтверждений того, что на борту сбитого Ил-76 находились украинские пленные «пока еще нет», но также подчеркнул, что Россия была обязана обеспечить безопасность военнопленных и уведомить Украину об их маршруте. Он добавил, что со своей стороны Украина выполняет все обязательства.
Ежедневное обращение Владимира Зеленского, появившееся после 11 вечера по Киеву, не добавило ясности. По словам президента Украины, он заслушал отчет главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного по применению украинских воздушных сил, в то же время ГУР начало выяснять «судьбу всех пленных», а СБУ «расследует все обстоятельства» падения самолета. Украине нужно «установить все четкие факты», насколько это возможно, подчеркнул Зеленский, добавив, что необходимо учитывать и то, что самолет упал не на территории страны.
Президент Украины поручил МИД информировать партнеров и добавил, что украинские власти будут настаивать на международном расследовании причин катастрофы. Toggle navigation.
Высокоточные средства поражения применяются только для выведения из строя военной инфраструктуры, объектов ПВО, военных аэродромов и авиации ВСУ.
В российском оборонном ведомстве сообщили, что «гражданскому населению ничего не угрожает». Ситуация в Донбассе обострилась 17 февраля. После нескольких десятков обстрелов со стороны ВСУ в Донбассе Вскоре после этого руководство ДНР и ЛНР объявили массовую эвакуацию мирного населения, в первую очередь детей, женщин и пожилых людей на территорию России.
Вдова командира сбитого Вагнером Ил-22: «Он прожил недолгую, но счастливую жизнь!»
Но самолет Ил-76 был сбит тремя ракетами ЗРК либо Patriot, либо Iris-T немецкого производства. Украина заявила, что сбила российский военный самолет. Уничтожение А-50 над Азовским морем — авиационное происшествие над акваторией Азовского моря, произошедшее в ходе российского вторжения на Украину 14 января 2024 года. Украина якобы сбила российский «стратегический бомбардировщик Ту-22М3» над Ставропольским краем. Украина якобы сбила российский «стратегический бомбардировщик Ту-22М3» над Ставропольским краем.
В Минобороны РФ опровергли информацию о сбитом российском самолете над Украиной
По словам главы региона, один человек пострадал, но разрушений не было. Также было заявлено о подобных атаках в Новой Таволжанке Шебекинского округа, где накануне украинские беспилотники сбросили две бомбы, но местные жители не пострадали. Источники сообщили, что в результате атаки дрона ранения получили трое военнослужащих, однако, Минобороны РФ не подтвердило данную информацию.
Позже, когда Межгосударственный авиационный комитет МАК изучил обломки, было официально объявлено: лайнер сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Дело, возбужденное в РФ, передали украинскому ведомству — в России оно было прекращено.
В Киеве долго отрицали причастность к катастрофе — эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз собрали целый документ, доказывающий, что ракета украинских войск по тактико-техническим характеристикам не могла сбить лайнер. Только 24 октября президент Украины Леонид Кучма устно подтвердил, что катастрофа российского самолета Ту-154 произошла в результате неумышленного поражения ракетой Украины. Не нужно делать из этого трагедию, если есть какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, но гораздо большего — планетарного», — заявил украинский лидер, передавало агентство УНИАН.
В результате Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту крушения самолета еще в сентябре 2004 году, объяснив это тем, что главная улика — ракета — утонула в море. Военный суд Киевского гарнизона 19 октября отменил постановление ведомства о закрытии дела, и расследование было возобновлено, однако в июле 2007 его снова, на этот раз окончательно, закрыли. К ответственности не был привлечен ни один военнослужащий, участвующий в запуске ракеты С-200. Впоследствии украинские суды во время заседаний о компенсации морального ущерба родственникам погибших или возмещении ущерба авиакомпании «Сибирь» отказывались признавать причастность страны к трагедии, руководствуясь документами киевских экспертов.
Ни авиакомпания, ни семьи скончавшихся пассажиров не смогли получить ни единой выплаты за четыре года. При этом в МИД Украины подчеркивали, что перечисление средств сделано в качестве «добровольной гуманитарной выплаты».
Сразу после публикации информации о поражении двух российских самолётов стали возникать предположения о том, какое оружие было применено [7]. Предполагалось, что самолёты могли быть подбиты с помощью ЗРК Patriot [7].
Однако журналисты отмечали, что ранее было известно о том, что Украина применяла на установках Patriot ракеты PAC-3, которые хотя хорошо работают против баллистических ракет , однако имеют дальность всего 40 км [7]. Но даже если Украина использовала ракеты PAC-2, способные поражать цель на расстоянии до 160 км, однако в ситуации с А-50 даже эти ракеты должны были бы отработать на пределе своей дальности, поэтому они должны были бы находиться вблизи линии фронта, что подвергло бы дорогостоящую систему Patriot опасности [7]. Но все другие системы ПВО, находящиеся на вооружении Украины, как советского, так и западного типов, имели ещё меньшую дальность и не смогли бы поразить российские самолёты на таком расстоянии [7]. Британский военный эксперт Брайден Спорлинг отмечал, что до Азовского моря мог и достать украинский комплекс С-300 [24].
Украинские С-200 в Киеве , 2008 год. Журналисты также предполагали, что ВСУ теоретически могли бы использовать старый советский ЗРК С-200 , которые были сняты с вооружения более десяти лет назад, однако во время российского вторжения ВСУ стали использовать их для стрельбы по наземным целям [7]. Журналисты отмечали, что если бы украинские военные смогли бы восстановить боеспособность С-200, то теоретически их дальность — 600 км — позволила бы поразить А-50, являющийся большим и слабоманевренным самолётом, который должен был бы стать достаточно простой целью для таких ракет [7]. Также по мнению ряда комментаторов, украинцы теоретически могли бы использовать истребители с авиационными ракетами дальнего радиуса действия [7].
Также журналисты отмечали, что сам А-50 с помощью своих радаров должен был бы обнаружить подобные истребители, а при использовании F-16 — распознать того по характерной сигнатуре [7]. По мнению военного эксперта Тома Купера, ВСУ провели сложную операцию, чтобы уничтожить А-50, заманив его в ловушку [25] [26]. Российские силы использовали А-50 и Ил-22М, чтобы компенсировать потерю РЛС, решив нанести ответные удары по Украине самолетами Су-34 , для этого траектория полёта А-50 и Ил-22 переместилась дальше на север, ближе к линии фронта, чего и ожидали украинские силы. Для уничтожения самолёта, по данным эксперта, использовался комплекс С-300 в связке с комплексом Patriot, который не включал свой радар до последнего момента [27] [28].
После публикации фотографии самолёта Ил-22М с поврежденной хвостовой частью, журналисты отмечали на хвосте крупные пробоины, характерные именно для ударов от осколков ракет крупных наземных ЗРК [7]. Журналисты отмечали, что А-50 и Ил-22 — большие самолёты, которые хорошо видны на экранах радаров, а А-50 к тому же сам является источником активного радиоизлучения [7]. И если эти самолёты летали по шаблонным маршрутам, это могло бы позволить ВСУ подготовить засаду на них с помощью ЗРК или истребителей [7]. В то же время американский военный аналитик Рафи Коэн говорил: «Мы не знаем, что именно сбило эти самолёты.
Это могло быть украинское ПВО, это мог быть другой самолёт или это могла быть диверсия» [24]. Эксперты отмечали, что Украина уже проводила подобные операции [29] [10]. Так, в мае 2023 года Украина сбила несколько российских самолётов и вертолетов в Брянской области [10]. А в декабре 2023 года ВСУ заявили об уничтожении сразу трех истребителей Су-34 [10] [29].
Игнат в эфире «Армия TV» отметил, что оккупантов удалось застать врасплох. Он напомнил, что подобное сбитие вражеских самолетов было в районе острова Змеиный в Черном море и в небе над Брянской областью РФ. В то же время российские пропагандистские Telegram-каналы в сбитии трех бортов решили обвинить своего генерала Михаила Тепллинского. Якобы его одержимость уничтожением плацдарма украинских военных возле села Крынки Херсонской области перешла все границы. Россияне совсем обнаглели, подлетели поближе, пытались ударить управляемыми авиабомбами на большую глубину обороны наших войск.
Гибель А-50: как ВСУ могли уничтожить российский летающий радар?
Интерфакс: Самолет Ил-76 с военнопленными ВСУ был сбит в Белгородской области тремя ракетами, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Именно так сбили все эти самолёты и 8 крылатых ракет Storm Shadow в одном залпе. Именно так сбили все эти самолёты и 8 крылатых ракет Storm Shadow в одном залпе.