Действующий президент России Владимир Путин лидирует на президентских выборах с результатом 87,32%, свидетельствуют данные ЦИК после обработки 95% протоколов.
ЦИК: Путин лидирует с 87,33% голосов на выборах после обработки 99% бюллетеней
РИА Новости. Об этом свидетельствуют данные Центральной избирательной комиссии. У Николая Харитонова от КПРФ 3,96% голосов. Центральная избирательная комиссия России представила предварительные итоги голосования на выборах главы государства. Недействительными по техническим причинам (например, незапечатанный сейф-пакет или на бюллетене не поставлена печать участковой комиссии) ЦИК признал 709 бюллетеней.
Последние новости
- Подбор параметров
- Популярные материалы
- Читайте также
- О компании
- Путин набрал 87,28% голосов по итогам обработки 100% протоколов
ЦИК объявил завершение выборов президента России
О проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов УИК, иных лиц, присутствовавших при проведении досрочного голосования. В акте также рекомендуется указать количество полученных членами УИК для проведения досрочного голосования избирательных бюллетеней и возвращенных после его проведения. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. Примерная форма акта приведена в приложении N 12 к настоящим Рекомендациям.
С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей после возвращения членов УИК, проводящих досрочное голосование прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования незамедлительно опечатываются председателем УИК. При этом на месте печати могут поставить свои подписи члены УИК, проводившие досрочное голосование, и иные лица, присутствовавшие при его проведении. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке.
Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день дни голосования. Для контроля за проведением досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием воздушного транспорта и иных видов транспорта вездеходов, автомобилей, лодок и др. ТИК может составить график проведения такого голосования, согласованный с ИКСРФ, а также контрольный лист за исполнением этого графика.
Для удобства контроля за полетами поездками каждому маршруту можно присвоить номер. Примерные формы графика контроля и контрольного листа приведены соответственно в приложениях N 13 и N 14 к настоящим Рекомендациям. В период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК целесообразно вести контроль и учет затраченного времени на каждом специальном маршруте.
Примерная форма листа контроля и учета приведена в приложении N 15 к настоящим Рекомендациям. Указанные сведения могут периодически передаваться в ИКСРФ в установленные ею сроки и представляться средствам массовой информации. Подсчет голосов избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, и особенности подсчета голосов избирателей, связанные с голосованием отдельных групп избирателей 8.
По истечении времени голосования досрочного голосования в день последний день голосования УИК проводит подсчет голосов избирателей и составляет протокол об итогах голосования в соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ. Подсчет голосов избирателей может проводиться ранее установленного времени окончания голосования в случае, указанном в пункте 6. В случае если на избирательном участке проводилось досрочное голосование, то при подсчете голосов избирателей в первую очередь вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели.
Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашается число досрочно проголосовавших избирателей с использованием данного переносного ящика для голосования, проверяется неповрежденность печатей пломб на нем, в том числе неповрежденность опечатывания прорези для опускания избирательных бюллетеней, в чем председатель УИК предлагает удостовериться членам УИК, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Передача протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях 10. В случае передачи данных протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по техническим каналам связи УИК обязана предпринять все необходимые меры, чтобы при первой возможности способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации, передать в ТИК первый экземпляр протокола об итогах голосования и другие документы, предусмотренные частью 28 статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ.
Обеспечение безопасности членов избирательных комиссий и лиц, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования избирателей и доставке избирательной документации в труднодоступные или отдаленные местности 11. В целях обеспечения безопасности членов избирательных комиссий и лиц, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования избирателей и доставке избирательной документации в труднодоступные или отдаленные местности, соответствующие комиссии должны: заблаговременно проинформировать территориальные органы МЧС России о планируемых маршрутах, используемых видах транспортных средств и средств связи, а в случае необходимости обратиться с просьбой о предоставлении соответствующего технического оборудования, средств безопасности и связи на безвозмездной основе; совместно с территориальными органами МЧС России определить механизм оперативной связи в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В случае доставки протокола УИК в ТИК непосредственно из труднодоступной или отдаленной местности по решению и в порядке, установленном ЦИК России, могут использоваться спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС и спутниковые системы связи, которые позволят в реальном масштабе времени передавать информацию о маршруте движения и продолжительности остановок.
Передача сведений о проведении досрочного голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях и отдельных групп избирателей в значительно удаленных от помещения для голосования местах 12. Сведения о проведении досрочного голосования избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, а также отдельных групп избирателей в значительно удаленных от помещения для голосования местах передаются из ТИК в ИКСРФ по окончании проведения досрочного голосования с указанием общего количества избирателей, проголосовавших в труднодоступных или отдаленных местностях, общего количества отдельных групп избирателей и иных сведений, указанных в приложении N 16 к настоящим Рекомендациям. Указанные в пункте 12.
Приложение N 1.
При этом Памфилова отметила, что по техническим причинам были признаны недействительными 709 бюллетеней на 11 избирательных участках. По ее словам, кроме этого, 36 бюллетеней пострадало из-за провокаций с заливанием красящей жидкости в ящики для голосования.
Представляете — у нас 96 тысяч избирательных участков, ну вот всего 41 там случай… Казус с зеленкой и все прочее — это в 26 субъектах произошло. Что у нас пострадало в результате — в три десятка ящиков для голосования впрыснуто зеленкой… Там было около 240 бюллетеней, по итогам… оказалось, что сохранено большинство бюллетеней, они были учтены и в итоге пострадало всего 36 бюллетеней.
По его подсчетам, в семи регионах с ДЭГ подтвержденную учетную запись на «Госуслугах», а значит, и право голосовать электронно имеют 10 млн человек, и четверть из них уже воспользовались этим правом участие в ДЭГ 17—19 сентября приняли порядка 2,6 млн россиян. Коммунистам же, которые считаются основными критиками ДЭГ, Николай Булаев разъяснил, что их критика как раз и отразилась на результатах ДЭГ, так как сторонники партии пошли голосовать на участки. Потому и цифры в итоговых протоколах отображают волю избирателя, а не чиновников, резюмировал зампред ЦИКа: «Система ДЭГ сегодня востребованна. И мы вместе с вами должны поработать над теми правилами, над теми законами, которые есть, и эти правила и законы будут определять прозрачность ДЭГ и доверие к этой системе». Также хвалили федеральную систему ДЭГ председатель координационного совета при Общественной палате РФ по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев и руководитель рабочей группы по общественному наблюдению за ДЭГ того же координационного совета Александр Малькевич. А господин Малькевич и вовсе обвинил критиков ДЭГ в оскорблении «людей современно мыслящих и мобильных»: лично он убежден, что ДЭГ так же удобно, как финансовые операции онлайн, заказ еды или такси. Затем госпожа Памфилова предоставила слово Москве, в адрес которой, по ее словам, «больше всего копий сломано». Председатель Мосгоризбиркома Юрий Ермолов сообщил, что, несмотря на поток критики и оценок от «специалистов, неспециалистов и полуспециалистов» в публичном поле, в комиссию по факту поступило всего пять жалоб по четырем округам и все они связаны с трудностью наблюдения и недоверием к правильности учета голосов.
Все жалобы, по словам господина Ермолова, были рассмотрены. Глава столичного штаба по наблюдению за выборами и главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов добавил, что штаб работает с критиками и скептиками ДЭГ и принимает их мнение, и именно поэтому группу по аудиту возглавит «один из влиятельных электоральных экспертов Григорий Мельконьянц сопредседатель движения «Голос», включенного Минюстом в реестр иностранных агентов.
РКН заблокировал свыше 12 800 материалов, содержащих призывы к экстремизму и терроризму, недостоверную информацию, связанную с выборами и спецоперацией, оскорбляющих президента.
Напоследок Памфилова поблагодарила политические партии, принимавшие участие в кампании. По ее словам, несмотря на их «оппозиционность», все осознали, что это были больше, чем выборы, и проявили «невероятную» ответственность. Кандидатам дали право выступить — первым взял слово Слуцкий.
Он отметил, что система голосования и система подсчета голосов на всех уровнях отработали близко к оценке «идеально». Самая высокая оценка. Думаю, сейчас наша избирательная система может быть принята за эталон для больших стран», — высказался он.
Даванков также заявил, что выборы оказались «по-настоящему честными», партия зафиксировала высокую явку и интерес людей. Харитонова представлял депутат Госдумы, руководитель юридической службы ЦК партии Георгий Камнев — он заявил, что выборы прошли легитимно, партия получила «гораздо» меньше замечаний, чем ранее. Харитонов в ЦИК не пришел.
ЦИК обработала все протоколы на голосовании по Конституции. За поправки — 77,92%
#Новости #Политика #ВасилийВирастюк #Центральнаяизбирательнаякомиссия #ВерховнаяРада #Верховныйсуд Верховный суд во второй раз отменил протокол Центральной. Центральная избирательная комиссия РФ(ЦИК РФ) опубликовала первые данные после обработки 24,4% протоколов. Это следует из данных ЦИК по итогам обработки 50% протоколов. Против проголосовали 22,94% избирателей. По итогам обработки 60% протоколов действующий глава государства Владимир Путин набирает на выборах президента 87,26% голосов. Новости. Заседание Центральной комиссии.
В ЦИК сообщили об обработке 70% протоколов на выборах президента РФ
Голосование на президентских выборах проходило три дня: 15, 16 и 17 марта. Избирательные участки открывались в 8 утра и работали по 12 часов. Также для жителей 29 регионов Российской Федерации было доступно электронное голосование.
Выборы в Госдуму проходили с 17 по 19 сентября 2021 года. Более 2 млн человек были включены в реестр дистанционного электронного голосования в Москве.
Затем их получают в оригинале. Сроки получения протоколов зависят от расстояния", - говорит глава управления ЦИК Александр Берлинский. Раиса Вылку работает в окружном совете Кантемирского района. Накануне вечером она привезла протоколы в ЦИК.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
О компании
- ЦИК опубликовал данные по итогам обработки 99% протоколов | РИАМО
- Постановление ЦИК РФ по Дунцовой /официальный документ/ | Пикабу
- Результаты голосования по Конституции: ЦИК обработал 100% | 360°
- ЦИК: Путин набирает 87,68% голосов после обработки 30,08% протоколов — РТ на русском
В ЦИК сообщили об обработке 70% протоколов на выборах президента РФ
ЦИК обработал более 99% протоколов на выборах президента России | ЦИК обработал 100% протоколов на президентских выборах. |
ЦИК завершил подсчет голосов на президентских выборах. Путин – 87,28% | Сегодня в ЦИК были доставлены итоговые протоколы голосования. Всего 91 папка из 89 субъектов Федерации, зарубежных участков и города Байконур. |
ЦИК России
Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
В решении ИКСРФ должен быть указан период проведения досрочного голосования и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма такого решения приведена в приложении N 7 к настоящим Рекомендациям.
Решение ИКСРФ о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также в обязательном порядке доводится до сведения кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. При проведении досрочного голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования. Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено 7. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до дня последнего дня голосования голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом.
Голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. Указанное решение ИКСРФ принимается на основании обращения соответствующей ТИК, и в нем указывается планируемый период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма решения приведена в приложении N 8 к настоящим Рекомендациям. Решение ИКСРФ о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также доводится до сведения соответствующей ТИК, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. ТИК должна незамедлительно довести решение ИКСРФ до сведения соответствующих УИК, которые на основании вышеуказанного решения принимают решение о дате периоде , времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.
О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом. Данную информацию целесообразно также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели. Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 10 к настоящим Рекомендациям. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования перед выездом на голосование предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК, а также присутствующим лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, о чем составляется соответствующий акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются.
Примерная форма акта приведена в приложении N 11 к настоящим Рекомендациям. Каждому переносному ящику для голосования УИК присваивается порядковый номер. В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько УИК, необходимо на переносных ящиках для голосования также указать номера избирательных участков. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов УИК, назначенных ее решением. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в УИК переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы для голосования по одномандатному избирательному округу с наклеенными специальными знаками марками за исключением случаев, указанных в пункте 5.
Члены УИК, проводящие досрочное голосование отдельных групп избирателей, при получении избирательных бюллетеней расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования. Досрочное голосование может быть проведено одним членом УИК при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 10 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, одним из субъектов общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, а также проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе эти сведения могут быть внесены в выписку из списка избирателей либо в список избирателей членом УИК, проводящим досрочное голосование.
Члены комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку "Проголосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования. В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования, по возвращении в УИК, члены УИК, проводившие досрочное голосование, переносят отметки в том числе серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина из выписки из списка избирателей в список избирателей.
Большинством избирательных комиссий руководят члены или представители правящей партии, выдвинутые в состав комиссий не только самой партией, но и многочисленными собраниями избирателей по месту работы, службы, жительства, порядок проведения которых законом не регламентирован. Представители других политических партий независимо от их квалификации и деловых качеств допускаются к руководству комиссиями в порядке исключения из общей практики. Они имеют значительно меньше возможностей в получении информации и документов комиссий. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти нередко носит латентный характер, а в случаях его выявления - не наказывается. Широко разрекламированное дистанционное электронное голосование не нашло регулирования в федеральных законах, а существенно измененный избирательный процесс не обогатился ни новыми правами участников, ни обеспечивающими их гарантиями и обязанностями организаторов выборов. Избиратели не имеют правовых гарантий тайны голосования, права на доступ к гарантиям верификации, права на корректность учета и обработки волеизъявления системой право на индивидуальную верификацию , гарантий запрета обработки и использования персональной информации в иных, кроме участия в выборах, целях. Далеко не все предусмотренные избирательным законодательством права граждан и гарантии этих прав в режиме подготовки и проведения дистанционного электронного голосования могут быть реализованы. Вследствие этого регистраторы по своему усмотрению могли не включать обладающего активным избирательным правом гражданина в список избирателей.
Основания отказа избирателю неизвестны, и он не может эти действия обжаловать в суд как нарушающие его избирательные права. Избирательные законы регулируют избирательные действия в русле традиционной парадигмы выборов, а используемые для организации и проведения дистанционного электронного голосования специальные программные продукты выстраивают цепочки транзакций, в том числе и транзакций по передаче информации от оцифрованного избирателя из одной информационной системы в другую. Каких-либо законных критериев и правил перевода избирательных действий в транзакции не существует. Федеральная и московская системы дистанционного электронного голосования по разному переводят избирательные действия в транзакции. В целом многозвенная логистическая схема маршрута транзакций неизвестна избирательным законам, а сбои в ней не имеют правового значения. Электронный бюллетень является лишь образом реального бюллетеня, так как комиссия утверждает текст бюллетеня в бумажном виде, а затем — его преобразуют в электронный.
Нижняя палата парламента избиралась на пять лет по смешанной избирательной системе: 225 депутатов — по партийным спискам, ещё 225 — по одномандатным округам. Партия получила конституционное большинство, у ЕР примерно 112 депутатских мандатов по списку и 198 — по одномандатным округам.
Глава ЦИК РФ: составлено более 140 протоколов о нарушениях во время избирательных кампаний
Приложение N 3. Протокол N 1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу (увеличенная форма) (форма). После подсчета 60% протоколов Путин побеждает на выборах президента РФ. ЦИК: Путин набирает 87,34% голосов после обработки 40% протоколов. ЦИК огласила предварительные результаты выборов вскоре после закрытия избирательных участков в Калининграде — 17 марта в 21:00 по московскому времени.[361][362]. В ЦИК сообщили, что обработали 100% протоколов. Президент России Владимир Путин набрал 87,28%. Второе место занял Николай Харитонов (КПРФ) – 4,31%.
ЦИК обработала 60 % протоколов после выборов
ЦИК опубликовал результаты обработки первых протоколов | Явка на прошедших 15–17 марта выборах составила 77,44% (более 87 млн человек), сообщала глава ЦИК Элла Памфилова. |
ЦИК подсчитала 100% протоколов | Это следует из данных ЦИК по итогам обработки 50% протоколов. Против проголосовали 22,94% избирателей. |
ЦИК принял оригинальные протоколы от всех округов | Республика Коми была единственным регионом в России, где в начале подсчета голосов ЦИК Николай Булаев объяснил, что выводы были сделаны по подсчету только двух протоколов. |