Новости стоимость дизельного топлива на бирже

При расчете учитывается сезонность дизельного топлива и используются периоды расчета (дизельное топливо зимнее и межсезонное рассчитывается с октября по март). Несмотря на запрет экспорта топлива, стоимость бензина и дизеля на бирже неожиданно стала увеличиваться. В свою очередь летнее дизельное топливо стало дороже на 0,44 процента и стоит 57 381 рубля, а межсезонное дизельное топливо — на 0,32 процента, достигнув стоимости в 64 325 рублей. — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке.

Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд

За календарный день рассчитываются следующие внебиржевые Территориальные индексы: Территориальный индекс первичного рынка рассчитывается на основе Сводных внебиржевых цен первичного рынка. Внебиржевые индексы рассчитываются с задержкой в 3 рабочих дня, необходимой для сбора биржей информации о внебиржевых договорах из расчета Сводных внебиржевых цен на местах производства. Территориальные внебиржевые индексы рассчитываются только при выполнении следующих условий: Суммарный объем договоров, входящих в основу расчета Территориальных индексов не менее 300 тонн. При расчете внебиржевого индекса в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ используются сведения о договорах не менее чем 2 двух лиц, заключивших внебиржевой договор, и не менее 3 трех приобретателей товара. При расчете учитывается сезонность дизельного топлива и используются периоды расчета дизельное топливо зимнее и межсезонное рассчитывается с октября по март. Выбор договоров для расчета индексов, а также применение фильтров в том числе по цене и объему договора происходит на этапе формирования базы расчета Сводных цен на местах производства, которые в свою очередь являются надежной и достоверной основой для расчета Территориальных индексов.

Если вы являетесь правообладателем любой информации на нашем портале, и Ваши права тем или иным способом нарушаются, мы просим Вас незамедлительно написать об этом в комментариях к спорной статье то же касается фотографий, иллюстраций, инфографики. И мы незамедлительно удалим материал. Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года От сентябрьских цен на бензин и дизтопливо у людей глаза на лоб полезли… С ростом цен на бензин повысятся цены на всё! Худо — бедно, а машины у нас есть… Хоть и старенькие, в основном, но для нас сейчас автомобиль это не роскошь, а средство передвижения! И было бы странным, если бы в XXI веке было бы по другому… Не пересаживаться же нам, в самом деле, на телеги? Но есть одно «НО». Наши поездки, хоть на работу, хоть к родителям в деревню, хоть в отпуск, хоть на дачу, становятся всё дороже и дороже. Мало того, что сами машины стали неподъемными в своём обслуживании и ремонте, так еще и пока их заправишь — сто раз прослезишься. Потому что заправка теперь тоже очень здорово бьёт по нашему и так отощавшему кошельку. А сентябрьские цены на бензин и дизтопливо, вообще, привели нас в состояние ступора… А сентябрьские цены на бензин и дизтопливо, вообще, привели нас в состояние ступора… И от сентябрьских цен на бензин и дизтопливо у людей глаза на лоб полезли… Ведь бензин, как ни крути, для нас товар первой необходимости. И делать такие пакости в самый разгар отпусков и уборочной — верх цинизма! Да и на тех, кто не ездит на своей машине это тоже здорово отразится. Потому что с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! Могли ли мы себе представить, что: -бензин всё равно какой будет стоить, в среднем, 60 рублей; -дизельное топливо — 70 рублей за литр? Нет, не могли… Хотя нас предупреждали — бензин должен стоить один доллар. А доллар сейчас по 96 рублей. Так что все справедливо — нас предупреждали… Конечно, в связи с таким аномальным ростом, цены могут зафиксировать. Но снижения уже не будет. Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Это мы Африке можем подарки делать. Данный указ будет действовать до 31 декабря 2026 года. Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены.

Но что ждет нас дальше? И по каким причинам страна, которую иногда пренебрежительно называют бензоколонкой, столкнулась с топливным кризисом? RU решил задать эти вопросы экспертам рынка. Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Источник: Антон Иванов «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости. Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше?

Заградительная пошлина не коснется добросовестных производителей — крупных нефтеперерабатывающих заводов с мощностью переработки более 1 млн тонн в год», — заявил Александр Новак. На первый взгляд очень странная логика — некрупный НПЗ, получается, недобросовестный производитель? И вроде как изначально, когда пошёл разговор про эти «заградительные» пошлины, их собирались принимать сразу же. Налицо некие метания, попытки коррекции принятых решений, принимаемые явно под давлением неких обстоятельств. Иными словами, всё производство моторного топлива через посредство фондовой биржи акций контролируется Штатами. А те несколько заводиков, которые как бы «недобросовестные», никого не интересуют. Это сущие слёзы, они не закроют и сотой доли потребностей страны в бензине и дизтопливе. ВИНК диктуют властям правила игры, и чиновники вынуждены слушаться, постоянно меняя свои решения. В противном случае, как было сказано выше, НПЗ дружно «встанут на ремонт», и в стране случится самый настоящий коллапс. Читайте также Нефть по 200: конфликт в Израиле может ударить по Западу Обострение на Ближнем Востоке способно привести к взлету котировок на «черное золото» Между тем давление на Кремль нарастает, помимо искусственного дефицита моторного топлива на горизонте замаячила уже и не менее рукотворная нехватка газа. При колоссальном избытке мощностей — десятки тысяч советских заводов остановлены и уничтожены — это вообще за гранью добра и зла. Могут, что уж тут сказать — вся газотранспортная сеть России принадлежит этой иностранной частной лавочке. И в любой момент нас могут просто заморозить, а также оставить без света. Без объяснения, как это сделали в ситуации с бензином и соляркой. Наращивая при этом экспортные потоки. В том числе на Украину — газ туда до сих пор исправно поступает через Суджу. Впрочем, как и нефть — по «Дружбе».

Биржевые цены на топливо упали в апреле на фоне насыщения рынка

С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер. По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок. Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб. По сравнению с июнем 2022 года этот показатель упал в 2,8 раза. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Все это заставляет власти инициировать запросы в компании, антимонопольная служба говорит о проверках.

Но так как окриков главы Минэнерго Николая Шульгинова явно недостаточно, в ход пошла тяжелая артиллерия.

Эти данные подтверждает статистика, указанная на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Переводя на человеческие цифры: бензин стал стоить 54—65 рублей за литр вместо привычных 47—50. Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо.

С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? Рассказываем в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства.

Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1.

Обзор Москва. В пятницу объем продаж летнего ДТ на площадке вырос, и цена наконец-то снизилась — до 67 764 руб. Является ли пятничное снижение первым признаком коррекции, пока сказать сложно. Зато очевиден явный дисбаланс спроса и предложения на СПбМСТБ в дизельном сегменте, что не может не вызывать вопросы — производство ДТ в России значительно превышает потребление. Собеседники агентства недоумевают по поводу продолжительного отсутствия мер со стороны регуляторов. Демпферные обороты По индексу европейской части России, который является ориентиром выплаты топливного демпфера, цена ДТ в пятницу снизилась до 67 658 руб. Всю текущую неделю она была выше отсечки 64 620 руб.

Если до конца августа биржевые цены останутся на текущем уровне, нефтяники лишатся бюджетных выплат демпфер не выплачивается, если среднемесячная цена на нефтепродукт формируется выше отсечки. Собеседники агентства на топливном рынке разделились во мнениях относительно того, сложится ли прецедент невыплаты нефтяникам демпфера из-за высокой стоимости нефтепродуктов. Ряд собеседников считает, что спрос на дизтопливо на бирже настолько высок, что значительно снизить цены до конца месяца не удастся. Другие высказывают мнение, что дизельный сегмент сильно перегрет, снижение цен неизбежно, а итоги пятничных торгов дают все шансы на хорошую коррекцию. Примерно та же ситуация недавно разворачивалась в бензиновом сегменте: долгое время цена росла, преодолела обнуляющую демпфер отметку Аи-92 — 62590 руб.

В стране сейчас высокий спрос на нефтепродукты в сезон отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная фаза закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза.

Крупные покупатели из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива на бирже, они приобретают большие объемы, не особо волнуясь за цену, тогда как для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая цена — прямое влияние на прибыльность бизнеса. Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт. При этом в подвисшем состоянии остается принятие хоть каких-то мер для пересечения "серого" экспорта. Топливный рынок недоумевает: еще недавно ведомствами активно обсуждались список специальных экспортеров нефтепродуктов, лицензирования экспорта нефтепродуктов, другие шаги — но конкретных решений до сих пор нет. И с транспортом плохо Кроме того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных на бирже. Сроки доставки по железной дороге значительно выросли, в некоторых случаях ожидание доходит до 90 дней.

Поэтому стал очень востребован транспорт по трубе. Но и здесь возникают сложности с пределами налива на линейных производственно-диспетчерских станциях. Собеседники агентства утверждают, что проблемы транспортировки нефтепродуктов уже много раз поднимались на еженедельных штабах Минэнерго. Там "Интерфаксу" сообщили, что ведомство занимается данным вопросом на системной основе, в том числе прикладывая усилия для повышения приоритета нефтеналивных грузов в очередности перевозок по железной дороге. В РЖД заявили, что держат на особом контроле доставку топлива для регионов.

Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд

Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн. "В ответ на решение цены на дизельное топливо в Европе подскочили на 5% и превысили 1000 долларов за тонну. Интерфакс: Дизельное топливо непрерывно дорожало на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже последние три недели, увеличившись за это время в цене почти на 20% и достигнув рекордных 68 тысяч рублей за тонну по национальному индексу (отражает. Цена бензина и дизтоплива на бирже продолжает оставаться на рекордной высоте. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, дизтопливо продается по 67 167 рублей за тонну, бензин Аи-92 — по 63 572 рублей, а Аи-95 — по 73 697 рублей. — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке.

Стоимость бункерного топлива по итогам ноября 2023 года

По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива.

По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго. Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой.

Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. Однако — весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. А это так же не способствует снижению цены.

Вообще, ситуация не логичная, считают эксперты. Нефтяники в августе получат рекордный бензиновый демпфер, а биржевые а соответственно — и розничные цены на топливо продолжают расти. Одно с другим не вяжется. Казалось бы, при увеличении объёмов производства, сокращении издержек и отягощении ограничениями на экспорт российских нефтепродуктов цены на внутреннем рынке должны были бы снижаться.

Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости».

По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».

В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times. Напомним, WADA не стало наказывать китайских пловцов, чьи пробы на Олимпиаде в Токио дали положительный результат на триметазидин, хотя российскую фигуристку Камилу Валиеву наказали после обнаружения тестами того же запрещенного вещества. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости».

Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие.

В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей.

Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты. Очень позитивно на российском бюджете должен сказаться экспорт в Китай нашей нефти BCTO с высоким содержанием дизеля — ее китайцы покупают не с дисконтом, а с надбавкой. Понятно, что мы по-прежнему сильно зависим от энергоресурсов, но такие меры позволят не только стабилизировать рынок внутри России и насытить его, но избежать урона для бюджета, — считает эксперт. Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей Анастасия Бунина объясняет тем, что условия оптовых закупок для частных заправок к таким относится «ТопЛайн» сильно отличаются от условий, по которым закупают бензин и дизель АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , таким как «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Башнефть» и др.

В результате на АЗС, принадлежащих частным компаниям, заметно подорожало топливо, поскольку для них цены при оптовых закупках были выше, чем для АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям. Стоимость топлива для таких заправок, в зависимости от региона, доходила до 80 рублей за литр — и это еще без учета расходов на транспортировку. По этой причине на некоторых заправках топливо просто исчезло, — отмечает Анастасия Бунина. Что будет с транспортом? RU В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время , а следовательно, и доход. Вместе с тем глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев сохраняет спокойствие. Ежегодно в этот период на нефтеперерабатывающих предприятиях идет переформатирование установок к зимнему сезону.

В России рухнули биржевые цены на топливо

Скачок цен на бензин и дизтопливо августа‒сентября 2023 года на СПбМТСБ объясняют тем, что нефтяные компании снизили предложение топлива на торгах на. Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. При расчете учитывается сезонность дизельного топлива и используются периоды расчета (дизельное топливо зимнее и межсезонное рассчитывается с октября по март). 56 925 рублей за тонну (-0,88%). Стоимость бензина Аи-92 и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) сегодня, 29 сентября, снижается после того, как росла в течение предыдущих дней, пишут «РИА Новости».

В среду в России снизились биржевые цены на основные виды топлива

Решение о запрете экспорта действует бессрочно до стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Следите за нашими новостями в удобном формате.

Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы.

У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Что ж такое? Почему был дефицит?

Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже. Как это так? Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям.

У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен. Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года. Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети.

Скопище причин Причины роста цены на дизтопливо сплелись в плотный клубок проблем, распутать который регуляторы пока не могут. Хотя в России и производятся достаточные объемы бензина, а дизеля даже кратно больше потребления, на бирже явный дисбаланс спроса и предложения. Без достаточного объема продаж цены на ДТ снизить невозможно. В стране сейчас высокий спрос на нефтепродукты в сезон отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная фаза закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза. Крупные покупатели из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива на бирже, они приобретают большие объемы, не особо волнуясь за цену, тогда как для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая цена — прямое влияние на прибыльность бизнеса. Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт. При этом в подвисшем состоянии остается принятие хоть каких-то мер для пересечения "серого" экспорта. Топливный рынок недоумевает: еще недавно ведомствами активно обсуждались список специальных экспортеров нефтепродуктов, лицензирования экспорта нефтепродуктов, другие шаги — но конкретных решений до сих пор нет. И с транспортом плохо Кроме того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных на бирже. Сроки доставки по железной дороге значительно выросли, в некоторых случаях ожидание доходит до 90 дней. Поэтому стал очень востребован транспорт по трубе. Но и здесь возникают сложности с пределами налива на линейных производственно-диспетчерских станциях.

В пресс-службе правительства поясняли, что эта мера позволит насытить внутренний рынок топливом и снизить цены на него. Первый замминистра энергетики Павел Сорокин 22 сентября пояснил в интервью телеканалу «Россия 24», что ограничение экспорта введено бессрочно и будет отменено при насыщении рынка бензином и дизтопливом. По его словам, эта мера позволит создать избыток нефтепродуктов на рынке, что уже повлияло на оптовые цены на ГСМ. Дмитрий Песков Пресс-секретарь президента Правительство своевременно приняло необходимые меры. Сколько они будут действовать? Столько, сколько потребуется для обеспечения стабильности на рынке. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, связано ли ограничение на экспорт нефтепродуктов с опасениями социального взрыва в стране на фоне подорожания топлива, заявил, что это «сильно гипертрофированные формулировки». По его словам, правительство выполняет свои функции, а топливный рынок «везде достаточно нестабильный».

Пенсия.PRO

В последний раз стоимость этого вида топлива поднималась выше 60 тыс. руб. за тонну 29 сентября 2023 г. Оптовые цены на дизельное топливо в Краснодарском крае в феврале держались на уровне 47 тысяч рублей за тонну, в июне - 56 тысяч, в июле - 61 тысячу, а сейчас цены дошли до 82 тысяч рублей за тонну (примерно 68 рублей за литр. Прогноз цены на дизельное топливо на 2024 год также связан с тем, что власти пытаются удержать темпы роста на уровне инфляции до конца текущего года.

В России рухнули биржевые цены на топливо

Требование службы связано с результатами проверки, которые выявили множество схем махинаций с ценами. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша к факторам, способным снизить цены на заправках, отнес и конкуренцию. Но он отметил, что для этого должен опуститься и опт. Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли. Заводы будут снижать переработку. Фото: 1MI Он также выразил надежду на возвращения демпфера в полном объеме, а также рассказал, что эта тема уже поднималась на совещании у президента. Демпфер оказался эффективным средством стабилизации цен на горючее, но в 2023 году государство сократило выплаты нефтяникам в 2 раза, что могло стать причиной ситуации. Согласно сведениям, опубликованным Минфином, с января по май 2022 года выплаты нефтяникам достигли рекордных 1,2 трлн рублей, а за аналогичный период 2023 года — всего 464 млрд рублей. Недополученный доход нефтяных компаний отразился на оптовых ценах. Инвестбанкир, профессор ВШЭ Евгений Коган напомнил, что демпфер действует на российском рынке с 2019 года. Его суть заключается в доплате государства за внутренние поставки в ситуациях, когда выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт.

Дефицит начался с юга России и быстро перекинулся в центр страны. Минсельхоз начал всерьез опасаться срыва посевных работ и нехватки зерна в следующем году. Ранее Reuters со ссылкой на источники утверждало, что часть бензина фактически осталась на бумаге: его распродали за рубеж. Правительство тоже было уверено, что нехватка горючего связана с «серым экспортом», однако знатоки рынка называют и другие причины: плановые ремонты на НПЗ, невозможность доставить бензин по ЖД из-за загруженности путей и отправка топлива на фронт.

Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро.

И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона.

Статья по теме: Российская нефть продается на 15 долларов выше ценового порога Эти нормативы нужны для тех нефтяных компаний, которые до сих пор неохотно продают свой товар через биржу. Вообще, смысл перевода торговли бензином и дизелем, а также другим сырьем на биржу в том, что это мешает компаниям разгонять цены, так как биржа в теории представляет собой совершенный рынок, где спрос и предложение балансируются моментально, а цена всегда справедливая. Кажется странным, что, коль скоро через биржу продается уже больше четверти всего топлива, мы до сих пор видим ценовые всплески см. Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности. Это подстегивает цены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий