Последние новости: "Путин допустил голосование по поправкам в Конституцию на дому".
Какие документы нужны для голосования
- Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Как проголосовать с 25 по 30 июня за поправки в Конституцию ?
- Полный текст поправок в Конституцию - Парламентская газета
- Комментарий к Ст. 32 КРФ
Как проголосовать с 25 по 30 июня за поправки в Конституцию ?
Центризбирком утвердил порядок проведения общероссийского голосования по поправкам в Конституцию. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, правом голосовать на референдуме субъекта РФ обладает также гражданин РФ, достигший на день голосования возраста 18 лет. Досрочное голосование на выборах президента будет проводиться с 25 февраля по 14 марта 2024 года. Голосование по изменению Конституции пройдет с 25 июня по 1 июля. Во второй статье — процедура голосования по изменениям в Конституции, которое пройдет по всей России 22 апреля. 5. Изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании.
Путин утвердил наказание за нарушения на голосовании по Конституции
Голосование по поправкам к Конституции завершилось на территории России 1 июля. Эксперты назвали главные попытки дискредитировать голосование по Конституции, выделив 10 мифов на эту тему, появившихся в Сети. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. Кстати, действующая Конституция принималась таким же способом — жители голосовали не по отдельным статьям, а по всему документу.
Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на выборах и референдуме. |
«Обнуление по закону». За что голосуем? Разбираем с юристом поправки в Конституцию | Поправки в Конституцию — все самые свежие новости по теме. |
Выбор каждого. Как будет проходить голосование по поправкам в Конституцию РФ? | Голосование по поправкам к Конституции завершилось на территории России 1 июля. |
Путин утвердил наказание за нарушения при голосовании по конституции
Под термином «всенародное голосование», который употреблен в 135-й статье Конституции, понимается референдум. В несколько статей конституции внесены изменения, предусматривающие для высших должностных лиц новые ограничения. Прежняя Конституция России устанавливала де-мократические принципы избирательного права (всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании) применительно к выборам всех уровней. Вместе с тем в корпусе наблюдателей «За чистые выборы» РИА Новости рассказали, что ряд нарушений при голосовании всё же зафиксирован, проводятся проверки. КПРФ открывает голосование граждан России по 15 важнейшим поправкам к Конституции, предложенным коммунистами в ходе обсуждения конституционной реформы.
В Госдуму внесены поправки о голосовании по Конституции
тайное голосование; - обязательность и периодичность выборов; - альтернативность выборов; - добровольность участия в выборах; - организация и проведение выборов органами. В несколько статей конституции внесены изменения, предусматривающие для высших должностных лиц новые ограничения. В преддверии Единого дня голосования прокуратура г. Карпинска разъясняет: статьей 32 Конституции РФ гражданам Российской Федерации гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также. Аналогичные санкции предусмотрены и за фальсификацию итогов голосования (статья 142.1 УК). Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Дума приняла законы об ответственности за нарушения на голосовании по Конституции РФ
Написать автору В преддверии Единого дня голосования прокуратура г. Карпинска разъясняет: статьей 32 Конституции РФ гражданам Российской Федерации гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Либо ты голосуешь и остаёшься на работе,либо не прогнулся под систему,но сидишь дома без работы. Это печально...
Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Сейчас глава 19 УК РФ «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» запрещает фальсификацию избирательных документов, материалов референдума, а также фальсификацию итогов голосования, предусмотренных для иных процедур — выборы, референдум.
Утвержденные поправки расширяют действующую уголовную ответственность на действия, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования. В частности, за получение избирателем бюллетеня для голосования вместо другого гражданина или для повторного голосования может повлечь за собой штраф до 300 тысяч рублей или лишение свободы на срок до трех лет.
Также Центральная избирательная комиссия определит результаты общероссийского голосования не позднее чем через пять дней после дня его проведения. Напомним, 14 февраля Владимир Путин распорядился начать подготовку к голосованию. Организация возложена на Центральную избирательную комиссию. Ранее президент отмечал, что голосование можно провести в рабочий день, но объявив его выходным.
Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
С помощью первого ключа для каждого избирателя на его устройстве или на электронном терминале формировался уникальный ключ шифрования голоса. Его невозможно было повторить, так как в него закладывались случайные параметры конкретного устройства и действий пользователя в момент работы с бюллетенем. Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа.
Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно. Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования.
Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением.
На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку.
В качестве субъекта привлечения к ответственности кандидата, который допустил нарушение избирательного законодательства, выступает избирательная комиссия, зарегистрировавшая его. Отменяя решение о регистрации кандидата, соответствующая избирательная комиссия реализует юрисдикционную функцию.
Административная ответственность является одним из самых распространенных и часто применяемых видов юридической ответственности, Административная ответственность призвана воздействовать на различные правонарушения со стороны должностных лиц государственных органов, кандидатов, избирательных объединений, граждан и других лиц во время проведения избирательной кампании и, в конечном счете, снижать число правонарушений путем общей и частной превенции. Распространенными нарушениями в данной сфере являются: злоупотребление государственными служащими и иными должностными лицами своим служебным положением для публичной поддержки кого-либо из кандидатов, а также отдельных избирательных объединений и блоков; нарушение правил предвыборной агитации, в том числе через средства массовой информации; подкуп избирателей путем вручения или обещания им денежных средств, подарков или иных материальных благ и т.
Санкции за нарушения на выборах, предусмотренные Уголовным кодексом, распространяются и на общероссийское голосование по поправкам в Конституцию. Уголовное наказание в зависимости от степени тяжести преступления предусматривает до четырех лет лишения свободы. Кроме того, внесен ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ, вводящих ответственность за нарушения в ходе общероссийского голосования в виде штрафов для физических лиц от 300 рублей до 2,5 тыс.
В Госдуме объяснили, на что повлияет голосование россиян при изменении Конституции
Но на деле получается наоборот. В постановлении говорится, что трёхдневка делается в целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав на участие в референдуме и выборов депутатов Госдумы. При этом, обращаю внимание на существенный момент, 17 и 18 сентября голосование проводится для групп избирателей, участников референдума в населённых пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Здесь возникает обоснованные вопросы. Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября? Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования?
И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны? Там помещения для голосования УИКи — участковые избирательные комиссии находятся в шаговой доступности от жителей. В 5-10 минутах ходьбы, а то и меньше. Считаю, усматривается надуманность оснований для трёхдневного голосования в интересах определённой группы лиц. Повторю, в городах все УИКи в шаговой доступности, даже транспорт не нужен.
Существует понятие досрочного голосования. Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку. Это было простое голосование. И проходило оно, повторю, с нарушением установленного ЦИКом порядка. На мой взгляд, эти нововведения по многодневному голосованию не выдерживают критики.
Они антиконституционны. Выше указывалось, что по Конституции РФ, ч. И закон о выборах в Госдуму регламентирует до мелочей порядок проведения выборной компании и голосования. Но в 2020 году вводятся новые нормы антиконституционные, на мой взгляд и принятие важного решения отдано на откуп ЦИК: голосовать один день, два или три. ЦИКу ещё даётся право устанавливать «иные особенности голосования».
Ибо часть 5 ст. В данном случае ЦИК фактически наделяется полномочиями органа законодательной власти. Он фактически определяет порядок выборов, дополняет закон, правит президента. Повторю, это антиконституционно. И как быть с принципом непрерывности выборов?
Появляются ночные перерывы, увеличиваются риски злоупотреблений… Но, видимо, это нужно отдельной части общества, отдельной от народа. А может вообще закон упразднить и отдать всё на откуп ЦИКу? Пусть он всё определяет. Но как тогда быть с нормами ст. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Судя по указанным тенденциям, народ пытаются лишить его права быть источником власти и осуществлять свою власть непосредственно или через своих представителей. Кстати, ч. Где тут «дни голосования»? Изложенное, не считая иных нарушений, дабы не загружать читателя, полагаю, указывает на незаконность проведения голосования в течение более одного дня.
Что, в целом, влечёт и незаконность самих выборов. По поводу дистанционного электронного голосования ДЭГ. В ходе его проведения нарушаются, прежде всего, основные принципы Конституции и избирательного законодательства — право на свободу и тайну голосования. А признание, соблюдение, защита прав гражданина — обязанность государства, ст.
А где высокая явка, там ничего фальсифицировать нельзя», — сказал он. Девятый миф — ограничение работы СМИ и наблюдателей. Ответственный секретарь СПЧ, президент Автономной некоммерческой организации «Центр прикладных исследований и программ» Александр Точенов указал, что пункты 3. Есть документ, первоисточник, который определяет порядок голосования, и раздел «Гласность» — глава 3 этого документа «Порядок голосования» - прим. Условно так же, как и во всех законах по голосованию на выборах.
Права СМИ обеспечены. Никто их не ущемлял и не думал даже ограничивать. Это провокационное заявление. Они пользуются тем, что граждане и читатели не читают первоисточник документа», — сказал он. Светлана Казаченок заметила, что общественные наблюдатели ответственны за то, что выборы пройдут демократично, прозрачно, чисто. Это сказки, которые невозможны при нынешней организации выборов, в том числе готовящегося общероссийского голосования. Возможно, эти угрозы дискутировались и были приняты меры по предотвращению таких ситуаций. Общественные наблюдатели имеют право находиться на избирательных участках с момента начала даже не голосования, а их открытия. И до закрытия участков — когда заканчиваются все подсчеты, протокол подписан.
Никто не имеет права их выгнать даже на минуту», — сказала она. Казаченок подчеркнула, что общественный наблюдатель в процессе голосования неприкосновенен. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков.
Ведь, если звезды зажигают, значит - это кому нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Да и собственный опыт работы с законодательством подсказывает: если появляется какой-то не очень нужный стране и народу законодательный акт, или проявляются невнятные действия властей - ищи, какой группе власть имущих это нужно и что именно они хотят с этого поиметь. Теперь внимательно последим за движением рук напёрсточников... Движение 1. Появляется Закон о поправках, который подразумевает всенародное голосование для их принятии. Зачем это голосование нужно?
Элла Панфилова нам рассказала, что по закону можно было бы обойтись и без него, но президент от широты души решил спросить мнение народа. Чё-то я не поверил в широту души. Движение 2. Задайте себе вопрос - с чего, вдруг, приспичило затевать поправки в Конституцию? Лично я таковых не вспомнил. Но ведь какие-то задачи эти поправки должны решить, иначе, зачем поднимать рискованную бучу в обществе? Ясно, что кто-то собирается извлечь из этого выгоду.
Начал внимательно читать - кой чего нашёл. Может, не всё, но и найденного хватило, чтобы ох.. Движение 3. Ведь есть же гораздо более подходящие по тематике разделы Конституции! Например, поправку об условной нерушимости границ России см. Основы конституционного строя, где имеется Статья 4, пункт 3 Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. А изменения, касающиеся пенсий и соц.
Права и свободы человека и гражданина , там как раз есть подходящая Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании. Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя. При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти. На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г. Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см. Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла. Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г. Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других. Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя. В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону. Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме. Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст. Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст. Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г. Предусмотренное в ч. После отбытия такого наказания гражданин вновь вправе осуществлять свои избирательные права. То же относится к лицу, ранее признававшемуся недееспособным, если основания к тому отпали и суд признал его дееспособным. ФЗ от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, внося изменения в ФЗ об основных гарантиях избирательных прав:, дополнил перечень лиц, которые не обладают пассивным избирательным правом СЗ РФ. К ним отнесены: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений или осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20. Эти ограничения пассивного избирательного права обусловлены стремлением воспрепятствовать вхождению во власть лиц, грубо нарушающих Конституцию и законы и, следовательно, интересы личности, общества и государства, и основаны на ч. ФЗ от 25 июля 2006 г. Данное ограничение не распространяется на указанную категорию граждан при выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ. Впервые на конституционном уровне закреплено право российских граждан на равный доступ к государственной службе. Это положение полностью соответствует п. Необходимые правила в связи с этим должны быть установлены законодательно. Основополагающими актами в данной сфере являются ФЗ от 27 мая 2003 г. ФЗ от 27 мая 2003 г. Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов. Согласно ФЗ N 58-ФЗ, система государственной службы включает в себя такие ее виды, как государственная гражданская служба, военная и правоохранительная службы. Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную и субъектов Федерации. Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения гражданских служащих, регламентируются ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ. Он гарантирует в соответствии с Конституцией равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего п. Право поступления на гражданскую службу имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком и соответствующие квалификационным требованием, установленным ФЗ. Реализация этого права зависит, таким образом, не от указанных выше обстоятельств, а от способностей и профессиональной подготовки гражданина. В целях обеспечения права на равный доступ к гражданской службе ФЗ предусматривает поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу. ФЗ от 27 июля 2004 г.
В Госдуму внесены поправки о голосовании по Конституции
Ранее были подведены итоги онлайн-голосования, в котором приняли участие более 1 млн человек в Москве и Нижегородской области. Комментируя предварительные итоги голосования, глава ЦИК Элла Памфилова поблагодарила всех сотрудников избирательной системы России, журналистов, общественных наблюдателей, сотрудников правоохранительных органов, а также самих граждан за участие в голосовании. Всех за это благодарю. Огромное спасибо.
Это значит, гражданам не всё равно, что будет со страной», — сказала Памфилова. Представители наблюдателей положительно отозвались об организации процедуры голосования и отметили, что большая часть поступавших им вопросов касалась организационных моментов, которые на ход голосования не влияют.
Пользование основным активным избирательным правом может вступать в определенные противоречия с действиями других лиц, основанными на требованиях гарантирования свободы мысли и слова, права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, свободы массовой информации ч. Соответствующая правовая коллизия может быть преодолена только на основе конституционно сбалансированной регламентации процесса выборов см. Пассивное избирательное право граждан означает, по своей сути, возможность выдвигаться в установленном законом порядке для избрания депутатом, членом представительного законодательного органа государственной власти, органа местного самоуправления или выборным должностным лицом публичной власти и возможность быть избранным в соответствии с адекватно выявленным результатом непосредственного волеизъявления народа населения в лице необходимого большинства соответствующего избирательного корпуса. Пассивное избирательное право ограничено непосредственно Конституцией в части возрастных цензов: Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе 35 лет, депутатом Государственной Думы - достигший 21 года ч. Для кандидатов на выборах Президента установлено также требование их постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет. Конституционный Суд подтвердил конституционный характер обусловленных этими требованиями законодательных установлений о порядке и условиях осуществления пассивного избирательного права см.
Способы установления действительной воли избирателей на выборах зависят от вида избирательной системы, которая во всяком случае должна обеспечивать реальность избирательных прав. При этом сам по себе переход федеральной избирательной системы от смешанного типа к пропорциональному Суд оценивает как укладывающийся в пределы конституционно допустимой дискреции федерального законодателя, который вправе установить тот или иной порядок формирования Государственной Думы, соблюдая, однако, при этом конституционные принципы народного представительства и избирательного права см. Определения КС РФ от 15. Конкретизируя содержание институтов пропорциональной избирательной системы, законодатель должен учитывать, что по своей природе пассивное избирательное право индивидуальное, а не коллективное; поэтому оно должно включать, например, гарантированную возможность снять свою кандидатуру на выборах в течение определенного законодателем в целях предотвращения злоупотребления свободой участия в выборах срока. Но, более того, и этот срок не может быть препятствием для снятия кандидатом своей кандидатуры, если возникли обстоятельства, вынуждающие его к этому тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья и другие аналогичные обстоятельства см. В то же время в ситуации, когда на выборах в Государственную Думу число избирателей в субъекте Федерации оказывается меньше установленной нормы представительства, Конституционный Суд признал допустимыми - в рамках поиска баланса конституционных ценностей и в качестве вынужденной меры - определенные отступления от требования равного избирательного права, в частности в пользу принципов федерализма и равноправия субъектов Федерации. Такое ограничение возможно в целях сохранения государственного единства и стабильности конституционного строя, без которых невозможна нормальная реализация прав и свобод человека, а также для обеспечения надлежащего представительного характера федерального парламента см. Постановление КС РФ от 17.
Одновременно при решении вопроса о конституционности ограничений пассивного избирательного права следует учитывать объективные имманентно присущие пределы его нормативного содержания, из чего вытекает допустимость некоторых специальных условий правопользования. Такими специальными условиями, в равной мере распространяющимися на всех кандидатов принцип равноправия , КС РФ были признаны, в частности, требование о представлении избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата и положение о необходимости создания избирательных фондов для обеспечения контроля за финансированием выборов, пополняемых в том числе за счет средств, выделенных избирательной комиссией. Не являются ограничениями пассивного избирательного права также нормативные запреты на совмещение публично-властных должностей, законоположения о досрочном прекращении депутатских полномочий лиц, условно осужденных или признанных виновными в совершении преступления вступившим в силу приговором суда, нормы института отзыва депутата другого должностного лица в целом и т. Вместе с тем, с учетом оговоренных выше пределов полномочий законодателя субъекта РФ, нарушением требований равенства было признано установление на соответствующем уровне дополнительных, противоречащих федеральным гарантиям и стандартам условий приобретения пассивного избирательного права далее по тексту см. Постановления КС РФ от 24. Конституционное право участвовать в референдуме референдарное право в силу ч. Обе высшие формы непосредственной демократии выборы и референдум , имея собственное предназначение в процессе осуществления народовластия, равноценны и, будучи взаимосвязаны, дополняют друг друга см. В конституционном механизме осуществления народовластия средствами волеобразования и воле изъявления народа институт референдума обеспечивает открытость процессов принятия легитимных политических решений см.
Постановление КС РФ от 21. Вместе с тем референдумы не должны рассматриваться, на что обращает внимание Парламентская Ассамблея Совета Европы Рекомендация 1704 2005 от 29 апреля 2005 г. В доктринальном плане под референдумом следует понимать способ непосредственного решения народом в целом или населением в тех или иных регионах муниципальных образованиях наиболее важных вопросов государственной жизни либо применительно к местному референдуму вопросов местного значения. Необходимо, однако, подчеркнуть, что в Конституции говорится о праве участвовать в референдуме, и, следовательно, одной возможностью голосования по публично значимым вопросам это основное право не исчерпывается, оно должно включать и иные институциональные правомочия, что подтверждается в законодательстве. Так, по смыслу положений ч. Аналогичная формулировка содержится в п. Важно также иметь в виду, что нормативное содержание правомочий граждан по участию в референдуме имеет определенные особенности, связанные с классификационными характеристиками отдельных видов референдумов: это могут быть, например, обязательные и факультативные референдумы, а в рамках последних - инициативные петиционные референдумы. Референдум считается факультативным, если в нормативных правовых актах устанавливается возможность, но не обязательность его проведения по определенному кругу вопросов.
Так, Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование часть 3 статьи 135 Конституции России. Референдумы, инициируемые гражданами петиционные референдумы , предполагают более широкий набор правомочий граждан на участие в референдуме, чем в тех референдумах, которые проводятся по инициативе органов государственной власти. В петиционном референдуме фактически совмещаются два института непосредственной демократии: народная инициатива подача петиции и собственно референдум. Аналогом права на петицию в системе конституционных прав и свобод российских граждан выступает право на обращение см. Однако возможность обращения граждан, инициирующего референдум, следует трактовать именно в контексте содержания права на участие в референдуме. Особенностью комментируемого конституционного права является то, что инициировать конкретный референдум и обеспечить принятие решения о его назначении граждане могут только совместно, на коллективной основе участников такого инициируемого референдума, а число таких участников определяется в зависимости от уровня референдума федеральный, субфедеральный, местный. Так, согласно Закону о референдуме, инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов РФ, в каждую из которых должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Федерации, где она образована ч. Инициатива проведения федерального референдума принадлежит не менее чем 2 млн граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Федерации или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тыс.
Все названные условия принципиально преодолимы и соотнесены с целью обеспечения подлинности народного волеизъявления. Такое же значение имеют законодательные установления периодов, в течение которых инициатива проведения референдума не может быть выдвинута. Для законодательного решения данного вопроса важное значение имела правовая позиция Конституционного Суда, выработанная в Постановлении от 11. В этом решении Суд, признав не противоречащим Конституции установление федеральным законодателем запрета на проведение референдума и выдвижение инициатив о проведении референдума в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории РФ, а также в случае, если проведение референдума РФ приходится на последний год полномочий Президента, Государственной Думы, указал, что такое правовое регулирование может рассматриваться как конституционное, поскольку по его смыслу период, в течение которого граждане могут выступать с инициативой о проведении референдума РФ и непосредственно участвовать в нем, должен во всяком случае составлять не менее двух лет, с тем чтобы в пределах четырехлетнего избирательного цикла обеспечивалась возможность проведения не менее двух референдумов. Реальность конституционного права граждан участвовать в референдуме как форме непосредственного волеизъявления народа во многом зависит также от законодательного решения вопроса о предмете референдума. Так, в соответствии с положениями ст. Таким образом, за рамками перечня и требований, в которых фактически конкретизированы и установлены конституционные ограничения и регулирующие условия пользования правом на участие в референдуме в отношении возможностей его инициирования, законодателем утверждается свобода принятия принципиального о необходимости и содержательных о предмете референдума решений правообладателями. Некоторые из положений указанной статьи были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который подчеркнул, что федеральный законодатель не вправе отменить или умалить само принадлежащее гражданам РФ право на участие в референдуме, а свобода усмотрений законодателя при регламентации данного права ограничена особенностями и предназначением референдума как высшей формы непосредственного народовластия.
Одновременно Суд признал конституционную соразмерность ограничения, предусматривающего, что на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств РФ п. В первом случае в основание решения Конституционного Суда был положен тезис о самостоятельном конституционном значении форм непосредственной и представительной демократии, во втором - о необходимости гарантировать адекватность принимаемых на референдуме решений действительной воле граждан, которым принадлежит конституционное право участия в данной форме непосредственного осуществления народом-сувереном своей власти. Референдумы субъектов РФ и местные референдумы в субъектах РФ проводятся в соответствии с конституционными принципами, в том числе получившими отражение в ст. Права граждан на участие в референдуме субъекта РФ и местном референдуме следует рассматривать как конкретизированные возможности пользования правом, закрепленным в ч. При этом важно учитывать, что как в комментируемой норме ст. Это, в свою очередь, является подтверждением достаточно широкой дискреции федерального законодателя при решении вопроса об условиях и порядке проведения федерального и регионального референдумов, на что обращает внимание и Конституционный Суд см. Положения ч. Эти ограничения распространяются только на лиц, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
Непосредственно конституционный характер ограничений означает, что они имеют высшую юридическую силу и не могут быть отменены или "ослаблены" законодателем, поскольку их цель и соразмерность уже определены в духе общей установки о допустимости ограничений, обусловленных необходимостью защиты иных конституционных ценностей ч.
Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении. В случаях особо злостного игнорирования избирательной системы предложено признавать гражданина недееспособным с запретом заключать любые юридические сделки, распоряжаться имуществом и т. В случае объективной невозможности участвовать в голосовании болезнь, командировка, нехватка открепительных удостоверений гражданин сможет оспорить наложенные на него меры в суде.
Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; а. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а", "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.
Конституция: перезагрузка. Прогнозы и последствия голосования 1 июля
Под термином «всенародное голосование», который употреблен в 135-й статье Конституции, понимается референдум. Так, Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование (часть 3 статьи 135 Конституции России). Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. По его словам, действие существующих статей кодексов о нарушениях на выборах будет распространено на общероссийское голосование. Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Поправки в Конституцию — все самые свежие новости по теме.