Также снижение экспорта отечественного СПГ с «Сахалина-2» создаст еще большую конкуренцию за сжиженный природный газ между Азией и Европой, добавили эксперты.
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Газовоз Amur River покинул порт Пригородное с первой партией СПГ, отгруженной после комплексного планового останова объектов газовой инфраструктуры проекта "Сахалин-2". Владимир Путин подписал указ о смене оператора СПГ завода «Сахалин-2», оставив японцев с голландцами не у дел. Завод по производству СПГ в одное проектной мощностью 9,6Мт/год построен на юге осторва Сахалин в рамках проекта Сахалин-2. Новый оператор первого российского проекта СПГ «Сахалин — 2» перезаключил почти все контракты на поставку сжиженного газа, но остаются вопросы по танкерам.
Комплекс «Пригородное» на Сахалине — первый в России завод по сжижению природного газа
Пока непонятно, что произойдет в общей сложности с 2,75 млн тонн СПГ, которые ранее ежегодно закупались тайваньской компанией CPC, чей контракт истек в прошлом году, компанией Shell и компанией Gazprom Global LNG, которая была национализирована Германией в прошлом году в результате санкционного противостояния с Россией. После ухода Shell Кремль создал новую структуру для управления "Сахалином-2", одним из крупнейших заводов по производству СПГ в мире. Россия еще не назвала нового акционера, который заменит Shell. В то время как азиатские энергетические компании отказались предоставить подробности своих обновленных соглашений, они заявили, что условия были либо аналогичными, либо не сильно отличались от предыдущих сделок. Подготовлено ProFinance.
В конце прошлого года правительство Японии обратилось к местным страховым компаниям с просьбой продолжить страхование судов со сжиженным природным газом СПГ в российских водах от ущерба от военных действий.
Официальный Токио называет проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" крайне важными для своей энергобезопасности. Японские корпорации Mitsui и Mitsubishi сохранили свое участие в "Сахалине-2" после смены юрисдикции на российскую.
Новый оператор проекта в марте 2023 года вывел добычу нефти и газа на полную мощность, обеспечив поставки газа потребителям Хабаровского края и севера Сахалинской области, говорится в сообщении.
На добровольном компании по желанию покупают и продают углеродные единицы.
Одна углеродная единица эквивалента одной тонне предотвращенных выбросов или поглощенного СО2. Рассмотрим пример Калифорнии — этот штат быстро декарбонизируется благодаря отлаженной программе Cap and Trade. Ежегодно там устанавливается «потолок» выбросов парниковых газов — и с каждым годом он понижается. Затем на аукционе компании-эмитенты приобретают квоты — право на выбросы. Если кто-то хочет превысить свой лимит, он может купить неиспользованную квоту у другой компании.
Из-за того, что цена на квоты растет, а потолок эмиссий с каждым годом ниже, у предприятий появляется стимул инвестировать в «зеленые» технологии. Однако углеродное регулирование на Сахалине будет работать по другим правилам. Квоты для каждого эмитента установят индивидуально — на основе отчетности, предоставляемой предприятиями, и целей региона по выходу на «ноль». Причем пересчитывать квоту не собираются — она будет постоянной на протяжении эксперимента. С 2023 года под систему квотирования попадают крупные сахалинские эмитенты, выбрасывающие более 50 тыс.
Как будут определять квоту? Сначала промышленники «прикинут» ее самостоятельно — и вышлют предложения вместе с отчетностью по выбросам на проверку в областное Министерство экологии и устойчивого развития. Там пройдут общественные обсуждения с регулируемыми компаниями, после чего документы направят на согласование в Минэкономики РФ, курирующее эксперимент. Затем актуализированные предложения по квотам вновь вернутся в регион — к губернатору, который может одобрить квоты или запустить процесс заново. Бюрократическая машина как она есть.
После процедуры определения квот начинается не менее сложный процесс их обращения. Для простоты разберем на примере. Допустим, предприятию устанавливают ежегодную квоту в 100 тыс. Компания может израсходовать лимит выбросов полностью — и в следующем году получить новую сотню. Или — перерасходовать квоту и выбросить 110 тыс.
В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет. Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов. В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет.
А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний. Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего. На Сахалине такой возможности не предусмотрено».
На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс. Оставшиеся 20 тыс. Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов.
Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году. В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м.
Производство СПГ на проекте «Сахалин-2» в 2023 году превысило 10 млн тонн
Как будут определять квоту? Сначала промышленники «прикинут» ее самостоятельно — и вышлют предложения вместе с отчетностью по выбросам на проверку в областное Министерство экологии и устойчивого развития. Там пройдут общественные обсуждения с регулируемыми компаниями, после чего документы направят на согласование в Минэкономики РФ, курирующее эксперимент. Затем актуализированные предложения по квотам вновь вернутся в регион — к губернатору, который может одобрить квоты или запустить процесс заново. Бюрократическая машина как она есть. После процедуры определения квот начинается не менее сложный процесс их обращения. Для простоты разберем на примере. Допустим, предприятию устанавливают ежегодную квоту в 100 тыс.
Компания может израсходовать лимит выбросов полностью — и в следующем году получить новую сотню. Или — перерасходовать квоту и выбросить 110 тыс. В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет. Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов. В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет.
А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний. Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего. На Сахалине такой возможности не предусмотрено». На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс.
Оставшиеся 20 тыс. Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году. В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м.
Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им. Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем. На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию.
Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс. Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона.
Ограничения были введены 26 мая в отношении 80 российских компаний в связи с событиями на Украине.
Однако с 30 сентября они не будут распространяться на услуги, связанные с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой и перевалкой нефти и природного газа для указанных российских проектов нефтегазовой отрасли. Ослабление санкций обосновывается необходимостью обеспечения энергетической безопасности Японии.
Такой же налоговой льготой пользуются и юридические лица, а предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности положена компенсация в размере от 70 до 90 процентов расходов на покупку или переоборудование автопарка. Программа развития низкоуглеродного транспорта предполагает переход не только на газомоторное топливо, но и на электрическую тягу. На 1 сентября 2023-го на территории Сахалинской области зарегистрировано 366 электромобилей и 717 гибридных легковых авто. Число электрокаров в 2023 году растет на 29 процентов. Для их владельцев с 2022 года отменен транспортный налог.
Для них также выделены бесплатные парковочные места на платных муниципальных стоянках. Владельцы автомобилей на газе на Сахалине платят половину транспортного налога Быстро растет и необходимая инфраструктура: за 2021-2023 годы в островном регионе появилась 321 электрозарядная станция с 500 портами, 120 ЭЗС установлены в областном центре - город занимает второе место в России по количеству электрозаправок. Правительство Сахалинской области поддерживает частных инвесторов, вкладывающих средства в эту сферу. Для компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов. Определены планы развития электротранспортного рынка на ближайшие годы. Свой вклад внесет "КамАЗ": в 2025 году отечественный производитель грузовиков создаст собственный центр на территории островного региона, который помимо обслуживания машин будет решать и важную социальную задачу - обеспечивать перевод общественного пассажирского автотранспорта на экологически чистое топливо.
Об этом в ходе конференц-колла сообщил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Так он ответил на вопрос, не приведет ли к остановке поставок СПГ указ президента РФ Владимира Путина о компании «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд».
Указ о применении специальных экономических мер в сфере ТЭК был подписан 30 июня. Согласно документу, оператор проекта «Сахалин-2» — совместное предприятие Sakhalin Energy — будет заменен новым, российским. Имущество «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд» передается в собственность России и в безвозмездное пользование новому оператору.
В Сахалинской области хотят перевести весь транспорт на экологичное топливо
Сахалинское ускорение | Рост производства сжиженного природного газа (СПГ) в Сахалинском кластере к 2030 году будет обеспечен его плановым наращиванием на проекте "Сахалин-1", сообщил. |
Почему Япония не торопится отказываться от проекта "Сахалин-2" — 31.05.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Владимир Путин подписал указ, который фактически означает переход долей иностранных компаний в проекте «Сахалин-2» к государству. |
Сахалин-2 — Википедия | Но в правительстве Сахалинской области сомневаются, что компании удастся уложиться в заявленный срок. |
Сахалин-1 – последние новости
«Сахалин-2» может принести в этом году вдвое больший доход, чем до конфликта на Украине | Производство сжиженного природного газа (СПГ) на заводе проекта "Сахалин-2" в Пригородном (юг Сахалина) приостановлено в связи с работами по устранению утечки газа на. |
В 2023 году производство СПГ на проекте "Сахалин-2" превысило 10 млн тонн | "Сахалинская энергия" – оператор СРП-проекта "Сахалин-2", в рамках которых идет освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на Сахалине. |
Японские компании передумали отказываться от газа с "Сахалина-2"
ПАО Газпром изучает возможность направления части природного газа, добываемого в рамках проекта Сахалин-3, для сжижения. Акционеры проекта «Сахалин-1» приняли решение о строительстве собственного СПГ-завода в Де-Кастри на Дальнем Востоке. "Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское. Новый оператор первого российского проекта СПГ «Сахалин — 2» перезаключил почти все контракты на поставку сжиженного газа, но остаются вопросы по танкерам.
«Газпром» построит заводы по производству СПГ и нефтепродуктов на Сахалине
В 2023 году компания продолжает добычу, производство и отгрузку углеводородов в штатном режиме и в соответствии с графиком, первые партии доставлены покупателям стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Участниками проекта являются "Газпром", Mitsubishi и Mitsui.
Имущество оператора было передано в собственность РФ и в безвозмездное пользование создаваемой организации [16] , покупка долей, вышедших из проекта компаний, стала возможна только российским юридическим лицом. Другие иностранные компании Mitsui и Mitsubishi договорились о передаче своих долей вновь созданной компании. По мнению агентства Bloomberg решение Shell не присоединяться к новой компании-оператору «Сахалина-2» может принести России ещё больше доходов от энергетики, в том случае, если «Газпром» поглотит оставшуюся часть акций Shell [17]. В октябре вице-премьер России Александр Новак заявил, что к концу года будет назван новый акционер «Сахалина-2», который заменит Shell [19].
Сумма сделки оценивается в 94,8 миллиардов рублей [21]. Предыстория развития проекта[ править править код ] Переговоры по проекту «Сахалин-2» начались в 1988 году. В 1991 году был объявлен победитель тендера на право разработки технико-экономического обоснования ТЭО. В июне 1994 года между российским правительством и компанией « Sakhalin Energy » было подписано соглашение о разработке проекта. Оригинал договора СРП «Сахалин-2» закрыт для публичного доступа [22].
Реализация проекта началась ещё через 2 года, после принятия соглашения о разделе продукции СРП [23]. Первый этап[ править править код ] Первый этап проекта был ориентирован на сезонную разработку нефтяного месторождения летом 1999 на производственно-добывающем комплексе ПДК «Витязь», в состав которого входит нефтедобывающая платформа «Моликпак», была начата сезонная добыча нефти. Море вокруг ПДК «Витязь» покрыто льдами шесть месяцев в году, и поэтому до декабря 2008 года добыча в рамках Первого этапа ограничивалась безледовым периодом — примерно 180 дней.
Для загрузки новой линии Газпром рассматривает вариант использования газа с проекта «Сахалин-3». А чтобы загрузить завод «Владивосток-СПГ» нужны будут дополнительные ресурсы. Возможно, Газпрому придется договариваться с Роснефтью, с которой у компании сейчас не самые лучшие отношения, особенно на Сахалине, где стороны решают вопросы доступа к трубопроводной системе в судебном порядке. Однако Роснефть, также работающая на сахалинском шельфе, и уже готова предоставить дополнительные объемы газа в трубопроводную систему Газпрома. Не исключено, что компаниям все же придется искать компромисс для обоюдной выгоды.
Ремонт подъемно-переходного моста — только первый этап масштабной реконструкции главных морских ворот Сахалинской области. Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению. К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком. Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России. Грузооборот составляет порядка 1,7 млн т. По разным оценкам пропускная способность порта составляет 2-2,8 млн т. Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась, и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин — Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов. В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков — Вакканай. Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей. Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее. Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков. В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал. Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений.
«Газпром» не захотел делиться с НОВАТЭКом «Сахалином-2»
- Производство СПГ на проекте «Сахалин-2» в 2023 году превысило 10 млн тонн
- Германия отзывает танкеры
- История проекта
- «Сахалин-2»: костяк покупателей остался, а с танкерами СПГ — вопросы
Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года
27-й Международный дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» 2023 | Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2». |
«Сахалин-2»: как иностранное участие помогает импортозамещению в России | ПАО Газпром изучает возможность направления части природного газа, добываемого в рамках проекта Сахалин-3, для сжижения. |
Сахалинский эксперимент: как создается первый в мире регион нулевых выбросов | ПАО Газпром изучает возможность направления части природного газа, добываемого в рамках проекта Сахалин-3, для сжижения. |
Япония исключила «Сахалин-1,2» и «Арктик СПГ – 2» из санкций | В конце 2018 года «Газпром нефть» открыла у берегов Сахалина еще одно крупное месторождение. |
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона | Правящие круги Германии взяли под контроль суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), которые обслуживали добывающий проект “Сахалин-2” на Дальнем Востоке. |
Baker Hughes прекратила обслуживание проектов "Ямал СПГ" и "Сахалин-2"
У оператора проекта “Сахалин-2” – “Сахалинская энергия” – произошли кадровые изменения. Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg,по данным трейдеров. «Сахалин-2» – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два нефтегазовых месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское. Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", который был переведён под. Всего с начала поставок газа по проекту в 2011 году отгрузки составили 14 млрд кубометров, из которых почти восемь млрд кубометров направлено на внутренний сахалинский рынок.
Сахалинский эксперимент: как создается первый в мире регион нулевых выбросов
По данным пресс-службы, в эти же сроки будет выполнено проектирование и строительство систем автономной газификации на Южных Курилах - островах Итуруп и Кунашир. Проекты для Северных Курил - Парамушира и Шикотана планируется разработать в третьем квартале 2023 года, сдача их в эксплуатацию намечена на третий квартал 2025 года. Для перевозки и перевалки танк-контейнеров с СПГ будет использоваться инфраструктура морского порта Корсаков юг Сахалина , а также морских терминалов Курильск, Северо-Курильск, Малокурильск и Южно-Курильск.
На острове намерены газифицировать весь муниципальный автопарк. Всего в 2023 году планируется купить 248 автобусов на газомоторном топливе, в Южно-Сахалинск уже поступило 125. На газомоторное топливо переводятся и личные автомобили - за три года 4313 машин стали работать на метане. А общее количество индивидуальных транспортных средств на экологичном топливе по области превысило пять тысяч единиц. Ожидается, что в этом году в регионе для заправки авто будет реализовано 8,5 миллиона кубометров метана - это почти в три раза больше, чем в 2020-м.
По информации регионального министерства энергетики, целевой показатель на конец 2025 года - 11 755 машин на газовом ходу. Власти активно стимулируют сахалинцев и курильчан покупать такие автомобили либо переоборудовать бензиновые. Владельцы подобных средств передвижения платят только 50 процентов транспортного налога. А стоимость переоснастки машины компенсируется из бюджета но не более 150 тысяч рублей. Такой же налоговой льготой пользуются и юридические лица, а предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности положена компенсация в размере от 70 до 90 процентов расходов на покупку или переоборудование автопарка. Программа развития низкоуглеродного транспорта предполагает переход не только на газомоторное топливо, но и на электрическую тягу.
При этом поставки из ЕС полностью прекратились. В «Газпроме» от комментариев отказались. Отсутствие собственных технологий производства газовых турбин в РФ не раз приводило к крупным международным скандалам, начиная от перепоставки турбин Siemens Energy в Крым, заканчивая невозвратом в РФ одной из турбин немецкого производителя для компрессорной станции «Портовая», нагнетавшей газ в «Северный поток» до его подрыва.
Компания Dynagas, владелец всех обозначенных выше танкеров, подтвердила взятие под контроль своего имущества. Из участвующих сторон пока никто не комментирует ситуацию, тем более в плане того, как изъятие повлияет на работу проекта «Сахалин-2». Сейчас известно, что в порт Пригородное, где происходит загрузка жидким топливом, направляется другой газовоз. Вероятнее всего, будут зафрахтованы другие суда, так как СПГ-танкеры, описанные выше, с июня месяца не осуществляли доставок, а проект работает без остановок. Примечательно, что в Германии пока не озвучивают планов по использованию отобранных у РФ судов.
"Газпром": создание СПГ-мощностей в рамках реализации "Сахалина-3" не исключено
Новый оператор проекта «Сахалин-2» – ООО «Сахалинская Энергия» – приступил к активной работе в августе прошлого года. отмечает компания. Главный исполнительный директор, «Сахалинская Энергия».