Конференция Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции.
Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге
В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. СПбГУ запустил онлайн-курс, посвященный современной истории Украины. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО.
Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России
Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».
Наша задача — помочь вам привлечь целевую аудиторию и увеличить эффективность вашего присутствия в интернете. Кроме размещения компании в нашем каталоге, мы предлагаем несколько форматов медийной рекламы с высокими показателями эффективности.
Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино». Хотя кино возникло уже через 150 лет после Канта, но, оказывается, даже кино в момент его зарождения уже содержало в себе какие-то намеки на кантовскую философию. С другой стороны, как с помощью современного искусства можно понять Канта, даже отчасти аморфную культуру под названием «эстетика Канта». Эти вопросы мы и обсуждали на секции». Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта.
Курс называется «Украина: морфология и мифология» и рассчитан на срок от четырех до 10 недель. Создатели программы обещают «последовательное и системное рассмотрение ключевых проблем украинского общества и государства, испытывающего с 2014 года системный кризис, поразивший все без исключения сферы жизни общества». Последнее продиктовано тем, что на Украине и история, и экономика, и политика, и даже география отданы в жертву определенной мифологии, являющейся системной основой украинского государства, заменяющей те традиционные столпы, которые есть у россиян, китайцев, американцев, англичан и других народов.
XXVII Открытая конференция студентов-филологов
В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства.
В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова.
Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма.
Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью.
В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом.
Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками.
Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России.
Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры.
Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны.
Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М.
За три века из стен альма-матер вышло огромное количество талантливых специалистов. Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям. Ранее 78. Общая стоимость проекта составляет 3,045 млрд рублей.
Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15. Оплата регистрационного взноса осуществляется посредством онлайн-перевода на сайте Санкт-Петербургского государственного университета при принятии заявки и включении доклада в программу конференции. Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р. От оплаты организационного взноса освобождены руководители секций и члены Программного комитета конференции, участники круглых столов и зарегистрированные слушатели без доклада.
Абдрахмановой на заключительном пленарном заседании, посвященном презентации источников и новейших исследований по истории Оренбургского края. Историческая биографика». Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им.
Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в.
Навигация по записям
- СПбГУ запустил курс о проблемах современной Украины. Одна из главных тем — мифология государства
- Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)
- Открытие сайта "Культурология Германии в СПбГУ": culturology — LiveJournal
- Другие новости раздела
- Глубокоуважаемые коллеги!
- Комментарий отправлен на модерацию
Актуальное
- Комментарий отправлен на модерацию
- Актуальное
- Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
- Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»
- Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет запустил виртуальную экскурсию по собственному гербарию. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г. Санкт-Петербургский Институт истории РАН и Институт истории СПбГУ приглашают Вас принять участие в очередном заседании Древнерусского семинара, которое состоится 28. – Проведение V Российского культурологического конгресса – значимоесобытие для отечественной культурологии. Культурология (бакалавриат) в СПбГУ (Санкт-Петербург), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении.
Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ
Конференция прошла в рамках Года культуры в России 2014. С полной концепцией, программой, и другими материалами конференции можно познакомиться на официальном сайте события: www. Бугаева выступит участником программы «Проекции авангарда», комплексе разноплановых событий: мини-конференций, лекций, дискуссий, музыкальных и театральных реконструкций, кино-показов, экскурсий, которые представят развёрнутый рассказ об искусстве начала ХХ века, позволят слушателям изучить наследие и значение русского авангарда с разных точек зрения, проанализировать влияние авангардных экспериментов и достижений на формирование культуры сегодня. Бугаева примет участие в работе третьей части программы «Современные поиски в области нейрокино». Также в сессии примет участие известный исследователь и практик нейрокино из Финляндии Пия Тикка. Подробнее Заместитель директора по научной работе А. Венкова и ученый секретарь отделения М.
Такое многообразие и широта культурологического образования даёт возможность выбрать ту область гуманитарного знания, которая ближе именно вам, и стать в ней не только теоретическим специалистом, но и практиком, умеющим работать с материальной культурой и языками. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры. Что вы будете изучать на культурологии?
Советуем внимательно познакомиться с вашим учебным планом и рабочими программами дисциплин — в этих документах вы найдёте информацию обо всех предметах, которые вам предстоит изучать на протяжении 4 лет. Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика.
Лихачева» сокращенно «Институт Наследия» Министерства культуры РФ основан Северо-Западный филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Вышел очередной номер «Международного журнала исследований культуры» 08. Номер выйдет в октябре 2014 года. Материалы принимаются до 1 сентября 2014 года. На сайте издания Вы можете приобрести один или несколько выпусков журнала в режиме on-line, воспользовавшись любой из существующих в России платежных систем: электронными деньгами, счетом Вашей банковской карты, счетом Вашего мобильного телефона и пр.
Участие сотрудников в конференции высокого уровня АСЕМ по межкультурному и межрелигиозному диалогу, Санкт-Петербург, 3—4 июля 2014 года 04. С пленарными докладами в первый день выступили директор Д.
Именно об этом шла речь в разлетевшемся накануне скрине с сообщением Белоусова, в котором он самодовольно объяснял последователям, что его «виртуозные» перлы на заседании — «свошная риторика в рамках постиронии, то есть откровенного стеба», и что он считает это совершенно нормальным. Белоусов, видимо, очень гордится своей трикстерской выходкой при пожилом и вышестоящем по должности Хамидове, которого он, как стало известно ранее, пытается «подсидеть», очевидно, чувствуя себя совершенно безнаказанным.
Но актерская игра не помогла «бунтарю» — в итоге вся подноготная скандала вскрылась.
Материалы рубрики
- Межвузовский круглый стол объединил студентов КИУ и СПбГУ /
- Рассылка новостей
- Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения»
- РХГА - XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ
Эксперты планируют проводить мониторинг и анализ важнейших проблем в России и в мире, а результат своих исследований они хотят предоставлять органам власти. Руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики и экс-министр иностранных дел Австрийской Республики Карин Кнайсль считает, что это поможет странам наладить отношения. Неважно какими бы мы проектами не занимались, будь это G. У нас есть умные дипломаты с соответствующими знаниями и навыками. Но нам необходимо производить определенный обмен практиками, - поделилась мыслями доктор Карин Кнайсль.
Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
Методы и технологии социокультурной работы Основы социокультурного проектирования Эстетика. Преимущества обучения по программе «Культурология» в вузе: СПбГУ Преимущество программы состоит в том, что обучающиеся получают фундаментальные знания по теоретической культурологии, истории искусства, по философии, по истории религий — это позволит им глубоко понимать современную культуру Специфика программы состоит в том, что наряду со всесторонним изучением отечественной культуры, обучающиеся получат базовые знания о культурах других стран и народов, имея при этом возможность углубленного изучения отдельных региональных культур Полученные в ходе обучения знания, выработанные навыки позволят выпускникам программы свободно ориентироваться в современных культурных процессах, налаживать межкультурное взаимодействие с представителями различных культур 2 варианта обучения по программе в этом вузе Санкт-Петербург СПбГУ.
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение. Санкт-Петербургский университет запустил новый онлайн-курс «Культурология» специально для тех, кто хочет изучить феномен культуры на углубленном уровне, понимать ее. Санкт-Петербургский государственный университет запустил виртуальную экскурсию по собственному гербарию.
Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как это сделать правильно и быстро Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности. Получить консультацию Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как быстро опубликовать вашу статью Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности.
Достоевского традиционно приняла в своих стенах XXV международную научную конференцию «Санкт-Петербург и страны Северной Европы» 16-17 апреля 2024 г. Мероприятие было посвящено рассмотрению актуальных вопросов изучения отношений России со странами Северной Европы на разных исторических этапах.
В рамках работы над проектом сотрудники Эрмитажа отобрали более 200 произведений искусства — натюрморты, пейзажи, аксессуары, посуду и другие объекты — для дальнейшего анализа ботаниками Санкт-Петербургского университета. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. О работе над проектом и значимости растений в жизни и в искусстве, а также о результатах совместной работы над проектом расскажут: ведущий специалист Управления экспозиций и музейных коллекций СПбГУ Валентина Бубырева заместитель директора Ботанического сада СПбГУ Александр Халлинг хранитель императорского фарфора, старший научный сотрудник и ученый секретарь отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирина Багдасарова представители международного молодежного проекта «Молодость» и инициаторы проведения междисциплинарного исследования и создания книги Для участников мероприятия пройдет экскурсия в Гербарий СПбГУ — один из старейших на территории России.
Бугаева выступит участником программы «Проекции авангарда», комплексе разноплановых событий: мини-конференций, лекций, дискуссий, музыкальных и театральных реконструкций, кино-показов, экскурсий, которые представят развёрнутый рассказ об искусстве начала ХХ века, позволят слушателям изучить наследие и значение русского авангарда с разных точек зрения, проанализировать влияние авангардных экспериментов и достижений на формирование культуры сегодня. Бугаева примет участие в работе третьей части программы «Современные поиски в области нейрокино». Также в сессии примет участие известный исследователь и практик нейрокино из Финляндии Пия Тикка. Подробнее Заместитель директора по научной работе А. Венкова и ученый секретарь отделения М. Степанов приняли участие в работе международной конференции в Баку, Азербайджан, 10-11 июня 2014 года 17. В мероприятии приняли участие представители государственных и правительственных структур, депутаты Милли Меджлиса, ученые, гости, приглашенные из различных зарубежных стран, представители международных организаций и СМИ.
Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года. > В Санкт-Петербурге состоялся XV Конгресс антропологов и этнологов России, одним из организаторов которого выступил СПбГУ. СПбГУ отмечает свое 300-летие.