Новости создание временного комитета государственной думы

21 сентября 2021 года Председатель Государственной Думы седьмого созыва Вячеслав Володин в соответствии со статьей 32.1 Регламента Государственной Думы подписал распоряжение об образовании временной депутатской рабочей группы по подготовке первого. Временный комитет Государственной думы Временный комитет Государственной думы. журналист, монархист, один из лидеров фракции националистов в IV Государственной думе.27 февраля избран в состав Временного комитета Государственной думы. Первый заместитель председателя комитета Государственной думы России по международным делам Алексей Чепа в беседе с RT прокомментировал заявление президента Польши Анджея Дуды о готовности разместить на польской территории ядерное оружие США. Уже 1 марта на совещании Временного комитета государственной думы с лидерами исполкома совета рабочих и солдатских депутатов он, по свидетельству Н.Н. Суханова, решительно возражал против формулировки исполкомовцев. Первый заместитель председателя комитета Государственной думы России по международным делам Алексей Чепа в беседе с RT прокомментировал заявление президента Польши Анджея Дуды о готовности разместить на польской территории ядерное оружие США.

Структуру комитетов Думы приблизят к структуре органов исполнительной власти

В апреле Временное правительство воспрепятствовало возобновлению работы Государственной думы, в октябре распустило её. Временный комитет Государственной думы — орган государственной власти в России в ходе Февральской революции, существовал 12 марта (27 февраля по старому стилю) — 19 октября (6 октября по старому стилю) 1917 года. 1 марта был создан Временный комитет Государственной Думы под председательством Михаила Родзянко. Образование Временного правительства С образованием 27 февраля Петроградского совета и Временного комитета Государственной думы фактически стало складываться двоевластие.

Временный комитет Государственной Думы - Provisional Committee of the State Duma

«МАРТОВСКИЕ ИДЫ» СЕМНАДЦАТОГО ГОДА (4) Первый заместитель председателя комитета Государственной думы России по международным делам Алексей Чепа в беседе с RT прокомментировал заявление президента Польши Анджея Дуды о готовности разместить на польской территории ядерное оружие США.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября Временный комитет состав, временный комитет государственной думы в феврале 1917 возглавил.
Информационные материалы :: Интересные статьи :: Первая мировая война Временный комитет Государственной думы по согласованию с Петросоветом принял решение о создании Временного (до созыва Учредительного собрания — нового законодательного органа власти) правительства.
1917 - Был создан "Временный комитет Государственной думы". Временный комитет государственной думы. создан во время Февральской бурж.-демократич. революции 1917 на неофиц. совещании в Петрограде депутатами 4-й Гос. думы 27 февр.
Каким было Временное правительство? Временный комитет государственной думы, созданный после Февральской революции 1917 года, выполнял важные функции и задачи в период государственного кризиса.

Выступление на пленарном заседании Государственной Думы 22.06.2023 г.

Львовым, в состав которого вошли многие члены В. Политическая роль комитета стала незначительной. Оставаясь руководящим органом частного совещания Государственной думы, комитет превратился в один из центров контрреволюции. В дальнейшем члены бывшего В.

Львов, В. Ржевский, С. Шидловский, М. Стоят: В.

Шульгин, И. Дмитрюков, Б. Энгельгардт комендант Петроградского гарнизона , А. Керенский, М. Родзянко председатель ГД, земец-октябрист , Н. Некрасов кадет , И. Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В.

Ржевский прогрессист , Н. Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П. Милюков кадет , А. Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В.

Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В. Львов председатель думской фракции Центра ; позднее в Комитет был кооптирован Б. Энгельгардт комендант Петроградского гарнизона, вне партий. В марте он главноуполномоченный Временного правительства по снабжению металлами и топливом, товарищ заместитель министра торговли и промышленности, позднее - также и товарищ председателя Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства. В мае кандидатура Пальчинского даже рассматривалась на пост военного министра, но назначение почему-то не состоялось. В августе министр-председатель Временного правительства А. Керенский назначил его помощником генерал-губернатора Петрограда, а с 30 августа - генерал-губернатором столицы впрочем, занимал он эту должность всего неделю, так как занимался в основном созданием инженерной защиты города ввиду грозящего наступления германских войск.

Некрасов, юстиции — А. Керенский, народного просвещения — А. Кроме них в заседаниях В. Годнев и обер-прокурор Святейшего Синода В.

Управляющим делами был назначен видный деятель партии кадетов В. Протоколов или стенограмм заседаний не велось, чтобы не фиксировать разногласия и особые мнения. В этом Набоков видел «стремление избегнуть всего того, что могло нарушить единство правительства и ответственность его в целом за каждое принятое решение». Законодательные акты В.

Подзаконные акты вводились указами В. Все подлежавшие рассмотрению В. Заседания правительства были открытыми, закрытыми и совершенно секретными. По словам Набокова, последние «проходили очень оживленно, характеризовались страстными речами, однако никаких записей во время них не велось».

При оглашении состава правительства в Екатерининском зале Таврического дворца на возглас из зала о том, кто выбрал это правительство, Милюков с пафосом ответил: «Нас выбрала революция». Однако Керенский постарался придать В. Различные политические силы оказывали сильное давление на В. Левые организации создали параллельные органы власти — Советы см.

Советы рабочих и солдатских депутатов. Алексееву: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, т. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета». В стране возникло двоевластие.

В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В. Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники.

Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы. Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В городах с населением свыше 150 тыс.

Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции.

Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А. Кривошеин, один из ближайших соратников П.

Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно.

Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18.

Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А.

Пешехонов, почт и телеграфов — И. Министром земледелия стал лидер партии эсеров В.

Результатом поездки — отречение императора Николая II в пользу его младшего брата Михаила. Однако, Михаил отказался от власти и передал ее Временному правительству до результатов Учредительного Собрания. Решающее влияние на такое решение Николая II оказала позиция военных: и штаба Ставки Верховного главнокомандующего генерала от инфантерии Н. Алексеева, все главнокомандующие фронтами поддержали требование временного комитета Государственной думы об отречении царя. Таким образом, 15 2 марта 1917 было Временного правительство.

Вместе с ликвидацией монархии Романовых в России хронологически завершилась и Февральская революция.

Какие мероприятия осуществлял Петроградский Совет до формирования Временного правительства?

ВРЕМЕННЫЙ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 1917, сформирован 27 февр. (12 марта) в Петрограде в день победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 в России Советом старейшин 4-й Государственной думы по поручению частного совещания её членов. Образование Временного комитета Государственной думы и Петроградского Совета. Временный исполнительный комитет Государственной думы сформировал Временное правительство, в составе которого доминировали представители праволиберальных и центристских сил.

Выступление на пленарном заседании Государственной Думы 22.06.2023 г.

Единение перед лицом врага и исполнение воли Божией — два основных призыва к России как в отречении Николая II, так и в воззвании Синода. Митрополит Московский Тихон будущий патриарх благословляет ударный женский батальон перед отправкой на фронт. Военные формирования, состоящие из женщин, были созданы Временным правительством с целью поднять патриотический настрой армии на фронтах Первой мировой войны. Лето 1917 года, Москва, Красная площадь Что же поддерживала Церковь? Воззвание Синода имело эпиграф, взятый из 2-го Соборного Послания святого апостола Петра: "Благодать и мир вам да умножится". Более полно отрывок звучит так: "... Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих" 2 Пет. Послание в целом содержит призыв к христианам беречься от лжепророков и лжеучителей, учит о духовном трезвении в преддверии Второго пришествия Христова. Что могло быть более актуальным в 1917 году?

Однако, несмотря на лояльность по отношению к Временному правительству, положение церковной иерархии после Февраля только ухудшилось. Образ "архиереев-распутинцев" не без участия самой революционной власти прочно закрепился в революционном сознании того времени. Уже 7 марта Временное правительство по докладу обер-прокурора Владимира Львова поручило ему инициировать разработку ряда церковных реформ. Предполагалось провести приходскую и епархиальную реформы с переустройством управления "на церковно-общественных началах". Новая революционная власть стала диктовать Синоду, епископату и всему духовенству свои жесткие условия дальнейшего существования Русской Церкви. Архиереи напоминали о только что произнесенных словах о "свободе Церкви" и отмечали: "Св. Синод во всем пошел навстречу этим обещаниям, издал успокоительное воззвание к российскому народу и совершил другие акты, необходимые, по мнению Правительства, для успокоения умов". Острейший конфликт между Львовым и Синодом закончился их полным разрывом и роспуском дореволюционного состава Синода. Временное правительство рассчитывало на будущий Поместный собор как на церковный аналог Учредительного собрания — средство радикальной демократизации церковного управления. Весной 1917 года по всей стране начался созыв местных съездов и собраний рядового духовенства и мирян.

Их решения часто противоречили церковным канонам и были направлены против епископата. Сам же епископат, обвиненный в "распутинстве", повсеместно изгонялся с кафедр. Весной 1917 года эпоха гонений уже началась... Итак, Церковь поддерживала не революцию. Церковь и до и после февральских событий неизменно пыталась бороться за сохранение государственного порядка и не допустить братоубийственной вражды. Тогда, в 1917 году, ее голос не был услышан. Расплатой стали позорный Брестский мир и кровавая Гражданская война.

Парламентарий, в частности, напомнил, что в прошлом созыве работал комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Сделать комитет по экономической политике, такое соответствующее министерство у нас есть, комитет по промышленности. Также создать комитет по антимонопольной политике…, комитет, который будет заниматься отдельно проблемами малого и среднего предпринимательства", - добавил Жуков. Он также заметил, что комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи также будет разделен.

В революцию 1905 года был избран секретарем Комитета Совета служащих и рабочих управления депо и станции г. Иркутска, за что впоследствии пробыл несколько месяцев в тюрьме. Из-за нависшей над ним угрозы суда и приговора к каторжным работам вынужден был эмигрировать. Жил в Великобритании где подготовил многотомное исследование европейских портов и Италии где руководил горнопромышленным отделом Всемирной выставки в г. В 1913 г. В первые дни Февральской революции Пальчинский вошел в состав Военной комиссии Временного комитета Государственной Думы, был избран членом Исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов и являлся помощником военного и морского министра А. Гучкова «с правами министра по вопросам компетенции указанных учреждений». Львов, В. Ржевский, С. Шидловский, М. Стоят: В. Шульгин, И. Дмитрюков, Б. Энгельгардт комендант Петроградского гарнизона , А. Керенский, М. Родзянко председатель ГД, земец-октябрист , Н. Некрасов кадет , И. Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В. Ржевский прогрессист , Н. Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П. Милюков кадет , А. Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В.

В результате комиссия стала играть роль одного из центров, вокруг которого группировалось антидемократически настроенное офицерство. Каждый солдат должен проявлять активный интерес к происходящим событиям и прилагать все усилия к тому, чтобы никто не мог предпринимать действий, противоречащих интересам народа». На вечернем заседании Петросовета 1 14 марта произошло объединение Совета рабочих депутатов и образованного из представителей Петроградского гарнизона Совета солдатских депутатов и расширение Исполкома Совета за счёт доизбрания 10 представителей от солдат и матросов. На обсуждение заседания объединённого Совета был поставлен вопрос о действиях Временного комитета Государственной думы по отношению к гарнизону Петрограда, вызвавших тревогу у депутатов Совета, поскольку рассматривались ими как попытка возвращения «старых порядков». Приказом предписывалось создать в воинских частях выборные комитеты из представителей нижних чинов. В приказе предусматривалось, что всё оружие войсковых частей передаётся в распоряжение и под контроль солдатских комитетов. В полночь началось совместное заседание Временного комитета Госдумы, ЦК кадетской партии, Бюро Прогрессивного блока и Исполкома Петросовета, на котором стороны попытались урегулировать свои, уже тогда возникшие, разногласия. По сведениям А. Спиридовича, основным поводом для распрей стала судьба «контрреволюционных» офицеров, за которых заступались представители Думы. Ричард Пайпс также указывает, что возглавившему делегацию Думы монархисту Милюкову удалось убедить членов Совета отказаться от введения выборности офицеров и немедленного учреждения республики. Кроме этого, формируемое Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. Петросовет, в свою очередь, обязывался осудить разного рода бесчинства и хищения имущества, бесцельный захват общественных учреждений, враждебное отношение солдат к офицерству, призвать солдат и офицеров к сотрудничеству. Аграрный вопрос и вопрос о войне на том заседании не поднимались. В само Временное правительство Исполком Петросовета, обсуждавший этот вопрос на заседании, предшествовавшем переговорам с думским комитетом, решил не входить. Керенский, однако, не подчинился этому решению и принял пост министра юстиции, получив согласие Петросовета уже на следующий день, задним числом. Для координации деятельности Петросовета и Временного правительства, а также контроля за правительством была создана Контактная комиссия Исполкома Петросовета, просуществовавшая до апрельского кризиса. Комиссия заседала в том же здании, что и правительство, значительная часть её пожеланий удовлетворялась Временным правительством, в том числе практически по всем важным вопросам. Это послужило основой для постепенно складывавшегося в стране двоевластия и мирного развития революции в период с февраля по начало июля 1917 г. Исполком таким образом выполнил свои обещания об осуждении бесчинств, вражды к офицерам и о необходимости сотрудничества офицеров и солдат. На будущее отменялся принцип выборности офицеров начальников , при этом все произведённые уже выборы офицеров оставались в силе и солдатские комитеты получали право возражать против назначения начальников. Можно прямо сказать, что Врем. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета. Укрепление и расширение власти. Петросовет как противовес Временному правительству Как показали дальнейшие события, роль Петросовета не ограничилась осуществлением одного лишь контроля над деятельностью Временного правительства. В частности, с первых же дней Исполком Петросовета взял на себя разрешительные функции в отношении средств информации телеграфа, почты, газет. Реальная власть Петросовета фактически сосредоточилась в руках его Исполкома, члены которого были назначены социалистическими партиями, представленными в Петросовете. Историк Ричард Пайпс характеризовал Петросовет как «слоистую структуру»: «сверху — выступающий от имени Совета орган, состоящий из социалистов-интеллигентов, оформленный в Исполнительный комитет, снизу — неуправляемый сельский сход». В течение первого месяца Петросовет осуществлял свою деятельность в рамках столицы, однако на проходившем на рубеже марта—апреля 1917 года Всероссийском совещании Советов в состав Исполкома Петросовета было включено 16 представителей губернских Советов и фронтовых армейских частей, что расширило его полномочия на всю страну вплоть до созыва Первого Всероссийского съезда рабочих и солдатских депутатов. Первоначально у руководства Петросовета не было намерения создавать в лице Советов альтернативную структуру власти. Эсеры и меньшевики считали Советы всего лишь способом поддержать новое правительство снизу, поэтому они координировали свою деятельность с Временным правительством. Так, постановив арестовать царскую семью, Исполком запросил Временное правительство, как оно отнесётся к этому аресту. Постепенно, однако, Советы превратились в противовес Временному правительству. Почувствовав эту тенденцию, лидер большевиков В. Ленин, вернувшийся из эмиграции 3 16 апреля 1917, в своих «Апрельских тезисах» выдвинул идею передачи Советам всей полноты власти и лозунг «Вся власть Советам! Но большинство Петросовета — меньшевики и эсеры — расценило этот лозунг как экстремистский, будучи уверенным в необходимости коалиции с буржуазией и преждевременности социализма. С возвращением Ленина в Россию начинается быстрое выделение и обособление большевистского крыла из мартовского общего фронта революционной демократии. Эти принципы были сформулированы довольно расплывчато, в форме воззвания, и поэтому не противоречили ни чаяниям широких народных масс, ни нечётко сформулированному внешнеполитическому курсу многих партийных течений, представленных в Петроградском совете, а кроме того, позволяли интерпретировать его в выгодном для них направлении. Исполком Петросовета от имени «российской демократии» обещал «всеми мерами противодействовать захватной политике своих господствующих классов» и призывал народы Европы к совместным выступлениям в пользу мира. Несомненно, этот документ предназначался как для внешнего, так и для внутреннего пользования. Российская демократия акцентировала внимание европейской демократии на том, что с падением самодержавия исчез главный фактор шовинистической пропаганды держав центрального блока — «русская угроза», — и предлагала германским социалистам сбросить свой собственный монархический режим. Вместе с тем Манифест предупреждал, и это не могло не импонировать «оборонцам» сторонникам курса на продолжение участия России в мировой войне , что: «Мы будем стойко защищать нашу собственную свободу от всяких реакционных посягательств, как изнутри, так и извне. Русская революция не отступит перед штыками завоевателей и не позволит раздавить себя внешней военной силой». В конце марта между Исполкомом Петросовета и Временным правительством вспыхнул конфликт, связанный с противоречиями между принятым Исполкомом Манифестом «К народам мира», где осуждалась захватническая политика воюющих стран, и заявлением министра иностранных дел П. Милюкова прессе о целях войны с точки зрения правительства, в котором говорилось о присоединении Галиции и обретении Константинополя, а также проливов Босфора и Дарданеллы. Завершился он публикацией 27 марта 9 апреля 1917 компромиссного официального заявления Временного правительства о целях войны. Месяц спустя, однако, новый спор о целях войны послужил причиной политического кризиса. На Совещании был избран новый состав Исполкома Петросовета, который стал высшим советским органом власти вплоть до созыва I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. В своей резолюции делегаты одобрили курс на продолжение участия России в мировой войне «оборончество» , поддержав по этому вопросу политику Временного правительства при условии «отказа от захватных стремлений». Массовые демонстрации 20 апреля 3 мая и 21 апреля 4 мая поставили Петросовет перед необходимостью выразить своё отношение к государственной власти в стране. В дни апрельского кризиса он имел полную возможность мирно отстранить от власти буржуазное Временное правительство и взять всю власть в свои руки. Однако представления российских меньшевиков, преобладавших в эти дни в руководстве Исполкома Совета, не позволяли им этого сделать. В то же время и полностью уклониться от ответственности за состояние власти в стране Совет не мог. В результате получила поддержку идея образования правительственной коалиции между буржуазными партиями и социалистическими партиями большинства Петросовета. Период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества. Период с начала мая по конец августа характеризуется поддержкой Петроградским Советом в лице его лидеров из партий эсеров и меньшевиков принципа коалиции с буржуазией, соглашательской политики. Совет поддерживает программу первого коалиционного правительства, активно участвует в созыве Первого Всероссийского съезда Советов. Большую тревогу в Петросовете вызвал так называемый Кронштадтский инцидент — начался он с того, что 17 30 мая по другим данным, 16 29 мая Кронштадтский Совет объявил себя единственной властью в городе, заявил о непризнании им Временного правительства и о намерении впредь иметь дело только с Петроградским Советом.

Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции

  • Быстрый переход
  • Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции
  • Просто Новости
  • Выступление на пленарном заседании Государственной Думы 22.06.2023 г.
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Состав и его изменения

1917 - Был создан "Временный комитет Государственной думы".

Верил в это и сам государь. Почему и выбрал путь на Псков, а не в другое место». Однако, даже присутствие Рузского, имевшего определенное влияние на императора, уже не могло повлиять на дальнейший ход событий. Было слишком поздно. Он связался с Родзянко по телефону и попросил объяснений. Председатель Думы назвал две причины, помешавшие ему выполнить ранее данное императору обещание явиться для доклада. Первой было то, что «эшелоны, высланные в Петроград, взбунтовались… объявили себя присоединившимися к Государственной думе и… решили никого не пропускать, даже литерные поезда». Вторая причина и вовсе выглядит более чем странной: «мною получены сведения, что мой приезд может повлечь за собой нежелательные последствия, так как до сих пор верят только мне и исполняют только мои приказания». Второй аргумент вызывает очень большие сомнения. До сих пор историкам не известно ни о каких приказах, отдаваемых Родзянко, скорее это была попытка выдать желаемое за действительное. И если сам Родзянко попытался остаться в стороне от неминуемого отречения императора, то остальные члены Временного комитета пришли к общему мнению, что только смена монарха может дать относительное успокоение.

Решить вопрос о власти в революционной ситуации пытались не только члены ВКГД, но и представители военной элиты. Начальник Штаба верховного главнокомандующего Михаил Алексеев сам претендовал на власть в стране. Он осуществлял руководство военными действиями, вооруженными силами при номинальном верховенстве над ним императора и одновременно задумывался о том, чтобы занять должность министра государственной обороны. По мнению Алексеева, эта должность позволит сконцентрировать всю власть в одних руках. Его повеления должны исполняться всеми… Министр государственной обороны подчинялся бы только императору и нес ответственность только перед ним» Еще до отставки министров, 25 февраля 1917 г. Большинство министров считали, что необходимо установить диктатуру во главе с генералом, который пользуется доверием среди военнослужащих. Под этим генералом подразумевали начальника штаба верховного главнокомандующего наштаверх , будучи уверенными, что он не откажется от такого предложения. Алексеев не желал отъезда императора из ставки, так как стремился держать ситуацию под контролем и иметь возможность оказывать воздействие на Николая II. Родзянко уведомил его о переходе власти к ВКГД только утром 1 марта, однако Алексеев узнал о событиях спустя полчаса после образования Временного комитета. Он достаточно подробно пересказал сведения, полученные от генерала Хабалова и военного министра, извещал об отбытии государя в Царское Село.

По поводу перехода власти к ВКГД генерал Алексеев телеграфировал: «По частным сведениям, революционное правительство вступило в управление Петроградом, объявив в своем манифесте о переходе на его сторону четырех гвардейских запасных полков, о занятии арсенала Петропавловской крепости, главного артиллерийского управления. Войска, под влиянием утомления и пропаганды, бросают оружие, переходят на сторону мятежников или становятся нейтральными. Генерал Алексеев высказывал опасения о влиянии событий в Петрограде на настроение и боевую готовность войск на фронтах и предполагал, что противник принял «довольно деятельное участие в подготовке мятежа». Полученную 1 марта от Родзянко телеграмму наштаверх воспринял с возмущением. Как сообщал генерал Александр Лукомский: «Генерал-адъютант Алексеев получил сегодня одну телеграмму от Родзянки, в которой он призывает к спокойствию в армии и смысл которой тот, чтобы армия не впутывалась пока в дело. Генерал Алексеев хотел ответить, что подобными телеграммами вносится совершенно недопустимое отношение к армии и что необходимо посылку таких телеграмм прекратить» Генерал Алексеев сообщал свое мнение императору о возвращении порядка: «Пока Государственная Дума старается водворить возможный порядок, но если от вашего императорского величества не последует акта, способствующего общему успокоению, власть завтра же перейдет в руки крайних элементов, и Россия переживет все ужасы революции. Умоляю ваше величество, ради спасения России и династии, поставить во главе правительства лицо, которому бы верила Россия, и поручить ему образовать кабинет. Алексеев также жестко потребовал прекратить контролировать взаимодействие Ставки с центральными управлениями с помощью агентов, которые мало разбираются в сущности военной дисциплины, и заявил, что при наличии подобного контроля он лично прекратит все сношения с центральными управлениями, что может привести в том числе к серьезным проблемам в снабжении армии продовольствием. Алексеев не был заинтересован в победе левых сил, поэтому, когда стали поступать телеграммы о росте пропаганды социалистов-революционеров, наштаверх стал высказываться и действовать в пользу ВКГД. Так, в переданной поздно вечером 1 марта императору телеграмме он сообщал, что обстановка требует «…немедленного издания высочайшего акта, могущего еще успокоить умы, что возможно только путем признания ответственного министерства и поручения составления его председателю Государственной Думы».

Главнокомандующим фронтами наштаверх телеграфировал о запрете Рузского пропускать в армию заявления ВКГД, способные внести беспокойство в ряды вооруженных сил, но, напротив, пропускать все заявления, «кои клонятся к успокоению, к призыву порядка и к усилению подвоза продовольственных припасов». Еще до приезда в Псков 2 марта думских эмиссаров императором были получены телеграммы от генерала Алексеева и главнокомандующих фронтами о том, что единственным выходом из грозной ситуации они считают отречение его в пользу сына. Даже Великий князь Николай Николаевич оказался солидарен с генералами. Он отправил Николаю II телеграмму, в которой «коленопреклонно молил… спасти Россию и наследника, зная чувство святой любви» императора к сыну и России. Он убеждал императора: «…осенив себя крестным знаменьем, передайте ему — ваше наследие. Другого выхода нет». Николай II, оказавшись без поддержки, вынужден был принять решение об отречении. Однако, как это бывало не раз, в последнюю минуту, узнав о выезде в Псков Гучкова и Шульгина, надеясь на чудо, он велел задержать отправку телеграммы об отречении.

Стремясь ускорить выпуск бумажных денег, Временное правительство приступило в августе к массовому выпуску упрощённым способом казначейских знаков в 250 и 1000 руб. Совокупный государственный долг России к 25 октября 7 ноября составил 49 млрд руб. Внешняя политика Временное правительство объявило о продолжении участия России в Первой мировой войне [3 16 марта]. Дипломатический корпус был в основном сохранён. Идя навстречу требованиям союзников, а также стремясь реанимировать патриотические настроения и тем самым отвлечь население от внутренних проблем, Временное правительство предприняло июньское наступление 1917 г. Правительственные кризисы Временное правительство пережило несколько кризисов — периодов фактического отсутствия правительства. Апрельский кризис был вызван нотой министра иностранных дел П. Милюкова, направленной союзным державам 18 апреля 1 мая ; в ней заявлялось о «всенародном» стремлении «довести мировую войну до решительной победы» Революционное движение в России в апреле 1917 г. Апрельский кризис. Москва, 1958. Нота спровоцировала антиправительственные выступления в Петрограде. Кризис был разрешён отставкой Милюкова и военного министра А. Гучкова и созданием 1-го коалиционного правительства [5 18 мая], в котором 6 из 15 мест заняли социалисты, главным образом эсеры и меньшевики — представители Исполнительного комитета Петросовета. Причинами июльского кризиса стали возникшие в правительстве разногласия по поводу законопроекта о запрещении сделок с землёй, сроков выборов и созыва Учредительного собрания, а также обострение конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался с ухода из Временного правительства 2 15 июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. Керенский, основные политические партии предоставили ему свободу в выборе членов нового состава правительства [сформировано 24 июля 6 августа ]. Все министры 2-го коалиционного правительства были ответственны только перед его председателем. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» Государственный архив Российской Федерации. Временное правительство созвало в Москве Государственное совещание [12—15 25—28 августа]. Вслед за этим Верховный главнокомандующий Л. Корнилов и А. Керенский договорились о подавлении революционной анархии силами армии. Новый кризис начался в результате поражения выступления Корнилова 1917 г. Неудача этого выступления была связана со сменой позиции Керенского, который опасался, что генералы лишат его власти.

Конкретные параметры для обеспечения «по существу эквивалентного уровня надежности» будут взаимно согласовываться сторонами в процессе имплементации Рамочного соглашения; — формирование институциональных механизмов для его имплементации, в том числе Совета по безбумажной торговле, его Постоянного комитета и вспомогательных рабочих групп, и межправительственного сотрудничества, в том числе участия в экспериментальных проектах и обмене опытом между таможенными и регулирующими органами; — возможность сотрудничества между сторонами для оказания технической поддержки друг другу в целях содействия реализации Рамочного соглашения. Для организации такого взаимодействия может быть создан институциональный механизм, параметры которого будут согласовываться сторонами в ходе имплементации Рамочного соглашения; Реализация Рамочного соглашения будет осуществляться в соответствии с планом действий, который будет разработан на основе проекта «дорожной карты» по осуществлению основных положений соглашения, подготовленного Временной межправительственной руководящей группой по упрощению процедур трансграничной безбумажной торговли, а также предложений сторон. При этом график осуществления сторонами мероприятий плана действий будет определяться самими сторонами «на основе их самостоятельной оценки своей готовности». По законопроекту с докладом от Комитета Государственной Думы по международным делам выступил депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета по международным делам Шамсаил Саралиев. В своем докладе он отметил: «Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что Соглашение в полной мере отвечает интересам нашей страны и будет способствовать дальнейшей интеграции Российской Федерации в международную систему безбумажной торговли, а также ускорению экспортно- импортных и транзитных операций с государствами — участниками Соглашения.

Большинство и в Совете, и в Исполкоме, состоявшем из 15 человек, принадлежало меньшевикам и эсерам. Председателем Исполкома Совета был избран лидер меньшевистской фракции Государственной думы Н. Чхеидзе, заместителями председателя —эсер А. Керенский и меньшевик М. От большевиков в Исполком вошли А. Шляпников и П. Петроградский совет начал действовать как орган революционной власти, приняв ряд важных решений. Первым было постановление об изъятии финансовых средств царской власти и установлении контроля над ними. Одновременно с образованием Петроградского совета лидеры буржуазных партий в Государственной Думе создали Временный комитет для восстановления порядка и сношения с лицами и учреждениями под председательством М. Во Временный комитет вошли представители всех фракций Думы, за исключением правомонархических: М. Родзянко председатель Думы, земец-октябрист , Н. Некрасов кадет , И. Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В.

История. 10 класс

В тот же день Временный комитет получил де-факто признание правительств Великобритании и Франции. Временный комитет договорился с эсеро-меньшевистским руководством исполнительного комитета Петросовета о создании нового правительства России.

Шульгин , И. Дмитрюков , Б. Энгельгардт комендант Петроградского гарнизона , А. Керенский , М. Таким образом, с вечера 27 февраля до 2 марта 1917 года ВКГД играл роль центральной верховной власти в стране, присвоив полномочия ещё существовавшего законного монарха [1]. Родзянко от имени ВКГД обратился к действующей армии и флоту с призывом ни на минуту не ослаблять борьбу против внешнего врага. В тот же день Временный комитет получил де-факто признание правительств Великобритании и Франции. Временный комитет договорился с эсеро-меньшевистским руководством исполнительного комитета Петросовета о создании нового правительства России.

Львовым, в состав которого вошли многие члены Временного комитета Государственной думы. Николай II под давлением Родзянко и других думцев, а также ряда военачальников — в частности, начальника штаба Ставки М. Алексеева и командующего Северным фронтом Н. Рузского — отрёкся от престола , подписав заодно указ о назначении председателем Совета министров фактически уже назначенного Временным комитетом Г. В состав ВКГД был избран ряд новых членов. С июля 1917 года ВКГД был отстранён от непосредственного участия в формировании правительства; политическая роль комитета была незначительной, но он продолжал играть роль представительного органа членов Государственной думы и участвовал в формировании новых местных органов власти [6]. В дальнейшем члены Временного комитета Государственной думы входили в Предпарламент. Окончательно Временный комитет был ликвидирован Временным правительством 6 19 октября 1917 года в связи с изданием акта о роспуске Государственной думы [6].

Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти.

Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции».

К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции.

Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В.

Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А.

Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России. Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания.

Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы.

Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г. Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г.

Народ и власть. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов.

Для управления министерствами Временный комитет Государственной Думы назначил 24 комиссаров, создал военную, продовольственную и другие комиссии. Временный комитет Государственной Думы пытался остановить народную революцию и спасти монархию. Шульгина и А. Гучкова; стремился установить контроль над солдатами Петроградского гарнизона. Львовым, в состав которого вошли многие члены Временный комитет Государственной Думы.

Цех историков

Переговоры Временного комитета Государственной думы и Петроградского совета о создании Временного правительства проходили 2 марта. Временный комитет Государственной думы по согласованию с Петросоветом принял решение о создании Временного (до созыва Учредительного собрания — нового законодательного органа власти) правительства. Четвертая Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного правительства, при котором она фактически работала в форме «частных совещаний». Временному комитету Государственной думы, избранному утром 27 февраля, была совершенно чужда мысль стать на место государственной власти и выдать себя за таковую как в глазах населения, так и особенно в глазах обрывков царского самодержавия. 1 марта был создан Временный комитет Государственной Думы под председательством Михаила Родзянко.

Великая российская революция 1917 года: события февральской революции

Термины: «распутинщина», «министерская чехарда», «великокняжеская фронда», «хвосты», Петросовет, Учредительное собрание, двоевластие. Персоналии: Григорий Распутин, С. Хабалов, М. Родзянко, Н. Чхеидзе, А. Керенский, Г. Львов, А. Гучков, П.

Милюков, Н. Рузский, М. Алексеев, Великий князь Михаил Александрович. Положение Российской империи в начале 1917 г. К началу 1917 г. Военная программа была выполнена, снарядный голод был преодолён, производство вооружения и боеприпасов покрывало потребности фронта. В конце 1916 г.

Страны Антанты начали подготовку наступательных операций в апреле 1917 г. С этой целью 19 января началась конференция стран Антанты в Петрограде. Обстановка в тылу, напротив, выглядела достаточно тревожно. В стране нарастали кризисные явления, которые угрожали вылиться в революционный взрыв. В условиях войны заметно нарастал транспортный кризис. Железнодорожная сеть России не позволяла пропускать достаточное количество поездов для полного удовлетворения нужд фронта в военных поставках. Для обеспечения армии было задействовано около двух третей всего подвижного состава поездов.

Многие поезда выходили из строя из-за перегрузки, а ресурсов для их починки не хватало, потому что большая часть предприятий обслуживала оборонные заказы. Всё это порождало пробки на железных дорогах, задержки в железнодорожной коммуникации. Ситуация в сфере железнодорожного транспорта вызвала продовольственный кризис. Зимой 1916—1917 гг. Кроме того, продовольственный кризис к началу 1917 г. Узнать больше Продразвёрстка За годы войны было мобилизовано около половины всего трудоспособного населения. В 1916—1917 гг.

В этих условиях правительство было вынуждено ввести в некоторых районах страны продуктовую развёрстку. Ответственные структуры царского правительства рассчитывали объём хлеба, который производители должны были сдать. Затем получившийся объём заготовок распределялся между губерниями в соответствии с уровнем урожая и размером посевных площадей. Ответственность за сбор хлеба возлагалась на органы земского самоуправления. Сдача хлеба в рамках продразвёрстки осуществлялась безвозмездно. Однако оказалось, что полная реализация продразвёрстки приведёт к изъятию у крестьян почти всего хлеба, а значит, её реализация фактически невозможна. В условиях нарастающей инфляции производители хлеба — кулацкие и помещичьи хозяйства — уклонялись от сдачи зерна государству и старались сбывать его на чёрном рынке по высоким ценам.

Придерживать хлеб начали и городские лавочники. Всё это спровоцировало волнения среди горожан. На третий год войны большинство городского и сельского населения страны было охвачено антивоенными настроениями. Тяготы военного времени, невиданные масштабы военных потерь, усиливающаяся экономическая разруха — всё это вызывало глубокую усталость от войны в рабочей и крестьянской среде. Нарастало забастовочное движение: в 1915 г. В борьбу включалось и крестьянство: за 1916 г. Параллельно с осложнением социально-экономической обстановки в стране к началу 1917 г.

Большую роль в этом сыграла «распутинщина» — присутствие при дворе императора Николая II друга императорской семьи Григория Распутина, который имел репутацию «святого старца». Распутин внушил Николаю II и его жене Александре Фёдоровне, что только его молитвы способны помочь больному гемофилией наследнику Алексею Николаевичу и поддержать «божественной силой» правление императора. Многие высокопоставленные чиновники, аристократы и представители крупной буржуазии использовали влияние Распутина на императора в своих целях. Именно под влиянием Распутина в 1915 г. К концу правления Николая II началась «министерская чехарда»: с сентября 1915 по февраль 1917 г. Некоторые современники связывали эту ситуацию с влиянием Распутина. В такой обстановке аппарат государственной власти был дезорганизован и не мог справиться с нарастающим социально-экономическим кризисом.

Создание Временного правительства В первый состав Временного правительства вошли 11 человек. Все они, за исключением крупного предпринимателя, миллиардера Михаила Ивановича Терещенко, взявшего портфель министра финансов, были членами Госдумы или Госсовета и состояли в разных политических партиях. Кресло председателя занял князь Георгий Евгеньевич Львов, в то время известный и популярный политик. Он же был поставлен на пост министра внутренних дел. Временный исполнительный комитет Государственной думы.

Источник: историк. Согласно этому документу, полиция подлежала замене на народную милицию, которая подчинялась даже не Временному правительству напрямую, а органам местного самоуправления. Доступ в новую милицию полицейским чинам был запрещён. Милицию полагали сделать как народное ополчение правопорядка, правда, на штатных должностях. Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного.

Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал.

В этот же день Временный комитет Государственной Думы обратился к армии и флоту с призывом продолжать войну. В целях подготовки разгрома революции приказом Временного комитета Государственной Думы от 2 15 марта 1917 года генерал Л. Корнилов был назначен командующим войсками Петроградского военного округа. Однако не помню, кто именно, но все же довольно скоро мне сообщили основную политическую новость этих утренних часов незабвенного дня. Указ о роспуске Государственной думы объявлен, и Дума ответила на него отказом разойтись, избрав Временный комитет Государственной думы из представителей всех фракций кроме правой.

Необходимо тут же отметить тот факт, хорошо известный и памятный всем передовым политическим слоям России, но, быть может, недостаточно отчетливо запечатлевшийся в головах, далеких от непосредственного наблюдения петербургских событий. Временному комитету Государственной думы, избранному утром 27 февраля, была совершенно чужда мысль стать на место государственной власти и выдать себя за таковую как в глазах населения, так и особенно в глазах обрывков царского самодержавия. Этот думский комитет во главе с Родзянкой образовался со специальной целью, о которой он и объявил официально: он образовался "для водворения порядка в столице и для сношений с общественными организациями и учреждениями"... Несомненно, этот акт Временного комитета Государственной думы был революционным актом "Прогрессивного блока". Он шел вразрез и с законопослушными традициями и с элементарными правами и обязанностями Государственной думы. Но означал ли oн присоединение Государственной думы и революции? Знаменовал ли он собой хоть тень солидарности "Прогрессивного блока" с народом, атакующим твердыню царизма? Означал ли этот акт какую-либо степень солидарности демократии и буржуазии в стремлении низвергнуть самодержавие и произвести переворот?

Или участники собрания невольно путались в названиях новых органов власти что также маловероятно, учитывая личности заверителей этого документа. Или что Исполком Временного правительства тогда действительно планировалось создать, но этот план не был реализован Временное правительство было образовано как раз в этот же день, 2 марта.

Или, наконец, что участники собрания были сознательно введены в заблуждение авторами проекта резолюции, поскольку в тот момент было принципиально важно зафиксировать отказ офицерства от поддержки самодержавия и продемонстрировать его лояльность новой власти. Не исключено, что, во избежание дискуссий оба органа новой власти были интегрированы в обобщающее название «Исполком Временного Правительства» на слух эта ошибка широкими массами не ловилась. И, наконец, бросаются в глаза подписи весьма высокопоставленных заверителей этой копии видимо, заверенной «по горячим следам» : члена Временного Комитета Государственной Думы П. Милюкова, только что, в этот же день, назначенного министром юстиции А. Керенского и члена Государственной Думы М. В фонде П. Пальчинского имеются также воззвания и приказы Военного Комитета Государственной Думы, а также копия приказа начальника штаба Верховного главнокомандующего генерал-адъютанта М. Алексеева Ф. Родзянко от 2 марта 1917 г. Гучкова члену Военной комиссии П.

Пальчинскому о передаче ряда функций этой комиссии в ведение Штаба Петроградского военного округа, а также прилагаемая к нему копия письма А. Гучкова председателю Временного комитета Государственной Думы М. Родзянко по этому же вопросу. Из них видно, что, по крайней мере до этой даты назначением караулов и патрулей по городу Петрограду ведала Военная комиссия, по-видимому, не очень спешившая расстаться с этими полномочиями. Хотя формально Временный комитет ГД просуществовал до начала октября 1917 года, - фактически его полномочия кардинально сократились после формирования Временного правительства, и оставшаяся у него «по инерции» функция назначения патрулей и караулов по Петрограду была, пожалуй, самой из них существенной. Не зря она так за нее «цеплялась». Примечательно, что за помощью в решении этого вопроса военный министр обращается именно к П. Пальчинскому формально - всего лишь члену комиссии. Скорее всего, председатель комиссии Б. Энгельгард, являвшийся первое время после Февральской революции еще и военным комендантом Петрограда, с начала апреля 1917 г.

Что и выдвинуло на первый план в Военной комиссии П. Пальчинского, как наиболее активного ее члена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий