Новости советские фильмы оскар получившие

В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Принято считать, что первым советским фильмом, получившим «Оскара», стала «Война и мир» Сергея Бондарчука (1969 г.). Однако за много лет до этого, в 1943 г. и в разгар Второй мировой войны. Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар».

Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"

Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Нам важно, чтобы фильм «Первый «Оскар» увидели в феврале–марте 2022 года, спустя 80 лет со дня создания «Разгрома немецких войск под Москвой», к юбилею Битвы за Москву. Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Однако, как пишет РИА Новости, 80 лет назад советская кинолента стала лауреатом престижной американской награды.

История советских и российских номинаций на "Оскар"

В 1979 году «Оскара» получил поистине народный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год его посмотрели почти 100 миллионов зрителей. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов, несмотря на горячее желание лично получить «Оскар», не смогли выехать из страны. Госкино и КГБ не дали разрешения на выезд. За Владимира Меньшова получили премию сотрудники советского посольства. Экскурсия продолжилась в экспозиции «Перестройка». Общественно-политические процессы в стране изменили отношение к новому российскому кино. Открылись границы. У кинематографистов появились новые возможности.

В постперестроечный период на «Оскар» номинировался короткометражный анимационный фильм «Корова» Александра Петрова 1989 год. Уральский аниматор трижды пытал счастья, подавая заявки в Американскую киноакадемию. Его «Русалка» номинировалась на «Оскар» в 1997 году. И только в 1999 году анимационный фильм «Старик и море» стал шестым фильмом-призером в истории российского оскароносного кино. В зоне отдыха «под лестницей» Дина Сорокина показала на планшете фрагмент из двадцатиминутного анимационного фильма Александра Петрова «Старик и море» по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Кроме «Утомлённых солнцем» Никита Михалков еще четыре раза номинировался на «Оскар»: «Очи чёрные» 1987 , в котором итальянский актёр Марчелло Мастроянни был номинирован за лучшую мужскую роль; «Урга — территория любви» 1992 , и «12» 2007. Картина «Сибирский цирюльник» 1999 была дисквалифицирована по причине того, что не успела выйти в коммерческий прокат в России.

Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. Какие советские фильмы получили премию «Оскар» Далекий 1943 год.

Именно в этот год советские кинодокументалисты получили первое признание коллег со всего мира. Тогда, в тяжелый для страны послевоенный период, был создан режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм вышел на экраны в 1942 году, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм».

Награду за него получала Людмила Савельева, сыгравшая роль Наташи Ростовой.

Акира Куросава Советско-японский художественный фильм японского режиссёра, сценариста и продюсера Акиры Куросавы. В феврале 1971 г. Было решено снимать картину по мотивам произведений «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» русского путешественника, географа и писателя Владимира Арсеньева. В основе сюжета лежат истории о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником по имени Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали Арсеньева.

Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Владимир Меньшов 1 апреля 1981-го года в программе «Время» прозвучала новость о том, что советский мелодраматический фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Создатель картины, советский актёр, режиссёр и сценарист Владимир Меньшов, воспринял сообщение, как розыгрыш на День смеха. В СССР фильм вышел в прокат в 1980-м и сразу завоевал популярность у зрителей — картину Меньшова посмотрели около 90 миллионов человек.

Тогда же картина взяла «золото» в Хьюстоне — приз Гильдии прокатчиков США как самый прибыльный иностранный фильм года, была награждена в Брюсселе, на Кипре, в Португалии. Несмотря на то, что история покорения столицы тремя подругами полюбилась зрителям по всему миру, отечественные кинокритики и режиссёры ещё долго обсуждали, за что «рядовая мелодрама» и «пошлая сказка» удостоились одной из самых важных наград в мире кино. Никита Михалков В 1995-м году, когда целых шесть наград забрал Роберт Земекис за драму «Форрест Гамп», Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» получил советский и российский киноактёр, режиссёр и сценарист Никита Михалков. Фильм о событиях 1936-го года под звуки ностальгического танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра.

Картина была удостоена Большого приза жюри Каннского фестиваля в 1994-м году, а также Государственной премии Российской Федерации. Александр Петров Анимационный фильм 1999-го года, в основе сюжета которого лежит одноимённая повесть Эрнеста Хемингуэя, был третьей попыткой получить «Оскар» для российского художника-мультипликатора Александра Петрова. В 2000-м году он всё же становится победителем в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм», обогнав соперников из других стран. Длительность картины составляет всего 20 минут, однако автору потребовалось два с половиной года на её создание из-за сложной техники «ожившей живописи».

Петров создавал свой фильм, рисуя масляными красками на стекле, используя не только кисти, но и пальцы. Другие отечественные фильмы-номинанты на Оскар: — «Братья Карамазовы», реж. Иван Пырьев 1969 — «Чайковский», реж.

Идея масштабного документального кинопроекта принадлежит Иосифу Сталину. В 1941 году Верховный главнокомандующий обговорил свою идею с председателем Комитета по делам кинематографии Иваном Большаковым и назначил двух ведущих режиссеров советской документалистики — Леонида Варламова награжден орденом "Знак Почета", медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фронтовые операторы собирали материал для картины, находясь на передовой вместе с солдатами, бобину с пленкой берегли как зеницу ока, рискуя жизнью.

Каждый второй оператор получил ранение, некоторые стали калеками, каждый четвертый - убит.

Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность

В 1979 году «Оскара» получил поистине народный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год его посмотрели почти 100 миллионов зрителей. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов, несмотря на горячее желание лично получить «Оскар», не смогли выехать из страны. Госкино и КГБ не дали разрешения на выезд. За Владимира Меньшова получили премию сотрудники советского посольства.

Экскурсия продолжилась в экспозиции «Перестройка». Общественно-политические процессы в стране изменили отношение к новому российскому кино. Открылись границы. У кинематографистов появились новые возможности.

В постперестроечный период на «Оскар» номинировался короткометражный анимационный фильм «Корова» Александра Петрова 1989 год. Уральский аниматор трижды пытал счастья, подавая заявки в Американскую киноакадемию. Его «Русалка» номинировалась на «Оскар» в 1997 году. И только в 1999 году анимационный фильм «Старик и море» стал шестым фильмом-призером в истории российского оскароносного кино.

В зоне отдыха «под лестницей» Дина Сорокина показала на планшете фрагмент из двадцатиминутного анимационного фильма Александра Петрова «Старик и море» по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Кроме «Утомлённых солнцем» Никита Михалков еще четыре раза номинировался на «Оскар»: «Очи чёрные» 1987 , в котором итальянский актёр Марчелло Мастроянни был номинирован за лучшую мужскую роль; «Урга — территория любви» 1992 , и «12» 2007. Картина «Сибирский цирюльник» 1999 была дисквалифицирована по причине того, что не успела выйти в коммерческий прокат в России.

Молодые, отчаянные и с долей авантюризма кинематографисты после съёмок решили отправиться вместе с союзниками в Америку. И им даже не помешало отсутствие документов. Их высадили на острове Эллис, где они 20 дней ожидали от советского посольства разрешения на въезд в США.

В это же время в американский прокат вышел "Разгром немецких войск под Москвой". Микоша вспоминал, что в советском посольстве стояли две скульптурки, которые он забирает из посольства и везёт домой. В то время, как и все советские люди, Микоша не мог понять ценность этих "Оскаров": он положил статуэтки в ящики с аппаратурой, не придав им никакого значения, и поехал на родину. Из-за войны в Европе добираться обратно пришлось через Тихий океан, а потом через всю Россию, от Владивостока до Москвы. Со своими документальными материалами и двумя статуэтками Микоша и его коллеги пришли к министру культуру Ивану Большакову. А тот, как гласит легенда, подумав, что "Оскары" золотые, решил отдать их на нужды фронта.

Через несколько лет одна из статуэток была выставлена в Музее фронтовых операторов, а вторая так и пропала. Режиссёры советского оскароносного фильма никогда так и не увидели своих статуэток. Но они и боялись упоминать о том, что получили премию от американцев, — это могло их скомпрометировать в глазах руководства СССР. О своём "Оскаре" Копалин рассказал в кругу семьи только в 1968 году, когда премию американской киноакадемии получал Сергей Бондарчук за "Войну и мир". По воспоминаниям его дочери, он тогда скромно сказал: "А у меня тоже был "Оскар". В 90-е годы уцелевшую статуэтку "Оскара" передали в Музей кино.

Сейчас ценный экспонат можно увидеть на выставке "Битва за Москву" в Центральном музее Великой Отечественной войны.

AD AD «Москва слезам не верит» 1979, реж. Владимир Меньшов Удивительно, что погруженный в быт людей фильм все же получил «Оскар», а значит был понят американскими профессионалами. Три подруги и три судьбы, полные крушения надежд. В 1958 году они строят первые отношения с мужчинами — спустя 20 лет их жизни не похожи друг на друга. Антонина Раиса Рязанова счастлива в браке, растит трех детей, Людмила Ирина Муравьёва развелась и надеется на второе, удачное замужество, а Екатерина Вера Алентова в одиночку воспитала дочь, стала депутатом Моссовета и директором крупного предприятия.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»

Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Через пару дней после парада Сталин в срочном порядке вызвал к себе руководителя Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова: «На днях наша армия переходит под Москвой в наступление. Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы. Думаю, что они его не выдержат и покатятся назад… Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм», - рассказывал потом слова Сталина Большаков. Так Сталин стал практически продюсером этого фильма. Съемки под огнем Кинематографистов к тому моменту в осажденной Москве осталось не так много: Центральную студию кинохроники уже вывезли за тысячу километров от Москвы. Осталось лишь небольшая группа, которые делали киножурнал «На защиту родной Москвы». Снимать начали сразу же по довольно условному плану, но с четкой задачей - показать мощь советской армии и сокрушить миф о непобедимости нацистов. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Работали в тяжелых условиях. Под Москвой стукнули морозы. Оператор Теодор Бунимович вспоминал : «Перед каждой съемкой приходилось лежа на снегу отогревать аппарат под полушубком. Мучения доставляла перезарядка камеры.

Окоченевшие руки отказывались действовать». Бои, которые развернулись на территории почти в 1 тыс. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik «Поздно ночью они, возвращаясь на студию, привозили тысячи метров бесценных кадров, готовили аппаратуру и пленку к следующему дню, просматривали на экране отснятый материал и, прикорнув на часок, с рассветом снова уходили на линии фронта», - вспоминал сорежиссер Илья Копалин. Иногда машина привозила с фронта еще и тело погибшего товарища и его разбитую аппаратуру. В условии сжатых сроков монтировали днем и ночью, в холодных монтажных комнатах. В убежища не уходили даже при воздушных тревогах. В конце декабря 1941 года, спустя полтора месяца, работа была сделана, началась озвучка.

Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар» Фото с сайта shutterstock. Эксперт рассказал, как советские фильмы выдвигали на премию «Оскар». Как считает киновед и кинокритик Александр Шпагин, в советское время старались выбрать те картины, которые покажут Союз в наилучшем свете. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики.

Мы гордимся своим прошлым, но стараемся его скрывать от потомков. Если вы не знаете, вот вам список фильмов, произведенных в Советском Союзе, что получили золотую статуэтку: «Война и мир» 1965 «Дерсу Узала» 1975 «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 Третий и четвертый фильмы известны только киноманам и искусствоведам. Их не крутили по телевизору и не говорили при каждом удобном случае. Да и сегодня - это будет самый дорогой фильм из снятых на постсоветском пространстве. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Это тоже очень, конечно, приятный момент». Советский фильм, снятый японским режиссером Акира Куросава. Тем самым, что вдохновлял многих великих режиссеров того времени. Джордж Лукас и его Звездные войны.

Рассказываем, как снимали одну войну с разницей в 80 лет. Там он познакомился с продюсером Егором Одинцовым, который и рассказал историю первого советского "Оскара". Мокрицкого она не могла не зацепить: во-первых, тема войны ему близка, во-вторых, он, как и снимавшие бои студенты в 1942 году, учился во ВГИКе. Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий. Главными героями решено было сделать двух вымышленных персонажей: Льва Альперина и Ивана Майского. Большая часть остальных героев — реально существовавшие люди: от классика кинодокументалистики Ильи Копалина до генералиссимуса Сталина. Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма. Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей.

Льготные категории посетителей

  • 12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России
  • Полная версия: наше кино и «Оскар»
  • Наше кино, покорившее мир
  • «Старик и море»
  • Приближено к реальности
  • Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном. Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума.

Какие белорусские или советские фильмы получили кинопремию «Оскар»?

Однако, как пишет РИА Новости, 80 лет назад советская кинолента стала лауреатом престижной американской награды. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм. В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР.

«Выход» (2022, реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева)

  • Фильм на полке
  • Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
  • Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»
  • Советские и российские номинанты на «Оскар»

Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность

И только взгляд на себя самого со стороны позволил главному герою всё же попытаться что-то изменить. В фильме нет никакой идеологической подоплёки, а в центре внимания находится человек и его способность адаптироваться к новым обстоятельствам. Но он, в первую очередь, о любви. Первой, а потому наивной и трогательной, обречённой быть несчастливой. И о взрослой любви, с ответственным отношением и пожеланием счастья даже в ущерб самому себе. Режиссёру удалось на экране во всех деталях передать состояние мальчика, тяжело переживавшего смерть своего друга, степной коровы черкасской породы.

Современное кино просто невозможно себе представить без ярких спецэффектов, которые привлекают зрителей ничуть не меньше, чем увлекательный сюжет и талантливая актёрская игра. Визуальные эффекты в кинематографе постоянно совершенствуют, а работают над ними лучшие специалисты по компьютерной графике. Кинопремии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты были удостоены больше 70 фильмов.

Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Эта картина просто не могла остаться без внимания киноакадемии: в 1980 году лента стала лидером проката в СССР, ее посмотрели около 90 миллионов зрителей. Правда, по началу критики картину восприняли неоднозначно: одни уповали на то, что мелодрама играет на низменных чувствах зрителей, другие и вовсе заклеймили фильм "излишне упадническим". Для самого режиссера новость, что его фильм стал лучшим среди иностранных картин, была неожиданностью. О том, что он получил престижную премию, Меньшов узнал из программы "Время". Кстати, он сам и команда создателей не приехали на церемонию вручения "Оскара". Как объяснял сам режиссер, тогда он просто не мог попасть в Лос-Анджелес, поскольку был "невыездным". Название картины отсылает к популярному в 1930 годы танго "Утомленное солнце", которое неоднократно звучит в фильме.

Конечно, фаворитом пока представляется датская алкогольная трагикомедия «Еще по одной», но кто знает — может быть, 25 апреля, когда «Оскаров» будут вручать, российский кинематограф отхватит свою пятую статуэтку? В ожидании новостей мы решили вспомнить картины, которые в прошлые годы выдвигались на «Оскар» от СССР и России в категории «Лучший фильм на иностранном языке» так она называлась до 2020 года. Американские киноакадемики картину проигнорировали к их, впрочем, стыду — и в следующий раз СССР представил свой фильм только пять лет спустя. Но на этот раз — с триумфальными результатами. Победители В истории советского и российского кинематографа только четыре картины побеждали в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В 1943 году «Оскара» также удостоилась картина «Разгром немецких войск под Москвой», но в другой категории — «Лучший документальный фильм». Картина Бондарчука вышла в десять раз масштабнее и привлекла на Западе в десять раз больше внимания. Ее рекламировали как «самый дорогой фильм в истории», распуская слухи, что она обошлась в 100 миллионов долларов на самом деле — примерно в 8,3 миллиона рублей, то есть 9,2 миллиона долларов по тогдашнему официальному курсу. Рецензии американских критиков были экстатическими. Победить фильму Бондарчука не помешало даже то, что за несколько месяцев до церемонии вручения «Оскаров» СССР ввел танки в Чехословакию, надолго испортив себе репутацию в глазах всего мира. Сначала он пытался снять в Голливуде военную драму «Тора! Потом он снял фильм «Под стук трамвайных колес», который с грохотом провалился в прокате. Больше денег на кино ему не давали. Мучаясь от депрессии, он пытался покончить с собой… Помощь совершенно неожиданно пришла с «Мосфильма»: Куросаве предложили снять кино в СССР. Договорились, что он экранизирует произведения Всеволода Арсеньева которые читал давным-давно и по которым еще в молодости собирался снимать кино на острове Хоккайдо. В книгах Арсеньев описывал свои путешествия по Уссурийскому краю и дружбу с «лесным человеком», охотником Дерсу Узала. Работа над картиной заняла полтора года которые Куросава провел в Советском Союзе , была изматывающе тяжелой, но фильм пользовался успехом и получил «Оскара». Причем это был единственный фильм Куросавы, удостоенный награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке» правда до того особый почетный приз получил «Расемон», а потом режиссера удостоили «Оскара» за достижения всей карьеры. Он должен был лететь в Лос-Анджелес, потому что его «Афоню» показывали там на кинофоруме. Перед отъездом режиссера вызвал генеральный директор «Мосфильма» Николай Сизов, и сказал: «Оскар» — это такая доска, на ней нарисован голый лысый мужик. Фильм — наш, советский. Ты все равно летишь туда, вот и возьми эту доску, чтобы мне из-за этого сутки в воздухе не болтаться! Номера мне показались сомнительными по вкусу, а сама церемония — занудством.

Жители Москвы покидают город перед приходом французских войск. Режиссер Сергей Бондарчук. Съемочной группе предоставили доступ к музейным фондам, новейшее оборудование, подлинную мебель и аксессуары XIX века. Деспотичный Бондарчук: долгие поиски команды и постоянные замены Легендарный актерский состав складывался непросто. Многих утвердили уже после начала съемок. Родители Вуд эмигрировали из России, она знала русский. Савельева рассказала, что ее дочку тоже зовут Наташей. Вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева и настояла на Вячеславе Тихонове. Долго искали и Пьера Безухова. Режиссер даже позвал олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова.

Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом. В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука.

Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»

После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля.

Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны. Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства.

Подержать ее в руках режиссер смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет ее обратно. Но расставаться с наградой маэстро не захотел.

RU «Утомленные солнцем» Режиссер Никита Михалков, 1994 год Показанная на экране жизнь комдива Сергея Котова и его семьи была так правдоподобна, что к Никите Михалкову даже обратился историк, требовавший документы о биографии реального прототипа героя. После этого в титрах пришлось указать, что все персонажи и события вымышлены. По словам режиссера, создание фильма требовало героизма от всей съемочной группы.

Чего стоили только сцены на залитой солнцем веранде. По сюжету, это был жаркий июльский день. Чтобы его создать, к деревьям подвязывали тысячи зеленых листьев, а люди на пляже полоскали рот холодной водой — оттуда шел пар.

На самом деле на улице тогда было шесть градусов ниже нуля. Киноэпопея «Утомленные солнцем» считается ключевой работой в карьере Никиты Михалкова. Позолоченная статуэтка, за которой Михалков ездил вместе с маленькой дочкой Надей, исполнительницей одной из главных ролей в фильме, сейчас украшает его кабинет.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Все обстоятельства взяты из судеб 258 фронтовых операторов. Хронику Первой мировой войны — пушки, взрывы, газовые атаки — снимали по всему миру всего пять операторов. А во время Второй мировой эта профессия стала очень востребованной. А сегодня, спустя десятилетия, мы видим, что уже «хвост виляет собакой», и можно придумывать виртуальные войны, показывать их по телевизору всему миру. У нас шесть эпизодов. Перипетии с «Оскаром» были не шутейные. Мы покажем, кто был за, кто против, как реагировала публика на советский фильм. Чьи кадры ценнее — Ивана или Льва? Мы расскажем о создании фильма «Разгром немецких войск под Москвой» на фоне Битвы за Москву. В ноябре битва началась. Декабрь стал самым мощным месяцем боевых действий и съемок. В январе кино смонтировали и показали Сталину, который сказал: «Один хороший фильм стоит нескольких дивизий». Это такое же оружие. Удивительно, что фильм сделали фактически за месяц. В Америке я столкнулся с тем, что часть актеров отказалась работать, когда пандемия только начиналась. Они говорили: «Нет, мы не будем рисковать». Русские люди более бесшабашные, но нам очень важно — получить разрешение на съемки. Надо успеть построить декорации, а это предполагает большие группы людей. Меня волнуют еще две проблемы.

Время, когда Запад открывал для себя новую Россию. Когда полицейская академия приезжала с миссией в Москву «Полицейская академия-7: Миссия в Москве». Когда Джеймс Бонд разъезжал на танке по Петербургу «Золотой глаз». Культура не может развиваться в вакууме а что бывает, когда она развивается в вакууме, можно наблюдать на примере печально известного кинематографа КНДР ; такой лютой дичи даже в континентальном Китае не снимают. Поэтому поездка на «Оскар» не спортивное состязание, а выход за пределы собственной песочницы. Возможность для режиссера показать свое кино не только в родной стране, но и всему миру. Если бы «Дылда» Кантемира Балагова не попала в Канны, шорт-лист «Оскара» и список любимых фильмов Барака Обамы за 2020 год , то, возможно, режиссера не заприметили бы в Голливуде и не позвали снимать экранизацию видеоигры «Один из нас» для HBO.

15 самых награждаемых советских и российских фильмов

Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”. Фильм из России не смог победить в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» премии «Оскар». Последним советским фильмом, попавшим в финальный список номинантов на «Оскар», стал фильм Петра Тодоровского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий