меня вдруг осенила догадка. Историю создания песни «Звезда по имени Солнце», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице. Песня «Звезда по имени Солнце» оставляет после себя заметный след в душе каждого человека, кто её слышал. А вот, когда плохо тебе, то та же "Звезда по имени Солнце" весьма может помочь, настроит на нужный лад и вдохновит.
О чем смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце»
Смысл песни «Звезда по имени» меняется, добавляется и расширяется в соответствии со временем. После смерти Цоя в ней стали видеть некий пророческий смысл, в котором Солнце — сам Виктор. Песня «Звезда по имени Солнце» оставляет после себя заметный след в душе каждого человека, кто её слышал. вечны, мы умрём, а они останутся. Альбом Звезда по имени Солнце записывался в то время, когда власть уже теряла свою силу. «Звезда по имени Солнце» — одна из наиболее популярных песен группы «Кино», её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, берущиеся исполнить её по-своему. Песня Виктора Цоя "Апрель" входит в альбом "Звезда по имени Солнце" 1989 года.
Звезда по имени Солнце. О чем всё таки песня?
Кино (в.цой) | Атмосфера, в которой писались новые песни к альбому «Звезда по имени Солнце», была покрыта до дыр зацелованным флагом распадающегося Союза. |
Звезда по имени Солнце (песня) — Википедия | «Звезда по имени Солнце» стала заглавной песней выпущенного в 1989 году последнего прижизненного альбома Виктора Цоя. |
Кино (в.цой)
Визуальная метафора в современном научном дискурсе становится одним из основных когнитивных ключей к прочтению семиотически осложненных, креолизо-ванных текстов. Теория визуальной метафоры стала закономерным развитием известной теории С. Эйзенштейна о «третьем элементе». В своих поздних работах, в частности, «Неравнодушная природа» 1945-1947 , С. Эйзенштейн разрабатывает теорию киномонтажа как синтетического способа производства значения, в основе которого лежит сопоставление двух элементов, при котором возникает «третий элемент», качественно превосходящий оба исходных, и именно из этих «третьих элементов», располагающихся в монтажных стыках видимого, слагается динамический, кинематографический текстуальный смысл фильма. Данный процесс, по мнению автора, и вербален его базовая единица - метафора , и визуален принцип внутри-кадрового и межкадрового монтажа.
Итак, в современном научном дискурсе активно развивается теория визуальной метафоры, которая, по мнению исследователей2, выстраивается через соотнесение двух зрительных образов, выступающих в качестве иконических знаков, напрямую отождествляемых с теми или иными объектами репрезентации3, то есть визуальная метафора создаётся за счёт монтажа двух и более визуальных образов. Классическим примером использования визуальной метафоры в кинотексте являются ставшие уже каноническими кадры фильма С. Эйзенштейна «Стачка» - «один из владельцев завода выжимает лимон; в следующем кадре конная полиция давит забастовщиков. В конце фильма избиение рабочих показано в кадрах, чередующихся с кадрами забивания быка на бойне, раненые рабочие падают на землю, кровь хлещет из горла быка»4. Как писал сам С.
Эйзенштейн, смешанный монтаж избиения и бойни производит «мощную эмоциональную интенсификацию» этого эпизода из истории рабочего движения, способствует активному сопереживанию со стороны зрителя. Итак, уже на ранних этапах развития кинематографа монтаж начал использоваться в качестве средства создания визуальных метафор и в дальнейшем стал активно применяться в современной индустрии видеоклипов. И вновь приведём уже классический пример, неоднократно описанный в научных работах5. В видеоклипе Мадонны «Ray of Light» совмещаются два образа: плод в утробе матери, контуры которого высвечиваются на мониторе при ультразвуковом обследовании, и образ крысы, бегущей в колесе. Будучи помещёнными в контекст остального визуального материала, где в режиме ускоренной съёмки показана жизнь американских мегаполисов в течение суток, эти образы сразу чётко и однозначно могут быть интерпретированы как визуализация суждения «современная жизнь в больших городах напоминает крысиные бега», и человек ещё до рождения обречён на неизбежное участие в этих бегах.
Итак, из примера видно, что представляется возможным вербализировать визуальную метафору путём соединения зрительных образов и даже свести её к классическому изречению «всё - суета сует», - считает Л. В данном случае мы полностью согласны с авторами, но хочется уточнить, что данная метафора была составлена, а главное - прочитана в более широком контексте, нежели два визуальных образа, о чём говорят и сами исследователи «будучи помещёнными в контекст». Однако лингвисту хочется воскликнуть: а где же текст песни? Если быть справедливым, визуальный ряд в видеоклипе всё-таки вторичен, сама песня не только была создана раньше, но и может самостоятельно функ- ционировать, в отличие от видеоряда музыкального клипа, а сам текст песни тем более имеет право на самостоятельное существование и прочтение. И особенно важно данное замечание при изучении русского рока, отличающегося своим логоцентризмом.
Не стоит забывать при рассмотрении видеоклипа и о третьей его составляющей - о музыкальном ряде. Например, в альбоме группы «Гражданская оборона» «Всё идёт по плану» есть композиция, открывающая данный альбом, «Пролог». Это 54-секундная запись боя курантов, который в сознании русского человека ассоциируется с Новым годом - символом начала. Заметим, что данная семантика поддерживается и названием песни, и её композиционным расположением в альбоме. Аналогично построена и последняя композиция этого альбома - «Финал», которая представлена мелодией советского гимна.
В данном случае мы можем говорить об игре смыслов, так как "Финал" - это, с одной стороны, название трека, завершающего альбом, а с другой, характеристика социально-экономического состояния страны».
В чем секрет ее успеха и почему она до сих пор вызывает душевный треп у поклонников Цоя? Распевая до боли знакомые строки, мы не задумываемся об их сакральном значении.
При внимательном изучении каждой фразы легко найти ее политическую, религиозную, социальную подоплеку. Для человека с тонкой душевной организацией, которым был поэт и музыкант Цой, такое разрушительное событие не могло не оставить след в сердце. В то время это воспринималось как начало глобальных изменений в обществе, вера в лучшее, что вызывало у него желание создавать нетленные произведения.
Главное, от чего аллегорически предупреждал Цой, - это возможность потерять чувство промысла Божьего в склоках, битвах, суете и нестабильности.
Смысл песни для автора Для автора песни, Виктора Цоя, «Звезда по имени Солнце» имел особый смысл и значимость. Эта песня отражала его мировоззрение, его взгляды на жизнь и роль человека в обществе. Цой был известен своими текстами, которые часто носили лирический и философский характер. В «Звезде по имени Солнце» он передал свое мнение о том, как важно сохранять верность своим идеалам и быть самим собой в мире, где все стремится превратить людей в серых массовых потребителей. Важные идеи, выраженные в песне: — Верность своим принципам и идеалам; — Сопротивление массовой культуре и потребительскому обществу; — Независимость и свобода мысли; — Важность сохранения индивидуальности и самобытности. Цой вписался в традиции русской арт-песни, которая уже издревле отличалась своей глубиной и метафоричностью. Его песни всегда были не только музыкальными произведениями, но и выступали в качестве социального комментария. Для автора «Звезда по имени Солнце» была одной из его самых важных песен, которая сопровождала его на протяжении всей карьеры и приобрела культовый статус не только среди его поклонников, но и среди многих поколений российских музыкантов. Влияние песни на слушателей Песня «Звезда по имени Солнце» имеет огромное влияние на слушателей и оставляет глубокий след в их сердцах и душах.
Слова и музыка песни наполнены эмоциональностью и жизненной смысловой нагрузкой. Она умело передает нравственные и философские ценности, взывает к любви к жизни и сохранению своей индивидуальности. Влияние этой песни на слушателей проявляется в следующих аспектах: Идентификация и самораскрытие. Слушатели могут легко соприкоснуться с переживаниями героя песни и обнаружить свои собственные эмоции и мысли. Вдохновение и мотивация. Песня внушает слушателям силу и энергию для того, чтобы преодолеть трудности, достичь грандиозных целей и стремиться к саморазвитию. Понимание и принятие себя. Слова песни помогают слушателям найти гармонию с самим собой, принять свои недостатки и воспринять себя такими, какие они есть. Сопереживание и эмоциональная поддержка. Песня вызывает в слушателях чувства сопереживания и позволяет им найти понимание, поддержку и утешение.
Эти аспекты влияния песни «Звезда по имени Солнце» заставляют слушателей задуматься о смысле жизни, о ценности каждого момента, о значимости своих поступков и о своей роли в мире. Таким образом, песня «Звезда по имени Солнце» раскрывает перед слушателями не только глубокий смысл и эмоциональность, но и вдохновляет на самосовершенствование и осознание своей ценности в мире. Критика и альтернативные интерпретации 1. Символизм и метафоры. Некоторые слушатели и критики предлагают прочитать песню «Звезда по имени Солнце» как символическое произведение о поиске смысла и самореализации.
В настоящее время существует множество кавер-версий хита. Песня звучит не только из уст профессиональных исполнителей. Начинающие артисты считают за честь порадовать своих слушателей именной этой песней. Анализ текста песни Первые строки песни о белом снеге и сером льде на «растрескавшейся земле» говорят о многом.
В частности, они являются символами: Непростой ситуации в современном мире. Различных недоразумений между людьми. Кроме того, по мнению исследователей творчества Виктора Цоя, певец смог предсказать скорый распад советской империи.
В чем смысл песни Звезда по имени Солнце?
Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа КиноПодробнее. Альбом Звезда по имени Солнце записывался в то время, когда власть уже теряла свою силу. Песня Звезда по имени солнце стала хитом благодаря тому, что в ней сочетается простота, которая притягивает с первых нот, и глубина смыслов, которые дают возможность каждому услышать в ней что-то свое, что-то совершенно индивидуальное. Песня «Звезда по имени Солнце» имеет глубокий смысл и богатую символику, которая помогает передать ее основное послание. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Звезда по имени Солнце» стала заглавной песней в последнем альбоме Цоя.
Основные Смыслы из песни (Звезда по имени Солнце)...
Эйзенштейна о «третьем элементе». В своих поздних работах, в частности, «Неравнодушная природа» 1945-1947 , С. Эйзенштейн разрабатывает теорию киномонтажа как синтетического способа производства значения, в основе которого лежит сопоставление двух элементов, при котором возникает «третий элемент», качественно превосходящий оба исходных, и именно из этих «третьих элементов», располагающихся в монтажных стыках видимого, слагается динамический, кинематографический текстуальный смысл фильма. Данный процесс, по мнению автора, и вербален его базовая единица - метафора , и визуален принцип внутри-кадрового и межкадрового монтажа. Итак, в современном научном дискурсе активно развивается теория визуальной метафоры, которая, по мнению исследователей2, выстраивается через соотнесение двух зрительных образов, выступающих в качестве иконических знаков, напрямую отождествляемых с теми или иными объектами репрезентации3, то есть визуальная метафора создаётся за счёт монтажа двух и более визуальных образов.
Классическим примером использования визуальной метафоры в кинотексте являются ставшие уже каноническими кадры фильма С. Эйзенштейна «Стачка» - «один из владельцев завода выжимает лимон; в следующем кадре конная полиция давит забастовщиков. В конце фильма избиение рабочих показано в кадрах, чередующихся с кадрами забивания быка на бойне, раненые рабочие падают на землю, кровь хлещет из горла быка»4. Как писал сам С.
Эйзенштейн, смешанный монтаж избиения и бойни производит «мощную эмоциональную интенсификацию» этого эпизода из истории рабочего движения, способствует активному сопереживанию со стороны зрителя. Итак, уже на ранних этапах развития кинематографа монтаж начал использоваться в качестве средства создания визуальных метафор и в дальнейшем стал активно применяться в современной индустрии видеоклипов. И вновь приведём уже классический пример, неоднократно описанный в научных работах5. В видеоклипе Мадонны «Ray of Light» совмещаются два образа: плод в утробе матери, контуры которого высвечиваются на мониторе при ультразвуковом обследовании, и образ крысы, бегущей в колесе.
Будучи помещёнными в контекст остального визуального материала, где в режиме ускоренной съёмки показана жизнь американских мегаполисов в течение суток, эти образы сразу чётко и однозначно могут быть интерпретированы как визуализация суждения «современная жизнь в больших городах напоминает крысиные бега», и человек ещё до рождения обречён на неизбежное участие в этих бегах. Итак, из примера видно, что представляется возможным вербализировать визуальную метафору путём соединения зрительных образов и даже свести её к классическому изречению «всё - суета сует», - считает Л. В данном случае мы полностью согласны с авторами, но хочется уточнить, что данная метафора была составлена, а главное - прочитана в более широком контексте, нежели два визуальных образа, о чём говорят и сами исследователи «будучи помещёнными в контекст». Однако лингвисту хочется воскликнуть: а где же текст песни?
Если быть справедливым, визуальный ряд в видеоклипе всё-таки вторичен, сама песня не только была создана раньше, но и может самостоятельно функ- ционировать, в отличие от видеоряда музыкального клипа, а сам текст песни тем более имеет право на самостоятельное существование и прочтение. И особенно важно данное замечание при изучении русского рока, отличающегося своим логоцентризмом. Не стоит забывать при рассмотрении видеоклипа и о третьей его составляющей - о музыкальном ряде. Например, в альбоме группы «Гражданская оборона» «Всё идёт по плану» есть композиция, открывающая данный альбом, «Пролог».
Это 54-секундная запись боя курантов, который в сознании русского человека ассоциируется с Новым годом - символом начала. Заметим, что данная семантика поддерживается и названием песни, и её композиционным расположением в альбоме. Аналогично построена и последняя композиция этого альбома - «Финал», которая представлена мелодией советского гимна. В данном случае мы можем говорить об игре смыслов, так как "Финал" - это, с одной стороны, название трека, завершающего альбом, а с другой, характеристика социально-экономического состояния страны».
Итак, перед нами яркий пример метафорического образа, и вряд ли данная метафора может называться визуальной. Мы же такой метафорический образ предлагаем называть креолизо-ванной метафорой, преимущество данного понятия обусловлено тем, что оно может быть использовано и для метафорических образов, основанных на синтезе элементов не только визуальной системы.
Звезда по имени Солнце, появившаяся в 1989 году, является одной из самых известных песен советской группы «Кино». Она была написана Виктором Цоем, музыкантом и вокалистом группы, специально для кинофильма « Игла ». Даже спустя больше 30 лет она не утрачивает своей актуальности: песня регулярно транслируется по радио и получает кавер-версии, а многие гитаристы-любители начинают обучение именно с хита Цоя. Какой же смысл он вложил в неё?
А общность судеб Цоя и Талькова. Словно обоих.. Сначала из обоих сделали героев, а потом принесли в сакралии? Песни же одинаковые и в тексте и в мелодии, и в аранжировке, и в мега-раскрученности, причем неподвластной времени, десятки лет! Ты идешь и слышишь до сих пор: И две тысячи лет война Война без особых причин... Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страныт Под дождями из слез. Да, талантливо. Да, завораживает. Наводит морок. А война-то, и без особых причин - на просторах бывшей Империи во всех видах гибридные войны. Вот Карабах недавно снова! И не видно конца и края этой войне...
Значение песни для поколения 80-х В свое время "Звезда по имени Солнце" стала настоящим гимном для молодежи 80-х. Песня символизировала надежду на лучшее будущее, свободу и независимость от тоталитарной власти. Текст песни отличался от традиционных советских песен, в которых безоговорочно восхвалялось правительство и лидеры страны. В наши дни песня не потеряла своей актуальности.
О чем смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце»
История и аккорды песни Кино «Звезда по имени Солнце» | Глубинный смысл песни «Звезда по имени Солнце». |
Мифопоэтика в альбоме В. Цоя «Звезда по имени Солнце» | И согрета лучами Звезды по имени Солнце) Люди панически бояться Смерти потому, что не знают реального устройства нашего Мира. |
Цой: Звезда по имени Солнце -- смысл?
Песня с таким названием была включена в альбом Виктором Цоем в самый последний момент, благодаря чему альбом и получил такое название. Тексты почти всех песен были написаны Цоем самостоятельно. Рассмотрим подробнее культовую и знаковую песню последнюю и постараемся понять смысл ее. В самом начале композиции можно услышать словосочетание «растрескавшаяся земля», которая ассоциировалась на тот момент с распадом СССР. Тогда, во времена напряженной довольно ситуации, люди вспоминают свет небесный. Солист не рассказывал о религиозности своей в открытом смысле, хотя последующие строчки песни говорят именно о Христе — городу 2000 лет. Рождение Христа пришлось на 2 тысячи лет назад, что означает, что именно столько лет и миру новому.
Такая комбинация дала песне возможность выделиться на фоне других песен, и стать настоящим хитом. Это подтверждается огромной популярностью песни и ее длительным пребыванием на вершинах хит-парадов. Текст и поэтическая составляющая Одной из ключевых причин популярности песни «Звезда по имени Солнце» стала ее текстовая и поэтическая составляющая.
Слова песни, написанные великим русским поэтом Виктором Цоем, вызывают настоящие эмоции и глубокое понимание у слушателей. Цойю удалось передать в этой песне глубину и философию жизни, что заставляет каждого задуматься и сопереживать. В словах песни «Звезда по имени Солнце» Цой описывает состояние стремления к свободе и независимости, которое присуще многим молодым людям. Он использует образы звезды и солнца, чтобы символизировать мечты и идеалы, тянущиеся к неуловимому и недостижимому. Текст песни вызывает чувство ностальгии и суровой красоты, что позволяет каждому слушателю внести в нее свою индивидуальность и смысл. Слова песни «Звезда по имени Солнце» являются ярким примером поэзии Виктора Цоя. Весь текст пронизан поэтическими образами и метафорами, которые создают атмосферу мистики и глубокого осмысления. Цой умело использует музыку и слова, чтобы передать свои мысли и эмоции, что делает песню уникальной и многогранный. Таким образом, текст и поэтическая составляющая песни «Звезда по имени Солнце» играют ключевую роль в ее популярности.
Они заставляют слушателей задуматься о смысле жизни, своих идеалах и мечтах. Эта песня стала настоящим гимном поколений и символом свободы и независимости. Интерпретация песни влиятельными исполнителями Песня «Звезда по имени Солнце» неоднократно интерпретировалась различными исполнителями, которые внесли собственный вклад в ее понимание и популяризацию. Важно отметить, что каждый исполнитель вносит свою особую эмоциональную нюансировку и индивидуальный стиль в интерпретацию этой культовой композиции. Одним из наиболее известных исполнителей песни «Звезда по имени Солнце» является Виктор Цой, автор и первый исполнитель этой выразительной композиции. Своим глубоким и мощным голосом, Цой передает эмоциональную интенсивность и меланхолический оттенок песни, делая ее еще более проникновенной. Интерпретация Цоя остается эталонной и вдохновляет новое поколение исполнителей. Другим известным исполнителем, который оказал влияние на песню «Звезда по имени Солнце», является Михаил Круг. Несмотря на то что он представлял совершенно другой музыкальный жанр, его интерпретация песни привнесла в нее долю романтизма и теплоты.
Михаил Круг сумел передать неподдельное чувство и нежность в своем исполнении, добавив песне новые эмоциональные нюансы. Стоит упомянуть и группу «Кино». Их интерпретация песни «Звезда по имени Солнце» привнесла в нее свежий взгляд и энергию. Харизматичный вокал и уникальный стиль группы «Кино» придали песне новый звук и повысили ее популярность.
Как сказал Максим Горький про мысли о революции и коммунизме у себя и своего сына: "Он верит — с оговорками, я с оговорками не верю, это не значит, что мы с ним вполне сходимся, но я его понимаю. Ответом на "И способен дотянуться до звёзд, не считая, что это сон.
Потому что часто бывает "война без особых причин". Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". И кому умирать молодым". Человек не успевает разочароваться в идеалах и устать распутывать клубок житейских проблем. Очень часто решение жить дальше требует гораздо большего мужества и силы духа, чем мгновенная смерть.
Дело происходило в московской квартире Кости. Я точно запомнил день — 17 февраля, потому что это произошло в годовщину гибели Саши Башлачева. Мы с женой приехали к Косте, предварительно созвонившись по телефону, чтобы взять у него интервью для книги «Путешествие рок дилетанта», над которой я тогда работал. А приехав к Косте, я сразу достал из портфеля бутылку коньяка, потому что хорошо помнил об этой годовщине, так же как и Кинчев. И мы первым делом помянули Сашу, а потом стали разговаривать обо всем, а на столе лежал включенный диктофон.
К сожалению, наша беседа совсем не напоминала интервью, я никогда не готовлю вопросов заранее, просто беседуем. Что непонятно — спрашиваю. И никогда не делаю записей для памяти, что совсем уж непрофессионально. А в данном случае стоило бы сделать. Потому что часов в девять вечера раздался телефонный звонок, и Костя снял трубку. Коротко с кем то поговорив, он повесил трубку и объявил: — Сейчас Цой приедет. У него новый альбом, ему не терпится, чтобы я послушал. И действительно, через полчаса в кухню, где мы сидели, вошли Витя и Наталья. Они устроились за столом, им налили. Пока Цой ехал, мы с Кинчевым предусмотрительно смотались в магазин, потому что принесенная мной бутылка уже практически опустела.
Цой вынул из кармана коробочку с кассетой и передал Кинчеву. Еще почти никто не слышал. Называется «Звезда по имени Солнце». Мы тогда еще не смотрели фильм под названием «Игла», который начинается с этой песни, хотя его премьерный показ уже состоялся в Ленинграде. Почему я на нем не был — объяснению не поддается, единственной причиной могло быть то, что меня в Ленинграде не было. А перед тем, как позвонил Цой, мы уже успели за разговорами прослушать и новый Костин альбом «Шестой лесничий». Песни с этого альбома еще, что называется, «были в ушах», а тут из магнитофона полилось что то совсем другое. Что естественно. Я стал слушать — и чего то не покатило. Дело в том, что я очень люблю «Группу крови», а здесь мне показалось, что это повтор.
Я слушал, слушал, а песне на третьей сказал Вите, мол, что то не то… Кажется, я даже круче как то выразился. Смотрю, Костя делает круглые глаза, пинает меня под столом ногой и прикладывает палец к губам, чтобы Витя не видел. Мол, не надо, Цой этого не любит… А сам Витя сидит, желваками двигает, аж побелел. Но ничего не сказал. Ни слова. Но показалось мне, что затаил на меня обиду. Хотя потом, когда я альбом еще послушал, он мне тоже понравился… И я чувствовал себя перед Витей виноватым.
Смыслы Цоя: А кто будет петь, если все будут спать?
«Звезда по имени Солнце» — одна из наиболее популярных песен группы «Кино», её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, берущиеся исполнить её по-своему. Виктор Цой не был христианином, но его песни наполненны евангельским смыслом. «Звезда по имени Солнце» (331). При этом Солнце наделяется чертами особого могущества, определённого рода жестокостью, которая характерна для подтверждения превосходства божества. И узнаем о том, как, ещё будучи учеником в техническом училище, краснодеревщик Цой придумал звезду по имени Солнце?
В чем смысл песни Звезда по имени Солнце?
Есть несколько предположений, что именно хотел сказать певец в своей песне «Звезда по имени Солнце». «Звезда по имени Солнце» — наметившаяся тенденция смерти получает своё развитие в одноимённой песне. Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. А вот, когда плохо тебе, то та же "Звезда по имени Солнце" весьма может помочь, настроит на нужный лад и вдохновит. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. меня вдруг осенила догадка.
Шесть песен о жизни, смерти и любви. О чем пел Виктор Цой
Это произошло осенью 1987 года, когда велись съемки киноленты. Аккорды «Звезда по имени солнце» были дописаны на этой же квартире в тот же день. Звучание композиции можно услышать на вступительных титрах фильма. После того, как «Игла» успешно дебютировала, Нугманов прославился как кинорежиссер, а Цоя стали считать лучшим актером. Долгое время чуть ли не в каждом дворе звучал саундтрек полюбившегося всем фильма. Поклонники Цоя многочисленное количество раз прослушивали записи, а еще самостоятельно исполняли композицию под четыре «блатных» аккорда на гитаре. Через год после дебюта «Иглы» группа «Кино» выпустила альбом «Звезда по имени Солнце», куда вошла знаменитая песня.
Эта пластинка стала последней, выпущенной при жизни лидера группы. По тематике альбом кардинально отличался от выпущенных ранее. В тексте задеты такие серьезные для каждого человека как «жизнь и смерть» и «внутренняя борьба».
Если же отстраниться от привязки к распаду СССР, и перенестись на пару лет ранее, то можно поискать смысл песни в фильме «Игла». Режиссер фильма Рашид Нугманов считает, что песню Виктор Цой, сыгравший в «Игле» главную роль, написал специально для фильма. По словам режиссёра текст был написан осенью 1987 года в квартире г. Алма-Ата прямо на глазах Нугманова. По мнению режиссера: «и слова, и музыка — всё в тему». Однако сам певец не давал однозначного ответа в интервью «Комсомольской правде» о чём же его песня. По его словам намёк в песне не на него, а на нечто неопределенное. Есть ещё одна очень интересная версия о чём же песня «Звезда». Поскольку съёмки фильма проходили на территориях от Аральского моря до Алма-Аты, то по этой версии Цой поёт про город Тараз, в советское время именуемый Джамбул.
Люди панически бояться Смерти потому, что не знают реального устройства нашего Мира. В древнем Египте существовал культ Солнца, это отражено на всех пирамидальных рисунках и в египетских Мифах... Алтайские Шаманы до сих пор поклоняются Солнцу... Шаманизм Виктора Цоя -- отдельная тема... Но мы знаем, что так было всегда... Кто судьбою больше любим... Кто живет по Законам другим... И кому умирать молодым... Судьбою больше любим это Человек с большой буквы. Это совершенно не Тварь дрожащая... Черные постоянно делают лепят из людей Тварей дрожащих...
Ильдар ХабибуллинЗнаток 252 4 года назад Есть смысл дядька лёшкаУченик 238 1 год назад Может просто нужно мозгами пораскинуть и попытаться найти смысл песни, тем более что он не такой уж и сложный. YmanМыслитель 8520 1 год назад Просто нужно включать мозги там где надо думать Он не помнит слово да и слово нет. СпосоБен дотянуться до звезд не считая что это сон, - осуществиьь св мечту и сделать невозможное. Упасть опаленным-умереть.