Петровка-38 ведет расследование дела о хищении пушнины.
Следствие ведут знатоки 10.1. Ответный удар
Кстати, у девушек-моделей в СССР был пограничный статус, и в кино, литературе, фельетонах они бывали отрицательными героинями и часто — подружками воров я тут пишу об отношении к «живым манекенам» на примере другого фильма. И тут Ляля и Лёля — милые, не особо умные девчата, ищущие богатых женихов и легкомысленно относящиеся к знакомствам если эти знакомства сулят материальные улучшения. Не менее интересен образ «адъютанта» Феди Ферапонтикова — затурканного вора, который обожает и — люто ненавидит Воронцова. В одном из диалогов он напоминает: «Мой дед три дома на Самотёке имел», что в сочетании со смешной фамилией как в пьесах Островского! Другие подельники — заводской технарь-гений с немецкой фамилией Бах и пижон Юра Моралёв — не менее круто сыграны. Здесь и двойное дно, как обычно в хороших советских фильмах. Но потом выясняется, что каждый - несёт в себе драму или даже трагедию всего бытия. Воронцов не может петь, Ферапонтиков вырос в семье так называемых «лишенцев из бывших», Баха подсиживают и не ценят на работе, хотя все им пользуются, Моралёв — деревенский парень, для которого мать — это святое, но он оторвался от корней и ведёт чуждый образ жизни.
Подобно тому, как на свалке находят дорогие заготовки, так и в процессе уголовного дела каждый из моральных уродов обнаруживается, как …человек.
А если кому не нравится, то я советую стать лицом к стенке. Подальше от всего белого света.
К стенке! Стоять дольше! И нюхать кирпич.
Я прошу не забывать, что на всех нас сейчас дует ветерком из могилы.
Михеев близко сходится с Игнатом, и постепенно приучает парня к «красивой» и роскошной жизни, исподволь внушая мысль, что деньги не всегда могут доставаться честным путём. При обыске у него обнаруживают весы, на которых взвешивали золотой песок. Экспертиза подтверждает выводы следствия: да, обвиняемый, помимо спекуляции, занимался скупкой золотого песка. Неожиданно объявляется и загадочный поставщик, но не с повинной, а шантажируя эксперта, который проводил экспертизу. Если Зинаида Кибрит не подделает экспертное заключение, её племянника похитят. Пострадавший скончался от полученных травм на месте аварии. Вскоре Каталина задерживают. Его вина очевидна, свидетелей происшествия хватает.
Расследованием этого дела занимается Знаменский, чья дотошность, внимание к мелочам и принципиальность, хорошо известны. И, казалось бы, вполне понятное и очевидное дело принимает новый оборот. Сам он, конечно, человек достаточно импульсивный, энергичный и самолюбивый, но далеко не преступник и не уголовник. Томин говорит о нём, как о «мужике с крутыми заносами». Инспектору Томину удаётся выяснить, почему Багров сбежал из колонии. Его сокамерник Калищенко смог убедить Багрова в измене супруги. Ясно, что Багров, будучи ревнивым и импульсивным человеком, не сможет сидеть без действия. Он отправляется к себе в Еловск, чтобы отомстить жене и предполагаемому сопернику. По словам врачей, он навсегда может остаться без зрения.
Единственный свидетель происшествия, Игорь Власов, по каким-то непонятным причинам не торопится помогать следствию. Несмотря на все усилия Знаменского, Власов крайне скупо рассказывает о подробностях драки и всеми силами пытается выгородить виновного в происшествии. Знаменский приходит к выводу, что давняя история из прошлого свидетеля мешает его откровенности и непредвзятости. Хорошо известная всем троица «знатоков» приступает к расследованию дела о махинациях шайки преступников, которые по подложным документам вывозят ценные материалы с государственного предприятия. Получится ли у знатоков разобраться во всей цепочке преступлений и упрятать воров за решётку? После задержания он оказывается в одной камере с Тобольцевым, сидящему по мелкому хозяйственному преступлению. Через неделю после этого события Тобольцев заявляет, что Холин не причастен к убийству, а настоящий виновник преступления он сам.
Сообщить об ошибке Значит так. У нас, друзья , сегодня своеобразный юбилей и мне просто душевно хочется хочется всех вас поздравить. Как говорят учёные люди , количество перешло в качество. Общая сумма совершённых нами хищений уже достигла такой величины, которая предусмотрена уже иной, чем прежде, статьёй Уголовного кодекса. А статья эта гласит: вплоть до высшей меры. Так что, отныне, мы с вами не просто расхитители, а особо опасные.
«Следствие ведут знатоки» (1971)
При этом по документам приёмщик перевыполняет план по приёму вторсырья у населения. Проверка вскрывает махинации шайки, которая вывозит по подложным документам ценные материалы с государственного предприятия, пропускает их через приёмный пункт, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам утиля, а сами материалы сбывает цеховикам. Расследование поручают Знаменскому. Перевалочным пунктом, где обезличивается «вторсырьё», служит городская свалка. Организатор шайки, заведующий свалкой Воронцов, предвидя скорое разоблачение, предпринимает ответный удар: когда один из подозреваемых по этому делу, Борис Бах, приходит к нему на дачу за помощью, Воронцов лишь советует ему на допросах всю вину брать на себя, чтобы пойти за халатность, а не за групповые хищения. С дачи Баха увозят вместе с подручным Воронцова Ферапонтиковым, их высаживают на набережной Москвы-реки.
Павел Знаменский — местный следователь и мастер допроса, способный с помощью обширных знаний в психологии расколоть самого упертого преступника. Александр Томин — инспектор уголовного розыска и любимец женщин. Его задачами являются поиск улик и погони за подозреваемыми, готовыми всеми правдами и неправдами избежать тюремной решетки.
И попробовали бы закончить плохо! Тысячи разъярённых телезрителей, набросились бы на создателей этого сериала! И на всё ТВ вместе с ними! Но вот в жизни, случись такое, наверно ох и тяжко пришлось бы следователю! Я не знаю как поступают в таких случаях если были такие! Тут ведь главное, что человек покончил с собой! Живые, если такое письмо пишут, наверно, проще разобраться. Да ещё Пал Палыч со своим, как мне показалось, чрезмерно обострённым чувством ответственности, сразу готов признать свою вину. А в чём его вина?! Он был, как и всегда, предельно вежлив и корректен на допросах, не давил, не запугивал, да чуть ли не ласков с Бахом был. Что не так? Не вести дело? Не понимаю! В фильме, конечно же, благодаря верным друзьям Зиночке и Шурику, всё разъясняется и справедливость восторжествует! Шурик в этой серии, в роли искателя сокровищ на свалке, там его прозвали Смолёный, очень хорош! Я бы даже сказала, что хорошо вписался в этот свалочный пейзаж Интересная, всё-таки работа опера! Близка к нашим актёрским делам. И вот интересно, когда учатся, то преподают им основы перевоплощения? Кошко в одном рассказе с гордостью описал как выглядела, и чем была наполнена костюмерная при сыскной полиции во времена его службы.
Все это видел стоящий недалеко интеллигентного вида человек, которому вообще-то говоря было "до лампочки". Однако что-то заставило его вмешаться и рассказать правду. Дело 10. Сколько возможностей для махинации.
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — актеры и съемочная группа — FNV
Нет вашей любимой цитаты из "Следствие ведут знатоки: Ответный удар"? Ответный удар (1975) / Советский детектив. Длительность видео: 4 ч, 14 мин и 39 сек. Ответный удар Популярный советский телесериал о трудной и самоотверженной работе советской милиции, снятый по сценарию Александра и Ольги Лавровых. Следователь Знаменский, эксперт Кибрит, оперативник Томин В этом году исполняется 45 лет со дня выхода на телеэкраны первой серии (или первого дела) советского детективного сериала Следствие ведут Знатоки.
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975)
Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор. Параллельно Томин ведет дело о серии квартирных краж. В каждом случае свидетели видели поблизости от места происшествия мусоровоз. Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле.
Томин выясняет, что серьги ей подарил её новый ухажёр — Воронцов.
Связь через меня… На допросах держаться железно. Побольше трепа — и ничего определенного.
В общем, барыня прислала сто рублей, ясно?.. И без паники. Никого не взяли!
Улик — на копейку! Из-за кражи на помойке Петровка пупок надрывать не станет. На месте следователя, послушав сейчас наш разговор, я бы вообще на это дело плюнул.
За работу! Сцена двадцатая Кабинет Знаменского. Идет допрос Моралёва.
Он испуган, но старается прикрыться развязностью. На доставке мебели населению ничего было. Население за поллировку трясется, чтоб не поцарапали, а шкаф, известное дело, в новую квартиру никак не влазит, хоть его пили.
Тут старшой намекнет, что надо подмазать десяточной, — и дверь на глазах шире становится… Знаменский. Что ж с такой хорошей работы ушли? С начальницей расплевался.
Не выношу, когда баба командует. А мясокомбинат чем не понравился? Ребята непьющие подобрались, скукота.
В получку тянешь один, как дурак… Дальше чего там? Знаменский заглядывал в список. Гардеробщик в ресторане.
Ездить далеко было, никакого расчету. Охота к перемене мест. Некрасиво всё это смотрится, Моралёв.
Каждый ищет, где глубже. Там иногда и тонет… А ведь начинали благородно: шофером на «скорой помощи». Про «помощь» лучше не говорите!
Что так? Противно вспоминать, каким идиотом был! Спасать людей — идиотизм?
Спаса-ать… Это в кино насмотрелись. Там если какой в белом халате, его хлебом не корми, только дай кого спасти! А в жизни ему начхать, загибайся сколько влезет.
Похоже, крепко вас врачи обидели. Бюллетень, что ли, с похмелья не дали? Эх, вы… я тогда почти в рот не брал!
Все-то они трудятся, все строят и все друг дружку спасают! Один Моралёв — сачок и вообще подлюга, детишек обижает. Это только с наивных глаз, гражданин майор!
По-вашему, я в этом кабинетике подлецов не видел? На любой вкус… Ладно, расскажите лучше про «скорую помощь», что там стряслось. Можно и рассказать, если интересуетесь.
Значит, пошел я в «скорую». Врать не буду — не с одного благородства. Нравилось полихачить от души.
Езжай хоть по осевой, хоть на красный свет, никто не вякает. Между прочим, в «скорую» с разбором принимают, но я им доказал. Пусть молодой был, а шоферил уже как бог.
Ну, вот… Ночью один раз женщину вез, с сердцем что-то… и черт меня дернул на носилки заглянуть… Ну ни дать ни взять мать родную увидел. Только помоложе. А тут она еще простонала и вроде позвала: «Саня!
Он говорит — целиком вопрос времени… Ну, гнал я тогда! Такое вытворял, будто вторая жизнь в запасе… Довез. Санитары бегом ее в приемный покой.
И — на следующий вызов. Потом заскочил узнать… И тут меня поленом по башке: померла. У врачей, говорят, пятиминутка была.
Пока до твоей знакомой руки дошли, она и тю-тю… Круто я тогда сорвался. Плюнул на ихнюю «скорую», а матери телеграмму отстукал: «Срочно сообщи здоровье». Представляете, дурак?
Я бы от души посочувствовал, Моралёв, если бы не одно твердое убеждение. Ведь вы не перепроверили, правда ли это? Чего же проверять, когда ясно.
А мне вот неясно. И не верю я, что врачей не вызвали с какой-то пятиминутки к умирающей женщине! Вам было обидно, было жаль ее — может быть, до слез — верю.
Но потом вы из этого случая сделали себе для всего оправдание — всему дальнейшему. Вот вам почему этот случай дорог. Не оправдание, а глаза у меня открылись тогда!
Понял, что жить надо красиво и себе на пользу. Ладно, поговорим и про жизнь себе на пользу. У следствия к вам много неприятных вопросов.
Сначала, значит, душу разбередили, а потом с вопросами? Такое оно, ваше следствие?! Давайте без показных нервов, Моралёв… Итак, красивая жизнь.
Завтраки-ужины в «Арагви», маникюрша на дом. Моралёв меняет тон, прибедняется. Много я там позавтракаю-то… Возьмешь булочку да чашку кофе.
Исключительно для ливера, гражданин майор, для звону. А маникюрша ко мне и вовсе по женской части. Замужняя, после работы несподручно, а днем — шасть к клиенту со своими пузыречками, и шито-крыто.
ЗИМ — тоже «для ливера»? Машина не моя. Брат разрешает покататься.
С братом сейчас беседуют. Он на собственные средства приобрел свой автомобиль? Раз с ним беседуют, пусть он и расскажет… все что надо.
У правды, Моралёв, загадочное свойство: сколько ее ни топи, она выплывает… Пауза. Делает вид, что изучает послужной список Моралёва. Гм… не найду… В цирке вы когда работали?
В цирке? В цирке не работал. Неужели забыли?
Ассистентом у Кио? Путаете, гражданин майор. Вы уверены?..
Получается — такой природный талант? Чего — талант?.. Да фокусы показывать.
Моралёв молчит, чуя подвох. Это ж надо уметь: зиму напролет скупали у граждан ценное сырье, а снаружи глянешь — палатка будто вымерла. Снегом сверх крыши засыпана.
Классный номер! Восхищаюсь, Моралёв! Просто горжусь знакомством!..
Мне тут передали разные бумажки — я глазам не поверил. Вот совсем недавно, в те числа, когда на палатке красовался замок, вы, оказывается, сумели принять у населения массу добра. И выписали кипу квитанций — аккуратным почерком, почти без орфографических ошибок.
Допустим, я по домам собирал? И покажете эти дома? Зрительная память плохая.
Беда… Ну, а те отливки, что вы при наших сотрудниках на склад сдавали, — их-то помните? Их, между прочим, со свалки брали, и я не присутствовал. Откуда я знаю, чего там алкаши навалят?..
Если они, к примеру, труп подложат — я за убийство пойду? Не прикидывайтесь простачком. Груз ваш.
Характер его не вызывает сомнений — промышленные заготовки. А чего их на свалку выкинули, если они промышленные? Кто выкинул, с того и спрашивайте.
Спросим, Моралёв, будьте уверены. Сцена двадцать первая Служебный кабинет профессора Ломова. Своеобразие в обстановку вносит лишь большой застекленный шкаф с образцами руд.
Входит Ломов, пропуская вперед Кибрит. Ломову немного за 40, держится свободно. Усаживайтесь… Курите?
Только если очень волнуюсь. Тогда, видимо, редко… Итак, наука на службе криминалистики… Ну что я могу сказать — просьбу вашу выполнил, выводы бесспорны. Это не бронза — довольно сложный сплав.
И, конечно, не отходы, а заготовки. Две бракованные, остальные годные. И можно определить круг предприятий, где… Ломов останавливая ее жестом.
Я вам подскажу, как его определить, но убедительно прошу в дальнейшем на меня не ссылаться. Как говорится, не с руки. Щекотливый вопрос… Какое-то расследование, в перспективе не исключен суд, да?..
Вот видите! Нет, увольте… Видит откровенную реакцию Кибрит, шутливо машет рукой. Эх, где наша не пропадала.
Придется объяснить. С подобными сплавами экспериментирует известный и уважаемый металлург, некогда мой учитель. Естественно, не может быть и речи, будто он замешан в неблаговидных делах.
Но узнать, что кто-то, хоть отдаленно причастный к твоей работе… Согласитесь, мало приятного. И тут еще я в роли… некоего, пардон, наводчика! Нет, честно, для меня это просто неприлично.
Пожалуй, лучше обратиться непосредственно к нему? Мне назвали вашу фамилию, но могли назвать и другую, прямо его. Просто я тщеславен и балуюсь популярными статейками в печати.
Вот фамилия случайно и попала в поле вашего внимания. Берется за авторучку. Да, записывайте.
Авдеев Степан Николаевич… Сцена двадцать вторая Заводская лаборатория. Несколько вытяжных шкафов, столы с наборами химических реактивов. Одна из стен — застекленная — на уровне второго этажа выходит в цех.
Видны работающие тельферы. Здесь Кибрит и Медведев беседуют с заведующим — молодым круглолицым весельчаком. В стороне ждет Бах.
Дело ясное, что дело темное… Я, правда, недавно заведую лабораторией, но разберемся. Директор велел повиноваться вам беспрекословно. Отлично, начинаю пользоваться своей властью.
Ознакомьтесь — это постановление о производстве металловедческой экспертизы. Заведующий читает. Сплавы бронзы… Лично я предпочитаю брынзу… Не прислушивайтесь, как занервничаю — всегда острю и всегда не смешно… О-о, тут даже проставлен номер изделия по нашей номенклатуре!
Откуда вы узнали? Экспертизу будет проводить профессор Авдеев. Он сам уточнил, что необходимо.
Сам Авде-ев! Снимаю шляпу. Для нас, грешных, — зам.
Где можно изъять указанные образцы? В литейном. Вот товарищ Бах оттуда.
Или я тоже нужен? Да, вы должны присутствовать. Выходит, попаду в детективную историю?
Страшно, аж жуть… Баху. Кстати, в этих «уголовных» отливках опять полно газовых пузырей. Поглядели бы, что там с технологией?
Я старший мастер по снабжению. Ну-ну, Борис Львович, не прибедняйтесь. Это только так называется.
Вы человек знающий, начальник цеха к вам прислушивается… Медведев. Имейте в виду, что нам надо изъять еще и книги межцехового учета. Прошу вас быть понятым.
Ой, товарищи, начинаю писать мемуары! Кабинет Скопина. Скопин, Знаменский, Кибрит, Медведев.
Признаюсь, новых фактов допрос Моралёва не дал… Медведев. Даже для ареста материала не набралось. А зачем нам один палаточник?
Пусть погуляет. Вырывать — так уж с корнем. До корней не близко, Вадим Александрович, — завалены горами утиля.
Всю эту публику выручает простота нравов.
Жарова «И снова Анискин», про которого Анискин сказал: «Тебе бы в цирке работать надо». Да, он, по его же собственному признанию «вроде как и убил Баха», но смотрится это как-то несерьезно, без должного эмоционального градуса. А уж фрагменты с поисками кота Мурлыки «Феденька, ну-ка, бьстренько, пойди и разыщи Мурлыку! Впечатление от этого эпизода такое, что смотришь сверхдлинную версию журнала «Фитиль». Однако расхитители одним ударом бьют двух вальдшнепов — убирают свидетеля и въедливого следователя. И следствию грозит зайти в тупик… Первый цветной фильм сериала и единственный трёхсерийный одновременно и один из самых психологически тонких и детективно интересных. Удерживаются персонажи и от прямой унылой дидактики.
Но, что важнее, именно Ответный ход окончательно перемещает акценты со следователей на мир преступников, несравнимо более интересных, чем неизбежно закостеневшие и типично советские идеальные детективы. Особенно хорош в отрицательном обаянии Георгий Менглет — современный барин и бывший актёр. Одна из лучших ролей в биографии и у Валерия Носика, довольно мерзкого и одновременно жалкого подпевалы при хозяине. Метущаяся интеллигенция на чистой актерской совести Анатолия Ромашина. Но помимо сильных актерских работ есть и ещё одна особенность — сменилось послевоенное поколение, в том числе и преступное. И у этого поколения иные — уже советские ментальные черты. Барство, к примеру — сыгранное, а не аристократическое, подпевательство — вынужденное, а быт — современный. Разве что цинизм ещё окончательно не привился.
Неожиданно объявляется и загадочный поставщик, но не с повинной, а шантажируя эксперта, который проводил экспертизу. Если Зинаида Кибрит не подделает экспертное заключение, её племянника похитят. Пострадавший скончался от полученных травм на месте аварии. Вскоре Каталина задерживают. Его вина очевидна, свидетелей происшествия хватает. Расследованием этого дела занимается Знаменский, чья дотошность, внимание к мелочам и принципиальность, хорошо известны. И, казалось бы, вполне понятное и очевидное дело принимает новый оборот. Сам он, конечно, человек достаточно импульсивный, энергичный и самолюбивый, но далеко не преступник и не уголовник. Томин говорит о нём, как о «мужике с крутыми заносами».
Инспектору Томину удаётся выяснить, почему Багров сбежал из колонии. Его сокамерник Калищенко смог убедить Багрова в измене супруги. Ясно, что Багров, будучи ревнивым и импульсивным человеком, не сможет сидеть без действия. Он отправляется к себе в Еловск, чтобы отомстить жене и предполагаемому сопернику. По словам врачей, он навсегда может остаться без зрения. Единственный свидетель происшествия, Игорь Власов, по каким-то непонятным причинам не торопится помогать следствию. Несмотря на все усилия Знаменского, Власов крайне скупо рассказывает о подробностях драки и всеми силами пытается выгородить виновного в происшествии. Знаменский приходит к выводу, что давняя история из прошлого свидетеля мешает его откровенности и непредвзятости. Хорошо известная всем троица «знатоков» приступает к расследованию дела о махинациях шайки преступников, которые по подложным документам вывозят ценные материалы с государственного предприятия.
Получится ли у знатоков разобраться во всей цепочке преступлений и упрятать воров за решётку? После задержания он оказывается в одной камере с Тобольцевым, сидящему по мелкому хозяйственному преступлению. Через неделю после этого события Тобольцев заявляет, что Холин не причастен к убийству, а настоящий виновник преступления он сам. Следователь понимает, что Тобольцев не просто так взял на себя вину Холина, однако разобраться в истинных причинах такого поступка оказывается нелегко. Но ограбление оказалось неудачным для злоумышленников, поскольку в квартире не оказалось тех денег, на которые они рассчитывали. В то же время супруги Петуховы утверждают, что у них забрали крупную сумму денег, которую прислал им сын, работающий на Севере.
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — актеры и съемочная группа — FNV
Смотрите Следствие ведут знатоки: Ответный удар (дело № 10, часть 3 1975 г.). Длительность видео: 1 ч, 26 мин и 29 сек. Следствие ведут знатоки: Ответный удар (дело № 10, часть 3 1975 г.). В цветном формате жанр окончательно переходит в "художественный фильм" (первые серии были явным "телеспектаклем"), в принципе и полнота социально-психологического анализа расширяется, главный сериал МВД все-таки. Ответный удар Серия 1 онлайн бесплатно в хорошем качестве на
Цитаты, высказывания - Следствие ведут знатоки: Ответный удар
- Следствие ведут ЗнаТоКи | Кинопедия вики | Fandom
- Популярные темы цитат
- Следствие ведут знатоки (12/37). Ответный удар. Дело №10
- Следствие ведут знатоки Дело № 10. Ответный удар фильм (1971)
- Роли и исполнители
Следствие ведут знатоки 10.1. Ответный удар
Смотреть онлайн или скачать видео Следствие ведут ЗнаТоКи. Петровка,38 ведет расследование дела о хищении пушнины. Полная информация о сериале Следствие ведут знатоки: Ответный удар: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. Фильмы торрент» Криминал» Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975). это настоящий шедевр кинематографа, который заставляет зрителя держать в напряжении до последней секунды.
Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар
В каждом случае свидетели видели поблизости от места происшествия мусоровоз. Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле. Томин выясняет, что серьги ей подарил её новый ухажёр — Воронцов. Полковник Скопин, который принял дело у своего подчинённого Знаменского, продолжает следствие настойчиво и методично. Раскрывается не только вся схема хищений, но и убийство Баха, совершённое Ферапонтиковым, помощником Воронцова, и квартирные кражи: подручные Воронцова действительно подрабатывали «на стороне».
Личность преступника через какое-то время устанавливают, Томин находит его, это опасный рецидивист Бондарь, но всё оказывается напрасно: продавцы не могут уверенно опознать бандита, а решающая улика — пистолет, — бесследно исчезла. Подпасок с огурцом На таможне задержана картина «Подпасок с огурцом», которую некий иностранец собирался вывезти за границу. Экспертиза выявила, что под банальным деревенским сюжетом скрывается подлинный эскиз портрета кардинала Фернандо Ниньо де Гевара кисти Эль Греко. Иностранный турист заявил, что купил «Подпаска» в комиссионном магазине и ничего не знал о скрытом содержимом картины, так что оснований для привлечения его за контрабанду нет. Дело передано в милицию, и теперь «ЗнаТоКи» должны расследовать преступление. Ушёл и не вернулся Знаменский и Кибрит расследуют дело о хищениях на красильной фабрике в провинциальном городке. В тот момент, когда «ЗнаТоКи» нападают на след преступной группировки, пропадает важный фигурант в деле — начальник сушильного цеха Миловидов, который накануне публично, на общем собрании обвинил нескольких работников фабрики в ненадлежащем ведении дел. Из жизни фруктов Майора Знаменского включают в группу комитета народного контроля, расследующей многочисленные случаи злоупотреблений на плодоовощной базе, которой заведует Антонина Михайловна Чугунникова. Представители группы обнаруживают, что пропажа нескольких грузовиков овощей — рядовое явление на базе. Знаменский, занимающийся поиском бесследно исчезнувших трёх вагонов с помидорами, очень быстро понимает, что столкнулся со сложившейся преступной группировкой, которая, пользуясь объективными сложностями учёта и несовершенством системы контроля, занимается систематическими хищениями в особо крупных размерах. Он где-то здесь Водитель новой «Волги» не справился с управлением, вылетел с трассы и погиб. В машине обнаружена крупная сумма денег — 62 тысячи рублей. В одной — он сотрудник службы времени с весьма скромным достатком, стареньким «Москвичом», примерный семьянин, отличный парень. В другой — преуспевающий делец подпольной мастерской, пижон на новой «Волге», имеющий любовницу и прочие «прелести» финансового благополучия. Полуденный вор В разработку «ЗнаТоКов» попадают два дела. Одно из них связано с бандой, промышляющей угоном и сбытом автомобилей. Другое — с вором-«гастролёром» Глебом Цараповым. Уникальная особенность преступника заключается в том, что свои кражи он совершает ровно в полдень, каждый раз проявляя при этом недюжинную изобретательность и хладнокровие. Пожар «ЗнаТоКи» выезжают на пожар. Сгорел практически дотла ОРСовский склад промтоваров.
Кроме вас, есть на заводе посвященные в наше знакомство? Меня смущает стремительность, с которой компетентные органы вышли на источник отливок… Бах. Повезло, как в лотерее: случайно обратились к тому металлургу, который сам изобретает эти чертовы сплавы! Оказывается, на других заводах ему вздумалось менять технологию литья, а у нас осталась прежняя. Вот и… Воронцов. Очень досадно… Вы — наше слабое звено. Отличная репутация — вещь хорошая, но спрячем ли мы за нее недостачу металла? Недостачу обнаружить трудно. Литейный цех — непрерывное производство, металл кипит — как тут «снимать остатки»? Но какой-то внутризаводской учет есть? Передача из цеха в цех? Запутанная механика. Много неразберихи даже без всякого умысла. А моими стараниями… Воронцов. Мм… при различных операциях вы подписываете сами какие-либо документы? Обычно нет. Есть девочки-учетчицы. Они могут иногда и ошибиться, верно? И ошибаются. Хм… это обнадеживает. За ошибку объявят выговор, но… Девочки вам симпатизируют? Весьма удачно. Попробуйте их прощупать: честь коллектива, ваше доброе имя… а можно и по флакончику хороших духов, я дам. Надо укреплять тылы… Пауза. Что говорят на заводе? Считают, недоразумение. Давайте и мы так считать: не-до-разумение. Может, грузчики спьяну покидали в кузов годное литье, может, еще что… Главное — стоите прямо! Вы — честный, безупречный человек! Был… Воронцов. Борис Львович, без сантиментов! Для вас на карту поставлено все! Бах бормочет. На карту… на карту Сибири… Уходит. С утра объедешь Гусарова, Чернышева и Першина. Пусть в два дня увезут все, что для них припасено! Гусаров скажет — девать некуда. Пусть девает куда хочет! Мне сейчас на свалке лишнее держать нельзя! И добейся, чтобы сразу выкатили копейку, — ясно? Кабинет Знаменского. Знаменский и Медведев. Знаменский досматривает переданные ему Медведевым бумаги. Так… Так… Медведев протягивая два последних бланка. Это, я считаю, главный козырь. Здесь подпись «Б. Бах» и здесь — «Б. И обе за одно число. Знаменский читает. Ага… Любопытно будет послушать его объяснения… Входит Кибрит. Привет, Зиночка! Здравствуйте, Зинаида Яновна. Кибрит кивая на разложенные бумаги. Вот тебе еще несколько серьезных аргументов. Кладет на стол акты экспертиз. Если есть время, я хотела бы поговорить… Знаменский. О Бахе? Всегда так… Для тебя не существует ничего, кроме очередного Баха… О себе. Шурика я попросила тоже прийти… Медведев. Я загляну после допроса. Славный этот Медведев… С ним, должно быть, легко работается… Знаменский. Ты, кажется, хотела не о Медведеве — о себе. Кибрит молчит. Отличная нынче погода, не правда ли, сударыня? О да, сударь, дождь и ветер, ветер и дождь… Знаменский. Мы ждем Сашу? Да, чтобы уж сразу… Снова пауза. Не пойму: то ли ты встревожена, то ли чем обрадована. То и другое вместе, Павел. Радостная тревога… Тревожная радость… Входит Томин. По какому случаю сбор всех частей?.. Ой, Зинуля, ты хорошеешь и хорошеешь! Почему бы и нет? Но это принимает угрожающие размеры. Моя нервная система в опасности!.. Что случилось? Случилась, что… словом, я выхожу замуж. С ума сошла! Кибрит Знаменскому. Ты тоже считаешь это помешательством? Знаменский тихо. Н-нет, Зина… Кибрит. Слава богу! Нет, ты понимаешь, что ты делаешь? Была дружба, была нерасторжимая тройка! Как мы вместе работали!.. И останется дружба, останется тройка! И мы будем по-прежнему работать вместе! Томин присвистывая. До нас ли теперь! Друзей покидают за порогом загса. Только не таких. И я не представляю, чтобы мой муж не стал вашим другом тоже. Ее муж!.. Просто слышать не могу!.. Кто он наконец? На днях познакомлю. Томин Знаменскому. Мы даже не знакомы! Заводит роман, не спрося нашего мнения, не показавши хоть издали! Я вот уверен, что он тебе не пара! Саша, по-моему, Зина не совета ждет, а приглашает на свадьбу! О, женщины! О существа, которые… Кибрит перебивая. Имеют обыкновение выходить замуж! Значит, бесповоротно? Любовь, семья и все прочее? Собственно, что ты уж так раскипятился? Во-первых, глубоко возмущен твоей скрытностью. Во-вторых, зол на себя — как мог проглядеть?! Ничего себе сыщик! И, в-третьих, честно и откровенно ревную. Если уж приспичило замуж, то почему не выйти за меня или Пал Палыча? Вы с Пал Палычем никогда не предлагали мне руки и сердца. Убить нас мало! Саш, не сбивайся на водевиль! Давай лучше поздравим Зину и пожелаем ей счастья. Ррр… Сейчас не могу. Остыну — поздравлю. Ну, остывай поскорее. Взглянув на часы. Я должна бежать. Были Зна-То-Ки! А теперь?! Клянусь не менять фамилию! Хоть на том спасибо… Томин. Вот так… Слушай, ведь когда-то вы тянулись друг к другу — разве нет? Тянулись, да вот не дотянулись. Стало быть, чего-то не хватило, Саша. Стук в дверь. Входит Бах. Моя фамилия Бах. А-а… Добрый день, проходите… Сцена двадцать шестая Контора па свалке. Входит и нерешительно оглядывается мужчина средних лет, по облику — мелкий служащий. Смотрит па Воронцова и Ферапонтикова. Простите, кто — Воронцов?.. Я от Семен Иваныча… Ферапонтиков указывает на стол начальника. Семен Иванович звонил. Чем могу? Понимаете, досадная история… Наши мастерские всегда выполняли планы по вторчермету. Даже перевыполняли иногда вдвое! А тут в связи с модернизацией производства… то да сё… как-то из ума вон эти отходы, которые надо сдавать, понимаете? Разумеется, разумеется. И вдруг оказалось, что прогрессивка горит! Остальные показатели прекрасные, а по вторчермету… Из-за такой в общем-то ерунды люди материально пострадают. Семен Иваныч сказал: «На свалке всё есть»… Воронцов. Правильно сказал. Металл можно найти. Вам, чай, не золото нужно? Ах, что вы! Любой металл. Машины ваши — грузчики мои. Грузчикам, естественно, надо подбросить. Как говорится, на чай, но чтоб хватило и на водку. Господи, да с радостью, от всей души! Вы нас так выручаете, прямо не знаю!.. А я хитрый, я не даром. Зачем вам план по отходам перевыполнять вдвое? Будут лишние — везите сюда. На удивленный взгляд мужчины, со смешком. Не вы один вторчермета боитесь. План — он со всех требует, а иному к сроку взять негде. И бегут к вам?.. Подумаем и привезём — это в наших силах!.. Еще раз искреннее вам спасибо. Можно сказать, от всего коллектива! Я организую машины и извещу. Очень довольный, прощается за руку с Воронцовым и Ферапонтиковым и уходит, еще раз поклонившись. А может, сейчас бы лишней суеты не нужно? Наоборот, Федя, нам сейчас для здоровья полезно побольше всего распихать. Кабинет 3наменского. Идет допрос Баха. Боюсь, положение хуже, чем вам рисуется. Бах саркастически. Вы боитесь за мое положение? Увы, хотя — по собственному утверждению — вы невиновны. Да, невиновен! И готов тысячу раз повторить: понятия не имею, как наши отливки попали на свалку!.. Почему вцепились в меня?! Чем я подозрительней других? Спросите на заводе кого угодно и послушайте, что скажут о Бахе! Знаю, Бах пользуется уважением. Но вам на это плевать, верно? Вам плевать на репутацию, на доброе имя, на десятки лет безупречной работы! Ваша задача — утопить человека, остальное не важно! Не взвинчивайте себя. Моя задача — добраться до истины. Девушки-учетчицы вообще готовы принять вину на себя. Люди — за вас. Но факты — против вас. Кто-нибудь видел, как я носил эти треклятые заготовки домой?.. В авоське?.. Или бросал через забор?! Детские рассуждения, Борис Львович. И оставим в стороне эмоции.
В этот период цикл отмечается правительственными наградами. Смерть Л. Брежнева и избрание Ю. Консультанты телесериала «Следствие ведут ЗнаТоКи» тоже поменялись. Министр Щёлоков, покровитель телесериала, со скандалом лишился своего поста, над ним нависла угроза возбуждения уголовного дела, и он покончил с собой. Многие проекты Щёлокова, включая «ЗнаТоКов», замораживаются или закрываются [3] [6]. По каким-то причинам, возможно, в рамках борьбы со «щёлоковщиной» [3] , и к большому недовольству телезрителей, традиционную песню-заставку «Незримый бой» сменяет песня композитора Давида Тухманова на стихи Роберта Рождественского «Мы с тобой за этот город отвечаем» [17]. В этот период в СССР начинается перестройка, а усиливающаяся гласность уже не позволяет сохранять телесериал в тех идеализированных рамках, в которых он был задуман изначально. Размах преступности, демонстрируемый в «ЗнаТоКах», и проблемы страны в том числе практика давления на милицию со стороны партийных органов демонстрируются в телесериале всё более реалистично, хотя главные герои остаются по-прежнему честными милиционерами, преданными своему долгу. В 1989 году в связи с серьёзными изменениями в стране сменилось руководство Центрального телевидения. В этом эпизоде страна, в которой работают «ЗнаТоКи», полностью преображается — на экране показана организованная преступность, убийства, рэкет, торговля наркотиками, а главный преступник и вовсе ускользает от Знаменского. В этом эпизоде куда больше жестокости, мрачной музыки созданной на синтезаторе, есть кровавые преступления и даже моменты сексуального характера. В результате, несмотря на то, что съёмки следующего фильма цикла о хищении золота с приисков уже были подготовлены, Центральное телевидение без официального объяснения причин отказывается от продолжения телесериала. Авторы связывают это решение с крайне негативным отношением к милиции, которое возникло в это время в советском обществе в результате политики гласности [14]. Советские «ЗнаТоКи» закончились на странной и неожиданно мрачной ноте. Зинаиды Яновны Кибрит в телесериале уже нет, она лишь упоминается, как погибшая в автокатастрофе. На её месте в последних делах работает молодой эксперт Китаева в исполнении актрисы Лидии Вележевой. В последних двух сериях снова звучит песня «Незримый бой» композитора Марка Минкова, но только тема - без слов Анатолия Горохова. Трансляцию вёл Первый канал.