«Афиша Daily» поговорила с тремя персональными стилистами и узнала, как они выбирают клиентов (и от каких точно отказываются), почему разбор гардероба может стоить десятки тысяч и какие стереотипы о профессии их бесят. В 2016 году стилист российских звезд Алиса Боха вместе с мужем сделала пробную партию из пяти худи. Узнайте, сколько получают стилисты в разных странах и какие факторы влияют на их заработную плату.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СТИЛИСТ ? / МАСС-МАРКЕТ ИЛИ БРЕНДОВЫЙ ШМОТ ? / СКОЛЬКО СТОИТ ТВОЙ ШМОТ ?
Сколько зарабатывают стилисты? Мы поговорили со стилистами, которые решили реализовываться в этой сфере по разным причинам и прошли каждый свой путь в профессии. В начале пути фешен-стилист зарабатывает от 50–60 тыс. руб. в месяц, со временем доходы увеличиваются. О том, что представляет собой «шопинг во время санкций», и почему на российском рынке одежды всё не так плохо, как кажется, персональный стилист Евгения Гудошина рассказала порталу
Написать сообщение
- Чему учат на модных курсах
- Сколько зарабатывает дизайнер одежды в 2024: средняя зарплата в России
- Цена моды: сколько зарабатывает стилист Насти Ивлеевой
- Весь мир под моим каблуком! Модный приговор. Выпуск от 27.04.2024
- Личный опыт: на что живут стилисты, сколько зарабатывают и где берут клиентов
- Сколько зарабатывают стилисты: зарплаты специалистов в России и за рубежом
Сколько зарабатывают ведущие «Модного приговора» и других шоу о красоте и стиле
Судя по официальной статистике, зарплата специалистов такого профиля начинается от 26 000 р. Работа по найму — самый простой и удобный способ трудовой деятельности. Стилисты, работающие на себя, ежедневно сталкиваются с огромным количеством проблем, касающихся не только поиска новых клиентов, но и легализации собственного налогового положения. Сколько зарабатывает индивидуальный стилист На вопрос о том, сколько в среднем зарабатывает стилист, специализирующийся на индивидуальных форматах деятельности, ответить немного сложнее. Как правило, имиджмейкеры-профессионалы, функционирующие в качестве индивидуального предпринимателя, предлагают своим клиентам множество услуг по самым разным расценкам. В Москве — столице Российской Федерации, сопровождение стилиста на шопинге может стоить от 5 000 рублей, причем верхняя планка этой цифры буквально не установлена.
Стоимость этой же услуги в среднем по стране варьируется от 4 000 рублей до 6 500 рублей. В том случае, если «работа на себя» — основной вид деятельности профильного стилиста, то доход таких мастеров колеблется от 20 до 80 тысяч рублей соответственно. При этом общие суммы возможных заработков во многом зависят от сезонности, экономической ситуации в стране и других косвенных факторов. Выгодно ли работать стилистом Как уже говорилось ранее, имиджмейкер, работающий на России по найму, может рассчитывать на ежемесячный доход, варьирующийся от 20 000 р. Однако, существуют и исключения из общепринятых норм и стандартных правил.
Настоящие профессионалы в области стилистического искусства могут получать 200, 300 или даже 400 тысяч рублей.
Остальные сотрудники — производство, SMM, реклама и продвижение сайта, курьерская служба — на аутсорсе. Собираю заказы, пришедшие из интернет-магазина «Озон», за выходные накопилось 25 штук. Мы работаем с «Озоном» с января с перерывом на период самоизоляции. Мы должны каждый день, кроме двух выходных, обрабатывать их заказы и отвозить их в привязанный к нам пункт выдачи. Если честно, я очень люблю собирать заказы для конкретных людей, а не опт, например. Мысленно благодарю каждого покупателя и желаю, чтобы вещь его радовала и носилась долго.
Приходит машина с производства. Понимаю, что количество серых лонгсливов размера XS не совпадает с заказанным на производстве. А нам они нужны. Пишу начальнику производства, прошу проверить, сколько лонгсливов раскроили. Собираю вещи на съемку — нужно отснять пять новых моделей, как раз вот они пришли. Сейчас популярен формат так называемых сборных съемок, когда несколько производителей, брендов одежды или обуви в складчину заказывают студию, фотографа и модель. Получается намного дешевле, чем организовывать все самому.
Объявления о съемках выкладываются в телеграм-каналах, например в Wantsomephoto. Результат, конечно, более потоковый и стандартный, чем когда организуешь свою съемку, но если нужно быстро отснять несколько вещей без затей, то это отличная возможность. Пару лет назад такого в принципе еще не было, по крайней мере не так массово. Отправляю вещи в студию с курьером «Яндекс-гоу». Выдвигаюсь в «Озон» — ехать 20 минут, а мне нужно успеть сдать заказы до 15:00. Рядом с нашим пунктом «Озона» — хороший большой торговый центр Columbus. У меня есть время, решаю пообедать и прошвырнуться.
Сначала иду в кафе «Люблю жизнь» в этом ТЦ, они позиционируют себя как кафе здоровой паназиатской кухни. Действительно, продукты у них всегда свежие, все очень вкусно. Там же есть и магазин с замороженными морепродуктами, ингредиентами для том-яма и другими экзотическими специями, всегда спелые авокадо и манго, сыр тофу. К сожалению, узнаю, что они дорабатывают последнюю неделю: не пережили пандемию. Вообще я люблю шопинг, а точнее зыринг, то есть без покупок, считаю это частью своей работы. Нужно быть в теме трендов, фасонов, знать, что продается и в чем ходят люди, как меняются цены. Заодно собираюсь купить классические голубые джинсы: мои любимые недавно порвались.
Выбираю идеальные в «Заре». Покупаю себе пижаму и ремень, носки сыну. Купоны у меня есть, но в «счастливый час» они не работают. Начальник производства пишет, что проверила крой, должно быть 12 лонгсливов XS. Скорее всего, швеи перепутали этикетки. Придется отправлять всю партию обратно, чтобы перепроверили и перешили этикетки. Приезжаю в школу за ребенком.
Выходит грустный и серьезный. Сегодня он первый раз взял в школу телефон. В началке это было запрещено, теперь можно, но без злоупотребления. Скорее всего, выронил, когда утром выходил из машины. Трекаю телефон в «Гугл-картах» — мы втроем отслеживаем геолокацию друг друга. Вижу, что он включен и находится в бизнес-центре недалеко от школы. Набираю номер — трубку не берут.
Звук отключен, экран заблокирован. Надеюсь, что кто-то подобрал и будет готов вернуть. Если бы украли, телефон был бы уже выключен. У сына мой старый Samsung Galaxy S10. Заезжаем в пункт «Вайлдберриз» недалеко от дома. Нужно забрать наполнитель для кресла-мешка — такие маленькие пенопластовые шарики. Оплатила заказ на прошлой неделе, поэтому в тратах не учитываю.
Приезжаем домой. Муж уже там. Рассказываю ему про телефон, прошу набрать номер. Пока никто не отвечает. Телефон трекается в том же бизнес-центре. Готовлю ужин. Мы в последнее время подсели на доставку продуктов с рецептами.
Попробовали несколько служб, выбрали одну, не буду говорить какую, чтобы не посчитали это рекламой. Сегодня в меню — спагетти путтанеска с сибасом, каперсами, маслинами и пармезаном. Очень вкусно. Порции большие, на троих вполне хватает. Сын — тот еще привереда, чаще приходится готовить ему отдельно, но спагетти он ест. Продукты всегда свежие, блюда разнообразные и оригинальные. Я сама умею и люблю готовить, но многие рецепты мне бы и в голову не пришли.
В наборе именно то количество, которое нужно для блюда, — не нужно покупать целую банку, чтобы она потом стояла, забытая, в холодильнике и портилась. Плюс я устала столько лет планировать меню, закупать продукты, таскать их. Для меня такой сервис пока в новинку и в радость. Чувствую себя как ребенок, открывающий киндер-сюрприз или собирающий новый набор «Лего». Один минус: остается много неперерабатываемой упаковки — пластик типа 7. Мы уже два года ответственно сортируем мусор и отвозим в проект «Собиратор». Так у нас организован сбор вторсырья: ящики из «Икеи» компактно стоят в кладовке 20:00.
Наполняем с сыном кресло-мешок шариками. Вроде делаем все по инструкции, но шарики теперь валяются по всему дому. Они электризуются, прилипают — ужас. Еще собака растащила часть, просто пройдясь по комнате туда-сюда: ей всегда нужно быть в гуще событий. Трачу почти час на уборку. Сын помогает. Грустит о потерянном телефоне, вздыхает.
Параллельно с уборкой ставлю вариться рис для утренней каши. В итоге кресло стало пышнее, лучше, чем было. На нем сын обычно играет в приставку 21:00. Снова трекаю телефон. Он переместился в другой район Москвы — видимо, рабочий день закончился, и его забрали домой. Звоним еще раз. Наконец-то ответили!
Очень приятная женщина говорит, что нашла телефон на газоне по пути на работу. Действительно, он выпал из кармана. Завтра в 08:40 можно с ней встретиться возле школы и забрать. Нужно ее как-то отблагодарить, решаем купить конфеты и вино. Вот так всегда: выйдешь «за хлебушком», а тащишь потом две сумки. Сидим за ноутбуками, заканчиваем рабочие дела. Мне пришла ссылка на фото с прошедшей в пятницу сборной съемки — отправляю ее SMM-менеджеру.
Пишу ей свои рекомендации по контенту в «Инстаграме» на следующую неделю. Проверяю расчетный счет ИП — по понедельникам приходят деньги от «Вайлдберриз». Деньги пришли, но у меня вчера истекла электронная подпись для интернет-банка, и я не могу пользоваться счетом. Пропустила этот момент, пока была на даче, завтра нужно съездить в банк, перевыпустить электронную подпись. Сын укладывается чуть раньше, затем ложимся и мы. Я где-то до часа ночи еще сижу в телефоне. Плохая привычка, никак не избавлюсь.
Доброе утро. Ребенка сегодня отвозит муж, он же забирает потерянный телефон и дарит вино и конфеты прекрасной доброй женщине. Говорит, сначала она отказывалась, но потом с благодарностью взяла. Вставать рано мне сегодня не нужно. Валяюсь, смотрю ленты в соцсетях, заказы, пришедшие ночью. Грею рисовую кашу, варю кофе. Завтракаем вместе с мужем.
До 12:30 — текущие рабочие дела. Сегодня у нас поставка в интернет-магазин «Вайлдберриз», нужно оформить ее в личном кабинете поставщика. Формирую состав поставки, готовлю документы. Собрать коробки с вещами и сделать правильную маркировку — задача моей сотрудницы. В воскресенье у нас будет поставка в интернет-магазин «Ламода», сегодня, заранее, нужно загрузить УПД — универсальные передаточные документы — в систему электронного документооборота. Заказы в «Озон» собирает и отправляет сотрудница. Остальные депозиты пополняю в ручном режиме.
В траты это не записываю. Сегодня у меня день фитнеса — тренировка в зале с тренером. Клуб находится рядом, практически в нашем же доме. Я вернулась в тренажерку в сентябре после полуторагодовалого перерыва: просто не хотелось тренироваться, не могла себя заставить. Я вообще не фанат спорта в отличие от мужа — он с удовольствием бегает и тренируется сам в парке на площадке и дома на турнике. Но для здоровья и чтобы не быть совсем обрюзгшей приходится себя заставлять. У меня был период абсолютного и сознательного ПП и ЗОЖ, похудеть удалось очень хорошо, но стоило чуть расслабиться — все вернулось.
С возрастом стало сложнее сгонять лишние килограммы, но и возвращаться к фанатичному ЗОЖ мне тоже не хочется. Буду ловить баланс. Тренер сегодня гоняет по упражнениям на ноги и грудь. В расходах не учитываю, абонемент я купила в сентябре. Вид с беговой дорожки 14:30. Я дома. Муж тоже дома, голодный.
Готовлю следующее блюдо из недельного меню — теплый салат с карамелизированным лососем, ломтиками кабачка, огурцами, маринованными по-азиатски, и миксом свежей зелени. Невероятно вкусный и легкий салат получился, сохраню рецепт на будущее. В родительский чат приходит сообщение, что нужно сдать деньги на подарок однокласснице, у которой скоро день рождения. Сын в этом году решил перевести свои деньги в один из фондов проекта «Такие дела» в помощь семьям с больными детьми. В прошлом и позапрошлом году мы вместо подарка собирали собачий корм для приюта. После обеда еду в банк, где у меня открыт расчетный счет ИП. Надо отдать заявление на перевыпуск электронной подписи.
Оператор рассказывает о новой услуге для юридических лиц — размещении лишних средств на расчетном счете на депозит. Хочу попробовать, заполняю заявление. Забираю ребенка из школы. Рассказывает хорошую новость: их команда стала победителем в соревнованиях по пионерболу среди пятых классов.
Клиенты приходят со всех трёх платформ. Но сил и времени на социальные сети может уходить очень много, я как будто работаю на две ставки: стилистом и SMM-менеджером. Да-да, это не только сервис для мастеров ремонта и репетиторов.
Стилист здесь тоже находит заказы: В отличие от соцсетей, на поддержание странички здесь не нужно тратить столько усилий, разве что отвечать на отзывы благодарных клиентов Я один раз при регистрации написала подробно про свои услуги, проставила цены, загрузила фото. Теперь всем интересующимся просто даю прямую ссылку на свою анкету в Profi. Это как бесплатный сайт-визитка, очень удобно. Секрет успеха специалиста на Профи. Не поленитесь подтвердить паспорт, загрузить побольше фотографий и написать о себе цепляющий текст Секрет успеха специалиста на Профи. Не поленитесь подтвердить паспорт, загрузить побольше фотографий и написать о себе цепляющий текст На Profi. Я такие заказы не беру, люблю наряжать только прекрасную половину человечества.
Для тех, кто ищет новых клиентов, рекомендую зарегистрироваться в сервисе.
На то, сколько зарабатывает стилист одежды в России, влияет несколько факторов: Регион. Например, при полной занятости в Москве можно получать 200 тысяч рублей ежемесячно, в регионах заработки меньше в 2-3 раза. Бюджет клиента. Кто-то хочет одеться на 15 000 рублей в масс-маркете, а кто-то готов потратить на новый гардероб миллионы. Соответственно, цены на услуги стилиста будут отличаться в разы. Например, вы работаете только на фотосессиях — подбираете образы, или вы занимаетесь шопингом с разбором гардероба и подбором цветовой гаммы.
Стилистам, работающим на фотосессиях, приходится тратиться больше — нужно заранее закупить одежду для съемок а потом ее сдать обратно , аксессуары и пр. Но иногда клиенты портят одежду, и сдать ее в магазин не удастся — эти расходы ложатся на плечи стилиста. Образование, навыки, опыт. Чтобы стать стилистом, необязательно высшее образование, но курсы понадобятся точно, а их стоимость может быть и 15 тысяч рублей, и полмиллиона. Чтобы находить клиентов, нужно вести соцсети или запустить собственный сайт. И то, и другое — затратное дело и по времени, и по деньгам.
Сколько зарабатывает стилист fashion в России — 60669 руб. в среднем
Как работает и сколько зарабатывает стилист съемок для соцсетей. Узнайте, сколько получают стилисты в разных странах и какие факторы влияют на их заработную плату. Профессия стилист: особенности работы и обязанности специалиста, сколько зарабатывает стилист в Москве, Санкт-Петербурге, за рубежом. Сколько зарабатывает стилист одежды за месяц в России. Узнайте, сколько реально зарабатывают стилисты каждый месяц. Узнайте, сколько зарабатывают стилисты по одежде в разных регионах России и мира, какие факторы влияют на их доход, и какие тренды ожидают их в будущем. Сколько получает стилист fashion в России? Где самые высокие зарплаты стилист fashion? Работодатели Россия, удобная занятость, поиск работы с стал проще!
Сколько зарабатывает стилист в России и за границей
Спектр профессиональных обязанностей стилиста составляют: разработка концепции имиджа человека на основе его природных данных и потребностей в самопрезентации; подбор базового гардероба; подбор причёски и цвета волос, наиболее выгодно подчёркивающих визуальные особенности лица; подбор макияжа; выявление в жестах, походке, мимике человека тех особенностей, которые нуждаются в коррекции. Прежде чем представить клиенту ряд идей, специалист должен выявить цели имиджевых изменений клиента и его личные пожелания. Здесь важно уловить и психологические аспекты потребности трансформации образа. Хороший имиджмейкер должен обладать следующими профессиональными качествами: владение тонким вкусом и умение «чувствовать» образ человека; умение разбираться в стилевых направлениях; знание истории моды, её правил и основных тенденций; умение разбираться в колористике; владение навыками правильного сочетания элементов гардероба; владение базовыми навыками нанесения макияжа и основами парикмахерского искусства; коммуникабельность, умение найти подход к самым разным психологическим типам клиентов. От чего зависит размер зарплаты стилиста На доходы от деятельности стилиста-имиджмейкера влияет множество факторов: от профессиональных навыков до особенностей ценообразоания региона, где осуществляет деятельность специалист. Прайс на частные услуги формируется, исходя из ряда параметров: уровень квалификации, теоретической подготовки и практического опыта; объём предоставляемых услуг — зарплата будет напрямую зависеть от того, нуждается ли клиент в полной переработке имиджа, либо же это разовое привлечение стилиста под важное мероприятие; портрет клиента — на ценник мастера влияет и то, с кем он работает: средний сегмент, бизнес-класс, звёзды шоу-бизнеса; величина клиентской аудитории и наличие положительных отзывов; региональный фактор — шансы на высокие доходы имеются преимущественно в крупных городах; личного авторитета и дополнительных компетенций, которые в процессе сотрудничества становятся «бонусом» для клиента. Сколько зарабатывают стилисты в России и за рубежом Ввиду отсутствия на рынке труда чётких параметров окладов и использования такими специалистами, в основном, формата самозанятости, зарплата стилиста-имиджмейкера в России имеет широкую вилку.
Говорят, что в мире моды нельзя построить карьеру и зарабатывать деньги. Правда ли это? На сколько хорошо оплачивается работа в моде? Каковы зарплаты специалистов в мире моды и стиля? Сколько платят стилистам-консультантам по имиджу? Предлагаю вам посмотреть на зарплаты в этой сфере в Европе и в частности в Италии — одной из стран-законодателей моды. По последним данным финансовых палат несмотря на то, что в Европе сохраняется ситуация экономического кризиса рынок моды остаётся одним их немногих секторов, где наблюдается рост объёмов продаж. По данным Dikran Eretzian руководитель отдела люкса в Hay Group , который с 2007 года мониторит зарплаты специалистов в модном бизнесе в Италии и в ряде других 19 стран Европы, считает, что сотрудникам в мире моды платят зарплаты в среднем выше чем в ряде других областей.
Нужно «совпасть» с клиентом, понравиться друг другу. Работает не только стилист, но и сам клиент — он должен быть к этому готов. Когда кто-то из них меня благодарит, я всегда отвечаю: «Спасибо за сотрудничество». Подчеркиваю, что у нас было именно сотрудничество, совместная работа. Случается, что мы с человеком встречаемся предварительно и понимаем, что контакт не складывается. Это нормально, так бывает, и в этом нет ничего страшного. Я понимаю, что, когда кто-то выбирает меня, он оказывает особое доверие. Люди приглашают меня домой, показывают свои вещи, рассказывают о восприятии себя, своих целях — это высокая степень откровенности. Я в свою очередь тоже должна доверять человеку, чтобы делиться с ним своими знаниями. Сколько стоят услуги стилиста в Барнауле — Ваши клиенты — это состоятельные люди? Состоятельные клиенты тоже есть, но их меньше. Девушки научились считать свои деньги. Они анализируют опыт самостоятельных покупок и понимают: взяли много всего, а носить нечего. Это заставляет их искать профессиональную поддержку и не тратиться впустую. Кто-то обращается один раз, решает проблему, и на этом сотрудничество заканчивается, а кто-то становится постоянным клиентом. Час моей работы стоит 3 тыс. Нужно понимать, что клиент оплачивает только то время, что мы проводим вместе. Например, непосредственно шопинг или разбор гардероба. Но этому всегда предшествует предварительная работа. Перед шопингом составляется список вещей, которые требуется купить, определяется бюджет. Я уже примерно прикидываю, в какие магазины мы можем пойти, планирую наш маршрут, чтобы потратить время как можно эффективнее. На разбор гардероба уходит обычно час. Я предупреждаю клиента, что он предварительно сам должен подготовить свои вещи. Выложить их удобно, убрать те, что он точно больше никогда не наденет. Шопинг занимает в среднем два часа. Мне нравится, когда магазины сотрудничают со стилистами, предоставляют им скидки. У нас в Барнауле такие есть. Они понимают, что им это выгодно, я ведь по сути помогаю продавать. Причем довольны остаются все — и клиент, и магазин. Первый купил именно то, что нужно, его лояльность к марке повышается. К тому же, когда я даю клиенту свою скидку, он нередко окупает свои расходы на мои услуги. А у магазина растут продажи. Еще сейчас стало популярно приглашать стилиста на различные мероприятия — корпоративы, встречи по интересам и так далее. В эпоху гаджетов люди ценят живое общение, им нравится проводить время вместе и получать полезную информацию. Я с удовольствием хожу на такие события, готовлю для них специальные выступления. Чего хотят барнаульские клиенты от стилиста — Как вы думаете, почему услуги стилистов сейчас приобрели популярность? Это видно, например, по Instagram, где очень много блогов по теме. Приходим в магазин, там слишком много всего, совершенно непонятно, что нам подойдет. Это провоцирует спонтанные, бездумные покупки. Я стала изучать стилистику тогда, когда осознала, что мне трудно выбирать. Особенно когда бываю за границей. Идешь там по длинным улицам с магазинами, смотришь на все, и начинает кружиться голова. Вторая причина — желание понять себя, которое есть у многих женщин, родившихся в семидесятых-восьмидесятых годах и раньше. Их детство и молодость прошли в сложные девяностые, у них не было возможности узнать, что им подходит на самом деле, кто они, чего хотят. Стиль тесно связан с психологией.
Профиль работы. Специалисты могут заниматься совершенно разными задачами, каждая из которых оплачивается по отдельному прайсу. Мастера занимаются не только созданием образов для обычных людей и fashion-моделей, но и подбором нарядов для съемок каких-либо кинокартин, проведением индивидуальных консультаций и пр. Формат работы. Мастера, работающие в сфере по принципам постоянной занятости, затрачивают на собственную деятельность по 5—6 дней в неделю. Естественно, что такие люди получают больше, по сравнению с людьми, использующими профессию в качестве оплачиваемого хобби. На вопрос о том, сколько зарабатывает стилист в месяц, можно ответить достаточно просто — от 50 000 р. Сколько зарабатывает стилист в найме Для того чтобы проверить, сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер, работающий по найму, достаточно открыть любой сайт, на котором публикуются вакансии от различных компаний. Судя по официальной статистике, зарплата специалистов такого профиля начинается от 26 000 р. Работа по найму — самый простой и удобный способ трудовой деятельности. Стилисты, работающие на себя, ежедневно сталкиваются с огромным количеством проблем, касающихся не только поиска новых клиентов, но и легализации собственного налогового положения. Сколько зарабатывает индивидуальный стилист На вопрос о том, сколько в среднем зарабатывает стилист, специализирующийся на индивидуальных форматах деятельности, ответить немного сложнее.
Как начинающим искать работу в моде:
- Личный опыт: на что живут стилисты, сколько зарабатывают и где берут клиентов
- Комментарии
- Сколько зарабатывает стилист в 2024 году
- Даша Гайгер, Москва
- Кто такой Стилист и сколько он зарабатывает
Зарплата дизайнеров одежды — от чего зависит доход специалистов
И тогда он привлекает того, с кем уже работал и с кем ему нравится работать. Даже если ты супер классный и креативный, но о тебе не знают, коммерческие заказы вряд ли будут поступать в том объеме, в котором хотелось бы. Самый оптимальный вариант для стилиста — это начинать с позиции ассистента. Так ты не только получаешь опыт и начинаешь понимать, как проходят съемки, но и заводишь знакомства. С тем же ассистентом фотографа вы можете объединиться и развиваться в тандеме. Если говорить о финансовой составляющей, то это деликатный вопрос. В России есть проблемы с демпингом, так как помимо людей, которые берут за проекты адекватные деньги, есть множество тех, кто занижает стоимость. В итоге продюсеры порой делают выбор в пользу более дешевого варианта. Когда ты только начинаешь работать, стоимость ниже рыночной — это нормально, но если ты давно в сфере, нужно повышать ценник, так как к компетенциям ты добавляешь опыт и имя.
У меня формирование цены происходило постепенно: не могу назвать точных сроков, но мне, кажется, я повышала стоимость тысяч на 10 000 рублей каждые 6-9 месяцев. Делать коммерческие проекты бесплатно — это этически неверно, так как ты формируешь неадекватное восприятие творческих специалистов со стороны клиента. Если ты соглашаешься работать бесплатно, то со своей стороны нужно сразу обозначить: это не классические отношения «заказчик-исполнитель», а творческая коллаборация, которая предполагает большую степень свободы и самовыражения. Так можно сотрудничать, например, с талантливыми молодыми брендами или музыкантами, у которых обычно нет денег, но есть большой потенциал. Алена Галкина Редактор моды в buro. Сотрудничает на постоянной основе с elle. Может, поэтому я до сих пор немного нехотя беру себе стажеров: а они точно готовы работать пару месяцев без дохода? У них есть другой стабильный доход?
Они знают, что показы Недель моды могут проходить поздно вечером и на выходных? Получат ли они действительно ценный опыт, наработки для портфолио, сеть контактов, или будут два месяца расшифровывать интервью? Если мы говорим не про стажеров, а про специалистов, то здесь бесплатное сотрудничество могу представить только c подкрепленным и оговоренным заранее PR value: то есть, мы отмечаем авторов в соцсетях, ведем ссылки на их инстаграмы, телеграмы или личные проекты, они лучше гуглятся и так далее. Часто на такой формат сотрудничества соглашаются профессионалы, у которых уже есть основной заработок. Плюс ваш «бесплатный творческий проект» всегда может стать платным, если на каком-то этапе вы свяжетесь с редактором и расскажете о своих планах. Что делать, когда вам предлагают низкий оклад, но предложение интересное? Если вы уже сложившийся специалист, то пробуйте, конечно, если у вас уже есть другой стабильный доход. Это все равно не те деньги, на которые вы сможете жить.
Но если ваш будущий «низкий оклад с интересным предложением» — это весь ваш доход, взвесьте сами: готовы ли вы? Станет ли этот опыт настолько ценной валютой? Лично мне пока такого не встречалось. Надя Журавлева Фэшн-журналист, бывший редактор моды Vogue, основательница консалтингового и образовательного агентства «Модный факультет» Я работаю в модной индустрии и медиа больше 10 лет. Я окончила магистратуру в ВШЭ «Мультимедийная журналистика», но начала работать задолго до учебы. Сначала — в узбекском локальном глянце, где отвечала за рубрику интервью. Зарплата тогда была очень маленькая, но помимо редакционной работы у меня было много коммерческих проектов — я создавала контент для дизайнеров, брендов, магазинов. Многие переживают, что клиент первым не называет цену.
Особенно это касается ситуаций проектной работы и фриланса. Процесс абсолютно нормальный — клиент хочет видеть в вас профессионала, поэтому ожидает смету от вас. В таком случае надо попросить клиента заполнить, как можно детальнее, бриф проекта и затем оценить свои возможности. Это, также, поможет в дальнейшем избежать огромного количества правок. Клиентов в начале своего пути искала сама — при отсутствии большого опыта мне помогали правильно написанные сопроводительные письма. Я очень быстро наработала клиентуру — не боялась выполнять тестовые задания, никогда не срывала дедлайны. В какой-то момент заказчики стали находить меня сами. Этому способствовали мои публикации в крупных СМИ и рекомендации клиентов.
Поиск работы — это работа. Своим студентам я всегда советую выделять под это время и отправлять, как минимум, по 5-10 резюме в день, кастомизируя их под каждый конкретный запрос. Вообще, дело не в количестве писем, а в их качестве. Нужно изучать кому, куда и с какой целью вы отправляете свое резюме или предложение о сотрудничестве. Если говорить про гонорары — то здесь все банально, нужно изучить рынок и называть тот ценник из этой «вилки», который будет вас мотивировать в процессе работы. Часто бывает, что после озвучивания стоимости работ, клиент уходит подумать и молчит. В таком случае я всегда советую постараться возобновить коммуникацию — спросить, что клиент в итоге решил. Если ответ по сотрудничеству отрицательный — не стесняйтесь спросить, что человека остановило.
Правдивая обратная связь — бесценна. Иногда озвучивать стоимость работы — сложно. Часто это, банально, синдром самозванца — один из этапов становления любого профессионала. С этим даже можно не бороться специально — это проходит, когда ты начинаешь ощущать свою ценность через опыт. Можно пообщаться с психологом или ментором на эту тему. Многим с этим вопросом помогает даже одна сессия. В моде, конечно, работает много людей, но нехватка сильных кадров все равно ощущается. На мой взгляд, очень важно обладать навыками поиска, тайм-менеджмента особенно личного и общения с людьми — устно и письменно.
Далеко не у всех есть этот набор. Если говорить конкретно про модную журналистику — то в этом деле важна гибкость. Часто студенты меня спрашивают — как найти свой стиль письма, свой почерк. Я всегда отвечаю, что это не главное. Намного важнее разбираться в форматах, понимать аудиторию, уметь искать дальше третьей страницы гугла и обладать навыком анализа. Зарплата редактора в России зависит от регионов и форматов работы.
Ко мне за консультацией обратилась стилист - Гузель. Ее основная услуга: персональное шоппинг сопровождение. Рекордный заработок за месяц у нее составлял 460 000 рублей. После рекордного месяца последовала просадка, спад продаж.
И у Гузель не было понимания как вернуться на такой уровень выручки - какие действия совершать. Также Гузель отметила, что с текущим средним чеком ее услуг, рост в деньгах повлечет за собой большое увеличение загрузки - личного времени на оказание услуги. Но ей не хотелось увеличивать количество рабочего времени. Нужно было найти способы увеличить чек. Увеличение продаж. Для роста выручки мы решили проанализировать текущие каналы продаж и увеличить конверсию в продажу в этих каналах. Так мы планировали увеличить выручку без дополнительных вложений в маркетинг и трафик. Итак, раскрою пошагово как мы решали обе задачи. Увеличение среднего чека 1.
Мы уже осознали, какая структура нужна нам для дальнейшей работы. В скором времени пригласим в команду новых специалистов, закроем раунд инвестиций и начнём выход на рынок США и Великобритании. Участвовали в хакатоне с нашим СТО. Прорабатывали идею выхода на международный рынок С самого начала я планировал построить компанию, которая будет работать на глобальном рынке. Мы уже устраивали пробный запуск в Беларуси. Теперь хотим освоить крупные мегаполисы в Америке и Европе. Считаю, у стартапа нет будущего, если команда не думает о выходе в другие страны, поэтому мы с самого начала начали строить модель, которая легко масштабируется. В то же время российский рынок пока остаётся для нас приоритетным. В апреле мы вышли на оборот в 1,5 миллиона в месяц. Впрочем, мы постоянно растём, так что потенциал огромен. Наши основные затраты уходят на продвижение: мы вкладываем в рекламу 100 000 рублей ежемесячно, и это самая существенная статья расходов. Сюда же можно добавить выплаты стилистам, которые в среднем за 2018 год получали комиссию в размере 300 000 рублей в месяц. Провалы и инсайты В самом начале нам однозначно стоило тщательнее протестировать проект на холодной аудитории. Нужно понимать, что знакомые, которые узнают о продукте из социальных сетей, могут воспользоваться им только потому, что к вам лояльны. Вам наверняка сложно сказать другу, который записал песню, что трек не очень. То же происходит и с вашим сервисом. Если бы я запускал Get Outfit сегодня, то заложил бы гораздо больше денег на продвижение на холодную аудиторию, чтобы получить статистически значимые данные : стоимость привлечения клиента, конверсию и другие метрики. Это позволит заранее увидеть объективные цифры, которые в дальнейшем понадобятся, чтобы рассчитать бизнес-модель, экономику проекта. В 2018 году у нас были периоды, когда мы забивали на продажи и занимались продуктом, пытаясь довести его до идеала. Нельзя останавливать продвижение, даже если продукт кажется вам не таким, каким вы хотели его видеть. Важно выстроить коммуникацию так, чтобы получать от клиентов фидбэк и улучшать сервис параллельно с продвижением. Не бойтесь косяков, которые проявляются в самом начале. Если вы будете учиться на своих клиентах, то получите гораздо более ценный опыт, чем если запрётесь в комнате и будете делать что-то необходимое лишь в вашем понимании. Третья ошибка — безосновательно наращивать команду. Когда у нас начало расти число заказов, мы наняли новых специалистов. Это привело к тому, что мы расфокусировались и стали тратить больше времени на коммуникацию. Первые успехи порождают амбиции, но чрезмерный энтузиазм может вас погубить.
Анастасия Ландер Экспертка по маркетингу и коммуникациям, соосновательница Landerlander. Это тот человек, который следит за актуальностью, новыми веяниями индустрии и при этом сохраняет свою уникальность — именно такие люди и ценятся. Сфера моды очень привлекательна, специалистов много, при это платят довольно небольшие деньги, а многие вообще готовы работать бесплатно. Хотите пробиться в моде — ваше предложение должно быть уникальным. Если работодатель предлагает низкий оклад за интересный проект, всегда можно найти компромисс. Не нужно бояться идти на переговоры с работодателем, обсуждать планы на повышение оклада, дополнительные бонусы, проценты от продаж и выполненного плана, опционы, долю в бизнесе. Повышение стоимости ваших услуг обуславливается рядом факторов — развитием рынка, ростом ниши и вашим развитием как специалиста. Также стоит повышать стоимость услуг, если у вас огромное количеств клиентов, вы уже не очень справляетесь и нужно начинать отсеивать новых заказчиков. Прежде, чем выставлять ценник,важно понять рынок. Формирование цены происходит в формате триангуляции, когда вы смотрите на стоимость своего рабочего часа с точки зрения своих потребностей, реалий рынка и того, есть ли у вас опыт работы в найме — и какова в нем стоимость вашего часа. Обязательно нужно смотреть, сколько предлагают за схожие проекты, сколько стоят услуги других фрилансеров, работающих в вашей сфере. Чем более глубинный ресерч вы проведете, тем более адекватная и правильная будет та стоимость часа, которую вы определите. Затем, когда вы определите стоимость часа, нужно посмотреть на рыночную ситуацию и понять, не слишком ли колоссальна разница. На любой товар есть купец, но если все специалисты вашего поля просят 100 единиц за час работы, а вы 300, то либо у вас должен быть уникальный сервис, либо нужно пересматривать стоимость и диверсифицировать источники дохода. Для поиска работы в моде важно построение своего бренда, чтобы тебя знали как специалиста, хотели с тобой работать. Нетворкинг — это одна из основ работы стилиста. Скорее всего, обратятся к человеку, которого уже знают по совместным проектам. Часто бывает такое, что команду не набирают точечно, а обращаются к фотографу и просят порекомендовать кого-то из стилистов, визажистов. И тогда он привлекает того, с кем уже работал и с кем ему нравится работать. Даже если ты супер классный и креативный, но о тебе не знают, коммерческие заказы вряд ли будут поступать в том объеме, в котором хотелось бы. Самый оптимальный вариант для стилиста — это начинать с позиции ассистента. Так ты не только получаешь опыт и начинаешь понимать, как проходят съемки, но и заводишь знакомства. С тем же ассистентом фотографа вы можете объединиться и развиваться в тандеме. Если говорить о финансовой составляющей, то это деликатный вопрос. В России есть проблемы с демпингом, так как помимо людей, которые берут за проекты адекватные деньги, есть множество тех, кто занижает стоимость. В итоге продюсеры порой делают выбор в пользу более дешевого варианта. Когда ты только начинаешь работать, стоимость ниже рыночной — это нормально, но если ты давно в сфере, нужно повышать ценник, так как к компетенциям ты добавляешь опыт и имя. У меня формирование цены происходило постепенно: не могу назвать точных сроков, но мне, кажется, я повышала стоимость тысяч на 10 000 рублей каждые 6-9 месяцев. Делать коммерческие проекты бесплатно — это этически неверно, так как ты формируешь неадекватное восприятие творческих специалистов со стороны клиента. Если ты соглашаешься работать бесплатно, то со своей стороны нужно сразу обозначить: это не классические отношения «заказчик-исполнитель», а творческая коллаборация, которая предполагает большую степень свободы и самовыражения. Так можно сотрудничать, например, с талантливыми молодыми брендами или музыкантами, у которых обычно нет денег, но есть большой потенциал. Алена Галкина Редактор моды в buro. Сотрудничает на постоянной основе с elle. Может, поэтому я до сих пор немного нехотя беру себе стажеров: а они точно готовы работать пару месяцев без дохода? У них есть другой стабильный доход? Они знают, что показы Недель моды могут проходить поздно вечером и на выходных? Получат ли они действительно ценный опыт, наработки для портфолио, сеть контактов, или будут два месяца расшифровывать интервью? Если мы говорим не про стажеров, а про специалистов, то здесь бесплатное сотрудничество могу представить только c подкрепленным и оговоренным заранее PR value: то есть, мы отмечаем авторов в соцсетях, ведем ссылки на их инстаграмы, телеграмы или личные проекты, они лучше гуглятся и так далее. Часто на такой формат сотрудничества соглашаются профессионалы, у которых уже есть основной заработок. Плюс ваш «бесплатный творческий проект» всегда может стать платным, если на каком-то этапе вы свяжетесь с редактором и расскажете о своих планах. Что делать, когда вам предлагают низкий оклад, но предложение интересное? Если вы уже сложившийся специалист, то пробуйте, конечно, если у вас уже есть другой стабильный доход. Это все равно не те деньги, на которые вы сможете жить. Но если ваш будущий «низкий оклад с интересным предложением» — это весь ваш доход, взвесьте сами: готовы ли вы? Станет ли этот опыт настолько ценной валютой? Лично мне пока такого не встречалось. Надя Журавлева Фэшн-журналист, бывший редактор моды Vogue, основательница консалтингового и образовательного агентства «Модный факультет» Я работаю в модной индустрии и медиа больше 10 лет. Я окончила магистратуру в ВШЭ «Мультимедийная журналистика», но начала работать задолго до учебы. Сначала — в узбекском локальном глянце, где отвечала за рубрику интервью. Зарплата тогда была очень маленькая, но помимо редакционной работы у меня было много коммерческих проектов — я создавала контент для дизайнеров, брендов, магазинов. Многие переживают, что клиент первым не называет цену. Особенно это касается ситуаций проектной работы и фриланса. Процесс абсолютно нормальный — клиент хочет видеть в вас профессионала, поэтому ожидает смету от вас. В таком случае надо попросить клиента заполнить, как можно детальнее, бриф проекта и затем оценить свои возможности. Это, также, поможет в дальнейшем избежать огромного количества правок. Клиентов в начале своего пути искала сама — при отсутствии большого опыта мне помогали правильно написанные сопроводительные письма. Я очень быстро наработала клиентуру — не боялась выполнять тестовые задания, никогда не срывала дедлайны. В какой-то момент заказчики стали находить меня сами. Этому способствовали мои публикации в крупных СМИ и рекомендации клиентов. Поиск работы — это работа. Своим студентам я всегда советую выделять под это время и отправлять, как минимум, по 5-10 резюме в день, кастомизируя их под каждый конкретный запрос. Вообще, дело не в количестве писем, а в их качестве. Нужно изучать кому, куда и с какой целью вы отправляете свое резюме или предложение о сотрудничестве.
Кто такой Стилист и сколько он зарабатывает
Особенности профессии Само собой разумеется, что фешен-стилист должен отлично ориентироваться во всех направлениях современной моды, знать специфику популярных брендов и иметь безупречный вкус. Однако, как парадоксально это ни прозвучит, одного знания трендов и умения составлять стильные комплекты недостаточно, чтобы преуспеть в этой профессии. Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов. По своей сути работа fashion-стилиста ближе к искусству, а не к ремеслу: он не просто показывает, что будет актуальным в этом сезоне, а иллюстрирует определенную тенденцию, мироощущение, видение жизни. Каждый созданный им образ «рассказывает» свою историю — жизнерадостной королевы танцполов, дерзкого юного бунтаря или потерявшейся в большом городе старшеклассницы, и эта история должна зацепить аудиторию, заставить следовать изменившимся трендам. Поэтому fashion-стилист находится в непрерывном поиске новых идей и образов; он ищет источники вдохновения не только в сфере моды, но и в кино, живописи, художественной фотографии, эстетике субкультур, важных событиях прошлого и современного мира. Кроме широкого кругозора, успешному фешен-стилисту свойственно умение чувствовать пульс эпохи, способность придать четкие формы тенденциям и явлениям, которые до того «носились в воздухе», предвосхитить тренды: образно говоря, он должен знать, что будет в моде завтра.
Зарплата стилиста в Москве Судя по отзывам в интернете, при полной загрузке стилист одежды зарабатывает до 200 000 рублей. Это означает, что работа не прекращается даже в выходные. На старте можно получать 40 000 рублей. Средний заработок стилистов одежды в Москве — 100 000 рублей в месяц. Все зависит от того, какую услугу заказывает клиент: Совместный шопинг — 2000-4000 рублей в час. Комплексный анализ гардероба — 15000-20000 рублей. Но для первых клиентов обычно ставят ценник от 7500 рублей. Цветотипирование сочетаемость вещей в гардеробе по цвету — от 3500 рублей. Фотосессия с подборкой образов — 5000 рублей. Работа по найму в торговых точках приносит от 45000 до 60000 рублей в месяц. В сумме месячного заработка нужно учитывать и расходы: Продвижение соцсетей — от 1500 рублей в месяц. Если вы работаете с фотосессиями, на карте всегда должна храниться сумма на покупку новых образов — для Москвы это 100 000 — 150 000 рублей.
Сфера моды очень привлекательна, специалистов много, при это платят довольно небольшие деньги, а многие вообще готовы работать бесплатно. Хотите пробиться в моде — ваше предложение должно быть уникальным. Если работодатель предлагает низкий оклад за интересный проект, всегда можно найти компромисс. Не нужно бояться идти на переговоры с работодателем, обсуждать планы на повышение оклада, дополнительные бонусы, проценты от продаж и выполненного плана, опционы, долю в бизнесе. Повышение стоимости ваших услуг обуславливается рядом факторов — развитием рынка, ростом ниши и вашим развитием как специалиста. Также стоит повышать стоимость услуг, если у вас огромное количеств клиентов, вы уже не очень справляетесь и нужно начинать отсеивать новых заказчиков. Прежде, чем выставлять ценник,важно понять рынок. Формирование цены происходит в формате триангуляции, когда вы смотрите на стоимость своего рабочего часа с точки зрения своих потребностей, реалий рынка и того, есть ли у вас опыт работы в найме — и какова в нем стоимость вашего часа. Обязательно нужно смотреть, сколько предлагают за схожие проекты, сколько стоят услуги других фрилансеров, работающих в вашей сфере. Чем более глубинный ресерч вы проведете, тем более адекватная и правильная будет та стоимость часа, которую вы определите. Затем, когда вы определите стоимость часа, нужно посмотреть на рыночную ситуацию и понять, не слишком ли колоссальна разница. На любой товар есть купец, но если все специалисты вашего поля просят 100 единиц за час работы, а вы 300, то либо у вас должен быть уникальный сервис, либо нужно пересматривать стоимость и диверсифицировать источники дохода. Для поиска работы в моде важно построение своего бренда, чтобы тебя знали как специалиста, хотели с тобой работать. Нетворкинг — это одна из основ работы стилиста. Скорее всего, обратятся к человеку, которого уже знают по совместным проектам. Часто бывает такое, что команду не набирают точечно, а обращаются к фотографу и просят порекомендовать кого-то из стилистов, визажистов. И тогда он привлекает того, с кем уже работал и с кем ему нравится работать. Даже если ты супер классный и креативный, но о тебе не знают, коммерческие заказы вряд ли будут поступать в том объеме, в котором хотелось бы. Самый оптимальный вариант для стилиста — это начинать с позиции ассистента. Так ты не только получаешь опыт и начинаешь понимать, как проходят съемки, но и заводишь знакомства. С тем же ассистентом фотографа вы можете объединиться и развиваться в тандеме. Если говорить о финансовой составляющей, то это деликатный вопрос. В России есть проблемы с демпингом, так как помимо людей, которые берут за проекты адекватные деньги, есть множество тех, кто занижает стоимость. В итоге продюсеры порой делают выбор в пользу более дешевого варианта. Когда ты только начинаешь работать, стоимость ниже рыночной — это нормально, но если ты давно в сфере, нужно повышать ценник, так как к компетенциям ты добавляешь опыт и имя. У меня формирование цены происходило постепенно: не могу назвать точных сроков, но мне, кажется, я повышала стоимость тысяч на 10 000 рублей каждые 6-9 месяцев. Делать коммерческие проекты бесплатно — это этически неверно, так как ты формируешь неадекватное восприятие творческих специалистов со стороны клиента. Если ты соглашаешься работать бесплатно, то со своей стороны нужно сразу обозначить: это не классические отношения «заказчик-исполнитель», а творческая коллаборация, которая предполагает большую степень свободы и самовыражения. Так можно сотрудничать, например, с талантливыми молодыми брендами или музыкантами, у которых обычно нет денег, но есть большой потенциал. Алена Галкина Редактор моды в buro. Сотрудничает на постоянной основе с elle. Может, поэтому я до сих пор немного нехотя беру себе стажеров: а они точно готовы работать пару месяцев без дохода? У них есть другой стабильный доход? Они знают, что показы Недель моды могут проходить поздно вечером и на выходных? Получат ли они действительно ценный опыт, наработки для портфолио, сеть контактов, или будут два месяца расшифровывать интервью? Если мы говорим не про стажеров, а про специалистов, то здесь бесплатное сотрудничество могу представить только c подкрепленным и оговоренным заранее PR value: то есть, мы отмечаем авторов в соцсетях, ведем ссылки на их инстаграмы, телеграмы или личные проекты, они лучше гуглятся и так далее. Часто на такой формат сотрудничества соглашаются профессионалы, у которых уже есть основной заработок. Плюс ваш «бесплатный творческий проект» всегда может стать платным, если на каком-то этапе вы свяжетесь с редактором и расскажете о своих планах. Что делать, когда вам предлагают низкий оклад, но предложение интересное? Если вы уже сложившийся специалист, то пробуйте, конечно, если у вас уже есть другой стабильный доход. Это все равно не те деньги, на которые вы сможете жить. Но если ваш будущий «низкий оклад с интересным предложением» — это весь ваш доход, взвесьте сами: готовы ли вы? Станет ли этот опыт настолько ценной валютой? Лично мне пока такого не встречалось. Надя Журавлева Фэшн-журналист, бывший редактор моды Vogue, основательница консалтингового и образовательного агентства «Модный факультет» Я работаю в модной индустрии и медиа больше 10 лет. Я окончила магистратуру в ВШЭ «Мультимедийная журналистика», но начала работать задолго до учебы. Сначала — в узбекском локальном глянце, где отвечала за рубрику интервью. Зарплата тогда была очень маленькая, но помимо редакционной работы у меня было много коммерческих проектов — я создавала контент для дизайнеров, брендов, магазинов. Многие переживают, что клиент первым не называет цену. Особенно это касается ситуаций проектной работы и фриланса. Процесс абсолютно нормальный — клиент хочет видеть в вас профессионала, поэтому ожидает смету от вас. В таком случае надо попросить клиента заполнить, как можно детальнее, бриф проекта и затем оценить свои возможности. Это, также, поможет в дальнейшем избежать огромного количества правок. Клиентов в начале своего пути искала сама — при отсутствии большого опыта мне помогали правильно написанные сопроводительные письма. Я очень быстро наработала клиентуру — не боялась выполнять тестовые задания, никогда не срывала дедлайны. В какой-то момент заказчики стали находить меня сами. Этому способствовали мои публикации в крупных СМИ и рекомендации клиентов. Поиск работы — это работа. Своим студентам я всегда советую выделять под это время и отправлять, как минимум, по 5-10 резюме в день, кастомизируя их под каждый конкретный запрос. Вообще, дело не в количестве писем, а в их качестве. Нужно изучать кому, куда и с какой целью вы отправляете свое резюме или предложение о сотрудничестве. Если говорить про гонорары — то здесь все банально, нужно изучить рынок и называть тот ценник из этой «вилки», который будет вас мотивировать в процессе работы. Часто бывает, что после озвучивания стоимости работ, клиент уходит подумать и молчит.
Его зарплата в среднем составляет 90-100 тыс. Больше ценятся управленческих состав, продукт-менеджеры, бренд-менеджеры, байеры, сотрудники отдела маркетинга, коммерческие директора запрлаты в среднем могут доходить от 1500 до 5000 евро в месяц. Также довольно высокий доход имеют те, кто работают на себя или freelance стилисты, имиджмейкеры, фотографы , если они имеют наработанную клиентскую базу: пройдя обучение на стилиста-персонального шоппера вы можете например за 1 час работы получать в среднем от 2000 до 6000 рублей 16 — 30 тыс. Как видите, работать в моде не только интересно, но и довольно выгодно. Хотя, конечно, те, кто работают в моде, получая высокие зарплаты, потом спускают их на дорогие брендовые вещи. Большое количество из них сами первые шопоголики. Я знаю много стилистов-персональных шопперов, которые после шоппинга с клиентом идут в магазин и тратят все заработанные денньги на одежду и обувь. Вот так и работает круговорот денег в мире моды, что, однако, с точки зрения увеличения денежной массы очень даже неплохо.
Сколько зарабатывает продюсер fashion-съемок и как попасть в индустрию моды
Главная» Новости» Стилист одежды зарплата в россии. Сколько зарабатывает индивидуальный стилист Если рассматривать столицу России, то тут услуга сопровождения на шоппинг стоит от 5. и фешен-индустрии.
Сколько зарабатывают стилисты: зарплаты специалистов в России и за рубежом
В портфолио: модная коллекция. Узнаете, как разрабатывать концепции для fashion-съемок и создавать яркие образы. Научитесь подбирать гардероб для частных клиентов. Сможете работать в крупных fashion-проектах или как персональный стилист. В портфолио: два проекта.
Стажировка: для лучших участников курса.
Подготовка очень длительная: мы с коллегами тратим много времени и сил, чтобы клиент потратил на шопинг всего полдня. Подбор вещей стал ювелирной работой — как создание украшений по индивидуальному дизайну. Импортные люксовые аксессуары сумки, ремни можно заказать через байеров.
Это не так удобно, как раньше — приходится довольно долго ждать нужную вещь. Но клиенты премиум-сегмента привыкают к определённым брендам, и поэтому готовы сейчас к некоторым неудобствам. Покупать редко, но метко В сегменте масс-маркета траты клиентов на шопинг практически не выросли. Здесь нас очень выручает Lamoda: и широким выбором, и невысокими ценами.
Для меня несложно найти на этой площадке приемлемые наборы одежды под небольшой бюджет. У Lamoda есть и персональные скидки, и специальные предложения. Раньше траты на обновление гардероба составляли в среднем 180-190 тысяч рублей, сейчас примерно 240-250 тысяч рублей. Цены на российские премиум-бренды тоже повысились.
Моя задача — подбирать вещи с идеальным соотношением цены, качества и дизайна. Клиенты хотят не просто качественную одежду по разумной цене — дизайн тоже очень важен. Он должен быть аутентичным, а не просто копией известного бренда. Чтобы найти это соотношение, приходится искать.
Те, кто предпочитают масс-сегмент, как правило, обращаются ко мне пару раз в год — в январе и июле. Это периоды распродаж, в которые можно прилично сэкономить. Многие из них целенаправленно копят на шопинг. Но они понимают, что со стилистом могут закупаться гораздо выгоднее.
Клиентов из премиум-сегмента тоже немало. Они приходят чаще — в среднем три-четыре раза в год. Такие люди обычно не хотят тратить своё время на бесконечный поиск в магазинах и в интернете — им проще нанять стилиста. А так как поиск усложнился, мои услуги стали в этом сегменте более востребованными.
За последний год количество премиум-клиентов у меня возросло: появились новые, вернулись старые. У меня есть очень небольшой процент клиентов, для которых шопинг — это удовольствие. И они с радостью предаются ему и со мной, и без меня. Но для подавляющего большинства выбор одежды — всё-таки сложная задача, которую хочется делегировать, закрыть в короткий период и не возвращаться к этому вопросу пару месяцев точно.
Экономика шопинга со стилистом Рынок стилистов очень разрозненный. Тут нет каких-то низших и высших ценовых планок. Все устанавливают цены, как чувствуют и считают нужным.
В традиционном понимании стилист - это профессионал, который подбирает одежду, обувь и аксессуары для создания идеального образа, скрывающего недостатки фигуры клиента или модели. В 2021 году в задачи специалиста входит создание целостного лука: подбор прически, макияжа включая выбор косметики в соответствии с типом кожи заказчика , маникюра и педикюра. Если речь идет о съёмочном процессе, задача стилиста - подобрать выгодный свет и оформить площадку, чтобы максимально подчеркнуть достоинства образа и атмосферы в целом.
Обязанности стилиста зависят от компании или клиента, с которым он сотрудничает. Рассмотрим ключевые задачи: Формирование полноценного образа для клиента; Умение подбирать капсулу на определенный сезон, опираясь на предпочтение и бюджет клиента; Оформление витрины, продажа, уход за одеждой, выкладка товаров и подбор выгодных комбинаций для манекенов в зале; Знания о подготовке съёмки: стилист подбирает образы для моделей, приводит одежду в порядок отпаривает, чистит, устраняет все видимые недостатки , оформляет фотозону, в редких случаях самостоятельно выбирает моделей и манекенщиц; Активное участие в создании модельных каталогов, подбор образов для глянца. Сегодня стилисты требуются для салонов красоты: они работают с клиентами, предлагая им готовые образы с подходящим макияжем, прической и маникюром. Полноценно готовят к выходу в свет или на мероприятие. Личные качества стилиста: Наличие вкуса, умение видеть образы; Самоорганизация и стрессоустойчивость; Умение найти компромисс с клиентом; Гибкое мышление и аналитический ум; Внимательность, аккуратность; Интуиция и хорошая память.
В регионах зарплата мастера по созданию образа на порядок ниже. Естественно, есть спрос на таких специалистов, как парикмахеры или визажисты, но в стилистах, в широком смысле этого слова, потребность минимальная. Молодые амбизиозные специалисты едут покорять Москву или Питер. В США же действует почасовая система оплаты труда. Опытный американский специалист в 2019 году может устанавливать прайс в пределах 150—350 долларов в час. Европейские ценники на услуги таких мастеров также относительно высоки: авторитетный и грамотный стилист-имиджмейкер может зарабатывать 7—9 тыс. Видео: Путь к профессии стилист и уровень дохода специалистов в мире моды Таким образом, работа профессионального стилиста требует высокой теоретической подкованности в вопросах создания удачных образов человека, а также практических наработок, кейсов и качественных портфолио.