Новости сила сибири газопровод на карте

Когда Сила Сибири еще строилась, то либеральная общественность кричала, что этот проект является мегазатратным и никогда не окупится.

Магистральный газопровод "Сила Сибири": схема

Есть у него свои несомненные достоинства, которые привлекли Пекин, и весьма существенные недостатки. К достоинствам «Силы Сибири-3» можно отнести то, что его логистическое плечо несравненно короче, чем у собратьев-«сибиряков», при этом значительная часть инфраструктуры под него уже построена. Это магистральный трубопровод «Сахалин - Хабаровск — Владивосток», созданный для снабжения сахалинским газом российского Приморья. Необходимо будет расширить мощности МГП, построить вторую газокомпрессорную станцию и дополнительное ответвление через Хабаровск и Благовещенск, где он соединится с «Силой Сибири-1».

Маршрут понятный и логичный, заодно позволит в случае чего диверсифицировать риски по первому «сибирскому» проекту, если окажутся верны слухи о проблемах с его ресурсной базой. Заодно будут газифицированы российские города Дальнего Востока, что при любом раскладе можно только приветствовать. К недостаткам «Силы Сибири-3» приходится отнести его ресурсную базу.

Да, она хорошо разведана и позволит обеспечить нужды не только российских, но и китайских потребителей. Проблема заключается в том, что ее разработка находится под точечными американскими санкциями. Это Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, находящееся на морском шельфе Сахалина на глубине в 91 метр.

Данные агентства "Яков и партнеры" Фото: РБК По подсчетам аналитиков, поставки газа в Европу снизились с 201 миллиарда кубометров в 2021 году до 26-27 миллиардов кубометров в 2023 году. Газпром также поставляет газ в Турцию. Его цена привязана к цене на нефть. Если цена на нефть растет, то объемы поставок сокращаются.

В 2023 году Газпром продаст на экспорт 80 миллиардов кубометров газа, или в 2,5 раза меньше предвоенного 2021-го года. Газпром и Иран создали в 2022 году дорожную карту месторождений Фото: news. Поскольку других направлений у Газпрома нет и не предвидится, вопрос о том, насколько опасна ориентация на одну страну, сейчас не стоит. Европа в этом отношении была более перспективной: там у газового гиганта был не один покупатель, а сразу три десятка, с которыми можно было вести свою игру.

Но сейчас этого рынка нет, и вряд ли он откроется, Евросоюз уже заявил о том, что до 2027 года он будет строить энергетику без России. Микропоставки сжиженного газа европейским странам погоду не сделают. Кроме того, и они будут находится под угрозой — как только европейцы смогут отказаться от российских поставок, они это сделают — так выглядит сейчас геополитический расклад. Получается, что Россия обречена на сотрудничество с Китаем как главным энергетическим рынком Азии.

Сегодня вице-премьер Новак говорил о желании России разрабатывать с Китаем совместные проекты. Никто не хочет повторения со строительством «Силы Сибири». Поскольку китайцы не вложили в него ни юаня, всегда остается гипотетическая угроза, что они будут давить на Газпром по цене. Лучше иметь партнера, чем капризного клиента.

Эксперты говорят, что слова Новака — это не благие пожелания, а немного больше. У Китая есть деньги и рынок сбыта под производимую продукцию. Когда это совмещается, вся цепочка по проекту выстраивается. Осталось применить эту цепочку в конкретном месте.

Чтобы добраться до «второй трубы», нужно поехать примерно таким же путем. Сначала от Нерюнгри до Чульмана, затем несколько километров от Чульмана по хорошо знакомой нерюнгринцам дороге на «Нахот». Этот путь можно преодолеть на обычном автобусе.

Advertisement Примерно посередине дороги на «Нахот» придется покинуть автобус и пересесть в вахтовку. Газпромовские вахтовки отличаются от того, что мы видели раньше — выполненная на базе КамАЗа, она более уютная и современная. Правила перевозки людей очень строгие.

Все обязаны сидеть, привязавшись ремнями безопасности. Никаких стоящих пассажиров. Технологическая дорога неровная, особенно после дождя, но вполне проходимая.

Впрочем, от места, где мы пересели в вахтовку, до смотровой площадки перед газпромовской трубой — более 10 километров, которые мы добирались около получаса. Пешком там не дойдешь, да и пешеходов на этой дороге в достаточно глухой тайге просто нет и быть не может. Зато место для смотровой площадки было выбрано очень интересное: здесь с высоты сопки всё отлично видно, в главное — именно здесь труба будет переходить через достаточно широкую в этом месте реку Чульман.

Первое впечатление — «строительство в одном коридоре» с ВСТО — понятие, конечно, достаточно условное. Расстояние от двух трубопроводов — не менее одного километра. Так что как мы ни старались и не вглядывались в горизонт, магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» с этой точки мы так и не увидели.

Он прячется где-то в тайге — возможно, ближе к Чульману. Поэтому все тут делается заново, просека по тайге рубится своя собственная. Единственное, чем можно воспользоваться от магистрального нефтепровода — часть технологических дорог.

Это, конечно, немного облегчает задачу строителям. Advertisement Стройка началась с подготовительных работ. Это расчистка трассы от леса и кустарника, срезка крутых продольных склонов косогоров , которых немало в нашей местности.

Сюда входят проведение защитных противообвальных и противооползневых мероприятий, проведение мероприятий, обеспечивающих минимальное промерзание грунта. Большой объем работ — строительство временных дорог, водопропускных, водоотливных и осушительных сооружений на подъездах к трассе и вдоль неё, а так же мостов и переправ через реки, ручьи, овраги. Подъездных дороги защищаются от снежных заносов.

Естественно, были устроены временные базы и склады для хранения материалов и оборудования. В Нерюнгринском районе, к счастью, нет вечной мерзлоты. А севернее, там, где «Сила Сибири» проходит по Якутии, подготовительные работы надо было вести так, чтобы по возможности не повреждался моховой покров.

Оказывается, повреждение его при льдонасышенных вечномерзлых грунтах ведет к образованию термокарста. Второй этап, который полным ходом идет сейчас — это транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. На технологической дороге, по которой мы полчаса ехали на вахтовке, то и дело снуют груженые «Татры».

Эти автомобили перевозят технологические грузы. А сами трубы — красивые, надежно закрытые с обеих сторон заглушками и в синем полиэтилене — везут специальные автомобили — трубовозы. Для сооружения магистрального газопровода на трассу доставляют и развозят по ней трубы, секции труб, запорную арматуру краны, задвижки , железобетонные крупногабаритные изделия, изоляционные материалы, монтажное оборудование, механизмы и другие специальные грузы.

Наушки», — говорится в материале. Политик также дополнил, что рассматривается проект строительства газопровода-отвода от Наушек до Улан-Удэ и Читы протяженностью 700 км. На данный момент, по словам Новака, в приоритетных планах газификации регионов России стоят развитие инфраструктуры газоснабжения Комсомольского промышленного узла и города Владивостока, ускорение ввода в эксплуатацию Южно-Киринского ГКМ на шельфе острова Сахалин.

Схема газопровода сила сибири 2 на карте россии

Ресурсная база у России есть, китайский рынок тоже готов принять новые объемы, но строительство до сих пор не началось. Этот вопрос не дает подписать контракт, без которого нельзя начинать строить газопровод, хотя объемы, маршруты прокладки трубы и прочие технические детали давно согласованы».

Договор с компанией CNPC на поставку газа предусматривает профилактику оборудования и систем газопровода два раза в год — весной и осенью. Максимальная запланированная мощность маршрута составляет 38 миллиардов кубометров. Ранее предполагалось, что на нее газопровод выйдет в 2024 году, но теперь сроки передвинуты на 2027 год.

Основным заказчиком газоперекачивающих агрегатов тогда и сейчас выступает «Газпром». Интересно, что разрабатываются газотурбинные установки для ГПА на основе авиационных двигателей.

Один такой двигатель мощностью 16 МВт может обеспечить газом до 2,5 тыс. Конечно, для адаптации авиадвигателей к условиям работы на земле в ОДК была проведена большая конструкторская работа. Цех сборки газоперекачивающих агрегатов на предприятии «ОДК-Газовые турбины». Так, на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении, питающем «Силу Сибири», они помогают извлекать из природного газа полезные соединения. Чаяндинский газ отличается сложным компонентным составом, включающим значительные объемы гелия. Используемый на месторождении мембранный способ извлечения гелиевого концентрата предполагает применение специальных установок, в которых нагнетаемый под давлением природный газ очищается от примесей. В дальнейшем из концентрата выделяется чистый гелий, который активно задействуется в медицине, микроэлектронике, металлургии, космических программах и др.

Агрегаты для «Силы Сибири» изготавливаются полностью из российских комплектующих.

Запасы газа в нем оцениваются на уровне в 814,5 миллиарда кубометров, газового конденсата — в 130 миллионов тонн. Для подводной добычи требуется специальное оборудование, но в 2015 году США ввели санкции на его продажу и последующее обслуживание в России. Пока не известно, удалось ли полностью импортозаместить оборудование, или же «Газпром» изменил саму схему добычи. Возможно, получилось в обход санкций договориться с альтернативными поставщиками. Интересный факт. В разработке этого подводного месторождения должно будет принять участие судно-трубоукладчик «Академик Черский».

Этого нашего с вами старого знакомого когда-то сорвали с Дальнего Востока и в обход Африки провели на Балтику для достройки «Северного потока-2». Вроде бы, даже удалось обойтись без него. Сейчас «Академик» спешит на всех парах с Балтийского моря обратно, чтобы принять участие в проекте «Сила Сибири-3».

Газопровод «Сила Сибири – 2» проложат рядом с Красноярском

Экономика - 12 октября 2023 - Новости Иркутска - «Сила Сибири-2» Для реализации поставок указанного объема газа предусматривается создание новой трубопроводной транспортной системы «Сила Сибири-2» в уже существующем транспортном коридоре из Западной Сибири до. это проект создания, запуска и эксплуатации магистрального газопровода для транспортировки газа из российских месторождений в страны Азии. — «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность. Маршрут магистрального газопровода «Сила Сибири 2», который проляжет между газовыми месторождениями Сибири и Китаем, планируют провести рядом с Красноярском, а также Ачинском, Канском, Саянском, Ангарском и Иркутском.

«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу?

Почему газопровод "Сила Сибири" опасен для США. «Сила Сибири» — магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Газопровод «Сила Сибири-2» должен соединить крупные российские газовые месторождения «Чаяндинское» и «Ковыктинское» с потребителями в Китае. «Газпром» приступил к соединению крупных газопроводов «Сила Сибири» и «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», говорится в сообщении компании. Схема газопровода сила Сибири 2 на карте России. Плановые профилактические работы на газопроводе «Сила Сибири», начатые неделю назад, 28 марта, завершились, поставки китайским потребителям возобновляются.

Что такое «Сила Сибири» и зачем России этот мегапроект. Объясняем простыми словами

В начале февраля Китай и Россия расширили свое годовое соглашение о закупке газа на 10 млрд кубометров — они не уточнили, когда это произойдет, но заявили, что это «долгосрочное соглашение». Агентство Reuters оценило дополнительные продажи в размере 37,5 млрд долларов за 25 лет. Две страны обсудили строительство дополнительных газопроводов, в том числе одного, который, как ожидается, пройдет из Сибири через территорию Монголии. В этом месяце газета Financial Times сообщила, что Монголия ожидает, что строительство нового газопровода, известного как «Сила Сибири-2», начнется в течение двух лет. Атомная энергетика и уголь И Китай, и Россия также сотрудничают в развитии атомной энергетики. В мае 2021 года председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин виртуально выступили на мероприятии по совместному строительству двух атомных электростанций в Китае. Большая часть энергии в Китае по-прежнему вырабатывается из угля, основная масса которого добывается внутри страны.

Улан-Удэ и далее до г. Ранее президент России Владимир Путин заявил о планах ускорить строительство трубопровода «Сила Сибири — 2».

Почему оно сейчас идет небыстро? Financial Times еще в мае поделилось догадкой: якобы Китай затягивает переговоры, чтобы выторговать более выгодные условия. Так задержки есть или нет? Газпром уверяет, что нет. Однако майский визит премьера Мишустина в КНР не привёл к подписанию обязательных документов по проекту.

Что важно, здесь нашлось решение механизма платежей, приемлемое для обеих сторон — использование юаней, поскольку и мы много в Китае закупаем, и они объёмы, здесь те юани, которые получает российская сторона, не залёживаются, а идут дальше в работу. И в юанях Россия готова торговать не только с Китаем, но и с другими странами.

Здесь нет валютной проблемы, что хорошо, рынок растущий, китайская экономика определяющая. Естественно, когда есть такой растущий рынок, он привлекателен. Плюс полная политическая поддержка с обеих сторон. Ставки растут и каких-то негативных факторов, которые бы этому помешали, не видно. Строительство столь сложной трассы занимает не менее 10 лет. Кроме того, это крайне дорогостоящее сооружение. Официальная цена ветки составила 55 миллиардов долларов.

Однако если включить туда расходы на разработку двух месторождений, строительство газоперерабатывающего завода в Амурской области и десяток компрессорных станций, то поднимется до 100 миллиардов долларов. По плану, на окупаемость Газпром должен выйти в 2048 году. Все строительство Газпром профинансировал сам. Поскольку цена на газ в этом проекте завязана на цену на нефть, его окупаемость была прочитана по цене от 60 до 90 долларов за баррель. Пока фортуна или боги войны благоволят Газпрому — чем дольше продлится противостояние на Ближнем Востоке, тем выше цена на энергоносители. Данные агентства "Яков и партнеры" Фото: РБК По подсчетам аналитиков, поставки газа в Европу снизились с 201 миллиарда кубометров в 2021 году до 26-27 миллиардов кубометров в 2023 году. Газпром также поставляет газ в Турцию.

Его цена привязана к цене на нефть. Если цена на нефть растет, то объемы поставок сокращаются. В 2023 году Газпром продаст на экспорт 80 миллиардов кубометров газа, или в 2,5 раза меньше предвоенного 2021-го года. Газпром и Иран создали в 2022 году дорожную карту месторождений Фото: news.

В 2022 году поставки газа через магистраль «Сила Сибири» запланированы на уровне 15 млрд куб. Как сообщила в конце ноября 2022 года председателя правления « Газпрома », генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова , с учетом выхода поставок по «Силе Сибири» с 2025 года на объемы в 38 млрд куб.

Вытеснение из трубы азота и заполнение ее природным газом станет основной частью пусконаладочных работ. В работах будут задействованы более 300 человек. Заказчик планирует создать три типа бригад: комплексные, мобильные и те, которые будут находиться непосредственно на крановых узлах. Группы, находящиеся на крановых узлах, будут контролировать вытеснение азотной смеси и в случае необходимости - перекрывать запорную арматуру. Мобильные бригады отвечают за оперативные действия", - отмечается в сообщении. Также сообщается, что в 2019 году "Газпром трансгаз Томск" приступит к строительству участка "Силы Сибири" от Ковыктинского до Чаяндинского месторождения - это увеличит протяженность газопровода на 800 км и позволит обеспечить законтрактованный объем поставок газа в Китай.

В том числе, на строительство линейной части будет выделено 117,1 миллиарда рублей, на компрессорные станции - 30,4 миллиарда рублей. В конце ноября 2018 года сообщалось, что "Газпром" незначительно повысил оценку инвестиций компании в строительство газопровода "Сила Сибири" в 2018 году - до 219 миллиардов рублей. Завершена проходка второго тоннеля подводного перехода трансграничного участка "Силы Сибири" через реку Амур", — говорится в сообщении по итогам встречи председателя правления" Газпрома" Алексея Миллера и председателя совета директоров китайской CNPC Ван Илиня.

Путин озвучил сроки, когда «Сила Сибири» начнет поставлять в Китай 38 млрд кубометров газа в год

Ресурсной базой газопровода «Сила Сибири» являются Ковыктинское месторождение в Иркутской Области и Чаяндинское месторождение в Республике Саха (Якутия). полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале. «Газпром» приступил к соединению крупных газопроводов «Сила Сибири» и «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», говорится в сообщении компании. Предлагаемый западный газовый маршрут в Китай известен как Сила Сибири 2 (Алтайский газопровод). Газопровод «Сила Сибири» подвергался жёсткой критике: многие эксперты пророчили проекту провал по одной простой причине – китайцы не особо заинтересованы в поставках.

Магистральный газопровод «Сила Сибири». Инфографика

Фото: Радио КП Строительство газопровода активно обсуждалось на Восточном экономическом форуме, и об этом в прямом эфире радио «Комсомольская правда» рассказал Александр Дроздов, который принял участие в его работе и лично пообщался с руководителями компаний и профильных министерств: - Самое главное я услышал от руководителей Газпрома, что приоритет сейчас — развитие внутреннего рынка, его потенциальная емкость очень большая, это устойчивый сбыт. В выступлении президента Монголии отдельно прозвучало, что закончилось предварительное проектирование газопровода, согласованное со стороны России, Китая и Монголии. Владимир Путин на пленарном заседании сообщил, что все основные параметры сделки с Китаем относительно поставок газа по магистрали «Сила Сибири-2» объем до 50 млрд кубометров в год , включая цену, согласованы. Следующим этапом станет подписание трехстороннего соглашения, после которого начнется работа. О сроках не говорили, но президент Монголии озвучил 2027 год как год окончания строительства газопровода. Причем возможен вариант, что трубу на территории России начнут использовать раньше. У России уже есть опыт реализации федеральной программы на западе страны, когда газ подводят до границы участка бесплатно и есть льготы для отдельных категорий по оснащению дома газовым оборудованием. Как только в Красноярском крае появится магистральный газ, регион подключится к этой уже действующей программе. Что изменит газ в экономике и экологии Красноярского края? Перспективный объем потребления со стороны крупных компаний и частных домовладений, расположенных на территории только Красноярского края, оценивается в 11 млрд кубометров газа в год. Такие параметры позволяют рассматривать регион в качестве одного из крупнейших потребителей.

Самая главная причина, по которой красноярцы ждут газификации - изменение экологической ситуации. Это реальная экономия и для частных домовладений, - сказал Александр Дроздов. Но самая главная причина, по которой красноярцы очень ждут газ, - изменение экологической ситуации. Скоро зима, а это значит, задымят трубы и под «угольным небом» будем жить до лета — и это точная информация. А вот о сроках газификации мы пока только догадываемся. И ждем официальных заявлений.

Komatsu у границы Китая Амурская область, Сковородинский район, 50—60 километров до границы с Китаем и почти 500 км до Благовещенска. Что значит «проложить газопровод»? Работа над линейной частью магистрали начинается с подготовки дороги. Лесные участки выпиливаются, расчищаются.

Бульдозеры и экскаваторы убирают в сторону плодородный слой, чтобы техника могла работать. После этого на участок завозятся трубы, их сваривают автоматическими комплексами. В это время строительная техника готовит траншею, а потом — основание под трубу по отметкам, оставленным геодезистами. После укладки трубы в проектное положение делается ее присыпка. И все повторяется на следующем участке. Тяжелые бульдозеры D275 разбирают каменистые сопки, а более легкие D65 работают как буксиры в болотах и на других вспомогательных задачах. Из тяжелой спецтехники «ТехноСпецСтрой» задействовал на проекте 18 трубоукладчиков, 27 экскаваторов и 6 бульдозеров, а всего, вместе со вспомогательными машинами, работает около 220 единиц техники. Основная часть парка компании ежедневно и круглосуточно занята на линейном проекте «Силы Сибири», около четверти — на дополнительных задачах, например на строительстве площадного объекта — ЛПУ линейно-производственного управления. Это поселок из 47 зданий для тех, кто будет обслуживать газовую магистраль: общежития, спортзалы, котельные, стоянки для техники, пожарные станции. Это инженерные сети: дороги к ЛПУ — ответвления от основных трасс и населенных пунктов, газ, свет, вода.

Пробиться через болота и скалы Компании «ТехноСпецСтрой» достался непростой отрезок магистрали. Он ближе многих других к крупным автотрассам и железной дороге, откуда подвозится техника, материалы и все, что нужно для почти автономной работы в течение трех лет. Зато здесь очень сложные грунты: каменистые сопки сменяются болотистыми участками с многочисленными ручьями и мелкими речками, что сильно влияет на динамику работы и становится серьезным испытанием для техники, для тех, кто на ней работает и ее обслуживает. И для инженеров, которые составляют ежедневные планы и задачи. Климат не проблема для «ТехноСпецСтроя»: у компании огромный опыт строительства на Севере, люди знают, как работать и в жару, и в самый жестокий мороз, а техника изначально подготовлена к таким условиям: стоят подогреватели, сделан запас зимних масел. Проблема — грунт. Если это болотистые участки со множеством ручьев, то техника вязнет и тонет. Для укладки трубы нужно пригружать ее, чтобы она оставалась в проектном положении: не проседала, не поднималась.

Фото: gazprom. Для подбора и применения бурового раствора «Газпром» за неимением альтернативы привлёк «навязанную», как выразился Вячеслав Щеголев, российскую компанию «Сервисный центр СБМ» входит в состав «Газпром бурение». Как правило, за такими услугами добытчики обращаются к иностранным структурам, но из-за санкций США возможность сотрудничества с рядом заграничных поставщиков бурового раствора тогда была «прикрыта». В докладе говорится, что СБМ изначально подошла к работе неправильно: тестирование раствора проводили на сухих образцах керна, а это недопустимо. В результате неверного подхода к испытаниям для скважин Чаянды выбрали дефективный раствор — «Полиэконол-Флора». Инженеры утверждают: из-за применения этого раствора пришла в негодность 41 скважина. А 20 из них оказались полностью «сухими», и газ они в принципе давать не могут. По оценке одного из инженеров, только от официально известных загубленных скважин «Газпром» уже потерял 7 млрд рублей. А если учесть, что текущая суточная добыча почти в 2 раза ниже плановой, холдинг лишился уже сотен миллиардов рублей. Непосредственно буровые работы также проводили исходя из соображений экономии — и денег, и времени. Поэтому немало процессов осуществлялось с нарушениями, которые только наращивали число «инвалидных» скважин. В 307-ом департаменте знали о ситуации с Чаяндой. По информации издания, ведущий инженер Вячеслав Щеголев вместе с несколькими коллегами начал бить тревогу в 2017 году, как только вступил в должность. Однако на призывы исправить ситуацию его просили не «создавать проблемы» — с недвусмысленным намёком на увольнение в случае неповиновения. Тогда специалисты решили донести положение дел до главы «Газпрома» Алексея Миллера, который, в свою очередь, переадресовал проблему обратно 307 департаменту. Комиссию по решению вопроса возглавил замглавы структуры Андрей Филиппов, а руководить внутренним разбирательством назначили главу управления блока бурения Дмитрия Бельского. На все доводы инженеров комиссия отвечала весьма пространно и всерьёз заниматься вопросом желания не имела. После нескольких нулевых «переговоров» Филиппов уже в неформальной обстановке признал правоту Щеголева и дал обещание разрешить ситуацию. Но на очередном совещании проблемы с разработкой Чаянды вновь назвали «преувеличенными». После инженеры пробовали призвать руководство хотя бы сменить буровой раствор, но и это требование на первых порах осталось не замеченным. Сотрудники добились своего только после обращения в службу корпоративной защиты. Строительство газопровода «Сила Сибири» Фото: gazprom. Последовавшее совещание практически точь-в-точь повторило предыдущее: наверху продолжали уверять, что проблемы есть, но не такого серьёзного масштаба.

Проходя через юрисдикции Красноярского края, Иркутской области и Бурятии, газопровод «Сила Сибири 2» окажется на границе России, в районе пункта Наушки. Кроме того, рассматриваются проекты построения дополнительных веток до Улан-Удэ и Читы, чтобы дополнительно усилить газовую инфраструктуру в этом регионе. С огромным потенциалом ежегодных поставок, достигающим 50 миллиардов кубических метров газа, этот проект имеет все предпосылки стать важным источником энергии для Китая. Однако контракт на поставки газа до сих пор не подписан, и Россия надеется на инвестиции со стороны Китая. Несмотря на это, появились данные, свидетельствующие о том, что китайцы рассматривают возможность развития газопровода «Туркменистан — Китай» вместо «Силы Сибири 2», а также они выражают интерес к газопроводам в Центральной Азии. В свете этих фактов Владимир Владимирович Путин призвал ускорить строительство проекта «Сила Сибири 2» и развитие дальневосточного газового коридора. Это связано с переориентацией российского газа на восточные страны в ответ на утрату рынка Европы, а также с газификацией регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Начиная с 2019 года, газ по газопроводу «Сила Сибири» уже начал поступать, и ожидается, что к 2023 году объемы поставляемого голубого топлива достигнут 22 миллиардов кубических метров, соответствуя производительности в 38 миллиардов кубических метров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий