На платформе СДО размещаются ответы на контрольные вопросы по охране труда.
Прохождение тестов СДО ОАО "РЖД"
Что должно быть указано грузоотправителем в графе накладной «Наименование — Ответ СДО РЖД. Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала. Обочина земляного полотна должна располагаться не ниже 60см от верха балластной призмы. Ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота – не менее 4 железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции. База ответов СДО. ← На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции запрещается эксплуатация путей в скальных и дренирующих грунтах на которых ширина земляного полотна. 0,6 м от низа кочек.
Поделиться
- Условие сохранения обочины земляного полотна при проектировании реконструкции продольного профиля
- Сдо ржд обочина земляного полотна должна располагаться
- КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ И ДЕФОРМАЦИЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
- ГОСТ Р 59434-2021. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания.
- Обочины пути
- Техническое наименование груза может включать такие слова как сдо ответ на тест
Ширина обочины должна быть:
Номинальный размер ширины колеи на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть 1520 мм. Номинальный размер ширины колеи на более крутых кривых должен быть: при радиусе от 300 до 350 м - 1530 мм; при радиусе менее 300 м - 1535 мм. На железнодорожных путях общего пользования, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается до их реконструкции на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 650 м и более, а для железнодорожных путей необщего пользования на прямых и кривых участках радиусом 350 м и более с деревянными шпалами номинальный размер ширины колеи - от 1520 до 1524 мм до их реконструкции. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается: при радиусе от 450 до 650 м - 1530 мм; при радиусе от 350 до 450 м - 1535 мм; при радиусе менее 350 м - 1540 мм.
Каждый посетитель нашего сайта, также имеете возможность предложить нам материалы для составления тестов СДО, Вы можете обратиться к нам в нашей группе ВКонтакте. Полезные ссылки.
Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации. Приказа Минтранса России от 30. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути.
На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути. На железнодорожных путях необщего пользования: расстояние от оси железнодорожного пути до бровки отвала определяется в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов, типа и рода используемого железнодорожного подвижного состава и устанавливается владельцем железнодорожного пути необщего пользования; расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути определяется в зависимости от высоты откоса и категории грунта и должно быть не менее 2,5 м; расстояние от оси бровки уступа до оси железнодорожного пути при обработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой должно быть не менее 2,5 м. На кривых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования радиусом менее 2000 м земляное полотно должно соответствовать нормам и правилам. Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых железнодорожных путей, а также реконструируемых железнодорожных линий ширина земляного полотна поверху и параметры балластной призмы должны соответствовать требованиям норм и правил. Бровка земляного полотна железнодорожного пути в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см для участков бесстыкового железнодорожного пути и 20 см - для участков звеньевого железнодорожного пути. При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити и на бесстыковом железнодорожном пути в прямых и кривых должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и температур воздуха. Приказа Минтранса России от 25.
Неотложные меры: исправление рельсовой колеи в плане и профиле; при интенсивных осадках - ограничение скоростей движения, а при необходимости организация дежурных бригад; ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна. Сплывы откосов насыпей: 1 - поверхность смешения; 2 - сместившийся грунт 3 - нарушенная часть откоса; 4 - поврежденная часть балластной призмы; 5 балластный шлейф Эксплуатационные наблюдения: проверка состояния пути в плане и профиле; осмотр поверхности обочин, откосов насыпи, поверхности балластной призмы; при необходимости - выставление створа вешек для наблюдений за горизонтальными сдвигами. Недопущение выгрузки снега на откос, а при необходимости - устройство прорезей в снегу для ускорения стока воды.
Оползание откосов насыпи Оползание откосов насыпи - отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи. Опознавательные признаки: появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса. При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону.
Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи. Оползание откосов насыпи: 1 - первоначальный построечный профиль; 2 - поверхность скольжения; 3 - сползший грунт Причины возникновения: недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами.
Неотложные меры: планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи ; срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды. Эксплуатационные наблюдения: систематический надзор за состоянием насыпи по опознавательным признакам с установлением при необходимости створов вешек; выявление на поверхностях откосов мест выхода грунтовой воды или, наоборот, поглощения стекающей воды при снеготаянии и обильных дождях; тщательный осмотр мест, где проводились неотложные мероприятия 2.
Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой Опознавательные признаки: смещение массивов грунта или оплывание его с неровностями и западинами на откосах над теплотрассой, располагающейся на переходе в теле насыпи, повышенное увлажнение грунта в этом месте. Причины возникновения: нарушения температурного режима грунта насыпи за счет дополнительного потока тепла от трубопровода, приводящие к увеличению влажности и снижению прочности грунта, находящегося в талом состоянии, в том числе в зимний период, вследствие поступления влаги из подогретых слоев, препятствующей инфильтрации талых атмосферных осадков в глубину. Неотложные меры: устранение западин планировкой, засыпкой однородным грунтом, одерновка поверхности, переустройство подземного перехода в надземный или с укладкой теплотрассы в защитной трубе ниже подошвы насыпи с расчетными параметрами по глубине заложения и температуре трубопровода в соответствии с требованиями норм пересечений железных дорог трубопроводами.
Эксплуатационные наблюдения: осмотры деформирующегося участка насыпи с повышенной частотой, опре деление положения и размеров деформаций откосных частей с записью результатов в Журнал формы ПУ-28 и ПУ-9. Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой: 1-теплотрасса; 2 - сплыв откоса насыпи 2. Оползание рыхлых отложений по контакту со скальными породам Рис.
Оползание рыхлых отложений по контакту со скальными породами: 1 - естественный склон до устройства выемки; 2 - контакт рыхлых отложений со скальными породами; 3 - неустойчивый массив; 4 -трещины разрыва рыхлых отложений; 1:me - крутизна естественного склона; 1:mп:, - крутизна откоса полувыемки в скальных породах; mро - крутизна откоса полувыемки в рыхлых отложения Опознавательные признаки: взбугривание естественной поверхности склона с образованием продольных трещин в грунтовой толще, расположенной выше бровки откоса и наклоном стволов деревьев в низовую сторону; выходы грунтовых вод в смеси с мелкоземом в понижениях рельефа и отложениями песчано-глинистого материала у основания скального откоса; накопление на закюветной полке продуктов выветривания пород, слагающих косогор. Причины возникновения: подрезка косогоров при сооружении выемок полувыемок без принятия мер по закреплению неустойчивых массивов; неудовлетворительная организация поверхностного стока и отвода грунтовых вод с контакта рыхлых отложений с подстиние или завышенная крутизна откосов в рыхлых толщах. Неотложные меры: освобождение закюветных полок и водоотводных устройств, загроможденных сплывшими породами; устранение застоев воды в неровностях неустойчивых массивов и обеспечение безопасного их стока; закрепление на косогоре массивов, угрожающих обрушением и заблаговременное обрушение неустойчивых массивов.
Работы на неустойчивых крутых косогорах могут производить только специально подготовленные рабочие верхолазы. Эксплуатационные наблюдения: все участки на косогорах с подрезкой неустойчивых слоев горных пород должны находиться под надзором дорожного мастера, бригадира пути, а при необходимости мастера по земляному полотну и обходчиков обвальных мест, руководствующихся местной инструкцией, утвержденной начальником дистанции пути. Осыпи Осыпи - перемещение под действием силы тяжести дресвяно-щебенистых продуктов выветривания горных пород с поверхности откосов или склонов к их подошве.
Материал осыпи - смесь щебеночного материала и мелкозема. Опознавательные признаки: наличие у основания склона или откоса конуса скопления мелких обломков; появление на откосах трещин, незначительная растительность на поверхности осыпи. При наклоне поверхности сыпного конуса, близком к углу естественного откоса, возможны значительные смещения осовы от переувлажнения или динамических воздействий.
Массивы горных пород, с которых скатываются скальные обломки, имеют, слоистое строение с перемещающимися слабыми и крепкими породами, а нередко с нависающими карнизами. Осыпи: 1 - откос высшем; 2 - материал осыпи Причины возникновения, выветривание поверхностных слоев слабых пород, большая крутизна склона или его части, превышающая угол естественного откоса материала осыпи; неудовлетворительное содержание водоотводных устройств. Неотложные меры: своевременная уборка осыпавшегося материала; недопущение частичной уборки осыпи, приводящей к образованию поверхности с наклонами больше угла естественного откоса; содержание в исправности водоотводных, защитных и укрепительных сооружений; уборка осыпных мае с из пазух подпорных и одевающих стен, с днищ улавливающих полок - траншей; наращивание или устройство вновь улавливающих валов или стен из сухой кладки, предотвращающих загромождение верхнего строения пути.
Работы по защите пути от повреждений осыпями должны производиться под руководством опытных бригадиров пути, дорожных мастеров, мастеров бригадиров по земляному полотну. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием имеющихся осыпей и защитных сооружений; систематический осмотр скальных откосов или естественных склонов с выявлением зон, из которых могут поступать на путь скальные обломки; регулярный осмотр водоотводных сооружений. Вывалы Вывалы - выпадение отдельных скальных обломков глыб из откосов выемок полувыемок или с поверхностей склонов при сравнительно устойчивых скальных массивах Рис.
Вывалы: 1 - место вывала; 2 - траектория падении камня; 3 - место накопления осыпавшихся и обвалившихся камней Опознавательные признаки: наличие накопления щебенистых и каменных обломков у основания откоса выемки, обычно предшествующих падению крупных глыб до 0,5-1,0 м3, наличие на откосах нависающих карнизов из крепких пород, подстилаемых слабыми легковыветривающимися породами; появление новых раскрывающихся трещин, отделяющих глыбы от скального массива. Причины возникновения: недостаточно тщательная зачистка оборка откосов выемок при строительстве земляного полотна; интенсивное выветривание слоев слабых скальных пород, вызывающее шелушение их и образование нависающих карнизов; нарушение стабильности отдельных глыб в результате проведения взрывных работ, возникновения землетрясений. Неотложные меры: устранение загромождений верхнего строения пути, пазух улавливающих сооружений; обследование состояния откоса склона и при необходимости профилактическое обрушение неустойчивых глыб, впредь до преднамеренного обрушения неустойчивых массивов, принятие мер по закреплению их на месте с помощью сухой каменной кладки, забивных анкеров и др.
Во всех случаях для проведения работ на откосах или крутых склонах необходимо привлекать подготовленных специалистов и принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов. Эксплуатационные наблюдения: регулярный осмотр скальных откосов склонов с фиксированием признаков неустойчивости массивов карнизов, останцев и др. В дистанции пути должны быть заведены паспорта формы ПУ-9 или специальные дела на сомнительные участки.
Обвалы Обвалы - обрушения раздробленных скальных пород с естественных склонов, откосов выемок или полувыемок. Опознавательные признаки: накопление масс скальных пород у основания откоса или у защитных валов, стен, траншей, иногда с загромождением верхнего строения пути. На скально-обвальных участках - нависшие карнизы, малоустойчивые глыбы скальных пород, угрожающие падением; неблагоприятное по отношению к пути направление напластований трещин, слоистости.
Причины возникновения: интенсивное выветривание скальных пород, приводящее к дроблению их трещинами, к возникновению ослабленных зон; необоснованное проведение массовых взрывов при строительстве земляного полотна; нарушение местной устойчивости массивов в результате развития осыпей, вывалов отдельных скальных останцев, неправильной организации профилактической зачистки откосов. В массивах сильно раздробленных пород, когда ослабевают связи между блоками, возможно нарушение общей устойчивости откоса или склона, приводящее к катастрофическому обрушению пород, загромождающих верхнее строение пути и всю выемку. Обвалы: 1 - траектория падения спальных пород; 2 - отложение скальных пород Неотложные меры: устранение завалов из обрушившихся пород, восстановление поврежденных конструкций земляного полотна, защитных и укрепительных сооружений, верхнего строения пути; ограничение скоростей движения поездов, вплоть до пропуска их с проводником, впредь до получения заключения специалистов о надежности и безопасности откоса склона ; профилактическое обрушение неустойчивых массивов скальных пород.
Все работы на откосах или склонах по обеспечению устойчивости скально-обвальных участков должны производиться под надзором опытных специалистов с привлечением в необходимых случаях верхолазов. Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов склонов , при необходимости с применением биноклей, с целью выявления новых трещин, подвижек отдельных глыб и нависающих карнизов; контроль за состоянием противообвальных и защитных сооружений подпорных и одевающих стен, анкерных и защитных устройств заполненностью улавливающих траншей и др. Тело и основание земляного полотна 3.
Расползание насыпи Расползание насыпи - медленное оседание насыпи с изменением первоначальных очертаний как основной площадки, так и откосов. Расползание насыпи: 1 - построечный поперечный профиль насыпи; 2 - поперечный профиль насыпи после деформации; 3 - основание насыпи Опознавательные признаки: неравномерные просадки рельсовых нитей с возникновением перекосов и толчков; искажение очертаний откосов с их выпучиванием и образованием трещин на поверхности; оседание обочин; постепенное оседание верхнего строения пути, более интенсивное в высокой части, у водопропускных труб. Причины возникновения: сооружение насыпи из переувлажненных глинистых или пылеватых грунтов; отсыпка насыпи в зимнее время с повышенным содержанием мерзлых комьев, попадание в тело насыпи льда, снега; недостаточное уплотнение грунта при строительстве; разжижение плывунных грунтов тела насыпи при воздействии на нее поездной нагрузки; переувлажнение поверхностными водами тела насыпи, сооруженной из пересушенных недоуплотненных грунтов; накопление влаги в балластных ложах, мешках, гнездах.
Неотложные меры: ликвидация застоев воды; выправка пути на балласте, при необходимости - очистка откосов от снега до начала таяния. По проекту проводится комплексное усиление насыпи с обеспечением осушения грунта, отсыпкой контрбанкетов, уположением откосов, уширением основной площадки. Эксплуатационные наблюдения: определение величин оседания насыпи по просадкам верхнего строения пути; контроль за состоянием и работоспособностью имеющихся сооружений, отводящих грунтовые и поверхностные воды; визуальный контроль за очертанием откосов, а при необходимости проведение инструментальных наблюдений.
Оседание насыпи вследствие уплотнения слагающих ее грунтов Опознавательные признаки: заметное на глаз понижение продольного профиля пути особенно вблизи водопропускной трубы; балластные шлейфы и продольные трещины на откосах насыпи; частые просадки пути; нарушения положения рельсовой колеи по уровню; повышенная вибрация пути при проходе поездов; интенсивный рост балластных лож, мешков, гнезд. Оседание насыпи вследствие уплотнения слагающих ее грунтов: 1 - поперечный профиль насыпи до оседания; 2 - очертание насыпи после ее деформации; 3 - основание насыпи Причины возникновения: использование гумуссированных, засоленных и других подобных грунтов для возведения насыпей; нарушение технологии строительства земляного полотна; недостаточное уплотнение грунтов, укладываемых в насыпи; низкое качество содержания земляного полотна, ухудшающее прочностные свойства грунтов насыпей и состояние пути в целом. Неотложные меры: исправление пути по уровню и в продольном профиле; обеспечение стока поверхностных вод из углублений на основной площадке; расчистка трещин в грунте откосов насыпи и заполнение их местным грунтом; обнаружение возможного высачивания воды на откосах и предупреждение переувлажнения грунта откоса.
Эксплуатационные наблюдения: усиленный надзор за возможными просадками пути; визуальный осмотр поверхностей откосов насыпи и откосных частей балластной призмы; осмотр мест, где наблюдались трещины в грунте. При наличии в насыпи дренажей, контрбанкетов и других конструкций - осмотр их состояния и обеспечение их работоспособности. Осадки и расползание насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах Осадки и расползание насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах - неравномерные осадки насыпи, сопровождающиеся расползанием откосных частей, на мари за счет пластических деформаций выдавливания слоя талых глинистых грунтов основания толщиной 10-30 см, находящихся в текучем - текучепластичном состоянии под подошвой насыпи при оттаивании сезоннопромерзающего слоя.
Опознавательные признаки: местные понижения продольного профиля с недопустимыми уклонами, особенно на участках примыкания к мостам трубам , неравномерное оседание обочин, увеличение высоты балластной призмы и недостаточная ширина насыпи поверху для ее размещения; трещины на обочинах и откосах; выпирание разжиженного грунта у подошвы откосов; погружение берм в основание; термокарстовые понижения, заполненные водой, и термокарстовые озера у подошвы откосов, застои воды в канавах. Осадки и расползание насыпи на оттаивающих вечномерзлых грунтах 1 - построечное положение земляного полотна и балластной призмы; 2 - то же после осадки; 3 -то же после исправления пути его подъемкой; 4 - подошва насыпи в построечном состоянии; Д - то же после осадки; 6 - направление перемещений центральной части насыпи; 7 - то же боковых; 8 - бермы; 9-верхняя граница вечной мерзлоты; 10 - дренирующий грунт насыпи; 11 - глинистые грунты основания в талом состоянии; 12 - то же в мерзлом; 13 - понижения, заполненные водой Причины возникновения: оттаивание грунта на 4-6 м от верха насыпи; первоначальная 3-4 года осадка за счет вытаивания ледяных включений в результате оттаивания и последующая длительная в течение десятилетий осадка за счет выдавливания из-под подошвы насыпи слоя глинистого грунта, находящегося в текучем - текучепластичном состоянии; пластические деформации песчаных и крупнообломочных с глинистым заполнителем грунтов насыпи под вибродинамическим воздействием поездов. Неотложные меры: подъемки пути на балласт или выправка на деревянные подкладки в зимний период в местах осадок, заполнение термокарстовых понижений, в том числе в канавах, торфом, заторфованным суглинком, древесными отходами опилки, корье, сучья , тепловая изоляция, охлаждающие устройства и удерживающие от расползания конструкции в соответствии с требованиями Технических указаний по стабилизации деформирующихся насыпей железных дорог, расположенных на протаивающих основаниях на вечномерзлых грунтах, 1993 г.
Эксплуатационные наблюдения: надзор и осмотр в местах осадок, определение повреждений земляногр полотна и понижений на мари, инструментальные измерения в соответствии с ТУ, 1993 г. Сдвиг сползание насыпи или ее низовой части по наклонному основанию Опознавательные признаки: смещение рельсовой колеи в направлении передвижения насыпи вниз по косогору ; просадки пути; возникновение продольных трещин в насыпи по бровкам, на откосах ; появление бугров выпирания грунтов у основания откосов с низовой стороны Рис. Сдвиг сползание насыпи или ее низовой части по наклонному основанию: 1 - поперечный профиль сместившейся насыпи; 2 - ось сместившейся насыпи; 3 - построечное положение оси насыпи; 4 - построечный поперечный профиль насыпи; 5 - уширение насыпи, необходимое доя обеспеченна устойчивости балластной призмы; 6 - наклонное основание насыпи Причины возникновения: неправильная подготовка косогорного основания насыпи во время строительства; неудовлетворительный отвод поверхностных и грунтовых вод от основания насыпи; наличие наклонно расположенных и разжиженных верхних слоев грунта в основании насыпи; наклон минерального дна болота, на которое опирается насыпь.
Неотложные меры: исправление пути по уровню и в профиле; устранение зауженности основной площадки земляного полотна; устранение застоев воды на обочинах, на поверхности балластного слоя; заделка трещин на откосах, обочинах, бермах, в водоотводных сооружениях. Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; проверка состояния пути по сбитию рихтовки, по уровню, в продольном профиле наличие просадок ; контроль за раскрытием имеющихся трещин и за возникновением новых; надзор за имеющимися поддерживающими сооружениями контрбанкетами свайными кустами, подпорными стенами ; обеспечение стока воды по канавам, выпускам дренажей, устранение застоев. Оползни Оползни - деформации земляного полотна, расположенного на оползне.
Различают случаи расположения насыпей на теле оползня и устройство выемок полувыемок на оползневых косогорах. Опознавательные признаки: частые нарушения состояния рельсовой колеи в плане нарушение рихтовки по уровню и в профиле; нарушение целостности канав, кюветов и других водоотводных сооружений со сдавливанием сечений, нарушением продольных уклонов, разрушение креплений и т.
Безопасность работ на высоте с применением средств подмащивания
Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м. Ширина обочины должна быть: Варианты ответа: Не менее 0,40 м на путях 4-7 категорий и не менее 0,50 м на путях 1-3 категорий и скоростных линиях. Ответы к СДО РЖД. Ширина обочин должна быть более или равна 0,5 м. Для досыпки и укрепления обочины используют щебень.
сдо ржд март 2017г. тестирование итоговое (ответы)
Поперечные профили балластной призмы: а, б, в — из щебня при деревянных шпалах а — на прямом однопутном участке;б — в кривой;в — на прямом двухпутном участке ;г, д, е, ж — из щебня при железобетонных шпалах г — на прямом однопутном участке;д — в кривой;е — на прямом двухпутном участке;ж — в кривой двухпутного участка ;з — из карьерного гравия, ракушки, песка при деревянных шпалах в кривой на двухпутном участке;hщ — толщина щебеночного балластного слоя под шпалой;hп — толщина слоя песчаной подушки;d — плечо балластной призмы;А — уширение междупутья в кривой по условиям габарита. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса. При ширине плеча балластной призмы на звеньевом пути в прямых участках и со стороны внутренней нити в кривых менее нормативного работы по восстановлению нормальной ширины плеча производятся в плановом порядке. После пополнения балластной призмы ограничения скорости движения поездов отменяются. Загрязненный щебеночный балластный слой необходимо своевременно не допуская образования выплесков очищать от загрязнителей, а загрязненный асбестовый и песчаный балласт — заменять. Поверхность балластной призмы должна периодически очищаться от засорителей и растительности.
Требования охраны труда при работе с электрифицированным инструментом и приспособлениями. Содержание балластной призмы.
Отступления, требующие ограничения скорости движения поездов. Замена дефектных и остродефектных рельсов и металлических элементов стрелочных переводов. Правила, технология и требования безопасности при регулировке и разгонке стыковых зазоров, порядок ограждения. Сигналы ограждения на ж. Главные элементы обыкновенного стрелочного перевода. Тема 48 -Оказание первой помощи при переохлаждении и обморожении Тема 47 — Подготовка хозяйства пути к зиме Тема 45 — Подготовка хозяйства пути к зиме Приборы для проверки состояния пути Тема 46 — Организация и технология очистки путей снегоуборочной и снегоочистительной техникой. Технология очистки железнодорожного пути от снега на перегонах и станциях. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Защита пути от снега.
Экзаменационные билеты ржд и ответы доступны для бесплатного ознакомления и самостоятельной подготовки. Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. Наш сайт предлагает Вам пройти бесплатное обучение и подготовку к экзамену по аналогии с системой СДО и КАСКОР, мы обновляем и пополняем материалы для специалистов железнодорожного транспорта.
Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов без локомотива за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого ямообразного очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей. В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям настоящих Правил, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения. Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов. Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.
Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается: в трудных условиях размещение раздельных пунктов, отдельных парков и вытяжных железнодорожных путей на кривых радиусом не менее 500 м, а в особо трудных условиях - размещение раздельных пунктов, на которых не производится маневровая работа, на обратных кривых радиусом не менее 500 м; сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей не более 5 и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами. Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля железнодорожных путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов железнодорожных станций осуществляется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования должны иметь: техническую документацию на обслуживаемые сооружения и устройства, а также нормы и правила; масштабные и схематические планы железнодорожных станций, продольные профили всех главных и станционных железнодорожных путей и сортировочных горок, а подразделения владельца инфраструктуры и тех железнодорожных путей необщего пользования, где обращаются его локомотивы. План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями настоящего пункта. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций и путей необщего пользования профиль проверяется не реже одного раза в десять лет. Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей.
Бесстыковой путь.
- Сдо ответы — Яндекс Кью
- Виды инструктажей по охране труда на ЖД требования техники безопасности
- Ширина обочины сдо
- Безопасность работ на высоте с применением средств подмащивания. Ответы на тесты.Учебные материалы
- Какая бывает дисциплина?
Прохождение тестов СДО ОАО "РЖД"
Минимальная ширина дорожной полосы. Минимальная ширина полосы дороги. Ширина полосы автомобильной дороги 1 категории. Ширинга полосы отвода категория автодороги 5 кат.. Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог. Схема к определению ширины проезжей части.
Ширина проезжей части двухполосной автодороги. Конструкция автомобильной дороги. Схема устройства слоев дорожной одежды. Конструкция дорожного полотна автомобильной дороги. Ширина полосы дороги по ГОСТ.
Минимальная ширина проезжей части дороги. Требования ПТЭ К автоблокировке. ПТЭ ЖД сигнализация. Требования ПТЭ К локомотивным устройствам безопасности. Установленные скорости движения поездов согласно ПТЭ.
Ширина полосы безопасности. Ширина краевой полосы. Категории дорог и ширина полос. Схема ограждения пассажирского поезда при сходе вагона с рельс. Ограждение пассажирского поезда при вынужденной остановке.
Ограждение пассажирского поезда на двухпутном участке. Ограждение грузового поезда на однопутном участке. Поперечный профиль дороги 5 категории. Дорога 5 категории поперечный профиль. Поперечный профиль дороги 4 категории.
Максимальные продольные уклоны автомобильных дорог. Ширина полосы дороги 1 категории. Ширина полосы движения для дорог i категории. Допустимые максимальные продольные уклоны автомобильных дорог. Разметка разделяющая транспортные потоки одного направления.
Ширина дорожной разметки 1. Разметка 1. Разметка проезжей части Тип 1. СНИП дороги автомобильные дороги 3 категории. Минимальная ширина дороги по СНИП.
Продольный уклон уклон. Ширина дороги по СНИП. Норма ширины дорожной полосы. Категории дорог 1 2 3 4 5 таблица покрытие дорог. Проезжая часть дороги предназначена:.
Тротуар это элемент дороги. Автомобильные дороги России классификация. Типы дорог. Тип дороги. Классификация дорожных дорог.
Габариты автомобильной дороги. Ширина автомобильной дороги. Ширина полосы движения автомобильной дороги. Параметры 4 категории автомобильной дороги. Ширина зем полотна 3 категории дороги.
Технические параметры автомобильной дороги 2 категории. Ширина автомобильной дороги 3 категории. Ширина проезжей части 1 полосы. Минимальная ширина полос движения в городе ГОСТ. Ширина обочины должна быть ответ сдо Планирование грузовых перевозок.
Виды планирования перевозок. Оперативное планирование перевозок. Виды планов перевозки грузов. Разделительная полоса ширина ГОСТ. Поперечный профиль с разделительной полосой.
Ширина ограждения центральной разделительной полосы. Насыпь земляного полотна автомобильной дороги. Земляное полотно автомобильной дороги схема. Бровка земляного полотна.
На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах: на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.
В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см. Рисунок 3. Поперечные профили балластной призмы: а, б, в — из щебня при деревянных шпалах а — на прямом однопутном участке;б — в кривой;в — на прямом двухпутном участке ;г, д, е, ж — из щебня при железобетонных шпалах г — на прямом однопутном участке;д — в кривой;е — на прямом двухпутном участке;ж — в кривой двухпутного участка ;з — из карьерного гравия, ракушки, песка при деревянных шпалах в кривой на двухпутном участке;hщ — толщина щебеночного балластного слоя под шпалой;hп — толщина слоя песчаной подушки;d — плечо балластной призмы;А — уширение междупутья в кривой по условиям габарита. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.
Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса. При ширине плеча балластной призмы на звеньевом пути в прямых участках и со стороны внутренней нити в кривых менее нормативного работы по восстановлению нормальной ширины плеча производятся в плановом порядке. После пополнения балластной призмы ограничения скорости движения поездов отменяются.
Соедините элементы между собой. Для этого передвигайте элементы слева направо. В каких ситуациях, перечисленных ниже, вы можете приступить к работе? Выберите один верный вариант ответа. Ответ Представитель причастной службы дал письменное разрешение и остался контролировать процесс производства 6 Вопрос Путевые знаки «Границы железнодорожной полосы отвода» на кривых участках пути при радиусе менее 600 м устанавливаются... Ответ не менее чем через каждые 50 м.
Безопасность работ на высоте с применением средств подмащивания
Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху с каждой стороны ж.д. пути должна быть не менее. Новости. Темы тестирований Согласно информации, доступной мне, на железнодорожных путях ширина твёрдого покрытия на уровне головки рельса должна быть не менее 1,2 метра. Ширина обочины ответ сдо. Ширина междупутья на перегонах и станциях ПТЭ. 4. размеры ширины колеи. Площадь его должна быть не менее 2,4 кв.м (3 х 0,8 м) и размещаться на обочине крайних железнодорожных путей, или в междупутьях шириной не менее 4800 мм в парках прибытия и транзитных парках ПТО и в ППВ.
Обочина земляного полотна сдо
Смотреть видео про Ширина обочины должна быть сдо. Ширина обочины земляного полотна железной дороги. «СДО ответы для работников ОАО РЖД.
Сдо ржд обочина земляного полотна должна располагаться
Смотрите третий вариант ответа 😯 #СДО #СДО_РЖД #ОТВЕТЫ_СДО | СДО РЖД | ВКонтакте | 4. размеры ширины колеи. |
Ширина обочины должна быть: | Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху с каждой стороны ж.д. пути должна быть не менее. |
2023-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет) | Дмитрий Куприянов | Дзен | Минимальная ширина обочины земляного полотна для внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов. |