Минпромторг подал в арбитражный суд заявление в отношении нидерландской X5 Retail Group, владеющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик».
Российскую "Пятерочку" хотят освободить от иностранного влияния
Развитие бизнеса невозможно без грамотно разработанной стратегии руководства владельца Пятерочки — управляющей компании X5 Retail Group. В соответствии с внутренним регламентом в X5 Retail Group действуют следующие органы корпоративного управления: Общее собрание акционеров: высший орган власти в холдинге, имеющий ключевое значение в принятии решений по основным вопросам деятельности и дальнейшего развития компании. Общее собрание проводится планово ежегодно для обсуждения показателей прошедшего года. Кроме того, собрание акционеров осуществляется по мере необходимости. Наблюдательный совет — выполняет надзорную функцию за работой менеджмента компании и участвует в принятии основополагающих решений в деятельности холдинга.
В частности, ведомство обязало всех участников сделки исполнить все договоры, заключенные с контрагентами ранее например, на поставку товаров или исполнение каких-то взятых на себя социальных обязательств , а также установить в «Слате» и «Красном Яре» ограничения наценки на некоторые товары, действующие в магазинах X5 Group. Отмечается, что под управлением группы компаний «Слата» будут находиться 362 торговых объекта с торговой площадью 132,1 тысячи квадратных метров, расположенных в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае. Они будут работать под тем же брендом, что и раньше. Полномочия по управлению операционной деятельностью двух торговых сетей остаются за их текущим менеджментом, — подчеркивается в сообщении X5 Group. Основным владельцем группы компаний «Слата» до текущего момента являлся Вячеслав Заяц.
Известно, что с начала 2022 года Генеральная прокуратура ведет около 50 дел, связанных с крупным бизнесом. Например, в Челябинске разу три завода «Кузнецкие ферросплавы, «Серовский завод ферросплавов» и АО «ЧЭМК» должны вернуться в государственную собственность — в свое время в середине 90-х они были проданы за копейки и контрольный пакет акций принадлежал олигарху Юрию Антипову. Конечно, и «Пятерочку» можно считать стратегически важным предприятием, поскольку она затоваривает продовольствием и ширпотребом огромную часть российского рынка. Так что в участи этой сети сомневаться, пожалуй, не приходится.
В этом плане недавно Ульяновский станкостроительный завод был возвращен в государственную собственность. До этого предприятие принадлежало германо-японскому концерну DMG Mori. Известно, что с начала 2022 года Генеральная прокуратура ведет около 50 дел, связанных с крупным бизнесом. Например, в Челябинске разу три завода «Кузнецкие ферросплавы, «Серовский завод ферросплавов» и АО «ЧЭМК» должны вернуться в государственную собственность — в свое время в середине 90-х они были проданы за копейки и контрольный пакет акций принадлежал олигарху Юрию Антипову.
Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет
Потому что здесь уже есть база. И это не только ретейл. Им принадлежит почти половина всех акций через западное юрлицо российской корпорации «Альфа-групп». Именно она контролирует Альфа-Банк как в России, так и в Беларуси. Также у «Альфа-групп» есть доля в Turkcell. Она в свою очередь владеет оператором life:.
Еще одна связка есть непосредственно с ретейлом. В белорусских сетях широко представлена продукция FMCG от одной из «альфовских дочек». Это вода «Боржоми», «Святой источник» и другое. Через этот родственный бизнес у X5 уже должно быть немало «разведданных» о том, как работает наш розничный рынок, да и оптовый тоже. Герман Хан Михаил Фридман Еще о собственниках Кроме названной тройки владельцев, в деле был российский долларовый миллиардер Андрей Рогачев.
Сейчас у него новый бизнес в торговле, в том числе в e-commerce. А еще один крупный акционер — фонд Intertrust Trustees Ltd, зарегистрированный на острове Гернси, то есть в особой британской юрисдикции. Проекты за пределами России В Беларуси X5 пока нет, только родственные бизнесы.
На данный момент в двух этих регионах функционируют 922 «Пятерочки», в каждой своей пекарне в черте города X5 обещают оборудовать кофе-поинты. Также компания развивает сеть «Перекресток» 126 магазинов и в скором времени планирует открытие дискаунтеров «Чижик». Несмотря на исключительно позитивный расклад для ретейлера, эксперты обеспокоены возможным повышениям давления на рынок, которое может спровоцировать уход местных розничных сетей и уменьшение локальных производств.
Если иск будет удовлетворен, то X5 Retail Group потеряет возможность управлять дочерней структурой, в прямое владение долями которой вступят российские резиденты. Иск стал следствием вступления в силу нового закона об экономически значимых организациях.
До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, в дальнейшем компания планирует экспансию в регионах.
О разнице доставки за час и 15 минут При совершении онлайн-покупок у покупателя есть три миссии, объясняет Шехтерман: «Первая миссия — это «экспресс-экспресс», когда ты хочешь, чтобы тебе в течение 15 минут быстро что-то принесли. Вторая миссия, когда для тебя неважно — 15, 30 минут или час, но тебе больше важен ассортимент, его ширина и глубина. Третья миссия — тебе неважно, привезут тебе сегодня или завтра, но ты заказываешь большое количество различных продуктов — и еду, и non food». Соответственно, средний чек за счет этого в два раза больше, чем, например, в «Самокате» и «Яндекс. Но выход в «экспресс-экспресс» компания также рассматривает. По словам Шехтермана, компания уже пилотирует dark store на базе «Пятерочек» компания переделала их в новый концепт — таких магазинов уже восемь в Москве. Ее цель — присутствие на всех этапах клиентского пути вокруг еды, отмечает Шехтерман. Сегодня покупатель еще до похода в магазин начинает свой клиентский путь через мобильный телефон, когда он смотрит сервисы сравнения цен, заходит на какие-то сайты по кулинарному искусству и пытается решить, что ему приготовить. А затем выбирает, пойти за продуктами в магазин или заказать их онлайн».
Через 10 лет половина выручки X5 должна идти через цифровые каналы Бизнес На этапе «планирования», как называет X5 принятие потребителем решения о будущих покупках, компания сегодня отсутствует. И если в предоставлении услуг для потребительского опыта в магазине компания занимает лидерские позиции, то путем в магазины пока управляют ее цифровые медиаконкуренты, говорит глава X5. Через несколько месяцев будет запущена медиаплатформа, которой будет руководить выходец из «Яндекса» Николай Шестаков. На платформе и в приложении будут кулинарные сайты с рецептами, сайты для сравнения цен. Чтобы потребитель общался с нами, а мы ему уже подсказывали, где и что у нас можно приобрести». Будет ли X5 Retail Group торговать холодильниками Компания рассматривает в будущем возможность расширить продажи маркетплейса на бытовые товары, но пока это направление не приоритетно. В нашем маркетплейсе «Перекресток Впрок» постепенно будут все категории, которые так или иначе крутятся вокруг еды, но они должны быть высокочастотными в выборе и быстро оборачиваемыми. Например, холодильник не такая продукция. Для того чтобы построить маркетплейс вокруг всего, нужно время, и, возможно, на определенном этапе мы к этому придем».
Читайте также: От «Зенита» до «Тамбова». Сколько стоят команды РПЛ? Но X5 будет заниматься еще одним из направлений работы с покупателями на финальном этапе его потребительского пути — платежами и подписками. До конца 2021-го компания запустит сервис подписки, сейчас она пилотирует эту возможность со всеми проектами и сервисами компании: подписка будет давать возможность получить скидки в магазинах ретейлера и его партнеров. Кроме того, вместе с Альфа-банком компания начнет оказывать финансовые услуги в рамках проекта «Цифровой дискаунтер» своим клиентам, в частности, будет разработана система платежей, встроенная в мобильные приложения всех бизнесов X5. Компания в 2021 году объявила о выделении онлайн-сервисов в отдельный бизнес и возможном их IPO. Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» Бизнес «Мы видим, что онлайн-доставка необходима нашим покупателям, особенно это стало заметно в момент пандемии, и мы хотим присутствовать в этих новых цифровых сервисах. Но если посмотреть на нас глазами наших инвесторов — а в большей степени у X5 традиционные инвесторы, для которых важен дивидендный поток, — несмотря на троекратный рост наших цифровых бизнесов, в рамках большой компании это не очень видно. Кроме того, рост этих бизнесов так или иначе начнет давить на операционные и капитальные затраты.
Нам очень важно найти правильную оптимальную модель, как развивать эти бизнесы, и мы видим, как это можно делать за периметром Х5». По словам Игоря Шехтермана, компания рассматривает несколько вариантов привлечения инвесторов: IPO, совместное развитие через различные партнерства с компаниями ИТ-сектора, привлечение стратегического или финансового партнера. Определиться с финальной моделью компания рассчитывает до конца года. И дальше на основании этой информации категорийный менеджер уже принимает решения». X5 откажется от половины магазинов «Карусель» Бизнес Компания разработала Х5 ID — единый профиль клиента во всех бизнесах компании, как цифровых, так и традиционных, в его основе «золотая запись» о клиенте — структурированная информация о человеке, которая нужна для того, чтобы в будущем, к примеру, сформировать персональные предложения. Такие «золотые записи» есть также о каждом товаре, контрагенте, об объекте, где находится магазин. Тем не менее искусственный интеллект, по его словам, может быть только инструментом, который дает возможность сэкономить человеку время для принятия решений. И недостаточно иметь эти технологии только у нас. Надо, чтобы еще искусственный интеллект был на стороне поставщика».
Что X5 Retail Group делает для испанской Dia В 2021 году X5 разработала кассы самообслуживания и экспресс-скан — как сами устройства, так и программное обеспечение, которые внедряет в своих розничных сетях. По словам Игоря Шехтермана, сейчас компания ведет переговоры с испанским ретейлером Dia о продаже своей разработки. Во сколько испанцам обошлась эта разработка, Шехтерман не раскрыл. По данным Игоря Шехтермана, она будет доступна в течение апреля. Однако, по сведениям самой компании, доля все еще будет превышена, а значит, на одном из самых крупных региональных рынков компания новых магазинов открывать не сможет. У нас там растут продажи с квадратного метра, а экспресс-доставка позволяет, даже несмотря на то что город закрыт для развития, привлекать новых покупателей». Это российский предприниматель, миллиардер, один из богатейших жителей России. Объем его состояния в 13 миллиардов долларов поставил его на 8 место в списке самых богатых россиян по версии Форбс. Михаил Маратович родился в семье инженеров, в 1986 году с отличием окончил Московский институт стали и сплавов.
После окончания института работал инженером на заводе Электросталь. В студенческие годы Фридман познакомился с Германом Ханом и Михаилом Кузьмичевым, с которым и начал строить бизнес. Первая компания Альфа-фото была открыта в 1988 году: продажа фотоматериалов и оборудования. Но профессор и доктор математических наук дальше в бизнес не пошел, он посвятил себя науке. Альфа-Групп же появилась в 1989 году и изначально занималась экспортом нефти и металлургической продукции. Уже позже на базе Альфа-Групп стали возникать новые проекты, в том числе и торговая сеть Пятерочка. Наибольшая доля — у Фридмана, за ним идут: Герман Хан, занимает 14 место среди богатейших граждан РФ с состоянием в 8,5 млрд. Алексей Кузьмичев, занимает 18 место среди богатых людей России по версии Форбс, его состояние — 7,66 млрд. Можно сказать, что торговая сеть Пятерочка принадлежит одним из самых богатых людей в России.
Состояние Александра Гирды Бизнесмен постоянно находится в списке 200 самых богатых предпринимателей России по версии журнала «Форбс».
Подпишитесь на нашу рассылку
- 24 года: торговая сеть «Пятёрочка» отмечает день рождения - МК
- X5 Retail Group. Большая российская энциклопедия
- «Чижик» в руке: зачем владелец «Пятерочки» привел в Новосибирск еще одну торговую сеть
- Кому принадлежит сеть гипермаркетов «Пятерочка» в России
«Чижик» в руке: зачем владелец «Пятерочки» привел в Новосибирск еще одну торговую сеть
Сейчас в России работает чуть больше 300 франчайзинговых «Пятёрочек», то есть, магазинов, открытых партнерами сети. Иск требует для начала приостановления прав голландской X5 Retail Group N.V., по сути владеющей магазинами сети «Пятерочка» в РФ. (оператор сетей магазинов Пятерочка, Перекресток, Карусель и Чижик) объявила финрезультаты за третий квартал 2022 года: • Выручка составила 647,9 млрд руб. (+19,2% год к году); • EBITDA 77,0 млрд руб. (+11,3% год к году); • Чистая прибыль 15,9 млрд руб. (+13,2 год к.
Владельцы «Пятерочки» скупили магазины торговой сети «Амба»
Елена Манукиян Минпромторг обратился в арбитражный суд с иском о приостановке корпоративных прав X5 Retail Group в отношении ее российской "дочки". Об этом сообщила сама голландская компания на своем сайте.
Торговая сеть «Пятерочка» получила права долгосрочной аренды на 71 магазин, общая торговая площадь которых составляет 49,122 тысячи квадратных метров, - говорится в сообщении. Как отмечают в компании, в помещениях торговой сети «Амба» откроются магазины «Пятерочка» : 43 - в Комсомольске-на-Амуре, 14 - в Хабаровске, и еще 14 - в крупных районных центрах Хабаровского края. До конца первого квартала 2024 года, отмечают в компании, все объекты будут реконструированы и заработают в современной концепции торговой сети «Пятерочка». Первые магазины «Пятерочка» в Хабаровском крае открылись в марте 2023 года.
Все сотрудники, которые работали на открытии первых магазинов, включая грузчиков, операторов зала и администраторов, были максимально вовлечены. Помню, они на улице останавливали людей и говорили: «Хотите посмотреть, что там внутри? Была широкая палитра эмоций: одни возмущались тем, что консервы лежали просто в картонных коробках, а не на полках. Другие не могли поверить, что это качественный, а не контрафактный товар, потому что цены были ниже, чем на рынке. Ну а третьи просто радовались, что теперь можно все покупать в одном месте, не опустошая кошелек. Доверие к новому формату пришло не сразу: в хорошее качество по такой низкой цене люди верили с трудом. Смотрели с подозрением и на срок годности, но и там не находили подвоха, продукты были свежими. Покупатель готовился к типичному советскому сервису, но обслуживание было неожиданно любезным. Интересный факт: в первой «Пятёрочке» все до одного сотрудники, включая грузчиков, были людьми с высшим образованием. Для современного покупателя «широкий ассортимент» первого магазина показался бы скромным. Например, в первые годы работы в «Пятёрочках» не продавали охлажденное мясо, только замороженное. В те времена купить парное вообще можно было только на базаре. Алкоголя из-за отсутствия лицензии здесь тоже не было, да и разнообразие фруктов с овощами было не сравнить с сегодняшним. Но даже такой ассортимент давал покупателям ощущение стабильности и означал уход от дефицита девяностых. Новый формат торговли стал самым востребованным, и сеть быстро расширялась. В 2004 году в Москве и Петербурге уже открылся 100-й магазин, после чего «Пятёрочка» вышла в регионы. Так одиночный дискаунтер стал превращаться в самый узнаваемый магазин у дома. Держать марку и создавать собственные В начале двухтысячных низкая цена на продукты перестала быть главным приоритетом — кризис остался в прошлом.
В 2013 году была запущена первая программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах [16]. Присутствие за рубежом [ править править код ] В 2004 году «Пятёрочка» пришла по франшизе на Украину , в планах было открытие не менее 30 магазинов [17] [18]. Весной 2007 года Х5 расторг договор с франчайзи, к тому моменту местная сеть уже объединяла 23 универсама [19] [20]. В 2004 году «Пятёрочка» вышла по франшизе в Казахстан [18] [21] : было открыто 5 универсамов в Алма-Ате , а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр [22]. До конца 2005 года предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов эконом-класса.
Кому принадлежат крупнейшие торговые сети в Новосибирске: называем имена и фамилии
Часть гипермаркетов, работающих в других регионах присутствия ретейлера, будет переформатирована в супермаркеты по типу «Перекрестка», другая же часть закроется в течение текущего года. Между тем сети «Пятерочка» и «Перекресток» продолжают работать и развиваться. Так, на днях в России открылся 18-тысячный по счету универсам «Пятерочки», который появился в Тамбове.
Супермаркеты очень больших площадей начинают уходить в прошлое. Сейчас по России насчитывается около 20 гипермаркетов «Карусель», но все они скоро будут закрыты. Еще одно важное решение приняли в компании «Магнит». В 2022 году ретейлер закрыл сделку по приобретению сети магазинов «Мегамарт».
В ближайшем будущем компания планирует полностью закрыть все такие супермаркеты, чтобы переоборудовать их на свой вкус.
На данный момент в двух этих регионах функционируют 922 «Пятерочки», в каждой своей пекарне в черте города X5 обещают оборудовать кофе-поинты. Также компания развивает сеть «Перекресток» 126 магазинов и в скором времени планирует открытие дискаунтеров «Чижик». Несмотря на исключительно позитивный расклад для ретейлера, эксперты обеспокоены возможным повышениям давления на рынок, которое может спровоцировать уход местных розничных сетей и уменьшение локальных производств.
Неужели кто-то думает, что наше государство позволит что-то не заплатить? У товарищей налоговиков сейчас есть все нужные данные и рычаги влияния. Теперь про владельца. Собственно, его и можно считать главным владельцем Пятерочки фото 2.
Про Нидерланды. Действительно, головной офис X5 Retail зарегистрирован именно там.
Кому принадлежит сеть магазинов «Пятерочка»
Первый магазин сети появился в 1999 году в Санкт-Петербурге. И за это время «Пятерочка» переросла российскую сеть. Пятерочка 10000 магазинов по всей России. Крупнейший продовольственный ретейлер X5 Group («Пятёрочки», «Перекрёстки», «Чижики» и до недавнего прошлого «Карусели») наращивает число своих магазинов, отбивается от доначисления налогов, а главное – отказывается редомициллировать.
Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет
Кто владелец Пятерочки | Иск требует для начала приостановления прав голландской X5 Retail Group N.V., по сути владеющей магазинами сети «Пятерочка» в РФ. |
История компании - X5 Group | «Пятёрочка» — это одна из крупнейших российских сетей продовольственных магазинов «у дома», процветающая под сенью X5 Retail Group. |
«Чижик» в руке: зачем владелец «Пятерочки» привел в Новосибирск еще одну торговую сеть
Полную информацию об этих субъектах можно найти на просторах интернета, ища ответ на вопрос Пятерочка — чья сеть, а также в википедии есть полная информация. Данные постоянно обновляются в связи с расширением магазинов, поэтому описанное сегодня, может быть не актуальным завтра. Рекомендуем следить за обновлениями. История успеха Развивается сеть магазинов стремительно, и очень даже стабильно, в отличие от других стран на примере, Казахстана и Украины. Так, в Казахстане магазин «Пятерочка» был переименован в «7я», хоть он и находится по прежнему адресу, но фактически является другим магазином. В Украине тоже не все так однозначно, как это выглядит на просторах всемирной паутины. В отличие от этих стран, в России «Пятерочка» заняла свое первостепенное место, и запомнилась, как удобный магазин у дома. И действительно очень удобный, потому что при его создании, место подбирается таким образом, чтобы к нему был доступ со всех сторон. И уже с первых дней открытия, поток покупателей не прекращается ни на минуту. На сегодняшний день на территории РФ в общей сложности насчитывается порядка 20000 заведений, и это не учитывая те магазины, у которых планируется открытие сегодня-завтра.
Догадаться, сколько лет магазину «Пятерочка» не сложно. Если первый магазин был открыт в 1999 году, а сейчас 2020 год, получается, что сеть работает и активно развивается уже 21 год. Это будет продолжаться, пока не появятся конкуренты, как, собственно, происходит в любой сфере. На сегодняшний день выручка для владельцев этой сети достигает почти 2 миллионов рублей, а средняя заработная плата сотрудников 15000-30 000 рублей, в зависимости от занимаемой должности. Конечно, руководители, администраторы зарабатывают в несколько раз больше, чем рядовые сотрудники. Но и про них не забывают, постоянно выдают премии, бонусы и прочие «плюшки».
Совершенно новый формат магазинов будет внедрен в России. Об этом сообщается на сайте информагентства ТАСС. Уточняется, что ритейлер X5 Group, которому принадлежит сеть супермаркетов "Пятерочка", планирует уже в ближайшее время открыть новый формат магазинов. Источник фото: Фото редакции По словам директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимира Салахутдинова, новый проект предусматривает открытие маленьких торговых точек площадью от 90 до 150 квадратных метров. Магазины планируется назвать "Около".
В 2022 году X5 приобрела супермаркеты Prisma в Санкт-Петербурге и контрольные доли в сибирских и дальневосточных сетях "Красный Яр" и "Слата". В 2023 году компания получила права на магазины "Виктория" в Москве, Подмосковье и Калининградской области, "Амба" в Хабаровском крае. Показатели По состоянию на 31 декабря 2023 года, под управлением X5 находилось 24 472 магазина из них 21 308 - под брендом "Пятерочка" , в которых работали 372 тыс. Всего в 2023 году X5 работала более чем с 7 тыс. По данным на 1 марта 2024 года у X5 Retail Group N. Глобальные депозитарные расписки X5 котировались на биржах в Лондоне и Москве. В X5 отметили, что предприятия продолжают работать в обычном режиме, и судебные разбирательства не повлияют на повседневную деятельность группы в России.
В ближайшие несколько лет сеть полностью исчезнет. Сеть дискаунтеров, главная точка роста X5 Group и самое молодое подразделение ретейлера. Первые магазины этой сети компания открыла в конце 2020 года, а уже сейчас их количество перевалило отметку в 500 штук. В ближайшие три года менеджмент планирует активно развивать эту сеть, увеличив общее количество магазинов до 3000 точек. Рассылка Т—Ж о мире инвестиций Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Цифровые активы. Относительно новое направление, которое компания начала активно развивать в конце 2019 года. К этому сегменту менеджмент относит четыре онлайн-бизнеса: интернет-ретейлера «Перекресток Впрок», службу доставки 5Post, службу экспресс-доставки продуктов из магазинов и сервис готовой еды «Много лосося». Общие сведения об активах: «Перекресток Впрок» — онлайн-гипермаркет с доставкой до двери, выросший из онлайн-супермаркета сети «Перекресток» и постепенно трансформирующийся в маркетплейс. Ассортимент составляет 70 тысяч товарных позиций; 5Post — служба доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов до сети постаматов или на кассы магазинов «Пятерочка» или супермаркетов «Перекресток»; «Экспресс-доставка» — онлайн-сервисы, которые были запущены X5 Group в 2020 году на фоне пандемии COVID-19.
Содержание
- Обзор X5 Group: лидер сектора продуктового ретейла
- Российскую "Пятерочку" хотят освободить от иностранного влияния - Российская газета
- Кто владелец сети «Пятерочка»: кому принадлежит самая большая сеть продуктовых магазинов в России
- Их всё больше
- Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка в России
- Как построен партнерский бизнес "Пятерочки" - Своё дело плюс
Владелец «Пятерочки» сменил название и логотип
Число магазинов «Пятерочка» за квартал увеличилось на 699 магазинов, дискаунтеров «Чижик» — на 218. Интерфакс: Торговая сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" (принадлежит X5 Retail Group) до конца 2023 года увеличится в России на 1,8-2 тысячи новых магазинов, сообщил журналистам гендиректор сети Владислав Курбатов. Российская сеть продовольственных товаров Пятерочка предлагает клиентам свежие, качественные продукты, хлебобулочные изделия, автотранспортные средства и другие мелкие товары. Сеть магазинов «Пятерочка», которая является одной из крупнейших в России и входит в группу «X5 Retail Group», закроется к 2023 году. По этой причине новость о том, что сеть «Пятерочка» закрывается в Москве, а также во всех других городах России сильно расстроила многих покупателей.
Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Retail Group. Сеть включает в себя 6 265 магазинов «Пятёрочка», 478 супермаркетов «Перекресток», 90 гипермаркета «Карусель» и 187 магазинов «Экспресс». X5 Group, Пятерочка, Перекресток, Чижик, открытие магазина, развитие сетиX5 Group: в третьем квартале 2023 года компания открыла более 780 магазинов. Пятерочка (википедия) — российская сеть продовольственных магазинов в составе компании X5 Retail Group, объединяет более 15 тыс. точек. X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», может стать первой компанией из списка экономически значимых, которая пройдет принудительный процесс деофшоризации.
Владелец «Пятёрочек» выкупил магазины ушедшей из России финской сети
«Пятерочка» — крупная сеть магазинов, которая продает продукты и бытовые мелочи. ООО «Корпоративный центр Икс 5» — это дочерняя российская структура нидерландской X5 Retail Group N.V. Собственно, ООО «Корпоративный центр Икс 5» фактически и управляет всем российским бизнесом X5, включая 21 тыс. магазинов «Пятерочка». Торговая сеть «Пятёрочка» объявила о переводе 490 магазинов в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях, а также арендованного распределительного центра (РЦ) в Курске на прямые закупки атомной «зеленой» энергии «Росатома». Первые магазины торговой сети «Пятерочка» в городе открыл предприниматель Владимир Дмитриев, купивший франшизу за 750 тысяч долларов в мае 2003 года. Первые упоминания о зарождении сети магазинов Пятерочка появились в 1998 году, когда владельцы Андрей Рогачев и Александр Гирда решили зарегистрировать торговую марку.