флотская береговая САУ. Перейти. Сохранить. Автор. Например, разработанный в 80-е годы отечественный 130-мм комплекс А-222 "Берег" обладает рядом уникальных характеристик. Фото: ИТАР-ТАСС.
Береговая сво
Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси.
Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР. По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России.
В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение.
Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные.
Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной.
Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях.
Они позволяли сопровождать войска в наступлении, обладали хорошей мобильностью и могли быстро уходить от возможного ответного обстрела противника. Концепцией подобных САУ серьезно заинтересовались российские военные. Впоследствии это выразилось в создание множества колесных артиллерийских самоходок в России.
Колесная САУ на базе гражданского грузовика сирийской армии Уже в 2016 году на закрытом показе военного форума «Армия-2016» была представлена новая самоходная установка на базе бронеавтомобиля «Тигр» с 120-мм минометом «Сани», получившая название МЗ-304 «Горец». Данная САУ помимо мощного 120-мм миномета выделяется еще и серьезной автоматизацией как процессов стрельбы, так и перезарядки основного орудия. При ведении огня САУ экипажу не требуется покидать машину, заряжание ведется в полуавтоматическом режиме, когда заряжающий через специальное окно для перезарядки засылает мину в дуло горизонтально наклоненного миномета.
После этого автоматически миномет занимает положение для стрельбы. САУ «Горец» в позиции для заряжания миномета Миномет способен стрелять любыми типами 120-мм мин. Информация о целях стекается на компьютер командира расчета.
Еще одним преимуществом данной САУ является то, что в случае необходимости ствол миномета может быть снят и за счет находящихся в машине плиты и лафета собираться в обычный переносной миномет. Это особо полезная функция в случае, если машина потеряет способность передвигаться или не сможет куда-либо проехать.
В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М.
САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240? В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут.
Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т. С ноября 1992-го и до конца мая 1993 года в Крыму проводились государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке их включили в состав военно-морских сил Украины. После решения взаимных притязаний в 1996 году комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003 года заступил на боевое дежурство. Самоходное 130-мм орудие А222-С1 противокорабельного артиллерийского комплекса «Берег». В его состав входят центральный пост с системой управления стрельбой, машина обеспечения боевого дежурства и шесть самоходных артиллерийских установок с 130-мм орудиями.
Данная колесная гаубица позиционируется не как замена, а в качестве дополнения к «Мста-С». Боевое отделение необитаемое, экипаж размещается в бронированной кабине. Время развертывания САУ составляет 1,5 минуты. Подобные перспективные САУ смогут составить конкуренцию западным образцам артиллерии, все в больших количествах попадающей в руки ВСУ. Однако есть на вооружении нашего флота такие крупнокалиберные артиллерийские установки, которые могли бы помочь Сухопутным войскам ВС РФ давить позиции противника уже сейчас. Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов, с радиусом обнаружения до 35 километров и дальностью действия до 22 километров. Действовать он должен был в связке с береговыми ракетными комплексами, которые имеют свои «слепые» зоны. Комплекс может работать как по морским, так и по наземным целям. Экипаж состоит из шести человек: командира, наводчика и четырех заряжающих. Система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей позволяет сопровождать до 4-х целей, обеспечивать ведение огня любыми САУ по 2-м объектам, после выстрела по одной из целей мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту, как одиночными выстрелами, так и очередью от 4 до 12 выстрелов в минуту.
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии
С началом производства произошла некоторая заминка. Загруженность предприятия заказами, нестабильная политическая обстановка стали причиной задержки. В 1988 году был выпущен первый экземпляр. На его испытания ушло еще четыре года и только в 1992 госкомиссия приняла его. Проверка прошла успешно и уже через год «Берег» отправился на международную выставку военной техники в Абу-Даби, где также получила положительные оценки. Что такое «Берег»? Значительно возросла мобильность перемещения. Колесное восьмиосное шасси МАЗ 543 М позволяет быстро менять дислокацию, передвигаясь из одной точки в другую.
Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский.
В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста.
Заряжание унитарного типа. Установка оснащена баллистическим вычислителем, лазерным дальномером и оптико-электронным командным визиром, что позволяет автономно вести обстрел целей при уничтожении или выходе из строя системы управления огнем БР-136 «Подача».
На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения. ЦП МАК «Берег» В состав центрального поста входят: система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудования для связи и жизнеобеспечения. Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии.
Возможности СУО: — сопровождение до 4-х целей; — обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем.
Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи.
Установка наводится и поражает наземные и водные цели. СУО автоматически корректирует параметры наведения с учетом погоды, баллистических поправок и радиолокационных всплесков, вызванных разрывами снарядов. Система управления огнем комплекса А-222 «Берег» оснащена шестью стволами.
Они могут одновременно поражать цели в разных направлениях, на воде или на земле. После подтверждения поражения заданного объекта орудие моментально переключается на следующий. СУО БР-136 делает одиночные выстрелы или очереди. Стандартная скорострельность — от 4 до 12 выстрелов в минуту. Ход стрельбы и результаты фиксируются аппаратом «Азимут-дальность». Автоматически идет запись данных. Технические характеристики Артиллерийский комплекс А-222 «Берег» принят на вооружение во флоте. Длина развернутого комплекса примерно равняется двум автобусам. Орудия приводятся в боеготовность за пять минут.
Полные технические характеристики арткомплекса А-222 «Берег» засекречены. Во время учений Центральный пост закрывают маскировочной сеткой. Орудия заряжаются обычными артиллерийскими снарядами, что является преимуществом установки. Крылатые ракеты можно перехватить средствами радиоэлектронной борьбы, системой ПВО судна. Они не эффективны в шхерных лабиринтах и стрелять ими по кораблям малого водоизмещения расточительно. Запущенный артиллерийский снаряд обязательно поразит цель, даже если выведена из строя отправившая его в полет пушка. Уникальность А-222 «Берег» заключается в том, что только он способен потопить корабль на расстоянии 20 километров от берега обычным снарядом. Комплекс может одновременно стрелять в сторону моря и по целям на суше благодаря следующим характеристикам: Наименование.
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег". По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE. Артсистема береговой обороны «Берег» предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой оборонгы), предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 100 узлов.
Берег (артиллерийский комплекс)
Российская артиллерийская система береговой обороны калибра 130 мм, адаптированная для несения службы на военных кораблях. «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег». на сайте выложен реальный вариант САУ Коалиция СВ. предлагаю вашему вниманию альтернативный взгляд на эту артиллерийскую систему Баллистика и боеприпасы для орудия А-222 Берег были взяты от корабельной установки АК-130, а ряд элементов качающейся.
Каким получился комплекс "Берег" для защиты морского побережья
В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов.
Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих. При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб. Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт.
Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю.
Теперь же сухогруз застрял у берегов Витязево — его выбросило на мель около часа ночи. Фото: читательница «Фонтанки» Елена Поделиться «Я не спала этой ночью до 4 утра, ураганный ветер страшно бушевал, и вот последствия в Витязево.
Сухогруз прибило к Паралии набережная Витязево. Очень много людей приезжает на берег, чтобы посмотреть на такую красоту. Я лично в полном восторге осталась. Огромный корабль, такая стать», — рассказала «Фонтанке» читательница Елена.
Он предположил, что во флотилию войдут речные тральщики, бронекатера, артиллерийские и десантные катера. Тренировка расчетов артиллерийских комплексов А-222 «Берег» Дандыкин подчеркнул, что таких установок, как А-222 «Берег», на Западе нет. Они отличаются повышенной маневренностью и могут прикрывать морскую пехоту.
Другой военный эксперт Дмитрий Болтенков заметил, что у «Берега» тяжелый снаряд.
Подобные идеи ходили и среди военного руководства СССР. Однако если в ряде стран основным движителем для подобных систем выступали гусеничные платформы, то в Советском Союзе с этим делом было не все так гладко. Гусеничной техники катастрофически не хватало, тем более что одним из основных направлений военного строительства было создание мощных бронетанковых сил, для производства же самоходных артиллерийских установок ресурсов уже явно недоставало. В этих условиях военное руководство СССР приняло решение о создании артиллерийской подвижной системы на шасси американского колесного грузовика «Морланд». В качестве основного вооружения в кузове машины решили расположить на тот момент современную 76-мм полковую пушку образца 1927 года. В 1933 году прошли испытания данной артиллерийской системы, которые в целом были признаны весьма успешными.
В этом же году началось серийное производство самоходной установки названной СУ-12. СУ-12 активно принимали участие в учениях и маневрах РККА, впоследствии состоялось и их боевое применение. В 1938 году 8 СУ-1-12 приняли участие в боевых действиях против японской армии на озере Хасан. Всего по японским войскам было выпущено около 248 снарядов, самоходные установки в боях потерь не понесли, а их боевое применение было признано в целом успешным. В весьма ограниченном количестве данные САУ приняли участие в боевых действиях у реки Халхин-Гол и зимней войне с Финляндией. Расчет СУ-12 заряжает орудие Несмотря на в целом успешное боевое применение СУ-12 военные к данным машинам относились в основном скептически. Еще на момент своего создания данные самоходки считались скорее временным решением и впоследствии должны были быть заменены гусеничными аналогами.
Серьезной критике подверглась и слабая защита как самих установок, так и расчетов. Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий. Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось. Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс. К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах.
Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении. Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси.
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»,
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Российские военные поразили эшелон с западной военной техникой в ДНР, сообщили в пресс-службе Минобороны."Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и. А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс с орудиями 130-мм калибра, обнаруживает и поражает надводные цели, способные передвигаться со скоростью свыше 100 узлов (185 км/ч), а также наземные цели, в том числе высадившийся десант противника. Разработка 130-мм самоходного комплекса А-222 "Берег" началась в декабре 1976 года в волгоградском ЦКБ "Титан".
А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс
Достоинства артиллерийской системы: крупный калибр, высокая универсальность, как по целям, так и по используемым боеприпасам, выбор режима работы, высокая общая скорострельность, мобильность. Данный арткомплекс был начат разработкой в центральном конструкторском бюро "Титан" ПО "Баррикады" , в 1980 году техническая документация была передана в производство. В 1988 г. Комплекс принят на вооружение флота в 1996 г.
Таким образом, самоходная ПУ комплекса "Рубеж", являясь полностью автономной боевой машиной, способной обнаруживать и поражать надводные цели, имеет меньшие габариты и массу 40,9 т , чем ЦП "Берега" 43,7 т. Ее без каких-либо существенных изменений включили в состав артиллерийского комплекса. Однако разработчики не учли, что к береговым комплексам и МРКСН предъявляются различные требования по габаритам. Ограничения на габариты основных элементов берегового артиллерийского комплекса ЦП, МОБД, САУ более жесткие для повышения живучести, мобильности, снижения заметности, в т. Не соответствует действительности утверждение, что "дальность стрельбы 130-мм САУ комплекса "Берег" не уступает дальности 127-мм артустановки США Мk 45". Зная о преимуществе Mk 45 в дальности стрельбы, разработчики "Берега" тем не менее остановили свой выбор на 130-мм калибре. В начале 80-х годов прошлого века для Mk 45 был разработан управляемый активно-реактивный снаряд "Дедай", увеличивающий дальность стрельбы установки до 36,5 км вес снаряда 48,87 кг.
Это был второй сигнал разработчикам о необходимости увеличения калибра САУ. О недостаточности 130-мм калибра для береговой артиллерии стало понятно еще в 40-50-х гг. В марте 1955 г. Однако с приходом к власти Хрущева работы по береговой артиллерии были прекращены. В 2001 г. Россия в разработке снарядов повышенной дальности стрельбы значительно отстала. Так, дальность стрельбы 152-мм активно-реактивным снарядом 3ОФ61 составляет всего 28,9 км, а разрабатываемым НТК "Аметех" 203-мм снарядом составит 120 км. Тем не менее переход на 152-мм калибр в некоторой степени компенсировал недостаточную дальность стрельбы "Берега".
В марте 1955 г. Однако с приходом к власти Хрущева работы по береговой артиллерии были прекращены. В 2001 г. Россия в разработке снарядов повышенной дальности стрельбы значительно отстала. Так, дальность стрельбы 152-мм активно-реактивным снарядом 3ОФ61 составляет всего 28,9 км, а разрабатываемым НТК "Аметех" 203-мм снарядом составит 120 км. Тем не менее переход на 152-мм калибр в некоторой степени компенсировал недостаточную дальность стрельбы "Берега". Авторы указывают на превосходство САУ артиллерийского комплекса "Берег" над 152-мм артиллерийскими системами Сухопутных войск по скорострельности и скоростям наведения. Высокие скорости наведения САУ "Берега" обусловлены необходимостью ведения стрельбы по высокоскоростным до 200 узлов морским целям. Такую скорость могут развивать только экранопланы. Однако в боевом составе ВМС вероятных противников России экранопланы отсутствуют несмотря на неоднократные сообщения о начале их разработки , что объясняется чрезвычайной сложностью разработки и создания. Наиболее скоростными после экранопланов являются корабли с другими динамическими принципами поддержания корабли на воздушной подушке и подводных крыльях , способные развивать скорость не более 70 узлов. Так, американский десантный катер на воздушной подушке LCAC, разработанный в 1983 г. Для борьбы с такими целями скоростей наведения 152-мм комплекса вполне достаточно. Если предположить, что в перспективе через 15-20 лет в ВМС стран НАТО появятся экранопланы, то эта проблема решается установкой более мощных приводов наведения. Меньшая скорострельность 152-мм комплекса 7 выстр.
А-222 «Берег» - береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах, островных и шхерных районах, а также для поражения наземных целей. Радиус обнаружения целей до 30 км, радиус поражения до 23 км.