22 и 23 апреля «Сатирикон» представит спектакль Егора Перегудова «Дон Жуан» на сцене ДК «Выборгский». Премьера спектакля "Дон Жуан" по Мольеру в театре "Сатирикон". Спектакль «Дон Жуан» с Константином Райкиным от Московского театра «Сатирикон». В театре «Сатирикон» готовятся к премьере «Дон Жуана». Купить билеты на спектакль Дон Жуан в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Планета КВН Дон Жуан, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
В программу воронежского Платоновфеста внесли дополнительный спектакль театра «Сатирикон»
«Сатирикон». Спектакль «Дон Жуан». | Осовремененный Дон Жуан, поверхностный и пошловатый сынок богатого папы, одетый в шубу поверх майки, и умудренный жизненным опытом слуга, хоть и пытающийся наставить на путь истинный своего безалаберного хозяина. |
Спектакль «Дон Жуан» с Константином Райкиным от Московского театра «Сатирикон» | Во-вторых, Сганареля в нём слишком много, его гораздо больше чем Дон Жуана (Тимофей Трибунцев), и его однообразность набивает оскомину. |
Платоновфест сообщил о дополнительном показе «Дон Жуана» с Райкиным
Причем без каких бы то ни было дополнительных декораций: это же театр, театр рассчитывает на богатое воображение зрителя, так что вот это сейчас будет тихая улочка, благоухающая лимоном и лавром, ок? Столь же многофункциональным винт оказывается в качестве метафоры. Нет, не выбирать нельзя, лестница-то движущаяся! Он — и Вавилонская башня, которая вздымается к небесам в дерзновенном стремлении сбросить оттуда всех богов — или доказать, что на самом деле их не существует. Он — и бур, который вгрызается в землю, как овеществление человеческой наглости и потребительского отношения к ее дарам. Он — и стержень, ось мироздания, с которой можно проассоциировать самого Дона Жуана — не столько в смысле фаллической символики хотя она тут тоже будет кстати , сколько в том смысле, что он — этакий пуп земли, центр притяжения всеобщего внимания. Восхищенного, если речь идет о женщинах, и негодующего, когда дело доходит до их отцов, братьев и мужей.
Курить здесь действительно опасно — тут сама земля уже дымится, возможно, от необходимости носить некоторых представителей рода человеческого. Кстати, странно, что Дон Жуан Тимофей Трибунцев закурить так и не пытается, ведь он здесь — главный попиратель правил, всяческих устоев и духовных скреп. Беззлобный, впрочем: в его по-детски распахнутом сердце на всех женщин мира хватит чувств, так почему же он должен лишать их радости? Слуга Сганарель Константин Райкин при нем вроде няньки, респектабельный отец Владимир Большов всё ждет, когда же он остепенится. Счет осчастливленных дам перемахивает тысячную отметку, когда последняя его супруга, донья Эльвира Агриппина Стеклова отправляется за ним в погоню. А за ней — ее разгневанные братья которые на самом деле один человек — Антон Кузнецов, но об этом позже.
Все они вьются вокруг него как назойливые насекомые и постоянно стыдят, пугая Небом, которое рано или поздно его накажет.
Такое пространство и для Мольера, и для игрового театра непривычно, - рассказывал режиссер на пресс-конференции. Мы этим активно пользовались. На репетициях у нас возникали интересные импровизации, которые мы фиксировали и вносили в ткань спектакля.
Нам это помогало постичь Мольера, чтобы его слово звучало современно и при этом не было перенесено буквально в другую эпоху или в наше время". Эту роль играл сам Мольер, и писал он ее для себя.
И золотой актёрский состав: Тимофей Трибунцев в роли Дон Жуана, Константин Райкин в роли его преданного слуги Сганареля первым этого персонажа сыграл лично Мольер.
На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие. В искрометных диалогах с Дон Жуаном Сганарель неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и всесветного жениха», от новых пороков.
Автор либретто Борис Комаров, композитор - Андрей Пурчинский. Где: Санкт-Петербург - 6, 7, 16 апреля театр "Мюзик-холл" большая сцена.
Спектакль Дон Жуан — современная постановка в театре Сатирикон
Фото — Александр Иванишин Самая серьезная роль в этой «неистовой комедии» у Константина Райкина, несмотря на то, что появляется он на сцене в каком-то комбинезоне и шлеме — то ли летчик, то ли танкист. Его Сганарель ярый защитник моральных устоев, мудрец и философ. Но он всего лишь слуга, и ему приходится лавировать постоянно. То он произносит обличительные речи в адрес своего хозяина, то услужливо прогибается перед ним, вовлеченный в очередную небезопасную авантюру. Константин Райкин признался: «Роль — замечательная и для меня желанная. Эту роль играл сам Мольер, и писал он ее для себя. Веселая пьеса, в ней столько соединено невозможно соединимого. Масса юмора, но при этом в ней точные, роковые прозрения. При этом есть какое-то возрожденческое отношение к человеку как к какому-то невероятному существу». И в самом спектакле столько всего соединено «невозможно соединимого», столько всего намешано, что порой не разберешь, где тут высокое искусство, а где откровенный трэш.
У рыбаков и рыбачек кстати, в роли рыбака Пьеро — Григорий Сиятвинда — окающий говор, какой сохранился в северных регионах России. Сам Дон Жуан, беспечный циник и провокатор, то и дело обращает взор к небу — и тотчас раздается грохот, типа «гром и молния», а сверху начинает что-то падать. Поначалу это каменные обломки, потом уже кирпичи — явное предостережение главному герою. А если на сцене вот-вот появятся рыбаки с их немыслимо затянутыми разговорами, с неба уже сыплются разнообразные рыбы. А потом оттуда и вовсе упадет надувной диван, в который тотчас уляжется Дон Жуан. Видимо, ненадолго передохнуть.
О роли искусства — Искусство ищет, как проникнуть под броню, которой современный человек закрывается.
И человек правильно делает, что закрывается, потому что если довести до сознания весь ужас информации, которая на нас обрушивается, мы просто сойдём сума. Мы поэтому и закрываемся, как-то адаптируемся. Но так можно и разучиться сострадать, проникаться болями другого человека, так мы себя вообще сбережём до автомата, который есть, пьет, размножается. А дальше что? Задача искусства сделать жизнь ощутимой. То, к чему мы привыкаем и мимо чего ходим — красоты, уродства, подлости, героизма. А искусство помогает увидеть жизнь.
Но чтобы проникать под эту кольчугу, которая всё утолщается, искусство ищет новые пути. Почему сцены насилия стали более жестокими, сцены эротики — более откровенными, почему возник мат? Потому что это острости, это какие-то уколы, которые должны пронзить, достать до аудитории. Но у художника есть внутренние фильтры, такая большая внутренняя цензурная машина. Он старается всё лучшее проявить в своих творениях. Про классику в театре — Те, кто следит за моим творчеством, знают, что я с классикой имею дело в очень современном её понимании. И мне кажется, что только в таком виде её нужно играть, чтобы она не превращалась в средство от бессонницы.
Кому вообще нужна классика, кто ходит в театр смотреть про старинную жизнь?
Позволил себе такую роскошь. Довольны учениками?
Взял в театр больше половины курса - 14 артистов. Хотел взять больше, но, увы, не все так хорошо с финансами. Трудные времена для театра.
Молодых артистов будем вводить в репертуар и ставить для них новые спектакли. Они же мои ученики. Разве легкие бывают?
Выпускать одну премьеру в год неловко и неправильно. Главное же не количество, а качество?
Роль Сганареля, написанную Мольером для себя —Константин Райкин. Художник Владимир Арефьев представил на сцене «Сатирикона» удивительное высококлассное изобретение — вращающуюся башню, на которой строится вся конструкция пьесы. На ней происходит извечный диалог, дуэль между Дон Жуаном и Сганарелем, судьбоносные встречи с другими героями.
Артисты «Сатирикона» впервые представят в Екатеринбурге нового «Дон Жуана»
Театр «Сатирикон» поставит на сцене нижегородского ТЮЗа спектакль «Дон Жуан» | Театр Сатирикон Дон Жуан 7.05.2023г. Автор видео: belgorodcity 30-03-2024 | | 91205 | Продолжительность: 08:8:8. |
«Сатирикон». Спектакль «Дон Жуан». | 24 июля 2018 года в «Сатириконе» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан» по Мольеру в жанре «неистовая комедия». |
Театр «САТИРИКОН» представляет спектакль «ДОН ЖУАН» | 24 июня 2024, Москва, Театр Сатирикон. |
Тимофей Трибунцев сыграет Дон Жуана в новом спектакле по Мольеру | спектакль Дон Жуан в театре Сатирикон, рецензия, режиссер Егор Перегудов, Сганарель Константин Райкин. |
Артисты «Сатирикона» впервые представят в Екатеринбурге нового «Дон Жуана»
Постановка «Дон Жуана» стала уже второй работой режиссёра Егора Перегудова в «Сатириконе». В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного. Актёр и преподаватель московского театра «Сатирикон» приехал в столицу региона для того, чтобы поставить здесь оперу с мировым именем — «Дон Жуан». Спектакли «Сатирикона» «Дон Жуан» и «Человек из ресторана»? в том числе из-за Трибунцева и Райкина в главных ролях. На сцене театра «Сатирикон» 24 июля премьера — «Дон Жуан» в постановке Егора Перегудова.
Константин Райкин в Воронеже: «В искусстве нет никаких "нельзя"»
4 и 15 июня, а также 4 и 5 июля 2023 года театр «Сатирикон» в Москве представляет спектакль «Дон Жуан», получивший театральную премию «Золотая маска». Актёр и преподаватель московского театра «Сатирикон» приехал в столицу региона для того, чтобы поставить здесь оперу с мировым именем — «Дон Жуан». 24 июля 2018 года в «Сатириконе» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан» по Мольеру в жанре «неистовая комедия». В расписание в связи с ажиотажем вокруг билетов внесли дополнительный показ спектакля «Дон Жуан» театра «Сатирикон».
"Дон Жуан", реж. Егор Перегудов, Сатирикон, прогон, 23 июля 2018
В спектакле вообще много необычного, я бы сказала, незаурядного — буквально, от эпизода перед началом действия и до финала. Дон Жуан в исполнении Тимофея Трибунцева — не хрестоматийный герой-любовник и пылкий соблазнитель, а скорее дерзкий философ, циник, мечущийся между желаниями и потребностями, между логикой и чувствами, между спасением и гибелью будь то разъяренные гребцы или статуя командора. Девушки, новые красотки, новые жены — для него не цель и даже не удовольствие, а средство существования, способ познания и выражение себя. Сганарель-Райкин — не простак и не сердобольный слуга, тихо ненавидящий хозяина, а его полновесный антипод, мудрец, оппонент, проповедник отвергаемых доном Жуаном истин, да что там — одна из звезд спектакля возможно, самая яркая и все-таки то и дело затмевающая главного героя. Сганарель то давит собой, то оттеняет, то дополняет хозяина: их непрекращающийся спор является и причиной, и содержанием, и следствием натуры каждого и естественным состоянием их отношений. Они оба не могут без этого спора, без поучений и подзадориваний одна только сцена разговора Сганареля с неким воображаемым распутным неблагочестивым господином чего стоит! Отдельного внимания заслуживает сценография спектакля.
На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие. В искрометных диалогах с Дон Жуаном Сганарель неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и всесветного жениха», от новых пороков. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного.
В постановке мюзикла также заняты артисты, хорошо известные поклонникам жанра: Мария Геворгян "Призрак оперы" , Ольга Реутова "Дом 19 07", "Дом 19 07. Продюсер постановки - Сергей Сорокин, работавший над обеими частями иммерсивного спектакля "Дом 19 07" и "Дом 19 07. Автор либретто Борис Комаров, композитор - Андрей Пурчинский.
Он берет популярный во Франции сюжет о севильском распутнике Дон Жуане и создает на его основе дерзкую по своему времени комедию нравов. Премьера состоялась 15 февраля 1665 года в парижском театре Пале-Рояль, однако после пятнадцати представлений Мольер снял пьесу с репертуара, опасаясь нового скандала. При жизни Мольера комедия больше не исполнялась на сцене и не публиковалась первая публикация с цензурными изъятиями датируется 1682 годом. Уже после прекращения спектаклей в Париже был издан пасквиль г-на де Рошмона - соображения относительно одной комедии Мольера под заглавием «Каменный пир», где автор обвинял Мольера в безбожии и идентифицировал его с заглавным персонажем комедии. В 1677 году по инициативе вдовы Мольера, актрисы Арманды Бежар, комедия была сыграна в стихотворном переложении Тома Корнеля.
Новый розыгрыш билетов в театр «Сатирикон»
«Хотелось прогреметь»: Яков Ломкин рассказал о подготовке оперы «Дон Жуан» в Ставрополе | Дон Жуан и Каменный гость вернулись на сцену Малого театра. |
Спектакль "Дон Жуан", театр "Сатирикон" - Смотреть видео | просмотрите отзывы путешественников (99 шт.), реальные фотографии (44 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. |
Тимофей Трибунцев сыграет Дон Жуана в новом спектакле по Мольеру | Отец Дон Жуана безропотно несет родительское бремя, надеясь, что наследник однажды поумнеет. |
Билеты на спектакль «Дон Жуан» | Отец Дон Жуана безропотно несет родительское бремя, надеясь, что наследник однажды поумнеет. |
«Мольер в Москве: Премьера спектакля «Дон Жуан» в Сатириконе»
На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца, хахаля и извечного жениха» от новых пороков. Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти.
Уже так много всего придумано, обыграно, и даже зачем-то приплетена дочь Командора Алина Доценко , выряженная невестой, настойчиво вышагивающая по пандусу, чтобы пасть в объятия заклятого врага своих родителей. Ее свидание с Дон Жуаном, видимо, задумано режиссером, как последняя капля, должная переполнить небесную чашу терпения.
Но на голову Дон Жуана точнее, мимо нее небесная канцелярия скупо отпускает всего лишь дешевые пластиковые безделицы: горшки с цветами, куски земной тверди и даже … резиновый диван, на котором находчивый искуситель успевает соблазнить наивных рыбачек: «За пятнадцать минут я вас так полюбил, как других и за полгода не полюбить…». Дон Жуан напропалую раздает страшные клятвы, а с неба падают всего лишь поролоновые кирпичи. За оперные страсти господина приходится отвечать Сганарелю, а что же заглавный герой?
Похититель женских сердец в спектакле довольно необычен. У блестящего артиста Тимофея Трибунцева герой-любовник по мысли режиссера вышел нарочито зачуханным, бомжеватым, вызывающим неприязнь. Непонятно, отчего так бьется в истерике и тянет к нему свои прелести все женское население.
С первых минут спектакля вслед за Сганарелем, так и хочется призвать силы небесные «покарать нечестивца». Дон Жуан, кажется, и сам ждет этого с нетерпением: ему тоже осточертело собственное богохульство. Беспутный лжец, порочащий благородного отца Владимир Большов , яростно ищет дорогу в ад, но никто ее не может указать.
И персонажи таковы — не то потрепанные бродяги, не то погорельцы. Или ожившие на наших глазах и разрушающиеся от ветхости древние статуи. Вряд ли режиссеры и сценографы отталкиваются от подобной конкретики. Но эта схожесть стиля — не просто дань сценической моде.
На подсознательном уровне так отражается восприятие реальности, в которой мы живем. Еще одна общая нынешняя тенденция проступила в сатириконовской постановке: не резать классику, не корежить, но как бы подправлять, переводя на язык современных сленгов. Егор Перегудов он указан в программе и как автор сценической композиции делает это достаточно аккуратно и бережно по отношению к тексту Мольера. Но ближе к финалу все больше оборотов речи, и словечек, и фраз из наших дней.
Естественно, в пандан ко всему появится и нагая женщина — правда, со спины и лишь на несколько мгновений. Помимо этого в постановке масса других приемов, ставших уже общим местом формальных поисков нашей продвинутой и актуальной сценической режиссуры разных возрастов, а не только условно молодой. Тут и толпа разнокалиберных девиц, голоногих, с шикарно распущенными волосами — персонификация женщин, сносимых с катушек харизмой Дон Жуана; они носятся по спиральному пандусу вверх-вниз, исчезают и снова появляются. Тут и три брата жены Дон Жуана Эльвиры — их играет один актер Антон Кузнецов , мгновенно, как при раздвоении сознания, переходя из облика в облик.
Тут и анахронизмы — современные дисковые телефоны в донжуановские времена!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л.
Заместитель главного редактора: Симакина М.
Комедия «Дон Жуан»: на петербургской сцене артисты «Сатирикона»
В одном из интервью Егор Перегудов сказал, что ради пары «Тимофей Трибунцев Дон Жуан — Константин Райкин Сганарель » и сочинялся спектакль, а была бы другая пара — и спектакль был бы другой. Это истинная правда. Смотря на этого Дон Жуана, сложно представить героя другим. А Сганарель? Тут ответ будет аналогичным. Пара лично для меня весьма неожиданная: многие видят в Дон Жуане рокового красавца, а тут — Трибунцев с киношным амплуа недотепы. Что-то не вязалось вначале.
А потом этот стереотип исчез за мастерской работой актера. Про Райкина не говорю — огонь. Именно он сказал, что гениальные пьесы — это вершины, усеянные трупами пытающихся в них сыграть. Тут не трупы. Тут те, кто живее всех живых.
Может, это какое-то ритуальное место, и надо потрогать за нос. Я имел честь быть коллегой и партнером вашему земляку Евгению Александровичу Евстигнееву на сцене. Мы ведь с ним работали в одном театре «Современник». И я сто спектаклей «На дне» лежал в массовке, тогда будучи молодым и только что взятым в театр артистом. В течение нескольких лет в ста спектаклях я ночлежником лежал спиной к зрителям у него в ногах. Он играл Сатина. Для меня, в моей жизни, это очень важные вещи, поскольку этого гениального актера я наблюдал непосредственно в работе и в непосредственной близости на протяжении длительного времени. Как отметил Константин Райкин, он очень любит и нижегородскую публику: - Здесь, в Нижнем Новгороде, хорошая театральная публика. Есть Москва с очень разной публикой, тоже замечательной иногда, а иногда чудовищной, потому что она провинциальная, как нигде бывает,- признался худрук «Сатирикона». Я не говорю слово «провинциальный», поскольку для кого-то оно обидное.
Мы этим активно пользовались. На репетициях у нас возникали интересные импровизации, которые мы фиксировали и вносили в ткань спектакля. Нам это помогало постичь Мольера, чтобы его слово звучало современно и при этом не было перенесено буквально в другую эпоху или в наше время". Эту роль играл сам Мольер, и писал он ее для себя. Любопытный вариант.
Лестница то и дело медленно вращается, и перед зрителем проходит и повторяется…бесконечный жизненный путь. Каждого героя. По кругу. За целью. От почти или все-таки достигнутой цели. За желаниями. От преследователей.
Дон Жуан. Театр "Сатирикон"
Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру бессмертной комедии Мольера «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов театра. Спектакль «Дон Жуан» с Константином Райкиным от Московского театра «Сатирикон». Тут и три брата жены Дон Жуана Эльвиры — их играет один актер (Антон Кузнецов), мгновенно, как при раздвоении сознания, переходя из облика в облик. Актёры российского государственного театра «Сатирикон» приедут в столицу Урала со спектаклем «Дон Жуан», об этом сообщил художественный руководитель Российского государственного театра Сатир.