Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВКС РФ за 2023 год получили более 100 самолетов. Таким образом, самолёты ДРЛОиУ – это высокоэффективный инструмент военно-воздушных сил, во многом определяющий успех авиации на театре военных действий (ТВД).
Военная авиация России: обзор боевых самолетов
Восемь российских самолетов, которые заменят иностранные лайнеры. Авионика, шасси электроснабжение — важные системы самолета российского производства. В свою очередь, ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК») изготовило и направило ВТА ВКС РФ новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. В 2023 году российские предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) поставили воздушно-космическим силам (ВКС) более 100 новых и отремонтированных самолетов, 150 вертолетов и 3,5 тыс. беспилотников. Долгие годы Россия была лидером по поставкам вооружений на мировом рынке. С начала 2010-х стабильно выпускается примерно 14 самолетов Су-35 в год, и на сегодняшний день на вооружении ВКС России находится свыше 100 самолетов.
"Ростех": ВКС России получили первые в 2024 году военные самолеты
Авиация на форуме «АРМИЯ 2023» | Просим соблюдать Правила поведения на странице Минобороны России в ВКонтакте. |
ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57 | авиация Наука и Технологии Россия самолеты. |
Военная авиация россии (50 фото)
Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шой г у во время п роверки выполнения гособоронзаказа на Новосибирск ом авиазаводе им. Ч калова поручил руководству предприятия нарастить темпы производства и ремонта этой машины с учётом её востребованности. Всепогодный «Утёнок» Су-34 — это двухместный всепогодный многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Работы по созданию этого самолёта начались в 1986 году. Предполагалось, что новая машина заменит в войсках тактический фронтовой бомбардировщик Су-24. Впервые Су-34 был продемонстрирован публике в 1990 году на выставке военной техники в Белоруссии, а в 1995-м российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN.
Из-за трудностей, связанных с условиями в стране после распада СССР и экономическим кризисом, в 1990-х годах удалось выпустить только четыре самолёта Су-34. Производство этих машин возобновилось в середине 2000-х, а в 2008-м Минобороны РФ заключи ло крупный ко нтракт на поставку Су-34. Официально он был принят на вооружение в 2014 году. Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также для поражения воздушных целей. Кресла лётчика и штурмана-оператора в Су-34 размещены в ряд вместо более традиционной для истребителей схемы «тандем».
Такая компоновка мест экипажа придаёт кабине самолёта характерную горбатую и приплюснутую в основании форму кабины, из-за чего Су-34 в войсках получил название «Утёнок». Взлётная масса Су-34 — 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс.
С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение новых материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники — делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.
В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения, за исключением США, ибо Америка уже имеет на своем вооружении истребители F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Самолеты давно прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение. Россия, Китай и Япония пока отстает в этом вопросе. Они были примерно равны американским самолетам F-15 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на долгие годы была приостановлена.
Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor». США — это пока единственная страна, которая имеет на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для продажи за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» Молния , но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22.
Также на машину установили обновлённые шасси, обладающие высоким запасом прочности, и цифровой автопилот. Ил-76МД-90А способен перевезти до 60 тонн груза на расстояние до 4 тысяч километров.
В перспективе Су-34 заменит фронтовые бомбардировщики Су-24М, которые, кстати, тоже очень хорошо показали себя в Сирии. ВКС России заказали уже более сотни бомбардировщиков. После боевого дебюта Су-34 в Сирии увеличился спрос на эти самолеты за рубежом. И это о нашем сверхзвуковом ракетоносце Ту-160.
Это самый тяжелый серийный боевой самолет. Его масса 275 тонн. Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн. Для сравнения, масса Су-35С со всем боезапасом — 34,5 тонны. А вот африканский слон весит всего лишь 5—6 тонн. Внутри гигантского фюзеляжа Ту-160 — две напоминающие револьверный барабан пусковых установки для крылатых ядерных ракет большой дальности. Таких ракет Ту-160 может нести 12.
Дальность ракет Х-101 с обычным боезарядом и их собрата в термоядерном оснащении Х-102 — более 5,5 тысячи километров. ВКС России периодически демонстрируют всему миру глобальные возможности наших Ту-160. Используя обычные, а не ядерные ракеты, самолеты Ту-160 несколько раз бомбили базы террористов в Сирии. Ракеты пускали за сотни километров от целей, находясь над нейтральными водами Каспия. В августе 2005 года в пилотской кабине Ту-160 полетал президент Путин. Смог увидеть работу пилотов во время пусков ракет. Вообще-то Ту-160 — детище советского авиапрома.
Первый полет совершил в 1981 году. На службе — с 1987 года. При разделе Союза часть носителей ядерного оружия оказалась на территории Украины. Хоть и не без труда, их удалось вернуть в Россию. Учитывая непревзойденные боевые качества «сто шестидесятых», решено возродить их серийное производство в Казани. Минобороны заказало несколько десятков модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Контракт подписан в 2018 году.
По оценке обозревателя американского журнала The National Interest Дэйва Маджумдара, Россия выбрала разумный и доступный способ развития стратегической авиации, сделав ставку на Ту-160М2. По его словам, Ту-160М2 будет не просто машиной новой постройки, он станет совершенно новым самолетом в старой «обертке». С новыми двигателями самолет сможет летать без дозаправки еще дальше. Сегодня его максимум — 7300 километров.
ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе
Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО. В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. Самолеты переданы военным после полного цикла заводских испытаний и тестов. Таким образом, на вооружении ВВС РФ будут находиться 60 самолетов МиГ‑31 БМ и 30–40 МиГ‑31 БСМ, а приблизительно 150 машин старого выпуска будут списаны. Военно-космические силы получили десятки современных самолетов разных типов. россия, сергей шойгу, а-100 "премьер", вооружения и военная техника, колумнисты.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
События в мире авиации, представленные на нашем сайте, касаются экономической составляющей, как мировой авиации, так и авиации отдельных регионов и стран. Заключённые контракты позволят вам судить о будущей перспективе развития авиации в отдельно выбранном регионе и с высокой долей уверенности предсказывать пути развития тех, либо иных авиакомпаний, авиастроительных комплексов и предприятий и т. Договоры о сотрудничестве могут внести новые перспективы для уже развитого или ещё развивающегося в авиационном плане района планеты, а основанные новые маршрутные сети могут усовершенствовать авиаперелёты как между городами, так и между странами. Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития — всё это и многое другое позволяет вам всегда находиться в курсе событий, ведь мы представляем вам только интереснейшие события в мире авиации.
Объединенная авиастроительная корпорация ОАК, входит в "Ростех" осуществила первые в 2024 году поставки боевых самолётов, Воздушно-космические силы РФ получили фронтовые бомбардировщики Су-34, сообщили в пресс-службе "Ростеха". Самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации. После завершения всего комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена заказчику", - говорится в сообщении.
Су-75 — логичное дополнение к старшему Су-57. Эта пара может захватить оружейный рынок авиации на многие годы вперёд.
Машина Су-75 Checkmate взялась в прямом смысле из ниоткуда и стала полной неожиданностью. Шах и мат в один ход! Как раз это и отражено в названии. Спроектировать Checkmate удалось всего за один год за счёт использования суперкомпьютерных технологий. Но есть и ещё одна причина — техническая. Большинство компонентов новинки позаимствованы у уже выпускаемого собрата. Сам планер имеет схожую стреловидность, однако кромка крыла имеет большие углы и иные управляющие поверхности. Компоновка осталась классической — единственный двигатель «утоплен» в центр планера, фонарь кабины имеет сдвижную конструкцию.
Что ты есть, Су-75 Checkmate? Су-75 позиционируется на рынке как машина категории Light Tactical Aircraft LTS , то есть является многоцелевым лёгким истребителем. Для сравнения, его старший брат, Су-57, — тяжёлый истребитель, наследник семейства Sukhoi Flanker. Длина Checkmate — порядка 17,5 метров, размах крыльев — 11,8 метров. Для сравнения, длина Су-57 — 20 метров, а размах его крыльев — 14 метров. Checkmate имеет более простое хвостовое оперение и лишь один двигатель вместо двух.
Вместе с тем, рассуждают авторы статьи, не исключено, что все 14 истребителей будут переданы в 2023 году, таким образом, первый авиаполк истребителей пятого поколения будет сформирован до конца этого года. В новом исполнении на Су-57М будут установлены двигатели второго этапа - "Изделие 30".
Более того, они уже давно тестируются. Известно по меньшей мере, о двух прототипах, которые летают на нем с сентября 2017 года. Но чем же он лучше АЛ-41Ф1? Более высоким уровнем тяги: 11 тыс. Вследствие чего существенно возросло отношение тяги к весу: 1,37 при нормальной взлетной массе и 1,02 при максимальной. Однако, по оценкам экспертов, значительные инвестиции в наращивание производства Су-57М на авиационном завода в Комсомольске-на-Амуре Дальний Восток указывают на то, что скорость их выпуска будет существенно увеличена.
Что еще почитать
- Главные новости
- ВЗГЛЯД / ВКС России получили партию самолетов Су-57 и Су-35С :: Новости дня
- Удар пятым поколением: Для чего Россия применила истребитель Су-57 на Украине
- ВКС России получили более 100 самолетов и 150 вертолетов в 2023 году
- Су-57 на Украине — первое боевое применение
- ВКС России получили более 100 самолетов и 150 вертолетов в 2023 году
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Н овые бомбардировщики прошли полный комплекс наземных и лётных испытаний», — говорится в сообщении гос корпорации. Первый заместитель гендиректора «Рост еха» Влад и мир Артяков подч еркнул, что Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках. В свою очередь, гендиректор ОАК Юрий Слю с арь сообщил, что корпорация уже ведёт работу для обеспечения поставок в следующем году, а темп работы ОАК и сме жны х предприятий позволяет поставлять военному ведомству новые ав иационные комплексы. Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шой г у во время п роверки выполнения гособоронзаказа на Новосибирск ом авиазаводе им. Ч калова поручил руководству предприятия нарастить темпы производства и ремонта этой машины с учётом её востребованности.
Всепогодный «Утёнок» Су-34 — это двухместный всепогодный многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Работы по созданию этого самолёта начались в 1986 году. Предполагалось, что новая машина заменит в войсках тактический фронтовой бомбардировщик Су-24. Впервые Су-34 был продемонстрирован публике в 1990 году на выставке военной техники в Белоруссии, а в 1995-м российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN.
Из-за трудностей, связанных с условиями в стране после распада СССР и экономическим кризисом, в 1990-х годах удалось выпустить только четыре самолёта Су-34. Производство этих машин возобновилось в середине 2000-х, а в 2008-м Минобороны РФ заключи ло крупный ко нтракт на поставку Су-34. Официально он был принят на вооружение в 2014 году. Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также для поражения воздушных целей.
В последнее время появилась тенденция создания самолётов ДРЛОиУ с невращающимися антеннами, расположенными вдоль корпуса или в «гребне», над фюзеляжем. Потенциально может быть рассмотрен вариант оснащения выбранного самолёта-носителя двумя серийными доработанными радиолокационными станциями РЛС , размещёнными конформно-побортно или в специальном отсеке над фюзеляжем. Бразильско-израильский самолёт ДРЛОиУ P600 AEW для стран с ограниченным военным бюджетом Наилучшие характеристики мог бы показать РЛК Н0З6 «Белка» с активной фазированной антенной решёткой АФАР из состава истребителя пятого поколения Су-57, однако неясно, довели ли указанный комплекс до необходимой степени готовности, а также какова его стоимость и в каких количествах он может производиться — мы ни в коем случае не должны забывать про принцип «быстро и недорого». В качестве основного варианта можно рассмотреть РЛК Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решёткой ПФАР , устанавливающийся на серийно производимые многофункциональные истребители Су-35 и обладающий достаточно высокими характеристиками.
При адаптации РЛК Н0З5 «Ирбис» для применения на самолёте ДРЛОиУ могут быть рассмотрены варианты повышения его эффективности, в частности: увеличение мощности излучения с одновременным обеспечением улучшенного охлаждения; увеличение количества элементов ПФАР; размещение и совместное использование двух антенн с одного борта или четырёх антенн с двух бортов, разумеется, при условии, что такое размещение возможно, что РЛС не будут мешать друг другу, а их совместная работа приведёт к повышению ТТХ комплекса в целом. Антенна РЛК «Ирбис» Рабочие места операторов также могут строиться на базе модифицированных рабочих мест пилотов истребителя Су-35, разумеется, с учётом специфики самолёта, с учётом необходимости обеспечения длительного патрулирования. Выводы Каковы могут быть сроки разработки перспективного российского лёгкого самолёта ДРЛОиУ в формате, рассмотренном в настоящем материале? Предположительно, два-три года на разработку, затем серийное производство темпом две-четыре машины в год.
Да, это достаточно быстро, поскольку альтернатив, похоже, что и нет. Если получится раньше поставить в серию самолёт ДРЛОиУ А-100, то это было бы замечательно, но это ни в коем случае не должно отменить разработку лёгкого, дешёвого и экономичного в эксплуатации самолёта ДРЛОиУ.
Так и живём. Где, обещанные темпы и количество новых истребителей? Учитывая обстановку на сегодняшний день, это весьма приличный результат, даже если не брать во внимание, что сколько их всего сделали за год никто не скажет.
Соединение выполняет задачи на самых сложных и ответственных направлениях и является одним из передовых в Южном военном округе.
Успешное выполнение задач по фортификационному оборудованию рубежей обороны, а также установке минно-взрывных заграждений на Лисичанском, Соледаро-Бахмутском, Авдеевском, Запорожском и Каховском направлениях являются образцом отваги и мужества. В результате профессиональных, решительных действий противник понёс значительные потери и не добился своих целей. За массовый героизм, храбрость и самоотверженность 420 военнослужащих бригады представлены к государственным наградам. Министр обороны поздравил 50-ю отдельную железнодорожную бригаду с награждением орденом Кутузова за заслуги в укреплении обороноспособности страны, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых и специальных задач.
ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе
Российское военное ведомство в сводке на эту же дату приводит данные об уничтожении 381 самолёта ВВС Украины, 204-х вертолётов и 2976 БПЛА. К тому моменту на вооружении ВВС России поступят 76 самолетов Су-57М. Что это за самолет и какие у него преимущества перед иностранными аналогами, разбирался военный обозреватель «» Михаил Ходаренок. Все самолеты вошли в состав 235-го военно-транспортного полка, базирующегося в Ульяновске. По факту 235-й полк имеет на вооружении 14 самолетов Ил-76МД-90А, а всего «Авиастар» построил 18 самолетов.
Военная авиация
На первом этапе военные получат 76 самолетов для трех авиаполков. Военные самолеты россии 2022 с названиями (48 фото)Истребители Су 34 РФ Истребитель Су-27 Самолет истребитель миг 31 Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22м3 Современный истребитель Су Су 34 Форсаж Самолёт Су-30м2. В Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу 23 апреля прошло заседание Коллегии Минобороны России. Военные самолеты россии 2022 с названиями (48 фото)Истребители Су 34 РФ Истребитель Су-27 Самолет истребитель миг 31 Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22м3 Современный истребитель Су Су 34 Форсаж Самолёт Су-30м2.
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
Это сделает производство ракет, управляемых бомб гораздо дешевле. Поэтому у Checkmate серьезные перспективы", — пояснил эксперт. Кнутов отметил, что самолеты Су-57 неоднократно применялись на Украине и показали очень хорошие результаты. Засечь и выследить их не удалось ни западным истребителям, ни радиолокаторам НАТО. Почему Checkmate нет равных в мире Среди главных преимуществ Checkmate отмечают высокие показатели по критерию "стоимость — эффективность" и малозаметность.
Военный эксперт Василий Дандыкин убежден: у российской новинки нет аналогов в мире. Теперь будет легкий для завоевания господства в воздухе. Это продолжение линейки легендарных МиГ. Насколько известно, этот истребитель будет однодвигательный.
Он будет малозаметным, с хорошими характеристиками по маневренности и по скорости", — сказал эксперт. Он способен эффективно противостоять самолетам пятого поколения в дальних и ближних боях.
И что всё в высшей степени прекрасно. Абсолютно то же самое мы слышали 2,5 года назад, в ноябре 2017 года. И не от каких-то там источников, а лично от министра обороны Сергея Шойгу. Правда, речь тогда шла не о 2024-м, а о 2020-м, то есть нынешним годе. Все остальное то же самое.
И работы строго по графику. И самолет нового поколения. И в 2020-м году с приходом «Премьера» истребительная авиация обретет новое зрение, что позволит ей еще более эффективно решать боевые задачи. И, что, действительно, уже не смешно, а очень грустно: раньше назывались еще более ранние сроки готовности этого самолета, который очень нужен ВКС. Он должен был бы эксплуатироваться уже 7 лет. Начиная с 2017 года, когда Шойгу сказал, что все идет по плану. Читайте также На авианосце вспыхнул бунт, экипаж вступился за командира Бывший капитан «коронавирусного» корабля, попавший в опалу, может стать национальным героем США И есть опасения, что когда самолет будет действительно готов, его невозможно будет назвать ни новым, ни современным.
Собственно, судьба А-100 не слишком сильно отличается от других самолетов специальной авиации, которая плетется далеко позади авиаций истребительной и бомбардировочной. То же самое происходит с новыми заправщиками. Не лучше с разведчиками. С противолодочной авиацией еще хуже. И самолетов явно недостаточно, и они работают уже на пределе своих ресурсов. Причем, модификации на них особо не распространялись. Итак, рассмотрим, что же собой представляет парк самолетов ДРЛОиУ дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Ну, и для чего они нужны. При этом сопровождаются несколько сотен целей, информация о расположении и векторах движения которых передается на командный пункт, а также на самолеты истребительной и штурмовой авиации, осуществляя целеуказание.
Из-за технических проблем, как заявляет Минобороны России, один борт был потерян уже 24 февраля — Ан-26 потерпел крушение в Воронежской области.
Созданный на базе Ил-18 лайнер эксплуатируется с 1969 года в составе специальной авиации армии. Советский военный самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 на базе пассажирского самолета несет на себе РЛС бокового обзора, фотоаппаратуру, ИК-сканер, оптические датчики, систему спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. На базе Ил-20 также созданы самолет управления и ретрансляции Ил-22М11 и самолет-постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП.
К их числу относится советский и российский ударный вертолет Ми-28, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Выпускается вертолет с 1982 года, а последней его модификацией стала версия Ми-28НМ с усовершенствованным вооружением и модернизированной конструкцией.
Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным. Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы.
Правда, уничтожить их непросто. Аэродромы-то военные. Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16.
К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова.
На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину. Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время.
А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной. Чем будет атакован аэродром, это не вопрос. Ясно, что такое оружие есть. Другой такой русофобской страны поискать трудно.
И едва ли её нынешних руководителей что-то остановит. Вернее, остановит, конечно, но только не они сами. Давайте пропустим другие страны бывшего соцлагеря.