В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок.
«Большие гастроли» государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера пройдут в регионе
Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. Это главный драматический театр Республики Абхазия, носящий имя писателя и государственного деятеля. Театр в Абхазии в ХХ веке создавался в немалой степени русскими театральными деятелями, которые приезжали сюда развивать театральное дело и помогали на месте формировать труппы — абхазскую, русскую, греческую, грузинскую. Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Музыка также рождается прямо на сцене, а музыканты становятся полноправными участниками спектакля. В спектакле много танцев и массовых сцен, поставленных хореографом Еленой Соболевой-Пугачёвой. Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Даты показов спектаклей: 2 мая — В. Шукшин «Калина красная», 3 мая — И. Глинков «Предстоящее событие», 4 мая — Я. Начало показов всех спектаклей — в 19:00.
Пресс-конференция — 2 мая в 17:30, место проведения: Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 Государственная русский театр драмы им. Искандера Для аккредитации: Амра Амичба, Государственный русский театр драмы им. Искандера, г. Федора Волкова, г.
Справка: Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова - первый русский общедоступный профессиональный театр. Основан в 1750 году в Ярославле выдающимся актёром и режиссёром Фёдором Григорьевичем Волковым. На Волковской сцене начинали свою творческую жизнь великие русские актрисы — Л. Никулина—Косицкая, П. В сезоне 1896 — 1897 годов в Ярославле начал свою сценическую деятельность И. На сцене Ярославского театра гастролировали в разное время Г.
Федотова, А. Мартынов, Ф. Горев, В. Чарский, К. Полтавцев, П. Медведев, Н.
Рыбаков, знаменитый негритянский трагик Айра Олдридж, братья Адельгейм, М. Дальский, П. Орленев, М. Ермолова, В.
Это комедия о любви и её изнанке, приправленная абхазским текстом и темпераментом. В этом спектакле нет ничего необычного, но при этом, он смотрится легко.
Всё просто: декорации, костюмы, движения. Спектакль слаженный и отличается своим ненавязчивым настроением, которое передает сам Гольдони в пьесе. К тому же творческий ансамбль театра наполнил постановку своим воздухом, ритмом, поэтичностью и видением. Вот этот спектакль, мы его можем даже не рекламировать в Абхазии — на него всегда приходят люди.
Океан кажется разумным и даже пытается контактировать с людьми, проникая в подсознание и воссоздавая образы из прошлого, с которыми связаны острые, травмирующие воспоминания. В случае с Крисом Кельвином - это его погибшая возлюбленная Хари… Готов ли человек ко встрече с собственным Я и что скрывает наше бессознательное? Способно ли вернуться прошлое, а вместе с ним наши переживания и угрызения совести?
Это первое обращение Сухумского ТЮЗа к стилистике абсурда. В этот же период на сцене театра идут спектакли «Ах, как бы нам пришить эту старушку!
Патрика «Дорогая Памелла», «Не играйте с архангелами! Фо, «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, «Блэз» или «Се ла ви» К. С этого момента театр называется Сухумский русский драматический театр, а вскоре его главным режиссером становится Адгур Кове. Некоторые актеры, в частности, Андрей Томаразов пробует себя в роли режиссера. Именно А. Томаразов ставит последний предвоенный спектакль театра «Сны на краю бездны с помехами мастера Хармса» по Р. Бредбери и Д. Русский драматический театр входит в число первых жертв войны.
Осенью 1992 года в здании, где размещался театр, случился пожар. Поскольку находившееся почти рядом, на той же улице, здание Грузинского театра уцелело, то после войны именно его — по личному распоряжению Владислава Ардзинба — и предоставили Русскому театру. Очевидно, что в послевоенных условиях единственной возможностью создать полноценную труппу была подготовка актеров на собственной базе. И в Абхазии создается театральная студия. Мераб Читанава был приглашен в Русский театр еще до войны — в то время в качестве актера он обратил на себя внимание, когда руководил самодеятельным коллективом Дома культуры работников торговли и ставил на его сцене спектакли. Теперь же М. Читанава завершает учебу на режиссерском факультете Щепкинского театрального училища и становится режиссером-постановщиком театра. В театр возвращается жизнь: зрителей ждут новогодние представления и спектакли «Здравствуй, принцесса! А ведь студийцы только перешли на второй курс.
Появляются и работы приглашенных режиссеров — И. Тихановича «Сон» по комедии Шекспира, «Бал-маскарад» Г. Калашниковой и др. Судьба самого М. Читанава складывается трагически. Закончив в 2000 году работу над «Тартюфом» Ж.
Государственный Русский театр драмы в Абхазии
"Большие гастроли" Русского театра драмы из Абхазии начались в Москве спектаклем "Софичка" по мотивам повести Фазиля Искандера. Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей. В Набережных Челнах, в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров, состоялся спектакль «Красавец мужчина» Государственного русского театра драмы им. Ф.А Искандера из города Сухум, республика Абхазия.
Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей
Русский театр драмы имени Ф. Искандера (РУСДРАМ) – яркий молодой театр с увлекательным репертуаром, был основан в 1981 году как Сухумский государственный русский театр юного зрителя, и затем преобразован в Русский театр драмы Республики Абхазия. 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Русский театр драмы имени Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума – уже в ноябре представит псковичам два спектакля: комедию «Кьоджинские перепалки» и трагедию «Кровавая свадьба». абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба. 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Далее, [6-9 апреля] в Москве мы сыграем шесть спектаклей на сценах театров Et Cetera и Центра "На Страстном", - сказал он. Директор Сахалинского Международного театрального центра им. Чехова Татьяна Корнеева пригласила нас на Тихоокеанский дальневосточный фестиваль. Везем два спектакля по абхазской тематике - "Софичка" и "Енджи-ханум, обойденная счастьем" [по произведению Даура Зантарии]", - сказал Хинтба.
Премьеры 31 марта состоится первая премьера 2024 года - спектакль "Виндзорские проказницы" по комедии Уильяма Шекспира. Спектакль будет роскошно красивым, зрители получат огромное удовольствие", - отметил Хинтба.
Такой особенный спектакль мог появиться только в «ковидном» 2020 году, предоставившим много времени на репетиции и работу над собой. Мы репетировали «Кровавую свадьбу» непрерывно шесть месяцев, постоянно что-то пробовали, меняли, переосмысливали в процессе, приходили к личным творческим открытиям. В результате появился спектакль, которым мы гордимся.
Спектакль «Радость вопреки всему» — чудесная, тонкая, чувственная работа о Лорке, его личностном, творческом, художественном мире, о театре — где великолепно проявляют себя молодые актеры. Название спектакля стало нашим девизом. Мы радуемся вопреки всему, даже в самые непростые времена. Как вам это удалось? Хотя мы не смогли, к сожалению, попасть в Псковскую область с гастролями, потому что буквально за неделю до нашего выступления там был объявлен карантин.
Но мы успели выступить на фестивале в Липецке, а затем сыграть наши спектакли в Смоленске в рамках программы «Большие гастроли» и в Великом Новгороде на фестивале Ф. Венцом нашего гастрольного тура стало выступление в Москве, где мы удостоились чести открыть II Фестиваль русских зарубежных театров спектаклем «Кровавая свадьба». Мы искренне благодарны Министерству культуры РФ, Росконцерту за включение нашего театра в столь престижные гастрольные и фестивальные проекты. Эти гастроли оказались для нас без преувеличения спасительными. Мы играли спектакли, актеры получали новые впечатления, вдохновлялись приемом публики, новыми сценами, новыми городами.
Это позволило театру сохранить себя.
Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним. Этот очаровательный спектакль полон юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании.
Начало в 19:00. Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом. Спектакль идет на русском языке.
По словам Ираклия Ревазовича, спектакль очень популярен в Абхазии и с большим успехом был сыгран на гастролях в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах.
Везде спектакль производит очень сильное впечатление на зрителей. Завтра, 25 июня в 16.
РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля
Месяц до старта "Больших гастролей" Театра Искандера из Абхазии в Тверском театре драмы | Находится Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера по адресу: Республика Абхазия, г. Сухум, проспект Леона, 8. |
Месяц до старта "Больших гастролей" Театра Искандера из Абхазии в Тверском театре драмы | Там на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера он проведет 5 спектаклей. |
Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии | В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. |
В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры | ИА Красная Весна | Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera. |
Месяц до старта "Больших гастролей" Театра Искандера из Абхазии в Тверском театре драмы | О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка. |
Государственный русский театр драмы им.Искандера
Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. В рамках гастролей также пройдут показы фильмов «Калина красная» и «Земля Эльзы». Завершатся гастроли 5 мая мюзиклом «Некрасов».
В истории Государственного русского театра драмы наступил новый период, связанный с переформатированием деятельности театра, с резкой активизацией работы, значительным возрастанием зрительского интереса к спектаклям. Количество ежегодных премьер достигает 6-7. В театре началось активное реформирование: при сохранении лучших традиций театра коренным образом обновляется репертуар и расширяется палитра художественной политики. Основные методы, с помощью которых был сделан этот культурный рывок — приглашение режиссеров, художников по свету и других театральных специалистов из России, продуманная репертуарная политика, рекламная деятельность, работа со спонсорами и эффективная коммуникация со зрительской аудиторией.
Результат очевиден: за короткий срок Театр Искандера стал самым популярным культурным заведением в стране. За один театральный сезон его посещают около 40 тысяч зрителей в 60-тысячном Сухуме. Искандера «прорывом года». На постановку спектаклей приглашаются известные российские режиссеры театральные специалисты, что обеспечивает высокий художественный уровень спектаклей. На сегодняшний день в репертуаре Театра Искандера постановки по произведениям Л. Толстого, А.
Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам.
К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним. Этот очаровательный спектакль полон юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании. Начало в 19:00.
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом. Спектакль идет на русском языке.
Актриса всегда мечтала воплотить мужской образ на сцене и, как мне призналась, при распределении ролей обязательно примеряет на себя «костюм», противоположный своей сущности. Безусловно, ее манит амплуа неврастеника. У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани.
Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен.
В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
Находится Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера по адресу: Республика Абхазия, г. Сухум, проспект Леона, 8. Государственный русский театр драмы Абхазии им. Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль. Артисты государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера из Абхазии 24 и 25 июня выступят со спектаклями в Горно-Алтайске.
В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры
Спектакль Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф.И. Искандера, г. Сухум, Абхазия в рамках фестиваля «Школа. 8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera. Артисты государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера из Абхазии 24 и 25 июня выступят со спектаклями в Горно-Алтайске. В Набережных Челнах, в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров, состоялся спектакль «Красавец мужчина» Государственного русского театра драмы им. Ф.А Искандера из города Сухум, республика Абхазия. Рейтинг 5,0 на основе 475 оценок и 229 отзывов о театре «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера», Сухум, проспект Леона, 8. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар.
Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию
Поездка театра в Москву приурочена к 40-летию единственного русского театра Республики Абхазия. С 9 по 12 марта на сцене Театрального центра «На Страстном» московские зрители познакомятся с пятью спектаклями. Откроет гастрольную программу недавняя премьера театра — постановка «Не обо мне» по пьесе Майи Тульчинской. Режиссер спектакля — Мария Романова, активно сотрудничающая с Театром Искандера.
А его внешний облик со ставшей уже, по его словам, родной толщинкой, напоминал и добряка Бони из «Клинического случая» и сэра Джона Фальстафа из «Виндзорских проказниц». Дело в том, что в этих трёх спектаклях Кирилл предстаёт очень полным персонажем. Я ему даже имя придумал - Степан, он мне стал родной», — с улыбкой сказал актёр. Понравилась их вовлечённость. Сюжет интересный.
В прошлом году ходила на «Солярис» и нынешние гастроли не пропускаем. Надо отметить, что все четыре спектакля на сцене Театра «На Страстном» прошли при высокой организации служб театра. А актеры на своей творческой волне всегда, даже на репетициях за кулисами не выходят из образов и не хватаются за телефоны, как довелось наблюдать в одном театре. Спектакли большой формы «Софичка» по Искандеру и «Кровавая свадьба» по Лорке прошли при аншлагах. Зрители отмечали высокую отдачу, необыкновенную энергетику актеров, красоту декораций, света, костюмов. Говорю и сдерживаюсь, чтобы не разреветься. И игра актеров, и как преподнесли повесть Искандера - за душу тронули. Наших слез было море.
До сих пор не могу успокоиться, режиссёр так умело выстроила мизансцены, что были резкие эмоциональные переходы, воздействующие на зрителей. А тема о тяжелой жизни в советской деревне перекликалась с тем, что рассказывали нам наши старшие». Зрительница Екатерина Лаптева после спектакля «Кровавая свадьба»: «Это действительно шедевр! Совершенно потрясающая постановка по смыслам, по игре актеров, режиссуре, сценографии. С тех пор Мадлена Барциц моя любимая актриса. И в очередной просмотр спектакль меня так же растрогал. Почему и какие мои струны души задели, я бы не хотела говорить, это сугубо личное, как и у каждого зрителя. И в антракте, и в конце спектакля были слезы у меня и подруги.
Спасибо большое актерам!
Оперная певица, народная артистка Абхазии и России Хибла Герзмава, посмотрев спектакли в Москве, написала, что счастлива за своих земляков. В 2016 году он по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покинул должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавил театр. У театра сейчас очень хорошая репутация. Чем объяснить такой подъем, завидную популярность? Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное — вернули абхазскому народу театр. Люди соскучились по сценическому искусству.
А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью — каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры? Ираклий Хинтба: Нет. Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам.
Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа.
Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. В рамках гастролей также пройдут показы фильмов «Калина красная» и «Земля Эльзы». Завершатся гастроли 5 мая мюзиклом «Некрасов».