Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год. Читайте полную биографию Руфины Нифонтовой, звезды фильма Хождение по мукам (1957).
Руфина Нифонтова — фильмография
Р. Д. Нифонтова в фильме «Сёстры». | |
Памяти Руфины Нифонтовой | Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. |
Руфина Нифонтова - фильмы с актером, биография, сколько лет - Rufina Nifontova | Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963. |
Руфина Нифонтова - Фильмы и сериалы | В ролях: Руфина Нифонтова, Гелий Рябов, Владимир Карпенко. |
Фильмография Руфина Нифонтова - все фильмы с участием актера. Ваш досуг | актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. |
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино
Они вгрызались в это дело и жили полнокровно, интересно, у них фантазия работала, а вы все спите, спите, вам все на блюдечке подавай! Работайте, работайте! И сам присоединялся к общему хохоту. Однажды, он услышит ее бас со сцены: - Шеф! Ну, а как мне это-то играть? Ей богу, не понимаю... И выбежал на сцену.
И сам показал, как надо играть.
Пьесу Максима Горького он отдать не мог. Бориса Андреевича подгоняло руководство, он — актеров.
Показать ещё - Работаем быстро! Получалось не всегда. И тогда можно было услышать : - Борис Андреевич!
А тут как? В Петербурге была одна труппа, там режиссер знаете как репетировал? Сидел в зале и читал газету, а по сцене ходили актеры, иногда он подавал им реплику — тут, пожалуй, направо.
В 1972 году вышел фильм "Опасный поворот" Владимира Басова, который был снят в жанре детектива. В последующем Руфина реже появлялась на экране и играла второстепенные персонажи, например, она сыграла жену режиссера в фильме "Риск" 1972 и народного судью в картине "С любимым не расставайтесь" 1979. Ее последней работой в кино была роль пациентки психиатрической лечебницы в фильме "Сумасшедшая любовь" 1992. Личная жизнь Люди, жившие в то время, вспоминают, что за кулисами театра у Нифонтовой был сложный характер.
Однажды, один незначительный администратор был облит пылью. На дружеском суде Руфина довела этого мужчину до истерического состояния, что вызвало смех у "высокой комиссии". Руфина Нифонтова не имела легкой личной жизни, так как она столкнулась с потерей близких людей. Ее брат Вячеслав умер от сердечной недостаточности, что было для актрисы большой потерей.
В 1991 году она потеряла своего мужа, который был старше ее на 10 лет. Руфина Нифонтова и ее муж Глеб Нифонтов Глеб Иванович Нифонтов, который занимается режиссурой кинофильмов, столкнулся с автомобильной аварией, когда сел за руль после конфликта в семье. Жизнь актрисы продолжала трагический ход: в период бандитизма в 90-х годах ее племянницу жестоко убили и ограбили. Кроме того, отношения с дочерью Ольгой были напряженными из-за ее необычного партнера, который проявлял девиантное поведение, что приводило к частым конфликтам в семье.
Смерть Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Ее смерть произошла 27 ноября 1994 года: актриса умерла от сердечного приступа, находясь в горячей ванне. Могила Руфины Нифонтовой Во время похорон Руфина закрыла свое лицо и руки.
Руфина и Слава стали единственной надеждой и опорой для матери. Руфина Нифонтова. Руфина хорошо училась в школе, но за плохое поведение и конфликты с одноклассниками ее даже исключали из школы.
Возвращаться за парту девочке помогали обаяние и природный артистизм, которые пригождались в школьных спектаклях. В постановке пьесы «Ромео и Джульетта» ей доверили сыграть Ромео, и Руфа, как ее звали близкие, так вошла в образ, что чуть не задушила на сцене девочку, игравшую Джульетту. Конкурс был очень большим, взволнованную и рыдавшую в фойе девочку приметил профессор Борис Бибиков, которому показалось, что она похожа на Любовь Орлову, потому он и взял ее на свой курс. Впоследствии однокурсники ежегодно собирались и вспоминали веселое студенческое время. Руфина Нифонтова с мужем Глебом. Он долго ухаживал за девушкой, а когда впервые признался ей в любви, то она лишь рассмеялась, сказав, что не любит его.
Глеб был старше Руфы на 9 лет и был полной ее противоположностью по характеру. Она была неуемной, энергичной и прямолинейной, а он был очень спокойным и нелюдимым. Их союз называли «лед и пламень», но, несмотря на это, через год пара оформила отношения, а Руфа взяла фамилию Нифонтова. Первая роль: «Вольница» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Вольница» В институте Руфина узнала, что ее имя в переводе с латыни означает «золотая, рыжая». И она действительно была рыжая, в конопушках с ярко-голубыми глазами.
При этом она считала себя некрасивой. Ее единственную со всего курса никогда не звали на кинопробы. В учебном спектакле «Обломов» Нифонтова играла Акульку с приклеенной бородавкой. И в таком образе ее увидел режиссер Григорий Рошаль, искавший главную героиню в свой новый фильм «Вольница», пригласивший выпускницу ВГИКа и ее однокурсников сниматься в своей картине. Роль покорной и задавленной нуждой крестьянки Насти, освобождающейся от страхов, стала творческой победой актрисы. Критики отмечали поэтичность и женственность созданного ею образа, а на международном кинофестивале в Карловых Варах за свой дебют Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль.
Трилогия «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Полюшко-поле» Следующей работой молодой актрисы стал фильм «Полюшко-поле», где она сыграла агронома Валю. В 1957 году Рошаль вновь приглашает Руфину в свой новый фильм — трилогию «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. Ей была доверена одна из главных ролей — Кати Булавиной. Актриса Нина Веселовская, игравшая сестру Кати, Дашу, вспоминала, что когда впервые увидела рыжеволосую, конопатую, немного косолапую и басящую женщину, с которой ей придется играть, онемела, но когда Нифонтова вышла на съемочную площадку в гриме и костюме, то была вновь поражена: перед ней была блоковская «незнакомка». Кадр из фильма «Хождение по мукам» С 1957 по 1959 год поочередно выходили фильмы трилогии: «Сёстры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», сделавшие Руфину невероятно популярной.
Картина пользовалась успехом даже за рубежом, откуда Нифонтовой приходили восторженные письма. Поговаривали о том, что в молодую актрису был влюблен ее партнер по фильму Николай Гриценко, а дома у режиссера Рошаля, обожавшего Руфу, висел ее огромный портрет в образе Кати. Фото открытки с Руфиной Нифонтовой Из кино в Малый театр В 1957 году Нифонтову приняли в Малый театр, хотя многие корифеи театра восприняли это негативно: у актрисы за плечами был кинематографический ВУЗ. Известная крутым нравом Вера Пашенная, выступила категорически против Руфины: «Из кино на сцену Малого театра? Руфина Нифонтова в спектакле «Каменное гнездо». Фото: maly.
А через год Руфина родила дочь Ольгу, несмотря на то, что коллеги пугали ее, что это негативно скажется на карьере актрисы. Нифонтова к тому времени уже была много занята в театре, а Вера Пашенная пригласила ее на роль Катерины в свой спектакль по пьесе Островского «Гроза». Руфа быстро после родов вернулась на репетиции. За ребенком вначале присматривала бабушка, а после смерти Дарьи Семеновны Руфина взяла няню, которая прожила у них почти 10 лет. Роман с Андреем Поповым В 1963 году Нифонтова сыграла главную роль в фильме «Русский лес», на съемках которого она вновь встретилась со своим партнером по «Хождениям по мукам» Николаем Гриценко. А год спустя на съемочной площадке фильма «Палата» она познакомилась с актером Театра Советской армии Андреем Поповым и потеряла голову.
Их тайный и головокружительный роман длился 6 лет. Андрей Попов на плакате к фильму «Палата» К тому времени мужа актрисы, который снимал документальные фильмы и даже был в составе первой советской антарктической экспедиции, назначили заместителем председателя Госкино. Он перестал ездить в киноэкспедиции и потому полностью занимался бытовыми вопросами дома. Роман жены был для него не тайной, он сам имел увлечения на стороне. Впрочем, это никогда не было причиной семейных скандалов.
Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино
Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая | советская актриса театра и кино, родилась в Москве в 1931 году. |
Легенды кино | Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы. |
Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни | Rufina Nifontova. |
актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. Новости казахстанского кино. Воспоминания о Руфине Нифонтовой, наиболее запомнившейся зрителю по роли Кати Булавиной в фильме «Хождения по мукам», полярно разные. Время есть, а денег нет (Ю. Каспарян и Президентский.
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино
Нифонтова Руфина | Еще на втором курсе ВГИКа Руфина вышла замуж за режиссера Глеба Нифонтова (1922-1991). |
Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. | |
Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография | Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. |
Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая | Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Руфина Нифонтова (15.09.1931) - актриса, биография и фильмография | Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год. |
Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам». Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на Руфина Нифонтова в роли Насти в фильме «Вольница».
Легенды кино
Сулоева: — Правда, выговор она все же получила, по партийной линии поскольку с 1972 года была членом КПСС. И очередное звание ей задержали. Соловьева: — Вскоре после этого кто-то подставил ее, не сообщив о репетиции, которую на гастролях в Ленинграде наутро назначил Б. Она, естественно, на нее опоздала. Надо было знать Бориса Андреевича, который приходил от этого в неистовство.
Ей опять влепили выговор. Но избавиться от нее не могли, потому что она была занята чуть ли не во всем репертуаре театра и играла двадцать пять спектаклей в месяц. На следующий день у нее был день рождения. В ее гостиничный номер в «Октябрьской» набились артисты театра, питерские приятели-актеры и друзья, специально приехавшие из Москвы и других городов.
Когда вечер был в самом разгаре и компания изо всех сил старалась развеселить расстроенную именинницу, на которую как из рога изобилия сыпались неудачи, пришел Никита Подгорный, как обычно поддатый с которым Руфину Дмитриевну связывала нежная дружба. Он стал настаивать, чтобы она немедленно открыла коробку с его подарком. Там оказался игрушечный пистолет. Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов».
Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени. В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину.
И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости! Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек. Панкова: — В основе своей это был замечательный человек.
Ранима необыкновенно. Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно. В лицо. Эти колючки были защитной реакцией.
Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха?
Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица. Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни.
Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь.
К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту.
В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы. Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду.
За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты».
А потом показали в классе. В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической.
Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно. Тут в класс и зашла директриса. Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли.
Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей. Гробовое молчание. Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?!
А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула! Вошла в роль! Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок.
Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический. Вместе собирались стать актрисами. Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза.
Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали. После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла.
Последними по времени были экзамены во ВГИКе. Но и туда она не прошла. Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась. Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать.
И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра». Который, кстати, поставил его выпускник Евгений Ташков, и где сам Борис Владимирович сыграл роль профессора консерватории. Он очень много в нее вложил.
Началось ее духовное наполнение. Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница. И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н.
Румянцевой, Т. Конюховой, Ю. Беловым, И. Извицкой, М.
Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая. Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино. Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы. Он из семьи костромских священнослужителей.
Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу. Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной.
Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери. Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо. Мама никогда не делилась со мной личным. Мы никогда не были с ней подругами.
Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно. Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец. Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт.
Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов. Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом.
Он очень любил природу, потому и снимал животных. Папа прекрасно писал. От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал.
В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить. Он ее обожал всю жизнь. Трепетал за нее.
Она была за ним, как за каменной стеной. Сулоева: — Глеб любил готовить, а Руфа не умела. Он приносил продукты, надевал фартук и сразу вставал к плите. О, его знаменитые холодцы, каши!..
В 1955 году актриса окончила актерский факультет ВГИКа. После успешно сыгранной роли Кати в фильме Г. Рошаля «Хождение по мукам», актриса получила приглашение в труппу Государственного академического Малого театра Союза ССР — так сбылась ее мечта! Об этом актриса рассказывает в документальной записи выступления, хранящегося в коллекции радиофонда ГТРФ. В коллекции радиофонда творчество Р. Нифонтовой представлено столь широко, что позволяет в полной мере оценить это мнение: «Гроза» А. Островского, в роли Катерины, «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, в роли Алгрен, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, в роли Комиссара, «Страницы дневника» А.
Корнейчука, в роли Вероники, «Иван» А. Кудрявцева, в роли Марьи, «Федра» Ж. Расина, в роли Федры, «Любовь Яровая» К. Тренева, в роли Любови Яровой. Плодотворно и успешно складывалась работа Р. Нифонтовой на радио. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках в содружестве с такими замечательными артистами, как Р. Плятт, Н. Плотников, Г.
Полевого, в роли Жени Мюллер, "Нахлебник" И. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л. Украинки, Л. Снималась в фильмах-спектаклях Малого театра: "Дачники" М.
Горького , "Иван" А. Кудрявцева, 1988 , "Любовь Яровая" К. Тренева, 1981 , "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского, 1977 , "Отцы и дети" И. Тургенева, 1974 , "Птицы нашей молодости" И. Друце, 1974 , "Светит, да не греет" А. Островского, 1972 , "Фальшивая монета" М.
В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху. Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории. Личная жизнь и трагедия в жизни Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной. Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого. Он находился в другом городе в командировке. Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно. Руфина вспоминала, что у них с братом-близнецом была особая духовная связь. И в момент его смерти ей тоже было очень плохо. Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной.
Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло. Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет. Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни. Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время.
Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата. Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась.
Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу. Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем.
Руфина Нифонтова Rufina Nifontova. Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Руфина Нифонтова которые играли в фильме. Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР.
Биография Руфины Нифонтовой
Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины. Руфина Нифонтова – одна из самых красивых актрис советской эпохи. Еще на втором курсе ВГИКа Руфина вышла замуж за режиссера Глеба Нифонтова (1922-1991). это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы.