Новости рембрандт произведения

Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более. Два написанных Рембрандтом портрета, неизвестных до этого, обнаружили спустя 200 лет в частной художественной коллекции. Об этом сообщает газета Financial Times. Источников по жизни и произведениям Рембрандта на самом деле крайне мало, и многие из них представляют собой документы делового, коммерческого характера. Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два.

МАСТЕР «ЗОЛОТОГО ВЕКА»

  • Рембрандт ван Рейн 1606 – 1669
  • ИИ помог восстановить картину Рембрандта
  • Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
  • Загадки великого голландца. К 400-летию со дня рождения Рембрандта | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Лейденское чудо: какое впечатление произвели неизвестные полотна Рембрандта и Вермеера в Петербурге

За реставрацией картины Рембрандта «Ночной дозор» можно будет следить в интернете. Для того, чтобы провести все необходимые работы, команда, в которую помимо реставраторов вошли историки и искусствоведы, построила внутри музея семиметровый стеклянный павильон. За ходом реставрации смогут наблюдать не только посетители музея, но и каждый, кто посетит официальный сайт Рейксмюсеума.

Однако большие размеры картины привели к тому, что ее пришлось подгонять под помещение и обрезать — больше всего пострадала левая часть полотна, где исчезли два стрелка. Сохранилась уменьшенная копия оригинала, написанная Герритом Лундсеном, которая и помогла вернуть первоначальный облик картине Рембрандта. В течение почти двух лет исследователи собирали отсканированные изображения, рентгеновские и цифровые снимки «Ночного дозора», чтобы научить искусственный интеллект имитировать стиль художника и заполнить пробелы картины на основе копии. И у них получилось!

Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы.

Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им.

Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны.

Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга.

Рейксмузеум разместит восстановленные фрагменты рядом с оригиналом картины. Зрители смогут заметить три новые фигуры, которые оказались на вырезанном фрагменте. За счёт добавления деталей у картины сместилась композиция, а некоторые персонажи сменили своё местоположение. Чтобы придать изображению вид настоящей живописи, его распечатали на холсте, а затем покрыли лаком.

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Затем пальму первенства перенял Рейксмузиум, главный музей в Голландии. Кратко описать все картины, хранящиеся на территории нашей страны, не получится. Каждая достойна отдельной статьи. Поэтому расскажем о четырех самых известных работах и начнем с полотна «Даная». Живописца вдохновила история об аргосской царевне, которую запер в башне собственный отец. Он боялся погибнуть от рук еще не рожденного внука, о чем гласило предание, поэтому и заточил свою дочь. Жестокость этого мифа отразилась и на судьбе картины. Рембрандт писал «Данаю» для себя. В его планы не входила продажа полотна.

Образ царевны он создавал с собственной жены, Саскии. После ее смерти живописец внес изменения в картину, оставив изображение любимой женщины под слоем краски. Это было обнаружено после рентгеновского исследования. В частную коллекцию работа попала после того, как все имущество художника было продано с молотка в 1656 году. В результате она оказалась в семье барона Л. И все бы хорошо, если бы не одно происшествие 1985 года. Теплым июньским днем неизвестный пришел в Эрмитаж, достал нож и несколько раз полоснул картину «Даная». На этом незнакомец не остановился и напоследок облил шедевр голландского мастера серной кислотой.

Выставку предлагается воспринять как специально оформленный кинопоказ. Скульптуры Владимира Бродарского и Екатерины Пильниковой консервативно служат декорациями к режиссерской версии происходящего в мире. Именно таким образом решается вопрос об их качестве — изменен контекст и сразу отпадает строгая система знаний, безошибочно распознающая объект contemporary art. Одно дело выставка скульптур и живописи по мотивам Рембрандта, совсем другое создание специфического состояния через стаффаж и предметы. Кстати, объектом современного искусства вполне может быть ощущение. Подобные вещи, например, делал Джеймс Таррел, помещая зрителя в реалии чистого сенсорного восприятия. И если он работал со светом и пространством, то Сокуров работает с опытом коллективной памяти, постравматическими страхами и бессознательной потребностью опереться на какие-то нравственные ориентиры. Это цифровое видео, коллаж на тему войны, сюжет минимальный: заживо горят солдаты — использованы кадры реальной военной хроники — за ними наблюдает «Христос в пустыне» с картины Крамского… На другом фасад огромного разрушенного дома - как разворошенный муравейник - а в нем цифровые изображения картин, фотографии дети, монахини… Чем-то это напоминает гигантскую инсталляцию «Abschlag» Томаса Хиршхорна, которая была выстроена здесь же в Главном Штабе в 2014 году во время Манифесты 10. Там в ненастоящих, но монументальных руинах были настоящие произведения искусства, Черный квадрат, например.

Здесь наоборот. Таким образом Сокуров поднимает вопрос подлинности, особенно, когда трагедия изменила человека так, что кажется пути назад нет, возвращения нет. Симфония разных замыслов, возможно в чем-то грубая, я это беру на себя», — рассказывает Сокуров. Режиссер и его команда работают в Белом зале Главного Штаба не с экспозицией, а будто с раскадровкой или партитурой, точно указывая зрителям, что они должны почувствовать в каждый момент присутствия в зале. Кто-то назовет это спекуляцией, но на самом деле это тот же райдер, что, например, для Эрмитажа пишет международная звезда видеоарта Билл Виола: на какой технике показывать его видеоработы, на какой скамейке сидеть перед экраном. Не раз в интервью Михаил Пиотровский отметал деление истории искусства по принципу старое и новое, классическое и современное, предлагая убрать этот критерий, как пол или расу кандидата при приеме на работу. Термин «современное искусство» предлагается понимать как соотнесенное со временем, то есть для XVII века Рембрандт вполне себе хэдлайнер. В протестантском обществе, где почти не было заказов на крупные работы религиозного содержания, он в последний год своей жизни пишет еще одну версию известной и тысячи раз проговоренной притчи, не раздумывая о гонорарах или славе. Картина стала своеобразным духовным завещанием Рембрандта, а сегодня является национальным достоянием России.

Слухи о многообещающем художнике быстро распространились по городку, и заказы от горожан не заставили себя ждать. Интересно, что в тот период Рембрандт работал бок о бок с другим подающим надежды пареньком по имени Ливенс. Нередко их полотна сюжетно совпадали, и оба были в восторге от соотечественника Рубенса , которого тогда называли наилучшим художником Европы. В 1629-м Рембрандта заметил литератор и меценат Константин Гюйгенс, секретарь принца Оранского. В одном из личных писем господину чиновник высоко отозвался об их деятельности, назвал их многообещающими молодыми людьми, а картину Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать сребреников» сравнил с достойными произведениями современной Италии и античности. Именно Гюйгенс помог Рембрандту отыскать богатых заказчиков и лично заказал новому знакомому несколько картин для принца на религиозную тематику. Урок анатомии доктора Тульпа Через два года живописец в одиночку перебирается в Амстердам, где снискал локальную славу первоклассного портретиста и умельца создавать патетичные работы в стиле барокко. Особенно ему в то время удался групповой портрет столичных врачей «Урок анатомии доктора Тульпа». Он стал отправной точкой в ситуации с появлением в его жизни первых дорогих заказов.

Именно с того момента амбициозный художник начал подписывать собственные произведения не инициалами, а целым, пусть и одним именем — Рембрандт. Тогда же художник попробовал себя в жанре автопортрета, что стало впоследствии его своеобразной визитной карточкой. Причем с картин на зрителя взирал не просто обычный мужчина, а человек, облаченный в экстравагантные одежды, принимавший замысловатые позы. Умение оригинально изображать на полотнах различных людей принесло Рембрандту известность и немалые деньги. Пир Валтасара Материальное благополучие было настолько существенным, что через сравнительно малый срок ему удалось прикупить особняк, превращенный в наши дни в музей творчества живописца. В тот момент у мастера вспыхнула страсть к коллекционированию: он скупал в большом количестве произведения, представляющие хоть какую-то ценность, значимость — антикварные вещи, гравюры и рисунки, скульптуры , оружие, музыкальные инструменты. Творчество Рембрандта было востребовано у меннонитов — голландских протестантов, особенно после того, как живописец создал двойной портрет их тогдашнего предводителя Корнелиса Ансло. В большей степени любовь к деятельности гения объясняется его поразительным умением воссоздавать с помощью кистей и красок сцены на религиозные и исторические темы например, «Пиры Валтасара» или «Блудный сын в таверне».

Сюжеты Портреты, история, мифология, религия Влияние этого художника на юного Рембрандта в отличие от ван Сваненбюрха уже бесспорно. Сам Ластман был под впечатлением от искусства Караваджо — итальянского реформатора, одного из основоположников реализма в живописи. Иуда возвращает 30 серебряников, 1629 После курса обучения юное дарование возвращается в Лейден и открывает собственную мастерскую. До того, как в нее проторили дорогу заказчики, юноша писал портреты родственников, композиции на темы из Священного писания. Слухи о многообещающем художнике быстро распространились по городку, и заказы от горожан не заставили себя ждать. Интересно, что в тот период Рембрандт работал бок о бок с другим подающим надежды пареньком по имени Ливенс. Нередко их полотна сюжетно совпадали, и оба были в восторге от соотечественника Рубенса , которого тогда называли наилучшим художником Европы. В 1629-м Рембрандта заметил литератор и меценат Константин Гюйгенс, секретарь принца Оранского. В одном из личных писем господину чиновник высоко отозвался об их деятельности, назвал их многообещающими молодыми людьми, а картину Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать сребреников» сравнил с достойными произведениями современной Италии и античности. Именно Гюйгенс помог Рембрандту отыскать богатых заказчиков и лично заказал новому знакомому несколько картин для принца на религиозную тематику. Урок анатомии доктора Тульпа Через два года живописец в одиночку перебирается в Амстердам, где снискал локальную славу первоклассного портретиста и умельца создавать патетичные работы в стиле барокко. Особенно ему в то время удался групповой портрет столичных врачей «Урок анатомии доктора Тульпа». Он стал отправной точкой в ситуации с появлением в его жизни первых дорогих заказов. Именно с того момента амбициозный художник начал подписывать собственные произведения не инициалами, а целым, пусть и одним именем — Рембрандт. Тогда же художник попробовал себя в жанре автопортрета, что стало впоследствии его своеобразной визитной карточкой. Причем с картин на зрителя взирал не просто обычный мужчина, а человек, облаченный в экстравагантные одежды, принимавший замысловатые позы. Умение оригинально изображать на полотнах различных людей принесло Рембрандту известность и немалые деньги.

Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023) Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmenszoon Van Rijn (1606-1669).
Рембрандт ван Рейн - Стиль и техника В Государственном музее (Рейксмузеуме) в Амстердаме открылась выставка «Все Рембрандты» («All the Rembrandts»).

Рембрандт ван Рейн - Стиль и техника

Нейтральный тёмный фон, скромная одежда, строгие позы — главные составляющие многих произведений Рембрандта. Жемчужины коллекции. Произведения школы Рембрандта в собрании Эрмитажа Сегодня мы представляем вторую серию цикла видеофильмов об искусстве Нидерландов. Новости компаний.

Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»

Шедевры Рембрандта и Вермеера можно увидеть в Эрмитаже. Шедевры Рембрандта и Вермеера можно увидеть в Эрмитаже. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более. Собрание Рембрандта в Эрмитаже уникально и насчитывает более 20 живописных и тысячи графических работ. В Государственном музее (Рейксмузеуме) в Амстердаме открылась выставка «Все Рембрандты» («All the Rembrandts»). «Святое семейство» Рембрандт написал в 1645 году, и исследователи называют его едва ли не лучшим произведением, которое он создал за свою жизнь.

Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год

Конечно, это не обошло и работы Рембрандта. Эрмитаж лишился таких полотен, как «Портрет Титуса» Лувр , «Афина Паллада» Музей Гульбенкяна, Лиссабон , «Портрет старика» Лиссабон , «Иосиф, обвиняемый женой Потифара» куплен Эндрю Меллоном, находится в Вашингтоне , «Девочка с метелкой» аттрибутируется как работа мастерской, предположительно Карела Фабрициуса , «Женщина с гвоздикой», «Портрет польского дворянина», «Портрет турка», «Христос и самаритянка у колодца», «Портрет Титуса в костюме монаха» и «Отречение Петра». Некоторые из перечисленных работ были переатрибутированы и в данный момент выставлены как работы мастерской Рембрандта. В 40-х годах художник переработал картину. Среди прочего изменил лицо, написанное с Саскии, на лицо Хендрикье. Мифологический сюжет Даная, которой Зевс является в виде золотого дождя трактован очень свободно, вне сложившихся традиций. Изображение молодой женщины, возлежащей на роскошном ложе, далеко от канонов античной красоты и от гармонии ренессансных образцов. Здесь нет и золотого дождя, но всё пространство полотна залито светом. Он позволяет увидеть сложное эмоциональное состояние героини, в котором и радость, и удивление, и смущение. Рассуждая о творческом методе Рембрандта, о природе света в его картинах, Эмиль Верхарн писал: «Ни линия, ни краски не управляют его композицией: она подчинена одному — свету… То был не естественный свет, омывающий предметы или преломляющийся в них и оживляющий их своими контрастами. Совсем напротив: то был некий идеальный свет, только мыслимый и воображаемый… Этот свет везде властвует над сценой, подчиняет её себе и даёт ей равновесие… Всё существующее от него приобретает свою окраску и видоизменяется в подчинении ему».

Театральность композиции, богатое убранство с множеством роскошных деталей выдают мастера эпохи барокко. Это полотно стало жертвой вандала в 1985 году. Только благодаря замечательным реставраторам, которые в течение 12 лет возвращали «Данаю» к жизни, мы можем любоваться этой работой, хотя авторские утраты были значительны. Картина написано столь пастозно, что кажется рельефной, и именно из-за этой живописной манеры полотна Рембрандта производят сильное впечатление, даже когда рассматриваешь их издали. Саския воплощает собой весну и как бы светится изнутри. В её венок вплетен голландский тюльпан. Портрет очень правдив. Очевидно, что Саския не была красавицей, но для счастливого Рембрандта она была прекраснее всех женщин на свете, — столько любви вложено в это произведение. К числу значительных работ раннего периода относится и «Снятие с креста». В отличие от Рубенса, у Рембрандта нет героизирующей трактовки события, а напротив, оно представлено как человеческая трагедия.

Распределение света и тени создаёт драматичное напряжение, выделяет главное. Каждое лицо запоминается в неповторимости своей реакции на происходящее. Картина достаточно мала по размеру и монохромна, что было нехарактерно для данного сюжета, очень популярного в XVII веке. Это полотно создано в один год с «Флорой», что говорит нам о большом диапазоне мастерства Рембрандта уже на раннем этапе. Художник любуется своей моделью и призывает нас к соучастию. На первом плане — детская колыбель и склоняющаяся к ней Дева Мария. Она с такой лаской глядит на своё дитя, что всё полотно будто согрето теплом её души. В глубине мягко очерчена фигура Святого Иосифа-плотника. И только спускающиеся с небес ангелы дают нам понять, что это Святое семейство, а не сцена из повседневной жизни бедной голландской семьи. Далее следует ряд шедевров, созданных в 1650—1660 годах.

Внешне сдержанные, но поражающие своей духовной глубиной и человеческой мудростью портреты — знаменитые рембрандтовские старики и старушки, с руками и лицами, выхваченными светом из коричневых, тёплых теней. Здесь, кажется, зафиксировано мгновение и вся жизнь во времени.

Исследователи до сих пор уточняют количество созданных им произведений. Считается, что кисти принадлежат около 350 картин, он сделал более 100 рисунков и около 300 офортов. Директор дома-музея Лидевай де Куккук участвовала в фестивале "Интермузей-2019". В интервью "РГ" - почему убеждена, что в цифровой век популярность музеев будет возрастать. Приятно узнать, что в Доме-музее Рембрандта есть аудиогид на русском языке. Лидевай де Куккук: Мы принимаем примерно триста тысяч посетителей в год. Среди них много и русских туристов.

Поэтому среди аудиогидов на одиннадцати языках есть и на русском. Похоже, вы знаете секрет, как привлечь зрителей... Лидевай де Куккук: Это все благодаря Рембрандту. В этом здании он жил почти 20 лет и создал много известных произведений. Дом будит воображение. У нас не только самая полная коллекция гравюр художника, но мы делаем мастер-классы, где учим делать гравюры, есть мастерская, в которой могут работать и наши зрители. У нас очень интерактивный музей.

Наконец, Рембрандт часто вставлял свои автопортреты в картины, написанные по библейским сюжетам. Особенно много автопортретов он создал на раннем этапе до конца 1630-х годов , хотя автопортреты описывают почти всю жизнь художника. Беднее всего в этом ряду представлены 1640-е годы, когда художник переживал одно несчастье за другим. В такой ситуации ему было просто не до автопортретов. Гравюры Рембрандт был выдающимся гравёром. Техника гравюры появилась в начале XVI века, и он стал первым художником, оценившим её огромные возможности. Гравюра «Доктор Фаустус» демонстрирует зрителю эти возможности, дающие право гравюре соперничать с «полноценной» картиной. Для создания гравюры на металле металлическая пластина покрывается слоем кислотоустойчивого лака, который затем процарапывается иглой. Готовую пластину опускают в кислоту,вытравливающую процарапанное изображение. Остальные части гравюры при этом остаются защищенными слоем лака. Затем лак счищают, смазывают пластину типографской краской и помещают в типографский пресс, делая её отпечаток на бумаге. Другой гравировальный метод - создание изображения непосредственно на металле, не покрытым лаком. Такая техника называется «сухой иглой». Рембрандт часто совмещал обе техники в пределах одной гравюры, но есть у него и несколько работ, выполненных исключительно «сухой иглой». И это далеко не полная характеристика эволюции Рембрандта. Менялся сам художественный мир, эволюционировала вся система в совокупности составляющих её элементов. Ещё несколько примеров. Его ранние картины построены на принципе активного действия, борьбы, а поздние, в большинстве своём, - созерцательны. На ранних автопортретах художник изображает себя в картинных позах и необычных роскошных нарядах, поздние же лишены этой театральности. С годами Рембрандт всё меньше интересуется отделкой поверхности картины, сосредоточиваясь на характерах людей и их внутренних переживаниях. Всё это роднит Рембрандта с ведущими художниками XX века. Современники же художника, как водится, страдали некоторой эстетической слепотой. Уже при жизни Рембрандт был хорошо известен - славу ему принесли его портреты и гравюры. Они пользовались спросом, но при этом далеко не все считали Рембрандта большим мастером. Некоторые критики находили его зрелый стиль слишком грубым. Их смущало то, что художник творит без оглядки на классические образцы «высокого искусства», а его принципиальный отказ от рафинированной техники раннего периода вызывал лишь недоумения. Известно высказывание, описывающее картины Рембрандта как «навоз, стекающий с холста через раму».

Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрёл широкую известность. Рембрант сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.

Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта

Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки. Детство и юность.
Рембрандт online В понедельник, 8 июля, в амстердамском музее Рейксмюсеум началась беспрецедентная реставрация работы Рембрандта "Ночной дозор".
Эксперт рассказала, почему творчество Рембрандта остается современным - Российская газета В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта.

ИИ помог восстановить картину Рембрандта

Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов. Фото: wikipedia. При осмотре интерьеров специалисты были крайне удивлены. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте, — рассказал представитель аукционного дома Генри Петтифер.

Хотя он был известным художником, в 1656 году пришлось объявить о банкротстве и распродать имущество. В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения. Фотограф может применить это к фотографии. Больше информации о Рембрандте ван Рейне на сайте и в Википедии.

Ван дер Плайм, заработавший состояние на сантехнике, был видной фигурой в Лейдене. Их сын Доминик женился на дочери дяди Рембрандта. В год написания портретов пара купила сад рядом с садом матери Рембрандта.

При помощи новейших технологий ученые смогут приоткрыть неизученные стороны техники Рембрандта.

Искусствоведы хотят понять, как художник создавал свое полотно в 1642 году: был ли у него предварительный набросок, какие изменения он вносил в ходе работы. Примечательно, что последний раз «Ночной дозор» реставрировался в 1975 году, после того, как голландский учитель порезал полотно ножом.

Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта

У этого забвения есть целый комплекс причин, которыми мы с вами будем специально заниматься, они заслуживают и исследовательского внимания, и вашего слушательского интереса. Но произошло так, что этот художник, который с годами стал писать смелее, лучше и глубже, постепенно забывался. В Голландии XVII века действительно существует такой парадокс: чем глубже и серьезнее становится живописец, тем меньше у него заказов. Это явление до конца еще не изучено в искусствознании, в его причинах надо разбираться. Так вот, в конце своей жизни Рембрандт был почти забыт. Он, конечно, работал, и такой микрокруг заказчиков у него имелся. У него даже в последние годы жизни был ученик, очень достойный малый голландец Арт де Гельдер. Но широкая публика от Рембрандта отвернулась.

После того, как в 1656 году у него случился финансовый крах, и он официально был объявлен банкротом, а его имущество было распродано на нескольких аукционах, он жил к тому же еще и в бедности, в одиночестве. Мы проследим его биографию и посмотрим на то, как постепенно он терял одного за другим самых близких людей. То есть уже при жизни произошел какой-то откат от его творчества, и умирал он уже человеком, почти забытым амстердамскими заказчиками и любителями живописи. После смерти о нем забыли фактически до первой половины XIX века. Нельзя сказать, что вообще никто не имел о нем никакого представления. Какой-то определенный узкий круг если не ценителей, то людей, которые знали и как-то более-менее понимали его творчество, безусловно, был. В частности, очень интересно, что в XVIII веке, в екатерининское время, картины Рембрандта попадают в наши императорские коллекции, Екатерина его охотно покупает, и есть даже сведения, что Петр I во время своего пребывания в Голландии получил представление о его творчестве.

Но широкой известности не было. Вторая волна: возрождение былой славы Рембрандта во второй половине XIX века Второе рождение Рембрандта и для мира искусства, и для широкой публики случилось уже ближе к середине XIX века. В 1825 году голландский коллекционер Адриан ван дер Хоуп, такой знаток-дилетант, объявил о нахождении никому не известной картины Рембрандта под названием «Еврейская невеста». Позже эту картину еще стали называть «Еврейская свадьба». Приобретение ван дер Хоупом этой картины оказалось сенсационным, потому что публика начала XIX века вдруг, как это часто случается в жизни художников, обнаружила, что ее автор гений! Что это замечательная техника, удивительная психологическая глубина, что замечательно здесь поставлен свет, который играет на одеждах, на лицах героев, что перед нами прекрасное произведение! И с этого повторного открытия картины «Еврейская свадьба» начинает расти интерес к Рембрандту.

Важным этапом в возвращении былой славы этого художника оказался опыт французских импрессионистов. Импрессионисты, как вы, наверное, хорошо знаете, не получали официального художественного образования, они практически не учились в учебных заведениях. Они занимались в частных мастерских, причем у таких преподавателей, которые могли им быть полезны только тем, что обеспечивали их материалами для работы и местом в мастерской. Может быть, давали какие-то уж совсем базовые представления о рисунке, композиции и живописи. В основном главная такая когорта французских импрессионистов училась на копировании. Результатом этого копирования стали поразительные для XIX века художественные и искусствоведческие открытия. Например, Эдуард Мане, который к числу таких классических импрессионистов не принадлежал, но был с ними очень близок, находясь в Испании, во время путешествия открыл для себя Веласкеса.

Благодаря его собственному творчеству, его рассуждениям очень быстро в оценке испанской живописи были переставлены акценты: великим и по-настоящему гениальным стал считаться во второй половине XIX века не Мурильо, как раньше, а Веласкес. То же самое произошло и с Рембрандтом, потому что его технические эксперименты казались очень близки подходу импрессионистов опять-таки к проблемам света и цвета, а главное — к проблемам фактуры, к проблемам того, как накладывать краску на холст, гладкими тонкими слоями лессировками или открытыми мазками, как смешивать краску, причем не только на палитре, но и непосредственно на холсте. У Рембрандта в этом плане было очень много технологических открытий и присущих именно ему каких-то особых качеств, приемов. Интерес художников второй половины XIX века во главе с французскими импрессионистами и широкую публику стал привлекать к Рембрандту, причем несмотря на то, что сами импрессионисты при жизни долго не пользовались успехом у публики. Но тем не менее они способствовали усилению интереса к голландскому мастеру. Более того, когда стали устраиваться показы картин Рембрандта, когда их стали выискивать, покупать у разных владельцев, у частных коллекционеров, когда картины Рембрандта — а это окончательно случилось в конце XIX века — стали уже блистательным достоянием больших официальных музейных коллекций уровня Лувра или национальной галереи в любой европейской столице, когда это уже произошло, то есть когда произошла музеефикация творчества Рембрандта и он занял место на пьедестале как музейная ценность, выяснилось, что к этому художнику очень много вопросов, прежде всего в научном мире. Но остался открытым вопрос: а кто он, собственно, такой?

Одну концепцию высказал в 1869 году французский историк, литератор, философ в каком-то плане, а также художественный критик Ипполит Тэн. В своей книге «Искусство Италии, Греции и Нидерландов» Ипполит Тэн высказал идею, что Рембрандт, конечно, большой художник, и, конечно, виртуоз в области техники живописи, но представление о нем как о великом новаторе, художнике, совершившем переворот в искусстве, заметно преувеличено. Ипполит Тэн был позитивистом и материалистом. Он считал, что художник, даже гениальный, никогда не живет в истории искусства в одиночестве. Он не верил в гения-одиночку, способного пойти своим путем и изменить общий ход развития культуры. Он считал, что даже мастер масштаба Микеланджело или Рафаэля — это порождение своей среды и порождение тех художественных принципов, которые царят среди живописцев или скульпторов — его современников и среди заказчиков. Он считал, что творчество Рембрандта — это, скажем так, наиболее яркое выражение всего того художественного опыта, который был накоплен искусством Нидерландов, начиная с мастеров XV века, поколения Яна ван Эйка, потом поколения Рогира ван дер Вейдена, Босха и, наконец, тех художников, которых мы сейчас называем малыми голландцами.

Если обобщать его выводы, то он считал, что Рембрандт — это самый большой из малых голландцев, что ничего новаторского для искусства своего времени у него нет, что просто его картины крупнее по размерам и посвящены не только пейзажу, натюрморту или сценам из повседневной жизни голландских бюргеров, но еще библейским и мифологическим сюжетам. Вот это единственное, чем он отличается. А еще и портретист он был хороший, так как бы заодно. Но Рембрандт — он, конечно, человек талантливый, очень яркий, безусловно, но он не гений-одиночка, он не вершина, он — часть мира милых голландцев, часть мира современного ему искусства. Это эссе «Рембрандт», выпущенное немецким поэтом Эмилем Верхарном. Верхарн не искусствовед и не художественный критик, это творческий человек. Конечно, его взгляд на Рембрандта субъективен.

Это взгляд поэта, а не ученого. Но, сам того не желая и даже не вступая в осознанный спор с Ипполитом Тэном, Эмиль Верхарн сформулировал альтернативное понимание жизни и творчества Рембрандта. По мнению Верхарна, выраженному в его эссе, очень ярко написанном и переведенном на русский язык еще в первое десятилетие ХХ века, Рембрандт, можно сказать, революционер от искусства. Это бунтарь, который, по мнению Верхарна, восстал против традиционных устоев как жизни голландского бюргерства и буржуазного круга его эпохи, так и против стереотипных клише в образе жизни художника. Верхарн сказал, что Рембрандт перевернул все представления о взаимоотношениях художника и заказчика, что он восстал против такого тоталитарного диктата заказчика и противопоставил свое творческое видение заказанных ему сюжетов и каких-то идей, которые ему приходили в голову. Что Рембрандт был бунтарем не только как живописец-профессионал, но и как человек, потому что жил с женщиной вне брака и от этого союза был ребенок, потому что он часто писал картины не на заказ, срывая договорные обязательства с заказчиками, потому что он предпочитал работать над тем, что его вдохновляло, а не только над тем, что ему было необходимо для заработка. Он мог отложить заказное произведение и увлечься написанием автопортрета, полностью как бы уйдя, можно сказать, от материальной реальности своей жизни.

Это без пяти минут анархист, разрушивший все устои художественной практики своего времени, образа жизни мастера, взаимоотношений с заказчиком и вообще поведения в обществе. Сказать, что Эмиль Верхарн преувеличивал? Конечно, большая доля преувеличения есть, хотя он, хоть и не был ученым, но опирался на вполне реальные факты творчества Рембрандта, приводил конкретные произведения, изучил историю их создания. В частности, в качестве главного аргументом в отстаивании своей позиции, своего портрета Рембрандта, бунтаря и революционера, Верхарн приводил историю картины «Ночной дозор», где очень многое подходило под его теорию, под его представления. Это действительно очень необычный опыт вообще в европейской живописи XVII века — опыт работы над заказным произведением. Никто так не делал, как Рембрандт. То есть это была такая вполне реальная основа для теории Верхарна.

И у них получилось! Картина с добавленными фрагментами выставлена в «Галерее почета» главного музея Нидерландов Рейксмюсеум в Амстердаме. Фото The New York Times Благодаря двум появившимся на полотне героям, центр композиции сместился, что дает картине другую динамику. Музей принимает посетителей, а на его сайте есть скан картины в высоком разрешении, который позволит рассмотреть даже отдельные мазки и трещины на поверхности полотна.

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил.

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви.

Он, конечно, работал, и такой микрокруг заказчиков у него имелся. У него даже в последние годы жизни был ученик, очень достойный малый голландец Арт де Гельдер. Но широкая публика от Рембрандта отвернулась. После того, как в 1656 году у него случился финансовый крах, и он официально был объявлен банкротом, а его имущество было распродано на нескольких аукционах, он жил к тому же еще и в бедности, в одиночестве.

Мы проследим его биографию и посмотрим на то, как постепенно он терял одного за другим самых близких людей. То есть уже при жизни произошел какой-то откат от его творчества, и умирал он уже человеком, почти забытым амстердамскими заказчиками и любителями живописи. После смерти о нем забыли фактически до первой половины XIX века. Нельзя сказать, что вообще никто не имел о нем никакого представления. Какой-то определенный узкий круг если не ценителей, то людей, которые знали и как-то более-менее понимали его творчество, безусловно, был. В частности, очень интересно, что в XVIII веке, в екатерининское время, картины Рембрандта попадают в наши императорские коллекции, Екатерина его охотно покупает, и есть даже сведения, что Петр I во время своего пребывания в Голландии получил представление о его творчестве. Но широкой известности не было.

Вторая волна: возрождение былой славы Рембрандта во второй половине XIX века Второе рождение Рембрандта и для мира искусства, и для широкой публики случилось уже ближе к середине XIX века. В 1825 году голландский коллекционер Адриан ван дер Хоуп, такой знаток-дилетант, объявил о нахождении никому не известной картины Рембрандта под названием «Еврейская невеста». Позже эту картину еще стали называть «Еврейская свадьба». Приобретение ван дер Хоупом этой картины оказалось сенсационным, потому что публика начала XIX века вдруг, как это часто случается в жизни художников, обнаружила, что ее автор гений! Что это замечательная техника, удивительная психологическая глубина, что замечательно здесь поставлен свет, который играет на одеждах, на лицах героев, что перед нами прекрасное произведение! И с этого повторного открытия картины «Еврейская свадьба» начинает расти интерес к Рембрандту. Важным этапом в возвращении былой славы этого художника оказался опыт французских импрессионистов.

Импрессионисты, как вы, наверное, хорошо знаете, не получали официального художественного образования, они практически не учились в учебных заведениях. Они занимались в частных мастерских, причем у таких преподавателей, которые могли им быть полезны только тем, что обеспечивали их материалами для работы и местом в мастерской. Может быть, давали какие-то уж совсем базовые представления о рисунке, композиции и живописи. В основном главная такая когорта французских импрессионистов училась на копировании. Результатом этого копирования стали поразительные для XIX века художественные и искусствоведческие открытия. Например, Эдуард Мане, который к числу таких классических импрессионистов не принадлежал, но был с ними очень близок, находясь в Испании, во время путешествия открыл для себя Веласкеса. Благодаря его собственному творчеству, его рассуждениям очень быстро в оценке испанской живописи были переставлены акценты: великим и по-настоящему гениальным стал считаться во второй половине XIX века не Мурильо, как раньше, а Веласкес.

То же самое произошло и с Рембрандтом, потому что его технические эксперименты казались очень близки подходу импрессионистов опять-таки к проблемам света и цвета, а главное — к проблемам фактуры, к проблемам того, как накладывать краску на холст, гладкими тонкими слоями лессировками или открытыми мазками, как смешивать краску, причем не только на палитре, но и непосредственно на холсте. У Рембрандта в этом плане было очень много технологических открытий и присущих именно ему каких-то особых качеств, приемов. Интерес художников второй половины XIX века во главе с французскими импрессионистами и широкую публику стал привлекать к Рембрандту, причем несмотря на то, что сами импрессионисты при жизни долго не пользовались успехом у публики. Но тем не менее они способствовали усилению интереса к голландскому мастеру. Более того, когда стали устраиваться показы картин Рембрандта, когда их стали выискивать, покупать у разных владельцев, у частных коллекционеров, когда картины Рембрандта — а это окончательно случилось в конце XIX века — стали уже блистательным достоянием больших официальных музейных коллекций уровня Лувра или национальной галереи в любой европейской столице, когда это уже произошло, то есть когда произошла музеефикация творчества Рембрандта и он занял место на пьедестале как музейная ценность, выяснилось, что к этому художнику очень много вопросов, прежде всего в научном мире. Но остался открытым вопрос: а кто он, собственно, такой? Одну концепцию высказал в 1869 году французский историк, литератор, философ в каком-то плане, а также художественный критик Ипполит Тэн.

В своей книге «Искусство Италии, Греции и Нидерландов» Ипполит Тэн высказал идею, что Рембрандт, конечно, большой художник, и, конечно, виртуоз в области техники живописи, но представление о нем как о великом новаторе, художнике, совершившем переворот в искусстве, заметно преувеличено. Ипполит Тэн был позитивистом и материалистом. Он считал, что художник, даже гениальный, никогда не живет в истории искусства в одиночестве. Он не верил в гения-одиночку, способного пойти своим путем и изменить общий ход развития культуры. Он считал, что даже мастер масштаба Микеланджело или Рафаэля — это порождение своей среды и порождение тех художественных принципов, которые царят среди живописцев или скульпторов — его современников и среди заказчиков. Он считал, что творчество Рембрандта — это, скажем так, наиболее яркое выражение всего того художественного опыта, который был накоплен искусством Нидерландов, начиная с мастеров XV века, поколения Яна ван Эйка, потом поколения Рогира ван дер Вейдена, Босха и, наконец, тех художников, которых мы сейчас называем малыми голландцами. Если обобщать его выводы, то он считал, что Рембрандт — это самый большой из малых голландцев, что ничего новаторского для искусства своего времени у него нет, что просто его картины крупнее по размерам и посвящены не только пейзажу, натюрморту или сценам из повседневной жизни голландских бюргеров, но еще библейским и мифологическим сюжетам.

Вот это единственное, чем он отличается. А еще и портретист он был хороший, так как бы заодно. Но Рембрандт — он, конечно, человек талантливый, очень яркий, безусловно, но он не гений-одиночка, он не вершина, он — часть мира милых голландцев, часть мира современного ему искусства. Это эссе «Рембрандт», выпущенное немецким поэтом Эмилем Верхарном. Верхарн не искусствовед и не художественный критик, это творческий человек. Конечно, его взгляд на Рембрандта субъективен. Это взгляд поэта, а не ученого.

Но, сам того не желая и даже не вступая в осознанный спор с Ипполитом Тэном, Эмиль Верхарн сформулировал альтернативное понимание жизни и творчества Рембрандта. По мнению Верхарна, выраженному в его эссе, очень ярко написанном и переведенном на русский язык еще в первое десятилетие ХХ века, Рембрандт, можно сказать, революционер от искусства. Это бунтарь, который, по мнению Верхарна, восстал против традиционных устоев как жизни голландского бюргерства и буржуазного круга его эпохи, так и против стереотипных клише в образе жизни художника. Верхарн сказал, что Рембрандт перевернул все представления о взаимоотношениях художника и заказчика, что он восстал против такого тоталитарного диктата заказчика и противопоставил свое творческое видение заказанных ему сюжетов и каких-то идей, которые ему приходили в голову. Что Рембрандт был бунтарем не только как живописец-профессионал, но и как человек, потому что жил с женщиной вне брака и от этого союза был ребенок, потому что он часто писал картины не на заказ, срывая договорные обязательства с заказчиками, потому что он предпочитал работать над тем, что его вдохновляло, а не только над тем, что ему было необходимо для заработка. Он мог отложить заказное произведение и увлечься написанием автопортрета, полностью как бы уйдя, можно сказать, от материальной реальности своей жизни. Это без пяти минут анархист, разрушивший все устои художественной практики своего времени, образа жизни мастера, взаимоотношений с заказчиком и вообще поведения в обществе.

Сказать, что Эмиль Верхарн преувеличивал? Конечно, большая доля преувеличения есть, хотя он, хоть и не был ученым, но опирался на вполне реальные факты творчества Рембрандта, приводил конкретные произведения, изучил историю их создания. В частности, в качестве главного аргументом в отстаивании своей позиции, своего портрета Рембрандта, бунтаря и революционера, Верхарн приводил историю картины «Ночной дозор», где очень многое подходило под его теорию, под его представления. Это действительно очень необычный опыт вообще в европейской живописи XVII века — опыт работы над заказным произведением. Никто так не делал, как Рембрандт. То есть это была такая вполне реальная основа для теории Верхарна. В результате эссе Верхарна вышло за пределы чисто такой художественной эссеистики, художественной литературы.

Оно было взято на вооружение искусствоведами. Пусть не все были с ним согласны, пусть от него некоторые ученые начала ХХ века требовали более весомых доказательств и работы с источниками. С одной стороны, это смешно: какие доказательства вам представит поэт, который не ставит перед собой исследовательских целей, а просто выражает свое, именно поэтическое, зрительское понимание искусства Рембрандта. Конечно, бессмысленно от него требовать, чтобы он сидел в архивах, выискивал документы и как-то доказывал свою точку зрения.

Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет

Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году. В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости. Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. В Великобритании эксперты аукционного дома Christie’s обнаружили два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта в частной художественной коллекции. Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий