Русский язык и литература» Итоговое сочинение 2023-2024» Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для итогового сочинения 2021. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения.
Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
- Произведения для итогового сочинения 11 класс по всем направлениям
- Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 | Курс Агент
- Литература для итогового сочинения 2023-2024 • СПАДИЛО
- Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год скачать
- Небольшие произведения для аргументов итогового сочинения 2021-2022 (третье направление)
- Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание
Список литературы для итогового сочинения 2019-2020
Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения Важно! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов.
Андрей Платонов. Трогательная история о доброте, милосердии и жестокости. Максим Горький. Особое внимание надо обратить на легенды, которые рассказывает Изергиль - о Данко и Ларре. Социально-философская пьеса, действие происходит в ночлежке, где собрались люди самого низкого социального положения. Тем, кому пьеса покажется слишком трудной, желательно посмотреть еще и спектакль по пьесе.
Теперь он жил в гетто вместе с тысячами других евреев и уже не играл на скрипке, а пилил дрова в лагере для военнопленных. Тонкие пальцы его огрубели, руки стали дрожать, и музыка давно уже отзвучала в его душе. Он каждое утро торопливо бежал на работу, и каждый вечер торопливо спешил назад. Рядом резко затормозила машина. Его большие чуткие уши безошибочно определили, что машина была легковой, но он не смотрел на нее. Смотреть было запрещено, слушать — тоже, и поэтому он продолжал идти, продолжал месить грязь разбитыми башмаками. Он послушно повернулся, сдернул с головы шапку и сдвинул каблуки. Из открытой дверцы машины высунулся немецкий майор. Свицкий покорно сел на краешек заднего сиденья. Здесь уже сидел кто-то: Свицкий не решался посмотреть, но уголком глаза определил, что это — генерал, и сжался, стараясь занять как можно меньше места. Ехали быстро. Свицкий не поднимал головы, глядя в пол, но все же уловил, что машина свернула на Каштановую улицу, и понял, что его везут в крепость. И почему-то испугался еще больше, хотя больше пугаться было, казалось, уже невозможно. Испугался, съежился и не шевельнулся даже тогда, когда машина остановилась. Свицкий поспешно вылез. Черный генеральский «хорьх» стоял среди развалин. В этих развалинах он успел разглядеть дыру, ведущую вниз, немецких солдат, оцепивших эту дыру, и два накрытых накидками тела, лежащие поодаль. Из-под накидок торчали грубые немецкие сапоги. А еще дальше — за этими развалинами, за оцеплением за телами убитых — женщины разбирали кирпич; охрана, позабыв о них, смотрела сейчас сюда, на черный «хорьх». Прозвучала команда, солдаты вытянулись, и молодой лейтенант подошел к генералу с рапортом. Он докладывал громко, и из доклада Свицкий понял, что внизу, в подземелье, находится русский солдат: утром он застрелил двух патрульных, но погоне удалось загнать его в каземат, из которого нет второго выхода. Генерал принял рапорт, что-то тихо сказал майору. Свицкий сдернул шапку. Он уже понял, что от него требуется. Спустишься и уговоришь его добровольно сложить оружие. Если останешься с ним — вас сожгут огнеметами, если выйдешь без него — будешь расстрелян. Дайте ему фонарь. Оступаясь и падая, Свицкий медленно спускался во тьму по кирпичной осыпи.
Какие произведения стоит прочесть для того, чтобы написать итоговое сочинение 2020-2021?
Какие литературные произведения прочитать для итогового сочинения 2023-2024: список универсальных и коротких произведений по всем направлениям. Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года. КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ КО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2020-2021 [IrishU]. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Список литературы для итогового сочинения 2023-2024 по разделам. ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Список произведений для Итогового сочинения с Книжной полки сайта. Я бы советовала ребятам прочитать небольшие произведения, которые помогут в раскрытии предложенных в 2020 году направлений: рассказ Светланы Копыловой «Опа, поп!».
Общая информация
- 58 небольших произведения для подготовки к итоговому сочинению - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Лучшие произведения для итогового сочинения ⋆ MAXIMUM Блог
- 15 коротких рассказов для итогового сочинения
- Итоговое сочинение 2021 -22 короткие аргументы по 3 направлению
Произведения для сочинения по русскому
В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях. КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]. скачать документы, содержащие короткие рассказы к каждому направлению итогового (выпускного) сочинения 2019-2020 года. С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень. Сочинение обязательно для допуска к итоговой аттестации и по решению вуза может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении. Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023.
5 произведений зарубежной литературы, которые пригодятся на ЕГЭ
Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023. Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении" представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Главная» Новости» Короткие рассказы для итогового сочинения 2024. Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023.
Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений
Паустовский рассказ «Заячьи лапы» 9 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут Ю. Толстой рассказ «После бала» 22 минуты И. Бунин рассказы «Слепой» 4 минуты , «Цифры» 18 минут , «Лапти» 4 минуты О. Генри рассказ «Дары волхвов» 12 минут Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» 14 минут , «Любовь к жизни» 40 минут Б. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» 12 минут Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» 24 минуты В.
Осеева рассказ «Бабка» 18 минут Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» 9 минут , «Все лето в один день» 13 минут В. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» 1 час И. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» 2 часа А. Куприн повесть «Гранатовый браслет» 2 часа , повесть «Молох» 2,5 часа А. Чехов рассказ «Черный монах» 1 час «Пари» 16 минут И. Бунин рассказ «Солнечный удар» 13 минут А.
Островский драма «Бесприданница» 2 часа А. Вампилов пьеса «Утиная охота» 2 часа Э. По рассказ «Человек толпы» 20 минут Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1 час А. Платонов рассказ «Песчаная учительница» 12 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут А. Яковлев рассказ «Багульник» 17 минут Ю.
Яковлев рассказ «Разбуженный соловьями» 19 минут Ю.
Грин «Зелёная лампа» 3. Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» цивилизация 4. Гелприн «Свеча горела» 5.
Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6.
Короткие произведения для аргументов ЕГЭ — это палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться для написания сочинения. Несмотря на малую форму, в них чаще всего заложен целый спектр проблем, которые регулярно встречаются на экзамене. Более того, именно она подходит лучше всего: рассказы учат анализировать, рассуждать, что пригодится при написании комментария; в них затрагивается несколько нравственных проблем, поэтому они во многом универсальны; их чтение не занимает много времени; незамысловатый сюжет легко запомнить. Полный список произведений для аргументов ЕГЭ Чтобы составить себе список для чтения, лучше опираться на сборники миниатюр и коротких рассказов. Наиболее широкий спектр проблем раскрывается в таких сборниках, как «Крохотки» А.
Солженицына и «Письма о добром и прекрасном» Д. В них можно найти все, что потребуется на экзамене. Также можно прочитать рассказы из кодификатора по литературе, ознакомиться с кратким содержанием больших романов из школьной программы: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, «Война и мир» Л. Толстого, «Тихий Дон» М.
В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага.
Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга. На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины.
Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты. Чему учит? Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны.
Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя. Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто. Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем. Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Лесков Н. Левша — тульский мастер. Самородок, талантливый оружейник, выходец из народа.
Необразованный крестьянин, злоупотребляет алкоголем. Предан своей стране, православию, не пожелал оставаться на чужбине. Александр I — русский император. Умен, любознателен, ценитель всего иностранного. Слабохарактерен, щедр до неразумности. Слабый политик и управленец, «от военных дел с ним сделалась меланхолия». Платов — донской казак.
Путешествует вместе с Александром I. Мужественный, с множеством ранений, участвовал в боях. Патриот, противник иностранного, сторонник всего, что приносит пользу России. С императором уважителен, знает свое место. Николай I — русский император. Брат Александра I. Искренне верит в превосходство русского народа, амбициозный.
Разумный, выдержанный, справедливый. Самоуверен, самолюбив, обладает отличной памятью. Краткое содержание повести «Левша» 1. В поездке по Европе император Александр I хочет посмотреть заморские чудеса. Его сопровождает верный слуга Платов. В Англии Александра I поражает крошечная механическая блоха, способная танцевать. Он приобретает ее и привозит на родину.
Вскоре император умирает, его место занимает брат Николай I.. Николай I, увидев блоху, хочет доказать, что русские мастера не хуже европейских. По его приказу Платов находит в Туле мастера Левшу. Левша соглашается выполнить необычный заказ вместе с тремя подмастерьями. Левша предлагает императору рассмотреть лапки блохи в микроскоп. Выясняется, что на лапках блохи — подковы, на которых вырезаны имена мастеров. Сам Левша выполнил самую сложную работу — выковал гвозди и подковал ими блоху.
Левшу наградили орденом и отправили в Англию, чтобы показать мастерство русских умельцев. Потрясенные англичане предлагают Левше остаться, но он выбирает возвращение на родину. По пути сильно пьянствует и умирает в захудалой больнице. Тема и проблемы 1.
5 коротких произведений для итогового сочинения
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности. Этот раздел позволяет задуматься о выборе жизненного пути, побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей. Объемные произведения: «Преступление и наказание» Ф. Достоевский «Герой нашего времени» М. Лермонтов «Евгений Онегин» А.
За списывание автоматом ставится незачет, и никаких пересдач. Соответствие теме. В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания.
Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет. Композиция и логика рассуждения. Каждую мысль надо подкрепить примерами. Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных.
Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Преступление и наказание - вечная тема» может звучать так: «Война - преступление или подвиг? Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются.
Чехов «В аптеке» чёрствость, равнодушие Дж. Лондон «Любовь в жизни» стремление к цели, средства, цели К. Паустовский «Телеграмма» отношения между родителями и детьми, материнская любовь, равнодушие, совесть, раскаяние Л. Андреев «Кусака» ответственность, равнодушие, милосердие, сострадание, отношение к животным А.
Платонов «Юшка» милосердие, сострадание, жестокость, доброта, злость, равнодушие, цели, благодарность О. Генри «Месть лорда Окхерста» любовные отношения, искренность, честность, достижение цели В. Быков «Сотников» честь и бесчестие М. Шолохов «Судьба человека» честь, верность долгу, милосердие, сострадание, война, жестокость, равнодушие В. Чехов «Ушла» любовные отношения, честность, ответственность А. Чехов «Толстый и тонкий» дружба, чинопочитание А. Чехов «Тоска» равнодушие, одиночество, чёрствость, отношение к ребенку А. Куприн «Куст сирени» любовные отношения, преданность, жертвенность, надежда, достижение цели А. Чехов «Спать хочется» преступление, жестокость, равнодушие Дж.
Джойс «Эвелин» память о прошлом, семейные отношения, любовные отношения, жестокость, равнодушие Б. Екимов «Ночь исцеления» доброта, отношения между членами семьи А. Алексин «Безумная Евдокия» доброта, жестокость, милосердие, равнодушие, жестокость, стремление к цели, эгоизм, гордыня, отношения с людьми Р.
На своем YouTube-канале она рассказывает о правилах русского языка, помогает подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, проводит полезные марафоны, делится опытом и дает действенные рекомендации. Присоединяйтесь и помните: никогда не поздно учиться! Итоговое сочинение.
5 коротких произведений для итогового сочинения
Свет постепенно мерк, но вскоре осыпь кончилась: начался заваленный кирпичом коридор. Свицкий зажег фонарь, и тотчас из темноты раздался глухой голос: — Стой! Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня! Свицкий покорно повернул фонарь, моргая подслеповатыми глазами в ярком луче. Свети только под ноги. Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь… Он замолчал, вдруг ясно ощутив тяжелое дыхание где-то совсем рядом. Свицкий нащупал кнопку. Свет погас, густая тьма обступила его со всех сторон. Я — еврей.
Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом. И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили. Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно.
Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете? В темноте неожиданно рассмеялись. Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами. Они плохо слушаются.
Важно ли сохранять историческое прошлое и историческую память? К чему может привести историческое беспамятство? Какой ценой отстаивалась свобода родины? Что важнее — личные интересы или интересы Отечества? Возможно ли их гармоничное сочетание? Подумайте над этими вопросами, раскрывая тему своего сочинения. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Тургенев И.
Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Каким образом можно улучшить общество? Какими качествами должен обладать счастливый человек? Что делает человека подлинно счастливым? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Каковы цель и смысл жизни человека?
Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь? Как Вы понимаете слова Д.
Чехов «В аптеке». История о том, как «святое дело попало в руки бесчувственной утюжной фигуры... Домашний учитель Свойкин сильно заболел, но зашел в аптеку прямо от врача, чтобы сэкономить время. С чем ему пришлось столкнуться? Каким образом шесть копеек могут стоить человеку жизни?
Чехов «Тоска». Пронзительный рассказ об одиночестве в толпе. Найдется ли среди тысяч людей хотя бы один, готовый выслушать убитого горем человека? Почему люди не замечают безбрежную тоску, кажется, способную «залить весь свет»? Платонов «Юшка». Юшкой родители пугали своих детей: «Будешь плохо учиться — будешь такой, как Юшка! О большом сердце человека-изгоя эта история. Чему посвятил свою жизнь Ефим Дмитриевич по прозвищу Юшка?
Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год
Основная мысль произведения заключается в том, что талант и гениальность не всегда сопровождаются признанием и успехом, а иногда гениев омрачает зависть и ненависть окружающих. А порой сила этой зависти и ревности может привести к разрушительным последствиям. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Природа и культура в жизни человека Р. Брэдбери, «Вельд» Рассказ о детях, живущих в вымышленном парке развлечений Вельд, спрятанном в волшебной комнате. Они оказываются в мире виртуальной реальности, где все их желания исполняются. Там их фантазии и мечты принимают реальные формы, которые уничтожают их изнутри. О чем же этот рассказ? Рэя Брэдбери всегда волновал тема виртуальной реальности и ее пагубного влияния на людей, в особенно на детей. И через это произведение он как бы говорит: чрезмерное погружение в несуществующий мир может быть опасным и вести к утрате связи с реальностью. Зависимость от этого, от сверхтехнологий может привести к разрушительным последствиям. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека А.
Начинает список произведений Ирина с двух необычных источников — они хоть и общеизвестны, но на них редко ссылаются. Он красиво оформлен и иллюстрирован. Причем это не библия, а именно библейские сказания — то есть литературное произведение, и аргументы из него конечно же можно использовать в итоговом сочинении. Плюс этого сборника в том, что в нём библейские сюжеты изложены очень коротко и понятно. Например, сказание про Давида и Голиафа подойдет для аргументации в сочинениях по темам из тех же направлений, что описаны чуть выше. Ирина делает акцент на том, что так как это короткие произведения, то аргументы из них не подойдут к любой теме из названных направлений.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — аллегорическая повесть-сказка о дружбе мальчика с астероида Б612 и одинокого летчика с Земли.
Это одно из универсальных произведений, которое подходит для аргументации итогового сочинения по литературе и сочинения по русскому языку на ЕГЭ. Темы, которые в нем раскрываются: взросление и роль детства в жизни человека; разница между взрослыми и детьми; отношение к окружающей среде; отношение к животным и растениям; внутренняя и внешняя красота; любовь; поиск смысла жизни. Читая повесть-сказку, школьник осознает, как важно радоваться закатам и восходам солнца и замечать красоту природы.
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Каковы цель и смысл жизни человека? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь? Как Вы понимаете слова Д.
Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
5 произведений зарубежной литературы, которые пригодятся на ЕГЭ
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ 💥 Что почитать для аргументов к итоговому сочинению, если заблудился. В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую. Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому.