Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54). 23 апреля наш Агинский национальный музей ва посетили воспитанники подготовительной группы детского садика «Малыш». Фестиваль «Детские дни» – это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев и других организаций.
Русский музей для детей
Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю. Только в краеведческих и этнографических музеях дети знакомятся с историей и жизнью своего народа и обещали регулярно посещать музеи. Единственный в России музей, где все экспозиции посвящены детям-героям, открыли в Дзержинске.
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
День мини-музеев на МААМ 17 мая 2021 в 06:38 - Сергей Желонкин Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник — Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся позитивным опытом с коллегами. Этой теме и посвящается наш очередной тематический день. Мини-музеи в детском саду — раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня Расскажите детям Музеи бывают разных видов — в зависимости от того, какие коллекции в них хранятся.
Исторические посвящены событиям прошлого, краеведческие или этнографические рассказывают об особенностях родного края, о народных обычаях и традициях, художественные — демонстрируют коллекции картин, скульптур и прочих произведений искусства.
Летнее коллекционирование и домашние, семейные музеи. Музеи в жизни и образовании современного ребёнка.
Музей - это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет историческую и культурную ценность. Поэтому перед экскурсией в музей у ребят возникло ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным. Экскурсовод, учитель истории Тараторина Е. Большой интерес у ребят вызвала экспозиция «Боевая слава», посвященная Великой Отечественной войне. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты.
Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет.
В каждом выпуске программы дети рассказывают про свои любимые экспонаты из коллекций известных музеев России: вспоминают историю их создания, анализируют легенды и делятся своими впечатлениями. Бережно сохраненные памятники культуры и мировые шедевры искусства глазами детей — в проекте «Мой музей». В каждой передаче ребёнок рассказывает о своём восприятии картины известного художника, стоя у полотна в музее. Одна из важных задач программы — показать детям, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребёнок, а не профессиональный искусствовед.
Музей здоровья
Официальный сайт Ковровского историко-мемориального музея / О музее / Новости | Многое детям здесь разрешается потрогать и попробовать «на зубок» – и это вызывает у них неподдельный восторг. За год музей успевает посетить более 30 тысяч ребят из всех уголков России. |
Проект «Учебный день в музее» | Помимо групповых экскурсий Государственный исторический музей детям дошкольного возраста предлагает циклы образовательных занятий, рассчитанные на малышей 3–4 лет и ребят постарше, 5–7 лет. |
Всероссийский музейный урок «Первые в космосе» | Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. |
Новости - Государственный музей-заповедник М.А Шолохова | Отчет о проведении акции_Музей и дети_школьного музея _Витязь_МКОУ Караяшниковская |
Музей в жизни дошкольника | Музей для детей и подростков – эта тема стала одной из главных на очередной сессии проекта "Музейные маршруты России", которая прошла 29-30 сентября в РИА Новости, 04.10.2022. |
Льготные категории посетителей
- Новости - Государственный музей-заповедник М.А Шолохова
- Посещение краеведческого музея «На встречу с прошлым»
- Музей детям дошкольного возраста
- Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах
- Школьники сами создают музей дачной культуры
Библиотека
- Официальный сайт Ковровского историко-мемориального музея / О музее / Новости
- Интересно, необычно, бесплатно: все о проекте «Музеи — детям»
- Музеи – кладезь информации для детей, учителей и родителей
- Проект "МУЗЕИ-ДЕТЯМ"
- Музей детям дошкольного возраста
- Музей детям – БУК "Библиотечно-музейный центр" города Радужный
10 музейных программ для детей разного возраста
Выставка «Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка» позволит посмотреть на портретный жанр глазами детей, постепенно идущих в творчестве от первых каракулей к более конкретным изображениям, рассказали в музее. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами. Дарвиновский музей приглашает детей, родителей и учителей принять участие в экскурсиях и занятиях онлайн.
Интерактивная экскурсия «История Ставрополя: из прошлого в будущее»
Приглашаем к сотрудничеству воспитателей и методистов детских садов! Специально для ваших воспитанников - программа "Музей для малышей"! Сейчас в программу включены следующие мероприятия: 1.
В качестве спикеров смены выступают: генеральный директор Музея Победы Александр Школьник, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Игорь Корнеев, начальник информационно-библиографического отдела информационно-аналитического управления Аппарата Московской городской Думы, руководитель проекта «Московское народное ополчение» Ирина Полтавец, специалист отдела художественных проектов Музея Победы Елена Ремизова. С каждым годом всё больше школьников вовлекается в деятельность школьных музеев. Именно они создают уникальную возможность познакомиться с прошлым, понять, какие события и личности имели значение в развитии России. Школьные музеи являются не только местом, где хранятся и выставляются экспонаты, но и местом физического и духовного роста каждого учащегося, где ученики могут познать историю своей страны через уникальные артефакты, исторические документы и интересные рассказы педагогов», — подчеркнул генеральный директор Музея Победы Александр Школьник.
Кроме того, представители школьных музеев выступят организаторами тематических событий для своего отряда и «Орлёнка» в целом. Они возглавят шествие «Бессмертный полк», помогут сверстникам включиться в проект «Лица Победы», станут участниками концерта ко Дню Победы, исполнив произведения проекта «Главные детские песни» «Имена», «Плечо к плечу», «Мы команда», «Наше время», «Шаг вперёд».
Наш музей можно трогать, исследовать, в нем можно играть, сидеть на полу, открывать ящики, складывать пазлы, - говорит Марина Линович. Интересна история проекта «Литература в школы», который родился во время пандемии. Мы придумали планшетные выставки по писателям первыми стали Евгений Шварц и Корней Чуковский и отправили их в школы. При поддержке учителей русского языка и литературы старшеклассники становились экскурсоводами-волонтерами, проводниками знаний, передавая свои знания малышам.
На фоне наших выставок у детей возникали многие творческие проекты: они читали стихи, играли на музыкальных инструментах, организовывали конкурс рисунков по писателю и его произведениям. Мария Баданина рассказала о разработке арктического маршрута «Портал в Арктику». Она рассказывает о теме освоения Севера, дарит вдохновение вспомнить удивительных, самоотверженных людей, которые его открывали.
Что вы делаете? Прежде всего озвучиваете пространство, последовательно даете вербальное объяснение всему: «Смотри, малыш, вот песочница, а вот песок. Берем лопатку, насыпаем песочек в формочку.
Переворачиваем, стучим, получаем куличик. Интересно же». Так же бывает, когда мы ходим в зоопарк. Заранее рассказываем о предстоящей встрече с миром диких животных. А подходя то к одному вольеру, то к другому, никогда не забываем сказать: «Это мартышка, а это длинношеее животное — жираф, а тут, смотри, в луже купается огромный бегемот. Забавный, правда?
Безусловно, первое, что следует сделать родителям — это подготовить детей к посещению музея. Рассказать, что завтра, например, их ждет невероятное путешествие в мир картин и скульптур. Пусть ребенку не знакомо ни первое, ни второе слово, но вербально он уже получает подготовительную информацию. Во-вторых, вам следует научиться озвучивать всё, что вы будете видеть перед собой: «Смотри, это музей, а это парадная лестница, по которой мы с тобой сейчас войдем в этот сказочный дворец…» Для своих учеников я стараюсь сделать музей не каким-то недоступным и помпезным местом, а домом, с обитателями которого всегда можно познакомиться. Для детей это тут же становится актуальным. Они прекрасно знают, что такое дом и что такое обитатели дома.
Скульптуры, картины, вазы, наряды, любые другие древности для них оказываются просто неожиданными обитателями. В-третьих, с детьми необходимо вести живой диалог и не навязывать свою точку зрения. Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа. Не бойтесь ваших предположений. Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку.
А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка».
Пять картин вместо футбола — Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея — тяжелая и скучная работа. Какие бы вы дали рекомендации в этом случае? И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных.
Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса — сорок минут. Главное — не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза.
Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства? Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так.
Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог.
Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше.
Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок.
Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk.
Свежие записи
- Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил) | Правмир
- Акция_Музей и дети
- Музей здоровья
- Ковровский историко-мемориальный музей
- Школьники сами создают музей дачной культуры
- ДИКТАНТ ПОБЕДЫ – Музей Фелицына
Музей в жизни дошкольника
Ребёнок в музее: зачем искусство детям | Выставка «Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка» позволит посмотреть на портретный жанр глазами детей, постепенно идущих в творчестве от первых каракулей к более конкретным изображениям, рассказали в музее. |
ГАГАРИНСКИЙ УРОК | участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. |
Музей здоровья | Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять». |
Дороги русского Просвещения
Музей для детей и подростков – эта тема стала одной из главных на очередной сессии проекта "Музейные маршруты России", которая прошла 29-30 сентября в РИА Новости, 04.10.2022. В Музеях Московского Кремля работает детский центр: специальные программы или мастер-классы для детей в нем проводят специалисты по живописи, архитектуре, искусству. Выставка «Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка» позволит посмотреть на портретный жанр глазами детей, постепенно идущих в творчестве от первых каракулей к более конкретным изображениям, рассказали в музее. Рассказываем, чем так интересны музеи детям и какие необычные уроки теперь посещают юные москвичи.
Музей – детям: старт весеннего сезона
Циолковского, авиации и космонавтики стал партнером проекта и принял активное участие в разработке Урока. Методические рекомендации, планы уроков и элементы визуализации для школьников разных возрастов были разработаны научным сотрудником нашего музея Артемом Збоевым и педагогами школы имени В. Комарова, расположенной в Звездном городке Московской области. Подготовленные материалы были рекомендованы к использованию Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей Министерства просвещения РФ не только на территории нашей страны, но и в образовательных учреждениях за рубежом. Только друзьями и партнерами Музея К.
Роль сказок в жизни детей велика: они развивают воображение и фантазию, правильную речь, учат отличать добро и зло.
Ребята узнали о том, что сказки бывают разных жанров, например, о животных или волшебные. Дети перенеслись на страницы самых любимых сказок: «Красная Шапочка», «Золушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Айболит», отгадывали загадки про сказочных персонажей, вместе учились танцевать танец «Дружба» и играли в подвижную игру «Спаси Колобков».
Взору дошколят были представлены уникальные предметы и детали женского одеяния: полотенца, платки, вышитые двусторонними швами; рубахи кепе с узорами кеске обереги ; головные повязки сурбаны и масмаки, набедренные украшения и покрывала невесты. Рассмотрели хушпу, тухью, тевет, которые украшались не только вшивкой, но и монетами, бусами и ракушками каури.
А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка».
Пять картин вместо футбола — Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея — тяжелая и скучная работа. Какие бы вы дали рекомендации в этом случае? И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса — сорок минут.
Главное — не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства? Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение».
Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше.
Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай».
Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело.
Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку. Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства.
Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это.
МУЗЕЙ «ГЛАЗАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехали 54 активиста школьных музеев в возрасте от 13 до 16 лет, прошедших конкурсный отбор. В нашем музее разработана и действует музейно – образовательная программа «Музей и дети», которая является результатом иновационно-интегрированной – образовательной практики музейных работников и педагогов. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами. Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54).