Портрет сказателя былин и н Крамского. Презентация " Портрет сказителя былин", автор публикации Бабкина Ирина Александровна, Учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия г. Советский. Портрет сказителя былин. Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930).
Сочинение по картине Портрет сказителя былин — Иван Крамской
Присмотревшись в сам образ, обратим внимания на тона в которых картина описана, это светло-коричневые оттенки, сделанные, вероятнее всего, под старину, что еще больше дополняет образ сказочного персонажа. Сама картина по себе очень загадочна, ее тона и главный образ с почти опущенными веками и белой сединой... Сразу представляется, что-то далекое от наших времен. Будто переносит нас от этого мира, в мир рассказчиков и сказок.
По воспоминаниям современников И. Рябинин был выдающимся мастером-исполнителем, пение им былин неизменно производило большое впечатление. Репертуар Ивана Трофимовича был довольно обширен, хотя и уступал в этом отношении отцовскому. Знал он 16 сюжетов былин и старших исторических песен. К сожалению, известно в записи от него всего 6 сюжетов. В начале 1900-х годов появляются первые известия о вопленице и сказительнице Настасье Степановне Богдановой Зиновьевой из деревни Конда в Заонежье. В эти годы Н.
Богданова выступала по приглашению в школах и других учреждениях Петрозаводска. Расцвет деятельности Н. Богдановой как сказительницы относится к первой четверти XX века. В 1900-е годы от нее были произведены записи Н. Шайжиным, позднее — участниками экспедиций Государственной Академии художественных наук и Государственного Института истории искусств в 1926 году и в последующие годы. Умерла Н. Богданова в 1937 году. Знания Н. Богдановой в области народной поэзии были чрезвычайно разносторонними. Кроме былин, она была большим мастером старинной причети и народной лирической песни, знала сказки, духовные стихи, загадки; ее речь была пересыпана пословицами и поговорками.
Больше всего она любила былины и была глубоко уверена в исторической достоверности их содержания. Былинный репертуар ее невелик — всего 10 былин. Но тексты ее отличаются большим своеобразием. Если Рябинины были главным образом мастерами героического эпоса, то Н. Богданова особенно культивировала былины с романическим и семейно-бытовым содержанием о неудачной женитьбе Алеши Поповича, о Дунае, о Чуриле и неверной жене Пермяты и т. В былинах Настасья Степановна тщательно разрабатывала диалоги и детали отдельных эпизодов, усиливала психологические моменты и художественные описания. Особенно разработана самая любимая ее былина — о Добрыне и Алеше, принадлежащая к лучшим обработкам этого сюжета. К первой четверти XX века относится сказительская деятельность третьего представителя славного рода сказителей Рябининых — Ивана Герасимовича Рябинина-Андреева, пасынка Ивана Трофимовича. Свое былинное знание Иван Герасимович унаследовал от отчима, с которым прожил до 23-летнего возраста. Впоследствии Иван Герасимович становится видным мастером эпического искусства.
Записи, произведенные от Ивана Герасимовича в 1921 году, показали, что он воспринял эпический репертуар отчима почти полностью в его репертуаре отсутствовали только былины о Хотене и две исторические песни — об Иване Грозном и о Скопине. У отчима перенял он и напевы, тоже восходящие к Трофиму Рябинину, и все характерные особенности исполнения.
Щеголенок обладал феноменальной памятью и знал множество сказок и романсов, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Бладович. Многие собиратели фольклора считали его версии былин в сочетании с его подачей тихий, спокойный голос, отвлеченный от четкого метрического размера лучшим из всех сказителей былин. Василию Петровичу удалось познакомиться и с профессиональной сценой — его выступления устраивались в Петербурге, Москве, а в 1879 году по приглашению Льва Толстого он месяц жил в Ясной Поляне.
Автор лично записывал былины за рассказчиком, и не менее шести его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким мы видим его на портрете Крамского? Несомненно, это очень трудолюбивый человек, жизнь которого нельзя назвать легкой. Плохая одежда, нуждающаяся в ремонте, неряшливо подстриженная борода подчеркивают бедность героев. На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами.
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина
Его бедная одежда и неаккуратная борода говорят о его нищете и действительно сказатели былин занимались попрошайничеством. «Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители. Этот портрет сказителя былин является отражением великой русской литературной традиции и поднимает настроение и вдохновение у зрителя.
Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина
Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе. Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой. Но взглянув на портрет сказителя былин Крамского, можно заметить еще одну важную особенность – его внутреннюю страсть и восторг. «Портрет сказителя былин». например, при характеристике образа на картине Крамского «Портрет сказителя былин. Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас.
СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН
Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась Козаревщина. Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости. В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием. До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями. В те годы на 12 человек семьи засевали около 4 десятин пашни около 4 га , из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец, хозяйство причислялось к средним по состоятельности. Около 1834 года братья разделили хозяйство, что пагубно сказалось на благосостоянии семьи отца Щеголёнка — она перешла в разряд «бедных».
Под зиму засевали менее десятины земли рожью и такой же клин сажали по весне овса. Из скота держали одну лошадь, две коровы и две овцы. В 1839 году Василий Петрович Щеголёнок женился. В 1840 году у супругов родилась первая дочь Анна , через десять лет, в 1850 году — Анастасия , в 1853 году — Ирина , а в 1862 году последняя дочь — Ксения. Как известно, две последние дочери— Ксения Васильевна и Ирина Васильевна, с которыми встречались собиратели в начале XX века, продолжили традицию былинного сказительства отца. Отец его был уже стар, а от малолетних дочерей было мало толку. Следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубской волости , который 22 мая 1859 года был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной , приняв фамилию тестя — Шевелев или Щеголёнков. Впервые фамилия Василия Петровича упоминается в 1853 году в метрике о рождении у него дочери Ирины.
В этом документе он значится как «Василий Петров Шевелев». В эти же годы двоюродный брат сказителя носил фамилию «Щеголёнков». В архивных документах представители всех ветвей этого крестьянского рода упомянуты то как «Шевелевы», то как «Щеголёнковы». К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов. Во всех списках крестьян начала XX века остается фамилия «Шевелевы». В 60-70-е годы хозяйство семьи было небольшим, бедным. В эти годы впервые упоминается ремесленная профессия сказителя — «сапожник». Встреча в 1860 году П.
Рыбникова с В. Щеголёнком не принесла больших перемен в жизнь последнего: собирателя варианты былинных текстов сказителя не заинтересовали. Только в 1871 году в результате своей работы в кижских деревнях А. Гильфердинг по-настоящему оценил талант В. Осенью 1871 года сказитель выступал в зале Русского Географического Общества в Петербурге, а в 1873 году в Москве, где его былины записал П.
Сочинение на страницу по картине И. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути. Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза.
Мужчина неопрятен, он облачён в старую поношенную одежду, на которой виднеются дыры. Тем не менее нельзя не отметить и то, как падает на его лицо свет — весь его образ выполнен в тёплых, золотистых и коричневых оттенках, что вызывает у зрителя крайне приятные чувства. Этому пожилому человеку хочется доверять, он вызывает симпатию. Несмотря на то что Иван Крамской изобразил крайне бедного человека, картина не вызывает негативных эмоций. Легко поверить в то, что такого сказителя былин люди слушали бы с большим интересом и наслаждением. Пример сочинения 2 Сказитель, изображенный на портрете, славился огромным собранием этих материалов. Сказитель по фамилии Щеголенков смотрит с портрета на нас уставшим, умудренным жизнью взглядом. Неопрятная прическа и седая борода, видавший виды сюртук со множественными заплатами, — весь облик пожилого человека говорит о непростом, полном лишений существовании. Возможно, молодые годы главного героя картины были счастливыми и безмятежными. Но когда он решил исследовать жизнь простолюдинов, его взгляды сильно изменились. Он понял, какова на самом деле разница между богатыми и бедными. Насколько, порой, бесшабашно и бездумно тратят деньги представители высшего сословия. И как сложно достается каждая копейка простолюдинам.
В 1860, при встрече с П. Рыбниковым в Кижах, Ивану было 23 года, а в Петербурге в 1892—94 он выступал уже шестидесятилетним. В эти годы его слышал и записывал Н. Римский-Корсаков, а А. Аренский создал одно из самых известных произведений русских композиторов на мотивы фольклора «Фантазии на темы Рябинина для фортепьяно с оркестром». Рябинина в Литературном обществе. Былины и духовные стихи онежского сказителя слушали писатели и деятели культуры, среди которых были А. Чехов, Д. Мережковский, Д. Григорович, Т. Филиппов, бывший не только крупным чиновником государственным контролером , но и собирателем, исполнителем народных песен, изданных в 1883 в гармонизации Н. Присутствовавший на встрече И. Репин сделал карандашные зарисовки.
Развлечения
Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением (тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера) лучшим среди всех сказителей былин. Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине. У нас в гостях был исполнитель и собиратель русского фольклора, сказитель былин, певец, музыкант, филолог и специалист по традиционной русской культуре. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930).
"Размер печати холста (Ш х В)"
- Остались вопросы?
- Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского 6 класс кратко и с планом
- Напишите сочинение по картине И. Н Крамского." Портрет сказителя басен " -
- Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской
- Напишите сочинение по картине И. Н Крамского." Портрет сказителя басен " -
- Сказители былин
Развлечения
В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. Но настоящей жемчужиной стал «Портрет сказителя былин». Жанр: Портрет Год:1879 Стиль: Реализм Тип: Картина. 3. – Объясните, почему художник назвал картину «Портрет сказителя былин», а не «Портрет сказочника» (Сказитель — рассказчик народных сказок, былин.
Описание картины портрет сказителя былин
вс, 01/04/1970 - 03:11. В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. На картине художника И.Н. Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека.