В храбром племени зулусов среди воинов нету трусов!
Африканские племена 2
В джунглях Амазонии изолированное племя разорвало на части мужчину, который оказался на их территории. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Неспокойно в зулусском королевстве: Африканист спрогнозировал итог битвы за престол в ЮАР. Как один из примерно 300 вождей племени Зулу, он является важным форпостом сопротивления новому демократическому порядку, который правительство президента.
Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. | Как один из примерно 300 вождей племени Зулу, он является важным форпостом сопротивления новому демократическому порядку, который правительство президента. |
Впервые за полвека в ЮАР прошла коронация зулусского короля: ru_royalty — LiveJournal | Смотрите видео на тему «танец племени зулу» в TikTok (тикток). |
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Племя Зулусы или Зулу (8 фото) | Противостояли англичанам, вопреки стереотипам, не первобытные племена, а ранние государства, в первую очередь королевство Зулу (или Зулуленд). |
Черные спартанцы | Публикации | Вокруг Света | Также койсанские языки значительно повлияли на фонетику зулусского языка, хотя это влияние было меньшим, чем у западных соседей предков зулусов – племен коса. |
1879. Англо-зулусская война. Часть 2
Танцы и песни всегда занимали очень важное место в культуре зулусов. А в Зулуленде они использовались для тренировок солдат, запугивания противника, различных ритуалов и даже при подаче клятвы верности своему королю. Военизированные зулусские краали поселения назывались икандами. Во внутреннем круге, являвшимся эдакой площадью, был загон для бесценных коров, за стеной круга располагались жилища, а их окружал ещё один частокол. Именно в иканды созывались и там же располагались воины по всему Зулуленду. Традиционная религия зулусов состоит в поклонении духам, вере в колдунов, проклятия и сглазы.
Зулусы тогда верили, что человек не может умереть своей смертью, его либо убивают, либо проклинают. На этой почве здорово повернулся Чака, переживавший кончину матери. А на поле боя у зулусов было принято вспарывать животы павшим товарищам и врагам, чтобы те не пухли и не вредили своим гневом живым. Правлению Чаки положил его собственный брат Дингане с другими заговорщиками. Они убили вождя в его собственном краале, после чего Дингане объявил себя королём.
За 12 лет он пытался расширить успехи убитого брата и смягчить его законы. Но между тем, он проиграл конфликт с бурами, понёс потери в людях и потерял земли. Так как у Дингане был брат Мпанде, тот тоже не остался в стороне и восстал, заручившись поддержкой буров в обмен на якобы украденный скот и уже отнятые территории зулусов. В 1843 году Мпанде установил дружеские отношения с англичанами.
Как-то нашу команду пригласили на королевский совет, где было около тысячи темнокожих людей и всего трое белых. Прибыли 17 королей. Для них исполняли танец, готовили множество блюд, проводили странные ритуалы — сжигали какую-то шапку. В ЮАР с африканскими королями. Основных племён там два: зулу и цокающее к ц...
Нас угощали едой, учили танцам. Я был счастлив с этими людьми вдали от цивилизации. Уезжал оттуда на большом подъёме на местной маршрутке с двумя темнокожими товарищами. Но водитель неожиданно сменил маршрут и увёз нас в даунтаун Йоханнесбурга, а там это — эпицентр зла. Мы выходим, меня предупреждают, что место опасное, надо быть острожным. Идём, ищем остановку, и ровно чрез 10 минут прямо среди бела дня на меня нападают 5 человек с ножами. Хватают, валят на землю, пытаясь отобрать сумку. Я крепко держу её. Понимаю, что там телефон, а в нем — всё!
Они пыряют меня ножом, попадают в сумку. Чудом вырываюсь, бегу по улице, лавируя между машинами… После этого стал ходить по городу со складным ножом и держал его так, чтобы было видно. Все заборы — под напряжением. Над ними натянуты нити под тысячи вольт. В ЮАР это самый распространённый бизнес. Племя зулу научило своим танцам. Два дня в пустыне — Я думал, что вся Африка опасна. И, когда приехал в Намибию, тоже был начеку. Добрался до города Свакопмунд на побережье Атлантического океана рядом с пустыней.
Меня там накрыло. Вспомнил свою бывшую жену… А вокруг — дюны, и я принял решение на два дня сходить в глубь пустыни. Взял 4 литра воды, купил в супермаркете готовый рис с курицей и прошёл примерно 15—20 км. Поставил палатку на вершине дюны. А ночью холодно, полный мрак — ни звёзд, ни луны. И тишина, ни единого звука. Я периодически светил фонариком, ко мне в палатку залезали муравьи, жуки, несколько раз атаковали птицы. В Намибии — потрясающая природа и удивительные животные. Днём смотрел на карту в телефоне и шёл.
На обратном пути у меня уже заканчивалась вода, и вдруг я увидел озеро — побежал, думал, что искупаюсь. А оно растворилось — мираж! Говорят, вода часто мерещится в пустыне. Всего в Африке я посетил 6 стран. Когда прилетел туда, у меня оставалось 100 долларов, Европа всё забрала. Сначала был неприкосновенный запас — 40 тыс. Во время путешествия несколько раз встречал людей, которым помогал: разрабатывал программы тренировок и таким образом зарабатывал. Очень понравилась Ботсвана — дружелюбная, гостеприимная страна. В первый же вечер на улице меня подозвала местная женщина, говорит: «У нас хоть и безопасно, но лучше я отведу тебя ночевать к своему брату Марио».
Дом Марио стоит у реки. В 30 метрах от нас — большие бегемоты, крокодилы, мы смотрели на них из окна. Марио оказался мастером кунг-фу, ему 40 лет, но никогда не дашь — выглядят африканцы очень хорошо. А ещё он играет в футбол, участвует в местном чемпионате. И меня пригласили к ним в команду. Из 22 игроков только один белый — я. Нет болельщиков. И стадиона нет. Просто играют, счёт записывают.
Пустыня — необычное место, туда тянет вернуться. В Африке я провёл 9 месяцев. Никаких прививок не делал и не пользовался кремом от загара. Питался в основном рисом, там его едят руками. И в душ ходил раз в 8 дней в среднем. Получил очередное волонтёрское предложение поехать на остров Фиджи, где было наводнение.
Зулусы не оставались в стороне от межплеменных войн и считали делом чести обучение мальчиков военному мастерству. Воинский дух позволял народу зулу не только защищать свои территории, но и захватывать новые. Быт и традиции Традиционным домом представителей народов зулу всегда была каркасная хижина полусферической формы, покрытая плетеными циновками из тростника. Со временем зулусы стали строить саманные дома, а хижины использовались для отправления религиозных обрядов. Современные представители народности носят вполне европейскую одежду, но когда-то их одеяния были весьма колоритными. Набедренные повязки и фартуки из кожи, красочные украшения из хвостов животных на предплечьях и икрах; на голове — "короны" из птичьих перьев. Сегодня наблюдать всю эту красоту можно лишь во время выступления фольклорных ансамблей. Зулусы довольно активно заняты в общественно-полезной деятельности. Многие из них трудятся на предприятиях горнодобывающей промышленности. Самобытные черты древней культуры народа постепенно утрачиваются, он становится более цивилизованным, а его быт — более современным.
Зулусы называют себя «людьми небес», и они являются крупнейшей этнической группой Южной Африки, в Квазулу-Натале проживает около 10 миллионов зулусов. В 19 веке они объединились в великое королевство под предводительством Шаки. После смерти своего отца Сензангакхона Шака принял руководство кланом зулусов, который в то время насчитывал всего 1 500 человек. Во время его правления с 1816 по 1828 год возникла армия импи численностью 50 000 человек, которая победила другие кланы. Шака создал множество военных приемов для победы над врагом. Он создал «Ассегай» короткое колющее копье с большим лезвием и смертоносное средство для использования этого оружия.
Беседа с зулусским шаманом
День воинской славы зулусского народа. 22 января 1879 года в Южной Африке случилось невозможное. Почти двухтысячный отряд британских войск, вооруженный нарезным оружием и. В ЮАР в деревнях у племени Зулу невеста на свадьбе пляшет для всех семей до 10 часов подряд. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале
Африка впервые принимает Чемпионат мира по футболу. Зулусские колдуны уже называют победителей
Фото: spletnik. Специально для ритуала их нарядили в традиционные одежды. Алише и ее ребенку дали зулусские имена и благословили их будущее. Произошло это под священным финиковым деревом, которое местные жители называют "деревом здоровья".
Десятки участников церемонии - обычно это молодые люди - нападают на быка, удерживают его и пытаются руками сломать животному шею. Африканская организация по защите прав животных посчитала такие убийства варварскими и мучительными для самой скотины. Обычно шею рогатой жертве ломают около 40 минут. Местное правосудие ничего особенного в ритуале племени Зулу не увидело. Глава Верховного суда в Питермарицбурге Ник ва дер Рейден заявил, что его «устраивают доводы эксперта-культуролога Джабулани Мапалала, а все претензии защитников животных основаны на ложной информации и слухах».
Таким образом, есть еще и Умвелинканги, который считается источником всего, что было, есть и будет всегда. Умвелинканги, вопреки широко распространенному мнению, не персонифицируется и наиболее точно описывается как внутренний свет творения. Некоторые считают, что слово unkulunkulu — это производное от umkhuluwomkhulu и использовалось первыми европейскими поселенцами, чтобы попытаться объяснить ассоциировать с их местным христианского Бога людям Зулуленда. Ункулункулу есть также и в традиционных верованиях коса, но у них он как это часто свойственно заимствованным божествам играет подчиненную роль по отношению к исконному божеству-творцу Утиксо. Коса считают Ункулункулу только первым человеком, которого создал Утиксо, но Ункулункулу скрыл своего создателя от людей. Здесь прослеживается прямая связь с Умвелинканги. Мбаба Мвана Вареса Мбабамванавареса — другая важная фигура из мифотворчества зулусов. Наверное, даже самая любимая. Часто её называют зулусской Деметрой. Богиня плодородия. Она управляет радугой или является её персонификацией , сельским хозяйством, урожаем, дождем и имеет власть над водой и землей. Она научила людей сеять и жать, а также научила их искусству приготовления пива. Именно этот дар сделал её одной из самых почитаемых богинь зулусского народа. Мбаба Мвана Вареса живет в облаках, в круглой хижине из радужных арок. Она приносит влагу и плодородные дожди. Заслышав далекие раскаты грома, зулусы говорили, что богиня начинает бить в свой барабан. Она — дочь бога неба Умвелинканги и непоседлива по своей природе. Мбаба Мвана Вареса в некоторых мифах ассоциируется с упомянутой выше Номхубулване. Слово номхубулване означает того, кто принимает любую форму животного. Таким образом, иногда главная «небесная пара» это — Мбаба Мвана Вареса — Ункулункулу. По другому представлению, легенде, она не смогла найти подходящего мужа на небесах, поэтому рыскала по землям Южной Африки в поисках смертного мужа, и тем самым бросила вызов всем другим богам: однажды услышав песнь пастуха Тандиве о плодородной почве и антилопе, пьющей из лужицы, поняла, что влюбилась. Чтобы убедиться в том, что и он любит её, она испытала его, послав вместо себя красивую невесту, а сама же обернулась уродливой ведьмой. Её земной возлюбленный не обманулся и сразу узнал её. Они поженились и стали жить в её Радужном доме на небе. Но, выйдя замуж за смертного, эта богиня разозлила некоторых других богов, поскольку они смотрели на людей свысока. Но Мбаба Мвана Вареса исправила этот конфликт тем, что изобрела пиво хмель , так как все конфликты должны быть решены с помощью пива. Этот напиток, как говорили, приближал смертных к богам, и благодаря этому связь между ними восстанавливалась. Чтобы убедиться, что связь не будет разорвана снова, богиня поделилась своими навыками пивоварения с людьми и сделала их самодостаточными. До сих пор пиво играет важную роль в зулусской культуре. Традиционный сорт под названием умкомботи изготавливается всегда женщинами. Все в доброй традиции первой женщины-пивовара Мбаба Мвана Вареса, конечно. Существует также специальная процедура, прежде чем все смогут начать выпивать. Сначала женщина, которая варила пиво, снимает пену и сливает её на землю в качестве подношения предкам и духам. После этого хозяйка выпивает первой, чтобы показать своим гостям, что пиво годно. Затем хозяин пьет, чтобы убедиться, что качество достаточно хорошее и для его гостей, — если он доволен варевом своей жены, его подают в порядке их статуса. Все пьют из одного и того же глиняного горшка или тыквы. Все должны пить сидя или сидя на корточках, а мужчины должны снимать головные уборы из уважения к дару Мбаба Мвана Варесы человечеству. Зулусы обращаются к ней и тогда, когда им нужно руководство, чтобы принять важное решение. Еще другие божества: уНгунги — божество кузнецов; иНьянга, лунная богиня, связанная с целителями, которых называют изиНьянга ньянга — зулусское слово для обозначения Луны ; Сонцвафи, божество исцеления; Мамламбо — «богиня рек», описанная как большое змееподобное существо Мамламбо может нападать на людей и питаться их лицами и мозгами и по этой причине Мамламбо часто называют «присоской для мозга». Гунгкукубантуана — матерь всех зверей, ибо была их вождем; тело ее, с одной стороны, была пашня, с другой стороны, большие реки и леса; она была названа Гунгку, ибо ее слышно было издалека, когда она шла, ибо когда она шла, поднимался страшный шум. Этот шум некоторые зулу объясняли тем, что Гунгкукубантуана проглатывала всевозможные вещи, которые и издавали при движении шум. Традиционная религия Зулу содержит и множество божеств, обычно связанных с животными или общими классами природных явлений, также они верили в магию и бесчисленное количество духов. Например, Номабунге — «мать жуков». Гаулиминга — «рубящая акацию». Нхлату — «человек-змея», рождение которого было предсказано голубями. Абатва — крошечные, мирные, человекоподобные существа. Абатва описываются как живущие в муравейниках или блуждающие в горах, иногда используя муравейники для укрытия. Некоторые рассказывают об Абатва, которые живут в жилищах с виду как муравейники, а коридоры и комнаты внутри украшены настенными росписями и мозаикой из цветных семян. Эти существа настолько малы, что могут прятаться под травинками и ездить верхом на муравьях. Возможно, из-за своих небольших размеров Абатва стесняются людей. Только малые дети, волшебники и беременные женщины могут видеть Абатву. Если беременная женщина видит мужчину-Абатву, это означает, что она носит мальчика; соотв. Говорят, что Абатва любят помогать людям, часто давая им дельные советы. Но если Абатва оскорблены глупым человеком или если кто-то достаточно неуклюж, чтобы наступить на одного из них, они стреляют крошечными, но очень ядовитыми стрелами в обидчика. Токолоше Тиколоше — также карликовые создания, но злобные.
Шака укрепил свою власть, проводя частые набеги на скот соседних групп, таких как мпондо. Часть скота была роздана вождям Шаки и армейским офицерам, чтобы поощрить их лояльность. Однако, несмотря на эту тактику, Шака столкнулся с внутренней оппозицией, и в 1828 году его сводный брат Дингане убил его. Но Дингане не хватало военной хватки Шаки, и он плохо проявил себя в боях с африканерами-экспансионистами также известными как буры. Хотя зулусы потеряли землю из-за африканеров в середине 19 века, они не попадали под европейское колониальное правление до 1883 года, когда в Зулуленд вторглись британские войска. Будучи частью британской колонии Натал, Зулуленд был разделен на 13 вождеств, а зулусский король Динузулу был изгнан. Миссионеры призывали зулусов отказаться от практики поклонения предкам в пользу христианства. Зулусские фермеры первоначально извлекали выгоду из сильных рынков сбыта кукурузы в Дурбане и других быстрорастущих городах, но политика правительства в конечном итоге привела к отчуждению большей части сельскохозяйственных угодий зулу. В результате мужчины-зулусы были вынуждены мигрировать в поисках наемного труда, как правило, либо на золотых приисках, либо на сахарных плантациях. После того, как Национальная партия пришла к власти в Южной Африке в 1948 году, ее система апартеида распределила всех африканцев страны по одной из десяти этнических родин также известных как бантустаны.
Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию
- Легенда о зулусах
- Классика колониализма
- Причины и ход войны
- Страна зулусов — Polandball вики
Африканские племена 2
Племена Африки: от масаи до бушменов | Actualidad Viajes | Последние новости России и Мира» Новости» Статьи» Зулусский шаман КРЕДО МУТВА о похищениях и рептилоидах. |
Алишу Кис приняли в зулусское племя | 1 zulu Зулусская невеста в традиционном свадебном наряде. |
Племя зулусов
Подобная незатейливая философия обычно давала сбой, когда в ринге чудовища противостояли друг другу. Подобные поединки зрелищностью не отличались: возможно, в силу того, что чудовищу было непросто изображать злобу и ярость, сражаясь с зеркальным отражением. Два чудовища наконец разделили ринг. Бой получился странным и довольно невразумительным.
Львиную долю схватки бразилец боролся не с противником, а с собственной амуницией, то и дело, подтягивая опасно сползавшие шорты. В те моменты, когда маленький Зулу наконец сосредоточивался на поединке, значительная часть его ударов коленями приходилась в пах Сенторю, но рефери успешно это игнорировал. Практически весь бой два гиганта провели в клинче, где Миллер отчаянно пытался провести тейкдаун, а Зулузиньо столь же остервенело отбивался коленями.
Остановка поединка через полторы минуты после начала вызвала бешенство Сенторю, который выглядел больше потрясенным судейским решением, нежели ударами бразильца. Тем не менее, бой был окончен — одно чудовище повергло другое. Это был не зрелищный и даже нелепый поединок, но он тоже был неотъемлемой частью легенды Pride.
Ни Сенторю, ни Зулузиньо не могут гордиться этим боем, но в отличие от многих современных бойцов они дрались не ради наследия. Это была работа, подчас захватывающая и эффектная, подчас скучная и рутинная. Теперь Сенторю занимается восстановлением канализационных труб, а Зулузиньо все еще дерется Это был последний бой измученного травмами Сенторю в роли прайдовского чудовища.
В той или иной степени он продолжал выступать в организациях помельче вплоть до 2013 года. За свою карьеру Миллер одержал шесть побед, проиграв шестнадцать раз. Большинство поражений он потерпел нокаутами, что, разумеется, не прибавило ему здоровья, проблемы с которым он испытывал на протяжении всей карьеры.
Были у него и яркие короткие вспышки. В 2009-м он завершил карьеру в MMA серебряного призера Олимпиады по дзюдо — южнокорейца Кима Мина Су, нокаутировав того в первом раунде. История Сенторю отнюдь не история со счастливым концом.
Боец экзотического амплуа, он не стал богат за время выступлений в Японии: ему снова, как в молодости, пришлось хвататься за любые возможности заработать. Сперва он пытался организовать собственный зал, носивший его имя, затем надолго осел в Таиланде. Там Сенторю влез в тесный для него деловой костюм, пытаясь руководить производством ювелирных изделий и сопутствующих аксессуаров.
Потерпев крах, он перебрался в Японию, где его до сих пор помнят. Сейчас Генри Миллер работает в компании, специализирующейся на восстановлении канализационных труб. Быть может, это идеальное занятие для бывшего чудовища из Pride.
Зулузиньо задержался в легендарном Pride еще на три боя, два из которых были противостояниями героя и чудовища. Он проиграл легендам японской организации: Федору Емельяненко и Минотавру Ногейре.
В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники.
Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья.
Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками.
Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями.
Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы.
Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами.
Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены.
Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры.
Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны.
Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус. В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека.
Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза.
Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета.
Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи.
Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность.
Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка.
После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы. Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства.
Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное. Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения.
В старые времена жених выбирал бусинку, скрытую в руке невесты, и если она оказывалась красной или черной, это была настоящая трагедия. В наши дни жених, чтобы быть уверенным в благоприятном исходе, нередко выбирает бусину из ее руки и, конечно, берет белую. Все это говорит о том, что религиозная система зулу за последние 150 лет претерпела значительные изменения. Одной из причин этих перемен были контакты с западной культурой, в том числе осознание разницы между религиозным и светским поведением.
Вера в силу предков не исчезла, но под влиянием западных религий в том числе христианства , ислама и даже индийских религиозных учений в провинции Натал проживает немало индийцев некоторые элементы религиозной системы зулу стали приобретать все большее значение. Поклонение Небесному Богу принадлежит к числу наиболее древних верований зулу, хотя до встречи с другими религиозными системами обрядовые действия, обращенные к нему как к источнику силы, играли сравнительно второстепенную роль. Под влиянием сионства и других независимых церквей сакральные холмы, связанные с его культом, становятся местом активной религиозной деятельности. До этого, несмотря на то что Небесный Бог был одним из важных источников силы в религии зулу, он никогда не выходил на первый план.
В этом нашла выражение ее гибкость. Однако ясно, что какая бы медицина ни применялась, она рассматривалась как самостоятельная целительная сила, способная принести нечто большее, чем просто физическое здоровье. Еще одним примером гибкости религиозной системы зулу была ритуальная деятельность женщин. Как уже говорилось, общество зулу было патрилинейным: мужчины занимали доминирующее положение в его социальной и религиозной организации.
Тем не менее существовали области, в которых ритуальная активность женщин проявлялась в полной мере. О некоторых из них мы уже упоминали. Однако существовала еще одна специфическая сфера, принадлежащая исключительно женщинам. В диаграмме, отражающей религиозный мир зулу см.
Хотя наибольшее внимание уделялось Небесному Богу и предкам, система эта была достаточно гибкой, чтобы предусмотреть особое место для ритуальной деятельности женщин. Она одновременно ассоциируется с девственностью и плодовитостью всех земных созданий. Небесная принцесса может выступать в качестве посредника между людьми и Небесным Богом. При определенном изменении религиозной системы именно она, а не «небесный пастух» способна упросить его послать дождь.
Местом ее появления и поклонения ей никогда не является деревня, но всегда — особые холмы и горы. Девушки и молодые женщины совершают обряды и обращаются к ней в то время, когда пасут скот на холмах. Для мужчин Небесная принцесса может быть очень опасной, она никогда не появляется перед ними. Она также может передать женщинам сведения, которые они не смогли бы получить никаким иным путем.
Мы обратимся теперь именно к этой способности. Трансформация религиозной системы религиозные системы динамичны. Перемены происходят в них по-разному. Они очень подвижны и гибки и в новых обстоятельствах могут находить новые способы выражения.
Читатель помнит, что деревня зулу была основным центром их религиозной деятельности, хотя незаселенные холмы также играли в ней немаловажную роль. Деревня была непосредственно связана с предками, тогда как холмы — с Небесным Богом. Вождь-жрец нес ритуальную ответственность за поддержание отношений с предками, а «небесный пастух» — с Богом Неба. Этот дуализм религиозной системы свидетельствовал о наличии в ней внутренних противоречий.
Жители деревни обращались к Небесному Богу лишь в случае экстремальных ситуаций. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях. В XIX в. Быть может, наиболее важным событием было открытие в 1885 г.
Одним из последствий этого стало разрушение традиционного уклада жизни. Многие ученые рассматривают их как реакцию зулу на введение христианства и его символики. Зная внутренние потенции системы зулу, не приходится удивляться, что ее отдельные элементы способны трансформироваться и находить новые способы выражения. Соединив зулусскую и христианскую символику в новых формах религиозной жизни, он дал повод ряду ученых рассматривать ее как зулусский вариант христианства.
Столь же несомненно присутствие в его учении религиозной традиции зулу. По его признанию, у него несколько раз были откровения, всегда во время грозы. Первый раз он услышал голос, призывавший его перестать быть нечестивым. Во второй раз он имел видение своей собственной смерти.
При третьем откровении ему было приказано отказаться от брачной жизни со своими четырьмя женами.
Раньше, в доколониальный период, все почитали культ предков и анимистические верования. Главной религиозной фигурой был Ункулункулу — высший небесный дух, являющийся в одном лице и первопредком, и демиургом. По представлению древних зулусов, Ункулункулу способен влиять на природные стихии, но при этом не вмешивается в частную жизнь людей. Именно благодаря его мудрой помощи люди научились добывать огонь, заниматься земледелием, вести быт, пользоваться орудиями труда и приручить скот. Посредниками между божествами и смертными, по мнению древних африканцев, являлись души умерших предков.
Ровно как и девушки того же возраста несли больше хозяйственную службу, учась всему, что нужно было женщине. За исполнением служили вожди и приближённые Чаки. Законы в Зулуленде были очень строгими.
А наказание за ослушание и неподчинение было лишь одно - смерть. Так все молодые люди не имели права на женитьбу и внебрачный секс, пока не отличались на поле боя или безупречной службой. Как нельзя было и отлынивать от этой службы. Чака не принёс никаких изменений в вооружение и снаряжение воинов, но он приучал их к постоянным тренировкам и ввёл необыкновенную тактику. Отряды воинов строились "быком буйволом ": пока одни стояли в "голове", другие, будучи "рогами", атаковали по флангам. А прикрывало тыл и было в резерве построение "зад быка". Всё это предполагало чёткую иерархию в армии. Танцы и песни всегда занимали очень важное место в культуре зулусов. А в Зулуленде они использовались для тренировок солдат, запугивания противника, различных ритуалов и даже при подаче клятвы верности своему королю.
Военизированные зулусские краали поселения назывались икандами. Во внутреннем круге, являвшимся эдакой площадью, был загон для бесценных коров, за стеной круга располагались жилища, а их окружал ещё один частокол. Именно в иканды созывались и там же располагались воины по всему Зулуленду.
В ЮАР королевская семья зулусов назначила регентшу до избрания нового короля
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Наталя, вокруг небольшого племени зулу, завершилась в период правления зулусских инкоси (правителей) Чаки (1816-28) и Дингаана (1828-40). Племя зулу научило своим танцам. Смотреть видео онлайн Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка.
Племя зулу красивые женщины
Зулусы - Zulu people | Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. |
племена Африки | Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. |
Племя зулу красивые женщины | Смотрите видео на тему «танец племени зулу» в TikTok (тикток). |