5. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. Доминантная гомозигота ет один тип гамет ет гаметы двух типов не образует Анализирующим называется скрещивание особи, имеющей неизвестный генотип, 1. с гомозиготой АА 2.с рецессивной гомозиг 3.с гетерозиготой Аа.
Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.
доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. 10) Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – AABb. Определите число гомозиготных особей по рецессивному гену. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. лите гетерозиготный генотип среди перечисленных генотипов.
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики»
Тест «Основы генетики» | дигомозиготным. |
Решение генетических задач | Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей. |
Остались вопросы?
Из этих гибридов взяли рогатую серую и безрогого серого барана и провели скрещивание. Какое потомство получится во втором скрещивании, составьте схему, объясните расщепление, фенотипы и генотипы F2. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом.
Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.
В первом скрещивании появление в потомстве коричневой окраски подсказывает, что родители гетерозиготны по окраске и рецессивным признаком является коричневая окраска. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с загнутыми крыльями, нормальными ногами.
Ответ 16. Группа крови и резус-фактор контролируются аутосомными несцепленными генами. Группы крови определяются аллелями i0, IA, IB. Мать имеет третью группу крови и положительный резус-фактор R , у отца первая группа крови и отрицательный резус-фактор, в семье родился ребенок с отрицательным резус-фактором. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения в этой семье детей, фенотипически сходных по указанным признакам с матерью? Ответ 17. Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном — чёрную окраску, в гомозиготном доминантном — гибель овец на эмбриональной стадии развития.
Гены наличия рогов В и окраски шерсти наследуются независимо. Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве. Ответ 18. При скрещивании растений томата с фиолетовой окраской стебля и картофелевидными листьями с растениями, имеющими зеленую окраску стебля и изрезанные листья, все потомки имели фиолетовые стебли и изрезанные листья. Растения из F1 скрестили с томатами с зелеными стеблями и изрезанными листьями. В потомстве получили 301 растение с фиолетовыми стеблями изрезанными листьями, 101 — с фиолетовыми стеблями картофелевидными листьями, 305 — с зелеными стеблями изрезанными листьями, 104 — с зелеными стеблями картофелевидными листьями. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков в двух скрещиваниях. Объясните, какой закон наследственности проявляется во втором скрещивании.
Ответ 19. Ген группы крови человека имеет три аллеля: i0, IA и IB. Аллели IA и IB кодоминантны в гетерозиготе проявляются оба , и они оба доминантны по отношению к аллелю i0. Резус-фактор наследуется независимо от группы крови, положительный резус R доминирует над отрицательным r. Женщина со II группой крови и отрицательным резусом, мать которой имела I группу, выходит замуж за мужчину с IV группой и положительным резусом. Какова вероятность рождения ребёнка c III группой и отрицательным резусом у этих родителей? Ответ 20. У кроликов окраска шерсти контролируется серией множественных аллелей. Аллель А определяет черную окраску и доминантен по отношению ко всем остальным аллеям. Аллель аh определяет гималайскую окраску и доминантен по отношению к аллелю альбинизма а, но рецессивен по отношению к аллелю черной окраски.
Аллель нормальной длины шерсти В доминирует над длинной шерстью b. Скрестили самку гималайской окраски с длинной шерстью и самца чёрного цвета с шерстью нормальной длины. В потомстве получили кроликов всех трех окрасов с шерстью нормальной длины. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства. Каким будет потомство от скрещивания самца гималайской окраски из потомства с его матерью? Укажите расщепление по фенотипу. Ответ 21. От скрещивания самцов морских свинок с белой гладкой шерстью с самками, имеющими черную мохнатую шерсть, в потомстве получены особи белые мохнатые и чёрные мохнатые. При скрещивании таких же самцов с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную гладкую шерсть, все потомство имело черную гладкую шерсть. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских самцов и самок морских свинок.
Объясните, какие генетические законы соблюдаются в этом случае.
Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. Запишите ответ на вопрос задачи. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?
Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании. При дигибридном скрещивании, как и в случае моногибридного скрещивания, наличие летальных генов изменяет соотношение разных фенотипов в потомстве. Анализ потомства от скрещивания двух дрозофил с закрученными крыльями и укороченными щетинками показал наличие разных фенотипов в следующем соотношении: 4 — с закручен. Как объяснить полученные результаты?
Каков генотип исходных мух? Среди потомков наблюдается расщепление по обоим признакам. Это указывает на то, что скрещиваемые особи были дигетерозиготными. Расщепление по каждой отдельно взятой паре признаков осуществляется в пропорции 2:1.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. среди элементов, кратных 3. Для определения генотипа особи проводят скрещивание.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
При образовании гамет в них попадает только по одному гену из пары. У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а. Рецессивный, то есть подавляемый признак, обозначается маленькими буквами.
Доминантная гомозигота знак. Расщепление по фенотипу 1 1 1 1. Скрещивание по одной паре признаков. Расщепление по генотипу и фенотипу. Скрещивание гомозиготы и гетерозиготы. Генотип дигетерозигота. Типы гамет. Дигомозиготный генотип.
Анализирующее скрещивание гибридов 1 поколения. Анализирующее скрещивание фенотип. Генетика анализирующее скрещивание. Рецессивный аллель. Рецессивные аллели проявляются фенотипически. Доминантный аллель это. Основные понятия генетики:ген генотип фенотип гомозигота. Организм содержащий разные аллели одного. Гомозигота и дигомозигота. Анализирующее скрещивание.
Анамуируещее скрещивание. Схема анализирующего скрещивания. Гетерозиготное анализирующее скрещивание. Принципиальная схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание это кратко. Генетическая схема гетерозиготы. Гетерозигота обозначается. Рецессивная гетерозигота. Доминантные летальные мутации. При скрещивании мышей.
При скрещивании желтых мышей между собой 1195. Задачи на окраска мышей. Анализирующее скрещивание пример. Первый и второй закон Менделя схема. Схема независимого наследования. Гомозигота по рецессивному признаку обозначается. Рецессивная гомозигота буквами. Гетерозигота и рецессивная гомозигота. Схема моногибридного скрещивания. Задачи на моногибридное скрещивание 10.
Генетика моногибридное скрещивание.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Какие гены называются аллельными?
Аллельные гены аллели — это разные формы одного и того же гена, расположенные в одних и тех же участках локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака окраска, рост и т. Гомологичные хромосомы — это хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены. Что такое доминантные и рецессивные признаки? Доминантный признак лат.
Рецессивный признак лат. Неполное доминирование Ответ. Зигота — это оплодотворенная яйцеклетка, несущая двойной набор хромосом по одному от каждого родителя. Проведенное Менделем скрещивание растений гороха, образующих круглые и морщинистые семена 7.
Какой организм называется гомозиготным? Гомозиготный организм — это организм, имеющий одинаковые аллельные гены АА, аа — особи, не дающие расщепления в поколениях по этому признаку. Гетерозиготный организм — организм, имеющий разные аллельные гены Аа — особи, в потомстве которых образуется расщепление по этому признаку. Что такое генотип?
Генотип — это система взаимодействующих генов организма. Что такое фенотип? Фенотип — это совокупность всех признаков и свойств данного организма. Фенотип формируется под влиянием генотипа и условий внешней среды.
Как называл Г. Мендель единицы наследственности?
Решение задачи по генетике. Популяционная генетика
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007 | Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. |
Решение генетических задач | Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. |
Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561 | Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком? |
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
I закон МенделяБ. III закон Менделя С1. Где находятся гены признаков сцепленных с полом? Совокупность всех признаков одного организма, это: геном 3 генофондом геномом 4 фенотипом А2. Взаимоисключающие, контрастные признаки называются: гомологичными 3 аллельными сцепленными 4 альтернативными А3. Гены, находящиеся в одинаковых локусах гомологичных хромосом, называются: аллельными 3 доминантными сцепленными 4 рецессивными А5. Скрещивание между особями разных видов и родов называется: гетерозисом 3 анализируемым скрещиванием отдаленной гибридизацией 4 полиплоидией А6. Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон: полного доминирования 3 анализируемого скрещивания независимого наследования 4 расщепления признаков А8. В определении пола у человека решающую роль играет мужчина, так как женские гаметы содержат: только Х-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы Х- и Y-хромосомы, а мужские только Х-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х хромосомы А9. Модификационные изменения не играют большой роли в эволюции, так как они: носят массовый характер 3 не затрагивают фенотипа возникают у отдельных особей 4 не передаются по наследству А10. Если возникшая у организма мутация передается по наследству, значит она: все предложенные 3 хромосомная генная 4 геномная А11.
Совокупность всех вешних признаков это: фенотип 3 генотип эпистаз 4 аллелопатия А12. Изображая хромосомы, мы изображаем: геном 3 кариотип генотип 4 генофонд В1. Установите соответствие между вторым и третьим законами Менделя и их характеристиками: закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … расщепление по фенотипу 1:2:1 А. II закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. III закон Менделя расщепление признаков по фенотипу3:1 расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 используется в селекции для более сложных операций гомозиготное скрещивание С1. За счет, каких процессов может нарушаться сцепление генов? Новое в изучении наследственных заболеваний. Функциональная единица генетического материала, это: клетка 3 хромосома ген 4 ядро А2. Если в наборе хромосом есть пара с одинаковыми по признаку хромосомами, то эта пара называется гетерозигота 3 гомозигота аллельный ген 4 сцепленный ген А3. Существенное влияние на развитие потомства оказывают возникшие у родителей: 1 модификационные изменения 3 генные мутации 2 соматические мутации 4 возрастные изменения А5.
У гибридов ночной красавицы с розовыми цветками в F 2 проявляются растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении: 9:3:3:1 3 3:1! При скрещивании дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, так как отвечающие за него гены: расположены в разных хромосомах 3 расположены в одной хромосоме подверглись мутации 4 проявляют взаимодействие А7. Модификационная изменчивость признака зависит от: возраста организма 3 условий среды этапа онтогенеза 4 генотипа А8. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон: расщепления 3 независимого наследования независимого наследования 4 сцепленного наследования А10. Возможность предсказывать появление у особей родственных видов определенных признаков появилась с открытием закона: расщепления 3 независимого наследования генов сцепленного наследования 4 гомологичных рядов в наследовании А11. Соотношение расщепления в F 2 для гибридного скрещивания является: 12:3:1 3 9:3:3:1 9:6:1 4 1:1:1:1 А12. Какую болезнь может наследовать сын, если отец дальтоник, а мать носительница гемофилии? Установите соответствие между первым и вторым законом Менделя и их характеристиками: в F 1 только гетерозиготны расщепление признаков может быть 1:2:1 или 3:1 гомозиготное скрещивание родители являются чистыми линиями проводят анализируемое скрещивание расщепление по фенотипу 9:3:3:1 А. II закон Менделя С1.
Это положение иллюстрирует следующий закон генетики: а сцепленного наследования; в независимого наследования, распределения генов; б расщепления; г правило доминирования. Дигибридное скрещивание — это скрещивание родительских форм, которые различаются по:.
Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено. В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта. А что, разве сортом не является чистая линия как сорта гороха у Менделя, например. В данном случае с позднеспелым сортом клевера, если бы сорт был чистым, присутствовали бы только растения с генотипом АА. Задача 3. С применением формулы Харди-Вайнберга при неполном доминировании При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа. Вычислите наблюдаемые частоты фенотипов, частоты аллелей, ожидаемые частоты генотипов по формуле Харди-Вайнберга. Это задача по неполному доминированию, поэтому, распределение частот генотипов и фенотипов совпадают и их можно было бы определить, исходя из имеющихся данных. Для этого надо просто найти сумму всех особей популяции она равна 844 , найти долю длинноухих, короткоухих и безухих сначала в процентах 86. Но в задании сказано применить для расчетов генотипов и фенотипов формулу Харди-Вайнберга и, к тому же, рассчитать частоты аллелей генов А и а. Так вот для расчета самих частот аллелей генов без формулы Харди-Вайнберга не обойтись. Обратите внимание, что в этой задаче, в отличие от предыдущей, для обозначения частот аллельных генов, мы будем пользоваться приемом обозначений не как в первой задаче, а как разбиралось выше в тексте. Понятно, что результат от этого не изменится, но вы будете в праве в будущем использовать любой из этих способов обозначений, какой вам кажется более удобным для понимания и проведения самих расчетов. Обозначим частоту встречаемости аллеля А во всех гаметах популяции овец буквой р, а частоту встречаемости аллеля а - буквой q. Она равна 0. Отсюда мы можем найти частоту встречаемости и доминантного аллеля А. Она равна 1 — 0. Теперь по формуле можем вычислить снова частоты встречаемости длинноухих АА , безухих аа и короткоухих Аа особей. Вновь полученные числа, рассчитанные по формуле, почти совпадают с вычисленными изначально, что говорит о справедливости закона Харди-Вайнберга. Задача 4. Почему доля альбиносов в популяциях так мала В выборке, состоящей из 84 000 растений ржи, 210 растений оказались альбиносами, так как у них рецессивные гены находятся в гомозиготном состоянии. Определите частоты аллелей А и а, а также частоту гетерозиготных растений. Обозначим частоту встречаемости доминантного аллельного гена А буквой p, а рецессивного а — буквой q. Ответ: частота аллеля а — 0,05; частота аллеля А — 0,95; частота гетерозиготных растений с генотипом Аа составит 0,095. Задача 5. Гетерозиготы CchCa имеют светло-серую окраску. На кролиководческой ферме среди молодняка кроликов шиншилл появились альбиносы. Из 5400 крольчат 17 оказались альбиносами. Пользуясь формулой Харди-Вайнберга, определите, сколько было получено гомозиготных крольчат с окраской шиншилла.
Запишите фенотипы и генотипы скрещиваемых особей. Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи. Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства. Проанализируйте результаты скрещивания.
28. Решение задачи по генетике
Это типичное анализирующее скрещивание, которое позволяет определять генотип особи с доминантным фенотипом. Чем больше доминантных генов в генотипе, тем больше масса тела человека. Характеристика особи. Генотип. Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов.
Доминантная гомозигота имеет генотип
Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62. в) ВВ. Похожие задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Ответ №1 Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Определим генотипы родителей в первом скрещивании.
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характерны для мутационной изменчивости. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом.
Результаты обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом. Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение.
С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком. Генотипы их супругов: 4 — Аа так как только в этом случае возможно у них рождения девочки с генотипом аа ; 6 — АА или Аа по двум потомкам у пары 5 и 6 никак нельзя сделать вывод, что у них не может родиться ребенок с генотипом аа. Как видим, два некорректных условия в этом задании и, чтобы его на экзамене ответить правильно надо угадать, что подразумевали авторы-составители.
Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Регистрация, тестовый период 14 дней.
Условия и подробности в письме после регистрации. Зачет по теме «Основы генетики» Вариант 5. Скрещивание родительских форм, находящихся в родственных отношениях, называется ….
Какие из перечисленных признаков норок определяются неаллельными генами? Сущность закона Т. Моргана состоит в том, что ….
Какая запись отражает анализирующее скрещивание? Хромосомы, по которым самцы и самки отличаются друг от друга, называются …. Биохимический метод изучения наследственности человека заключается в ….
Определите фенотип кроликов, имеющих генотип AaBb А — серая шерсть, а — белая шерсть, В — гладкая шерсть, b — пушистая шерсть. Женский пол гетерогаметный у …. Кратное увеличение числа хромосом называется ….
У многих видов зерновых растений проявляется сходство в окраске зерна: она бывает белой, красной, зеленой. В этом проявляется закон ….. Вариант 6.
Каждая пара признаков наследуется независимо от другой пары и дает расщепление 3:1. Какой закон генетики иллюстрирует это положение? Совокупность генов организма называется ….
С целью изучения наследования ряда признаков у близнецов применяют метод ….
Укажите генотип человека, если по фентипу он светловолосый и голубоглазый рецессивные признаки 1. ААВВ 2. АаВв 3. Аавв Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите генотип серой жизнеспособной особи 1.
АаВв 4. АаВВ У собак черная окраска шерсти доминирует над коричневой, коротконогость — над нормальной длиной ног.
В ответе запишите только соответствующее число. По закону Менделя при скрещивании двух гомозиготных организма первое поколение будет единообразно и нести ген одно из родителей. Ответ: 0 Бесплатный интенсив Задача 3 У плодовой мушки лат.
Drosophilidae рецессивный ген а является летальным. Определите расщепление по генотипу у потомков первого поколения плодовой мушки при скрещивании двух гетерозиготных особей. В ответ запишите цифры в порядке возрастания. Решение Нам сказали, что рецессивный ген а является летальным. Это значит, что особи, у которых проявляется этот ген аа погибают.
И записать его в порядке возрастания по условию. Расщепление по генотипу 1АА:2Аа. В ответ записываем 12 Ответ: 12 Бесплатный интенсив Задача 4 Ген гемофилии рецессивен и сцеплен с X-хромосомой. Решение В условии нам сказали, что ген гемофилии рецессивен и сцеплен с X-хромосомой.