5. Эти цветы им нравились и потому, что красиво цвели, а поле из них казалось золотым. 6. Рассказчик понаблюдал за одуванчиками и понял, что ночью они засыпают и закрываются. Как вы понимаете выражение «Золотой луг»? Самостоятельное чтение рассказа “Золотой луг” про себя.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Золотой луг — луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. это метафорическое выражение, которое описывает красивое и благоприятное место, напоминающее золотое поле или луг. Золотой луг — луг, который кажется золотым из-за множества цветущих одуванчиков.
Остались вопросы?
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Также Пришвин называет луг золотым, потому что луг с одуванчиками весь день греется на солнышке. Как вы понимаете выражение «Золотой луг»? Золотой луг — луг, на котором растут одуванчики. Растут они плотно друг к другу, поэтому создается эффект золотого полотна. История о терёшке рассказ бежин луг. СРОЧНО Какие герои есть в повести Гайдара "Тимур и его команда " (желательно всех Объясни выражение Золотой луг. Ответ: В выражении "Золотой луг" часто заключается метафорическое или символическое значение, указывающее на что-то ценное, процветающее или исключительное.
Объясни выражение. Золотой луг —
Методы: словесный, наглядный, игровой. Оборудование: портрет М. Пришвина, текст рассказа М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрации цветов, картинки с изображением луга, схема рассказа. Ход занятия: 1. Организационный момент Развитие зрительского внимания, мышления. На доске предметные картинки цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие красивые картинки на ней висят. Скажите, что нарисовано на этих картинках? Цветы, которые растут на лугу — луговые цветы. А название каждого цветка вы знаете? Чтение рассказа развитие слухового внимания, памяти. Воспитатель: И сейчас об одном из весенних цветков я прочитаю вам произведение, которое написал Михаил Пришвин показ портрета.
Называется это произведение «Золотой луг». Располагайтесь поудобнее и слушайте. М Пришвин «Золотой луг» У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава.
Оказывается, эти необычные цветы ложатся спать закрывают лепестки и просыпаются раскрываются в то же время, что и дети. Читательский дневник по рассказу «Золотой луг» Пришвина Сюжет Мальчик с братом Сережей просто дули друг дружке в лицо одуванчиками, и вдруг увидели, что когда они ложатся спать — луг становится зеленым цветы закрываются , а утром — вновь золотой!
Отзыв Маленький рассказ о том, что красота в мелочах. Учит быть любознательным, наблюдательным, жизнерадостным, дружным, любить природу, родной край, видеть необычное в обычном. План рассказа «Золотой луг» Пришвина 1.
Они крепко сжали свои лепестки в кулачок. Днем мальчики узнали тайну одуванчиков: они раскрыли свои желтые лепестки, по цвету как золото, навстречу солнцу, и весь луг стал золотым. Вот поэтому автор рассказа назвал свое произведение "Золотой луг".
Отправить 4 года назад 3 0 Рассказ "Золотой луг" назван так писателем Михаилом Пришвиным потому что именно так называли этот луг, заросший одуванчиками жители деревни. Как известно, когда одуванчики цветут, а цветут эти цветы почти все лето, когда одни отцветают, другие начинают зацветать, то цветок у них ярко-желтый, золотистый. Если одуванчиков много, например такое часто можно увидеть во дворах золотые дворы , то весь луг кажется золотым, одного цвета. Зеленая трава просто теряется на этом фоне. В рассказе герой заметил, что в вечеру одуванчики складывают свои цветы и луг становится зеленым. Поэтому этот же рассказ можно назвать "Зеленый луг", а можно назвать "Неожиданное открытие".
Отправить 4 года назад 2 0 Рассказ об одуванчиках, о целом поле одуванчиков, именно от него луг превратится в золотой и яркий, и у поля мальчик обнаружил любопытное свойство, ночью оно превращалось в зеленое. Одуванчик вставал вмести с детьми преображая поле, и ложился спать в одно время с ними.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Вопросы и задания 1. Почему у детей изменилось отношение к цветку? Потому что они увидели, что цветок этот необычный и ведет себя необычно. О каком интересном открытии ребят рассказывает писатель? Перечитайте эти строки. На ночь цветок закрывается, а днем раскрывается.
С чем сравнивается одуванчик, сжавший свои лепестки? Какие ещё средства художественной выразительности использованы в тексте?
Объясни выражение Золотой луг?
И Весна настала. Всюду кутерьма. Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и шалит водой. Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стёрла берега. Там, где не достала, — лютик золотой, Жёлтый одуванчик, — будет и седой.
Он рос на лоне природы. Однако повзрослев, Пришвин стал ещё больше задумываться о красоте природы, что и отразилось в его творчестве. Направление Произведение отнесено к направлению реализма. В нём затронута тема детства и постижения окружающего мира. Пришвин считал, что изучать природу, наслаждаться ей, можно в любом возрасте.
А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым. Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину.
Но не только за это можно назвать луг золотым. Он ведь тоже работает, как и люди. На ночь закрывает свои ладошки золотые и спит, отдыхает. А поутру раскрывает их и радуется солнцу, лету и теплу. Рассказу можно дать такое название: "Летний луг" - луг такой бывает только летом. Или "Веселый луг" - мальчики балуются пушистыми одуванчиками ив веселятся. И все насмотреться не могут на буйство золотого цвета, все радуются луги, лету и природе. Отправить 4 года назад 5 0 Почему рассказ Пришвина "Золотой луг" так называется, понять несложно, если прочитать внимательно это произведение. В нем описывается, как летом два приятеля отдыхали в деревне. Днем они резвились на лугу, на котором цвели одуванчики. Мальчики без счета рвали цвели и подшучивали друг над другом.
Почему рассказ Пришвина "Золотой луг" так называется?
2∗. Объясни выражение. Золотой луг — луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Как напримере Луг, на котором растут одуванчики. на котором растёт много одуванчиков он жёлтый и похож на золотой. 1. Как ты понимаешь выражение «золотой луг»? 5. Эти цветы им нравились и потому, что красиво цвели, а поле из них казалось золотым. 6. Рассказчик понаблюдал за одуванчиками и понял, что ночью они засыпают и закрываются.
М. Пришвин. Золотой луг. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
И Весна настала. Всюду кутерьма. Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и шалит водой. Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стёрла берега. Там, где не достала, — лютик золотой, Жёлтый одуванчик, — будет и седой.
Что общего в этих произведениях? Чем они различаются?
Таблицу можно заполнить в тетради или на компьютере. В обоих произведениях говорится об одуванчике, о его красоте. В стихотворении говорится об одном цветке, а в рассказе о целом луге таких одуванчиков.
Какие ещё средства художественной выразительности используются в тексте? Автор сравнивает сжатый цветок одуванчика со сжатым кулаком. Также он сравнивает лепестки с ладонями. Кроме этого сравнения, автор использует эпитет: золотой.
Также он говорит об одуванчике, как о живом существе, и этот приём называется олицетворение: раскрывают свои ладони. Наблюдали ли вы интересные явления в природе весной? Составьте рассказ, озаглавьте его. Рассказ на тему "Интересные природные явления весной" для 3 класса Как деревья топят снег. Замечали ли вы, что первые проталины всегда появляются вокруг стволов деревьев? Я обратила на это внимание и мне стало интересно, почему так происходит. Ведь деревья ещё спят, они холодные, никакие соки не бегут по их стволам.
Но снег тает. И происходит это потому, что солнце сильнее нагревает тёмные стволы, чем белый снег. Стволы нагреваются и от их тепла тает снег вокруг них.
Чувство противопоставления у читателя возникает еще в начале первого абзаца, когда было отмечено, что одуванчик — просто забава. И вскоре оно оформляется, безусловно, когда появляется противительный союз: «Но раз мне удалось... Как связывается начало и конец текста? Отношение к цветку меняется, и прежнее определение неинтересный цветок уступает совсем иному мнению «Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов». Так сомкнулись начало и конец рассказа,- так текст стал законченным. Как вы понимаете выражение идем на промысел; он впереди, я — в пяту?
Почему сказано цветущих «... Может быть, это слово лишнее? Нужно ли было говорить отыскал одуванчик? Ведь на лугу было множество одуванчиков. Почему автор говорит раскрывает свои ладони? Разве у одуванчика есть ладони?