10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс). Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа.
Другие презентации по данной теме
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы
- Скачать презентацию по Истории на тему Образование ссср бесплатно
- Образование СССР - история россии, презентации
- Образование ссср презентация 10 класс торкунова
- История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР.
Проекты образования СССР | Таблицa
Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik.
Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)
Слайд 8 2. Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос.
Слайд 11 2. Герб СССР Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР. Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских.
Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г.
Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Национально-государственное строительство Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг.
Вопросы просвещения, юстиции, здравоохранения и др. Они имели право выхода из Союза. Он состоял из Совета Союза и Совета Национальностей. Конституция СССР 1924 г.
Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция.
Фёдорова И. Образован на территории, которую к 1917 году занимала Российская империя без Финляндии, части Польского Царства и некоторых других территорий земли Карс, сейчас Турция , но с Восточной Галицией с сентября 1939 г. Центробежные силы и центростремительные. Этапы объединения. Предпосылки объединения. Планы объединения. Национальный вопрос в СССР. Итоги объединения.
Похожие файлы
- История. 10 класс
- Урок по истории «Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.» (10 класс)
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
- Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
- Аннотация к презентации
Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.
Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной. В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии.
Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности — это неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией. Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование.
Национальный вопрос — вопрос об освобождении и условиях свободного развития наций. Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Первая тенденция: стремление к независимости. Порождена насильственной русификацией.
Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов.
Нужно оставлять только самое важное в презентации, остальное помещать в методическое сопровождение. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература.
Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь.
За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу. Стоит учесть, что в то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это тоже не в меньшей степени повлияло на объединение народов. Слайд 11 Описание слайда: Положительные и негативные стороны объединения республик. Объединение в одно многонациональное государство не противоречило интересам народов, населявших территорию страны. Консолидация в Союз позволила молодому государству занять одну из ведущих позиций в геополитическом пространстве мира.
Однако приверженность высшего руководства партии к излишней централизации управления остановила расширение полномочий субъектов страны. Окончательно же перевёл страну на рельсы жесточайшего централизма И. Сталин на закате 30-х годов. Положительные и негативные стороны объединения республик.
Образование СССР. Национальная политика
Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений.
История. 10 класс
81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова.
Презентация на тему "Образование СССР"
Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик». Таким образом, лидер большевиков признал возможным создание федеративного государства.
Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Польша добились суверенитета. Слайд 4 1. Предпосылки и значение образования СССР В советских республиках были свои органы власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Слайд 5 1.
Предпосылки и значение образования СССР Коммунисты считали, что для построения социализма необходимо объединение всех наций и народностей. К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству. Бухара в 1920 г. Слайд 6 1. Республики объединили свои вооруженные силы, крупную промышленность, финансы, транспорт, связь.
Предпосылки и значение образования СССР У большевиков были разные точки зрения по вопросу создания единого государства. Ленин считал, что республики должны объединиться, сохраняя свои суверенные права, в т. ЦК РКП б одобрил ленинский план. Ленин и Сталин в Горках Слайд 8 2. Слайд 9 2.
Слайд 10 2.
Киселев и др. Киселвеа, Э. Советское государство в 20 е годы. Политическая жизнь. Ратьковский И. История Советской России СПб. Россия нэповская. От империи к федерации : ист.
Депортация народов Крыма : Док. Большевизм и национальный вопрос — от теории к практике. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923 1939. Ельцина» , 2011. Суни, Т. К единству равных : Культ. Семьдесят лет назад. Рождение державы.
Рейман, Б. Литера, К. Свобода, Д. Национальный вопрос и конфликт между Лениным и Сталиным. Национальная проблема в СССР. Материалы VI международной научной конференции, Киев, 10 12 октября 2013 г. Жизнь одного вождя: биография. Ссора с учителем. Чеботарева; Обществ.
Г Национальная политика Российской Федерации 1925 1938 гг. Чеботарева ; Ком. Москвы, Гос. Идеологическая борьба в стране по национальному вопросу в 1920 е гг.
Из письма И.
Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений.
Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в.
Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу?
Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства?
Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в...
Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство». Какова форма территориального устройства СССР?
На основании чего вы это определили?