Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян. В случае если потенциальная жертва не знает, что делать и затрудняется с принятием решения, то к разговору подключается живой мошенник, который уже с помощью шантажа и угроз пытается добиться желаемого для него исхода беседы. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян. Новости Башкортостана и Уфы. Последние две недели большинство жителей страны столкнулось с новым видом телефонного мошенничества. Из хороших новостей: как показал опрос Банка России, 9 из 10 потенциальных жертв (88%) в ходе разговора с аферистами поняли, что те звонят им не из благих побуждений, и не повелись на «развод». Телефонные мошенники начали делать упор на молодых, достаточно обеспеченных людей, которые еще недавно не находились в группе риска. Новости Интерфакс.
Последние новости о мошенничестве
Его предупредили: «Ведите себя сдержанно, говорите только то, что мы вам написали. Служба безопасности будет наблюдать и за вами, и за сотрудниками». Но одного займа аферистам показалось мало. После этого они убедили жертву, что липовых заявок на кредит, отправленных от его имени, много, и нужно закрыть все. За пять дней нижегородец обошел 6 банков, набрал кредитов на сумму более 10 млн рублей и перечислил на указанные счета. В мессенджер мне присылали PDF-документы, подтверждающие, что с меня сняли все долги. Мне говорили, что я не должен делиться с родственниками, чтобы не нарушить закон о конфиденциальных данных. Теперь я понимаю, что никому нельзя верить, кроме родных, а всю информацию воспринимать критически, а не как руководство к действию. Не повторяйте моих ошибок!
Не общайтесь со службой безопасности банка — мошенники найдут брешь и убедят вас перечислить деньги, — говорит обманутый нижегородец. Многомиллионные кредиты и закрытие call-центров Судя по нашему рейтингу, случаи обмана с самыми большими суммами происходили в основном в Нижегородском районе. Похищенные суммы в каждом преступлении разнятся — от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. В Нижегородском районе действительно в целом ряде дел фигурирует серьезный ущерб.
А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело. Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью».
Так что, когда через полчаса сотрудникам последовали звонки «по вопросам безопасности», мы уже были «тепленькие». Он поинтересовался у меня, предупрежден ли я о звонке, и на утвердительный ответ попросил сохранять вопрос «в конфиденциальности». Никто рядом с нами находиться был не должен во время разговора. Собственно, дальше пошла совершенно обыкновенная жвачка, которую наверняка уже слышали сотни наших читателей. Нам зачитали номер паспорта, попросили подтвердить, что наш, сказали, что к делу приобщена его ксерокопия. Дальше, если вкратце, кто-то попытался снять деньги с вашего счета. В адрес — в нашем случае — неизвестного нам Бондаренко Андрея Витальевича. Зато его хорошо знал по долгу службы «капитан ФСБ», поделившийся секретной информацией, что этот тип финансирует украинские запрещенные организации и наводит дроны на российские инфраструктурные объекты: «Помните нападение на Кремль? Его рук дело».
Пользуясь крайне корявой и несвойственной настоящим силовикам терминологией, «Сергей Юрьевич» сообщил, что «поступило заявление на рассмотрение уголовного производства по двум статьям: 159, часть 3, а также подозрение на 205, часть 1».
И это при том факте, что в России уже давно действует система « Антифрод », курируемая Роскомнадзором , к которой власти понуждают подключаться операторов связи, грозя им крупными штрафами и отъемом лицензии за непослушание. По данным «Лаборатории Касперского», только в ноябре 2023 г. В октябре и сентябре 2023 г. При этом различные спам-звонки осенью 2023 г. Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором — представителем «Большой четверки» они все подключены к «Антифроду». Трудно отрицать очевидное Рост количества мошеннических вызовов в России с легендой о продлении SIM-карты — это очевидный факт, доказательством которого служит далеко не только статистика «Лаборатории Касперского». Например, об этой проблеме « Известиям » сообщили в крупных российских банках , в проекте ОНФ « За права заемщиков », а также в российском Центробанке. Представители платформы «Народного фронта» «Мошеловка» тоже не стали отрицать наличие нарастающей волны таких звонков. По их словам, она появилась летом 2023 г.
Операторы связи тоже констатируют факт наличия такого рода звонков, но не объясняют, как так получается, что при всех существующих средствах защиты от телефонных мошенников и спамеров эти звонки все равно доходят до абонентов.
Сообщают о том, что у сим-карты заканчивается срок действия или он уже истек. Для продления срока действия сим-карты просят назвать код из смс. В противном случае карта заблокируется, номер будет отобран, и человек уже не сможет ее восстановить", — раскрыли легенду эксперты платформы. Таким способом мошенники хотят получить доступ в личный кабинет на сайте оператора связи.
"Жизнь в большом городе": телефонные мошенники
Утро 7 ноября встретило редакцию « Фонтанки » веером сообщений от начальника. Дело было государственной важности, и трепаться о таком не стоило. Только профессиональная деформация заставила журналистов тут же обмениваться шокирующими новостями во внутреннем чате. А случилось вот что.
Практически к каждому сотруднику с утра постучался в телеграм генеральный директор не настоящий, но с подлинным именем и фото на аватарке и начал разговор с таинственного: «За последний месяц на работе у вас никаких проблем не возникало? Последовали наводящие вопросы: «Интересуют сейчас конфликты с коллегами, которые могли бы привести к жалобам, например». Развитие диалога зависело от креатива адресата.
Кто-то подыгрывал, например, и попробовал свести счеты с заклятыми коллегами, указывая, мол, «про Венеру вы и так же всё знаете? Однако внутренние склоки явно не особенно беспокоили мошенников. Они с ходу начали повышать ставки: «У нас была проверка от министерства, изъяли дела нескольких сотрудников, как Венеры, еще нескольких человек, которые даже не работают уже, и ваше также зацепили».
А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело.
Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью».
Дозвонившись до одной из своих жертв в Минске «доброжелатели» сообщили о попытке оформления кредитов в различных банках. Чтобы обезвредить преступников, мошенники предложили женщине самой оформить заем и перечислить средства на безопасный счет. Следующую жертву обманули продлением тарифного плана. Злоумышленники заявили, что она заключила поддельный договор и теперь готовится разбирательство и обыск.
Внедрили систему ещё в 2014 году. Она сравнивала фотографии из специальной базы, попадающие туда с веб-камер на стойках отделений банка. Основой системы стала мощная биометрическая платформа, позволившая сократить случаи мошенничества в 10 раз. Мошенники обзванивают людей с целью похищения их накоплений. Благодаря ей злоумышленники теперь обзванивают россиян, ориентируясь в основном на жителей крупных городов с большим присутствием бизнеса и приличными зарплатами. Сейчас в открытом доступе включая Даркнет имеется большое число слитых баз данных, продаваемых хакерами, бывшими силовиками, сотрудниками банков и сотовых операторов. Если раньше от спама страдала только электронная почта, то за последние годы у неё появились мощные антиспам-фильтры, способные самообучаться благодаря нейронным сетям проще говоря новомодному искусственному интеллекту. В социальных сетях тоже была налажена борьба с нежелательной рекламой, поэтому спамеры активно переключились на телефонную аудиторию. Также выяснилось, что именно жители городов-миллионников обычно делятся с маркетологами своими сотовыми номерами во время проведения рекламных акций, регистрации бонусных карт и прочих мероприятий. Многие спам-звонки поступают людям, давшим согласие на получение маркетинговых рассылок. Все их номера попадают в базы данных компаний, проводивших рекламные акции. А затем чаще всего «утекают» в Интернет благодаря недобросовестным сотрудникам или хакерам после взлома сайта компании. Чаще всего спам-звонки посвящаются рекламе финансовых продуктов вкладов и кредитов, пластиковых карт , страхованию, недвижимости, а также различным услугам.
Конечно же он прикажет вам делать все, как он скажет, никому ничего не говорить, и предупредит о неминуемой уголовной ответственности в случае неповиновения. Если вы слышите что-то подобное — бросайте трубку. Не бросили? Тогда вас отправят к банкоматам, через которые вы должны будете снять деньги со своих счетов и перевести их на якобы безопасные счета. На самом деле, так вы уже гарантированно подарите деньги аферистам. Вот теперь точно — занавес. И хорошо, если в момент перевода служба безопасности банка заподозрит неладное, и не даст вам этого сделать.
Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками
Телефонные мошенники теперь используют имя работодателя и директора жертвы - 13 ноября 2023 - 63.ру | В 2024 году телефонные мошенники стали звонить по теме госизмены, отметили в «Едином Центре Защиты» Фото: Александр Мамаев © |
В Сбере рассказали, как телефонные мошенники «подводят» жертв под статью | Новости Башкортостана и Уфы. |
На Кубани и в Петербурге задержаны пособники телефонных мошенников, действующих из-за рубежа
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры | Владимир стал жертвой телефонных мошенников, которые заставили его взять несколько кредитов на общую сумму 2,5 миллиона рублей. |
Информационная безопасность операционных технологий | Через полчаса ей позвонил другой человек, представившийся уже следователем, и сообщил еще одну «новость»: оказывается, кредит, который мошенники хотят оформить на Елену, планируют перевести на Украину. |
Новости по тегу: Телефонное Мошенничество
Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Сложность поимки телефонных мошенников в том, что они действуют через разветвленную сеть. "Жизнь в большом городе": телефонные мошенники. По информации 47news, суды в Петербурге и Москве практически синхронно вынесли приговоры двум группам телефонных мошенников. О необходимости продлить его ей сказали телефонные мошенники. Новости по тегу: Телефонные Мошенники.
Суд защитил россиянку, обманутую телефонными мошенниками
«Известия»: телефонные мошенники стали отбирать у россиян квартиры. Владимир стал жертвой телефонных мошенников, которые заставили его взять несколько кредитов на общую сумму 2,5 миллиона рублей. Последние две недели большинство жителей страны столкнулось с новым видом телефонного мошенничества. Как мошенники могут на тебя взять займ, и как не попасть на 123000 рублей Телефонные мошенники, Мошенничество, Развод на деньги, Юридическая помощь, Негатив, Интернет-мошенники, Обман клиентов, Длиннопост. Телефонные мошенники начали запугивать жителей Чувашии статьей за госизмену.
Поделиться
- В Москве телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем на 3,3 млн рублей
- Сбер добился перелома в борьбе с телефонными мошенниками / Экономика / Независимая газета
- Как уберечься от мошенников?
- Телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем
- Женщина перевела телефонным мошенникам 400 млн рублей. Она поверила, что ей звонят из ФСБ
Телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем
Также 73-летняя москвичка поверила и лжеправоохранителю, позвонившему ей в тот же день и убедившему женщину, что на нее взят кредит, и чтобы обезопасить себя, ей нужно снять все деньги с двух банковских счетов и передать ему. Сумма ущерба составила 34 млн рублей», - пояснили в прокуратуре. Ранее житель Чувашии дважды подряд попался на одну и ту же мошенническую схему и отдал преступникам в общей сложности 13,65 млн рублей. Сначала мужчина взял кредиты и вложил в «инвестиционную платформу» 8 млн 800 тыс.
Поэтому в большинстве случаев потерпевшим не удается компенсировать материальный ущерб, причиненный мошенниками, продолжает Добрынин: «По данной категории дел либо не удается установить мошенников — и тогда взыскать ущерб не с кого, либо виновное лицо установлено, но оно потратило все похищенные деньги и у него нет имущества, за счет которого можно взыскать причиненный ущерб». При этом на сам «Сбер» за этот период было проведено более 550 атак. По словам Кузнецова, в ноябре 2023 г. Количество запросов в секунду достигло 1 млн. Карту можно заблокировать, и банк, скорее всего, заблокирует карту. Но поскольку сам пользователь этой карты добровольно отправил эти денежные средства, то банк не может эти деньги отозвать обратно.
Нет такой процедуры», — уточняет основатель AdvoCall, управляющий партнер адвокатского бюро Kaloy. В принципе, если бы такая процедура была, мошенничества было бы еще больше, считает он. Тогда бы, по словам Ахильгова, мошенники требовали от банков отменять совершенные транзакции, утверждая, что они были совершены без их согласия другими людьми. Чаще всего преступники, получив средства на свой счет, выводят их моментально и практически всегда опережают гражданина, который, находясь под влиянием, может через какое-то время, даже через несколько дней, понять, в чем дело, отмечает адвокат Константин Кудряшов.
Он представился следователем, показал свое удостоверение. Сидел в форме, в голубой рубашке, сзади у него герб России, флаги… В общем, вся кабинетная атрибутика, — вспоминает пенсионер.
Затем Владимира отправили по банкам брать кредиты. Так, в качестве цели кредита они предложили ему называть покупку машины и даже сказали, какую модель указывать. Для снижения процентов мошенники порекомендовали Владимиру переводить в каждый банк свою пенсию — теперь он не знает, в каком из банков в итоге будет ее получать. RU Он обошел пять банков: где-то ему сразу отказывали, а где-то предлагали другие варианты. Владимир все-таки получил два кредита в двух банках на 900 и 600 тысяч рублей, а в третьем ему оформили две кредитные карты по 300 тысяч, которые он тут же обналичил. Все полученные средства ему необходимо было разбить на суммы по 100 тысяч рублей и перевести по присланным ему в вотсапе номерам карт.
При этом телефон, который купил Владимир в субботу, должен был быть постоянно включен в режиме видеосвязи, чтобы собеседники могли слышать разговоры пенсионера и любые другие звуки. А они мне по видеосвязи вроде так: «Что стоишь? Давай работать? Я потом уже психанул, говорю: «Вы что делаете? Я уже не могу! Сейчас тебя закроем и займемся твоей семьей», — вспоминает Владимир.
Общий ущерб с учетом процентов от кредитов составляет 2,5 миллиона рублей. Оставшиеся деньги, порядка 30 тысяч рублей, Владимир рассчитывал отправить на следующий день. Но этому помешали его родственники, которые поняли, что происходит что-то не то. В понедельник одна из дочерей Владимира попыталась прийти к нему домой, но отец ее быстро выпроводил. Женщина связалась со своим знакомым из правоохранительных органов, который объяснил, что описанное ей поведение Владимира уж очень подозрительное — возможно, он стал жертвой мошенников.
Они происходили в том числе и на Дальнем Востоке. О том, как легко дальневосточники могут стать преступниками даже не подозревая об этом и как помочь жертвам мошенников рассказал в материале РИА VladNews заместитель председателя Дальневосточного Сбербанка Артём Фоменко. Сообщают человеку, что в отношении него совершаются мошеннические действия, например, оформлен кредит или кто-то пытается вывести деньги со счетов.
Под предлогом помощи полиции в задержании мошенников жертву просят устроить «дымовую завесу», подорвать петарду или совершить поджог в офисе банка. Если злоумышленникам удается похитить денежные средства, они признаются в мошенничестве и предлагают вернуть похищенное в обмен на акт диверсии — запуск фейерверка в отделении или нападение на сотрудника банка. В результате денежные средства мошенники не возвращают, а жертва сама становится преступником. Никто из сотрудников и клиентов серьезно не пострадал. В большинстве случаев подобные действия квалифицируются как хулиганство. За преступление по этой статье 213 УК РФ предусмотрено наказание до 8 лет лишения свободы. Если будет причинен вред здоровью сотрудникам или посетителям офисов, либо пострадает инфраструктура, то эти события по сути являются террористическим актом. Максимальное наказание по такой статье 205 УК РФ -пожизненное лишение свободы.
Суд защитил россиянку, обманутую телефонными мошенниками
Жертву телефонных мошенников превратили в их же сообщницу. Ежедневно телефонные мошенники совершают около 8 млн звонков. Новости Суд обязал власти округа в Приамурье сделать капремонт в домах, пострадавших в результате ЧС. Из хороших новостей: как показал опрос Банка России, 9 из 10 потенциальных жертв (88%) в ходе разговора с аферистами поняли, что те звонят им не из благих побуждений, и не повелись на «развод».
На Кубани у телефонных мошенников нашли более 5,5 тысячи сим-карт
В числе пособников - трое жителей Кубани и приезжий из Красноярского края. Правоохранители предварительно установили, что злоумышленники через сервисы доставки получили из столичного региона несколько сим-боксов. Стоит пояснить, что эти устройства используются для хранения и работы большого числа сим-карт. Они способны обслуживать до 60 вызовов одновременно, а также отправлять до 600 сообщений в час.
Однако далеко не все ведут честный бизнес. Порой россиянки, оплатив заказ, остаются без денег и товара. Жертвами одного из таких байеров стали десятки наших соотечественниц.
Но несмотря на активную борьбу со спамерами, по мнению экспертов, в ближайшие годы объём спама будет лишь расти. И предпосылок для изменения ситуации к лучшему эксперты пока не видят. Спамерская эпидемия может завершиться лишь после внедрения сотовыми операторами антиспам-системы с высокой многоуровневой защитой. Также они активно используют нейролингвистическое программирование НЛП, от англиского Neuro-linguistic programming.
И в обоих случаях, чем дольше вы с ними общаетесь, тем выше их шансы получить нужные им данные код из смс, перевод денег на «надёжный» банковский счёт и другие действия. Поэтому, как только появились подозрения о спаме или мошенниках, то сразу кладите трубку и заносите этот телефонный номер в чёрный список. Второе правило — не предоставляйте никаких личных данных, включая средний уровень дохода, свои вкусы и прочее. Мошенники могут позвонить в том числе под видом социологического вопроса.
Не соглашайтесь на получение смс, из которых нужно будет продиктовать секретный код. Запомните, что настоящая полиция всегда пригласит посетить их вживую в отделении. Аналогично и банковский сотрудник, предложит посетить ближайший офис банка. Если есть сомнения, то скажите звонившему, что посетите их офис и всё выясните.
Если это мошенник, то он начнёт вас отговаривать, даже аргументируя некомпетентностью сотрудников в ближайшем к вам офисе.
Если номер, с которого вам звонили, оценен отрицательно, смело заносите его в черный список. Если же вы ответили на звонок — поспешите закончить общение и ни в коем случае не следуйте указаниям по телефону от незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками банка или полиции. Кстати, Сбербанк собирает базу голосов киберпреступников, которые пытаются обмануть клиентов по телефону, и способен автоматически блокировать спровоцированную ими транзакцию. Услуги по защите от мошенничества предоставляют различные организации, занимающиеся формированием, обработкой и хранением кредитных историй. Например, НБКИ предлагает платную годовую подписку, которая позволит «защитить себя от действий злоумышленников».
Как уточняется на сайте бюро, как только в кредитной истории клиента появится новый кредит, заем или данные другого паспорта, ему придет уведомление по СМС. И крайне важно ввести в своих аккаунтах в интернете двухфакторную аутентификацию, если она еще не работает. Доступа просто по паролю недостаточно, чтобы обезопасить свои данные. Подайте заявление в полицию по ст. Обратитесь к кредитору с претензией, укажите в ней на факт мошеннических действий и изложите обстоятельства дела. Приложите к письму талон-уведомление из полиции, предоставьте справку об утрате удостоверения личности при наличии , свидетельские показания, записи с камер в помещении, где был оформлен кредит и подтверждения вашего алиби.
Соберите справки о состоянии счетов и об истории операций в обслуживающих банках в качестве доказательства отсутствия переводов от МФО. Передайте заверенные копии кредитору. Если речь идет об онлайн-займе, нужно указать кредитору на то, что он оформлен не на ваш мобильный номер. Передайте следователю, который работает с вашим делом, все собранные документы по делу. Попробуйте добиться решения ситуации мирным путем. Если не получается, обратитесь к юристу.
Часто кредиторы решают проблему в досудебном порядке в течение семи-десяти дней с момента обращения потерпевшего. Настоящие сотрудники службы безопасности проведут проверку, выяснят обстоятельства, аннулируют долг и удалят запись из БКИ. Банки и МФО легче отказываются от требования незначительных сумм, но если задолженность крупная, то могут и не пойти навстречу. Статистика по раскрываемости киберпреступлений в каждом регионе разная. Например, в Алтайском крае по итогам 2022 года она составила чуть больше 30 процентов. По мнению экспертов, раскрытию таких преступлений мешает потеря времени с момента совершения махинации, отсутствие тесного взаимодействия полиции с банками и мобильными операторами.
К моменту заведения уголовного дела преступники уже выводят все деньги со счетов. Реальный пример, как спасти свои деньги В мае 2023 года житель Подмосковья Дмитрий столкнулся с неожиданной проблемой: не смог войти в собственный аккаунт на «Госуслугах». Он несколько раз вводил логин и пароль, однако система отказывалась впускать его, сообщая об ошибке. Портал выдал ответ: привязанного к этим данным аккаунта не существует. Это казалось тем более странным, ведь Дмитрий регулярно заходил на страничку «Госуслуг» и активно пользовался сервисом. Вскоре выяснилось самое неприятное: накануне от имени Дмитрия были сделаны запросы на заем средств в микрофинансовые кредитные организации МФО.
Пожилая москвичка отдала телефонным мошенникам более 34 млн руб.
Как предупредили представители Центробанка, телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана: они представляются сотрудниками правоохранительных органов и говорят, что расследуют дело о массовой утечке персональных данных из банков. Владимир стал жертвой телефонных мошенников, которые заставили его взять несколько кредитов на общую сумму 2,5 миллиона рублей. Как предупредили представители Центробанка, телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана: они представляются сотрудниками правоохранительных органов и говорят, что расследуют дело о массовой утечке персональных данных из банков. В Санкт-Петербурге и Краснодарском крае задержали пособников телефонных мошенников.