Анастасия Нифонтова – о непредсказуемости гонок в пустыне, стоимости своего мотоцикла и мечте покорить «Дакар». Анастасия НИФОНТОВА. Двукратная обладательница кубка мира по кросс-кантри ралли среди женщин. В столичном аэропорту Шереметьево торжественно встретили российскую гонщицу Анастасию Нифонтову. Новости о Анастасия Нифонтова.
Мотогонщица Нифонтова пропустит «Дакар»
С этого момента участие в гонках стало регулярным и вся спортивная жизнь подчинялась исключительно ралли рейдам. Баха «селигер», ралли «трансаэро» в Коломне, ралли «полигон» в Ленинградской области, ралли «Крылатские холмы» в Москве — ни один ралли рейд не обходился без ее участия. На некоторых этапах ей уже удавалось входить в десятку сильнейших гонщиков. В 2003 году поступила на кинооператорский факультет Всероссийского Государственного Института Кинематографии. В том же году родила дочь, поэтому в этот период не принимала участие в мотогонках. Читайте также: Даже смотреть страшно. Чем привлекает гонка Isle of Man TT, которая забрала более 250 жизней? В конце 2005 года друзья уговорили Анастасию вернуться в мотоспорт и принять участие в заезде по мотокроссу. Без тренировки, после большого перерыва и на чужом мотоцикле девушке удалось приехать в тройке лидеров в женском зачете. Этот успех, дал начало новому витку в ее карьере. На первом этапе женского чемпионата России в 2006 году Нифонтова вошла в топ 3 и по итогам напряженного гоночного сезона стала второй.
В этом же году участвовала в одном этапе женского чемпионата мира по мотокроссу и в женском Чемпионате Европы, где заняла пятнадцатое место. В 2007 году помимо мотокросса принимала участие в гонках Эндуро и в командном зачете масштабной двухдневной гонки «эндуро — шоу» в Сорочанах стала второй. В 2008 году Анастасия Нифонтова стала профессиональной гонщицей и в составе команды «Yakhnich Motorsport» и пробует свои силы в Кубке России по супермото. Первый раз в истории отечественного мотоспорта девушка участвует в этом виде мотоциклетных гонок наравне с мужчинами. За время очень напряженного сезона и восьми этапов кубка регулярно взбирается на подиум и в итоге становится обладательницей бронзовой медали Кубка России. Шесть раз из восьми квалифицируется на первом месте и стартует в гонке с поул позиции. В следующем году спортсменка начала активно заниматься популяризацией мотоспорта и заключила контракт с телеканалом «Драйв» на производство цикла телепередач про мотоспорт, где выступала продюсером и телеведущей. В августе этого же года первый раз принимала участие в Астраханском ралли рейде «Хазарские степи», где заняла пятое место в общем зачете. В 2010 году в составе команды Артмото Нифонтова заняла третье место на ралли рейде «Хазарские степи» в Астрахани, будучи единственной девушкой из тридцати двух участников мотоциклетного зачета. В середине сезона первый раз в жизни пробует свои силы в шоссейно кольцевом спорте и становится победительницей этапа кубка России в классах STK600 и STK Woman, который проводился на трассе в Чешском городе Мост.
На тренировке перед заключительным этапом шоссейно кольцевого чемпионата неудачно упала в одном из поворотов и полученная травма выбивает ее из дальнейшей борьбы за подиум. После рождения второго ребенка, осенью 2012 году Анастасия возобновляет тренировки под руководством тренеров из федеральной системы подготовки спортсменов ЦиклON. Основная задача тренировок сводиться к восстановлению спортивной формы и поднятию уровня выносливости в преддверии гоночного сезона 2013. По традиции первым стартом сезона стал этап чемпионата России по ралли рейдам в Астрахани «Золото Кагана». По итогам сложнейшей четырехдневной гонки общей протяженностью около семисот километров спортсменка заняла пятое место. На следующем этапе ей удалось улучшить свой результат и подняться на четвертое место. Еще через месяц на этапе в Ульяновской области стала третьей, отстав от второго лишь на шесть секунд за три дня гонки. На финальном этапе уже поднялась на вторую ступень пьедестала, что позволило по сумме очков по итогам соревнования стать первой в истории девушкой вице-чемпионкой России в мужском зачете и получить звание мастера спорта. В 2014 году Анастасия Нифонтова пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов.
По итогам сезона стала серебряным призером женского кубка мира с отставанием от чемпионки всего в одно очко. В общей классификации мужского чемпионата мира заняла двадцать шестую позицию из ста тридцати участников. Спортсменка стала первой девушкой в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призеров на соревнованиях самого высокого уровня. После такого успеха россиянку пригласил в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing и 28 декабря 2014 года Анастасия отправилась на ралли-марафон «Africa Eco Race». Эта гонка проходит по маршруту классического африканского «Дакара» из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6834 км Нифонтова очередной раз вписывает свое имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона.
Я оставшийся путь боялась, что машина загорится. Я такие трассы не люблю, потому что не умею ездить в таких условиях. Но это гонки, тут возможно всякое, — заявила Нифонтова журналистам. Ралли-рейд «Шелковый путь» завершится в Москве 16 июля. Больше новостей спорта — в нашем телеграм-канале.
От лица всего мотоциклетного сообщества мы желаем Анастасии скорейшего выздоровления и надеемся на победное возвращение в будущих соревнованиях! Ралли-рейды Женcкая комиссия МФР.
И вот, эти бензовозы, они едут со всем караваном. Сейчас был «Шелковый путь», здорово то, что бензоводы «Газпром нефти», ехали с нами всю гонку, и, соответственно, я знала, что у меня есть мое проверенное топливо, на котором я все время езжу, со мной. И на спецучастках мы им тоже заправляемся. Это и дизель, если у нас «технички» автомобили технического сопровождения. В любых условиях это топливо работает, это уже проверено, потому что мы ехали как-то «Шелковый путь» на Алтае, там был перевал и жарень жуткая, но у нас все было хорошо, было все прекрасно, — отметила Анастасия Нифонтова.
Российская чемпионка прервала гонку ради спасения поляка. Он мучился посреди пустыни
Первая россиянка, принявшая участие в ралли "Дакар" в мотозачёте; первая спортсменка, участвовавшая в ралли-рейде без технической поддержки. Единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. Многократный победитель всевозможных гонок, Чемпионатов и Кубков.
Нужно еще сказать, что ехала я на тяжелом двухцилиндровом мотоцикле, туристическом KTM 990 Adventure, который весит 200 килограмм. А другие ехали на легких мотоциклах эндуро, которые весят по 100 килограмм. И каждый день я проводила на мотоцикле по 15 по 17 часов, все время в воде, на пути попадались какие-то броды, камни… И это была единственная гонка, когда я абсолютно серьезно, после первого дня решила, что все, я дальше не поеду — сдаюсь. Но нет, все-таки в итоге я себя пересилила, поехала дальше и доехала до финиша, не без приключений, конечно. Это было очень жестко и наверное сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это была моя самая тяжелая гонка. А ты отдала бы детей в профессиональный спорт?
Ой, мне кажется, что мои дети не захотят стать спортсменами и заниматься спортом профессионально. Я пыталась приобщить их к спорту, ну без фанатизма, конечно. Младший какое-то время ходил на тренировки по мотокроссу и сказал: «Что-то я, наверное, не хочу». Горные лыжи — с удовольствием, но только для себя. Старшая раньше тоже с удовольствием ходила на тренировки по горным лыжам, и на мотоцикле умеет передвигаться, но ее это не цепляет. И слава Богу, я считаю! Мотоспорт — это травмоопасный вид спорта, и, безусловно, если бы я увидела у ребенка какой-то блеск в глазах, я поддержала бы и изо всех сил помогала бы, но… нет. Твоя семья разделяет твою любовь к спорту и гонкам?
Безусловно, разделяет! Так или иначе, несмотря на то, что мои родители страшно переживают за меня и после гонок, они всегда говорят: «Ну что, дочка, может хватит уже? А дети просто знают меня такую, какая я есть, и действительно тоже болеют и переживают! В этом году младшего возьмем на «Шелковый путь» — посмотрим, как он это все вытерпит в качестве члена команды, думаю, что он будет там какие-то работы выполнять. Ну и, конечно, самый главный болельщик, который поддерживает меня — это мой муж, Антон Гаврилов! Конечно, как минимум половина моих заслуг принадлежит именно ему, и если бы не он, то я бы не смогла все это преодолеть и осилить — большая часть всяких домашних дел на нем, и в команде он у нас главный менеджер, мы зовем его Босс. А еще он — прекрасный механик, и когда у нас не было бюджета, он ездил на гонки как механик и чинил мотоцикл.
И это говорит о многом, я считаю". До поры до времени участие в мотогонках было для Нифонтовой чем-то вроде хобби. Когда встал вопрос о будущем, на семейном совете было решено, что иностранные языки везде нужны. Настя окончила иняз имени Мориса Тореза, но еще со старших классов мечтала о трудной, суровой и совсем не женской профессии кинооператора. Нифонтова поступила во ВГИК, окунулась в съемочный процесс и снимала кино, параллельно воспитывая дочь Марию, родившуюся в 2003 году. Мотоцикл был продан. Выход на международный уровень В мотоспорт Нифонтова вернулась только в 2006 году — позвали друзья. В 2008-м я целый год участвовала в чемпионате России по супермото, где приходилось соревноваться с мужчинами из-за отсутствия девушек. Тогда я стала третьей по итогам сезона". Гонщица признается, что когда только пришла в мотоспорт, далеко не все коллеги-мужчины всерьез отнеслись к новенькой. Просто думали, наверное, обо мне, что девочка нашла себе новое развлечение, которое скоро ей наскучит. Думали те люди, которые считают, что девочкам надо сидеть на кухне, а не гонять на мотоцикле". В 2009 году спортсменка вернулась в ралли-рейды — гонки на длинные дистанции по пересеченной местности, которые называет своим любимым видом. В 2013 году Нифонтова стала вице-чемпионкой России по ралли-рейдам среди мужчин — женщины в соревнованиях участия не принимали. Тогда она поняла, что пора выходить на международный уровень. В 2014 году Анастасия впервые приняла участие в Кубке мира, став серебряным призером в женском зачете по итогам сезона с отставанием всего на одно очко от шестикратной чемпионки. Но главные вызовы были впереди. В конце этого же года Нифонтова отправляется на ралли-марафон Africa Eco Race. Гонка проходит по маршруту классического "Дакара" через Францию, Испанию, Марокко, Мавританию, Сенегал с финишем у берега красивейшего Розового озера в Дакаре. После двух недель борьбы россиянка одержала победу в женском зачете и показала шестой результат среди мужчин в своем классе. После такого успеха гонки у Нифонтовой пошли одна за одной. В 2016 году она еще раз проехала Africa Eco Race, но получила серьезную травму. Потом полгода восстанавливалась", — рассказывает она. Как раз в тот момент у гонщицы появились партнеры и спонсоры, которые предложили ей поехать на первый в карьере "Дакар" — легендарный ралли-марафон, проводящийся с 1978 года. Но, естественно, от такого предложения не отказалась", — говорит Нифонтова. Так, в 2017 году спортсменка стала первой в истории россиянкой, принявшей участие в "Дакаре".
И даже спать должны только в палатке, выделенной организаторами. Совсем одна гнала по южноамериканским пескам, горам и бездорожью. Пройти же его в одиночку, без поддержки - вообще триллер на колесах. Зачем вам это? Я получила от этого неимоверное удовольствие. Зачитывался вашим онлайн-дневником в Инстаграме, аж самому больно было: «Мышцы забились так, что спина и правая рука ноют постоянно, будто их свело и не отпускает. Второй день спасаюсь диклофенаком. А завтра 110 км непростых дюн и немного камней…. Вертолет, медики и, как говорят очевидцы, все очень плохо со здоровьем…» Борьба за выживание.
Мотогонщица Нифонтова пропустит «Дакар»
Новые рекорды Байкала: Нифонтова, дрифт и электромобили | и мотоспорту в России Анастасия Нифонтова, известная российская мотогонщица, президент компании. |
Мотогонщица, кинооператор и дважды мама: что мы знаем об Анастасии Нифонтовой | Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории российского мотоспорта — обладательницей титула кубка мира. |
Золото Кагана: пропустить нельзя!
ийская мотогонщица Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, которая смогла финишировать на «Дакаре» в категории, где участники выступают без. Главная Новости Новости шоу-бизнеса Мотогонщица Анастасия Нифонтова стала послом телеканала в Китае. Анастасия Нифонтова. Спортсменка, скрипачка и просто красавица! Самая титулованная мотогонщица России, первая в мире женщина финишер ралли марафона Дакар в зачёте без. Российская гонщица Анастасия Нифонтова пропустит престижный ралли-марафон "Дакар" из-за отказа подписывать декларацию о несогласии с военной спецоперацией на Украине.
Новые рекорды Байкала: Нифонтова, дрифт и электромобили
Слабо, что ли? Все оказалось не так ужасно. Но возня с мотоциклом отнимала время. После гонки приезжаешь уставшей, хочется просто лечь и не двигаться, но нельзя — надо готовиться к следующему дню. Пару раз я даже до общественного душа не добралась. Понимала, что это займет лишние 20-30 минут.
Лучше их потратить на сон, — рассказывает она о ралли. В итоге Анастасия заняла девятое место в зачете Original, и это несмотря на то что она упала с мотоцикла и едва не попала под грузовик. И вот я сижу на песке и слышу, как за дюной кто-то газует, а через мгновение наверх выползает девятитонная махина. И, похоже, меня не видит. К счастью, в последний момент экипаж меня заметил, затормозил — и грузовик стал по инерции сползать по песку вниз.
Нежно так подвинул мой мотоцикл, который оказался у него под капотом, и остановился. А в двух сантиметрах от этой движухи — я. Из кабины выскочил штурман, стал что-то кричать, потом попробовал вытащить мотоцикл и сразу понял, что это непросто. Вдвоем мы его кое-как вытянули, подняли. Я отъехала немного, остановилась — и минут 10 меня конкретно трясло.
Это был самый стрессовый момент гонки. Вечером, в бивуаке еще поплакала в палатке и успокоилась, Не только мото И хотя самая большая страсть Анастасии Нифонтовой — мотогонки, личность она весьма разносторонняя, и свое образование получала не "для галочки". В 2001-м она на время покинула спорт и занялась кино. Учиться на кинооператора я хотела пойти еще в старших классах, но родители отговорили. Мол, такой престижный творческий вуз, туда просто так не берут и т.
Поэтому, по их совету, я пошла сначала в универсальный иняз: иностранные языки везде нужны.
ВГИК, факультет кинооператорский 2003—2008 г. Двое детей: Мария 1. Самый сложный зачет на ралли Дакар — original by Motul, где гонщики на мотоциклах преодолевают маршрут двухнедельной гонки в одиночку без технической поддержки и помощи механиков.
Анастасия Нифонтова — гостья эфира!
Первая россиянка, принявшая участие в ралли "Дакар" в мотозачёте; первая спортсменка, участвовавшая в ралли-рейде без технической поддержки. Единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки.
В три года родители меня забрали в Москву, и с тех пор я живу тут. А родилась в Америке, потому что мой папа работал там на строительстве советского посольства, — объясняла она в одном из интервью. Спортом Анастасия увлеклась с детства сначала она занималась фигурным катанием, а затем горными лыжами и даже была кандидатом в мастера спорта и членом сборной Москвы и юношеской сборной России , но это не помешало ей получить два высших образования: она окончила факультет лингвистики и межкультурной коммуникации МГЛУ и кинооператорский факультет ВГИКа. Спортивная карьера Интерес к мотогонкам у Анастасии был с детства: Мне всегда нравились мотоциклы. Родители мне рассказывали, что еще в трехлетнем возрасте, когда мы еще жили в США, на огромной парковке у супермаркета я увидела мотоцикл, и у меня руки к нему сразу потянулись. Когда я чуть подросла, мне хотелось уже ездить на мотоциклах.
Родители поначалу это особо всерьез не воспринимали, думали: вырастет и все пройдет. Но не прошло. И когда мне исполнилось 16, папа решил: ладно, купим тебе мотоцикл, будешь ездить по даче, дорог там все равно нет, — говорит Нифонтова. В своем первом соревновании она приняла участие в 1999 году, когда ей было 20 лет. Это был чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер. Тогда Анастасия стала единственной девушкой, участвовавшей в соревнования. Выступила она вполне достойно: несмотря на отсутствие опыта в езде на такие дальние расстояния 360 километров за один день , к финишу она пришла не самой последней. Эти гонки положили старт ее спортивной карьере.
Уже в 2006 году Нифонтова представляла Россию на чемпионатах Мира и Европы, а также вошла в тройку призеров чемпионата России по мотокроссу среди женщин в 2006-2007 годах. Далее последовали участие в Supermoto технически сложных мотогонках, в которых Нифонтова единственная из девушек соревновалась с мужчинами и третье место в классе S2, международном ралли-рейде "Хазарские степи 2010", где она завоевала бронзовую медаль, победа на четвертом этапе российского чемпионата в том же году и серебряная медаль на чемпионате мира по кросс-кантри ралли в 2014 году. После этого Анастасию пригласили в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и она приняла участие в ралли марафоне Africa Eco Race, где одержала победу в женском зачете. Травма В 2016 году Анастасия Нифонтова в результате падения на ралли Africa Eco Race получила компрессионный перелом позвоночника травму, в результате которой происходит сдавливание, нарушение целостности позвонков. Однако, несмотря на полученную травму, она не только продолжила участие в гонке, но и стала чемпионкой в женском зачете. Ничего серьезного со мной не случилось, к счастью, руки-ноги двигались. Было неприятно, встать тяжело, первое время ходила в корсете. Но травмы, как ни странно, меня абсолютно не двигали к тому, чтобы закончить, — делилась она.
Новые рекорды Байкала: Нифонтова, дрифт и электромобили
Анастасия Нифонтова. Первая россиянка, принявшая участие в ралли «Дакар» - РАВЕНСТВО СЕЙЧАС | Анастасия Нифонтова финишировала на ралли «Дакар-2019». |
Анастасия Нифонтова | Накануне старта ралли «Шелковый путь» Анастасия Нифонтова стала гостьей эфира на |
Анастасия – «победительница» – Статьи | Героиней нашей регулярной рубрики «Девушка и машина» стала Анастасия Нифонтова. |
Анастасия Нифонтова — первая в мире женщина, в одиночку покорившая ралли «Дакар»
Данная акция — декларация намерений канала по расширению вещания за рубежом, в том числе в Китайской народной республике, и по укреплению позиций канала на международном рынке. В 2016 году впервые за всю историю «Шелкового пути» мотогонщица присоединяется к спортивным автоэкипажам, чтобы принять участие в событии трансконтинентального масштаба. За успех первой в истории мотогонщицы на ралли «Шелковый путь» будут болеть зрители телеканала RU. Анастасия Нифонтова будет вести дневник путешествия и расскажет жителям Поднебесной о русском музыкальном телеканале. Мотогонщица с удовольствием пообщалась с ведущим Иваном Чуйковым и рассказала зрителям телеканала RU. TV о своих ожиданиях от ралли-марафона. Осваивать новые горизонты спортсменка будет на мотоцикле с логотипами телеканала RU. Анастасия Нифонтова, мотогонщица, чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте: «Для меня большая честь быть первым мотоциклистом в истории, который отправляется в «Шелковый путь» на правах полноценного участника гонки. Я благодарна телеканалу RU. TV за поддержку!
Здесь у каждого свои секреты. Мы на ней еще ни разу не ездили, это будет для нас новая история», — рассказала Анастасия. В 2021 году «Северный лес» принес женскому экипажу «серебро» в зачете Т3 и 5-е место в абсолюте. С 2022 году — победу в категории и третье место в абсолютном зачете. Это лучшие результаты, показанные женщиной-пилотом на этой снежно-ледовой гонке. Но путь к победам не был простым. Например, в прошлом году на «Северном лесе» я не рассчитала немного возможности Кроша и на кроссовой трассе, там, где были волны кочек, которые на мотоцикле проходятся в полный газ, решила, что и на машине можно так же. Естественно, Крош этого не перенес.
У нас сначала оторвался один привод, мы кое-как доехали круг. Но прямо перед финишем финального круга у нас отлетели все три привода! Мы остались на одном колесе и нам с Катюхой пришлось прямо на трассе менять эти приводы. Благо было не очень холодно, а ведь на «Северном лесе» бывало и до -30. Мы, кончено, побегали, попрыгали, но руки у нас еще долго отходили.
И каждый день я проводила на мотоцикле по 15 по 17 часов, все время в воде, на пути попадались какие-то броды, камни… И это была единственная гонка, когда я абсолютно серьезно, после первого дня решила, что все, я дальше не поеду — сдаюсь.
Но нет, все-таки в итоге я себя пересилила, поехала дальше и доехала до финиша, не без приключений, конечно. Это было очень жестко и наверное сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это была моя самая тяжелая гонка. А ты отдала бы детей в профессиональный спорт? Ой, мне кажется, что мои дети не захотят стать спортсменами и заниматься спортом профессионально. Я пыталась приобщить их к спорту, ну без фанатизма, конечно. Младший какое-то время ходил на тренировки по мотокроссу и сказал: «Что-то я, наверное, не хочу».
Горные лыжи — с удовольствием, но только для себя. Старшая раньше тоже с удовольствием ходила на тренировки по горным лыжам, и на мотоцикле умеет передвигаться, но ее это не цепляет. И слава Богу, я считаю! Мотоспорт — это травмоопасный вид спорта, и, безусловно, если бы я увидела у ребенка какой-то блеск в глазах, я поддержала бы и изо всех сил помогала бы, но… нет. Твоя семья разделяет твою любовь к спорту и гонкам? Безусловно, разделяет!
Так или иначе, несмотря на то, что мои родители страшно переживают за меня и после гонок, они всегда говорят: «Ну что, дочка, может хватит уже? А дети просто знают меня такую, какая я есть, и действительно тоже болеют и переживают! В этом году младшего возьмем на «Шелковый путь» — посмотрим, как он это все вытерпит в качестве члена команды, думаю, что он будет там какие-то работы выполнять. Ну и, конечно, самый главный болельщик, который поддерживает меня — это мой муж, Антон Гаврилов! Конечно, как минимум половина моих заслуг принадлежит именно ему, и если бы не он, то я бы не смогла все это преодолеть и осилить — большая часть всяких домашних дел на нем, и в команде он у нас главный менеджер, мы зовем его Босс. А еще он — прекрасный механик, и когда у нас не было бюджета, он ездил на гонки как механик и чинил мотоцикл.
Так что я всем говорю, что моя семья — это моя команда! Поэтому абсолютно точно они все меня поддерживают, я за это их очень люблю и ценю!
Им раздали бумаги для изучения и принятия решения — подписывать или нет. А по правилам FIA участвовать в соревнованиях уровня чемпионата мира можно с российским паспортом, только если ты подписал эту бумагу», — отметила гонщица. По словам Нифонтовой, на всех гонках под эгидой FIA россиянам никто не рад. Кроме того, существует вероятность, что местные организаторы могут отказать в участии даже при условии подписания декларации.
Российская чемпионка прервала гонку ради спасения поляка. Он мучился посреди пустыни
Анастасия Нифонтова: «Кардан свернуло, как фантик!» | На прошлой неделе россиянка Анастасия Нифонтова стала первой в мире женщиной, преодолевшей дистанцию ралли-рейда «Дакар» в зачете Original by Motul. |
Telegram: Contact @zakharprilepin | Россиянка Анастасия Нифонтова пропустит ралли «Дакар» из-за отказа подписать декларацию в поддержку Украины. |
Анастасия Нифонтова: «Кардан свернуло, как фантик!» | Требования Международной автомобильной федерации (FIA) к российским и белорусским спортсменам отказалась подписывать мотогонщица Анастасия Нифонтова. |
"Встань москвичом": Анастасия Нифонтова – почему мотогонщица боится водить в столице
Решили, что хватит геройства, надо довезти результат до финиша, и с этим, собственно, справились. Гонка мне очень понравилась, как всегда, «Северный Лес» на высоте, всё очень интересно. Мне немножко не хватало всегда здесь навыков езды в классическом ралли, поэтому нужно обратить на это внимание, потренироваться. Женский экипаж?
Для сравнения — остальные участники «Дакара» проезжают в таком режиме лишь один день, во время так называемого «марафонского этапа». Один из участников этого зачета в предыдущие годы так описал этот класс: «Если «Дакар» — это Эверест в мире моторспорта, то «Malle Moto» — это восхождение на него без кислорода». В легендарном ралли-марафоне принимают участие самые смелые и отчаянные в хорошем смысле этого слова люди. Те, кто участвует в классе «Original by Motul», выходят за рамки любых определений. Спустя 40 лет после старта первого «Дакара» впервые в этом зачете были заявлены женщины. Испанская мотогонщица проехала 4 спецучастка и сошла с дистанции, а Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и финишировала в первой десятке — на 9-м месте.
Таким образом, она стала первой женщиной в истории «Дакара», которая проехала ралли-марафон в этом сложнейшем зачете и финишировала. В общем женском зачете Анастасия показала 3-й результат. А в 2017 году Анастасия Нифонтова, в послужном списке которой победы на «Africa Eco Race» и чемпионате мира по кросс-кантри ралли, стала первой россиянкой, которая проехала «Дакар» в обычном мотозачете и стала тогда вице-чемпионкой в женской категории.
И считаю, что достаточно хорошо подготовилась и подошла к "Дакару" в полном порядке", — отмечает Нифонтова. Впервые в истории маршрут ралли-рейда пролегал целиком по территории одной страны — Перу.
Старт и финиш состоялись в столице государства Лиме. Одной из главных сложностей, с которыми на сей раз столкнулась россиянка, стала изнуряющая нехватка сна. И вообще, этот "Дакар" мне труднее дался больше морально, чем физически. Ты один, и отвечаешь за все сам: за техническое состояние мотоцикла, место ночлега". После девяти часов езды по бездорожью Нифонтова приезжала в лагерь, где на земле валялись ящик с запчастями, сумка и мешок с палаткой.
К тому моменту сил у гонщицы уже не было, но ей надо было организовать себе спальное место, поставить палатку, надуть матрас и между всем этим умудриться успеть поесть, сходить в душ и главное — починить мотоцикл. И ты все время думаешь, докрутила ли ту или иную гайку на мотоцикле? Короче говоря, голова все время в работе, тело тоже устает. И это все, конечно, выматывало колоссально". Один раз спортсменку чуть не переехал грузовик.
Испытала шок — на тебя сверху падает девятитонная железная штука, а ты понимаешь, что убежать никуда не сможешь. Даже для меня, человека, который может совладать со своими эмоциями, это был стресс", — вспоминает россиянка. Еще раз Нифонтова заблудилась из-за трудных погодных условий, когда из-за тумана с пылью видимость была почти нулевой. И это лишь малая часть тех опасностей, с которыми гонщица сталкивалась каждый день. Легко может сложиться иллюзия, что профессиональные мотогонщики — люди, которым неведомо чувство страха.
Но это совсем не так, по крайней мере на "Дакаре". После таких картин мурашки по коже, шок, находишься в подавленном состоянии. В вертолет грузят людей, с которыми ты последней ночью общалась и шутила в лагере, а сейчас они привязаны к носилкам. Эту гонку можно сравнить с полем битвы, в которой некоторые твои товарищи полегли". Как рассказывают участники и очевидцы, очень многие сходят с дистанции вовсе не из-за поломок техники, а из-за того, что не выдерживают морально.
Семья и планы на будущее Из России за успехами Анастасии следили родители и дети второй ребенок гонщицы, сын Тимофей, родился в 2012 году — прим. Мама и папа перед компьютером ночами сидят и смотрят трекеры, изучают, кто как ехал. А потом звонят мне и спрашивают детали. Такие ярые спортивные болельщики", — рассказала Нифонтова.
Затем стала накапливаться усталость: иногда мне удавалось поспать всего два часа — долго возилась с мотоциклом. В тот день на фоне физической усталости и морального истощения мне хотелось все бросить и остановиться.
К вечеру напряжение было настолько сильным, что после финиша я первым делом залезла в палатку и как нормальная девочка пять минут поплакала в подушку. Меня чуть не раздавил большой гоночный грузовик. Завалилась за гребнем дюны в довольно узком месте, даже не успела еще подбежать к мотоциклу, как увидела выскакивающий из-за песков тягач. И когда он взмыл вверх, я поняла, что сейчас эта девятитонная махина меня просто накроет, и от меня вряд ли что-то останется. Похожий случай во время «Дакара» произошел с российским экипажем «КАМАЗа»: несколько человек вышли на трассу, один из них споткнулся в вязком песке и попал под колеса машины Андрея Каргинова. Несмотря на явное нарушение со стороны зрителей, покинувших разрешенную зону, судьи дисквалифицировали россиянина — за то, что тот не остановился и не помог пострадавшему.
Я не знаю, каким чудесным образом водитель меня заметил и смог остановить грузовик — в результате лишь слегка был задет мой мотоцикл. Штурман помог мне подняться, я отъехала в сторону и около десяти минут пыталась хоть как-то прийти в себя. Меня трясло, я понимала, что все было на грани. Пейзажи фантастические! Не передать словами. Каждый понимает, насколько сам по себе ралли-рейд сложен с физической и моральной точек зрения, а уж тем более зачет без техподдержки.
Поэтому все относятся к тебе с уважением и по возможности помогают: например, в ремонтной зоне, когда нужно поставить мотоцикл на высокую подставку, что сделать без посторонней помощи я, конечно, не могу. И чаще всего соперники смотрели на меня и, кажется, не понимали, как я со всем этим справляюсь.
Гонщица Motorace X-Team показала пятое время в абсолютном зачете по итогам субботних спецучастков
- Как 40-летняя мама двоих детей проехала 5600 км по пустыне на мотоцикле
- "Встань москвичом": Анастасия Нифонтова – почему мотогонщица боится водить в столице
- Лента новостей
- Российская чемпионка прервала гонку ради спасения поляка. Он мучился посреди пустыни
- Федерация Мотоциклетного Спорта России
- Нифонтова, Анастасия Николаевна — Википедия
Познакомьтесь с Анастасией Нифонтовой — первой женщиной, проехавшей «Дакар» без механиков
Мотогонщица Анастасия Нифонтова не стала подписывать бумагу о том, что она «не поддерживает спецоперацию и солидарна с Украиной». Непростым выдался очередной день соревнований на ралли «Африка экорейс» для российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Анастасия Нифонтова прошла легендарный ралли-марафон и вписала свое имя в его историю.
Анастасия Нифонтова: «Вне гонок я — самая обыкновенная»
Накануне старта ралли «Шелковый путь» Анастасия Нифонтова стала гостьей эфира на Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории российского мотоспорта — обладательницей титула кубка мира. Россиянка Анастасия Нифонтова пропустит ралли «Дакар» из-за отказа подписать декларацию в поддержку Украины. Анастасия Нифонтова – о непредсказуемости гонок в пустыне, стоимости своего мотоцикла и мечте покорить «Дакар».
Анастасия Нифонтова
Канал о гонках, мотоциклах, машинах и всем самом интересном из мира авто / мото спорта от Чемпионки Мира по ралли рейдам, первой в мире девушки, которая прео. В воскресенье (07.04.2024) на сцене павильона 8.3 в 12:15 Анастасия Нифонтова и Андрей Ыть с темой «Ралли гонка в крови мотоциклиста: про Золото Кагана и участников». В 2008 году Анастасия Нифонтова стала профессиональной гонщицей и в составе команды «Yakhnich Motorsport» и пробует свои силы в Кубке России по супермото. Российская гонщица Анастасия Нифонтова рассказала о своих впечатлениях от прохода седьмого спецучастка на ралли-рейде «Шелковый путь» в зачете мотовездеходов.