Российские оружейники разработали новый авиационный боеприпас, который дополнит собой хорошо известное семейство неуправляемых авиационных ракет С-8. Российские оружейники разработали новый авиационный боеприпас, который дополнит собой хорошо известное семейство неуправляемых авиационных ракет С-8. Удар по позициям ВСУ осуществлялся при помощи неуправляемых авиационных ракет. В России создали неуправляемую авиационную ракету (НАР) нового поколения с высокоэффективным двигателем. Об этом пишет ТАСС.
МО РФ сообщило о поражении опорных пунктов ВСУ на северодонецком направлении
Штурмовики Су-25 угостили ракетами украинскую пехоту в опорном пункте. Самолеты МиГ-31 ВВС России наносят удары по объектам на Украине гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», в небо поднялись стратегические ракетоносцы Ту-95. В военном ведомстве отметили, что удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами. Ранее в Минобороны сообщили, что российские войска пресекли удары ВСУ по населенным пунктам левобережья Днепра. Новости по теме: ракеты новости сегодня, информация, фото, видео.
Ракеты Zuni и Hydra-70: ВВС Украины вооружают неуправляемым боеприпасом НАТО
Минобороны показало кадры боевой работы экипажей Су-25 | ) с применением НАР С-8 (неуправляемая авиационная ракета). |
ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые | Кадры уничтожения зенитного ракетного комплекса «IRIS-T» производства ФРГ. |
Неуправляемые авиационные ракеты наносят удары по бронированной технике ВСУ
Такие боеприпасы на территории Иркутска находят впервые. Кроме того, три боеприпаса оказались потенциально опасными. Об этом сообщила пресс-служба Росгвардии. После того как строители обнаружили в земле восемь подозрительных предметов, они сразу же обратились в правоохранительные органы. Как уточнили «ИрСити» в пресс-службе ведомства, с собой бойцы взяли кинолога с собакой, которая, обнюхав ракеты, сразу села. Так животные сигнализируют о том, что в боеприпасах содержится взрывчатое вещество. Специалисты выяснили, что обнаруженные снаряды — 57-миллиметровые неуправляемые авиационные ракеты со следами коррозии. Также появилось предположение, что ракеты 1960 года выпуска. Три ракеты представляли опасность, поэтому бойцы Росгвардии уничтожили их на специальном полигоне.
Все виды неуправляемых ракет С-13 по характеристикам оказались удачными, широко применяются по сей день. Разработка началась в 1973 году. Конструкция перенята с неуправляемой авиационной ракеты С-8. Но были улучшены баллистические характеристики и точность попадания, а калибр увеличился до значения 122 мм. Вопрос о создании такой авиационной ракеты возник в 1970-е в период вооруженных конфликтов между Ираном и Ираком, а также Израилем и арабскими территориями. Тогда стало понятно, что принципы сокрытия военных летательных аппаратов на аэродромах более не актуальны. Достаточно было одному вражескому самолету прорваться сквозь ПВО, чтобы разом уничтожить все, что стоит на аэродроме. Тогда вооруженные силы НАТО начали сооружать для своих летательных аппаратов специальные укрепленные и маскированные укрытия, способные выдержать попадание целого ряда осколочных и фугасных бомб. Существовавшие в то время крупнокалиберные авиационные снаряды, в том числе С-25-ОФ, с такой задачей справиться не могли. Учитывая широкую рассредоточенность вражеских самолетов, наличие ПВО и ложных целей, нужно было бы затратить огромное количество снарядов.
Пуск НАР с вертолетов, снятый через тепловизор. Хорошо видно рассеивание НАР в полете и точки взрывов при падении на землю Пуск по навесной траектории позволяет перебросить ракеты через вертикальное препятствие, что невозможно при пуске с прямым наблюдением цели с горизонтального полета или пикирования. Локальным вертикальным препятствием обычно выступает поднятый элемент рельефа — сопка, холм, небольшой горный хребет или увал, отрог горы, высокий берег, складка рельефа. Одновременно препятствие играет роль маскирующего вертолет элемента, закрывая его от обнаружения и наблюдения со стороны цели. Прячась за возвышением, вертолет запускает НАРы в большей безопасности. При работе по площадной цели, защищенной местной ПВО, кабрирование при пуске НАР позволяет выполнить задачу, не входя в зону видимости или действия ПВО При пуске с кабрирования ракеты летят по более длинной навесной траектории. Длительность полета и действия аэродинамического сопротивления приводит к торможению ракет до дозвуковых скоростей. Снижение скорости делает нисходящую часть траектории более навесной, увеличивая угол падения угол наклона траектории и напоминая минометную стрельбу. Фото: Виталий Кузьмин Такое навесное падение эффективно при обилии окопов и траншей на площади цели. А также при поражении техники, укрытой в капонирах, — высоких подковообразных грунтовых насыпях, окружающих стоянку с самолетом, вертолетом или другой техникой. Эти насыпи защищают технику на стоянке от осколков и ударных волн от взрывов бомб и боевых частей ракет снаружи капонира. При пуске НАР издали, с горизонтального полета или пологого пикирования, цели не видно — ее закрывает собой капонир. И НАРы прилетят, скорее всего, в склон капонира, не поразив цель. А при навесном падении выше вероятность попадания сверху по стоянке с поражения техники на ней. Невозможность укрыться от навесного падения НАРов в окопах и траншеях, помимо самого поражения, оказывает сильное деморализующее действие на живую силу противника Для попадания по цели необходима верная комбинация нескольких параметров полета: курса, дистанции до цели, скорости, высоты и угла пуска над горизонтом в простом случае угла кабрирования. При этом процесс разворота вертолета на угол кабрирования занимает время и увеличивает высоту полета. Поэтому пилот вертолета должен знать высоту и дальность до цели ввода вертолета в маневр кабрирования, а также требуемый угол кабрирования. То есть точку ввода в кабрирование на местности в сочетании с высотой полета , в которой он должен взять ручку управления на себя. И держать ее до достижения требуемого угла кабрирования, лежащего обычно в пределах 17-25 градусов. После чего, сохраняя этот угол, произвести пуск всех НАР. После пуска происходит разворот вертолета на обратный курс со снижением. Одновременно пилот должен знать тактическую обстановку, в том числе высоту обнаружения своего вертолета радиолокационными станциями противника. Обычно это высота около 150 метров, если мы говорим про зональную ПВО, прикрывающую большую территорию мощными ракетами большой дальности. А объектовая ПВО, прикрывающая отдельный объект цели, в виде ПЗРК или самоходных зенитных комплексов небольшой дальности, видит вертолет уже при высоте его полета 50 метров, а в пустыне и того меньше. При выполнении кабрирования вертолет не должен «вылезти» выше этой высоты. Пилотирование вертолета при кабрировании: разница с самолетом Кабрирование на самолете и вертолете выполняется различно. Пилот самолета для перехода в кабрирование делает только одно движение — берет тянет ручку управления или штурвал на себя и держит его в таком взятом на себя положении. Самолет начинает задирать нос, непрерывно увеличивая тангаж. И по достижении нужного угла тангажа угла кабрирования пилот отдает ручку от себя в ее нейтральное положение. Самолет остается с полученным углом тангажа и продолжает набор высоты. Например, сверхзвуковые истребители с треугольным крылом при полете на боевой потолок должны выполнять подъем по специальному высотном профилю. На высоте 10 км самолет переводился в горизонтальный режим с розжигом форсажа если до этого форсаж был убран. Так делали для быстрого выхода на сверхзвуковой режим еще быстрее достижение сверхзвука будет на пологом снижении с 11 до 10 км. После выхода самолета на сверхзвук и дальнейшего разгона летчик брал ручку управления на себя, задирая нос до угла порядка 30 градусов выше горизонта. И в таком положении, удерживая ручкой управления угол тангажа кабрирования и значение числа Маха порядка 1,7, контролируя его по махометру, за минуту поднимался на потолок. Где переводил самолет в горизонтальный полет и разгонялся уже до максимальной скорости. У вертолета ввод в кабрирование происходит по-другому, со своими особенностями Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета. Вертолет, если можно так выразиться, намного «гироскопичнее» самолета. Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции. При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении. Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным. Результатом действий этой главной пары вертолетных моментов, гироскопического и реактивного, может стать скольжение вертолета. Оно означает, что НАРы улетят не по цели. Наиболее сильно эти роторно-гироскопические эффекты проявляются на вертолетах с одним несущим винтом, и в меньшей степени на вертолетах с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Хотя у последних есть свои особенности, требующие внимания и правильной отработки. Чтобы задрать нос вертолета, летчик должен потянуть ручку управления на себя. Но из-за наклона оси несущего винта назад включится его гироскопический момент, который станет заваливать вертолет набок влево — даст левый крен. Поэтому летчик перемещает ручку управления сразу и одновременно на себя и вправо, по диагонали, для компенсации возникающего при задирании носа левого крена. Скорость вертолета задается горизонтальной тягой, создаваемой наклоном конуса несущего винта вперед — наклоном его подъемной силы. При задирании носа вертолета наклон винта вперед уменьшается, снижается воздушная скорость вертолета и, как следствие, уменьшается тяга несущего винта в целом. Также из-за падения скорости обтекания рулевого винта уменьшается и его тяга. А значит, возникает нескомпенсированный реактивный момент несущего винта. Для его парирования летчик должен придавить ногой правую педаль «дать правую ногу», как говорят летчики , и этой дачей правой педали скомпенсировать снижение тяги рулевого винта и не допустить ненужного разворота вертолета по курсу.
Воздух-земля Новейшей неуправляемой авиационной ракете С-8КЛ увеличили дальность поражения, решение принято на основе опыта боевого применения штурмовой авиации в зоне спецоперации. Об этом заявили разработчики боеприпаса из Института прикладной физики. НАР С-8КЛ представляет собой неуправляемую авиационную ракету с кассетной головной частью, разработанную на основе советской НАР С-8 калибра 80 мм, применяемую с вертолетов армейской авиации и штурмовиков Су-25. Дальность поражения этой ракеты составляла всего 4 км, что явно недостаточно для нанесения ударов в условиях действия ПВО противника.
Неуправляемые авиационные ракеты С-13 «Тулумбас». Гибкий инструмент для Спецоперации
неуправляемая авиационная ракета. Кроме того, на Донецком направлении самолёты Су-25 неуправляемыми авиационными ракетами поразили замаскированную технику и живую силу ВСУ. говорится в сообщении. Неуправляемые авиационные ракеты наносят удары по бронированной технике ВСУ.
Экипажи Су-25 уничтожили опорный пункт ВСУ: кадры боевого вылета
Все варианты Х-29 оснащены фугасной проникающей БЧ массой 317 кг. Носителями проникающих БЧ также являются ракеты Х-59 нескольких модификаций. Первый вариант такого АСП нес 148-кг боезаряд и доставлял его на 40 км. При последующих модернизациях БЧ потяжелела до 310-320 кг, а дальность вышла на уровень 280-290 км. Новые тяжелые боевые части пробивают несколько метров грунта и бетона.
Одной из последних разработок в области бетонобойных ракет «воздух-поверхность» является изделие Х-38, выпускаемое в нескольких модификациях. Это ракета малого радиуса 40 км с модульной архитектурой. Характеристики пробития неизвестны; вероятно, речь идет о комбинированных преградах толщиной несколько метров. Х-59МК2 — новейшая ракета в своем семействе.
Фото Vitalykuzmin. Его главным компонентом является аэробаллистическая ракета с уникальными летными характеристиками. За счет гиперзвуковой скорости полета она приобретает высочайшую кинетическую энергию и является эффективным проникающим средством поражения. По разным оценкам, ракета «Кинжала» способна пробивать десятки метров грунта и бетона, а затем подрывать подземный объект.
Широкие возможности Свободнопадающие и корректируемые бомбы, а также неуправляемые и управляемые ракеты с бетонобойной или проникающей боевой частью могут использоваться практически всеми современными самолетами фронтовой авиации. Их могут нести бомбардировщики Су-24М и Су-34, штурмовики Су-25 и все многоцелевые истребители. Также ракеты и бомбы могут применяться вертолетами армейской авиации, ударными и транспортно-боевыми.
Ракета имеет кумулятивно-осколочную боевую часть массой 3,6 кг, при этом масса заряда БЧ — 0,9 кг. Массовое применение НАР С-8 выявило отсутствие в системе неуправляемого авиационного ракетного вооружения НАРВ калибра 80 мм осколочно-фугасной ракеты. Однако малый вес боевой части 3,6 кг не позволил обеспечить высокие осколочно-фугасные характеристики. Существенное увеличение боевой эффективности осколочно-фугасных ракет сдерживали низкие габаритно-массовые и энергетические характеристики ракетного двигателя на твердом топливе РДТТ , который являлся базовым двигателем для данного поколения системы НАРВ калибра 80 мм. В связи с этим ОАО «НПО «СПЛАВ» начало последовательно осуществлять программу модернизации этого вида вооружения в направлении повышения точности попадания в цель при одновременном увеличении эффективной дальности стрельбы, могущества и универсальности действия ракет у цели. В 1999 г. ОАО «НПО «СПЛАВ», известное как разработчик реактивных систем залпового огня «Град», «Ураган» и «Смерч», определено головным разработчиком систем неуправляемого и корректируемого авиационного ракетного вооружения для самолетов и вертолетов фронтовой и армейской авиации.
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Военная операция на Украине. Хроника событий 15 марта 2024 года "Экипажи штурмовой авиации на самолетах Су-25 выполнили удар неуправляемыми авиационными ракетами по опорным пунктам и живой силе противника на северодонецком направлении в зоне проведения специальной военной операции", - рассказали в оборонном ведомстве. Там добавили, что после применения средств поражения экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета.
Разработка превосходит по своим характеристикам все имеющиеся российские и иностранные аналоги, утверждают в госкорпорации. Ракета получила новый малогабаритный высокоэффективный двигатель, который позволит проектировать на его основе перспективные неуправляемые, корректируемые и управляемые авиационные средства поражения.
Восемь неуправляемых авиационных ракет обнаружили рабочие в Иркутске
«Скромное обаяние» неуправляемых авиационных ракет России | Неуправляемая авиационная ракета С-13Т с двухмодульной проникающей осколочно-фугасной боевой частью может уничтожать авиатехнику противника, находящуюся в железобетонных укрытиях, бетонные взлетно-посадочные полосы, а также. |
Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас" - Российская газета | Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. |
ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые | «НАР С-8КЛ имеет кассетную боевую часть и наполнена кумулятивно-осколочными боевыми элементами», — рассказали в пресс-службе, передает РИА Новости. |
На форуме «Армия-2023» показали новейшую кассетную ракету | Эффективность и дальность боевого применения ракеты значительно повысились. |
Неуправляемые авиационные ракеты С-13 «Тулумбас». Гибкий инструмент для Спецоперации | На основе базовой конструкции С-8 с универсальной кумулятивно-осколочной боевой частью было разработано несколько модификаций ракеты. |
Ростех назвал сроки поставок новейшей ракеты «Бронебойщик»
Воздух-земля Новейшей неуправляемой авиационной ракете С-8КЛ увеличили дальность поражения, решение принято на основе опыта боевого применения штурмовой авиации в зоне спецоперации. Об этом заявили разработчики боеприпаса из Института прикладной физики. НАР С-8КЛ представляет собой неуправляемую авиационную ракету с кассетной головной частью, разработанную на основе советской НАР С-8 калибра 80 мм, применяемую с вертолетов армейской авиации и штурмовиков Су-25. Дальность поражения этой ракеты составляла всего 4 км, что явно недостаточно для нанесения ударов в условиях действия ПВО противника.
Двигатель придает бомбе дополнительное ускорение и обеспечивает необходимую пробиваемость. Кроме того, ускоритель позволяет уменьшить высоту сброса без потерь в энергии. При массе ок. Заявлена возможность пробития 20 м грунта и 3 м бетона. Они несут боевые части в прочном корпусе массой 7,2-7,4 кг и способны пробивать до 800 мм бетона. В недавнем прошлом была разработана ракета С-8ОФП «Бронебойщик» с более тяжелой боевой частью и улучшенными показателями пробития.
Кроме того, имеется функция подрыва внутри пораженного объекта. Два аналогичных боеприпаса входят в линейку НАР С-13. Изделие С-13 несет 21-кг БЧ и пробивает 3 м грунта и 1 м бетона. Модернизированная ракета С-13Т получила усиленную боевую часть. Последняя пробивает 6 м грунта и 1 м железобетона. После преодоления преграды происходит подрыв. При длине 3,76 м и массе 370 кг, такая ракета несет 150-кг БЧ, в т. Прочный корпус обеспечивает проникновение в укрытие через 1-1,5 м бетона с последующим подрывом. Некоторые АСП такого класса оснащаются проникающими или бетонобойными БЧ, что позволяет им поражать защищенные объекты противника.
Бетонобойные ракеты С-13Т с подкалиберной боевой частью.
Все намеченные цели были успешно поражены, отметили в оборонном ведомстве. Ранее военный корреспондент Андрей Руденко показал, как военнослужащие Воздушно-космических сил России атаковали расположения украинских войск на Донецком направлении. Пилоты штурмовиков Су-25 ударили ракетами по замаскированной технике и личному составу подразделений противника, подчеркнул он.
Ракеты калибра 70 мм являются стандартным типом НУРС - в частности, для боевых вертолетов. Ракеты APKWS, сохранив совместимость с уже используемыми пусковыми контейнерами для НУРС, отличаются незначительной стоимостью, простотой эксплуатации и позволят обеспечить высокоточное лазерное наведение. APKWS предназначены для поражения не бронированных и легко бронированных целей, имеют модульную конструкцию.
Ростех назвал сроки поставок новейшей ракеты «Бронебойщик»
Поставлять новую неуправляемую авиационную ракету (НАР) «Бронебойщик» в ВКС РФ могут начать после 2023 года. Новые универсальные модульные блоки неуправляемых ракет, разработанные для модернизированных ударных вертолётов Миль Ми-28НМ, позволят лётчикам запускать небольшие беспилотники и барражирующие боеприпасы из направляющих для ракет. Американские неуправляемые авиационные ракеты (НАР) Zuni доставили на Украину, пишет агентство УНИАН."Командующий воздушными силами ВСУ Николай Олещук показал Су-25 с американскими ракетами Zuni, передачу которых США анонсировали в январе". Новости авиации.
Ростех назвал сроки поставок новейшей ракеты «Бронебойщик»
Описание. С-13-ОФ неуправляемая авиационная ракета с осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения легко бронированной и легко уязвимой боевой техники. в частности, для боевых вертолетов. Российская авиация, ракетные войска и артиллерия за минувшие сутки поразили эшелон с западным вооружением и военной техникой в районе населенного пункта Удачное в ДНР, сообщила Минобороны РФ.
Боевая работа Су-25 на Южно-Донецком направлении
Блок неуправляемых авиационных ракет Б13Л | Штурмовики Су-25 угостили ракетами украинскую пехоту в опорном пункте. |
Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас" - Российская газета | Авиационная высокоскоростная ракета класса "воздух-РЛС". |
Отзыв о эффективности боевого применения НАРов с кабрирования | Пикабу | На данном театре военных действий неуправляемые авиационные ракеты использует и так называемая «международная коалиция» во главе с США. |