В нижеприведенном списке фильмы о войне показывающие исключительно сторону нацисткой Германии в годы Второй Мировой войны.
Кино и немцы
Немецкие фильмы про войну. Немецкие фильмы часто отличаются высоким качеством сценария, актерской игры и визуальным стилем. Список лучших немецких военных фильмов, отобранных посетителями нашего сайта: Взорвать Гитлера, Макс Шмелинг: Боец Рейха, Дети Уиндермира, Последняя подводная лодка, Мост, Сделано в Освенциме: Нерассказанная история блока номер десять, Между мирами. Смотрите видео онлайн «Немецкая кинохроника 2 мировой войны в цвете. После Второй мировой войны немецкая киноиндустрия уже не могла сравниться по своим масштабам с высокобюджетными американскими фильмами.
Документальные немецкие фильмы 1943 года
Самые жестокие и реалистичные фильмы о войне: cinematographua — LiveJournal | трехсерийный фильм про четырех друзей, охватывает весь период войны, дов. |
Лучшие Немецкие фильмы военные 2022: новые уже вышедшие | Фильмы про войну рассказывают не только о зрелищных сражениях и эпичных победах. |
В этом фильме немецких солдат играли пленные немцы, а ВСЯ ТЕХНИКА была настоящей трофейной (2021) | Подборка военных драм, триллеров и исторических фильмов, которые вы могли пропустить — пост пикабушника Napisatel. |
Потрясающий российско-украинско-немецкий фильм про войну - "4 ДНЯ В МАЕ". Режиссер Ахим фон Боррис. | Немецкие военные фильмы о Второй мировой войне включают в себя картины кинематографистов ГДР (Восточная Германия), ФРГ (Западная Германия), Объединённой Германии (с октября 1990). |
Немецкая хроника
Однако взаимное недоверие парадоксальным образом оборачивается духовной близостью. Когда Петр с женой и детьми тайно бежит из города, гонимый страхом расстрела, немецкий инженер вместо облегчения испытывает чувство утраты. Вскоре Ханс возвращается в те же места, но уже в офицерской форме, смотрит в бинокль сквозь созданные им же линзы, обозревая окрестности: а была ли недавняя мирная жизнь?
Почти 40 лет никто не брался за культовую книгу, пока в 2016 году не вышла франко-немецко-британская версия фильма. Рассказ строится на автобиографии Соломона Переля, немецкого еврея-подростка, который вступает в гитлерюгенд, чтобы скрыть свое происхождение и избежать репрессий.
Внутри организации, Перель становится одним из самых выдающихся юношей, заслуживая уважение немецких военных офицеров. В какой-то момент, Перель даже начинает верить в нацистские идеалы, во многом из-за хорошего отношения новых друзей и коллег. Он не хочет верить, что немцы, которые приняли его к себе, на деле являются группой убийц, под руководством неуравновешенного диктатора. После выхода в прокат фильм завоевал Золотой Глобус, как лучший фильм на иностранном языке и был номинирован на Оскар за лучший сценарий.
Сюжет строится вокруг успешного швейцара в дорогой городской гостинице. Неожиданно он теряет работу и над ним начинают насмехаться. Нетрудно провести параллели с Германией, которая по итогам Первой Мировой, оказался полна голодных, неудовлетворенных и несчастных людей, которые отчаянно жаждали найти того, кто прислушается к их проблемам. Фридрих Вильгельм Мурнау, легенда немецкого экспрессионистского кино, был свидетелем германского отчаяния, и выразил его в большом кино.
Главного героя блестяще играет Эмиль Яннингс. С одной стороны, он успешный и гордый швейцар, но вот, не выдерживая ударов судьбы, он становится посмешищем, которое боится окружающих людей. После выхода в прокат, фильм был номинирован на Оскар и выиграл двух Серебряных медведей на Берлинском кинофестивале. Фильм можно рассматривать как ремейк фильма 1982 года «Белая роза», снятый Михаэлем Ферхёвеном.
Вместо ужасов войны, «София Шолль» рассказывает о борьбе Сопротивления и об одной из главных героинь Германии времен Второй Мировой войны.
Тайное наследие нацистского кинематографа» Forbidden Films: The Hidden Legacy of Nazi Films немецкий режиссер Феликс Меллер представил уникальную нарезку из нацистских агитационных фильмов — при других обстоятельствах такой материал сочли бы музейным сокровищем. До сих пор ограничения касаются более 40 из этих лент». Сделанные под контролем Reichsfilmkammer Имперская палата кинематографии нем. Но, даже срывая с них покров обманчивой привлекательности, автор документальной ленты пытается понять, действительно ли они настолько токсичны, что их следует держать под спудом, пока не исчезнет сама проблема расовой нетерпимости, — то есть всегда?
Ответ, естественно, напрашивается сам собой. Гляньте еще раз на заголовок этой статьи: ну кому же не захочется посмотреть запретное кино? Меллер начинает свое исследование с избитой метафоры: архивариус Эгберт Коппе идет по коридорам Федерального киноархива в немецком Хоппегартене. В похожем на бункер здании хранится около пяти тонн нитроцеллюлозной кинопленки. Данный горючий материал, как мы знаем по фильму «Бесславные ублюдки», легко воспламеняется и взрывоопасен в прямом и — стоит ли напоминать?
Впрочем, опасность, которую таят фильмы, не мешает Меллеру достать с полки несколько бобин и поделиться с нами их содержимым: для того он и привел нас сюда. После дежурного предупреждения начинается обычное документальное кино — достаточно тонко дающее понять, что материал важный и в спецэффектах не нуждается: перед нами комментарии ученых, примеры из соответствующих фильмов, а также первая реакция на них простых зрителей в Мюнхене, Париже и Иерусалиме. Киноленты, а среди них есть одиозные и малоизвестные или вовсе незнакомые, условно поделены на группы «антибританские», «против Веймарской республики», «за фюрера» и т. Это происходило в мюнхенском Музее кинематографии, прямо напротив Израильского культурного центра. В идиотичном военном мюзикле «Штуки» Stukas, 1941 летчики немецкой эскадрильи поют дружным хором, стреляя по британцам «Повеселились на славу!
Исторический фильм «Кольберг» Kolberg, 1945 , снятый на пленку Agfacolor, — грандиозный, но не пригодившийся проект Геббельса, упоминается лишь эпизодически, аллегория сопротивления на фоне наполеоновских войн говорит только о том, до чего фанатично поклонялись кинематографу два его главных создателя Одним из авторов сценария и продюсеров фильма считается Геббельс хотя в титрах его имени нет , на что и намекает автор статьи.
Гитлеровская армия терпит поражение за поражением, скоро в городе могут оказаться американские войска. В такой ситуации нацисты идут на крайние меры, пополняя свои резервы школьниками, взятыми прямо из-за парт. Они призывают и семерых друзей-одноклассников, которые с восторгом воспринимают возможность отличиться. Однако голос разума подсказывает начальству, что лучше этих юнцов не бросать в мясорубку, поэтому их оставляют охранять мост, не имеющий никакого стратегического значения.
Все немецкие военные фильмы
ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ Военные фильмы фильмы о войне! Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства Германия. Боевик, драма. Режиссер: Алекс Гарленд. В ролях: Кэйли Спэни, Кирстен Данст, Вагнер Моура и др. Боевик с Кирстен Данст о разрушительной гражданской войне в США. Подборка фильмов про войну поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон.
Документальные немецкие фильмы 1943 года
Они упоминают Холокост, читают отрывки из торы и обмениваются трагическими воспоминаниями о пережитых моментах во время войны. Но юная героиня не желает вникать в историю, ведь у нее есть более веселые интересы. Но открывая дверь «для пророка», она переносится прямо в 1941 год. Идет оккупация Польши, и нацисты забирают всех евреев в концлагеря. Девушка оказывается прямо в эпицентре ужасающих событий и испытаний, которые заставляют ее прочувствовать весь ужас на собственном опыте.
Практически сразу он знакомится с итальянской учительницей по имени Дора. Обворожительная девушка с первого взгляда покоряет его сердце, и он начинает за ней ухаживать. В фильме проходит всего несколько лет, и пара счастливо живет вместе.
Большинство привозных нацистских фильмов даже не снабжалось английскими субтитрами, и ни один из них не попал в широкий прокат в отличие от великолепных кинолент эпохи веймарского кинематографа.
Отследить распространение более ярких нацистских агиток в США намного труднее. Сегодня нацистские фильмы посмотреть намного проще. Даже в Германии, где они официально запрещены, их можно найти в цифровом виде. В эпоху интернета запрет — это всего лишь устаревший политический жест, а вовсе не реальное ограничение доступа к информации.
Многие фильмы из подборки Меллера есть в свободном доступе на ютубе, пусть и не всегда без купюр и с английскими субтитрами. Кристина фон Валерт, член Совета по классификации в киноиндустрии Германии, цинично замечает, что на самом деле запрет сохраняется только потому, что нынешние немецкие политики больше всего боятся заголовков вроде «Правительство поддерживает показ нацистских фильмов». Эта ограничительная политика, естественно, имеет свои последствия для историков кино. Киновед Соня Шульц сетует: для того, чтобы просмотреть материалы, необходимые для исследований, ей пришлось за отсутствием легальных источников обратиться к теневым посредникам — и, возможно, не чуждым симпатии к своей коллекции что ж, признаюсь, именно так я несколько лет назад раздобыл DVD с фильмами «Вечный жид» и «Еврей Зюсс», в очень качественной записи.
В отличие от самого Третьего рейха, нацистские фильмы выглядят непотопляемыми — что странно, ведь столько шедевров классического кино, похоже, безвозвратно утрачено. В 1954 году Файт Харлан со словами, что ему «очень стыдно» за фильм «Еврей Зюсс» и он не хочет, чтобы его демонстрировали впредь, сжег негатив в присутствии нотариуса. Постер к фильму режиссера Оскара Рёлера «Еврей Зюсс. Взлет и падение» 2010 С учетом важности этих фильмов и того, как их можно использовать — не для переосмысления даже, а в изначальном предназначении, документальная лента Меллера могла бы стать отличным трейлером будущего солидного сериала с соответствующим набором кассет.
Воспламеняются они или нет, но по логике место им не в подземелье, а в музее или ретрокинотеатре. Как заметил Оскар Рёлер, режиссер документальной драмы «Еврей Зюсс.
Режиссер Сергей Попов не скрывает, что была бы сейчас возможность, снимал бы в настоящей Германии, но и эта бывшая Германия по картинке вполне аутентична.
Сергей Попов, кинорежиссер: «Даже если бы мы вывезли часть группы, целиком всю группу сейчас невозможно вывезти. Но даже не только в этом дело. Даже если мы выйдем с флагами ГДР, с эмблемами, с советской атрибутикой, никто не знает, какая будет реакция, поэтому рисковать не стоит».
Столь фактурный регион в кадр поймали уже в первые послевоенные годы. В ленте «Встреча на Эльбе» 1949 года видны руины Королевского замка бывшего Кёнигсберга. Еще узнаваемый объект — Бранденбургские ворота, в отличие от резиденции монарха, стоят по сей день.
Тем более здесь долгие десятилетия целые кварталы были готовой декорацией, будто война закончилась вчера. К примеру, кульминация фильма «Отец солдата» — штурм здания биржи, в которой на момент съемки, то есть спустя 20 лет со дня масштабной бомбардировки 1944 года, ничего не изменилось То же здание бывшей Кёнигсбергской биржи стало Дворцом правосудия в вышедшем на экраны в этом году «Нюрнберге» Николая Лебедева практически без дополнительных декораций, разве что бутафорские ограду и караульный пост возвели. Несколько дней ради съемок был ограничен доступ посетителей в Калининградский музей изобразительных искусств, перекрыты некоторые проезды в центре.
Для содействия съемочным группам в регионе даже работает кинокомиссия. Это что-то вроде МФЦ для нужд кинематографистов. Ольга Акопова, руководитель АНО «Фестивальная дирекция»: «Компания может быстро путем обращения в одно окно это кинокомиссия решить много вопросов, будь то перекрытие дорог, поиск актеров второго плана, практикантов, согласование объектов и так далее.
Эдмунд навещает своего бывшего учителя Хеннинга, вероятно — нациста-педофила, чтобы взять у него товары для продажи на черном рынке. Тот высказывает мнение, которое перекликается с интенциями Евы: «слабые должны умирать, освобождая дорогу сильным». Эдмунд посещает больницу, где лечится его отец. Тот произносит монолог, где тоже артикулирует свою обременительную для семьи позицию: «Было бы лучше, если бы я был мертв. Я часто думал, что должен покончить с собой, но мне не хватает смелости».
Примечательно, что Эдмунд в течение этих трех эпизодов практически ничего не говорит, лишь принимает информацию. Практичность Евы, естественные законы Хеннинга и вдохновленная католицизмом вина отца являют одно очевидное послание: семья процветала бы без своего отца. Речь персонажей превращается в «какофонию лозунгов, произносимых с автоматической усталостью». Их пустые заявления, как рассуждает Моррисон, будто сделаны для того, чтобы заполнить тишину нулевого года. В них нет больше императива к какому-либо действию, однако восприимчивое детское сознание интерпретирует их в обратном ключе.
В трещинах руин — трещинах между прошлым и настоящим — и в персонажах, чьи идеологии разрушены, не может быть честного утверждения и определенного смысла. Эдмунд представлен в фильме как своего рода трещина, разрыв в ткани фильма. Он — загадочное означающее, пространство за пределами ясного смысла. Он молча ходит по улицам и спокойно наблюдает, как взрослый мир декламирует свои реплики». Бенедикт Моррисон, Complicating Articulation in Art Cinema Эта «этика невнятности», как обозначает ее Моррисон, определяет и структуру самого фильма, такую же разрозненную, неустойчивую и неопределенную, как речь героев.
Андре Базен в знаменитом труде «Что такое кино? Такой нарратив — вызов фашистской гегемонии: ясной, целостной и предполагающей абсолютный императив. Часть со спойлером и цитатой Жижека Конечно, фильм заканчивается убийством отца, затем совершает суицид и сам Эдмунд. Кто-то, как кинокритик Таг Галлахер, объясняет мотив «последнего солдата Третьего рейха» отголосками нацистской идеологии. Бенедикт Моррисон же, развивая свою идею об «усталой послевоенной риторике», утверждает, что действия Эдмунда — извращенный силлогизм противоположных идеологий.
Склоняется к последнему и Славой Жижек.
12 правдивых фильмов о советско-германском фронте
10 лучших немецких фильмов про военных | Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. |
100 лучших немецких фильмов о второй мировой войне | Во времена правления Сталина фильмов в СССР снимали немного – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, кино, факты на развлекательном портале |
Немецкие фильмы про войну | Немецкие фильмы про Вторую мировую войну доказывают, что не только ужасы кровопролитных боев становятся центром повествования. |
Между фюрером и совестью: какое кино снимают немцы о войне | Немецкий мальчик Бруно ещё слишком мал и не знает ничего об ужасах Второй мировой войны. |
Кино о Третьем рейхе /Wehrmacht
В идиотичном военном мюзикле «Штуки» Stukas, 1941 летчики немецкой эскадрильи поют дружным хором, стреляя по британцам «Повеселились на славу! Исторический фильм «Кольберг» Kolberg, 1945 , снятый на пленку Agfacolor, — грандиозный, но не пригодившийся проект Геббельса, упоминается лишь эпизодически, аллегория сопротивления на фоне наполеоновских войн говорит только о том, до чего фанатично поклонялись кинематографу два его главных создателя Одним из авторов сценария и продюсеров фильма считается Геббельс хотя в титрах его имени нет , на что и намекает автор статьи. Фильм «Ротшильды» Die Rothschilds, 1940 раскрывает глобальный сионистский заговор: семья Ротшильдов пытается установить контроль над мировой финансовой системой, открывая банковские филиалы в европейских столицах: когда на карте соединяют линиями все дочерние отделения, они образуют — раскроем секрет! Кадр из пропагандистского нацистского фильма 1941 года «Возвращение домой» Heimkehr, режиссер Густав Учицки , продемонстрированный в документальной ленте Феликса Меллера «Запретные фильмы» Zeitgeist Films Однако даже в этой галерее мрачных и безумных картин две стоят особняком. Первая — расистский манифест режиссера Фрица Хиплера «Вечный жид» Der Ewige Jude, 1940 , который до сих пор способен вызвать отвращение. Меллер отобрал лишь несколько коротких фрагментов из «Вечного жида» — в записи с компьютерного экрана, на котором его просматривают, — чтобы показать, как легко в наши дни получить к нему доступ, а также чтобы не легитимизировать возможность его показа на большом экране. Но, как говорил выдающийся кинодокументалист Эрвин Лайзер, никакие киноведческие, научные цели не могут служить оправданием для демонстрации этих изображений». Жизнерадостная hausfrau арийского происхождения заболевает рассеянным склерозом и умоляет своего мужа, талантливого ученого, убить ее, пока болезнь не превратила ее в такую женщину, которую уже невозможно любить. Муж не в силах смотреть на ее страдания, и он убивает ее любя, не причиняя боли. На суде обсуждают моральные и медицинские предпосылки его деяния, но приговор предлагается вынести зрителям. Фильм, вероятно, был снят для показа на завоеванных территориях, с целью вызвать симпатию к Третьему рейху, в нем нет навязчивой нацистской символики или риторики.
Немного подновить — и место в телерейтинге Lifetime Movie of the Week гарантировано У нас на телевидении нет точного аналога Lifetime Movie of the Week, речь о феминистских фильмах. Многие современные зрители удивлялись, как профессионально сделаны эти пропагандистские фильмы — и с технической, и с эстетической точки зрения. И в этом нет ничего удивительного. Даже после того, как талантливых евреев выдавили из немецкого кинематографа в 1933—1934 годах, в строю оставалось немало мэтров времен Веймарской республики; достаточно, чтобы доказать: немецкий кинематограф — единственный соперник, которого голливудским магнатам действительно стоит опасаться.
Все разные-это вот у нас все разные... Поэтому и солдат с девочкой-памятник, и немцев мирных погибло около миллиона, включая до основания разбомбленный союзниками тот же Дрезден... А вот чем объяснить более 20 млн мирного населения наших, если все у них разные были? По разным данным гражданских полегло около 2 млн. Но у них и страна в разы меньше и населения соответственно меньше.
Им, кстати, еще и добровольцы из местного населения помогали. Напряги память, припомни. До основания был разгромлен не один Дрезден. Что еще сказать? Я к этой теме отношусь не так предвзято наверное. Может потому, что немцев воспринимаю не как абстракцию, не как штамп, а как живых людей??? И вижу их отношение к прошлому... Трагедия это для них и вина, и стыд. А весь бы оккупировали-и нас бы в разы больше полегло...
Зверства на территории СССР носили массовый характер... И вот еще что... Ни разу я никогда не слышал о приговорах немецких военных трибуналов за преступления против мирного населения... Вот в Красной армии таких хватало... Есть и статистика, к стенке ставили-мама не горюй на самом деле...
И не только в западной части Германии. Кроме того, более 11 миллионов немцев оказались в статусе военнопленных. Администрация лагерей считала кино важным инструментом перевоспитания и пропаганды, а также развлечением с показом антинацистских картин и мультфильмов. Американские фильмы о Второй мировой войне в основном были посвящены театру военных действий на Тихом океане. После освобождения нацистских концлагерей заключённым были показаны фильмы о зверствах во время холокоста , которые вызвали у некоторых из них шок, гнев и недоверие. Однако многие восприняли фильмы как факты — после обязательного просмотра фильма о злодеяниях около тысячи пленников лагеря Батнер демонстративно сожгли свою немецкую форму.
История незамысловатая — туристы попадают на остров, из-под воды выходят зомби-нацисты, туристы от них с переменным успехом убегают… Но Видерхорн великолепно снял и смонтировал то, как зомби стоят под водой, неторопливо выходят из нее, преследуют своих жертв через лес и заброшенный отель, топят их. Само зрелище неподвижно стоящих в прибое зомби-нацистов-амфибий сверхсолдаты тут разрабатывались не просто так, а для подводных диверсионных операций незабываемо, и даже по трейлеру, по снятым со спины кадрам зомби-наци, постепенно уходящего под волны, можно понять, какой Видерхорн необычный режиссер, как он использует визуальные образы, движение камеры, рваный монтаж и психоделическую музыку. Сюжет словно копирует картину Рэйми, адаптируя ее на европейский сеттинг: группа студентов-медиков отправляется в горы на выходные, но один из них случайно пробуждает захороненных со времен Второй мировой войны немецких солдат, которые были погребены под снегом, когда собирали награбленное у местного населения золото. Точно как в «Зловещих мертвецах», героям приходится бороться за свою жизнь против опасных и разумных воскресших нацистов, которыми руководит штандартенфюрер Герцог. В итоге обычные подростки должны дать бой нацистам, превосходящим их как числом, так и подготовкой, ведь свои скиллы они не растеряли даже после смерти. А еще весь фильм сдобрен отличным черным юмором и сатирой на жанр зомби-хорроров. По законам жанр, выживает в конце только один, но от оживших мертвецов просто так не скрыться, поэтому фильм закончился мощным клиффхенгером, намекавшим на сиквел. И он вышел спустя пять лет. Сказалось это в первую очередь на истории — она приобрела масштаб. Появились столкновения десятков зомби. Фильм стал походить скорее на «Армию тьмы», но определенные линии из «Зловещих мертвецов» тут все же адаптированы.
10 зарубежных фильмов о Великой Отечественной войне
«Ханна Арендт» — фильм, в котором сошлись две легендарные немецкие темы: философия и Вторая Мировая война, и рассказывает об одной из самых важных женщин в философии. Еще один немецкий фильм, описывающий события под Сталинградом с точки зрения солдат нацистской Германии, но снятый почти на 35 лет раньше. В этом фильме в основном показывают войну не со стороны русских, как обычно, а со стороны немцев, ну что я могу сказать, жалко и тех, и тех, ну командиров немцев не особо, но молодых парней. Конференция » Кино» Немецкие (не ГДР) фильмы про войну с СССР (Страница 1) Метки: военная драма,вов. Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов.
Die Zeit: конфликт на Украине подсветил все изъяны развития немецкой ПВО
это подборка кинокартин, которые погружают зрителя в атмосферу Второй мировой войны через глаза исторических персонажей, обычных солдат и жителей страдающих от ужасов войны. «Ханна Арендт» — фильм, в котором сошлись две легендарные немецкие темы: философия и Вторая Мировая война, и рассказывает об одной из самых важных женщин в философии. Потрясающий немецкий фильм о войне МОСТ The BridgeГермания Военные фильмы о. Дуэль Павличенко с немецким снайпером в фильме оказалась, во-первых, скоротечной и безбожно слитой режиссёром, а во-вторых, документальных подтверждений этому поединку нет. «Сталинград» Леонида Варламова — один из лучших военных документальных фильмов про Великую Отечественную войну. Если показывают, то какие? есть-ли немецкие фильмы о войне, с какой стороны показано?
Фильмы про войну: топ-10 зарубежных лент разных лет
Топ-15 военных фильмов и сериалов 2023 Переводчик The Covenant.
В фильме есть три опорных эпизода-заявления: Сестра Эдмунда Ева делится рассуждениями о том, что им было бы легче без отца, что их проблемы «не так уж плохи, пока отец находится в больнице. Но он возвращается завтра, а у нас в доме ничего нет».
Эдмунд навещает своего бывшего учителя Хеннинга, вероятно — нациста-педофила, чтобы взять у него товары для продажи на черном рынке. Тот высказывает мнение, которое перекликается с интенциями Евы: «слабые должны умирать, освобождая дорогу сильным». Эдмунд посещает больницу, где лечится его отец.
Тот произносит монолог, где тоже артикулирует свою обременительную для семьи позицию: «Было бы лучше, если бы я был мертв. Я часто думал, что должен покончить с собой, но мне не хватает смелости». Примечательно, что Эдмунд в течение этих трех эпизодов практически ничего не говорит, лишь принимает информацию.
Практичность Евы, естественные законы Хеннинга и вдохновленная католицизмом вина отца являют одно очевидное послание: семья процветала бы без своего отца. Речь персонажей превращается в «какофонию лозунгов, произносимых с автоматической усталостью». Их пустые заявления, как рассуждает Моррисон, будто сделаны для того, чтобы заполнить тишину нулевого года.
В них нет больше императива к какому-либо действию, однако восприимчивое детское сознание интерпретирует их в обратном ключе. В трещинах руин — трещинах между прошлым и настоящим — и в персонажах, чьи идеологии разрушены, не может быть честного утверждения и определенного смысла. Эдмунд представлен в фильме как своего рода трещина, разрыв в ткани фильма.
Он — загадочное означающее, пространство за пределами ясного смысла. Он молча ходит по улицам и спокойно наблюдает, как взрослый мир декламирует свои реплики». Бенедикт Моррисон, Complicating Articulation in Art Cinema Эта «этика невнятности», как обозначает ее Моррисон, определяет и структуру самого фильма, такую же разрозненную, неустойчивую и неопределенную, как речь героев.
Андре Базен в знаменитом труде «Что такое кино? Такой нарратив — вызов фашистской гегемонии: ясной, целостной и предполагающей абсолютный императив. Часть со спойлером и цитатой Жижека Конечно, фильм заканчивается убийством отца, затем совершает суицид и сам Эдмунд.
Кто-то, как кинокритик Таг Галлахер, объясняет мотив «последнего солдата Третьего рейха» отголосками нацистской идеологии.
Калининградская область давно стала популярной локацией среди режиссеров. За последние несколько лет регион засветился почти в полусотне кинопроектов. Способствуют этому и местные власти. Хаупт-вахмистр полиции безучастно попивает кофе, когда через дорогу толпа пикетчиков вот-вот заблокирует одну из центральных берлинских улиц. И людей в форме, и протестующих волнует снег, выпавший в разгар весны. Переменчивая калининградская погода подкинула 10 сантиметров проблем на натурную площадку, которая вообще-то должна выглядеть бесснежным осенним Берлином 1989 года.
Европейская архитектурная родословная, наверное, это основная причина, почему Калининград сейчас все чаще снимают в кино, ведь его улицам не требуется практически никакой грим, чтобы превратиться в какой-нибудь европейский город. Где-то просто повесили табличку Банхофштрассе и Курфюрстендамм это один из бульваров в самом центре Берлина. Маленькая синяя табличка на доме в кино в кадр не попадет и не выдаст, что это улица Минина и Пожарского, самый центр Калининграда. Режиссер Сергей Попов не скрывает, что была бы сейчас возможность, снимал бы в настоящей Германии, но и эта бывшая Германия по картинке вполне аутентична. Сергей Попов, кинорежиссер: «Даже если бы мы вывезли часть группы, целиком всю группу сейчас невозможно вывезти. Но даже не только в этом дело. Даже если мы выйдем с флагами ГДР, с эмблемами, с советской атрибутикой, никто не знает, какая будет реакция, поэтому рисковать не стоит».
Парни сильно мерзли и пытались отогреться традиционным русским способом - при помощи водки. Про своих дедушек, сражавшихся за Гитлера, Йоханнес Габриэль и Свен Филипп мало что могли рассказать. В их семьях эта тема под запретом. Уже после съемок Валерий Шелыга на военном кладбище под Житомиром обнаружил могилу немецкого солдата Михаэля Габриэля. О чем фильм 1941 год. Немецкие войска продвигаются в глубь страны. Далеко в тылу немцев осталась деревня с мирными жителями. К новой власти примыкают часть жителей, которыми движет желание добиться высокого положения среди односельчан. Григорий, сын местного председателя, организует партизанский отряд из остатков разбитой Красной Армии...