Новости название народного промысла

Народный промысел зародился в селе Хохлома Нижегородской губернии в XVII веке. одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов.

«Народные промыслы Центральной России» (Д-22)

В целях сохранения и развития отрасли народных художественных промыслов в 2017 году Минпромторгом России был запущен отраслевой портал «». Народные промыслы Народное творчество, Народные промыслы, Интересное, Красота, Искусство, Длиннопост. И познакомить детей с названиями народных промыслов с помощью стихотворений. настоящий кладезь уникальных презентов.

Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»

  • Складные ложки, пряники-птицы, дома с русалками: истории нижегородских промыслов
  • Особенности прикладного искусства
  • Получите, распишитесь: история русских народных промыслов
  • Русские народные промыслы — Щи.ру
  • Строка навигации
  • Народные промыслы и ремесла

Мастер-класс «Народные промыслы России» (Чурачикская с/б)

Жостовская роспись Русский народный художественный промысел росписи кованых металлических подносов зародился в подмосковной деревне Жостово в 1825 году. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. При фабрике существует музей «Жостово», где предлагают всем желающим посмотреть на лучшие работы мастеров, также здесь открыта художественная студия, где туристы смогут самостоятельно разукрасить одну из жестяных заготовок. Ничего брать с собой не нужно: все необходимые инструменты, краски и фартук выдадут во время занятия.

Если в Гжели вы бывали, То посуду там видали. Что за синие просторы! И картины, и узоры. Гжель Гжель — старинный народный промысел, название которого, вероятно, произошло от слова «жгель». Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли её «жгель» или «гжель». Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия, используя для этого синий кобальт. Местность, в которой производили гжель, тоже стали называть Гжелью. В Палехе картины не рисуют в рамах, В Палехе картины на шкатулках прямо. Русские мотивы о счастливой доле: Девицы и парни на гулянье, в поле...

Палех Палех — русский народный промысел, который зародился в посёлке Палех Ивановской области [ где это? Палехские мастера покрывают чёрным лаком шкатулки, броши, кулоны и расписывают их. Весёлые тройки с нарядными ездоками, жницы в золотом пшеничном поле, праздничные хороводы, задорные пляски, сказочные сцены — все картинки озарены волшебным светом. Богородские игрушки: Тут клюют зерно пеструшки, Тут медведь и мужичок, Тут лошадка и ездок!

Секреты красоты таятся в самой природе. Так и распространилось на всю округу это название, где и развивался народный керамический промысел. Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты в 14 веке. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного.

Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины 17века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая глина годится к аптекарским сосудам». Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу для медицинской посуды. Мастера Гжели постоянно находились в поиске нового. Примерно до 14 века в Гжели изготавливали гончарную посуду для крестьянского быта. Посуду и игрушки делали из белой глины, наносили орнамент синей краской и покрывали лаком. Зазывала Полюбуйся - гребешки, расписные петушки.

Небольшой расход, подходи, честной народ! О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ. В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинные и лепили там из глины. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. И пошла о Дымке слава, заслужив на это право. Символическое значение дымковской игрушки, ее языческие корни лежат в основе тематики сюжетов игрушек.

Уже в XVIII столетии сложились художественные особенности вологодского кружева, и до начала XIX века кружевоплетение имело характер домашнего художественного ремесла. В 20-х годах XIX века в окрестностях города была основана кружевная фабрика, на которой работали десятки крепостных девушек-кружевниц. Художественное своеобразие вологодского кружева слагается сочетанием красивых, живописно изгибающихся орнаментальных форм и строгого ритмического их строя в общем композиционном решении кружевного изделия. Bеликоустюгская артель «Северная чернь» в наше время развилась в крупное предприятие, где молодые художники на основе лучших традиций искусства северной черни, плодотворно развивая их, создают изделия, пользующиеся неизменным спросом успехом и в России и во многих странах мира. Признание в России и за рубежом находят также и изделия других народных промыслов: резьбы и росписи по бересте, ручного ткачества, вышивки, эмальерного искусства.

Столица народных художественных промыслов

одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов. одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов. Художественные, или народные промыслы делают культуру любой страны богатой и неповторимой. Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма.

Народный промысел Центральной России. Русские народные промыслы

Это отдельный самостоятельный вид прикладного искусства, где каждая из игрушек — завершенное художественное произведение, выполненное вручную. В 1992 году Аркадий Гаранов и Елена Терсинских основали производство стеклянной елочной игрушки, вложив в ее название собственные имена. Фабрику […] ДПИ Ковровая вышивка Техника изготовления панно заимствована из старинного народного промысла. На его основе, с добавлением технических новшеств и фантазии мастеров, разрабатываются новые оригинальные изделия. Для работы, говорят мастера, необходимо иметь хороший набор несложных, но удобных инструментов и набор ниток многообразной расцветки.

Жостово Металлические подносы с живописными букетами считаются почти произведением искусства. И правда, цветы и жанровые композиции пишутся маслом, как настоящая живопись. Каждое изделие уникально.

Лаковая миниатюра Это целое направление в русском искусстве, захватывает несколько районов России — Палех, Холуй, Федоскино, Мстера. У каждого вида миниатюры есть свои отличительные черты и индивидуальный характер. Среди изделий народных промыслов, лаковые миниатюры считаются эксклюзивом.

Это самые дорогие сувениры. Формы для шкатулок делают из папье-маше.

На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время. Сейчас оргинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу. Вологодское кружево, Вологодская область Вологодское кружево плетётся на деревянных палочках, коклюшках. Все изображения выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой.

Они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных элементами в виде звёздочек и розеток. Шемогодская резная береста, Великий Устюг Вологодской области Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по бересте. Орнаменты шемогодских резчиков называются «берестяным кружевом» и используются при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров. Симметричный узор шемогодской резьбы состоит из растительных орнаментов, кругов, ромбов, овалов. В рисунок могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда — даже сцены гуляния в саду и чаепития. Тульский пряник, Тульская область Тульский пряник — русский деликатес.

Без этих сладких и душистых изделий не проходило на Руси ни одно событие — ни весёлое, ни грустное. Пряники подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. Традиционная форма придаётся прянику с помощью доски с вырезанным орнаментом. Абрамцево-Кудринская резьба, Абрамцево Московской области Резьба, ставшая промыслом, появилась в усадьбе Абрамцево, недалеко от Москвы в 19 веке. Её название — Абрамцево-Кудринская резьба. Резчики учились и работали в столярно-резчицкой мастерской, там же им преподавали живопись и рисунок.

Основные цвета синий, реже зелёный [1]. Палехская роспись табакерки художником И. Голиковым , 1924 год Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, которая применялась первыми мастерами этого жанра в 20-30-х годах XX века, не прошла испытания временем, и многие произведения тех лет, растиражированные в репродукциях, в значительной степени повреждены. Типичные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, из сказок, былин и песен.

Пермогорская роспись по дереву северодвинского типа Архангельской области. Особенностью является сочетание растительных узоров с разнообразными жанровыми сценами из крестьянской жизни. Наряду с нижнетоемской иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Пижемская Печорская роспись [5] зародилась в низовьях Печоры и её притоков, проявилась в украшении бытовых предметов. Испытала влияние заставок и буквиц печорских рукописных книг. Ритм орнамента строгий, упругий, отражающий суровые географические условия печорского края [1]. Пинежская роспись родилась на берегах Пинеги и носит подражательный характер мезенской росписи [1]. Пучугская роспись родом из Пучуги относится к борокско-тоемско-пучугской группе.

Господствует древнерусское узорочье , применяется замысловатый орнамент из красных стилизованных трав, много узорочных бордюров, рамок, уголков, скобок. Жанровые сюжеты пышные, нередко сопровождены нравоучительными или ироничными надписями. Иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Ракульская роспись Ракуловская роспись [1] по дереву северодвинского типа Архангельской области. В росписи главную роль играет золотисто- охристый и чёрный цвета, а сопутствуют зелёный и коричнево-красный.

БИБЛИОНОЧЬ-2024

  • 6 удивительных народных промыслов Русского Севера - Православный журнал «Фома»
  • Столица народных художественных промыслов | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород
  • Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее? — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)
  • Народные промыслы России - где посмотреть
  • Народный промысел

Промыслы и ремёсла Владимирской области

Это позволяет промыслу оставаться актуальным. Резьба и инкрустация по дереву также встречаются в Семеновском районе. Дамы и кавалеры Городецкая роспись совсем другая. Мотивы художников — жанровые сценки с «дамами» и «кавалерами», лошадки, птицы, стилизованные цветочные орнаменты с «розанами» и «купавками». Роспись возникла из резьбы по дереву и инкрустации, которой украшались донца городецких прялок из мореного дуба. В конце ХIХ века донца стали расписывать. Сейчас в Городце расписывают мебель и кухонную утварь. Работает фабрика «Городецкая роспись». Не менее известна городецкая резьба по дереву. Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись. Село находится на юге области, в Вознесенском районе.

Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня. Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом. В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален. Сейчас зверушек вырезают из привозного камня. Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе. Серьги, броши, гребни и заколки украшены растительным узором. Есть и скульптурные композиции на темы родной природы.

В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома.

Так и родилось название - «золотая хохлома». А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. А потом еще надо ее льняным маслом пропитать. А золота для «золотой Хохломы » и не требуется! Этот секрет знали еще иконописцы Древней Руси. Вместо дорогого золота, натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная.

Художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки ». И происходит чудо: деревянная расписная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком! Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название — Гжель.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: предназначенные для бытовых целей под самовары, для подачи пищи и для использования в качестве украшения. Загорская роспись из подмосковного города Загорска [1]. Костромская роспись родом из Костромской губернии с центром в Молвитино ныне Сусанино возник под влияние малярного отхожего промысла. Основа композиции — расположенные по вертикали крупные цветы обычно белые неоконтуренные на тёмном бордовом, коричневом, зелёном фоне. Могут добавляться изображения птиц, выписываться сюжетные сценки с ироничными подписями. Главным оставался резной узор [1]. Мезенская роспись родом из Архангельской области составляет собой два цвета: чёрный и красный. Нижнетоемская роспись по дереву в Архангельской области. Отличительной особенностью нижнетоемской прялки являлась ярко раскрашенная токарная ножка, а на обратной стороне лопасти — зеркальце для пряхи [3]. Наряду с пермогорской иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Олонецкая роспись отличается почти полным отсутствием жанровых сюжетов, преобладание растительных мотивов с небольшим добавлением на старейших образцах птиц и льва [4]. Мотивы навеяны узорами «букетных» тканей. Характерны декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринуждённая кистевая манера. Основные цвета синий, реже зелёный [1]. Палехская роспись табакерки художником И. Голиковым , 1924 год Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, которая применялась первыми мастерами этого жанра в 20-30-х годах XX века, не прошла испытания временем, и многие произведения тех лет, растиражированные в репродукциях, в значительной степени повреждены.

В Вологде на Кремлевской площади в 2010 году открылся Музей кружева, где представлены больше 500 образцов, рассказывающих о зарождении и развитии традиционного промысла Вологодчины. Ознакомиться с экземплярами вологодского кружева можно в музее кружевной фирмы «Снежинка» и в музее-заповеднике в Вологде. В Оренбурге расположен первый частный музей «Гильдия Пуховниц». В нем собрана большая и эксклюзивная коллекция оренбургских пуховых платков ручной работы — визитной карточки Оренбургского края. Туле стоит посетить музей Тульского пряника. Сразу после открытия он стал невероятно популярен не только у горожан, но и жителей других городов и стран. Старинное лакомство имеет свои традиции и историю. В музее представлены старинные формы для пряников, пряник, размером с полтинник, и гигантский пудовый. Туристы могут продегустировать тульский пряник с чаем и приобрести его в качестве сувенира. Москве находится уникальный музей народной игрушки «Забавушка». В нем представлено больше тысячи экспонатов из разных уголков России 40 традиционных центров ремесла. Детям на экскурсии разрешается трогать игрушки руками, играть с ними, как делали это предки 100 лет назад. Увидеть все разом образцы народных промыслов и ремесел России можно в Московском областном музее в с. В нем представлены подлинные предметы крестьянского быта России 19-20 вв. Среди декоративных промыслов Хохломская, Семеновская, Жостовская, Мезенская, Тагильская, Городецкая, Гуслицкая, Кудринская, Владимирская, Пермогорская, Борецкая росписи, изделия Ленинградского фарфорового завода, завода Гжель, Дымковская игрушка, Скопинская керамика, Тульские самовары и мозаичные работы в технике «Маркетри». Самые известные промыслы России Многие народные художественные промыслы России снискали мировую известность. Изделия участвуют в выставках за рубежом и отмечаются высокими наградами. Туристы приобретают их в качестве сувениров, а антиквары собирают коллекции. Павлопосадские платки Сегодня красочные павлопосадские платки производят на фабриках. Но изначально павлопосадский платок появился как промысел. Он зародился в селе Павлове в наши дни Павловский Посад в 18 веке. В 1795 году крестьянин Иван Лабзин на его базе создал предприятие с наемными рабочими, а еще спустя 60 лет, его внук Яков, организовал полноценное производство набивных платков и шалей. Выглядели они точно так же, как сейчас: Традиционный павлопосадский платок представляет собой набивную шерстяную шаль черного или красного цвета, с объемным цветочным узором.

Народные промыслы России

Технология крестецкой белой строчки — заполнение узором сетки, сделанной при помощи выдергивания нитей утка из основы ткани или путем вырезания отверстий. Таким строгим геометрическим орнаментом вышивались одежда, накидки, полотенца, скатерти, занавески, постельное белье, создавались даже живописные панно. В вышивке использовали в основном лен, а также хлопок или шелк. Издревле на фабрике «Крестецкая строчка» занимались созданием изделий этого промысла, и до сих пор предприятие работает. Здесь задействованы не только мастера и мастерицы, вышивающие крестецкой строчкой, но и современные дизайнеры, чтобы создавать модные и стильные изделия, но с сохранением русских традиций. На предприятии организованы экскурсии, в ходе которых вы прогуляетесь по всем цехам фабрики, увидите процесс создания изделий, а также познакомитесь с экспозицией уникальных изделий этого вида промысла XIX века. А затем, конечно, вы сможете приобрести работы, вышитые крестецкой строчкой с применением ручной вышивки , в фабричном магазине. Детали: krestetskayastro chka. Изделия из золотых и серебряных нитей, конечно, могли позволить себе только зажиточные люди бояре, дворяне, императорская семья.

Вышивали мастерицы головные уборы, пояса, кошельки, передники, сафьяновую обувь и предметы церковного обихода. Характерны были растительные узоры, чаще всего встречалась роза. Золотное шитьё — очень сложный вид рукоделия, потому что большая часть работы выполняется вручную. Познакомиться поближе с традициями новоторжской вышивки можно в музее «Золотного шитья». Во время экскурсии вы подробнее узнаете историю возникновения промысла, увидите более тысячи экспонатов, связанных с изготовлением золотного шитья.

Мануфактуре придан статус народного художественного промысла России. На предприятии действует собственный музей. Здесь вам расскажут об истории павловопосадской шали, старинных и современных методах производства. Также вы сможете приобрести изделия в магазине. Детали: platki. Вышивкой занимались всей семьей, причем работали не только женщины, но и мужчины. Технология крестецкой белой строчки — заполнение узором сетки, сделанной при помощи выдергивания нитей утка из основы ткани или путем вырезания отверстий. Таким строгим геометрическим орнаментом вышивались одежда, накидки, полотенца, скатерти, занавески, постельное белье, создавались даже живописные панно. В вышивке использовали в основном лен, а также хлопок или шелк. Издревле на фабрике «Крестецкая строчка» занимались созданием изделий этого промысла, и до сих пор предприятие работает. Здесь задействованы не только мастера и мастерицы, вышивающие крестецкой строчкой, но и современные дизайнеры, чтобы создавать модные и стильные изделия, но с сохранением русских традиций. На предприятии организованы экскурсии, в ходе которых вы прогуляетесь по всем цехам фабрики, увидите процесс создания изделий, а также познакомитесь с экспозицией уникальных изделий этого вида промысла XIX века. А затем, конечно, вы сможете приобрести работы, вышитые крестецкой строчкой с применением ручной вышивки , в фабричном магазине. Детали: krestetskayastro chka.

Хотя добывать глину и заниматься гончарным делом в Гжели начали много веков назад, фарфоровые заводы появились здесь только в 19 веке. Единого стиля росписи в то время не было: каждая фабрика использовала свои краски, рецепты которых хранили в тайне от конкурентов, и узнаваемые рисунки. Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей.

Хотя добывать глину и заниматься гончарным делом в Гжели начали много веков назад, фарфоровые заводы появились здесь только в 19 веке. Единого стиля росписи в то время не было: каждая фабрика использовала свои краски, рецепты которых хранили в тайне от конкурентов, и узнаваемые рисунки. Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей.

Традиционные промыслы

Есть повод! Сегодня в России отмечают День народных художественных промыслов. Народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Берестяные работы, гутный промысел, иконы из бересты, художественная ковка, мстёрская вышивка, мстёрская лаковая миниатюра, глиняная игрушка, народный костюм, гончарное ремесло, этнографические куклы, покровский пряник, владимирские узоры. В целях сохранения и развития отрасли народных художественных промыслов в 2017 году Минпромторгом России был запущен отраслевой портал «». Народные промыслы – это достояние страны, отражающее ее историю и относящееся к культурному наследию. Одному из красивейших народных промыслов уже более 700 лет.

Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы

Традиции резьбы по дереву продолжают фабрика Городецкой росписи и Семеновской росписи. В Семенове вы можете встретиться с мастерами, занимающимися инкрустацией по дереву - они делают мебель и предметы утвари, украшая их узорами из наклеенной и покрытой лаком соломы различных оттенков. Но в то, что это именно солома, невозможно поверить, даже взяв в руки такую шкатулку или подсвечник. Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого.

Наиболее колоритным образцом русской избы является дома, украшенные глухой резьбой, а в Нижегородском крае таковых сохранилось не мало. Этот вид декоративного искусства получил название "корабельной рези" ибо изначально резьбой украшали носовые части кораблей и лодок , а позднее "домовой" или "глухой" резьбы. При всей традиционности образов и технологии изготовления резьба на крестьянских избах Нижегородской области различна в зависимости от времени и места изготовления.

Особенно богатая она в Городецком, Чкаловском, Балахнинском районах. Резьба трудоемка и требует большой физической силы, мастерства и фантазии. На досках обозначались контуры будущих узоров, затем с помощью долот, топора, стамесок мастер вынимал "землю" или фон.

Последняя стадия работы заключалась в проработке деталей. Особенно богато украшались лобовые доски, фронтоны, наличники, где резные образы сплетались в сложные композиции. Тематика такой резьбы унаследовала еще фольклорные языческие мотивы.

В четкой последовательности и симметрии располагались богатый растительный орнамент - волнистые ветви с цветами и фантастическими плодами, вазоны с пышными букетами, виноградные лозы, солярные символы, а так же птицы львы и мифологические образы - русалки и берегини, сирины и алконосты. Глухая резьба просуществовала до начала XX в. Но еще можно встретить в Нижегородской области старые дома с глухой резьбой, а отдельные ее образцы, собраны и хранятся в музеях.

Любимые персонажи мастеров - лакомящийся медом медведь, взлетающий орел, лев, и др. Ее продукция — шахматы, скульптурные композиции и отдельные фигурки, гребни, заколки, броши, бусы с резьбой и росписью на темы природы Нижегородского края. Село Вареж — 16 км от г.

Павлова имеется школа лозоплетения, куда приезжают учиться даже англичане и китайцы.

В дальнейшем артель «Богородский резчик» преобразовалась в фабрику. В наше время изделия, изготовленные на местной фабрике, встречаются в столичных магазинах, различных музеях и на выставках, причем не только в России, но и за рубежом. В музее богородской игрушки можно заказать экскурсию или записаться на мастер-класс, чтобы сделать деревянную игрушку своими руками. Жостовская роспись Русский народный художественный промысел росписи кованых металлических подносов зародился в подмосковной деревне Жостово в 1825 году. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

В читальном зале библиотеки была организована выставка изделий народных мастеров и юные читатели увидели изделия из глины, расписную деревянную утварь, вышитые покрывала и кружевные полотенца, матрешек, куклы-обереги и многие другие вещи. В продолжение встречи ребята ответили на вопросы познавательной викторины. Полоруссова-Шелеби с детьми микрорайона 16 человек провели познавательный час «Вышивка — чудо рук человеческих». Сотрудник библиотеки поведала ребятам историю возникновения одного из основных видов прикладного искусства — вышивки. С помощью презентации «Чувашская вышивка» дети узнали о символах и образах чувашских узоров; рассмотрели различия между русской и чувашской вышивкой, ознакомились с цветовой символикой. В ходе беседы желающие нарисовали чувашские узоры. В завершение библиотекарь ознакомила детей с книжной мини-выставкой и прочитала им сказку «Принцесса Иголочка». В библиотеке семейного чтения им. Маршака каникулы продолжились путешествием по городам народных промыслов «Русские чудеса». Путешествуя по Кировской и Нижегородской областям с посещением уникальных мест, знакомством со знаменитыми людьми и, конечно же, народными художественными промыслами, ребята получили много новых эмоций. Капокорешковский промысел, дымковская игрушка, вятская и семеновская матрешки, хохломская и городецкая росписи — это та малая часть, с которой познакомились участники путешествия. А затем сами, как русские народные мастера, попробовали расписать кухонные предметы и лошадки-свистульки. С легкостью собрали пазл «Дымковская барыня» и ответили на вопросы, спрятанные в матрешках. В путешествии участвовали 63 человека. В детско-юношеской библиотеке для ребят Новочебоксарского социально-реабилитационного центра 37 человек состоялись литературные курсы «Школа Карандаша и Самоделкина», посвященные творчеству детского писателя Юрия Дружкова.

Так называется раскладная деревянная кукла, внутри которой находятся куколки поменьше. Это одновременно и сувенир, и развивающая игрушка. Может показаться, что матрешке уже много столетий — ничего подобного, она появилась ближе к концу 19 века. В основе русской матрешки японская кукла Дарума, только в ней были шарообразные фигурки старичка. Считается, что матрешку изобрел Сергей Малютин, работник студии «Детское воспитание». Первая матрешка была раскрашена гуашью. А назвали ее почти случайно: имя Матрена было наиболее распространенным. Когда студия Малютина закрылась, делать матрешки продолжили в Сергиевом Посаде. Ну а огромная популярность к игрушке пришла после Парижской выставки 1900 года. Благодаря красивой декоративной форме и живописным узорам она стала новинкой, которую до сих пор ассоциируют с Россией. Семеновские, Загорские, Полхов-Майданские, Вятские — разновидностей матрешек немало, и каждая по-своему интересна. Больше информации о матрешке читайте здесь: Хохломская игрушка: история появления, достоинства расписных игрушек, мастер-класс по росписи матрешки Финифть Так называется русская ювелирная техника, позаимствованная у византийских традиций. Первоначально вставки финифти писались сугубо для церковной утвари и икон. Но потом к списку изготавливаемых изделий добавились шкатулки и панно, украшения и статуэтки. Традиционными жанрами финифти стали цветочный орнамент и пейзаж. Первый украшал ювелирные изделия, второй — шкатулки и панно. Технология создания финифти напоминает роспись фарфора, на тонкой выпуклой металлической пластине огнеупорными эмалевыми красками рисуется изображение. Финифть наносится в три слоя и это очень сложный, действительно тонкий процесс. Палех Палех, как и многие другие народные художественные промыслы, возник на традициях иконописных школ. Чуть менее 100 лет лаковые палехские шкатулки стали открытием Венецианского художественного вернисажа. Через год на Всемирной парижской выставке эта же роспись получила золотую медаль. В основном палехские мастера изображали картинки из деревенской жизни и использовали сказочные мотивы. Писали темперой, разводили краски столовым уксусом или квасом. И даже кисти применялись самодельные, собранные вручную. Потому как почти идеальные беличьи уже не подходили по стандартам. Тонкое письмо, мягкие плавные линии, сдержанные цвета — все это описание палехской миниатюры. А главное, что впечатляет в ней, свет, который ассоциируется с прообразом благодати Божьей. Примеры палехской росписи приведены в данном видео: Оренбургский платок Прославленный в песне, далеко не забытый промысел появился более чем два с половиной столетия назад в Оренбургском крае. Заслуга его появления не только у рукодельниц-пуховниц, но и у серьезных ученых. Так, Петр Рычков опубликовал исследование о козьей шерсти и выступил инициатором развития пуховязального промысла в крае. В 1851 году на Лондонской международной выставке оренбургский платок получил широчайшее признание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий