Представленные произведения являются собственностью Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова и посвящены образам Северной Пальмиры и основателя Санкт-Петербурга — Петра I. В Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Нестерова начали подготовку к реконструкции. Закончено строительство нового здания музея им. Нестерова в Уфе, административные службы уже начали переезд. В дар Башкирскому государственному музею имени М.В. Нестерова картину передал Левон Сарян. ПОПАЛ НА «КВАРТИРНИК» В МУЗЕЕ НЕСТЕРОВА Закончился спектакль долгими овациями, и к сцене потянулась вереница дам с пышными букетами.
В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом
Домашникова, влияние на многие из которых оказала сценическая композиция, отражают гармоничное и возвышенно-эмоциональное восприятие художником окружающей реальности. Творчество Бориса Домашникова получило широкое признание, а его произведения украшают коллекции множества музеев страны и мира, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей искусств народов Востока, Национальный музей республики Башкортостан в Уфе, Башкирский государственный художественный музей им. Нестерова, Севастопольский художественный музей и т. На выставке в Музее пейзажа в Плесе будет представлено более 75 работ мастера. Экспозиция будет работать с 16 апреля по 5 июля 2021 г. График: с 10 до 18 ч. До снятия режима ограничений обязательна предварительная запись и бронирование билетов по т.
Было отмечено, что исторические судьбы народов двух государств неразрывно связаны между собой. Общие культурные корни позволили им сохранить близость культур и истинную дружбу. Этот проект демонстрирует нам выдающихся мастеров из России и Беларуси, которые трудились во второй половине XX века.
Конечно же, большой радостью является и то, что все это происходит в рамках такого важного и долгожданного мероприятия. Выставка будет радовать и местных жителей, и туристов, которые, я уверена, будут в большом количестве посещать такие уникальные площадки. Спасибо большое создателям, организаторам и всем участникам, — сказала Ольга Любимова. Экспозиция выставки, в которой представлено 106 произведений 63 художников, построена по принципу четырёх модульных линий. Каждое произведение сопровождаются персоналиями с комментариями. Первую модульную линию составляют произведения старейших художников Беларуси — живописцев и графиков, многие из которых — талантливые педагоги и активные общественные деятели. Во второй модульной линии — произведения выдающихся советских и российских художников, талантливых педагогов и активных общественных деятелей, уроженцев Беларуси. Третью линию составляют произведения тех художников, чьи имена также вписаны золотыми буквами в историю советского и российского искусства. Наконец, в четвёртую линию, которой предваряются залы живописи, графики и скульптуры, составили произведения народного и профессионального декоративно-прикладного искусства. Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич поздравил всех участников с открытием двух крупномасштабных выставок.
Имя великого живописца музей получит только в 1954 году. Уже к маю 1920 года собрание музея насчитывало 1500 экспонатов, а библиотека — 2500 томов. Впрочем, это неудивительно: кого только не теребил Илья Бондаренко — полотна поставляли Московский и Петроградский музейные фонды, Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. Не оставляли музей своими заботами Михаил Васильевич и его родные. В 1982 году дочь художника Наталья и его внучка Ирина Шретер передали ему в дар личные вещи Нестерова: бронзовую чернильницу, палитру, венчальные свечи, детские туфельки и свадебную фату, перчатки и туфельки его первой жены Марии Мартыновской. Илья Евграфович служил директором недолго — уже в 1921 году он вернулся в Москву. Но как часто крепость строения зависит от того кирпичика, что заложен в его основании. В основании нашего музея — душа, энергия, безграничная любовь к искусству незаурядного человека — Ильи Бондаренко. И эти качества в полной мере унаследовали те, кто ныне хранит бесценные сокровища одного из старейших музеев России.
Футбол как искусство Не приуныли его сотрудники и в период пандемии, организовав онлайн-лекторий. Конечно, считает директор музея, заслуженный художник РФ Айрат Терегулов, монитор никак не заменит живого общения с экскурсоводом и мощной энергетики, что исходит от великих полотен. Сейчас, понятно, случай особенный. Если бы не эпидемия, думается, на жизнь мы не жаловались бы. Статистика дает приятные цифры: во всем мире наблюдается всплеск интереса к музеям. Наверное, народ устал тратить деньги на пустопорожние развлечения, — считает Айрат Рауфович. Работает программа «Артефакт»: ее скачивают на смартфон, и если подойдешь к картине — к той, что в постоянной экспозиции — и наведешь на нее смартфон, то получишь полную информацию о ней. Возрождается и живая душа музея: в залах вновь звучат детские голоса — заработали кружки, правда, занимаются в них пока до пяти человек. И мы снова ждем наших посетителей: как правило, это организованные группы школьников, студентов.
Из отдельных уфимцев по залам дефилируют те, кого раньше называли ИТРовцы. Больше женщин, конечно. Если зашел мужчина, то он — при женщине. Но при активной жене и сам каким-то боком начинает к искусству приобщаться. К нам приезжают и из других городов — из Перми, Челябинска. Приезжают на день: чтобы посетить музей, а вечером — театр. Хотелось бы, правда, чтобы к этому процессу поактивнее подключались турагентства. По статистике, во всем мире полюбоваться шедеврами ходит где-то десять процентов населения. Поэтому чем раньше вы приведете малыша в музей, тем лучше, считает Терегулов, в зрелом возрасте он вряд ли взглянет на полотно с трепетом.
Это случается, но только если ребенок ходил в музыкальную или художественную школу. И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами. Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию. Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места.
Настолько все символично. Выставка напоминает, что время когда-то заканчивается, мы становимся вечностью», — сказала на открытии министр культуры Башкирии Амина Шафикова. Председатель центрального Духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин одним из первых осмотрел экспонаты выставки. Он отметил актуальность работ Евгении Васильевой. Верховный муфтий уверен, что картины призваны вызвать не просто эмоции, а неподдельное чувство любви. Мы сейчас в упор почти что не видим друг друга, не знаем имен соседей. Эта выставка пробуждает в человеке не только эмоции, но и заставляет задуматься — где я в этом мире. Евгения Васильева занимается святым делом — пробуждает людей от беспечности, от черствости, чтобы возбудить в сердце любовь», — отметил Талгат Таджуддин.
В ходе торжественной церемонии открытия состоялась передача трех работ в дар центральному ДУМу России. Кроме того, Евгения Васильева подарила 10 работ из экспозиции уфимскому музею имени Нестерова. По словам народного художника России Салавата Щербакова, ценность работ из цикла «Время и вечность» заключается в невероятной глубине, эмоциональности, цветовом богатстве, яркости самой личности. Сама же Евгения Васильева признается, что создала выставку эксклюзивно для уфимского музея.
Художница Eva передала свои картины в дар уфимскому музею имени Нестерова
И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами. Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию. Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места. Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы.
В музее как минимум должно быть более тридцати залов, у нас — 12, «Ижад» — 13-й. В таком мегаполисе, как Уфа, давно назрела необходимость в отдельном, хорошо оборудованном масштабном здании. Госпожа реставратор Не ошибусь, если скажу, что к каждому экспонату сотрудники относятся как к родному, зная всю его подноготную, в том числе проблемы и «болезни». Последними занимаются в реставрационной мастерской четыре ювелирных дел мастерицы. Ювелирных — потому, что восстановление полотна требует примерно тех же качеств, что у людей этой профессии: терпения, точности, математического расчета, знания эпохи, технологии, стиля, в котором писал художник, и безупречного вкуса, конечно. Нелишне обладать и знаниями физики и химии. Завмастерской Ильмира Фаридонова «лечит» полотна уже около двадцати лет. Азы профессии получила в Суздале. Иногда они поступают к нам и из мусорных ящиков, спасенные знающими людьми.
Но чем сложнее случай, тем интереснее: открываешь для себя новые методики. Есть техническая часть процесса — укрепление, выравнивание красочного слоя, а есть сама реставрация — более сложная и тонкая работа. Вообще же, по словам И. Фаридоновой, все зависит от автора полотна. Если он соблюдал технологию живописи, его детищу суждена долгая, здоровая жизнь. Работы Николая Рериха, например, до сих пор в идеальном состоянии, хотя лет сто со времени их создания прошло. Отчего плакал Безруков Программа «Артефакт», какой бы замечательной она ни была, думается, не сможет предугадать каверзные вопросы посетителей. Ответит на них только экскурсовод, убеждена завотделом экскурсионно-массовой работы Оксана Мельник. Аннотацию к ней прочитать может любой посетитель, да и скучно это.
А экскурсовод должен знать все — о художнике, его эпохе, стиле, найти интересные фишки. Я работаю вопросами: отвлекся посетитель — я ему вопрос. Иногда нужно проводить экскурсию в формате игры. Когда-то и байки травим. В жизни Нестерова, например, мистики предостаточно. Как писал он сам, на его венчание был приглашен доктор, который во время свадьбы отлучился. А когда вернулся, рассказал, что родами умерла молодая мама и оставила девочку. И ровно через год так же умирает Машенька Нестерова, оставляя Олечку.
Музей способен удовлетворить вкус самого взыскательного посетителя.
Билеты В скором времени вы сможете совершать покупки Контакты.
Их авторы — известные в республике и России художники: живописец и график Зуфар Гаянов, живописцы Михаил Спиридонов и Станислав Лебедев, скульптор Фирдант Нуриахметов, резчик по дереву Ильис Ямалетдинов, резчик по кости Геннадий Березин. Зрители познакомятся с лирическими пейзажами, психологическими портретами, историческими и жанровыми композициями, решёнными художниками, как в классической, так и в авторской технике. Название выставки настраивает зрителя на лёгкое вхождение в экспозиционное пространство.
Я считаю, что пейзажная живопись не только изображает окружающий нас живой мир, но и отражает духовные, социальные проблемы. На моих картинах густые чащи или животные часто предстают на фоне архитектурных руин: так я пытаюсь передать противоречие между естественным и индустриальным, отразить историю и предысторию. Мне нравятся вещи, у которых нет границ и конца, мне нравится это постоянное чувство неопределенности, которое привносит свежесть в творчество. И в то же время остаются без ответа все те же трудные вопросы, с которыми я буду сталкиваться на каждом этапе своего творчества: как выразить на холсте, например, кто мы есть? Откуда мы родом? Куда мы движемся? Но именно этот житель, особенно сегодня, так страстно стремится к природе: ему необходим ее чистый воздух, ему так важно стать неотрывной частью реки, леса, поля, то есть слиться с природой, составив с ней почти нестеровское гармоничное целое.
В Уфе открылась выставка российских и белорусских художников - События
28 июня 2023 года в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова в Уфе открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. 28 июня в Уфе в рамках X форума регионов России и Беларуси в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылись выставки «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. 25 января Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает на открытие выставки живописи заслуженного художника России и Республики Башкортостан, лауреата премии им. М. Акмуллы, доцента факультета изобразительных искусств УГИИ им. З. Башкирский государственный художественный музей им. Нестерова г. В 1954 году ему присвоено имя основателя — уроженца Уфы, русского художника, академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР Михаила Васильевича Нестерова 1862—1942. Министры культуры России и Беларуси посетили выставку художников XX века в музее Нестерова.
Художница Eva передала свои картины в дар уфимскому музею имени Нестерова
Представленные произведения являются собственностью Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова и посвящены образам Северной Пальмиры и основателя Санкт-Петербурга — Петра I. В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова в Уфе открылась выставка российских и белорусских художников. На официальном сайте музея Нестерова в Уфе вы можете посмотреть афишу музея, картины, контакты, стоимость билетов, описание работ Нестерова. Художественный музей им. Михаила Нестерова. В уфимском музее имени Нестерова торжественно открылась выставка «Время и вечность» почетного члена Российской академии художеств и Творческого союза художников РФ, магистра искусств Евгении.
В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды»
Звучные и красочные полотна Б. Домашникова, влияние на многие из которых оказала сценическая композиция, отражают гармоничное и возвышенно-эмоциональное восприятие художником окружающей реальности. Творчество Бориса Домашникова получило широкое признание, а его произведения украшают коллекции множества музеев страны и мира, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей искусств народов Востока, Национальный музей республики Башкортостан в Уфе, Башкирский государственный художественный музей им. Нестерова, Севастопольский художественный музей и т. На выставке в Музее пейзажа в Плесе будет представлено более 75 работ мастера.
Экспозиция будет работать с 16 апреля по 5 июля 2021 г. График: с 10 до 18 ч. До снятия режима ограничений обязательна предварительная запись и бронирование билетов по т.
В то же время критика с удовольствием отмечала присущую живописи и графике Кордубайло особую "пластическую лексику" и высокую ноту образной проникновенности. Этими же достоинствами отличаются экспонирующиеся на выставке гуаши "Ленинградские крыши" 1958 , "Одиночество" 1961 и "В порту" 1968. Младший из трёх сыновей выдающегося петербургского графика Владимира Александровича Ветрогонского 1923—2002 , Андрей нашёл свои собственные темы, в основном, камерные, далёкие от масштабных социальных проблем, но очень близкие каждому человеку. Это скромная северо-западная природа, деревня, Петербург. Каждый пейзаж наделён иносказательностью, пронизан особым колористическим нервом и неповторим по настроению. В петербургских пейзажах — одни и те же мотивы: Петроградская сторона, площадь Льва Толстого, телебашня, проспект Медиков, набережные Мойки и Карповки, Марсово поле, Дворцовая площадь, Казанский собор, Спас на Крови и перегруженные потоком машин мосты. Но все они — в разные времена года, а любимое время года Ветрогонского — белые ночи. Наполненные светом и цветом с введением ярких цветов — красного, синего, жёлтого, фиолетового, — эти узнаваемые петербургские места обретают в графике Ветрогонского черты условного города с "угловатой модернисткой архитектурой. Естественный свет, неожиданно просиявшее солнцем ноябрьское небо или вечернее пурпурное зарево от света фонарей и бесчисленных красных огоньков фар преображают Петербург Андрея Ветрогонского до неузнаваемости". Ритмы современного города, экспрессивный городской пейзаж… Синтез классического образования и традиций петербургского неоавангарда… В этом и есть обаяние творчества Андрея Ветрогонского — искромётного, живого, яркого". Таковы и представленные на выставке гуаши "Осень на Карповке" 2008 и "Синие купола" 2009 и листы "Дом с башнями На Петроградской " 2012 и "Зелёное облако На Карповке " 2014 , выполненные в смешанной технике. Много путешествовавший по стране, Домашников сделал одним из главных предметов своих живописных откровений природу и архитектуру России. В этом ряду и картины "Исаакий.
Концерт камерно-вокальной классической музыки. Гаскарова - Диана Хажеева, Д. Насибуллин, Д. Саетгалиева, А. Концертмейстер:Карина Мезенцева. Концертмейстер: заслуженный работник культуры РБ, Тамара Рзаева, лауреат международных и всероссийских конкурсов Лора Творогова. Исмагилова Кильдияровой Ф. Концертмейстеры Кирсанова К В. Дефиле Академии модельного бизнеса Елены Лукмановой.
Первую модульную линию составляют произведения старейших художников Беларуси — живописцев и графиков, многие из которых — талантливые педагоги и активные общественные деятели. Во второй модульной линии — произведения выдающихся советских и российских художников, талантливых педагогов и активных общественных деятелей, уроженцев Беларуси. Третью линию составляют произведения тех художников, чьи имена также вписаны золотыми буквами в историю советского и российского искусства. Наконец, в четвёртую линию, которой предваряются залы живописи, графики и скульптуры, составили произведения народного и профессионального декоративно-прикладного искусства. Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич поздравил всех участников с открытием двух крупномасштабных выставок. Именно здесь, в Уфе, на пересечении восточной и славянской цивилизаций видно все многообразие культур Белоруссии и наше братское единство. В Башкортостане очень много интересных проектов, задумок, которые должны быть реализованы. Здесь мы видим замечательные работы наших художников. Хочу пожелать всем жителям Башкортостана благополучия, крепкого здоровья, творческих успехов и вдохновения. Пользуясь случаем, хочу попросить Министра культуры Российской Федерации, чтобы данная выставка была экспонирована у нас в Беларуси, чтобы эту красоту видели не только в Башкирии, но и у нас, — отметил Анатолий Маркевич. Премьер-министр Андрей Назаров от лица Правительства республики поблагодарил всех организаторов и участников. По его мнению, особого внимания заслуживают и экспозиции российских и белорусских художников участников Великой Отечественной войны. А для Башкортостана она тесно связана с селом Воскресенским Мелеузовского района.
Открывается выставка Рифа Абдуллина в музее им. М. В. Нестерова
В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова в Уфе открылась выставка российских и белорусских художников. Музей им. Нестерова. автором многочисленных книг, каталогов, статей по искусству Республики Башкортостан, Заместителем директора по научной работе Башкирского государственного художественного музея им. ова Светланой Владиславовной ИГНАТЕНКО. 25 января Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает на открытие выставки живописи заслуженного художника России и Республики Башкортостан, лауреата премии им. М. Акмуллы, доцента факультета изобразительных искусств УГИИ им. З.
На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону
В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова собрано творческое наследие мастера, охватывающее период от работ ученического периода до произведений последнего десятилетия жизни художника — рисунки, акварели, масляная живопись. В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова в Уфе открылась выставка российских и белорусских художников. Возвращение» из собрания Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова и частной коллекции Владимира Луканова (Москва).