Всероссийское телевидение глухих (ВТГ) приглашает Вас вступить в членство ВТГ. Наша организация ВТГ периодически работают над совершенствованием новых технол. Сейчас ставить оценку «за поведение» в электронном дневнике категорически запрещено. То как видно из приведенных разъяснений, он касается успеваемости обучающегося связанной непосредственно с учебной деятельностью, а не его дисциплиной и её оценки, т.е. ставить оценку за поведение в электронный дневник не допускается. В России обсуждается идея о возращении в школы оценок за поведение, которые могут влиять на баллы по ЕГЭ.
Педагогам и родителям напомнили, что ставить оценку за плохое поведение школьникам незаконно
Рассказываем, в праве ли учителя ставить оценку за поведение, что в таком случае делать родителям и как школа может реагировать на систематические нарушения поведения учениками. Имеет ли право учитель ставить оценки за поведение. В Министерстве образования напомнили, что оценивать можно только знания школьников, а двойки за поведение – вне закона. Рассказываем, в праве ли учителя ставить оценку за поведение, что в таком случае делать родителям и как школа может реагировать на систематические нарушения поведения учениками. Ставить оценку "за поведение" категорически запрещено!», – пишет министерство в своём Telegram-канале. То как видно из приведенных разъяснений, он касается успеваемости обучающегося связанной непосредственно с учебной деятельностью, а не его дисциплиной и её оценки, т.е. ставить оценку за поведение в электронный дневник не допускается.
Педагогам и родителям напомнили, что ставить оценку за плохое поведение школьникам незаконно
Плохое поведение может стать причиной снижения баллов ЕГЭ - Новости образования | В таком случае учитель может либо снизить оценку за предоставление выполненной работы не в срок, либо вовсе поставить двойку, то есть неудовлетворительную оценку. |
Имеет ли право учитель ставить оценку за поведение? | Оценки за поведение учителя ставить не в праве – это является нарушением закона. |
В СПЧ предложили ввести оценки за поведение | Ставить оценку "за поведение" категорически запрещено! Если такое случилось, то родителям следует обратиться к классному руководителю или директору школы. |
Разрешено ли ставить оценки за поведение - исследование и рекомендации | ИМЕЕТ ли право за поведение ставить в журнал? |
Оценка за поведение в школе закон об образовании | Идея возвращения оценок за поведение, скорее всего, еще долго будет находиться в стадии дискуссии. |
Может ли учитель поставить 2 за поведение
В таком случае учитель может либо снизить оценку за предоставление выполненной работы не в срок, либо вовсе поставить двойку, то есть неудовлетворительную оценку. Имеет ли право учитель ставить двойку за поведение в журнал? Могут ли сейчас ставить оценки за поведение в школе.
Может ли учитель ставить двойку за поведение?
Ставить оценку «за поведение» категорически запрещено! Могут ли поставить двойку за поведение по предмету? Оценку ставят за работу на уроке, а не за поведение, хотя, если ты не сделал свою работу и своим поведением мешаешь другим, такая оценка имеет мест. Напомним, что сейчас оценки за поведение не ставят. В этом случае могли бы помочь оценки за поведение, с помощью которых можно воздействовать на непослушных учеников, передает ФАН. Родителям и учителям в Министерстве образования и науки РФ время от времени напоминают о незаконности оценок за поведение.
Имеет ли право учитель ставит 2 за поведение в журнал и выгонять с урока?
По его словам, родителям нельзя обесценивать детей, говоря фразы "скоро все будет хорошо" и "это обязательно пройдет". Треть россиян считает, что младшеклассникам не надо ставить оценки Читайте также.
А «приструнить хулиганов», считает чиновник, у педагогов возможности нет.
В связи с чем на нашей встрече… прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ. Если за ГТО и волонтёрство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать? Современная школа оценивает только знания.
Ранее глава рабочей группы, детский омбудсмен в Ульяновской области Екатерина Сморода организовала по этой теме опрос педагогов, который, по словам Фадеева, показал, что наставники нередко сталкиваются с унижением, оскорблениями, хамством и различными издевательствами со стороны учеников, которые еще и выкладывают это в интернет, а у "педагогов нет инструментов приструнить хулиганов". Если за ГТО и волонтерство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать", - цитирует СПЧ слова Фадеева на заседании рабочей группы СПЧ по вопросам образования. Глава Совета добавил, что это и другие предложения будут обсуждаться на конференции с педагогами, психологами и другими экспертами, которую СПЧ проведет в ближайшее время.
Хорошие отметки повышают его авторитет в классе, плохие — понижают. Детям этого возраста очень свойственно ранжировать друг друга по каким-то измеримым критериям.
Фото: ege. Да, он в этом неправ, да, хороший учитель любит всех своих учеников независимо от их успешности, но факт, что для ребенка оценка — это не столько индикатор его учебных успехов, сколько индикатор отношения к нему взрослых. Поэтому если говорить ему «да чепуха эти твои двойки, не переживай, не ради оценок ты учишься», то ничего хорошего из этого не выйдет. Помимо того, что такая родительская позиция никак не улучшит его успеваемость, она еще и подрывает доверие к маме с папой. Потому что такими фразами они обесценивают его переживания, демонстрируют, что им безразлична его школьная жизнь.
Говоря такие фразы, родители думают, что поддерживают ребенка, а на самом деле получается наоборот. Как к оценкам относятся в средней школе? Ситуация меняется в средних классах, когда начинается подростковый возраст. Значимость оценок снижается, авторитет среди сверстников зависит уже не столько от школьных успехов, сколько от личных качеств. Он веселый, он смелый, он отчаянный, он остроумный, он за словом в карман не лезет, поэтому с ним хочется дружить.
А его отметки — дело десятое. Более того, бывает иногда и так, что в классе считается «немодным» хорошо учиться — это происходит в том случае, когда неформальные лидеры сами учатся плохо и внушают остальным презрительное отношение к «ботанам». И возникает парадоксальная ситуация: чем лучше школьник учится, тем сильнее над ним издеваются. Это встречается не очень часто, но к нам иногда приходили дети, подвергавшиеся в прежней школе такой травле. Тем не менее и в подростковом возрасте оценки не перестают быть важны, потому что очень часто именно оценки — это причина конфликтов с родителями, родители из-за оценок переживают, причем свои переживания могут выражать в слишком эмоциональной форме.
Больше того скажу: если подростку абсолютно безразлично отношение родителей к его отметкам, это может быть сигналом какого-то серьезного неблагополучия, серьезных проблем в семейных отношениях. Почему оценки важны для старшеклассников? Что касается старшеклассников, тут значимость оценок возрастает, но не потому, что одноклассники будут смеяться, а потому что пора уже думать о своем будущем, о ЕГЭ, о выборе профессии, а оценки на это неизбежно повлияют. Кроме того, школьнику может казаться, будто одноклассники недолюбливают его из-за низких оценок, считают неудачником, бездарью. На самом деле это, скорее всего, не так, но он себя накручивает.
И здесь родителям нужно быть очень тактичными. Скандалить из-за плохих оценок, безусловно, нельзя, это лишь усилит психическую травму и может довести до депрессии. Но и подражать Карлсону, говоря «пустяки, дело житейское» тоже нельзя, потому что это будет воспринято как безразличие к его будущему. Почему родители зацикливаются на отметках Перейдем теперь к первой крайности — когда оценку ставят во главу угла. Почему это происходит?
Прежде всего, потому, что родители тревожатся за детей, и школьные отметки становятся для них индикатором: все ли в порядке или нет? Если пятерки — значит, можно расслабиться, можно себя не винить, я молодец, я хороший родитель, у меня идеальный ребенок! Если четверки — уже возникают опасения, что не все прекрасно, что могло быть и лучше, значит, я как родитель где-то не дорабатываю. Если тройки, то это уже серьезный звоночек: я не состоялся как успешный родитель. Ну а уж если двойки, то вообще все пропало, жизнь полетела под откос...
У всего этого есть глубокие психологические причины, но мне бы хотелось сделать тут акцент не на психологии, а на целеполагании. В продолжение темы: Читать Во-первых, само это стремление втиснуть жизненные реалии в некую простую, четкую и понятную схему очень опасно. А представление об оценках как о некоем универсальном критерии — это и есть такая схема. Потому что жизнь ребенка не сводится не только к отметкам в дневнике, но и вообще к школьной учебе. Если он неважно учится — это, конечно, печально, но это не катастрофа.
Самое главное для нас, родителей, это какими людьми станут наши дети. Насколько они будут счастливы в жизни, насколько будут востребованы, насколько смогут реализовать свои способности, насколько состоятся в своей семейной жизни. Да, школьные успехи могут всему этому поспособствовать, но все же они не самое главное. Во-вторых, в этом беспокойстве об отметках часто проявляется непонимание того, что наши дети — это не копии нас, а отдельные личности. Нам хочется, чтобы они соответствовали нашим планам и ожиданиям на их счет, мы считаем, будто можем и должны решить за них, как должна сложиться их будущая карьера.
То есть, иными словами, мы хотим прожить за них жизнь. Если так — то да, каждая тройка или двойка для нас болезненный удар: все пошло не так, как мы хотели. Очень часто, кстати, это проявляется в случае провала ребенка на ЕГЭ. Читать В-третьих, ориентироваться в первую очередь на отметки, воспитывая ребенка, — это проще всего. Можно уже особо и не интересоваться другими вещами: как ребенок мыслит и чувствует, какие у него планы и мечты, что он думает о жизни, какие у него отношения с людьми...
Воспитание в этом случае превращается в технологический процесс: вот то-то и то-то нужно сделать, чтобы исправить двойку по химии, то-то и то-то — чтобы получить пятерку по русскому языку. И дело даже не в том, насколько эти «то-то и то-то» эффективны.
Плохое поведение может стать причиной снижения баллов ЕГЭ
Школьникам снова будут ставить оценки за поведение — Мир новостей | Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? |
В СПЧ предложили обсудить возврат оценки за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ | Имеет ли право ставить оценки за поведение в журнал? |
Может ли учитель поставить 2 за поведение | Двойки за поведение можно ставить только в дневник и писать замечания. |
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся \ КонсультантПлюс | В связи с этим Фадеев предложил вернуть оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ. |
"Двойка" не за знания , а за поведение на уроке | Образовательная социальная сеть | Можно ли ставить ученикам за поведение 2. Как быть родителям, если учитель ставит двойки по поведению. |
«Два за поведение!»: за что учителя не должны снижать оценки
Это должны знать родители и учителя школ. Почему нельзя ставить оценку за поведение По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке. Однако, есть несколько тонких моментов. Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил — тут уж двойка законна.
В этом случае педагог оценил знания ребенка. Но часто учителя не могут справиться с дисциплиной в классе и выставляют двойки за поведение, а не за знания и умения. Поэтому, мы поговорим именно о таких моментах — незаслуженных двойках за поведение. Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом: Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: — качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; — степень сформированности учебной деятельности младшего школьника коммуникативной, читательской, трудовой, художественной ; — степень развития основных качеств умственной деятельности умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.
Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями характеристиками ученика. Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах? Самое первое, что можно посоветовать — это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель бабушка, тетя, дядя и пр. Вы не согласны с выставлением этих оценок.
В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем. Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение.
Это неправильно, уверена эксперт. Дети должны осознавать, что их плохое поведение может негативно сказаться на их оценках и снизить шанс на поступление в вуз. Глава Совета при президенте РФ Валерий Фадеев поддержал инициативу: «Если за ГТО и волонтерство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать». В ближайшее время это предложение обсудят с педагогами и психологами. Ранее сообщалось, что выпускники 2024 года получат возможность пересдать один ЕГЭ на выбор. Сделать это можно будет после резервных дней основного периода.
Школа выживания: буллинг среди подростков набирает обороты Борьбу с травлей в российских школах пытаются вывести на новый уровень. Первый заместитель председателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова предложила расширить штат школьных педагогов-психологов за счёт классных руководителей. Для этого парламентарий считает необходимым выплачивать надбавку в размере 5 тыс.
Искоренить буллинг подобные меры вряд ли помогут, говорят эксперты, но проблема требует неотложного решения. Читайте новости и статьи octagon.
По его словам, родителям нельзя обесценивать детей, говоря фразы "скоро все будет хорошо" и "это обязательно пройдет". Треть россиян считает, что младшеклассникам не надо ставить оценки Читайте также.
Нужно ли возвращать в школу оценки за поведение?
Оценки за поведение учителя ставить не в праве – это является нарушением закона. "Оценки за поведение не должны быть смешаны с оценками академической успеваемости. «Ставить оценку «за поведение» категорически запрещено. А еще бывает, что учитель ставит оценку не за знания, а за поведение.
Школьникам снова будут ставить оценки за поведение
Сама идея ставить оценки за поведение появилась еще в советские времена. Оценка по поведению «3» ставилась уже за серьезное нарушение поведения и служила учащемуся предупреждением о возможном исключении из школы. «Ставить оценку “за поведение” категорически запрещено. "В связи с чем на нашей встрече, в частности, прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ.
Ставить оценки за поведение
При этом к дошкольникам и младшим школьникам не применяются дисциплинарные взыскания, следовательно, им двойки за поведение ставить нельзя. В качестве замечания двойка за поведение выставляется в дневник, чтобы донести до родителей информацию о поведении ребенка. Некоторые учителя проставляют оценки за поведение в дневник, но для этого должна быть отдельная графа, а цель подобных записей — материал для обсуждения на родительском собрании. Но оценки за поведение не должны влиять на оценки за знания — это негласное правило соблюдают большинство учителей, которые пытаются наладить дисциплину, используя одобренные ведущими методистами способы.
А представление об оценках как о некоем универсальном критерии — это и есть такая схема. Потому что жизнь ребенка не сводится не только к отметкам в дневнике, но и вообще к школьной учебе. Если он неважно учится — это, конечно, печально, но это не катастрофа. Самое главное для нас, родителей, это какими людьми станут наши дети. Насколько они будут счастливы в жизни, насколько будут востребованы, насколько смогут реализовать свои способности, насколько состоятся в своей семейной жизни. Да, школьные успехи могут всему этому поспособствовать, но все же они не самое главное. Во-вторых, в этом беспокойстве об отметках часто проявляется непонимание того, что наши дети — это не копии нас, а отдельные личности. Нам хочется, чтобы они соответствовали нашим планам и ожиданиям на их счет, мы считаем, будто можем и должны решить за них, как должна сложиться их будущая карьера. То есть, иными словами, мы хотим прожить за них жизнь. Если так — то да, каждая тройка или двойка для нас болезненный удар: все пошло не так, как мы хотели. Очень часто, кстати, это проявляется в случае провала ребенка на ЕГЭ. Читать В-третьих, ориентироваться в первую очередь на отметки, воспитывая ребенка, — это проще всего. Можно уже особо и не интересоваться другими вещами: как ребенок мыслит и чувствует, какие у него планы и мечты, что он думает о жизни, какие у него отношения с людьми... Воспитание в этом случае превращается в технологический процесс: вот то-то и то-то нужно сделать, чтобы исправить двойку по химии, то-то и то-то — чтобы получить пятерку по русскому языку. И дело даже не в том, насколько эти «то-то и то-то» эффективны. Главное, что, желая упростить себе жизнь, родитель теряет контакт с ребенком и перестает делать то, что гораздо важнее. Справедливы ли оценки? Да, оценки необходимы. Да, они сигнал о благополучии или неблагополучии и для ребенка, и для учителя, и для родителя. Но вот вопрос: всегда ли этот сигнал срабатывает верно? Увы, не всегда. Мы живем в неидеальном мире, система образования у нас не идеальная, не идеальны бывают и сами критерии выставления отметок, а уж тем более не будем забывать о человеческом факторе. Бывает ли, что учитель необъективно ставит отметку? Да, бывает, хотя и реже, чем может показаться пристрастным, предубежденным детям и родителям. И так всегда было, в дореволюционной России в том числе. Хотя в последние годы я чаще сталкиваюсь с тем, что учителя в школах необоснованно завышают оценки. Подчеркну слово «необоснованно» — потому что иногда учитель может завысить ребенку оценку, видя его старания, его мотивацию. Например, он раньше в диктанте мог двадцать ошибок сделать, но видно, что трудился, упражнялся, и сейчас сделал только шесть. Если подходить формально, это тройка, но хороший учитель поставит четверку, чтобы поддержать ученика, создать ему позитивную мотивацию. А вот когда учитель ставит четверки и пятерки «за красивые глаза», за хорошее поведение или чтобы угодить школьной администрации которой нужна высокая успеваемость, хотя бы и чисто формально, на бумаге — это и есть необоснованно. И это, скорее всего, говорит о непрофессионализме учителя. Опасность таких завышенных оценок в том, что реальные пробелы в знаниях выплывают значительно позже, уже в старших классах, когда близятся экзамены и очень трудно, почти невозможно все это наверстывать. Можно ли понять, объективно учитель их выставил или нет? Вопрос не так уж прост, потому что нужно уточнять, о каких именно оценках идет речь. Если это оценки за контрольные работы, а уж тем более за ВПР всероссийские проверочные работы , за ОГЭ и ЕГЭ, то там критерии действительно более или менее понятные и объективные. Если это итоговые отметки за четверть или за триместр, за год , то рекомендовано эти оценки выводить как среднеарифметические оценки за период. Причем есть тонкость: оценка оценке рознь, у них разный вес. Оценки за контрольные весят больше, чем за обычные ответы на уроках или за выполнение домашних заданий за домашку вообще не положено выставлять отметки, и это понятно: дети могут выполнять ее не самостоятельно, а с помощью решебников, родителей или репетиторов. В любом случае крайне важно, чтобы и дети, и родители понимали, какими критериями руководствуется учитель, выставляя оценки. Если это, к примеру, самостоятельная работа, то учитель должен заранее объяснить: на пятерку надо правильно сделать столько-то заданий, на четверку столько-то... Если это небольшой словарный диктант, то на пятерку нужно правильно написать все слова, на четверку — с одной ошибкой, на тройку — с двумя... Конечно, невозможно все формализовать, и у учителя все равно есть некоторый диапазон, в котором он может оценить работу ученика. Да, с одной стороны, это может оборачиваться предвзятостью, а с другой — дает возможность поддержать слабого, но мотивированного ребенка. Словом, все упирается в учителя, и это естественно. Учит ведь не система образования, не технология, не методика — все равно при любых системах и технологиях учит живой человек. Технократические мечты о том, что в образовательном процессе учитель более не нужен, что его можно заменить искусственным интеллектом, — это фантазии оторванных от реальности людей. Что делать родителям, если они считают оценку несправедливой? Любые конфликты по поводу несправедливых оценок имеют одну и ту же причину: это разрыв коммуникации. А коммуникация должна быть трехсторонней: между детьми и учителями, между учителями и родителями, между родителями и детьми.
Если нарушения носят систематический характер, то родителей ребенка приглашают в школу. Тогда эти случаи будут рассматриваться на школьном совете по профилактике правонарушений.
Канта Марины Храмовой, инициатива спорная и требует всестороннего обсуждения. Для хулигана, если он уже пошел "в отрыв", это может стать скорее не мерой воздействия, а поводом, вызовом продолжать хулиганить, хамить и так далее. А если ребенок не был хулиганом и его "понесло" как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ. Можно вводить рейтинги учеников, можно поощрять грамотами и теми же дополнительными баллами за прилежание. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на "плохо себя ведет - снизим ЕГЭ"? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными. Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически.