Речь о легендарном кинотеатре «Художественный» на Арбатской площади.
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Первый кинотеатр Российской империи «Художественный» закрыли на реставрацию в 2014 году. «Художественный» — московский кинотеатр, расположенный на Арбатской площади (дом 14). Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновлённый после реставрации кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновлённый после реставрации кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади.
Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
Было принято решение демонтировать аварийную кладку методом вычинки небольшими участками, не более 3 м, и восполнить кладкой на растворе по реставрационной методике, согласованной проектом реставрации, то есть сохранившимися кирпичами и реставрационным материалом. По остальным участкам кладки стены работы по вычинке будут проведены после уточнения их состояния и утверждения с Мосгорнаследием планов по вычинке», - сказали в пресс-службе. Уточняется, что все элементы, входящие в предмет охраны памятника, в том числе главный фасад здания с декором, будут сохранены и отреставрированы. Ранее в соцсетях появились фотографии, на одной из которых за строительными лесами видно, что одна из стен здания частично разобрана.
К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства. Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети, поэтому крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены.
В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался.
Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод. Сейчас вспоминаю и, мне кажется, мы до сих пор не понимаем, какого уровня работу, как и какой путь мы проделали… И где мы были» Дарья Кукарских, актриса: «Любовь Алисы и Дани — это главное в нашей истории. Без этой невероятной силы любви наших героев, на мой взгляд, фильма бы не случилось. Это как канва истории. Алиса — очень сильный человек, она категорична из серии «видит цель — не видит препятствий».
Через несколько лет на его месте разбили сквер. От первого широкого экрана в СССР через казино к возрождению «Художественного» Когда Никита Хрущёв пришёл к власти, он почти сразу начал выступать против «архитектурных излишеств». Таковыми ему казались барельефы «Художественного» с Селеной и Гелиосом, маскароны на фасаде, надписи «Вход» и «Выход», и даже сама вывеска кинотеатра. В 1950-е облик здания стал более коммерческим.
Яркие электрические огни, огромные афиши во всю стену и сияющая вывеска на крыше привлекали москвичей. В 1955 году «Художественный» обзавёлся первым в СССР широким экраном: 14 метров для подлинного киноудовольствия и особая пластмасса, благодаря которой картинка становилась ярче. На рубеже 1970—80-х годов на месте сквера у кинотеатра начали возводить здание Министерства обороны, которое включило в себя вестибюль «Арбатской». Когда праивтельственные кортежи ехали по дороге, на крышу «Художественного» забирались снайперы. Во время ремонта здания в подвале нашли заложенные кирпичом лазы. Для чего их прорыли? Всё ещё загадка. В 1990-е в «Художественном» открылось казино. В фойе стояли игровые автоматы, но фильмы продолжали показывать до 2014 года.
А тогда, после торжественной церемонии закрытия, началась реконструкция «Художественного». Её должны были закончить в Год кино, но не сложилось. Зато к открытию в 2021 году зданию вернули исторический облик — свои места заняли греческие колесницы, надписи «Входъ», «Выходъ» и «Художественный электро-театръ».
Как выглядит легендарный кинотеатр «Художественный», открывшийся в Москве после ремонта
Он появился на Арбатской площади еще в 1909 году, став первым московским кинотеатром с собственным зданием. И спустя 11 лет кинотеатр вновь открылся в первозданном виде, радуя новые поколения москвичей. Внешний вид "Художественного" воссоздали по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Первых зрителей в "Художественном" планируют принять в конце декабря этого года. Но в 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии: кирпичная кладка была частично разрушен, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность.
Биографическая история сестёр Захии и Феттумы Зиуани. Первая из них стала известным дирижером, а вторая профессиональной виолончелисткой. Режиссер: Сирил Шойблин В ролях: Клара Гостински, Алексей Евстратов В конце XIX века на заре индустриализации Жозефина, молодая работница швейцарского часового завода, занимается изготовлением балансового колеса — сердца часового механизма, которое также называется колесом колебаний. Руководство завода оптимизирует рабочие процессы, время и оплату труда для того, чтобы сохранить конкурентоспособность производства. В это время Жозефина присоединяется к местному движению часовщиков-анархистов, где знакомится с будущим революционером Петром Кропоткиным.
Это первое здание в столице, которое оборудовали под показ фильмов. Более 15 фестивалей и праздников проведут в Москве в 2020 году далее... Post Views: 997.
Значительную часть расписания займут фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными институциями.
Собянин рассказал о завершении реставрации старейшего кинотеатра Москвы
Адрес: Москва, Арбатская площадь, дом 14. В кинотеатре «Художественный» четыре зала. Зрительный зал кинотеатра "Художественный" на Арбатской площади в Москве © Кирилл Каллиников/РИА Новости. Первые сеансы в «Художественном» начнутся 9 апреля, рассказали в пресс-службе кинотеатра. Скачайте редакционное фото Москва, Арбатская площадь, 14.
Собянин рассказал о завершении реставрации старейшего кинотеатра Москвы
Жители Москвы смогут посетить обновленное помещение уже в декабре 2020 года. Еще Сергей Собянин выразил благодарность Герману Грефу за помощь в восстановлении первоначального облика здания в центре города. Добавим, что проектом реставрации занимались несколько архитектурных бюро Москвы.
Принадлежит к числу немногих кинотеатров в мире, имеющих более чем столетнюю историю. В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов.
И спустя 111 лет происходит другое чудесное событие — его восстановление. Возвращение удивительного образа тесно переплетено с судьбой большого количества поколений, миллионов москвичей, которые с нетерпением ждали, когда «Художественный» снова вернется к жизни в том великолепии и красоте, в которых он был задуман. И, конечно, уже с современными возможностями. И я очень благодарен тем людям, которые вкладывают свои ресурсы, деньги, возможности для того, чтобы помочь возродить историю культурного наследия нашей страны и Москвы», — заявил он. Собянин также выразил благодарность за инвестиционную помощь по проекту кинотеатра «Художественный» председателю правления Сбербанка Герману Грефу. Греф отметил, что реставрация кинотеатра была проведена в кратчайшие сроки. Мы получили безотлагательно все разрешения и сопровождение всей вот этой кропотливой работы: нужно было параллельно вести научные исследования по различным элементам восстановления. И я хотел бы сказать большое спасибо всем реставраторам, всем строителям, которые здесь вложили душу.
В мае 1917 года большевики провели здесь общегородскую конференцию. В октябре, когда на площади вовсю шли бои, юнкера держали в залах электро-театра пленных красногвардейцев. А когда революционные события утихли, всё как будто пришло в норму. Репертуар изменился, но москвичей неизменно ждала симфоническая музыка в антракте, вкусные напитки в буфете и модные новинки в залах. В 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. Здесь прошла премьера «Броненосца Потёмкина» Сергея Эйзенштейна. Чтобы привлечь публику, на фасаде установили макет судна с мачтами и флагами, билетёры нарядились в матросов. В 1931-м тут же прогремел первый звуковой фильм — «Путёвка в жизнь» Николая Экка. А лента «Груня Корнакова» 1936 года стала цветным дебютом кинотеатра. Каждые 45 минут показывали новую хронику, немым фильмам аккомпанировал оркестр, читальный зал ломился от книг, гости играли в шахматы и шашки. Когда было тепло и солнечно, в саду при театре устраивали эстрадные концерты коллектива джазмэна-афроамериканца. Культурная жизнь в «Художественном» кипела и во времена Великой Отечественной войны. Даже постоянные налёты немецкой авиации не прекращали показы боевых киносборок и хроникальных фильмов. В 1941 году трёхэтажный жилой дом по соседству разбомбили. Через несколько лет на его месте разбили сквер. От первого широкого экрана в СССР через казино к возрождению «Художественного» Когда Никита Хрущёв пришёл к власти, он почти сразу начал выступать против «архитектурных излишеств».
Собянин рассказал о завершении реставрации старейшего кинотеатра Москвы
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. |
Кинокарта России › Лонгрид › Кинотеатр «Художественный» | Художественный г. Москва, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр художественный новый Арбат. |
Собянин рассказал о завершении реставрации старейшего кинотеатра Москвы
Важным этапом стало нанесение каменной штукатурки на западном фасаде здания. Такой штукатуркой были отделаны фасады здания в начале XX века. Это прочное покрытие делают по особой технологии с применением крошки дробленых горных пород. Оно сохраняется десятилетиями без специального ухода. Сейчас специалисты подбирают методику его нанесения с целью добиться нужного оттенка.
Как добавил Алексей Емельянов, все реставрационные работы в кинотеатре проводятся под контролем специалистов Департамента культурного наследия и по согласованному с ведомством проекту. Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года.
Долго подбирали краску для фасада здания, стремясь, чтобы она была максимально схожа с шехтелевской. На исходном чертеже Федора Шехтеля был изображен полукруглый фонтан. Каким его задумал и реализовал зодчий в прошлом веке, узнать не удалось, поэтому современные специалисты, по словам Д.
Писарева, придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды. Новый фонтан гармонирует с витражом.
Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса.
На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля.
Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней. Она ведет из северного фойе на балкон главного зала.
Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни. По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери. По чертежам Федора Шехтеля восстановили большой витраж. В 1990-е он был утрачен и долгое время на его месте стояло пластиковое окно.
К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства. Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети, поэтому крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены.
«Художественный»: правда и вымысел
Первый кинотеатр Российской империи «Художественный» закрыли на реставрацию в 2014 году. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный», который расположен на Арбатской площади. Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01. Зрительный зал кинотеатра "Художественный" на Арбатской площади в Москве © Кирилл Каллиников/РИА Новости. 9 апреля возобновился показ фильмов в кинотеатре «Художественный», расположенном на Арбатской площади в центре Москвы.
Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия
Художественный г. Москва, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр художественный новый Арбат. Арбатская площадь, 14, стр. 1 м. Арбатская. Основанный в 1909 году «Художественный» стал первым московским кинотеатром, который обрел собственное здание. Россия, Москва, Кинотеатр Художественный (Арбатская площадь 14, стр 1. На улице перед дверью с надписью «Вход». 9 апреля возобновился показ фильмов в кинотеатре «Художественный», расположенном на Арбатской площади в центре Москвы.
Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия
Решение о комплексной реставрации исторического здания кинотеатра "Художественный" было принято правительством Москвы, работы по согласованному проекту были начаты осенью 2019 году. Реставрация велась на средства частных инвесторов.
В советское время во время проезда правительственных кортежей из Кремля на крыше кинотеатра дежурили снайперы. А Роман Орестов, бывший директором кинотеатра с 2007 по 2014 гг, рассказывал, что находил в подвалах заложенные кирпичом лазы, ведущие неизвестно куда. В 90-х на первом этаже обустроили казино и игорный зал, но кинопоказы все равно не прекращались, «Художественный» первым из старых кинозалов Москвы получил звук Dolby Stereo, а в практику вошли ночные киносеансы по выходным.
С 2007 года по 2014 фестиваль документального кино «Артдокфест» проходил именно в «Художественном». Кинотеатр был отдан под реконструкцию в 2014 году. Ответственными за ремонт постоянно становились разные люди, и он простоял полузаброшенным до декабря 2018 года — пока реставрацией не занялся предприниматель Александр Мамут в сотрудничестве с Романом Абрамовичем. Кинотеатр реконструировало немецкое архитектурное бюро merz merz, которое постаралось вернуть ему «шехтелевский» вид, и испанское дизайн-бюро Lazaro Rosa-Violan, которое занималось интерьерами. Сейчас в нем четыре зала всего на 589 мест: 474 в большом зале, по 46 мест в двух малых залах и 21 в одном камерном.
Попкорн в кинотеатре не продают, вместо него сухофрукты и снеки. Билет на утренний сеанс в большом зале стоит 290 рублей, на вечерний в выходной день в камерном зале — 6000.
Собственно, уже они предлагали то, что впоследствии стало магистральной идеей, — провести реконструкцию, опираясь прежде всего на идеи Шехтеля: разобрать заложенные окна, восстановить лепнину, вернуть вестибюлю прежнюю высоту, избавившись от лишних перекрытий, и реставрировать интерьеры главного зала со стенами оливкового цвета. Ну, а чтобы кинотеатр был еще и предприятием окупаемым, на втором этаже предполагалось все же сделать два дополнительных зала, верхнюю холодную пристройку — с будкой для целлулоидной кинопленки, появившейся при Федоре Осиповиче, — превратить в выставочное пространство и может быть даже «поселить» там Музей кино тогда у него еще не было площадки на ВДНХ , а на площади рядом в теплое время года тоже устраивать кинопоказы.
В то же время их проект подразумевал изменение предметы охраны — например, для создания музея поднималась отметка конька. После скандала с генеральным подрядчиком и общепризнанно грубым демонтажом проект так и не был реализован. У бюро Strelka СА, которое подключилось к реконструкции в 2016 году, видение было иным. И он поддержал эту идею.
Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия. Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов.
С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами. Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали. Так или иначе, на смену проектам имени одного архитектора приходят проекты имени коллабораций. В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком.
В итоге архитектурную концепцию «Художественного» разработало немецкое бюро merz merz они, например, восстанавливали Берлинскую государственную оперу и Старую национальную галерею в Берлине , над проектом реставрации и приспособления кинотеатра трудились специалисты компании «Фаросъ», за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, а Strelka CA, в свою очередь, помогало всех отобрать, разработало модель проекта и сопровождало проектирование и реализацию. А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова. Равнозначную им пару нужно было подобрать и для интерьеров — как отдельного произведения в этом проекте: «Интересно, что в итоге выбрали испанских архитекторов, — рассказывает Дарья. Лед и пламя.
Именно благодаря их разности получилась такая нестандартная комбинация». Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. В большом зале воссоздается лепнина, кессонный потолок и оливковый цвет стен Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. Раздел технического задания на интерьеры главного фойе.
Кроме иностранных авторов-архитекторов участвовало и несколько российских команд — например, на стадии «Проект» генпроектировщиком выступала компания «Спектрум Групп», реализовать интерьер помогло бюро NEFA architects, с конструктивом работали сотрудники российского офиса Werner Sobek. Что касается модели проекта, то она включает в себя три основных компонента. Первый — анализ пространства, его потенциала, сложностей, закономерностей и всего того, что связано с функциональным зонированием и планировочными решениями.
Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями. Среди знаковых проектов бюро — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ». За интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan. Бюро Strelka CA сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию. Гардероб обновленного кинотеатра «Художественный».