Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян.
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Последние новости. Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». За последние годы значимость сервиса «Госуслуги» на российской территории выросла до максимального уровня. Эксперты МТС рассказали, как инициатива с информацией о сим-картах на «Госуслугах» может послужить мошенникам. Мошенники начали использовать видеозвонки для оформления микрозаймов через данные на "Госуслугах".
В МТС рассказали о новом методе мошенничества на «Госуслугах»
В апреле уралец обнаружил заблокированным свой номер телефона, а затем обнаружил и взлом аккаунта на портале государственных услуг. Сообщается, что мужчина не общался с мошенниками по телефону и не переходил по сомнительным ссылкам, однако все равно подвергся преступным действиям. Мошенника каким-то образом получили контроль над его мобильным номером, а затем заменили телефон на «Госуслугах» и оформили на него множество микрозаймов.
Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина. Тем более в некоторых сервисах для того, чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных. Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты "Госуслуг". Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете. Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области. Я же не в Московской области живу", — отметил он. Пользователь подозревает, что случилось это после того, как он подключился к незащищенной Сети.
И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский.
Портал содержит основные сведения о пользователе, давая доступ к различным видам государственных услуг. Но такая информативность базы данных создает поле для работы злоумышленников.
Как действуют мошенники на «Госуслугах» Администрация портала разослала пользователям на зарегистрированные ящики письма с предупреждениями. Мошенники звонят пользователям от лица «Госуслуг» и просят сообщить код для входа из СМС. Информация требуется якобы для привязки QR-кода.
Если пользователь сообщает необходимые сведения, мошенники получают доступ к его аккаунту. После этого они, например, могут оформить на гражданина кредит.
Сгенерировано нейросетью Dall-E Мошенники связываются с жертвами через мессенджер, по видеосвязи, и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляя поддельные удостоверения. Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из SMS. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками.
«Утечка данных с Госуслуг»: мошенники развели ульяновца на 745 тысяч рублей
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах» | Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. |
Мошенники обманули женщину на 2 млн под предлогом взлома аккаунта на Госуслугах | Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета | Мошенники начали использовать видеозвонки для оформления микрозаймов через данные на "Госуслугах". |
Похожие новости
- Сбер предупреждает: мошенники усовершенствовали оформление займов с помощью «Госуслуг»
- Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
- Появился новый вид мошеннической схемы
- Мошенники научились иначе красть аккаунты на «Госуслугах» -
- «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
- Новый способ мошенничества на Госуслугах
Система дала сбой
- Строка навигации
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Как взламывают Госуслуги | Истории | Новая Схема 25 апреля 2024
- Мошенники перешли на «Госуслуги» - Речь
«Утечка данных с Госуслуг»: мошенники развели ульяновца на 745 тысяч рублей
Происшествия - 30 ноября 2023 - Новости Архангельска - За последние годы значимость сервиса «Госуслуги» на российской территории выросла до максимального уровня. Как стало известно , они напугали её взломом аккаунта на Госуслугах.
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Аферисты обзванивают россиян по WhatsApp, представляясь сотрудниками портала госуслуг. Об этом сообщили эксперты платформы «Мошеловка» , созданной для выявления и борьбы с мошенниками. Евгения Лазарева, координатор платформы «Мошеловка»: «Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени портала госуслуг. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?
Преступник выясняет персональные данные жертвы, включая телефон и адрес почты. Заходит на портал госуслуг и щёлкает по ссылке «забыл пароль», вводит номер телефона жертвы. Звонит жертве, представляясь сотрудником Центрального государственного архива, и заявляет, что готовы некие документы на имя человека. Спрашивает, каким способом можно прислать документы, и говорит, что для подтверждения операции надо будет назвать код из смс, которая придёт от «Госуслуг». И если жертва называет код восстановления, рядом с которым, кстати, чёрным по белому написано, что сообщать цифры нельзя никому , то у неё банально крадут аккаунт. А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы.
После этого вам предложат придумать новый пароль. Если телефон и почта недоступны, зарегистрируйтесь повторно через онлайн-банк из списка. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка.
В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Если ничего не помогло или мошенники заблокировали доступ, обратитесь в центр обслуживания , возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Оператор поможет восстановить доступ.
Злоумышленники с начала года начали звонить жертвам от имени сотрудников портала «Госуслуги» и просить граждан продиктовать код из СМС-сообщения, якобы, для активации или привязки QR-кодами о вакцинации на странице пользователя. После сообщения кода мошенники получали доступ к аккаунту и персональным данным жертвы. Теперь этот сценарий не работает, так как в него добавлены новые этапы проверки и уведомлений для пользователя. Минцифры пояснило, что никакие сотрудники портала «Госуслуги» никогда не звонят без заявки пользователям и не выпрашивают у них личные данные.
Курсы валюты:
- Мошенники научились иначе красть аккаунты на «Госуслугах» -
- Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
- Чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах 20 февраля 2024 года | Нижегородская правда
- Мошенники взломали страницу улан-удэнки на Госуслугах и оформили на нее кредит - МК Улан-Удэ
- Взлом Госуслуг через ВТБ: Выводы | Пикабу
- Популярное
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах | Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. |
Что делать, если взломали Госуслуги | Мошенники взламывают Госуслуги и записывают человека на спецоперацию Фото из архива progorod43. |
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» | Все чаще в последнее время пользователи портала "Госуслуги" из Волгограда сообщают о взломах учетных записей. |
Чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах 20 февраля 2024 года | Нижегородская правда | Мошенники начали использовать видеозвонки для оформления микрозаймов через данные на "Госуслугах". |
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Новости, анонсы, рекомендации. DevDB. Каталог устройств. ТВ и Мониторы. Новости, анонсы, рекомендации. Бытовая техника. Смотрим новости. 10 дней жизни ушло у меня на то, чтобы понять, как произошёл взлом моих Госуслуг через кабинет ВТБ и оформление на меня онлайн займа мошенниками. Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». Главные сахалинские новости за день от Происшествия - 30 ноября 2023 - Новости Архангельска -
Осторожно: фейковые полицейские выманивают у россиян пароль от «Госуслуг»
Они связываются с потенциальными жертвами посредством популярных мессенджеров по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. Для того, чтобы звонок выглядел убедительнее, они показывают поддельные удостоверения. Разными предлогами они пытаются запугать потенциальную жертву, выманивая пароль для входа в личный кабинет Госуслуг и код подтверждения из СМС-сообщения.
Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую «навесили» чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев. В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ.
Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела. И вообще смотреть, что это за долг. Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО. Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления. Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации. Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС.
Тогда войти в личный кабинет можно будет только после того, как вы введете код, который придет в СМС. При этом после каждой авторизации в системе на почту или телефон будут приходить оповещения о входе. В прошлом году в Госдуме приступили к разработке законопроекта, касающегося выдачи микрокредитов и нарушений при взыскании долгов по ним. Негативным примером послужил сервис «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Также по инициативе ЦБ готовится законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, чтобы противостоять мошенникам. Запрет или ограничение на выдачу себе кредитов можно будет зафиксировать в кредитной истории. Ограничения могут быть разные: по виду кредитора банк или МФО , способу обращения дистанционно или в офисе , на все или отдельные виды кредитов и займов. Человек сможет бесплатно устанавливать и снимать такие ограничения сколько угодно раз, достаточно обратиться в любое квалифицированное бюро кредитных историй в том числе через сайт «Госуслуги» , банк или МФО.
На челябинцев массово оформляла кредиты МФО «VIVA Деньги», при этом «заемщики» документы не подавали и с сотрудниками не общались, а узнавали о долгах случайно. Теперь бодаются в судах, и пока не очень успешно. Зато житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов.
В Сбербанке пояснили, что получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества.
Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию. Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст. По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении. Аналогичное заявление направила в прокуратуру — тоже онлайн. Написала также в Центробанк онлайн, конечно — с подробным изложением событий и требованием проверить микрофинансовую организацию на предмет соответствия ее деятельности закону. Предала случившееся огласке. В случае чего — поможет отбиваться в суде. Мониторю сайт суда по своему адресу регистрации. Иск прилетит именно туда — искать в разделе «Гражданские дела» по своей фамилии. Истец должен направлять ответчику копии документов, это обязательное требование для подачи иска в суд. Однако не все добросовестны — лучше перепроверить непосредственно в суде. Очень надеюсь, что «Умные наличные» пересмотрят свое отношение к гражданам и будут внимательнее проверять предполагаемых заемщиков.
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения. В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую, зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы. Самое главное - никогда не сообщайте код из СМС-сообщений. Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки.
Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества. Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных ФИО, телефон, номер банковской карты. После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна. Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer.
Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[.
Расширение перечня сервисов на «Госуслугах» В 2022 году функционал этого портала будет расширен. Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги».
Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире.
Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате.
Не могу войти в аккаунт. Для начала попробуйте сбросить старый пароль с помощью почты или по номеру телефона. Для этого на странице авторизации выберите «Восстановить». Если оба способа — и через телефон, и через почту — не срабатывают, вероятно, злоумышленники уже успели поменять e-mail и номер телефона в вашем профиле.
В таком случае посмотрите список банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу. Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям. Не пугайтесь названия — у кого уже есть аккаунт на госпортале, здесь именно восстановят к нему доступ, а не заведут вторую учётную запись. Новый пароль от аккаунта придёт на номер телефона, который вы указали в банке как основной. Даже если мошенники уже успели заменить его в на свой, код для входа получите именно вы.
Если этот способ не сработал, придётся посещать офис лично. Восстановите доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Все они отмечены на карте госпортала. Но вам нужно выбрать с помощью фильтра значок, похожий на воронку только те из них, которые проводят «Восстановление доступа». Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и быстрее отправляйтесь туда.
Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его. Что нужно проверить? Когда аккаунт снова в ваших руках, важно перекрыть мошенникам доступ к вашему профилю, а также выяснить, какие именно данные их интересовали. Первым делом зайдите в своём профиле в раздел «Безопасность».