Картина писалась в студии Саввы Мамонтова, поскольку Врубель обосновался в доме этого известного мецената. Биография художника Михаила Александровича Врубеля: личная жизнь, болезнь сына, книги о знаменитости. Картины Михаила Врубеля трудно перепутать с работами других художников. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде. Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля.
10 самых знаменитых картин Михаила Врубеля
Трагический гений живописи Михаил Врубель. Картины Врубеля послужили соединительным звеном между традициями художественной школы Репина и новаторскими приемами Малевича. Ангелы и Демоны, но самый пронзительный – черное-белая графическая Раковина. Экскурсия по постоянной экспозиции в Корпусе Бенуа, на которой Вы встретитесь с работами Михаила Врубеля. Поддержать Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Врубель Михаил картины мода, рукоделие, шитье, вязание, поделки из бумаги, роспись, работа с деревом и многое другое в ОК.
Русский музей собрал известные картины Врубеля на выставке к 165-летию художника
10 шедевров Михаила Врубеля | Михаил Врубель принимал участие в оформлении более десяти спектаклей в Русской частной опере, большинство его произведений связаны с произведениями Н. А. Римского-Корсакова. |
13 демонов Михаила Врубеля. Сказочно-мистический мир гениального художника | Ввести все творчество Михаила Врубеля к 10 картинам, которые особенно отражают его художественный язык было не простой задачкой. |
Работы Михаила Врубеля – 80 фотографий | ВКонтакте | Замоскворецкий районный суд передал в собственность государству картину и репродукцию с рисунка Михаила Врубеля («Автопортрет» и «Мужской портрет»), которые 26 лет хранились в Третьяковской галерее. |
Русский модерн: на пути к синтезу искусств | hudozhnik Mihail Vrubel 8 1024x562 Михаил Александрович Врубель. |
Чего боялся Врубель: экскурсия по выставке в Новой Третьяковке - Ведомости.Город | Картина писалась в студии Саввы Мамонтова, поскольку Врубель обосновался в доме этого известного мецената. |
Репортаж с открытия выставки Михаила Врубеля
Его безумие явилось логичным финалом его демонизма. Я помню, с каким ужасом мы замечали постепенные шаги к безумию на самой картине. Врубель сам привёз её из Москвы на выставку «Мира Искусства». В Москве она была выставлена только последние 3 дня до закрытия выставки. До того времени Врубель не решался выпускать её из мастерской. После нескольких лет работы он всё ещё находил свою мысль невыясненной, и причиной тому было то, что самая мысль не выяснялась, а принимала то тот, то другой оттенок. Наконец, чтоб отделаться от мучительного преследования, решился он её увезти от себя. Но на выставке он вдруг яснее увидал недостатки картины и сейчас же принялся её исправлять. То же повторилось и в Петербурге. Каждое утро, до 12-ти, публика могла видеть, как Врубель «дописывал» свою картину. В этой последней борьбе 2 месяца спустя художник уже находился в лечебнице было что-то ужасное и чудовищное.
Портрет дочери владельца кассы — Марии Дохнович — признан одним из шедевров мастера. Девочка в розовом платье сидит на фоне ковра и держат розу и богато инкрустированный кинжал — эмблемы любви и смерти. Отец девочки — Георгий Дохнович — от портрета отказался. Художник выполнил произведение чёрной акварелью, что подчеркнуло накал страстей и драматизм литературного сюжета Михаила Лермонтова. В его трактовке падший ангел соединяет в себе мужские и женские черты, являясь посланцем мира, где пол — лишь условность. У Врубеля инфернальный обитатель иных миров — не дух зла и тьмы, но воплощение трагической судьбы, внутреннего конфликта, силы человеческого духа и стремления к истине. Михаил Врубель: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всём этом дух властный, величавый». Романтическая история французского драматурга достигла популярности после премьеры пьесы, которая прошла в Петербурге в январе 1896 года. Тема стремления к любви, совершенству и красоте ценой смерти привлекла Михаила Врубеля своим внутренним драматизмом. Панно вызвало недовольство у членов Императорской академии художеств.
Публика на нижегородской художественно-промышленной выставке, где выставлялась работа, также отнеслась к ней враждебно. Художник изобразил персонажа древнегреческой мифологии в образе морщинистого старика с голубыми глазами и кучерявой бородой на фоне северного ландшафта, словно породнив Пана с Лешим.
Галерея картин. Демоническая серия Почти сто лет назад трагически завершились дерзновенные творческие поиски гениального Мастера. В 1906 году им окончательно овладело безумие, одновременно с которым наступило самое страшное для художника - слепота.
Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках. Прижизненная хула сменила обожествление художника в последние годы жизни.
Напротив: уйдя от мира, закрывшись, отчасти вынужденно, в собственной раковине, Врубель предвидит будущее искусства. Он создает цикл изображений жемчужины и вырывается за рамки предметности. Фактически, это уже абстракционизм. Полеты во сне и наяву Как художник стал главным «феминистом» советского искусства Цветные и графические «Жемчужины» размещены в специально выстроенной полукруглой конструкции, формой напоминающей раковину. В одной из витрин, кстати, выставлена настоящая раковина — та самая, которая вдохновила Врубеля. Что еще важнее, полые «окна» комнаты позволяют увидеть обе поверхности двусторонних рисунков. Никогда эта серия столь весомо не демонстрировалась. И вещи эти, вне зависимости от размера и техники — карандаш, краски, пастель, а зачастую все вместе, — гипнотизируют.
От макромира — огромных панно их на выставке немало — гений пришел к микромиру, но и в нем он видит Вселенную. Впрочем, даже здесь не уйти от «крылатых» ассоциаций. На одном из рисунков карандашные штрихи, из которых складывается форма жемчужины, вдруг превращаются в крылья, перья — прямо как у Демона. Ну а на самой известной, главной работе цикла внимательные зрители и вовсе могут рассмотреть настоящую муху, застрявшую в краске. Художник не стал ее убирать, но бережно покрыл бронзовым цветом.
10 самых знаменитых картин Михаила Врубеля
Картина М. Врубеля "Царевна-лебедь" Михаил Врубель – русский художник рубежа XIX-XX веков. С конца 1898 года Врубель нарисовал набросок к картине «Пророк» и несколько графических иллюстраций по мотивам стихотворения Пушкина — о шестикрылом серафиме, который является страннику и совершает над ним страшные превращения, чтобы тот мог творить. Картины Михаила Врубеля трудно перепутать с работами других художников. Показ такой творческой кухни разных картин на выставке повторен неоднократно, потому что для Врубеля создание этюдов, многие из которых в итоге лучше финальной версии, было типичным.
«Поверженный демон» Михаила Врубеля
Женские фигуры усиливают общий эмоциональный настрой пейзажа, его поэтичность и музыкальность. Произведение — одно из трех декоративно-монументальных панно, объединенных общей темой «Времена дня», было выполнено Врубелем для интерьера московского дома С. Морозова на Малой Спиридоновке. Врубель «Морская царевна». Забела-Врубель в роли царевны Волховы в опере Н.
Ее одухотворенный, почти эфемерный облик с тех пор становится одним из лейтмотивов творчества художника. Среди относящихся к этому времени портретов Надежды Забелы-Врубель нет ни одного, на котором она была бы изображена в реальной обстановке — в современном костюме, в обычном интерьере. Все эти работы показаны на выставке. Многочисленные изображения Демона в картинах, скульптурах и рисунках воспринимались окружающими как навязчивая идея.
Непривычные по новизне формы даже для Саввы Мамонтова, готового к самым бесстрашным по тому времени экспериментам, они закрепили за Врубелем имидж художника непонятного, странного, декадента. Поздний период творчества, 1902-1906 Из оставшихся восьми лет жизни судьбой на творчество Врубелю было отпущено четыре. Конечно, на восприятие портрета неизбежно влияет знание трагической судьбы ребенка, умершего в мае 1903 года, и самого Врубеля, к которому уже приближалась болезнь, но все же невозможно не видеть в этом особый, свойственный художникам дар предвидения. Мощь образов, красота изобразительного решения отражают трагический разлад с действительностью.
Могучий ангел в сверкающем радужном оперении продолжает сквозную для художника тему демона и в то же время связан с темой Пророка. К столетию А.
Голова Демона на фоне гор Кавказа И не случайным, а вполне закономерным и даже, наверное, неизбежным стал полученный Врубелем заказ на иллюстрирование готовящегося к изданию собрания сочинений М. Демон, живший до сего момента лишь в поэтических строчках, обрёл, наконец, свою красочную плоть. Демон Врубеля абсолютно соответствовал Демону Лермонтова в последнем варианте поэмы. Это уже был не тоскующий юноша с огненным взором. Это был мятежный злобный, алчущий дух, чья плоть — от плоти скал. Это был Демон приземлённый, чувственный и страшный в своём беспощадном стремлении разрушать и покорять. В 1901 году у Врубеля, женатого к тому времени на актрисе театра Надежде Забеле, родился сын Савва.
На лице мальчика выделялись синие и невероятно огромные глаза. Он родился с уродливой заячьей губой. Обвинив в уродстве сына себя, Врубель стал меняться. Художник сделался задумчивым, рассеянным, несговорчивым, у него стали случаться приступы дикой агрессии. Все прежние творческие замыслы вдруг увяли. И только один-единственный образ неистово взывал к действию. Когда-то Врубель экспериментировал с фотографией кавказских гор, он часто переворачивал карточку и всматривался в перевёрнутый мир, как будто искал грани иной реальности. Эта летящая вниз реальность чётко обрисовалась на картине «Демона поверженного». Врубель с маниакальным упорством пытался ухватить зыбкий образ адской красоты.
Накладывал мазок за мазком и, не дожидаясь, когда краска подсохнет, залеплял неудавшиеся части картины кусками газет, а после рисовал прямо по газетам — поверхность получалась неровной, будто изрытой, именно такой, какой и должна быть реальность Демона. Демон поверженный. Однажды он сообщил, что Демон явился ему во сне и потребовал, чтобы полотно было названо «ikone» икона. Врубель поехал следом. И даже когда картина уже висела на стене, художник прямо на глазах у публики вносил всё новые и новые исправления. Демон высосал у своей жертвы все силы, опустошил душу и погрузил разум во тьму безумия.
После вступления судебного решения в законную силу их включат в состав государственной части Музейного фонда России. Михаил Александрович Врубель 5 17 марта 1856, Омск — 1 14 апреля 1910, Санкт-Петербург — русский художник, чье творчество, близкое к стилю живописи "модерн", сочетало в себе яркую декоративность формы с драматичным, трагичным содержанием, визуальную роскошь — с мрачными, тревожными настроениями картин и рисунков. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Фортуни и английские прерафаэлиты. Самобытная манера Врубеля — особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» — окончательно сформировалась в его киевские годы 1884—1889 , причем в русле церковного искусства. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви 12 век , Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции в частности, Сошествие Святого Духа, 1884 ; тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем Киевский музей русского искусства. Византийская традиция насыщается здесь острым, трагически-напряженным психологизмом нового времени. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра 1886, там же. После переезда в Москву Врубель становится одним из самых активных членов художественной группы Саввы Мамонтова.
10 самых знаменитых картин Михаила Врубеля
Последние годы жизни Михаила Врубеля » | Ангелы и Демоны, но самый пронзительный – черное-белая графическая Раковина. |
Михаил Александрович Врубель | Описывать этот «венец творения» Врубеля бессмысленно: в картине сплелось много всего, её нужно видеть лично. |
Врубель, Михаил. Все картины художника | Уникальная эстетика Михаила Врубеля, замешанная на мистицизме, чувственности и религиозной философии, завораживает и приковывает внимание более века. |
Русский модерн: на пути к синтезу искусств | Попытки представить репутацию Врубеля сконструированной не вызывают у меня ничего, кроме кривоватой усмешки. |
vrubel-mikhail-kartiny и множество других вопросов задают пользователи в Одноклассниках | Поиск ОК | Врубель начал картину маслом, воспользовавшись согласием Серова и его кузины позировать, изменил композицию и цветовой строй. |
Большой успех. Выставку Михаила Врубеля посмотрели почти 200 тысяч человек
Принцип плоскостности изображения стал одной из причин широкого распространения картин-панно. Подтверждением этому выступают панно М. Врубеля, К. Богаевского, И. Бродского, А.
Головина, А. Савинова, включенные в экспозицию. Специально к открытию выставки была произведена реставрация панно «Вечер на берегу озера» 1897 Ф. Боткина, ныне почти забытого художника, работы которого высоко ценил С.
Этим выставочным проектом Третьяковская галерея заново открывает публике имя этого талантливого мастера эпохи модерна. Русский модерн: на пути к синтезу искусств Фёдор Боткин. Вечер на берегу озера. Государственная Третьяковская галерея Фёдор Боткин.
Женский силуэт. Портрет неизвестной. Государственная Третьяковская галерея Тема синтеза искусств продолжается в галерее прижизненных портретов ярких представителей Серебряного века А. Ахматовой 1914 , Н.
Гумилёва 1909 кисти О. Делла-Вос-Кардовской, М. Кузмина 1910 работы А. Белого 1907 , выполненного А.
Голубкиной, В. Ивановна около 1920 , написанного Н. Ольга Делла-Вос-Кардовская. Портрет Н.
С Гумилёва. А, Ахматовой. Государственная Третьяковская галерея Судьбы живописцев и поэтов тесно переплетались, они регулярно встречались на литературных и музыкальных вечерах. Приятельские и дружеские отношения помогали художникам приоткрывать внутренний мир человека, изображенного на полотне.
Стиль модерн проявил себя и в пейзажной живописи конца 1890-х — 1910-х годов. В пейзажах К. Богаевского отразились его впечатления от произведений мастеров итальянского Возрождения, французского классицизма и немецкого романтизма. Волошин называл произведения Богаевского историческим пейзажем, аргументируя тем, что на полотнах художника восточный Крым предстаёт как древняя Киммерия.
Савей-Могилевича с манией величия. После того как врачи сделали все возможное для облегчения его состояния и художника выписали, он несколько месяцев совершенно не мог работать, плакал и убеждал всех в своей никчемности. Автопортрет художника, 1904 год Новым ударом для творца стала смерть сына Саввы в 1903 году. Потеря снова привела художника в больницу.
В этот раз его регулярно посещали мысли о суициде; по некоторым источникам, он предпринимал попытки свести счеты с жизнью. Летом его отвезли в Рижскую психиатрическую больницу, где доктор Т. Тилинг диагностировал у художника биполярное расстройство. После Риги Михаил Александрович возвращается в Университетскую психбольницу, где ему становится лучше до начала 1904 года.
С 1904 по 1905 год художник лечится в частной клинике Ф. Там Врубель снова начинает рисовать. Сначала наброски карандашом, портреты, после — полноценные картины, такие как «Жемчужина». Работа интересна тем, что написана художником в стабильном состоянии, но ярко выделяет особенность его таланта видеть в реальных, обычных вещах что-то фантастическое, за гранью стандартного мышления.
Кроме интереса к высшим существам, возвращается и тема пророка, которой он вдохновился у Пушкина и в духовных исканиях. В это же время он утверждает, что сам приобрел образ «злого духа» и демон исказил его работы. Казалось бы, такое обстоятельство должно было навести смуту в душе человека, зарабатывающего на жизнь живописью. Однако Михаил Александрович стал кроток и покорен, его душевное состояние начало налаживаться, но появились новые странности.
Вначале он оказался от мяса, а после и вовсе перестал есть в надежде на «прозрение». В таком состоянии Врубель написал свою последнюю картину — портрет Валерия Брюсова. Увидев Михаила Александровича, поэт сначала ужаснулся его внешнему виду, но когда тот принялся за дело, признал во Врубеле гения. Портрет Валерия Брюсова, 1906 год В 1906 году художник стал слышать голоса исторических личностей, а последние годы своей жизни Врубель провел в разных психиатрических клиниках.
Центральный образ, к которому он обращался на протяжении почти всей жизни, — это образ лермонтовского Демона. Еще при жизни о художнике ходило много слухов — о том, например, что он продал душу дьяволу, и тот открыл ему свое истинное лицо. Увиденное привело к слепоте и помешательству, и последние годы жизни художник провел в клинике для душевнобольных. Что же тут правда, а что — вымысел? Демон сидящий , 1890 г. Образ Демона действительно не давал художнику покоя.
Впервые он обратился к этой теме в 1890 г. Часть рисунков так и не попала в книгу — современники не смогли оценить по заслугам талант художника. Его обвиняли в безграмотности и неумении рисовать, в непонимании Лермонтова, а творческую манеру презрительно называли «гениальничаньем». Только спустя десятилетия после смерти Врубеля искусствоведы сошлись во мнении, что это лучшие иллюстрации к лермонтовской поэме, тонко передающие саму суть персонажа. Голова Демона, 1891 г.
Врубель применяет здесь необычную технику: картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок. Такой технический прием создает живописную поверхность, напоминающую природные рисунки на камнях. Гадалка сама по себе напоминает изображение на игральных картах.
Врубель работает здесь с несколькими смысловыми и символическими уровнями. Пряжа напоминает о греческой богине судьбы Парке, прядущей и обрезающей нити человеческих жизней. На раскрытых картах, лежащих на переднем плане, выделяется туз пик — знак рока и фатума. Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты: наполовину освещенное, наполовину сокрытое в тени, оно символизирует вечное противоборство тьмы и света, прозрение высшей тайны бытия, стоящее за игрой фортуны. На его создание Врубеля вдохновила драма Эдмона Ростана, навеянная легендой рыцарских времен. Принц и поэт Жоффруа Рюдель из рассказов пилигримов узнает о принцессе Мелисанде, живущей далеко за морем. Проникшись любовью к Прекрасной Даме, принц посвящает ей стихи. Предчувствуя скорую смерть, он отправляется в странствие за своей мечтой.
Врубель изображает кульминационный момент сюжета: на корабле, который как будто взлетает над волнами, умирающий принц с лирой в руках поет песню о своей грезе, принцессе Мелисанде. В это мгновение красота торжествует над миром и происходит чудо: прекрасная принцесса склоняется к изголовью поэта. Это произведение стало воплощением идеи вечности искусства. В том же году Сергей Юльевич Витте заказал Врубелю два живописных панно для предстоящей нижегородской художественно-промышленной выставки. Одно из них Врубель выполнил на тот же самый сюжет пьесы Ростана, а второе — "Микула Селянинович" — на былинный. В основу сюжета панно, а затем камина легла русская былина о Вольге и Микуле. Направляясь за данью во вверенные ему князем Владимиром города, Вольга встречает землепашца Микулу Селяниновича, богатырская сила которого изумляет. Он просит Микулу проводить его в те города, где должен собирать дань.
В керамическом панно Врубель изображает момент диалога двух героев. Композиция камина и его колористическое решение построены на противопоставлении двух образов, которые олицетворяют различную природу их сверхъестественной силы. Согласно тексту былины Вольга наделен таинственными колдовскими способностями, а мощь Микулы Селяниновича исходит от самой земли — это настоящий русский богатырь.
Михаил Врубель: что предсказал своими картинами гениальный русский художник
В Абрамцевской керамической мастерской Врубель увлекся идеей возрождения национального искусства и создания нового русского стиля. Используя в качестве сюжетов народные сказания, былины, фольклорные образы, он воплотил в майолике ряд значительных работ, которые также вошли в состав виртуальной выставки. Это серии керамических скульптур на темы опер-сказок «Садко» и «Снегурочка» и камин «Вольга и Микула», собранный из 130 изразцов, расписанных цветными глазурями. Забелы-Врубель и В. Брюсова, работы из последних графических серий «Бессонница» и «Раковины», а также знаменитая «Жемчужина».
В академии Врубель блестяще овладел техникой академического рисунка. На выставке можно видеть его работы, созданные во время учебы, в том числе «Обручение Святой Девы Марии с Иосифом», которая была отмечена Второй серебряной медалью. Врубель не закончил Академию, так как по рекомендации П. Чистякова весной 1884 года был приглашен профессором А. Праховым в Киев для реставрации Кирилловской церкви. В ноябре 1884 -апреле 1885 художник путешествует по Италии, посещает Венецию, где изучает мозаики собора Сан-Марко, и другие города. После возвращения из Италии Врубель пишет иконы, участвует в конкурсе для росписей Владимирского собора, увлекается восточными мотивами и образом Кармен и начинает работать над образом демона. Работы Врубеля киевского периода представлены на выставке. В 1889 году художник переезжает в Москву, где благодаря С. Мамонтову попадает в круг богатых московских коллекционеров.
В 1896 году в частной опере С. Мамонтова Врубель знакомится со своей будущей женой и музой — певицей Надеждой Забелой. На выставке можно увидеть прекрасные живописные и акварельные портреты Забелы-Врубель.
Сейчас это одна из самых узнаваемых и прекрасных картин художника. Демоны Врубеля Тема Демона не давала покоя художнику на протяжении всего его творчества. В каждый свой творческий ли, личностный ли кризис Врубель возвращался к этому образу снова и снова. Эта картина у меня вызывает особенный трепет.
Какое-то невероятное сочетание невиданной мощи и абсолютного безразличия мы видим на лице демона. Он окружен пейзажами невиданной красоты, диковинными цветами, словно созданных из граненых самоцветов, но пронзительно одинок. Демон сидящий, 1890 год. Позже, когда психологическое состояние Врубеля ухудшилось, Демон стал в буквальном смысле его навязчивой идеей. Он как будто выливал на холст тяготы своей собственной борьбы со своими демонами. Облик Демона не раз менялся: он был то злым, то жалким, то злорадным, то грустным. Врубель решил покончить со своим демоном, сбросив его с гор Кавказа.
Так появился Демон поверженный. Его кости изломаны, а крылья рассыпались на сотни перьев. Они будто золотым ковром покрывают скалы ущелья. Картина очень декоративная, но к сожалению из-за экспериментов художника с красками он добавлял бронзовый порошок она потеряла свою красочность. Тем не менее она стоит того, чтобы рассмотреть ее. Находится в Третьяковке. Демон поверженный, 1902 год.
Портрет С. Мамонтова Савву Мамонтова называли "северным Лоренцо Великолепным". Он был великолепно образован, покровительствовал художникам и писателям, консолидировал вокруг себя всю творческую элиту. Будучи довольно прозорливым он довольно быстро распознал в Врубеле великого художника, и благодаря его протекции он, собственно, и стал известен. Мамонтова, 1897 год. Этот портрет считается незаконченным, но при этом художник смог передать образ властного и уверенного в себе человека, каким и был Мамонтов. Интерьер кабинета выдает в нем тягу к искусству и все детали работают на то, что бы создать образ человека с отличным вкусом, но непростым характером.
Пан Эту работу можно причислить к "сказочному циклу". В детстве Врубель очень много читал, поэтому имел довольно широкий кругозор не только по части русских сказок, сказок народов мира, но и античной мифологии. Сам художник назвал эту работу "Сатир", но она получилась настолько русской, что критики дали ей другое имя. Сказочный старичок, больше похожий на лешего, чем на козлоногого сатира изображен на фоне абсолютно русского пейзажа с березками и речками с берегами поросшими осокой. Пан, 1899 год. Я долго пыталась разобрать козлиные ноги на картине, но если они и изображены, то сделано это довольно условно.
Среди них были рисунки к поэме "Демон". Параллельно художник начал писать большое полотно "Демон сидящий". Позже создал целый "демонический цикл", состоящий из рисунков, скульптуры и живописных полотен. Через пять лет у супружеской пары родился сын. Мальчик появился на свет с раздвоенной верхней губой. Надежда Забела оставила сцену, и содержание семьи полностью легло на плечи ее главы. Врубель стал замкнутым, вспыльчивым, страдал бессонницей.
Один во всей Вселенной: гид по выставке Михаила Врубеля в Русском музее
Михаил Врубель увидел кустик сирени в Черниговской губернии, который настолько поразил его, что он решил написать картину. И все же судьба Михаила Врубеля ассоциируется с другой женщиной — оперной певицей Надеждой Забелой. В картине Врубель захотел изобразить свою мечту о Нём, свое виденье Его. Под конец жизни Врубель пишет картину Шестикрылый Серафим, это ангел высшего ранга. Уникальная эстетика Михаила Врубеля, замешанная на мистицизме, чувственности и религиозной философии, завораживает и приковывает внимание более века.
Михаил Александрович Врубель
12 главных шедевров Михаила Врубеля - Узнай Россию | Среди первых заказов Михаила Врубеля оказался особняк Елизаветы Дункер, племянницы поэта Афанасия Фета. |
Михаил Врубель: трагедия гения | Михаил Врубель принадлежит к прославленной плеяде русских мастеров рубежа XIX и ХХ веков, и цель данной выставки — показать творческий метод художника, особенности его мышления, координаты созданной им художественной системы. |
Работы Михаила Врубеля | Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. |