Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Новые города для жизни» рассказал о роли мастер-планов дальневосточных городов. В первом случае — как городу, где по поручению Правительства должен появиться мастер-план. В рамках Восточного экономического форума глава Якутска Евгений Григорьев презентовал реализацию мастер-плана города. Особое внимание было уделено разработке Мастер-планов дальневосточных городов.
Путин предложил расширить программу мастер-планов еще на 200 населенных пунктов
На днях вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании по вопросам реализации программы развития дальневосточных городов с президентом Владимиром Путиным даже предложил уточнить в Градостроительном кодексе понятие мастер-плана. Президент данное предложение поддержал. В последнее время о новом документе, по праву ставшим уже мейнстримом, говорят не только урбанисты и архитекторы, но и представители органов власти. Так что же такое мастер-план, что отличает его от привычного генплана, и как он помогает в развитии городов? Первым уровнем является стратегическое планирование. Вторым — документы градостроительного регулирования: генеральный план, правила землепользования и застройки ПЗЗ , правила благоустройства, местные нормативы градостроительного проектирования. Согласен с коллегой исполнительный директор девелоперской компании Glincom Иван Татаринов, который отмечает, что мастер-план — это, по сути, стратегия комплексного развития той или иной территории.
Это очень важно, как для жителей города, так и для бизнеса, поскольку позволяет понять, вектор развития города», - поясняет он. В современном мире такой подход к земле очень важен, тем более последствия нерационального использования земли сегодня наблюдается во многих российских городах, рассказал М. Хуснуллин, выступая на Московском урбанистическом форуме-2023.
Сейчас в районах КПП и Тайвань проживает около 40 процентов населения. Решить вопрос поможет строительство путепровода над железнодорожным вокзалом и новых дорог, а также транспортная реформа. В рамках программы уже установили 75 новых остановочных пунктов, оснащенных электронными табло, сделали более удобными городские маршруты и закупили современные автобусы. Решая проблему разъединения разных районов города, разработчики мастер-плана рекомендуют дополнять жилье в северной части областного центра коммерческой недвижимостью для создания рабочих мест.
Тогда горожане смогут жить и работать в одном и том же месте, не затрачивая большое количество времени на дорогу от жилья до работы. Повлиять на плотность застройки позволит механизм комплексного развития территорий. При этом при возведении новых жилых кварталов будут сразу же продумывать места для отдыха: парки, скверы и бульвары. В планах также — обновить существующие общественные пространства, очистить и благоустроить реку Бурхановка, а еще — объединить набережные рек Амур и Зея. Уже сегодня в Благовещенске была проведена большая работа по благоустройству: обновлены более 20 скверов и парков. Например, открылись после масштабной реконструкции Первомайский и сквер «Бабочка». В 2023 году в рамках федеральной программы формирования комфортной городской среды завершатся работы в сквере Водников по проекту разработанному ЦРТ.
В Благовещенске отремонтировано уже 19 фасадов различных домов и еще четыре будет завершено к концу этого года. За последние годы было отремонтировано реконструировано или подсвечено множество объектов культурного наследия. В правила благоустройства внедрен дизайн-код. Продолжается программа модернизации дорожного освещения. Более чем на 200 километрах дорог были заменены светильники.
В частности, по словам губернатора, особый упор будет сделан на создание масштабных общественных пространств в центре города и образовательного ядра в его северной части. Также благоустройство коснется и всех остальных районов краевой столицы. Это, конечно, набережная, это весь комплекс Дальневосточного художественного музея, это наш межвузовский кампус, который станет сердцем образования и науки Дальнего Востока.
Нашим главным конкурентом будет ДВФУ, а когда есть два конкурента, то все развиваются. Я всегда указываю на это приморцам, когда они начинают голосить, что мы их обижаем. Наоборот, это и в их, и в наших интересах. Всегда в конкуренции качество всего повышается, — рассказал Михаил Дегтярев. Отдельной «фишкой» этого мастер-плана станет создание по всему Хабаровску девяти городских центров притяжения, в которых будет все, что нужно людям в современном мире, причем все это будет находиться в шаговой доступности.
По этим объектам ведутся проектные работы. На Мишенной сопке появится канатная дорога. Разработку проектно-сметной документации предполагают начать в июне. В Петропавловске-Камчатском появится арт-кластер. В рамках его создания пройдёт реставрация нескольких зданий — объектов культурного наследия и будет создана школа креативных индустрий с шестью лабораториями. Мастер-планом предусмотрен набор проектов комплексного развития территорий: Петропавловская гавань, причал мехзавода, Комсомольская площадь и бухта Моховая. Отдельно предусмотрены мероприятия по созданию социальной инфраструктуры для детей и молодёжи, в том числе строительство детского и молодежного научно-образовательного центра «Восход», Всероссийского молодежного центра «Экосистема» и образовательного центра Сириус, объекты для организации отдыха и оздоровления детей. Отдельно обсуждался проект строительства корпуса детской краевой больницы.
В Приморье мастер-планы городов преобразят транспортную и социальную инфраструктуру
Ударят по бездорожью Основными направлениями развития города в мастер-плане определены создание горнорудного кластера и агропромышленного комплекса, предпринимательская кооперация с Китаем, эволюция сервисной экономики и въездного туризма. Так, для развития туризма, согласно мастер-плану, нужно построить две гостиницы. Для улучшения транспортной доступности Краснокаменска реконструируют взлетно-посадочную полосу и построят новое здание аэровокзала. Эти работы на средства Минстроя и частных концессионеров планируют закончить до 2030 года. В документе указано, что проекты будут реализованы за счет четырех источников финансирования: федерального, регионального, средств «Росатома» и частных инвесторов. Мы будем синхронизировать эти данные с собственной финансовой моделью, после чего определим целесообразность этого производства», — отметил первый заместитель гендиректора АРМЗ Алексей Шеметов. В сентябре Краснокаменск посетил глава «Росатома» Алексей Лихачев.
Проект развития краевой столицы утвердило правительство, и далее на месте приступили к реализации плана развития города.
Всего мастер-планами будут охвачены 25 дальневосточных городов: 11 столичных центров, девять городов с численностью населения свыше 50 тысяч жителей, три города с населением менее 50 тысяч жителей и две столицы БАМа - Тында и Северобайкальск. В этих городах проживает больше половины населения ДФО.
Как это встроится в общую систему Севморпути, тем более что в ряде регионов проекты этого направления свернуты или отложены, например, «газовый хаб» на Камчатке, пока неясно. Но очевидно, что для властей Владивостока такие «высокие материи» не должны играть особой роли — город в любом случае останется «начальной-конечной точкой» арктического маршрута. Ну, пока железнодорожный мост на Сахалин не построят, конечно. Массовая застройка прибрежных территорий — пожалуй, ключевой пункт мастер-плана. Общая площадь под застройку — 3491 гектар.
Общая площадь нового жилфонда к 2030 году должна составить 7,3 млн квадратных метров. Так называемый морской фасад будет обустроен на трех ключевых территориях. Именно там планируют возвести новый микрорайон, в плане названный «Уссурийским». Вместо нефтебазы на карте — новый деловой район и многофункциональный комплекс. Здесь же, на карте скромно отмечены территории для перспективного развития, включая загадочное КРТ: это Чуркин, Змеинка, остров Елена, исторический центр ниже проспекта красоты — всего более 20 участков. В мастер-плане учтено мнение о том, что сопки города не должны застраиваться высотками — их обустройство будет ориентировано на обеспечение местных жителей красивыми видами. Улично-дорожная сеть должна стать больше, правда всего в 1,2 раза.
В альтернативных маршрутах дорожной сети указаны несколько новых мостов и развязок. В частности, в плане все еще есть мост с острова Елены на Эгершельд, новые мосты на Второй речке, реконструкция Рудневского моста. Трансформация городских автомобильных улиц в пешеходные также представлена в концепции. При этом в нормативное состояние намерены привести 85 процентов городской дорожной сети. Отдельное внимание уделено легкому метро. На этот вид транспорта возлагаются большие надежды — предполагается, что он сможет решить огромную для Владивостока проблему пробок, отмеченную даже президентом. Для реализации проекта нужно построить одиннадцать новых станций.
При этом, добавил президент, очень важно определить и приоритеты, и источники финансирования, проработать это с профильными ведомствами. По оценке Путина, в целом работа идет в правильном направлении. Никто не поедет", - указал он. В заключение глава государства поручил оформить принятые решения.
Мастер-планы городов ДФО включат в единую систему управления проектами
Также горожане отметили удаленность Краснокаменска от центра страны, отъезд молодежи, дефицит врачей в поликлиниках. В планировании мы исходили из того, что очень важно удержать население. Но надо сделать так, чтобы сюда переезжали люди с высоким уровнем образования и предпринимательским потенциалом». Ударят по бездорожью Основными направлениями развития города в мастер-плане определены создание горнорудного кластера и агропромышленного комплекса, предпринимательская кооперация с Китаем, эволюция сервисной экономики и въездного туризма. Так, для развития туризма, согласно мастер-плану, нужно построить две гостиницы.
Для улучшения транспортной доступности Краснокаменска реконструируют взлетно-посадочную полосу и построят новое здание аэровокзала. Эти работы на средства Минстроя и частных концессионеров планируют закончить до 2030 года.
Этот документ претерпевает огромное количество изменений за свой жизненный цикл и фактически не является какой-то стратегией А.
В результате они друг другу во многом противоречат и город живет в такой шизофрении. Генеральный план стал формальным, в том числе потому, что обязательный документ Б. То есть для очень многих людей генплан — это очень сложный документ.
Вот зоны какие-то, что-то непонятное. ПЗЗ — это вообще там космические вещи, а нужно все более такое, более понятное, более простое, чтобы человек открывал и сразу все понимал А. Финогенов Генеральный план — документ, создаваемый профессионалами, для профессионалов, а мастер-план изначально адаптирован для публичного обсуждения Т.
Гук [Генеральный план] невозможно обсудить с пониманием с гражданами, жителями города А. Цаллагов Для каких целей создаются мастер-планы в России Среди целей разработки мастер-плана эксперты выделяют четыре основных пункты не являются взаимоисключающими, и может наблюдаться сочетание типов : 1 Маркетинговая Мастер-план носит более декларативный, нежели программный характер: разработка служит для продвижения отдельных проектов или представителей власти, включая лидеров корпораций — особенно если они и заказывают разработку. Разработчики и заказчики разных уровней власти часто видят разные цели при работе над мастер-планом: например, главные архитекторы регионов нуждаются в документе как плане действий, в то время как губернаторы заинтересованы привлечь в регион федеральное финансирование.
Целевую аудиторию мастер-плана стороны также видят по-разному: для одних первостепенно взаимодействие по вертикали власти, для других — диалог с жителями. Ярким примером программного целеполагания является мастер-план агломерации, респонденты отмечают, что это единственный доступный для них инструмент, который позволяет синхронизировать планы развития разных муниципалитетов. Мастер-план должен быть документом консенсуса, а не толстой книжкой, сделанной за закрытыми дверьми М.
Подтвердил слова инвестора губернатор Камчатского края Владимир Солодов, который отметил несколько важных составляющих мастер-плана как документа. Во-первых, речь идет о совмещении экономики, градостроительного планирования и комфортной городской жизни: сегодня людям важна среда, важно место, куда человек попадает после работы, или выходя из дома, но, при этом, нельзя забывать и про экономическую составляющую, про рабочие места и про то, где этот человек будет работать: «В основе мастер-плана лежит экономическая составляющая в первую очередь. То, как будет выглядеть экономика города на горизонте десяти лет, и уже отсюда, отталкиваясь, мы совмещаем с решениями планировочными и с точки зрения повышения качества жизни. Одно без другого не может быть, потому что легко нарисовать картинку города, в котором хочется жить и даже творить, и думать, но он не реализуется, пока в этом не будет практическая основа. Поэтому мне принципиально важным кажется сохранение вот этой связки». Второй важный аспект, который решает мастер-план, В.
Солодов назвал дефицит коммуникаций в современных городах. По его словам, как коммуникационный механизм мастер-план крайне важен, ведь именно это решение позволяет донести простым языком мысли по развитию города и вовлечь его жителей в проектирование. Действительно, мастер-план более дружелюбен и понятен, чем граддокументация: «Генплан, ПЗЗ ориентированы на специалистов, с них много тематической терминологии, кросс-ссылки на нормативно-правовой акт НПА — все это сложно воспринимать рядовому горожанину без градостроительных компетенций. Мастер-план же в идеале должен быть понятен всем: не только администрациям, но и бизнесу, жителям, тем, чьи запросы в том числе учитываются в документе», - говорит А.
Он отметил, что еще одно важное достоинство мастер-плана — возможность обсуждения проектов на ранней стадии планирования. И когда мы приходим к результату, к некому документу под названием «Мастер-план», мы уже имеем определенные согласия или понимаем совершенно четко все острые вопросы и углы», — добавил заместитель директора Института. В качестве примеров работы института в сфере мастер-планирования Власов привел мастер-планы агломераций Южно-Сахалинска, Якутска, Астрахани и других, рассказав, чем полезны эти документы.
Мосты, метро и 300 тысяч новых жителей: что приготовил мастер-план Владивостоку
На VIII Восточном экономическом форуме состоится обсуждение мастер-планов городов ДФО, заявил Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реализации программы развития дальневосточных городов – Анадыря, Магадана, Якутска. Экспертная сессия «Новый облик городов: перспективы развития, реализация мастер-планов, привлечение инвестиций». Более четырех триллионов рублей выделено на реализацию свыше 500 мероприятий, определенных в рамках 25 мастер-планов развития городов Дальнего Востока. Президент одобрил мастер-план по восстановлению Мариуполя.
Юрий Трутнев анонсировал разработку мастер-планов 25 городов Дальнего Востока
Мастер-планирование: долгая дорога в законодательном поле | Президент одобрил мастер-план по восстановлению Мариуполя. |
Мастер-планы городов затронут 4 млн жителей — КРДВ | Мастер-планы городов Дальнего Востока помогают привлекать инвесторов в регионы пресс-служба Минвостокразвития. |
Мастер–планам задали стандарт качества (28 августа 2023) | | В рамках Восточного экономического форума глава Якутска Евгений Григорьев презентовал реализацию мастер-плана города. |
Алексей Муратов: мастер-план – это договор между горожанами и властью :: От первого лица :: Статьи | До конца мая мероприятия мастер-планов 25 дальневосточных городов будут внесены в единую систему управления проектами Минвостокразвития России, а с июня планируется проводить оперативный мониторинг их реализации. |
Стали известны детали мастер-плана Благовещенска | Мастер-план и план комплексного социально-экономического развития Находкинского городского округа были разработаны по инициативе Находкисного завода минеральный удобрений и по поручению губернатора Приморского края Олега Кожемяко. |
Зачем городам мастер-планы?
Президент России Владимир Путин одобрил мастер-планы развития трех городских агломераций – Анадырской, Якутской и Магаданской. Юрий Трутнев: все мероприятия мастер-планов должны выполняться в срок. Мастер-план города — это верхнеуровневый инструмент стратегического планирования, который отвечает за комплексное развитие территории. Мастер-план и документация по планировке территории города-спутника Владивостока.
Юрий Трутнев: внимание к реализации мастер-планов дальневосточных городов будет максимальным
По большому счёту это 18-страничная презентация, а не подробный документ, на котором, по словам Владимира Путина, стоял гриф «строго конфиденциально». Например, здесь нет отдельного слайда с картинками про застройку Кунгасного, хотя ранее подобные кадры уже просачивались в сеть. Зато есть информация про перенос нефтебазы, строительство дорог и моста через Новик, о других местах для нового строительства. По острову Русскому в мастер-плане указана реконструкция старых и строительство новых дорог — кругового маршрута по центральной части острова.
А попадать туда по плану можно будет через новый мост — его построят над бухтой Новик, в районе кампуса ДВФУ. Среди других строительных проектов — рекреационно-спортивный комплекс с аквапарком «Аквапарадайз», тематический парк развлечений и курортно-гостиничный комплекс «Мантера» рядом с океанариумом, а также тематический парк развлечений «Приморские тропики». Среди ключевых проектов — Инновационный научно-технологический центр «Русский» 9600 рабочих мест , IT-парк 1200 мест , инжиниринговый центр 1000 мест , научная установка класса «Магасайенс» 140 рабочих мест.
В развитии туризма указано создание 6 туристических маршрутов по городу вероятно, с их благоустройством и строительство гостиниц 9300 мест размещения к 2030 году. Один из самых интересных слайдов называется «Комплексное развитие городских территорий». Указано, что под застройку во Владивостоке выделено 3491 га, а к 2030 году общая площадь жилого фонда должна составить 7,3 млн га.
И во всех регионах главы субъектов относятся к этому очень ответственно, и работа идет, — подчеркнул Юрий Трутнев. Губернатор Приморья Олег Кожемяко еще раз заострил внимание, что за мастер-планами — будущее развитие Приморского края. Это новые поликлиники, школы, стадионы, парки, мосты, развязки, горнолыжные курорты, развитие туристической инфраструктуры. Это развитие региона, которое было согласовано, прежде всего, по распоряжению Юрия Петровича Трутнева, все шесть мастер-планов согласованы с жителями.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Цели работы, обозначенные для всех команд проекта: улучшение условий проживания людей, повышение доступности социальных услуг, создание возможностей для самореализации и приоритизация направлений отраслей экономики, где будут создаваться новые рабочие места. В качестве основы мы, безусловно, берем экономические возможности территории, а в качестве основной целевой функции — комплексное повышение качества жизни граждан», — подчеркнула эксперт. Она отметила, что мастер-план позиционируется как инструмент для принятия грамотных управленческих решений с точки зрения развития дальневосточных городов.
Стали известны детали мастер-плана Благовещенска
До конца мая мероприятия мастер-планов 25 дальневосточных городов будут внесены в единую систему управления проектами Минвостокразвития России, а с июня планируется проводить оперативный мониторинг их реализации. Представление первых вариантов интеграции мастер-планов развития городов в законодательство запланировано на лето текущего года. Мастер-план основывается на экономических принципах развития города, которые уже находят отражение в проектах инфраструктуры, пространственного развития, благоустройства и повышения качества жизни горожан.
В Приморье мастер-планы городов преобразят транспортную и социальную инфраструктуру
Своё выступление Юрий Трутнев на Совете округа начал с подведения итогов выборов: Дальний Восток заметно повысил уровень поддержки Президента. Это результат. Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех 26 апреля, 18:45. 27.04.2024, Новости Амурской области.