«Высшая школа экономики» сообщила, что ее команды стали чемпионами 47-го финала Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC. Директор Центра взаимодействия с органами власти, институтами развития и компаниями ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. МАГОЛЕГО 2022: расширяем горизонты — Новости — Студенческий совет НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Проект Haulmont для Высшей школы экономики выиграл премию Magic People Awards 2020
По состоянию на 2022 год, Болонского процесса придерживаются 46 государств Удивительно, но факт: многие граждане России до сих пор ностальгируют по советской системе образования! Есть общепринятое мнение, что образовательную систему СССР отличали фундаментальность и качество. Однако на протяжении последних десятилетий система образования России шла по пути интеграции с европейскими странами, в том числе в части соответствия Болонской системе образования. Что это за система и к чему может привести отказ от нее в 2022 году? Что такое Болонская система образования Болонская система высшего образования — это система единых стандартов обучения, которая объединяет ВУЗы разных государств. Название связано с университетом Болоньи, где в 1999 году 29 европейских стран подписали соглашение о создании единых образовательных стандартов. В 2000-ых и 2010-ых количество стран, присоединившихся к соглашению стремительно множилось. В 2003 году присоединилась к Болонскому процессу и Россия. Кстати, именно в итальянской Болонье в 50-х годах прошлого века разработали популярную болоньевую ткань. Куртки из этой ткани носили, пожалуй, едва ли не все жители позднего СССР. По состоянию на 2022 год число участников Болонской системы насчитывает 46 государств.
Среди европейских стран не интегрировались в образовательный процесс только Монако и Сан-Марино. Образовательный процесс в рамках Болонской системы разделен на три ступени: бакалавриат четыре года в вузе ; магистратура еще 2 года ; аспирантура — докторантура еще 3-4 года. Также в числе принципов Болонского процесса — поощрение академической мобильности. Предполагается, что студенты всегда смогут активно перемещаться на стажировки в другие страны. Впрочем, стажировка — еще не работа, а вот оформление самозанятости в России всегда позволит легально заниматься любимым делом, особенно если специальность подразумевает возможность работы на себя. Но вернемся к Болонской система.
Наша философия и религия православная построена на принятии патрономического общества». Выводы авторов исследования о гуманности женщин Комиссарова сочла стереотипными. В течение долгого времени общества с развитыми экономиками шли к понимаю того, что не просто гуманное отношение, отношение, построенное на принятии обстоятельств, непреодолимых обстоятельств, каким является COVID, приводит к тому, что происходит ускорение в поведенческих моделях руководителей. Лучшие представители бизнеса и лидеры в обществе начинают демонстрировать эту модель. Дальше за ними идут последователи».
Вся кампания пройдет в два этапа: 15 ноября с 12:00 — 18 ноября до 21:00 — первая волна записи, 19 ноября — подведение итогов; 20 ноября с 12:00 — 24 ноября до 21:00 — вторая волна записи, 26 ноября — подведение итогов. Желающим записаться на определенный курс нужно торопиться: места распределяются в хронологическом порядке записи студентов. По ряду курсов будет проведен дополнительный отбор записавшихся. При выборе одного из таких курсов система выдаст оповещение с условиями приема на курс.
Новая интересная задача — вопрос планирования расписания по межкампусным дисциплинам, когда на синхронных занятиях в учебные группы могут входить студенты из разных кампусов. Вебинар проводится при информационной поддержке партнеров: Участие в вебинаре бесплатное.
О Вышке с акцентом
На специально подготовленной для программы ВШБ экскурсии слушатели ознакомились со всеми тремя сценами театра: исторической, новой и концертному залу. Театр — это сложнейший объект управления, где творчество сочетается с регулярностью постановок и почти круглосуточным функционированием различных сопровождающих служб. Знакомство с управлением культурой продолжилось в Эрмитаже, где у слушателей была возможность сравнить произведения итальянского Возрождения с картинами «малых голландцев». На основе такого сравнения участники программы сформировали гипотезы о том, почему на рубеже XVI-XVII веков Италия потеряла экономическое и культурное лидерство, которое на время перешло небольшой Голландии. Еще с одним аспектом организации музейного дела слушатели познакомились в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа, расположенном в Старой Деревне. Строительство этого объекта позволило на принципиально новой технической и организационной основе обеспечить сохранность и реставрацию ценнейших предметов искусства — от картин и скульптуры до часов, мебели и карет.
РУЗ как фонд самой актуальной информации по используемому аудиторному фонду. Новая интересная задача — вопрос планирования расписания по межкампусным дисциплинам, когда на синхронных занятиях в учебные группы могут входить студенты из разных кампусов.
Потому что их учат по новейшим методикам. Мы экономистов учили внешней политике и даже военным вопросам. Мы обучали культуре и тех, и других.
Поэтому они понимают мир лучше, чем в любом другом месте мира. Документ о высшем образовании здесь подкрепляют обязательным студенческим ритуалом — перебрасыванием кисточки на конфедератке. Финт делают в знак получения степени бакалавра. Факультет «Мировая экономика и мировая политика» в этом году, кроме россиян, выпустил студентов из всех стран Содружества.
Образовательный процесс в рамках Болонской системы разделен на три ступени: бакалавриат четыре года в вузе ; магистратура еще 2 года ; аспирантура — докторантура еще 3-4 года. Также в числе принципов Болонского процесса — поощрение академической мобильности. Предполагается, что студенты всегда смогут активно перемещаться на стажировки в другие страны. Впрочем, стажировка — еще не работа, а вот оформление самозанятости в России всегда позволит легально заниматься любимым делом, особенно если специальность подразумевает возможность работы на себя. Но вернемся к Болонской система. Она поощряет выбор любой другой специальности, отличной от первоначальной, для обучения в магистратуре и аспирантуре. К примеру, человек может получить базовое образование в сфере юриспруденции, а магистратуру окончить по направлению менеджмента. Обучение проходит в модульном формате — каждый учебный год делится на четыре модуля, а не на два семестра, как в советской высшей школе. Оценивают учащихся с помощью кредитов: каждый предмет стоит определенное количество кредитов, в зависимости от сложности. Ну и главный постулат Болонской системы образования — выдача приложений к дипломам установленного образца. Он предполагает взаимное признание таких образовательных документов странами-участницами Болонского процесса. Делается это в том числе для того, чтобы выпускники всегда могли найти работу по специальности за рубежом без необходимости в переподготовке. Факт дня Самые необычные налоги в мире — на жизнь, свободу, уши, солнце, тень, цвет глаз, туалеты, бороды. Завершить обучение в бакалавриате можно по одной специальности, в магистратуре — по другой, в аспирантуре — по третьей. Это позволяет человеку исправить ошибку, связанную, возможно, с поспешным выбором специальности на одном из этапов обучения. Каждый учащийся, таким образом, может стать специалистом более широкого профиля, поскольку получит знания из разных дисциплин. Многие с недоверием воспринимают юриста, который окончил, к примеру, только магистратуру, однако в действительности такой юрист может успешно практиковать.
Сергей Меликов встретился со студентами Высшей школы экономики
• Ключевые особенности организации учебного процесса НИУ ВШЭ, построенного на поддержке индивидуальной образовательной траектории каждого студента. Команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ продемонстрировали высокие результаты: став абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC. • Ключевые особенности организации учебного процесса НИУ ВШЭ, построенного на поддержке индивидуальной образовательной траектории каждого студента. Читайте последние новости на сегодня по теме ВШЭ. «Высшая школа экономики» сообщила, что ее команды стали чемпионами 47-го финала Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC.
Надежда Гужева: зачистки в ВШЭ?
Практическое задание по этому курсу было всего одно. Нам дали приложение, и нужно было составить план его разработки и бюджет. Сделать работу нужно было за две недели, потом ее проверяли, и с каждым, кто хотел послушать фидбэк или что-то исправить, преподаватель лично созванивался и общался. После этого была дана еще одна неделя на исправление. На лекциях отдельно затрагивали тему, как работать с командой и что влияет на мотивацию сотрудников. Например, нам рассказывали, что одна из важных задач руководителя — грамотно давать обратную связь подчиненным.
В связи с этим хочу рассказать историю, как Илья Андреевич давал мне feedback по моему итоговому заданию. Изначально за задание я получила 7 из 10 по пятибалльной шкале это 4. В целом это так себе, но не катастрофа. Я сомневалась, стоит ли мне исправлять: есть и другие дела. Во время созвона Илья Андреевич, естественно, рассказал мне, что было не так в работе: зарплаты у сотрудников не рыночные, налоги не учтены, а тестирование приложения вообще куда-то потерялось из плана.
В конце он добавил, что от меня-то он точно ждет, что я исправлю это задание. Я удивилась, откуда такая уверенность. Он ответил: «Потому что ты обязательная, усидчивая и стремишься к совершенству». А я хочу соответствовать этим характеристикам, поэтому пошла исправлять, уже не сомневаясь! Мне показалось, это очень красивый пример, как можно дать негативную обратную связь таким образом, что у человека появляется прилив мотивации исправить работу.
И да, за это задание у меня в итоге 10. Курс посвящен конкурентным системам. На нем нам рассказывают, как устроена модель памяти, как работают корутины, fibers, а еще про устройство разных примитивов синхронизации и про работу с асинхронными системами. Курс дистанционный, и его посещает много студентов, поэтому индивидуального общения с преподавателем не получается. Но практики и домашние работы очень продуманы.
Домашние работы проверяются автоматически на вашем компьютере внутри Docker-контейнера. Можно проодбросить изменения из Clion в Docker, после чего простой командой запустить тестирование. Тестирование при этом сделано достаточно хорошо, а это весьма непросто для курса про конкурентное программирование. Если я правильно понимаю, дело в том, что вместо стандартных примитивов мы используем собственные реализации от преподавателей, которые могут проверить корректность работы. Например, переключить потоки определенным образом или сделать spurious wakeup.
Домашки тоже сделаны очень хорошо. Регулярно появляется набор задач разного уровня сложности. При этом обычно вся инфраструктура уже реализована за нас и нам не надо тратить на нее время. Нужно только непосредственно реализовать суть, ради которой задача давалась. МАГОЛЕГО Помимо курсов по специальности за время обучения в магистратуре мы должны пройти один небольшой курс размером в модуль, не связанный с выбранным нами направлением.
Нам предоставили выбор примерно из 20 дисциплин, относящихся к разным направлениям: экономика, право, психология, управление и так далее. Вместо этого можно было пройти онлайн-курс на наш выбор, если предварительно его согласовать. Я проходила очный курс, который называется «Психология профессиональной успешности», и осталась более чем довольна своим выбором. Нам рассказали про то, какие конфликты вероятны на работе, как можно конструктивно реагировать на feedback, какие встречаются профессиональные дисфункции и что можно делать с эмоциональным выгоранием. Кроме того, рассказали, как можно что-то понять о человеке по стилю его речи и письма, и на что могут обращать внимание во время собеседований.
Мне кажется, что интересным мыслям из этого курса я могу посвятить отдельную статью. Курс читала Елена Игоревна Кудрявцева, ее было очень легко и интересно слушать.
Как говорится на сайте ВШЭ, он нарушил правила внутреннего трудового распорядка.
Там указали, что преподаватель неоднократно публиковал "реплики, содержащие мотивы политической вражды и оскорбительные слова", тогда как на его странице указана аффилиация с вузом. Ранее комиссия ученого совета ВШЭ по академической этике рекомендовала Матвейчеву принести публичные извинения за высказывание по поводу прибывающих в РФ из стран с неблагополучной эпидемической ситуацией, которое начиналось со слов "нужен 37-й год". В посте от 22 марта Матвейчев писал, что некоторые россияне отказались заполнять анкеты Роспотребнадзора после возвращения в страну.
Нас всего пятеро, и в качестве задания за весь курс мы впятером делаем небольшую игру с сетевым взаимодействием, физикой и несколькими ботами. С тех пор уже поменялся стандарт и возможности языка. Он длится один семестр, читает его Валера Лесин и приглашенные лекторы, которые хорошо разбираются в специфических областях. Нам рассказывают про всякие прикольные фишки, которые появились в 20-м стандарте, то есть за несколько месяцев до начала курса. Например, про модули, концепты или корутины. После этого на практиках мы решаем задачки на каждую тему, и у нас есть возможность поиграться с новой концепцией языка.
Теория игр Этот курс читался для первокурсников двух магистерских направлений нашего факультета: примерно на тридцать человек. Преподавателей было много, это были сотрудники Международной лаборатории теории игр и принятия решений в Питерской Вышке. Курс читался одновременно на русском и английском: некоторые преподаватели-иностранцы не говорили по-русски и читали лекции на английском языке, некоторые могли говорить на русском, но писали на английском. Из-за того, что преподаватели все время менялись, какие-то лекции были очень классные и интересные, а на некоторых я засыпала. И мне категорически не хватило практик. Была одна простая контрольная работа и две домашки, и оказалось, что для зачета достаточно сдать два из этих трех заданий.
Так что я бросила вторую домашку на середине и не доделала. Она переехала в очередь несрочных и необязательных задач. Слишком нетребовательный курс, по-моему. IT management Курс по IT management длился один модуль и читал его Илья Андреевич Пшеничный: действующий директор по развитию бизнеса в компании Playkot. На курс ходили магистранты двух программ: нашей и программы «Информационные системы и взаимодействие человек — компьютер». Занятия были в основном лекционными, и на курсе нам по чуть-чуть рассказывали про разные аспекты управления, специфичные для IT-индустрии.
Например, какие есть подходы к разработке, этапы разработки, и на каких этапах что можно использовать, как управлять рисками, каковы основные функции руководителя, как мотивировать команду, как нанимать и увольнять сотрудников, а в самом конце курса были некоторые рекомендации для саморазвития. Лекции было очень легко и интересно слушать. Обычно рассказ про каждую из областей управления активно подкреплялся примерами из личного опыта и пояснениями, что конкретно в каких случаях работает хорошо, а что не очень. Практическое задание по этому курсу было всего одно. Нам дали приложение, и нужно было составить план его разработки и бюджет. Сделать работу нужно было за две недели, потом ее проверяли, и с каждым, кто хотел послушать фидбэк или что-то исправить, преподаватель лично созванивался и общался.
После этого была дана еще одна неделя на исправление. На лекциях отдельно затрагивали тему, как работать с командой и что влияет на мотивацию сотрудников. Например, нам рассказывали, что одна из важных задач руководителя — грамотно давать обратную связь подчиненным. В связи с этим хочу рассказать историю, как Илья Андреевич давал мне feedback по моему итоговому заданию. Изначально за задание я получила 7 из 10 по пятибалльной шкале это 4. В целом это так себе, но не катастрофа.
Я сомневалась, стоит ли мне исправлять: есть и другие дела. Во время созвона Илья Андреевич, естественно, рассказал мне, что было не так в работе: зарплаты у сотрудников не рыночные, налоги не учтены, а тестирование приложения вообще куда-то потерялось из плана. В конце он добавил, что от меня-то он точно ждет, что я исправлю это задание. Я удивилась, откуда такая уверенность. Он ответил: «Потому что ты обязательная, усидчивая и стремишься к совершенству». А я хочу соответствовать этим характеристикам, поэтому пошла исправлять, уже не сомневаясь!
Мне показалось, это очень красивый пример, как можно дать негативную обратную связь таким образом, что у человека появляется прилив мотивации исправить работу. И да, за это задание у меня в итоге 10.
В поездку отправится группа из шести студентов разных факультетов вуза, сказано в сообщении университета.
Студенты направятся в Гималаи, чтобы собрать данные об антропогенном влиянии на экосистему этого региона, а также о его природных ресурсах и экологической устойчивости. Проект даст исследователям новые данные о том, как локальные сообщества адаптируются к климатическим и экологическим изменениям.
ВШЭ объявила выговор профессору вуза за «либеральную сволоту»
Эта идея и легла в основу программы модуля, проведенного в Петербурге», — подчеркнул Сергей Филонович, заслуженный профессор НИУ ВШЭ. Маголего. Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула ВШЭ, чтобы вы могли выстроить себе более персонализированную траекторию обучения. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Индийский технологический институт Бомбея (IIT Bombay) согласовали проведение совместных.
📹 Дополнительные видео
- Майноры и МАГОЛЕГО как возможность выбора траектории обучения
- В Госдуме призвали проверить сообщения о методисте ВШЭ, называющем себя женщиной
- Церемония вручения дипломов выпускникам магистратуры МИЭМ НИУ ВШЭ 29 июня 2022 года
- Регистрация
Тема «олимпиады НИУ ВШЭ» – Новости
Доцент Школы культурологии ВШЭ Илья Кукулин рассказал о ситуации, которая сложилась в учреждении. Информация о методисте Высшей школы экономики (ВШЭ), который выдает себя за женщину, «является странной» и требует проверки, заявил первый. В 2021/22 учебном году студентам 1-го курса образовательных программ магистратуры НИУ ВШЭ будет предложено на выбор 105 дисциплин из общеуниверситетского пула МАГОЛЕГО. Программа повышения квалификации в ВШЭ состоялась в конце марта в формате кейс-чемпионата по теме «Операционная эффективность бизнеса».
Матч НИУ ВШЭ - МПГУ
Коган Евгений НИУ ВШЭ. С одной стороны, передача обязательств компании (а не банку, что важно), не подпавшей пока под санкции может позволить Petropavlovsk избежать технического. Образовательный портал, который в Haulmont разработали для НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) получил премию Magic People Awards 2020. К примеру, в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» есть «МАГОЛЕГО» или дисциплины по выбору, когда студент магистратуры в дополнение к. Сотрудники Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 17 декабря пригласили принять участие в международной конференции. Юбилейные – десятые – выборы лучших преподавателей Высшей школы экономики 2020 года состоялись.