Сервиз Мадонна Германия.
Продать сервиз Мадонна ГДР
После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Посуда, о которой мечтали советские женщины. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым.
Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные.
Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев.
Теперь его себе хотела каждая обеспеченная семья, ведь его наличие в доме говорило о достатке хозяев. Позже, в начале 70-х годов ХХ века, в Германию стали ездить туристы, отправленные в командировку специалисты и привозить оттуда в качестве сувенира сервизы «Мадонна». Широкий спрос на эту продукцию повлек за собой необходимость расширения производства. Новые фабрики появлялись в Чехии, Польше. Популярность ее держалась вплоть до 1995 года. На сегодняшний день фарфоровые сервизы «Мадонна» в Германии практически не выпускают, одними из немногих фабрик являются Ильменау и Kahla. Наиболее масштабное их производство продолжается в Чехии завод Leander, Carlsbad и Польше. Настоящие ценители немецкого фарфора считают, что оригиналы сервизов выпускались именно в Германии в 50-70-е годы ХХ века, их красота не сравнима с современными аналогами. Отличительной чертой этого сервиза была роспись в стиле барокко, которая часто дополнялась декором в виде росписи из позолоты.
Изысканно смотрелось изображение сцен с полуобнаженными девушками. На сегодняшний день сервиз высоко ценится среди коллекционеров антикварной посуды. Чем старее набор, тем выше его стоимость. К сожалению, нередко попадаются подделки сервиза, поэтому чтобы легко было отличить оригинал, на каждый элемент набора наносят специальное клеймо, на котором указаны год выпуска, а также завод, где он был изготовлен. Приобрести немецкий фарфоровый сервиз можно в специализированных магазинах посуды. Что касается наборов «Мадонна», изготовленных еще на фарфоровых фабриках ГДР, их можно купить на специальных аукционах, однако цена их будет на порядок выше современных сервизов чешского или польского производства. Современные сервизы всегда можно дополнить новыми элементами из той же коллекции — салатниками, различными блюдами, тарелкой для торта, подносом для яиц, менажницей, вазой для фруктов и другими. А также антикварные наборы можно приобрести у частного лица, однако здесь важно сразу проверить подлинность сервиза, чтобы не наткнуться на подделку. Чайные сервизы Существует три основных вида фарфоровых сервизов «Мадонна» — чайный, столовый и кофейный. А также наборы могут быть на разное количество персон — 2, 4, 6 или 12.
Помимо этого, они могут различаться своей комплектацией.
Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.
Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.
Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол".
По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой.
Товар экспортировался во многие европейские страны вплоть до Второй мировой войны. После того, как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник небывалый интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая привлекала восхитительной росписью с изображениями прекрасных красавиц.
Возвращаясь на родину, солдаты в качестве сувениров привозили из Германии именно эти сервизы. А вскоре после войны по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции. Необычный и изысканный дизайн посуды сразу вызвал восторг у советских людей.
Поиск на Барахолке
Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе — «Мария», «Ульрика», «Фредерика»…Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные.
Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика — «Oscar Schlegermilch».
А вскоре после войны по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции. Необычный и изысканный дизайн посуды сразу вызвал восторг у советских людей. Теперь приобрести сервиз хотела каждая обеспеченная семья, ведь его наличие в доме говорило о достатке хозяев. В брежневскую эпоху, когда специалисты стали понемногу выезжать в командировку в Германию, в качестве презента они привозили знаменитый сервиз. Многие затем перепродавали его на родине втридорога.
Европейцы сразу оценили великолепие хрупких статуэток, тарелок и чашек. Каждый аристократ захотел иметь у себя дома что-то подобное, но заказ и перевозка ценного груза обходилась очень дорого, что даже самых богатых «душила жаба». Тогда самые находчивые европейцы стали изобретать способы собственного производства фарфора. Для росписи изделий были наняты лучшие художники. Отсюда и пошло название Мейсенский фарфор или Мейсенская роспись, которые актуальны по настоящее время. В период Великой Отечественной немецкие фабрики продолжали свою работу.
Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах. Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена. Например, промышленные предприятия работали и во время Первой и Второй Мировой войны. А в 1945 году, когда войска СССР пробрались на немецкую местность, то они сразу заприметили изделия из фарфора. Оказывается, что именно тогда и появились первые сервизы «Мадонна». Примечательно, что изначально данные наборы носили совершенно другое название, а это появилось гораздо позже. Причем изначально такая посуда считалась настоящим трофеем. И лишь у семей военнослужащих можно было встретить данный набор. Изначально его можно было встретить лишь в семьях военнослужащих Военнослужащим редко удавалось насладиться какой-то роскошью и тем более изысками.
Ведь они предпочитали практичные и удобные вещи, которые можно было легко увезти с собой домой после службы. Однако, для офицерских семей, данные наборы стали неотъемлемым атрибутом роскошного образа жизни. Когда эти изысканные предметы, привезенные из немецких владений, появлялись на столе, это было особое событие. Они выставлялись только в честь прихода почетных гостей, которым хотели продемонстрировать свои трофеи. Именно поэтому , данные сервизы становились центром внимания. В остальное время эти сервизы не использовались для своего прямого назначения, но они все равно не утрачивали своей ценности. Они становились неотъемлемой частью интерьера. Ведь их ставили на самое видное место. А даже если и нравилась, то точно не вызывала какого-то особого восхищения.
Ведь она была практически однотипной.
Чайный сервиз мадонна германия цена - 82 фото
Производство кофейных, чайных сервизов Мадонна в Германии прекратилось в конце 90-х гг., что только повысило ценность выпущенных до этого времени комплектов. Фарфоровый сервиз Мадонна из ГДР – изысканный набор посуды, который станет украшением любого семейного торжества. Германия ГДР Кахла KAHLA Немецкая тарелка мелкая 23,5 см Мадонна сервиз столовый чайный посуда. В СССР (и не только) мануфактуре «Oscar Schlegelmilch» дал широкую известность знаменитый сервиз «Мадонна». Фарфоровый сервиз Мадонна из ГДР – изысканный набор посуды, который станет украшением любого семейного торжества.
Что на самом деле было изображено на знаменитом сервизе "Мадонна" из ГДР ?
Любопытно, что оно было в ходу исключительно в Советском Союзе. Достоверных объяснений, откуда оно взялось, до сих пор нет. Возможно, манера исполнения рисунков ассоциировалась у советского обывателя с рафаэлевской живописью и ее главной героиней — мадонной. Кстати, у оригинальных сервизов были собственные «заводские» названия, в которых зачастую фигурировали женские имена. Особую популярность снискали коллекции «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». Старая история на новый лад RepastБарочные рисунки, перламутр и точность деталей - визитная карточка сервиза Фарфоровый сервиз «Мадонна» отличается высокохудожественными барочными рисунками, которые до сих многие безошибочно узнают с первого взгляда.
Грациозные детально прописанные фигуры девушек облачены в яркие легкие туники и подчеркивающие стройность ног сандалии. Белоснежный фон заполняют отливающие золотом цветочные узоры. Кайму чашек и блюдец, а также ручки, носики и крышечки чайников украшает сверкающая позолота. А главная изюминка — нежный утонченный перламутр, переливающийся на свету всеми цветами радуги. Обычно сервиз «Мадонна» представлен в трех вариантах.
Классический чайный сервиз включает чашки с блюдцами, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Кофейный сервиз состоит из маленьких кофейных чашечек, кофейника, сахарницы и молочника. Самым роскошным и богатым заслуженно остается столовый сервиз. Его составляют обычные тарелки двух диаметров, глубокие тарелки, супница с крышкой, салатник, соусник, овальные блюда, масленка, солонка и перечница. В современной традиции сервиз необязательно предназначен для большого количества гостей.
В линейках многих производителей можно найти изящные чайные и кофейные пары, маленький сервиз на 4 или 6 персон. Наряду с этим не теряет актуальности и классический сервиз на 12 персон.
Экспорт прервался в начале Первой Мировой Войны. Не обошла производство стороной и Великая Депрессия. Продажи сократились до минимума, и Оскар Шлегельмильх передал управление фабрикой своему племяннику, а сам перебрался в землю Северный Рейн-Вестфалия. Декоративная эмблема фабрики Тем не менее, производству удалось пережить обе мировые войны. Оскар умер в 1938 году в Кельне, и производство отошло его вдове, а в 1953 году стало государственным.
Супруга Оскара Шлегельмильха предпринимала попытки оставить себе право на управление известным немецким производством, но эти попытки не увенчались успехом. Несколько менее крупных местных фарфоровых заводов, в том числе и Oscar Schlegelmilch, сначала были вынуждены объявить себя партнерами этой государственной компании, а затем были ликвидированы. Работники Оскара Шлегельмильха были переведены на новую фабрику. Полная остановка производства «Oscar Schlegelmilch» произошла в 1972 году. В 2010 году заводской комплекс бывшего предприятия Оскара Шлегельмильха был переделан под музей фарфора. Отправьте фото удобным вам способом Сервиз «Мадонна» - визитная карточка завода В СССР и не только мануфактуре «Oscar Schlegelmilch» дал широкую известность знаменитый сервиз «Мадонна». Это кофейный сервиз в стиле барокко, на шесть или на двенадцать персон, покрытый перламутровой краской и изображениями цветов, юных дев и купидонов.
Этот изящный фарфоровый сервиз после Второй мировой войны поначалу привозили в СССР своим женам высокопоставленные офицеры. Очень скоро жены младших офицерских чинов также захотели, чтобы в их серванте стоял сервиз ручной росписи, пусть даже и меньшего размера, на 6 персон, а не на 12, но с тем же узнаваемым перламутром по краям и сюжетными картинками. Кстати, до моды на «Мадонну» перламутровая краска, которой немцы расписывали фарфоровую посуду, считалась в СССР «моветоном» из-за ее низкой цены.
Когда эти изысканные предметы, привезенные из немецких владений, появлялись на столе, это было особое событие. Они выставлялись только в честь прихода почетных гостей, которым хотели продемонстрировать свои трофеи. Именно поэтому , данные сервизы становились центром внимания.
В остальное время эти сервизы не использовались для своего прямого назначения, но они все равно не утрачивали своей ценности. Они становились неотъемлемой частью интерьера. Ведь их ставили на самое видное место. А даже если и нравилась, то точно не вызывала какого-то особого восхищения. Ведь она была практически однотипной. Кроме того, не все были довольны ее качеством, ведь она была достаточно хрупкой, а узоры не всегда наносились идеально.
Многим советским хозяйкам поднадоели однотипные узоры, а сервиз «Мадонна» казался им чем-то по истине новым и уникальным. Кроме того, фарфоровая посуда из Германии считалась очень прочной. А многие были в восторге от барочной росписи, которую они ранее нигде не видели. На тарелочках можно было увидеть не только сюжеты крестьянской жизни, но и средневековых горожан. Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор.
Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные. Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна? Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название.
Подруга муз! Кто и когда начал выпускать эту посуду? На каждой фарфоровой плошке есть клеймо, и эти клейма каждый завод время от времени меняет, в том числе во избежание подделок. По клейму время изготовления можно определить абсолютно точно, ведь никому не придёт в голову лепить на старинную посуду новые клейма! Значок Шлегельмильх, которым помечены сервизы наших бабушек, похож на "улей" и применялся на фабрике с 1953 года, когда она была национализирована, до 1972 года, когда ее закрыли. Как говорят, первые сервизы "Мадонна" немцы просто смели из магазинов и завалили партию и правительство просьбами выпускать таких побольше. И их выпускали в изобилии, в том числе другие фабрики. Довоенных в природе не существует. Почему она так называется? Ну как у Рафаэля. Эти сервизы в самых разных вариациях делались в ГДР именно для советского рынка. Из сегодняшнего дня перламутровая глазурь выглядит аляповато, но тогда это был образец роскоши.
Гдр Сервиз Мадонна Фото
Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до девяностых годов прошлого века, особенно большими тиражами — в семидесятые. В настоящее время сервизы «Мадонна» являются предметом особого интереса для небольшого круга коллекционеров и экспертов в этой области. Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. что касается цены - то в среднем это 300 р./предмет если сервиз новый и не разрозненный.
Сервиз мадонна гдр
Коллекционный вариант. Столовый на 12-ть персон. Всего 45000р за всё.
Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы. Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите.
Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск.
Безусловно, он очень красив и по-своему своеобразен. В этом сервизе есть практически вся посуда, которая бывает необходима для праздничных застолий, в том числе и супница, которую я считаю больше не обязательным элементом посуды, а скорее издержкой старого доброго прошлого. Без всяких сомнений, данный сервиз не является повседневным, а используется только в исключительных случаях. Когда берёшь в руки любую из его отдельных деталей, чувствуется изящество и мастерство исполнения. Тарелочки с чашками выглядят такими хрупкими, что его просто страшно ставить на стол. По мне так мои обычные современные китайские наборчики за 500 рублей в этом плане гораздо лучше - разобьёт пьяный гость чашку или блюдце и не жалко. Но здесь же совсем другое дело.
Сервизы «Мадонна». Среди множества фарфоровых сервизов, именно «Мадонна» стал самым популярным и известным на просторах бывшего СССР. Сервиз мечтали приобрести все советские домохозяйки, а купив, обязательно накрывали на стол в самые значимые праздники. Отличительной особенностью сервиза «Мадонна» является роспись под старину, с обязательным изображением полуобнаженных красавиц. Кроме того, посуда имеет характерный узор росписи, выполнявшийся при помощи позолоты. Сам по себе фарфор был достаточно высокого качества, как впрочем, и вся подобная посуда, выпускаемая в ГДР.
Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет!
Чайный немецкий сервиз Мадонна 25 предметов STP Тюрингия Германия 1950-е годы не использовался *ао. Подскажите, кто знает историю данной модели сервиза, как он правильно называется, почему у него две супницы, сколько стоят предметы, в веду того, что он не полный: 4 пирожковых тарелки; 5 глубоких тарелок; 6 больших; 2. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. Слева сервиз "Мадонна", завод "Кahla", около 1957-1964 г. Справа Ангелика Кауфман "Юпитер и Каллисто", 1770-е годы. Особой популярностью в то время пользовались сервизы «Мадонна», которые привозили из ГДР.
Сервиз «Мадонна»: почему о нем мечтала каждая советская домохозяйка
Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х? Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц.
Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым. Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту.
Отправьте фото удобным вам способом Сервиз «Мадонна» - визитная карточка завода В СССР и не только мануфактуре «Oscar Schlegelmilch» дал широкую известность знаменитый сервиз «Мадонна». Это кофейный сервиз в стиле барокко, на шесть или на двенадцать персон, покрытый перламутровой краской и изображениями цветов, юных дев и купидонов. Этот изящный фарфоровый сервиз после Второй мировой войны поначалу привозили в СССР своим женам высокопоставленные офицеры. Очень скоро жены младших офицерских чинов также захотели, чтобы в их серванте стоял сервиз ручной росписи, пусть даже и меньшего размера, на 6 персон, а не на 12, но с тем же узнаваемым перламутром по краям и сюжетными картинками.
Кстати, до моды на «Мадонну» перламутровая краска, которой немцы расписывали фарфоровую посуду, считалась в СССР «моветоном» из-за ее низкой цены. Однако традиция европейского фарфорового производства покрывать столовые сервизы перламутром быстро обрела популярность в 60-70е. Сахарница и молочник из сервиза «Мадонна». Изображения, которыми украшены сервизы Мадонна, не относятся к оригинальным библейскими сюжетам. За основу взяты картины швейцарской художницы Ангелики Кауфман, представительницы неоклассицизма. Ее работы можно найти и на боковых стенках старинных изделий из фарфора. Для более позднего, дешевого и массового производства в цехах фарфоровых фабрик Германии картинки были упрощены и зеркально отражены. Чуть позднее завод начал выпускать и предметы декора в стиле шинуазри фр. Как можно понять из названия, это было европейское подражание китайскому фарфору На стенках кофейных сервизов этой серии изображены работы китайских мастеров.
В отличие от других восточногерманских производств, Оскар Шлегельмильх сохранил барочные формы украшений на фарфоровых изделиях в стиле шинуазри. Особенности маркировки продукции Оскар Шлегельмильх Отдельное внимание можно уделить вопросу маркировки клейм завода.
Особенно любили немецкую фарфоровую посуду жены генералов. Именно благодаря женам высокопоставленных военных, по стране начала распространяться слава о сервизе. Стремясь подчеркнуть свою причастность к советской элите, и другие домохозяйки стали приобретать немецкий столовый сервиз. В скором времени все, кто по каким-то вопросам бывал в ГДР, обязательно считали необходимым привезти с собой комплект сервиза «Мадонна». На фабрике Kahla параллельно выпуск сервиза стали вести и на фабрике Oscar Schlegermilch поняли, что именно этот сервиз пользуется огромной популярностью у Советов и значительно увеличили его объемы выпуска.
Так было вплоть до 1995 года.
Тарелка из сервиза "Мадонна", завод "Кahla",около 1957-1964 г. Второй, наиболее распространенный сюжет сервиза "Мадонна" изображает наказание Эрота Амура неизменного спутника богини Афродиты Венеры олицетворяющего собой любовное влечение. Ангелика Кауфман "Наказание Амура", 1770-е годы. Здесь суровая богиня-дева Артемида Диана в отместку за свою соблазненную спутницу Каллисто поймала Амура, привязала к дереву и уничтожает орудия его преступлений - любовные лук и стрелы. Сюжеты, конечно, те еще. Но популярность этих сервизов в самой ГДР говорит о том, что восточным немцам хотелось по прежнему красиво жить, думая о чем-то игривом или фривольном. Однако, несмотря на многолетний коммерческий успех серии, после объединения Германии сервизы "Мадонна" перестали выпускаться уже к 1995 году вероятно, чтобы нивелировать всякое напоминание о ГДР. В настоящее время некоторые Европейские производители например, в Чехии выпускают сервизы по мотивам немецкой "Мадонны".