Новости кто такие гайдуки

погонщик) - так назывались первоначально свободные пастухи в горах северной части Балканского полуострова. Действия гайдуков отличались дерзостью, самоотверженностью; нередко они вступали в бой со значительно превосходящими силами противника и одерживали победы.

История и жизнь посёлка Гайдук

Был похоронен на кладбище Пер-Лашез на Аллее Героев, как единственный полководец, который не только давал сражения, но и защищал интересы беженцев. В этом году армяне отмечали 150-летия со дня рождения своего национального героя Андраника Озаняна, а турки до сих пор пугают своих детей его именем... Часто они нанимались как охранники которых мог нанять состоятельный владелец. Часто среди гайдуков встречались и женщины "войвода Бояна", "мома Елена" Отправить 4 года назад 1 0 Я знаю, что словом гайдук назывался в дореволюционной России рослый лакей, который был непременно одет в ливрею это такая форменная одежда с шитьем и галунами. Кстати, во время конных выездов барина гайдук в экипаже сопровождал, стоя на запятках кареты.

Они в сумках носили саваны и в случае смерти, их друзья хоронили их в том месте, где они погибали. После его убийства курдами, его друзья гайдуки - Геворг Чауш и Андраник отомстили за него, на том же месте обезглавили главу курдов Халил-бека, а его голову показывали всем диким курдским племенам. Курды так боялись бесстрашного Геворга Чауша, что старались с ним сохранять не только нейтралитет, но и платили дань.

Андраник-паша после смерти Геворга Чауша возглавил движение гайдуков в Муше и Сасуне, а в дальнейшем создал Добровольческую армию из западных армян, который не проиграл ни одного сражения регулярным турецким войскам. Спас во время геноцида сотни тысяч беженцев, но никак не мог примириться с армянскими дашнакскими лидерами и в конце жизни уехал в Соединенные штаты.

В 1657—1658 гг. Гайдуки — воины личной охраны местных правителей, аристократии. Придворные гайдуки - охрана русских царей.

Гайдуки были вольнонаемными. Дети гайдуков часто получали университетское образование. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ. Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением.

Был похоронен на кладбище Пер-Лашез на Аллее Героев, как единственный полководец, который не только давал сражения, но и защищал интересы беженцев. В этом году армяне отмечали 150-летия со дня рождения своего национального героя Андраника Озаняна, а турки до сих пор пугают своих детей его именем... Часто они нанимались как охранники которых мог нанять состоятельный владелец. Часто среди гайдуков встречались и женщины "войвода Бояна", "мома Елена" Отправить 4 года назад 1 0 Я знаю, что словом гайдук назывался в дореволюционной России рослый лакей, который был непременно одет в ливрею это такая форменная одежда с шитьем и галунами. Кстати, во время конных выездов барина гайдук в экипаже сопровождал, стоя на запятках кареты.

Последний гайдук, ставший национальным героем

Это, в ответ, обеспечивало им симпатию и помощь со стороны населения. Весну и лето они проводили в лесах, а осенью возвращались обратно в свои деревни. Происходило это на Димитриев день когда опадали листья в лесу. Отсутствие информации только увеличивает слухи вокруг этого движения сопротивления и создает простор для народного творчества. Так, в 1862 году в Белграде сербское и русское правительства начали формировать военные отряды для освобождения Болгарии. Всего за три дня пришли 7444 болгарина, готовых к бою! И наплыв желающих был так велик, что набор продолжался еще 2—3 месяца. Гайдук Ильо Воевода. Болгарский революционер, участник борьбы за независимость Болгарии от турецкого ига. Считается народным героем в Болгарии и Македонии Русские офицеры удивлялись, как ловко болгары владели оружием. Во время учебных стрельб добровольцы демонстрировали отличную меткость.

В ходе нее они изучили все тонкости владения оружием. А поначалу прибывших в Плоешти болгар приняли за сборище неуправляемых селян.

Гайдуки принимали участие в походах, осадах и сражениях, где показывали высокий уровень военного и тактического мастерства. Гайдуки также играли важную роль в развитии общественных отношений и культурного наследия. Их братства были центром культурной жизни, где проводились праздники, торжества и спортивные соревнования. В период расцвета гайдуки стали символом сопротивления и свободы. Их отвагу и патриотизм ценили и уважали во всей стране. Они стали легендами, о которых рассказывали с поколения на поколение.

В целом, период расцвета гайдуков был богатым и ярким. Они оставили неизгладимый след в истории России и до сих пор остаются одной из наиболее важных и символических фигур национальной культуры. Доблестные подвиги гайдуков во время войн и конфликтов Гайдуки, исторические воины и защитники, сыграли значительную роль в истории России. Во время войн и конфликтов они проявляли особую доблесть и мужество, за что получили признание и уважение. Гайдуки вели бои на фронте, защищали свою землю и свой народ. Во время Наполеоновских войн гайдуки принимали активное участие в сражениях, демонстрируя свою боевую технику и мастерство. Они отличались высокой физической подготовкой и смелостью, что позволяло им справляться с самыми сложными ситуациями на поле боя. Гайдуки показывали пример отваги и решительности, впечатляя не только своих соотечественников, но и противников.

Во время Крымской войны и русско-турецких войн гайдуки продолжали демонстрировать высокий уровень воинской подготовки и мужество. Они выполняли смелые рейды на тылы противника, захватывали важные объекты и проводили разведку. Гайдуки были необходимым звеном в военной машине Российской империи, обеспечивая безопасность своей страны. Гайдуки также принимали участие во Второй мировой войне, где отличились своими подвигами. Они принимали участие в защите родной земли, сражаясь с фашистскими захватчиками на фронтах и в партизанском движении. Смелость и решительность гайдуков помогли сократить военные операции противника и способствовали победе над нацистской Германией. Доблестные подвиги гайдуков во время войн и конфликтов заслуживают особого восхищения и уважения. Они стали героями своего времени, примером высокой преданности и любви к своей Родине.

Гайдуки оставили неизгладимый след в истории России и продолжают быть символом отваги и мужества. Развитие гайдушных братств и их влияние на общество Гайдушие братства и их роль в обществе имеют древнюю историю. С формированием и расцветом гайдуков появлялись и развивались специфические организации, которые стали называться гайдушными братствами. Эти братства объединяли гайдуков и служили им поддержкой и защитой. В начале своего развития гайдушные братства были малочисленными и имели локальное значение. Они создавались в определенных районах страны и выполняли задачи по охране и защите этой территории от внешних угроз, включая нападения враждебных группировок, разбойников и враждебных армий. Со временем гайдушные братства начали активно развиваться, укреплять свое влияние и значимость. Они расширили свою географию и появились в разных частях страны.

Каждое братство имело свою иерархию и правила, исходя из которых формировались его члены и управляющие органы. Читайте также: Байкер - кто такой байкер и что он представляет Влияние гайдушных братств на общество было значительным. Они не только выполняли функции защиты и поддержки гайдуков, но и формировали определенные ценности и нравственные принципы. Братства пропагандировали честность, мужество, доблесть и самоотверженность, что стало важным элементом формирования общественного сознания и поведения. Гайдушие братства проводили различные священные обряды и церемонии, которые придавали им особую религиозную и культурную значимость. Они собирались на общие собрания, где обсуждались важные вопросы жизни и деятельности братства, принимались решения и издавались уставы и правила. Братства также играли важную роль в развитии образования и культуры.

Поэтому им удалось возглавить религиозную и духовную борьбу Украины, стать носителями национальной идентичности и, в конечном счете, создать свою форму государственности. Чета — рота или тур. Предшественниками четников были гайдуки. Сербский фрайкор нем. Serbische Freikorps; серб. Восстание в санджаке Смедерево и операции ополченцев и австрийской армии привели к установлению власти Австрии над некоторыми районами Сербии с 1788 по 1792 год. Фрайкор был первым опытом создания военизированных групп своего рода, которые затем приняли участие в Первом сербском восстании... Великое переселение сербов Великий исход; серб. Велике сеобе Срба, Velike seobe Srba — традиционное обозначение двух больших миграций сербов из Османской империи в Габсбургскую монархию, которые произошли в 1690 и 1740 годах. Переселения сербов были вызваны действиями турецких отрядов, которые репрессировали христиан за их помощь австрийским войскам. Данные миграции существенно изменили этническую карту современной Сербии — сербы стали меньшинством в ряде южных регионов, но составили значительную... Союз трёх наций также Союз трёх народов, лат. Unio Trium Nationum — союзное объединение трёх сословий: дворянства в основном венгры , горожан в основном трансильванские саксы и другие немецкие поселенцы и свободных воинов-секеев. Все они контролировали экономико-политическую жизнь средневековой Трансильвании до 1918 года, а затем частично в 1940—1944 годах и проводили дискриминационную политику институциональной сегрегации и эксплуатации по отношению к православному румынскому крестьянскому... Османская Венгрия венг. В зависимости от местности и исторической эпохи может представлять собой округ, селение, деревню, курень, рудник, копь, рудокопный завод. На Балканах название единицы в некоторых случаях перешло в топонимы. Болгарский революционный центральный комитет болг. Български революционен централен комитет, БРЦК — революционная организация, возглавлявшая в 1870-е национально-освободительную борьбу болгарского народа против турецкого ига. Цель, к которой стремились повстанцы — обретение независимости Валашского княжества от Османской империи и уменьшение роли бояр в управлении государством. Восстание было жестоко подавлено турецкими войсками. Албанское национальное возрождение алб. Топлицкое восстание серб. Топлички устанак — восстание сербов против болгарской оккупации Сербии, вспыхнувшее в годы Первой мировой войны весна 1917 года. Мачва серб. Мачва — область в Сербии, между горой Цер и pеками Сава и Дрина. Мачва — равнина, только местами заросшая лесом. В ней хорошо разводятся свиньи, крупный рогатый скот и лошади, хорошо родится пшеница.

Минуя общепонятные и ныне названия дворовых, вроде кучера, буфетчика, горничной, кормилицы и т. Приближенные к молодым господам камердинеры были прилично одеты, отличались самостоятельностью поведения, а иногда и развязностью, стремлением подражать барам. Казачки обычно докладывали хозяевам о приезде гостей, бегали с различными поручениями, разносили угощения.

Что такое гайдук

Одна из тем, которую изучает историк — это крепостное право в станице Ладожской. Первыми результатами она поделилась с корреспондентами «СН». На бесправном положении Как рассказала Дарья, на территории Кубани крепостничество распространилось только в ХVIII веке, когда южные территории после упразднения Крымского ханства вошли в состав империи 1783 год , и на них расположилось Черноморское казачество. Оформилось оно еще позднее, в начале XIX века 1802 год , когда царское правительство, уравняв казачьи чины с армейскими, наделило высшее руководство казаков званием и правами дворян-помещиков. У казаков не было частной собственности, — объясняет историк. Крестьяне крепились не к земле, как в традиционной форме зависимости, а к «хозяину» и его двору. Отсюда и название «дворовые», они и составляли официальную собственность черноморских дворян. Станичные дворяне разживались крепостными разными способами.

Кто-то переводил своих слуг из малорусских имений или покупал у других помещиков. У некоторых в дворовых были местные крестьяне, потерявшие свою землю. Дворовые находились на полном барском обеспечении, жили в хозяйственных помещениях при дворе. Отношения между кубанскими помещиками и их дворовыми никак не регламентировались. Как их содержать или наказывать помещик определял сам. Дворовых можно было передать по наследству жене, родственникам или подарить другим лицам вместе с имуществом.

Об этом читайте далее в статье Андрея Кудина, одной из глав его книги "Болгарские тайны. В течение этих долгих 482 лет народ не мог покорно безмолвствовать, поэтому то тут, то там возникали локальные вооруженные отряды.

Таким важна была только добыча. Это, в ответ, обеспечивало им симпатию и помощь со стороны населения. Весну и лето они проводили в лесах, а осенью возвращались обратно в свои деревни. Происходило это на Димитриев день когда опадали листья в лесу. Отсутствие информации только увеличивает слухи вокруг этого движения сопротивления и создает простор для народного творчества. Так, в 1862 году в Белграде сербское и русское правительства начали формировать военные отряды для освобождения Болгарии. Всего за три дня пришли 7444 болгарина, готовых к бою! И наплыв желающих был так велик, что набор продолжался еще 2—3 месяца.

Гайдук Ильо Воевода. Болгарский революционер, участник борьбы за независимость Болгарии от турецкого ига. Считается народным героем в Болгарии и Македонии Русские офицеры удивлялись, как ловко болгары владели оружием.

Гайдуки также давали клятву не иметь место могилы, пока родина в плену у турков. Они в сумках носили саваны и в случае смерти, их друзья хоронили их в том месте, где они погибали.

После его убийства курдами, его друзья гайдуки - Геворг Чауш и Андраник отомстили за него, на том же месте обезглавили главу курдов Халил-бека, а его голову показывали всем диким курдским племенам. Курды так боялись бесстрашного Геворга Чауша, что старались с ним сохранять не только нейтралитет, но и платили дань. Андраник-паша после смерти Геворга Чауша возглавил движение гайдуков в Муше и Сасуне, а в дальнейшем создал Добровольческую армию из западных армян, который не проиграл ни одного сражения регулярным турецким войскам.

Они учствовали в вооруженной борьбе южно славянских народов Молдавии и др. И в русско- турецкой войне, России помогали, естественно, и Братьев- Болгар помогали освобождать от ига Турции. Отправить 4 года назад 2 0 Армянских фидаинов конца 19 века и начала 20 века называли также гайдуками. Это были люди, поклявшиеся всю жизнь бороться за освобождение своей родины и не имевшие право жениться, пока не достигли этой цели. Первым гайдуком Западной Армении был знаменитый Арабо, который сражался не только против турок, но и против курдов, он мог переодеваться в одежду курдского бека и лез в битву с курдами, притеснителями простого армянского народа в Турции.

Хитрый план адмирала Гайдука. Кто и зачем решил заминировать Азовское море?

Во время русско-турецкой войны 1877—78 годов многие гайдуки вместе с русскими войсками боролись за освобождение Болгарии. При выездах бар сопровождали рослые ВЫЕЗДНЫЕ ЛАКЕИ — ГАЙДУКИ, стоявшие на запятках кареты. Борьба гайдуков обострялась в периоды подъема национально-освободительной и антифеодальной борьбы на Балканском полуострове, нередко сливаясь с народными восстаниями. Гайдуки участвовали в Первом сербском восстании 1804—1813, а во время русско-турецкой войны 1877—78 сражались против турок в Болгарии вместе с русскими войсками.

ГАЙДУКИ - это... Значение слова ГАЙДУКИ

Эти слуги и их барыни обладали общими интересами и целями. Таким образом, гайдуки были не только слугами, но и друзьями, помощниками и защитниками своих барынь. Как были связаны между собой Гайдуки и барыня имели очень тесную связь друг с другом. Гайдуки были казачьей молодежью, нанятой для охраны имения барыни. Они обязывались защищать ее не только от разбойников, но и от всякого рода неприятностей. Если гайдук заслуживал доверия барыни и проявлял свою преданность, он мог получить от нее щедрые вознаграждения. Часто барыня дарила своим гайдукам землю или награды в деньгах. Однако не все гайдуки оставались преданными своим барыням на протяжении всей своей жизни.

Некоторые из них предпочитали жениться на дочерях барыни и жить на ее земле. Таким образом, связь между гайдуками и барыней могла быть очень тесной и даже семейной.

Болгарский писатель Георгий Раковский тоже был известным гайдуком. Когда гайдуков поймывали турки, их наказывали, обычно сажая на кол, и предлагали им принять ислам для спасения жизни. Однако гайдуки всегда отвергали эти предложения с презрением. Известным является также сборник сербских и болгарских песен о гайдуках, а также работы бывших болгарских гайдуков, которые рассказывают о их подвигах и их значимости для национальной истории. В этих произведениях гайдуки предстают перед нами как молодцы и герои, следующие за старыми героями, царями и банами. Они признавались всенародной судебной властью и символизировали правду и христианскую добродетель.

Баоша , владетельный род, правивший в 1356—1421 годах в княжестве Зета, Валонском деспотате и Албании. В самих княжествах этот термин долго не употреблялся.

Впервые был введён в обиход в Австрийской империи для их описания после подписания Кючук-Кайнарджийского мирного договора 1774 года. Болгарское национальное возрождение болг. Небольшая историческая область в Срединной Хорватии. Известна с XIII века. Расположена к югу от Загреба. Старожилы области туропольские дворяне-едносельцы говорят на кайкавском kajkavski диалекте хорватского языка. Кметы также комиты, кмети, кмиты; др. Первоначально кметами назывались, по-видимому, свободные члены общины, племени. В древнерусских литературных памятниках «Слово о полку Игореве» и др. В феодальной Болгарии и Сербии кметы — сельские старосты; в Боснии и Чехии — иногда должностные лица, иногда отдельные категории крестьян...

Землями короны Святого Иштвана длительное время назывались государства, объединённые с Венгерским королевством личной унией. Западне стране — средневековая область в западной части современной Боснии и Герцеговины. Морлахи также морлаки, мавро-валахи, кара-валахи, чёрные валахи и др. Босния и Герцеговина, позднее также Хорватия и Черногория, остров Крк. Название получило от реки Зета. Banat, серб. Банат, венг. С трёх сторон границы Баната определяются реками: на севере Мурешом, на западе Тисой и на юге Дунаем. Восточную границу образуют Карпатские горы. По площади Банат сравним с территорией Бельгии.

Традиционным символом Баната является лев, который используется на гербах Воеводины и Румынии. Своё название область получила от титула «бан». Венгерско-хорватская уния — период истории Хорватии, когда она была объединена с независимым Венгерским королевством на правах личной унии. Начался коронацией в 1102 году в Биограде венгерского короля Кальмана Книжника и закончился в 1526 году со смертью короля Людовика II и выбором хорватским парламентом в качестве нового короля Фердинанда I. Синоним — мутасаррифат. Ilirski pokret — культурно-политическое движение южных славян, возникшее в 30—40-х годах XIX столетия в Хорватии и Славонии и оказавшее влияние также на общественную жизнь других южнославянских областей.

Вместе с лицами венгерской национальности они образовывали пехоту цельного гайдуцкого строя. В 1570-1630 годах гайдуки являлись главной составляющей польской пехоты. Они носили форму сине-серого цвета с красными отворотами.

В качестве их основного вооружения была принята аркебуза.

Чиновница с самого низа: что известно о Яне Гайдук, к которой с обыском приходили из ФСБ Башкирии

Гайдуки зорко следили за всем, что делается в городах и селах, грабили и убивали злых турок, смотрели и за своими соотечественниками, кнезами, кметами и купцами — помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок. Узнайте, что такое гайдук и какие функции выполняли эти военные служители на территории Украины и Беларуси в XVI-XVIII веках. Значение слова Гайдуки на это Гайдуки Гайдýки, хайдýты — вооружённые крестьяне, угнетённые османским игом и боровшиеся против османского владычества на Балканах и в Западной Армении. В Викиданных есть лексема гайдук (L99255). Гайдуки участвовали в Первом сербском восстании 1804—1813, а во время русско-турецкой войны 1877—78 сражались против турок в Болгарии вместе с русскими войсками.

Сила армянских гайдуков в национальном единении

Судя по всему, это делалось давно. У нас были случаи, когда вывески меняли, - сообщили в пресс-службе РЖД. В конце 19 века здесь начали развивать виноградарство и это ставят в заслугу Ивану Федоровичу Гейдуку. В 1867 году в Новороссийск он прибыл по приглашению начальника Черноморского округа Д.

Пиленко на должность окружного агронома.

В один день он мог убить турка в одном месте, а на другой день очутиться за пятьдесят миль. Он странствовал ночью и отдыхал днем, и в десять дней проходил иногда больше сотни миль. Там он совершал грабеж, в другом месте убийство, и в то время, как повсюду шли слухи об его подвигах, часто подозревали, что это чистая небылица. Таким образом, никогда не знали, где искать этого Протея, который менял место каждую минуту. Турецкая стража обходила горы днем и ночью, чтобы захватить, если можно, этого вредного зверя, но всегда напрасно. Был один турок, но имени Чурбек, который из пренебрежения называл Сочивицу — Станиславой Т. Черт возьми! Сочивица не мог стерпеть такой обиды, и дрожал от негодования, что не может отмстить. Но раз Сочивица только с шестью товарищами встретил Чурбека с двадцатью; произошла жестокая схватка, четверо из спутников Чурбека остались на месте, он был ранен, остальные убежали.

Со стороны Сочивицы только двое из его товарищей были ранены. Какой позор для магометанского имени, что гайдук с немногими товарищами нанес им такое поражение! Какая была бы честь, и какая награда тому, кто убил бы Сочивицу! Нашелся один турок, по имени Вилембег, который послал Сочивице письмо в следующих выражениях: «Ты хвалишься, что ты — истребитель турок; выходи на мой вызов, если ты не женщина. Я вызываю тебя, как ты хочешь, один на один, или в равных силах со мной». Сочивица, вызванный турком так горделиво, собрал двенадцать храбрых товарищей и думал только когда бы встретиться с Вилембегом, и вместо того, чтобы дожидаться его в назначенном месте, ждал его в другом. Турок, видя, что Сочивица не явился на месте, где было уговорено, хвастался и говорил, что Сочивица спрятался от его храбрости. Но между тем явился Сочивица, с своими двенадцатью товарищами, против Вилембега, с которым было сорок человек; но число людей нимало не устрашило Сочивицу и не внушило ему трусливой мысли — уйти. Он стал с своими в неудачное [740] положение, будучи со всех сторон окружен турками, а потому прибегнул к прекрасной стратагеме: все гайдуки спрятались за деревьями, а в некотором расстоянии там и сям расставили свои шапки. Турки направляли свои выстрелы по шапкам Эти факты кажутся романическими, но необходимость, энтузиазм к славе и любовь к жизни, господствующие у гайдуков, поневоле делают их изобретательными.

Опанки или обувь гайдуков имеют остроконечные носки, обращенные вверх. Когда на земле лежит снег, они делают себе опанки с такими носками и на переди и на пятке, чтобы неприятель не мог отыскать их следов. Эта выдумка очень похожа на то, как поступал вор, укравший быков Геркулеса и затащивший их в свою пещеру за хвост. Тогда турки, принявши гайдуков за каких-то колдунов, по обыкновению бросились бежать, а Вилембег, этот хвастливый боец, был ранен в руку, и если бы не бежал в венецианские владения, в Книнский округ, Сочивица убил бы его, как подлого труса. Мужество, показанное Сочивицей в этом случае, вместе со многими прежними фактами, доставили ему уважение, удивление и дружбу некоторых турок, которые много раз посылали ему подарки. Одна турецкая девушка, которая слышала в народных толках имя Сочивицы, и быть может, полагая, что он должен быть столь же мужествен в любви, как был мужествен с оружием, хотела вступить с ним в побратимство, и в знак дружбы подарила ему «мараму», род полотенца или платка , вышитую на двух концах золотом, ценой до двенадцати цекинов. У Сочивицы был также побратимом один турок. Он хотел подарить Сочивице двенадцать «кабаниц» плащей , и хорошее суконное платье на двенадцать человек. Назначен был день и место, куда тот должен был придти, чтобы взять их. Турецкий побратим открыл об этом уговоре другому турку.

Последний стал сильно укорять его, говоря: «Как ты, магометанин, хочешь дать дань гайдуку, христианину? Ты — негодяй. Сделай вид, что ты хочешь исполнить все по уговору, а мы, собравшись большим отрядом, пойдем и нападем на гайдуков, и если ты не сделаешь этого, я донесу на тебя паше». Бедный друг Сочивицы должен был или сделаться предателем, или ожидать верной смерти. Он решился на предательство. В назначенный день Сочивица пришел, недалеко от Гламоча, на то место, которое было назначено его побратимом. И так как он не вполне доверялся ему, то наблюдал, не сделано ли ему какой-нибудь засады, и вдруг увидел вдали большую толпу турок. Товарищи его хотели бежать, но он остановил их. Постараемся как-нибудь обмануть их. Станем в другом месте, а не там, где сговорились с побратимом.

Мы выйдем против них неожиданно, и выстрелим ив наших ружей. Они, увидевши в нас такую смелость, испугаются и никак не подумают, чтобы нас было только так мало, когда мы первые на них нападаем. Этот обман обратит их в [741] бегство, и это единственное средство спасти нашу жизнь». Так они и сделали. Они устроили засаду против турецкой толпы, которая шла напасть на них, и когда турки ничего не ожидали, Сочивица и его товарищи сделали по ним выстрелы и зараз убили из них восемь человек. Турки, увидевши это неожиданное дело, пустились бежать; только немногие из более храбрых остались, чтобы схватиться с гайдуками, которые, с своей стороны, также обратились в бегство. Был здесь между прочим один турок верхом, с саблей в руках, который успел напасть врасплох на Сочивицу; последний скрылся за дерево и кружился около него, преследуемый турком, и от усталости он был уже близок к тому, чтобы стать жертвой своего неприятеля, если бы брат его не убил турка ружейным выстрелом. Избавившись от такой серьёзной опасности, Сочивица перешел с своими товарищами в венецианские владения, и хотя был грек Т. После этого он жил несколько времени совершенно спокойно, но, узнавши, что большой караван должен отправиться из Синя в Турцию, собрал восемнадцать товарищей и пошел навстречу ему в Билибрег. Караван шел в сопровождении ста или более турок; поэтому Сочивица не сделал ему никакой помехи; но, встретивши в другом месте двух турок, изрезал их живых в куски.

Около года спустя после роковой эпохи 1764 г. Это лишение товарищей побудило Сочивицу удалиться в австрийские владения, к реке Церманье. Здесь он провел около года, так что турки не имели о нем сведений, и вообще думали, что он находится где-нибудь очень далеко. И однако же он участвовал во всех нападениях на караваны, какие происходили в это время, но имя его уже не было слышно, и предводителем гайдуков сделался некто Башич, по прозванию Красный Или рыжий, rosso. Далее видно, что он был католик. Деньги, насильственно и несправедливо награбленные у турок, Сочивица роздал разным людям задарского округа, чтобы они употребили их в торговлю, и жил этим без больших забот. Он думал, что его уже не ищут, и часто позволял себе переходить из Церманьи в Островицу и другие места задарского округа, где он мог отлично сойтись с характерами и религией большой части тамошних жителей, которые, пришедши туда из Черной-горы, часто, кроме собственной фамилии, называются еще «черногорцами», как и в некоторых других частях Морлакии. Когда пребывание Сочивицы в задарском [742] округе стало известно, то нынешний попечительный полковник книнской территории, Стефано Накич, вследствие высших соображений послал для поимки его арамбашу, по имени Серавицу, с тридцатью пандурами. Арамбаша пандуров безуспешно разыскивал его по всему задарскому округу, когда наконец получил известие, что Сочивица находится в Островице; арамбаша тотчас поспешил туда, и нашел его играющим в мяч с одним товарищем, и обоих — выпившими. Товарищ Сочивицы был убит, а он бросился бежать к башне разрушенного замка, стоявшего на скале высокого холма, и там заперся.

Один из пандуров ранил его в бедро, и он охотно бы сдался, если бы толпа пьяных поселян, возвращавшихся с сенокоса с деревянными вилами, не воспротивилась пандурам и не доставила таким образом избавления и жизни Сочивице. Между тем раненый Сочивица заметил, что пандуры уже не окружают его, тотчас сел на коня и, странствуя постоянно ночью, остановился сначала на несколько дней у одного благочестивого священника, чтобы полечиться, потом ушел в пещеру над источниками реки Цетины. Там он продолжал лечиться около месяца. Он походил на больного льва в логовище, принимавшего посещения, — разница была та, что льва посещали все звери, а Сочивицу только волки, т. Но, поправившись здоровьем, он собрал с дюжину товарищей — больше для того, чтобы отомстить за вред, нанесенный ему арамбашой пандуров в Островице, чем для грабежа турок. Однажды он был с разными своими товарищами в турецких владениях, когда попался ему турок, некогда спасший одного из его братьев, находившегося тут же. Сочивица и товарищи хотели убить его; но брать не мог забыть полученного благодеяния и хотел сохранить ему жизнь, и в то время, как Сочивица молился он всегда читал молитву перед едой , брат выпустил турка. Товарищи рассердились на него за освобождение турка, и особенно племянник, который дал ему пощечину; тот отвечал на это пистолетным выстрелом и убил племянника. Тогда Сочивица выгнал от себя брата и похоронил племянника; лишение племянника и раздражение против брата снова побудили его отправиться в Церманью и оставаться в покое. Но природу не так легко изменить: часто против собственной воли человек возвращается к дурным нравам.

Так было с Сочивицей. Несколько времени он жил мирно, и вдруг выходил на большую дорогу. Турки забыли о нем, и когда терпели нападения, никак не воображали, что это было опять делом Сочивицы. В конце июня 1769 Сочивица соединился с восемью товарищами, — быть может, с намерением напасть на какой-нибудь караван. Он послал одного человека добыть пороху, которого не было у него и у многих из товарищей. Ожидая, пока посланный вернется с порохом, Сочивица расположился с товарищами спать под деревьями у подножья горы Пролог в леску, в венецианских пределах. В недальнем расстоянии один пастух жарил барана. Неизвестно, из выгоды, или из ненависти к Сочивице, но пастух побежал дать знать сорока туркам, которые в нескольких милях оттуда собирали подать за право [743] пастбища с оттоманских подданных. Турки, не обращая никакого внимания на jus gentium народное право , поспешно вошли в венецианские владения, и напали на Сочивицу и его товарищей, которые убежали в тень деревьев. Дело не представляло большой трудности, потому что сорок человек хорошо вооруженных как были вооружены турки перебили бы восемь человек, у которых не было даже пороха, чтобы защищаться.

Товарищи Сочивицы стали обращаться в бегство, одни в одну сторону, другие в другую, но, несмотря на то, трое из них были убиты. Но удивительно было мужество некоего Стояна Жежеля Xexegl , который, укрывшись за деревом, убил одного турка и четверых ранил, и быть может, дал бы еще большие доказательства своей храбрости, если бы у него не вышел весь порох, и потому он был убит турками. Пастух, жаривший барана для гайдуков, также был убит. Но что будет с безоружным Сочивицей, окруженным сорока вооруженными турками? Он обратил внимание, с какой стороны идут выстрелы, и побежал туда, где был дым, надеясь, что скрытый дымом, он может уйти из глаз турок, и таким образом он спасся. Туркам казалось сначала невероятным, чтобы Сочивица убежал из их среды, и искали, не спрятался ли он в траве. Это последнее избавление Сочивицы, которое может считаться одним из самых ловких, показывает еще более живость его ума, который очень бы усовершенствовался образованием. В это время вообще подозревали, что турки под предлогом похода в Черногорию против Степана Малого Известное лицо в истории Черногории, где он действовал в семидесятых годах прошлого века, явившись туда первоначально под именем русского императора Петра III; впоследствии он оставил это самозванство, но сохранил свое значение и власть. Это чрезвычайно радовало Сочивицу, что он может отомстить смерть своих храбрых сотоварищей, которых он очень любил. Он не мог исполнить своего намерения, потому что турки, как всем известно, пошли прямо против черногорцев.

Сочивица, вследствие суровой жизни в горах, начал стареться и возвратился в свое обычное место в австрийских владениях. Он стал думать о том, чтобы найти какое-нибудь занятие, которым мог бы жить, и льстил себя уверенностью, что найдет его своими деньгами. Но проходили месяцы и годы, а он не мог достичь желанной цели. От времени до времени он уходил на свои обыкновенные подвиги против турок в обществе гайдуков, которые выбрали себе предводителем некоего Филиппа Пеовича, — немного лет назад он было повешен в Задре за свои грабежи. Сочивица передал на сохранение одному калугеру, своему духовному отцу, пятьсот цекинов, с другими безделушками, плод его разбойнических трудов. Добрый калугер, узнавши, что Сочивица вскоре должен был [744] взять назад свои вещи, убежал в отдаленнейшие страны, — четыре года тому назад. Сочивица преследовал его до Дуная, но, не нашедши, вернулся. Один родственник из Имоцки прошлым летом посетил его, и когда Сочивица вышел из дому, украл у него все его платье и знаменитую «мараму», подаренную ему посестримой турчанкой, и несколько денег, что в сложности составило покражу в восемьдесят цекинов. Когда я говорил с Сочивицей в прошлом июле, он жаловался на эти два жестокие похищения и говорил: «То, что я приобрел силой, постоянно рискуя жизнью, два вора украли у меня вследствие моего доверия и без всякой опасности, — справедливо ли это? Если б они напали на меня на дороге, я бы ничего не сказал против этого.

Таким образом, они отплатили бы мне тем же. Но это воровство по доверию и без риска есть самое несправедливое воровство в мире, потому что не знаешь, кого беречься». И достойно замечания, что Сочивица, после стольких шумных грабежей турецких караванов и стольких убийств, не имел денег больше, чем около шестисот цекинов, когда начал спокойную жизнь, и эти деньги, как мы видели, были у него украдены калугером, его духовным отцом, и другая часть — его родственником. Но дело в том, что люди, в руки которых отдается на сохранение добыча, овладевают ею, и в сущности разбойники, рискующие жизнью, имеют всегда меньшую часть добычи и в конце концов остаются бедняками. Эта бедность, которая открывается у старинных ускоков, грабивших постоянно и на море, и на суше, похищавших то там, то здесь значительные суммы денег, заставляла острого политика Фра Паоло Сарни думать, что кто-то держал их руку.

До этого уменьшалось на 5—6 тысяч, а теперь — на 8. Из сёл пять тысяч уехало, а из города — около трех. Значит, что-то у нас не совсем правильно, — заключил Юрий Гайдук. Депутат отметил, что коммунисты в заксобрании всегда голосуют против принятия бюджета, так как не видят его социальной направленности, а если и вносят предложения по изменениям, то они не рассматриваются.

Сити-менеджер города Инна Щеглова во время своего отчета о проделанной работе на посту главы городской администрации за год рассказала, что жители Забайкалья в 2023 году стали меньше переезжать из районов края в Читу по сравнению с предыдущим годом, а также стали меньше переезжать из Читы в другие регионы России — на постоянное место жительства в Читу прибыло более 7 тысяч человек, а покинуло 7,25 тысячи человек. Численность населения Забайкальского края впервые в новейшей истории опустилась ниже отметки в миллион человек по итогам 2022 года — тогда в крае проживало 1 000 520 человек. По состоянию на 1 января 2023 года в крае проживало уже 992 202 человека, убыль населения за год составила 8,3 тысячи человек.

Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением. С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием, обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками, а иногда — саблями. В войсках Речи Посполитой гайдуки и венгры составляли восточноевропейскую пехоту, вооружённую огнестрельным оружием, единого гайдуцкого строя. Пехоту эту, по мнению некоторых исследователей, в Речь Посполитую привёл Стефан Баторий при избрании его королём Польским и великим князем Литовским. В Речи Посполитой XVII века пехота гайдуцкого строя различалась по своему происхождению: «гайдуками» называли польско-литовскую пехоту гайдуцкого строя, в то время как собственно венгерских гайдуков называли «венграми». Помимо гайдуков, в Речи Посполитой существовала также пехота «немецкого строя» и «пехота выбранецкая», позже заменённая на «пехоту лановую». Гайдуцкая пехота в Речи Посполитой в основном использовалась в качестве гарнизонных войск и в полевых сражениях была малобоеспособна из-за отсутствия пикинёров и плохой строевой подготовки.

Гайдук и гайдамак: синонимы или разные понятия? Кто они такие

герои многих баллад и. Гайдуки — ГАЙДУКИ (хайдуки) (от венг. hajduk — пехотинцы) — в 15-19 вв. участники. герои многих баллад и. Гайдуки — ГАЙДУКИ (хайдуки) (от венг. hajduk — пехотинцы) — в 15-19 вв. участники. Гайдуки, хайдуты вооружённые повстанцы (иногда и просто разбойники), боровшиеся против османского национального гнёта на Балканах и в Западной Армении. В Викиданных есть лексема гайдук (L99255). помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок. Он хотел стрелять в крымчан: кто такой Сергей Гайдук? 54-летний адмирал Гайдук — крайне интересный персонаж.

Сила армянских гайдуков в национальном единении

Движение Гайдуки, участие в них городских низов, несмотря на их незрелость, были ярким выражением стихийного протеста трудящихся против эксплуатации и насилия местных властей. Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII-XIX веках у южных славян называли. В Викиданных есть лексема гайдук (L99255). Движение Гайдуки, участие в них городских низов, несмотря на их незрелость, были ярким выражением стихийного протеста трудящихся против эксплуатации и насилия местных властей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий