Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой – Л. Н. Емельяновой. Крашенинников рассказал, когда Комитет по госстроительству рассмотрит законопроект о фейковых новостях. Крашенинников, Вячеслав Сергеевич — Википедия. Новости. Знакомства. Братья и сестры, по благословению батюшки Михаила (канал Чудеса отрока Вячеслава) призываем к.
Павел Крашенинников напомнил, что ЧВК больше не могут заключать контракты с судимыми
Позднее ещё два произведения о мальчике написала его мама. Весть о нём очень быстро облетела страну. Несмотря на то, что церковь не признаёт Вячеслава, к его могиле в Чебаркуле ежегодно приезжают сотни людей, верящих, что даже после смерти отрок способен творить чудеса. Важнейшие пророчества Если верить интернет-источникам, Вячеслав всегда говорил о том, как важно оставаться преданным Богу. Того, кто не отвернётся от истинной веры, Господь убережёт от предстоящих несчастий.
Другим же людям предстоит столкнуться со многими бедами. Со временем у населения не останется никакой свободы. При рождении младенцам будут вживлять микрочипы, с помощью которых можно отследить каждый шаг человека. Мир ожидают великая засуха и голод.
Одновременно с этим случатся наводнения, произойдёт взрыв на Чёрном море.
Сделано все профессионально. Грамотный пиар. Возможно, кто-то хорошо зарабатывает. По слухам, сама женщина купила себе кусок земли под Непряхино и строит там коттедж. Ведь к могиле Славика приезжают очень богатые люди. Вот недавно наведались к нам представители от одного знаменитого спортсмена… [7] В 2009 году было записано видеоинтервью священника Храма во имя святых Иоакима и Анны в селе Носовское протоиерея Петра Бородулина [8] «Блаженны Вы, когда поносят вас…», в котором он высказал своё твёрдое убеждение, что Вячеслав Крашенинников — святой [9].
Мать Вячеслава считает своего сына святым, потому что «он греха не знал, раз; второе он мне чётко сказал, что он именно посланный Богом» [6]. В настоящее время над могилой Вячеслава сооружён навес, заставленный иконами и изображениями самого Вячеслава. Для совершения молений на могилу приезжают его почитатели как из России, так и из-за рубежа. Приверженцы почитания мальчика считают, что здесь происходят чудесные исцеления. Целебными у них считаются земля, снег и мраморные камешки с могилы Вячеслава, которые здесь в настоящее время продаются. Почитатели заливают эти кусочки мрамора водой, которую потом пьют, поскольку считают, что она исцеляет все болезни. Кроме того, она отмечает, что при жизни «Славик говорил, что так называемые инопланетяне , то есть бесы , не любят мрамор, потому что он живой, у него есть пульс» [1].
Критика [ править править код ] «Икона» с изображением «святого отрока Вячеслава». С крестом в руке согласно православной традиции на иконах изображают мучеников.
На землю спустится Антихрист. Христиане будут видеть в нём Христа, а мусульмане — Магомета. Когда же явится настоящий Христос, планета наконец очистится от зла, закончатся беды и воцарится мир. По словам матери, сын много говорил о бесах. Бесы перемещаются на летающих тарелках, и их называют инопланетянами. Бесовские полчища также есть и под землёй. Вячеслав был уверен, что ад действительно существует. Сбывшиеся предсказания Отрок предсказал трагедию 11 сентября 2001 года, предвидел, что появится мировая валюта евро , которую со временем примут все страны.
Кроме того, Вячеслав говорил, что люди будущего найдут лекарство от рака. Сегодня медицина уже находится на пороге открытия — с каждым годом появляются всё более эффективные методы лечения онкологии.
Маленький Славик Крашенинников со своими родителями Сейчас некоторые утверждают, что Крашенинников был необычным ребенком. Но в средней школе, где он учился, никто из педагогов не может вспомнить ничего экстраординарного. Славик умер утром 17 марта 1993 года у себя дома от лейкоза. Похороны 10-летнего ребенка прошли незаметно. В последний путь его провожали родственники, друзья семьи и соседи.
Но вскоре о Крашенинникове заговорили, сначала в Чебаркуле, а потом и далеко за его пределами. Как появляются культы Началось все с рассказов его мамы, Валентины Афанасьевны. Женщина стала рассказывать о проявленных им при жизни необычных способностях и посмертных явлениях. Она утверждала, что ее сын творил чудеса и делал пророческие предсказания. Их было много, и женщина регулярно вспоминала все новые и новые моменты. Также она приводила слова, якобы сказанные Славиком при жизни: «Когда вы узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала сильно испугаетесь оттого, что так запросто обращались со мной, а потом будете мною гордиться». А еще Валентина Крашенинникова говорила, что судьба мира предрешена и что сын ей поведал, что скоро на землю спустится Бог.
В необычных заявлениях часто фигурировали инопланетяне, которые отождествлялись с бесами. Женщина говорила горячо и убежденно, неся свои мысли в широкие массы. Ее начали приглашать на радио и телевидение, у нее брали интервью столичные журналисты.
Почему советского школьника считали «мессией»
Крашенинников заявил, что Дума не планирует возвращать "советскую" конфискацию | Вячеслав Володин сообщил, что Павлу Крашенинникову и Василию Пискареву даны поручения проанализировать правоприменительную практику по «антинаркотической» статье и статье о фальсификации доказательств правоохранительными органами. |
Володин назвал главу комитета Госдумы Крашенинникова «наносящим ущерб» - МК | Наиболее детально и досконально воспоминания о жизни и пророчествах отрока Вячеслава Крашенинникова изложены в книге «Ах мама, маменька!». |
В Петербурге мужчина открыл стрельбу по полицейским, которые приехали его спасти | Вячеслав Сергеевич Крашенинников (22 марта 1982, Юрга, Кемеровская область — 17 марта 1993, Чебаркуль) — мальчик, умерший в возрасте 10 лет, которого некоторые считают целителем и прорицателем, продолжающим творить чудеса и после своей смерти; Русская православная. |
Славиковеры
РПЦ к культу "святого отрока Вячеслава" относится отрицательно: в 2007 году митрополит Челябинский и Златоустовский Иов даже комиссию создал по расследованию появления этого культа. Вячеслав Сергеевич Крашенинников родился 22 марта 1982 года в Юрге (Кемеровская область). Вячеслав Сергеевич Крашенинников родился 22 марта 1982 г, Юрга, Кемеровская область в семье военнослужащего. Вячеслав Сергеевич Крашенинников родился 22 марта 1982 г, Юрга, Кемеровская область в семье военнослужащего. Отрок Вячеслав (Вячеслав Сергеевич Крашенинников) – мальчик, проживший всего десять лет. По свидетельствам матери и других близких, ребёнок обладал даром провидца, мог заглядывать в далёкое будущее. Вячеслав Сергеевич Крашенинников родился в 1982 г. в Кемеровской области в семье офицера.
Депутат Крашенинников: судимые больше не смогут заключать контракты с ЧВК
Вячеслав Сергеевич Крашенинников (22 марта 1982, Юрга, Кемеровская область — 17 марта 1993, Чебаркуль) — мальчик, умерший в возрасте 10 лет от рака крови, очевидно убит сионистами столь изощренным способом, как и некоторые другие. >>>. О почитание отрока Вячеслава Крашенинникова 20 октября 2007 г. по поручению священноначалия Челябинской епархии Русской Православной Церкви при епархиальном миссионерском отделе была образована экспертная комиссия для изучения деятельности. Пророчества праведного отрока Вячеслава (Крашенинникова) о нашем времени и грядущих страшных антихристовых временах, в т.ч. и в России, об антихристе и путях спасения православных христиан. Крашенинников, Вячеслав Сергеевич — Википедия. Крашенинников рассказал, когда Комитет по госстроительству рассмотрит законопроект о фейковых новостях.
Отрок Вячеслав миф или реальность?
უკუსვლით მომავლისკენ: Отрок Вячеслав (Крашенинников) - Пророчества о последних временах.. | Вячесла́в Серге́евич Крашени́нников — российский мальчик, умерший в возрасте 10 лет. После его смерти его мать, Валентина Крашенинникова. |
Крашенинников, Вячеслав Сергеевич — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Вячеслав Сергеевич Крашенинников фото. |
Девочку из Гатчинского района заставили отправить интимные фото | Смотреть бесплатно видео пользователя Элиан Рай в социальной сети Мой Мир. |
Придет время, и Господь все расставит по местам: napravdestoy — LiveJournal | Сергея Степановича Крашенинникова. |
Депутат Крашенинников: судимые больше не смогут заключать контракты с ЧВК — РТ на русском | Простой русский мальчик Вячеслав Сергеевич Крашенинников родился в 1982 году в Кузбассе и прожил недолгую жизнь. |
Славик Чебаркульский: пророк или обычный ребенок?
Отрок Вячеслав (Вячеслав Сергеевич Крашенинников) – мальчик, проживший всего десять лет. По свидетельствам матери и других близких, ребёнок обладал даром провидца, мог заглядывать в далёкое будущее. является ее сын – Крашенинников Вячеслав Сергеевич (1982–1993), умерший в отроческом возрасте, как сообщается матерью, от «неустановленной болезни» и похороненный на кладбище г. Чебаркуля. 1394990066_10 В православной среде ведется немало споров относительно отрока Вячеслава Крашенинникова из города Чебаркуль Челябинской области. 1394990066_10 В православной среде ведется немало споров относительно отрока Вячеслава Крашенинникова из города Чебаркуль Челябинской области.
Отрок Вячеслав Крашенинников и его пророчества
Законопроект о конфискации имущества и лишении почетных званий за ряд преступлений против безопасности России, в частности, за распространение фейков о Вооруженных силах РФ был рекомендован к принятию во втором и в третьем, окончательном, чтении комитетом Госдумы по законодательству и госстроительству на заседании в понедельник. Крашенинников отметил, что во втором чтении планируется рассмотреть проект закона во вторник и "третье чтение - в среду". Авторами соответствующей инициативы 533912-8 стали 395 депутатов Госдумы во главе с председателем Вячеславом Володиным.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Митрополит Челябинский уже не раз призывал быть осторожными по отношению к этим ложным культам, и, в частности к культу «отрока Вячеслава». В своём Обращении к пастве, приходским советам храмов, настоятелям монастырей он акцентировал внимание, что мать, потерявшая совсем маленького сына, создала культ его почитания как святого, но это не соответствует церковному вероучению и практики канонизации святых. Существует целый список литературы о Славике Чебаркульском, запрещённый Церковью к распространению. Мало того, есть письменное раскаяние одного из создателей этого культа. Он принимал непосредственное участие в создании фильмов «Русский ангел», а также в написании книг о чудесах и пророчествах отрока Вячеслава. Он сообщает, что не всё, о чём люди читали и смотрели, является правдой. Большинство «пророчеств» было выдумано священнослужителем отцом Андреем Угловым, который увлекался мистицизмом и настолько верил в чудо, что порой начинал вещать откровенную ересь. Мать Славика неожиданно «вспоминала», что её сын говорил по поводу того или иного события. Автор приводит многочисленные примеры подтасовок со всеми этими пророчествами и так далее.
Но несмотря на все эти доказательства и обличения, люди продолжают верить в культ отрока Вячеслава. Культ Славика усиленно поддерживают и рекламируют. При подсказке знающих людей Валентина Афанасьевна быстро сориентировалась в том, какие лжеучения сейчас находятся в тренде и начала их подтверждать якобы услышанными ею пророчествами сына, которых с каждым годом становится всё больше. Она уверяет, что Славик мог без труда заглянуть в прошлое и будущее, видел каждого человека насквозь и мог определить любую болезнь, читал мысли, знал все планы нашего и американского президентов, разговаривал с животными и растениями, владел неизвестными языками, да и вообще для него не было на Земле никаких секретов. Валентина Афанасьевна уверена — её сын обладал сверхъестественными способностями. Мало того, он исцеляет людей уже после своей смерти. Среди последователей культа практикуется употребление снега, земли и даже мраморных камушков с могилы мальчика. Само собой, всё это продаётся на месте. Похоже, что камушки и землю завозят ежедневно на могилу, иначе последователи культа съели бы всё вокруг.
И что Вы думаете, убедила? Ни сколько!!! Доктор физико-математических наук [«правильно мыслящий» товарищ, быть ему скоро академиком], так и остался при своём «академическом мнение»: идея краткосрочных кредитов «РЕПО» — это «спасательный круг» для Российской экономики, а все сопутствующие «эффекты» — это результат головотяпства отдельных чиновников в переходный период построения «рыночной» экономики. Аберрация восприятия действительности — бич всех времен и народов, но в наш век «высоких технологий» — это начинает принимать рамки уже чего-то за гранью «разумного». Ранее философы неоднократно нам указывали, что мы смотрим на окружающий нас мир не сквозь прозрачное стекло, а как бы через кристалл, многогранную призму интересов, — личностных, семейных, групповых, национальных, классовых и т. Когда же противоречия между нашими взглядами и других людей обостряются, то большинство людей сразу же теряет налёт интеллигентности и начинает смотреть на своих оппонентов сквозь прорезь прицела.
И тогда во имя очередной великой идеи или же равновеликого мифа сосед идёт на соседа, брат казнит брата, дети отрекаются от родителей, торжествуют гиены, стервятники, бунтари, вероучителя и очередные, необычайно целеустремлённые «мистификаторы». История человечества может предстать взгляду пессимиста грандиозной нескончаемой бойней во имя очередного мифа: о добром и справедливом государе, или о мерзком и коварном враге, или о жизненном пространстве, или о врагах народа и их пособниках и т. Сумеет ли сегодня российское общество отделить человеческие мифы и лжепророчества от «Божественной» истины, потребный и ласкающий слух и ум вымысел от неудобоваримой и горькой «Правды»? Решение этого вопроса не терпит отлагательства, его нельзя оставить на суд Будущих поколений, так как заполнение идеолого-пророческого вакуума — процесс непредсказуемый. Это сегодня прекрасно видно на примере Украины. Один из аспектов, так называемого «социального прогресса», который произошёл после развала Советского Союза, когда «атеистический», государственный аппарат перестал давить на Православную идеологию, — это борьба исторического мировоззрения на пророчества с мифологическим сознанием и явными фальсификациями «на ниве Отечественных пророчеств».
Эта ожесточённая борьба началась сразу же, примерно с 1989 года, как только появилась возможность свободного книгоиздательства. И в этой битве сшибаются не только философы, богословские писатели и теологи, но и простые верующие, кто интересуется Отечественной историей пророчеств. Все, кто выступает по данной тематике, в меньшей или в большей степени участвует в этой борьбе, отстаивая своё право знакомиться с реальными и достоверными пророчествами, а не с широко рекламируемыми «фальшивками». Каждый знает, что на православных форумах неоднократно разными лицами богомольцами «не весть — откуда» публиковались «фальсификации», которые отталкивались от неприятия современной действительности и грезили о «новом мире». Такого рода социально-философское моделирование можно рассматривать как отрицание существующих реальных отношений между современными людьми, между отдельными гражданами и государственным аппаратом на местах. Да, мечта о «Золотом веке» и «светлом Будущем» порождала и порождает не только религиозно-этические концепции, но и «конкретные» пророчества для «избранных» фальсификации с присовокуплением подробной росписи: «где — кому — с кем и как быть — непременно счастливым», с кропотливо продуманной регламентацией деяний и помыслов, вплоть до карающих санкций против тех, кто счастливым «не соизволит быть».
Российская история XX-го века показывает, что «воздушные замки о хорошей жизни» не всегда строят на песке, иногда их строят и на костях. Действительно, уверенность в завтрашнем дне абсолютно необходима любому человеку, если, разумеется, психика его не осложнена специфическими обстоятельствами [но это уже дело современной медицины]. Однако многовековая историческая практика показывает, что достаточно небольшого сдвига в «обыденно-бытовом» сознании, чуть незаметной подмены Библейских заповедей на социальные лозунги реальных, современных событий, и эта уверенность превращается в «слепую веру», подкрепляемую почти песенным заклинанием: «Завтра будет лучше, чем вчера»! Но когда миновала година бедствий Гражданская война , когда одолели и восстановили НЭП , снова услышали ту же самую песнь. И кто виноват, что птица-счастье «завтрашнего дня» в руки не далась? Ну, конечно же, «враги народа»: кулаки и подкулачники, диверсанты и шпионы, вредители и саботажники, космополиты и разная другая интеллигентная сволочь, особенно, которая в очках!!!
Вместо птицы-счастья «завтрашнего дня» искали, и главное успешно находили и отлавливали многочисленных «козлов отпущения», которых и разоблачали, и отмежевывались, и аплодировали, и одобряли, и скандировали, и требовали, — причём многие искренне! В этом и состоит весь ужас!!! Для людей с «духовным» видением событий ясно: Не всё, что творилось в СССР, можно объяснить тотальным оболванием масс, не всё — можно списать на эйфорию единения и сопричастности. Существовал ещё один фактор, название которому: «Промысел Божий». Поэтому может быть, где-то и прав народный герой Вовочка, когда на вопрос учителя истории: «От чего, Вовочка, на твой взгляд, Российский народ должен отказаться в первую очередь в период современного экономического кризиса: от мяса или от социальных гарантий населения? Тогда приходит время, когда хорошо отлаженный «государственный» механизм уговоров не срабатывает, когда старые, привычные слова лозунгов и заветов «о светлом Будущем» вызывают у большинства населения лишь неприятную «оскомину на зубах», и тогда снова возникает острая необходимость в «новых» формах влияния на сознание людей.
И снова «высококвалифицированные» чиновники, оказавшиеся в нужное время в нужном месте, начинают поиск!!! Хотя, зачем искать эти новые «формы» влияния на сознание людей? Они уже и так спешат обслужить, торопятся утешить и рвутся наобещать... Она ещё ждёт своих исследователей, которые займутся не худосочным критиканством и библиографическими забавами, а предъявят ей серьёзный счёт: где и с кем были её «идейные» руководители на баррикадах эпохи, перед «третьим» развалом России в период с 2018 по 2020 годы. Пока же скажем, что религиозной группе В. Крашенинниковой — Л.
Емельяновой, есть в чём каяться: «крылатой мечтой» о мальчике — пророке нас обольщали долго, в течение двадцати лет. И «золотые дали» расписывали филигранно, на зависть «последователям» блаженных Пелагии и Макарии, и близкое, прекрасное, сытое Будущее в картинах изображали. Поэтому судьба данной религиозной группы горестна и заслуживает большого отдельного разговора. Этот критерий звучит довольно просто: Верите ли Вы, что существует «Промысел Божий», верите ли Вы, что существует последовательность пророчеств? Как видите вопрос очень простой!!! Последователи Славика из Чебаркуля твёрдо и убеждённо говорят: «Нет, для нас история пророчеств начинается со Славика, вернее с его мамы, В.
Никаких рекомендаций давать не буду, каждый из читателей сам должен ответить на этот вопрос, но с начало ознакомьтесь с двумя документами: Во-первых, Заключением комиссии РПЦ, созданной по благославлению Святейшего Патриарха Алексий II, о почитании отрока Вячеслава Крашеннинникова. Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. В задачу комиссии входило: собрать и изучить доступные материалы о жизни и деятельности В. Крашенинникова и, на их основании, сообразуясь с соборным опытом Православной Церкви, вынести суждение о целесообразности почитания Вячеслава Крашенинникова, — как Божиего угодника. Комиссией были изучены следующие материалы: 1. Аудиозапись беседы с В.
Крашенинниковой, изданная на компакт-диске в 2007 г. Книга В. Крашенинниковой, «Посланный Богом», Челябинск, 2007 ; 3. Книга Л. Емельяновой, «Бог говорит избранникам своим... В качестве непосредственной методологической основы комиссией был принят доклад «Канонизация святых в Русской Православной Церкви», сделанный Высокопреосвященнейшим Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, на XII-ых Международных Рождественских Образовательных чтениях в 2004 г.
В качестве святых почитаются те, чье угождение Богу было явлено Церкви как достоверный факт, спасение которых то есть вхождение в Царство Небесное обнаружилось еще теперь, до Страшного Суда». В этом докладе напоминаются три главных признака, которые, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, еще в XVII-ом веке признавались необходимыми условиями присутствия «истинной святости»: Во-первых, Православие безукоризненное; Во-вторых, совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови; В-третьих, проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес. Крашенинниковой, является ее сын — Крашенинников Вячеслав Сергеевич 1982—1993 , умерший в отроческом возрасте, как сообщается матерью, от «неустановленной болезни» и похороненный на кладбище г. Мальчик, говорится в опубликованных «Воспоминаниях» о нем, происходил из воцерковленной православной семьи, имел ангелоподобную внешность, был необыкновенно добр, послушен, интеллигентен, благочестиво-набожен; кроме этого он с раннего детства отличался сверхчеловеческими знаниями и способностями: пророчествовал, умел диагностировать и лечить различные заболевания. Именно последнее обстоятельство обусловливало повышенное внимание к нему со стороны с начало земляков — жителей Чебаркуля и Миасса, а затем и многочисленных приезжих. По свидетельству родных, мальчика дважды вывозили в Троице-Сергиеву лавру, где он имел продолжительные беседы со старцем Наумом и где его целительский дар был удостоверен как «Божий».
После смерти В. Крашенинникова вокруг него начинает складываться религиозный культ: окружается почитанием его могила на Чебаркульском кладбище, пишется икона и акафист, в котором покойный прямо именуется «великомучеником». Представители религиозной группы В. Крашенинниковой свидетельствуют о многочисленных исцелениях и иной помощи, подаваемых после молитвенного обращения к «отроку Вячеславу Уральскому и Сибирскому», а также о явлении его в ангельском обличии. Таков «канонический» образ Вячеслава Крашенинникова, навязываемый общественному сознанию группой В. Православная Церковь всегда с большой осторожностью относилась к подобного рода явлениям: Во-первых, потому, что помнила предупреждение Спасителя о последних временах и о появлении лжехристов и лжепророков, призванных «прельстить, если возможно, и избранных» Матфей, 24:24 ; Во-вторых, потому, что носителем даров Святого Духа в данном случае выступает ребёнок, при том, как свидетельствуют родные, едва ли «не с пеленок».
Скрупулёзный анализ высказываний умершего мальчика заставляет усомниться в безукоризненности его Православия, как говорит об этом святитель Нектарий Константинопольский. Необходимо оговорится сразу, что экспертная комиссия не в состоянии установить, какие высказывания В. Крашенинникова действительно принадлежат ему, а какие являются позднейшими вставками — оттого, что никаких письменных свидетельств, им не оставлено. То немногое, что было, как пишет В. Крашенинникова, таинственным образом исчезло сразу после похорон. Отличить подлинник от подлога в этой ситуации практически невозможно, поэтому, говоря о высказываниях мальчика, комиссия имеет в виду высказывания, приписываемые ему в опубликованных книгах.
Следует отметить также, что никакого систематического изложения религиозных взглядов Вячеслава Крашенинникова не существует. То, что предлагается книгами В. Емельяновой в качестве «Откровений» «святого отрока», на деле является эклектической «солянкой» - смесью древних ересей, суеверий, современной космической фантастики и околоправославного фольклора. Например, В. Крашенинникова сообщает: «Однажды... Славик подошел ко мне, и, глядя на меня своим пронизывающим взглядом, очень серьезно сказал: «А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду очень много-много лет.
Я очень древний! А рядом с собой я увидел высокого человека, одетого как бы в монашеские одежды. На самом кончике указательного пальца у этого человека висела маленькая, горящая лампадка. Случайно чуть-чуть отогнувшийся край одежды открыл ослепительный свет, на который невозможно было смотреть. Этот человек спокойно перешагнул через пропасть и остановился на другой стороне. Повернувшись ко мне, он внимательно посмотрел на меня и сказал: «Прыгай!
Потом я остался один, прошёл немного вперед. Свернул в сторону на какую-то твёрдую, тёмную дорогу, как тоннель и... И я отправился к вам сюда на грешную Землю…». Когда Славочка умирал, он видел того же человека в тёмной, похожей на монашескую, одежде, которого помнил ещё до своего рождения…» 1, стр. Если отнестись к этому свидетельству серьезно, то речь здесь идёт об очень древней, коренящейся в философии Платона, ереси оригенизма о предсуществовании человеческой души, осужденной еще в VI-ом веке V-ым Вселенским собором — ереси «художественно» изложенной, но, тем не менее, легко узнаваемой. В том же фрагменте, приводимом Крашенинниковой, легко можно заметить начаток своеобразного и кощунственного «комплекса Христа», о чем будет сказано ниже.
Другая ересь — о предрешенности человеческого существования, - имеющая древние гностические корни Василид, Валентин и др. Емельяновой в качестве «Откровения» Вячеслава Крашенинникова: «Праведные пусть делают правду, неправедные пусть делают неправду, на Небе все решено, ничего ни остановить, ни изменить нельзя... Правда, в другом месте Вячеслав говорит нечто прямо противоположное: «Славик говорил, что даже убийца может стать святым, если сильно каяться в своих грехах и больше не делать их» 1, стр. То, что в данном случае «концы с концами» не вяжутся, Л. Емельянова просто не замечает. Для сравнения приведем здесь высказывание знаменитой болгарской прорицательницы Ванги Вангелии Гущеровой, 1911-1996 , также считавшей себя православной и даже построившей храм у себя на родине.
Можно лишь испытывать чувства: радости от доброго поступка, горечи и раскаяния от дурного... Никто не переборет судьбу. Жизнь человека строго предопределена» 5, стр. Развивая до конца эту логику, можно дойти до утверждения, что Бог творит как добро, так и зло. Такой фатализм, лежащий в основе многих гностических систем, в корне противоречит Православному вероучению. Ереси предопределенности буквально с первых веков Христианства противостояли наши Святые Отцы.
Эти люди, - пишет далее св. Ириней, - сшивают старушьи басни, и потом вырывая оттуда и отсюда слова, выражения и притчи, хотят к своим басням приспособить изречения Божии» 6, стр. Он все сотворил и создал Словом Своим,... Он для творения не нуждался ни в помощи ангелов, ни в какой-либо силе, далеко низшей Его. Ибо в том превосходство Бога, что Он не нуждается в других орудиях для произведения созданного, но Его собственное Слово способно и достаточно для создания всего... Кому же мы должны более верить относительно создания мира, - спрашивает св.
Ириней, - вышепоименованным ли еретикам, болтающим такие глупости и нелепости, или ученикам Господа и верному рабу Божиему и пророку Моисею, который с самого начала изложил о творении мира, говоря: «Вначале сотворил Бог небо и землю» и все прочее?... Кто же говорил устами малолетнего Вячеслава Крашенинникова? Написал совершенно верно. Славочка говорил, что с чужой кровью в человека входят и чужие грехи, но кровь-то все равно не приживается, не соединяется с родной кровью, так как она мертвая». На прямом запрещении переливания крови настаивает только одна псевдо-христианская секта — «Свидетели Иеговы». Чуть выше в книге Л.
Емельяновой говорится о контактах Вячеслава Крашенинникова с представительницей этой секты — некоей Жанной, студенткой медицинского института: Вячеславу она нравилась больше, чем, например, баптисты, которых он считал «восхищенными бесами». Интересовался он и иеговистским журналом «Сторожевая Башня», который она приносила. Видимо, разговоры с ней наложили отпечаток и на религиозные взгляды мальчика, и на формирование апокалиптической религиозной доктрины всей группы его почитателей. А может смерть напрасна? И муки все мои напрасны? Может Тебя вовсе и нет?
И все это напрасно?... Всякая человеческая слабость извинительна; тем более, если это — слабость измученного болезнью ребенка. Но как можно в таком случае выставлять его великомучеником, помещать в один ряд, в частности, с боголюбивыми отроковицами Верой, Надеждой и Любовью, принявшими за Христа смертную муку, но не усомнившимися в Его существовании? Очень двусмысленно отношение к Церкви самой Валентины Афанасьевны Крашенинниковой — по ее собственному признанию, она долго не решалась крестить сына, в частности, потому, что ей не нравились новые храмы и молодые священники: «Ведь я привыкла к другим Церквям, старинным, с настоящими иконами, с настоящим, пожилым батюшкой, а здесь... Нет, совсем не так я представляла крещение своего сына. Виделась другая церковь, «настоящая», да и батюшка другой — «настоящий»...
Критерий подлинности для В. Крашенинниковой только один — возраст храма, иконы, священника. Чем старше, тем подлиннее. В итоге: Вячеслав Крашенинников был крещен в возрасте пяти с половиной лет в «настоящей» церкви. Правда в какой именно установить не удалось 1, стр. Никакого отношения к Православию не имеют и духовные советы «святого отрока», часто совершенно нелепые: «Славик...
Это высказывание, на наш взгляд, также вполне еретично, поскольку прямо противоречит духу и букве Евангелия. Ириней Лионский, - Он ни в чем не имеет нужды, но Словом и Духом Своим все творит, всем располагает и управляет и всему дает бытие... Еще «совет» от «святого отрока»: «Нельзя собирать маски, черепа, фантастические книги и т. Не любят они и горящие восковые свечи, запах ладана, а особенно — Воскресную молитву, от которой начинают метаться и исчезают». Сказанное, конечно, не ересь, а, скорее, специфическая провинциальная дремучесть, круто замешанная на околоправославном фольклоре, не имеющем никакого отношения к святоотеческому Православию. Впрочем, можно разглядеть в этом и начаток магизма.
Не святых икон самих по себе, а молитв, обращенных к Спасителю и Богоматери, изображенных на них, боятся бесы, иначе не могли бы они искушать подвижников даже в монашеских кельях. И уж, конечно, не горящие свечи и не запах ладана гонят их; напомним, что ладан в свое время воскурялся и перед алтарями языческих богов. Вожженные свечи и запах ладана свидетельствует о богослужении, т. При определенных условиях, созданных человеком, они в конечном итоге упадут на землю и все, что попадет под них, раздавят. Если попадет под эту кристаллическую решетку человек, то получится на вид как бы куча льда, смешанная с кровью. Таять такой лед не будет».
Сказанное, ввиду полной несуразности, вообще не нуждается в комментарии. Такое же отношение к Православию имеют и апокалиптические «пророчества» так называемого «святого отрока», часть которых явно фантастична, навеяна, по-видимому, западными фильмами и средствами массовой информации, вроде появления динозавров по всей земле 1, стр. Правда, существуют и, так сказать, эксклюзивные «пророчества», например такие: «Все гигантские строения провалятся под землю». Если бы человек посмотрел на это действие, то он не увидел бы Ангелов, а увидел бы летящие по небу глыбы земли. В конечном итоге перед Новой жизнью с Господом Земля станет практически равнинной». Совершенно фольклорны представления Вячеслава Крашенинникова о посмертном существовании души.
Когда я спросила: «Почему ты рассказываешь в основном про ад? Еще он сказал, что скоро почти все бесы вылезут на поверхность земли вместе с диаволом, и в аду будет какое-то время спокойнее, чем на Земле. Оставшиеся в преисподней бесы будут не так усердно выполнять свою работу.