Новости космонавт крикалев биография

Предполагается, что прототипом русского космонавта Льва Андропова из фильма Майкла Бэя «Армагеддон» в какой-то мере стал именно Крикалев. Президент Путин назначил космонавта Крикалева спецпредставителем по космосу.

Крикалев Сергей Константинович: биография, фото

Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 он согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. Он и Франц Фибек , первый космонавт Австрии , вместе с А. После смены экипажа Волков и Крикалёв совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полёт вошёл в историю тем, что космонавты улетали из СССР , а вернулись уже в Россию и страны « Ближнего зарубежья » — во время экспедиции Советский Союз прекратил существование.

Продолжительность полёта составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. Стал последним космонавтом, получившим за полёт автомобиль «Волга» в подарок [4] [5]. За два первых полёта провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос.

В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов второй — Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года С.

Крикалёв был объявлен основным кандидатом. Третий полёт[ править править код ] Участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли.

Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом, С.

Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле.

Сергей Крикалев. Советского Союза больше не было. Бюджеты космических программ, на которые прежде не жалели денег, были сильно сокращены. Однако программу международного космического сотрудничества нужно было выполнять — отказ от обязательств России перед другими странами не допускался. Чтобы как-то сэкономить, вместо двух кораблей — с экипажами из Казахстана и Австрии — на орбиту отправили один, объединив экипажи. При возвращении в этом корабле не хватило для Крикалева места. Космонавту пришлось остаться и ждать прибытия следующего корабля. Это произошло только через полгода.

Всего Сергей Крикалев пробыл в космосе почти год. Страна не сумела вовремя обеспечить его возвращение. А когда он, наконец, вернулся в марте 1992-го, то попал уже в другую страну — не ту, которую покинул год назад... Он — один из немногих, кто носит два этих звания одновременно. Русский «Кулибин» Сергей Крикалев.

На сегодняшний день он один из четырех человек, удостоенных званий Героя Советского Союза и Героя России.

Затем по настоянию НАСА Сергей Крикалев первым из российских космонавтов полетел на американском многоразовом космическом корабле. А в октябре 2000 года он с Юрием Гидзенко и астронавтом Уильямом Шепардом смонтировал два первых модуля международной космической станции. Именно Крикалев открыл люк и первым вошел в новый космический дом. Не секрет, что в отличие от космонавтов гагаринского призыва, большинство российских космонавтов предпочитали послеполетную реабилитацию проходить на комфортабельных зарубежных курортах. Но только не Крикалев. Будучи единственным из землян, кто в общей сложности провел на орбите два с половиной года, а в открытом космосе 41 час 26 минут, он вновь и вновь приезжал в Кисловодск, чтобы восстановить силы после тяжелейших испытаний.

Физические нагрузки после полета надо увеличивать плавно. Терренкуры в Курортном парке для этого подходят как нельзя лучше: можно ходить по плоскости, можно — с небольшим подъемом или на крутой склон подниматься.

Продолжительность космического полета составила 151 сутки 11 часов 08 минут 24 секунды. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные мужество и героизм Крикалеву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В 1990 году Крикалев готовился к своему второму полету как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир».

В декабре 1990 Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Союз ТМ-12 запущен 18 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским, бортинженером Крикалевым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалева должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалев согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем, который должен прибыть в октябре.

Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию: во время их полета Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полета составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, второй, Владимир Титов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года Крикалев объявлен основным кандидатом.

Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд. Продолжительность полета составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Сергей Крикалев является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе.

За шесть полетов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина». В конце марта 2014 года покинул эту должность. С марта 2014 года Крикалев назначен первым заместителем генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам, а также исполнительным директором государственной корпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам. Сергей Константинович помимо космических имеет также и спортивные достижения.

Долгое время занимался самолетным спортом. На Первых Всемирных воздушных играх в Турции состоял в сборной России команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете. На Вторых Всемирных воздушных играх в Испании являлся главным тренером российской сборной. Крикалеву присвоено звание «Заслуженный мастер спорта Российской Федерации».

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ 7 ноября 2019 года наградил Сергея Крикалева одной из самых высоких наград страны: Орденом Восходящего солнца на шейной ленте со звездой. Церемония награждения состоялась в императорском дворце в Токио. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 5 апреля 2002 года - за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции. Орден Почета 15 апреля 1998 года - за успешное участие и достижение высоких спортивных результатов в Первых Всемирных воздушных играх. Орден Дружбы народов 25 марта 1992 года - за успешное осуществление космического полета на орбитальной станции «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм.

Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе

Позднее газета "Московский комсомолец" сообщила , что причина увольнения Крикалева с должности связана с несогласием космонавта по поводу выделения бюджетных средств для съемок фильма на орбите. Издание со ссылкой на источники сообщает, что Крикалев "был уволен после прошедшего два дня назад наблюдательного совета при "Роскосмосе", на котором Сергей Константинович выступил с резким несогласием по поводу выделения средств "Роскосмоса" на съемки фильма "Вызов" , которые планируется провести в октябре этого года". Выполнил 6 космических полетов более 800 суток полета , 8 выходов в открытый космос.

Помнишь фильм «Гравитация»? Вот примерно в такой ситуации и был наш герой. Но он «немного задержится» на орбите и вернется домой лишь 25 марта 1992 года. Советский Союз распался, финансирование космоса сократили. Пришлось спешно перекраивать все планы: четыре запланированные экспедиции ужимают до двух, и ни в одной из них не нашлось места для нового бортинженера. Так что Крикалеву пришлось ждать сменщика; в общей сложности его «смена» продолжалась 311 дней 20 часов 54 секунды. К счастью, на борту американского челнока впервые в истории находится русский космонавт. Его такими мелочами не напугаешь: пока астронавты ждали инструкций от руководства, Сергей устранил поломку.

Люк не поддается, космонавты выглядят как герои сказки про репку.

Космонавт Сергей Крикалёв о тайнах космоса и если жизни на других планетах Личная жизнь космонавта Сергея Крикалева является уникальным сочетанием задорного душевного блеска и умения ценить каждый миг. Он учит нас, что космос - это не только горизонтальное пространство, но и глубины нашей души, в которых мы должны обрести гармонию и счастье. Сергей Крикалев научился прислушиваться к своим интуитивным ощущениям и доверять звездам, которые указывают ему путь в далекие пространства.

Возглавлял группу экспертов ЦУП в Хьюстоне, где помогал налаживать взаимодействие между российским и американским центрами. Входил в состав первого экипажа, посетившего МКС.

С 31 октября 2000 г. Свой шестой и последний космический полет Сергей Крикалев совершил 15 апреля - 10 октября 2005 г. Работал на станции с американцем Джоном Филлипсом и итальянцем Роберто Виттори, членом экспедиции посещения. Один раз выходил в открытый космос. В общей сложности за шесть полетов провел в космосе 803 суток 9 часов 39 минут 9 секунд и совершил восемь выходов в открытый космос суммарное время - 41 час 26 минут. Возвратившись из последнего полета, Сергей Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток и удерживал это первенство в течение десяти лет.

С 2015 г. Профессиональная и общественная деятельность В феврале 2007 г. После назначения в июле 2007 г. Занимал должность до марта 2009 г. По итогам распределения мандатов в Думу не прошел. В 2009-2014 гг.

С 2014 по 2016 г. Разрабатывал планы пилотируемых полетов в рамках программы освоения дальнего космоса. С марта 2016 г. Также 11 июня 2021 г.

Биография Крикалев Сергей Константинович

Приказом Президента РКК "Энергия" от 5 февраля 2007 года С.К. Крикалёв назначен вице-президентом РКК "Энергия" по пилотируемым полётам, с сохранением должности "инструктор-космонавт-испытатель". Крикалев был выбран в качестве космонавта в 1985 году, завершил базовую подготовку в 1986 году и на какое-то время был направлен в программу шаттлов "Буран". космонавты А. П. Александров и С. К. Крикалёв в паломничестве на Валааме, май 2006 года.

«Забытый в космосе»: история Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в другую страну

Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года он назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. В конце марта 2014 года покинул эту должность. С апреля 2014 года - представитель города Севастополя в Москве и Санкт-Петербурге. Майор запаса, космонавт 1-го класса 7. Награждён советским орденом Ленина 27. Почётный гражданин Санкт-Петербурга 23.

Его смогли заменить, когда его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов Появился тот самый заголовок — «Забытый в космосе», облетевший множество СМИ. Бывают предложения, от которых не отказываются. Бывают люди, которые сами осознают свою ответственность. Несмотря на то, что в стране действительно был финансовый кризис и вернуть двух космонавтов было делом слишком затратным, Крикалёв и Волков вполне могли вернуться домой: на станции находилась капсула, которую можно было использовать для возвращения на Землю.

Но, если бы они покинули «Мир» раньше времени, станция бы опустела. Её некому стало бы обслуживать. В своих интервью Сергей Крикалёв говорил, что понимал, какой риск для его здоровья означает продолжение полёта. Он знал, что его знания и опыт бортинженера — незаменимы. Только представьте себе чувства человека, которому говорят, что его возвращение на Землю откладывается на неопределённый срок! Тут самолет на час в воздухе задержат — уже с ума сходишь, а 311 суток в невесомости — каково? В 1985 году, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», Сергей Крикалёв работал в группе восстановления и разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией, а также ремонта её бортовых систем. На съёмках фильма "Салют-7" Крикалёв выступил консультантом. На съёмках фильма «Салют-7» Крикалёв выступил консультантом.

Я уже не был в себе уверен.

Сергей Крикалев: Мой случай скорее исключение. Перед первым полетом у меня был очень напряженный график подготовки - сначала по одной программе, потом по другой, что просто не позволило тогда выехать в Гагарин. И оказался я здесь только перед вторым полетом. Есть, мы знаем, Циолковские чтения. Есть научные чтения памяти академика Королева. Что выделяет в этом ряду Гагаринские общественно-научные чтения? Сергей Крикалев: Здесь мы получаем сплав исторических, научных, научно-технических сведений - с их проекцией на молодежь.

Другая особенность в том, что эти чтения всегда открываются в один и тот же день - 9 марта, когда родился Юрий Алексеевич Гагарин. И не важно, приходится это на рабочую неделю или на выходные. В этот день на родину первого космонавта приезжают специалисты из Звездного, из РКК "Энергия", из других организаций "Роскосмоса" и ветераны нашей отрасли - самые активные участники Гагаринских чтений. А в истории есть немало поучительного. То, как создавалась космическая техника и принимались решения на рубеже 50-60-х годов, можно ставить в пример и на это равняться. Факт известный, но далеко не всем, поэтому напомню: от того момента, как экскаватор поднял первый ковш на месте будущего космодрома в казахстанской степи, до пуска первой ракеты прошло всего два года. А в наши дни бывает так, что два года только документы могут согласовывать... У гагаринского колодца в Клушине: 9 марта тут случается очередь...

Фото: Александр Емельяненков Инициатором первых памятных встреч, а потом уже "мотором" Гагаринских чтений был до недавнего времени Алексей Архипович Леонов. Почему, на ваш взгляд, он за это взялся и как расцениваете все, что им в этом отношении сделано? Сергей Крикалев: Думаю, это внутреннее состояние человека - особая личная ответственность. Однажды начав, он считал себя обязанным это дело вести, поддерживать, развивать. Чтить память, выступая с лекциями и воспоминаниями, - это одно. А тут гораздо шире: забота о родителях Юрия Гагарина, поддержка для близких и земляков. Не буду говорить за всех, но мое личное мнение - город Гагарин стал таким, как сейчас, во многом благодаря Алексею Леонову. Знаю, что вы были на открытии мемориала в его честь, который создан в центре города рядом с памятником Юрию Гагарину.

А теперь, когда Леонова не стало, возглавили оргкомитет Гагаринских чтений. Что побудило принять эту эстафету? Сергей Крикалев: В первую очередь это была просьба самого Алексея Архиповича поддержать, когда ему в силу возраста стало физически трудно это делать. А с другой стороны - если не мы, то кто? Ведь Леонову никто не давал заданий, он сам себя мобилизовал. И нам вокруг показывал, что это важное и правильное дело. Организационную нагрузку он тащил несколько десятилетий. И если была, есть возможность подставить плечо, пройти свою часть пути - я тоже считаю себя обязанным это сделать.

Александр Блошенко руководил большим количеством специальных прикладных исследований и разработок по заказу Минпромторга России и Минобороны России. В 2017 году перешел на работу в секретариат заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, где курировал взаимодействие с НТС ВПК, Фондом перспективных исследований, а также другие вопросы научно-технической деятельности. В 2018 году перешел на должность советника по науке генерального директора Госкорпорации "Роскосмос".

Сергей Крикалёв

известный космонавт. Александр ЛАВЕЙКИН — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза: Мне наиболее ярко запомнилось общение с Сергеем Крикалёвым, когда он пригласил меня полетать на самолете Як‑52 под Серпуховом, на аэродроме «Дракино» в 1995 году. Космонавт Сергей Крикалев поделился воспоминаниями о том, как "застрял" в космосе в 1991 году. Сергей Крикалев ныне занимает особое место в российской околокосмической сфере.

«Забытый на орбите» космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

Кстати, с этой традицией я познакомил и американских коллег. Смотрели опять же накануне вылета. Фильм был с субтитрами. Американцы несколько раз даже посмеялись. О российско-американском полёте — Решение об обменном полёте было принято президентами двух стран. Борис Ельцин и Джордж Буш во время очередной встречи задумались: «Что-то давно мы ничего не делали вместе в космосе». В итоге появилась идея, что один российский космонавт слетает на шаттле по американской программе и один американец слетает на корабле «Союз» на станцию «Мир». Начали формировать программу. С нашей стороны было несколько кандидатов.

В итоге Владимир Титов и я были выбраны для поездки в Америку и начала подготовки полёта на шаттле. В Россию тоже приехали два американских космонавта. У меня уже был опыт совместных полётов: первый был с французом, во второй полёт мы стартовали с англичанкой, затем к нам присоединился австриец, а спускался на Землю я вместе с немцем. Но всегда, когда я летал с иностранцами, они были гостями. А мы — хозяевами станции. И тут я вдруг оказался в другой роли: американцы — хозяева станции, они знают её досконально. Но при этом у меня было больше опыта полётов, количества часов, проведённых в космосе. О решении стать космонавтом — Решение стать космонавтом я принял, заканчивая школу.

Передо мной стоял вопрос: куда идти учиться дальше? Видимо, к этому времени я достаточно начитался хорошей фантастики, потому что был уверен: пройдёт всего лет 10, и мы будем летать в космос большими экипажами, а лет через 20 — уже на Луну. Об ожидании полёта — К полёту ты готовишься даже не несколько месяцев, а несколько лет. Мы получаем необходимые знания, прорабатываем аварийные ситуации, при которых надо действовать очень быстро и точно. Парадокс работы космонавта в том, что очень часто внешне человек ничего не делает. Более того, он и фактически может ничего не делать. Но при этом в голове его постоянно происходит работа.

Это был второй по счету полет Крикалева. Сергей Крикалев. Советского Союза больше не было.

Бюджеты космических программ, на которые прежде не жалели денег, были сильно сокращены. Однако программу международного космического сотрудничества нужно было выполнять — отказ от обязательств России перед другими странами не допускался. Чтобы как-то сэкономить, вместо двух кораблей — с экипажами из Казахстана и Австрии — на орбиту отправили один, объединив экипажи. При возвращении в этом корабле не хватило для Крикалева места. Космонавту пришлось остаться и ждать прибытия следующего корабля. Это произошло только через полгода. Всего Сергей Крикалев пробыл в космосе почти год. Страна не сумела вовремя обеспечить его возвращение. А когда он, наконец, вернулся в марте 1992-го, то попал уже в другую страну — не ту, которую покинул год назад... Он — один из немногих, кто носит два этих звания одновременно.

За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.

Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод.

Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла. Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полетами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полетов.

Крикалева знают и восхищаются им во всем мире в некоторых странах есть целые музейные стенды, посвященные нашему космонавту.

Запуск планировался на май 1998 года. С октября 1996 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Ю. Гидзенко и У.

Шепардом США. С 17 сентября по ноябрь 1998 года проходил подготовку в Центре им. Четвертый космический полет выполнил со 2 по 14 декабря 1998 года в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле "Индевор" по программе STS-88. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции.

Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС. Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек.

С 1999 по октябрь 2000 года — продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, вместе с Ю. Экипажем МКС-1 были расконсервированы Служебный модуль «Звезда» и Функциональный грузовой блок "Заря", приняты три корабля шаттл, экипажи которых присоединили к станции модуль солнечных батарей P6 и Лабораторный модуль Destiny. Станция передана экипажу 2-ой основной экспедиции. Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек.

В настоящее время готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-11 в качестве командира. С 1977 года занимался самолетным спортом. В 1980-1981 годах - входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу.

«Улетали из СССР, а вернулись в Россию»: космонавт Сергей Крикалёв – о полётах на орбиту

Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт СССР, исполнительный директор по пилотируемым программам госкорпорации "Роскосмос" Сергей Крикалёв был снят с должности за критику решения руководства компании о финансировании. Забытый на орбите: как космонавт Сергей Крикалёв стал последним гражданином СССР. Сергей Крикалёв – не только самый опытный космонавт мира, но и блестящий фотограф, своим творчеством ознаменовавший новый этап на пути эволюции фотоискусства и расширивший предмет художественной фотографии до космических масштабов. В историю мировой космонавтики Сергей Крикалёв вошёл как человек, который отправился на орбиту из Советского Союза, а вернулся в Российскую Федерацию.

Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева

Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие.

Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся.

Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии.

То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно.

Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле. Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни.

Им скучно — все предстартовые формальности выполнены, спать еще рано. Я им дарю оттиск разворота в «КП» про первый экипаж, который должен работать на станции. Мы его заранее сверстали, но не опубликовали — суеверие. Вот когда они зайдут в станцию... Обратно спускаюсь чуть ли не через балкон. Оттиск «КП» космонавты отвезли на станцию, расписались, поставили бортовую печать. И вернули на землю. Он висел у меня в кабинете до 2006 года, когда пожар в редакции уничтожил многие важные документы. Крикалев все-таки слетал на шаттле. Единый отряд Крикалев еще раз слетал на МКС в 2005-м. И надолго стал рекордсменом. Шесть полетов, 803 дня на орбите. Но самое, наверное, сложное в его жизни началось уже после — в 2009-м, когда его назначили начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю. Тогда вполне логично ЦПК решили передать из Минобороны ну какие военные задачи решают летчики и вообще — на подготовке и американцы, и немцы, и японцы, и канадцы гражданским, в Роскосмос. Никаких документов нет — никто такого еще не делал. Офицеры-инструктора грозят, что уволятся, - они теряли надбавки за звание, очередь на квартиру. Денег у гражданской структуры меньше, чем у военных. Авиаотряд, значившийся как военная часть, нужно переоформлять. Одновременно из четырех отрядов космонавтов, наконец, разумно формируется один. С советским времен повелось, что каждое предприятие, отвечающее за космическую программу, готовило своих космонавтов. Кто и насколько полетит, часто зависело от того, какой вес в отрасли у начальства, кто кого своего пролоббирует. Соперничество, а не нормальная конкуренция. Это существенно портило атмосферу в ЦПК, где космонавты из разных отрядов готовились вместе к полетам. Я тогда достаточно часто бывал в Звездном и каждый раз заставал Крикалева в кабинете — и вечером, и днем. Если его не было на месте, значит он бегал по приемным больших начальников в Москве. Он и ночевал обычно в ЦПК. Только, по-моему, привычка к системной работе, выработанная еще в Военмехе, и собранная им команда позволили в Центре наладить работу и сохранить уровень подготовки экипажей, каждые полгода отправлявшихся на МКС. Недавно мы с ним говорили о будущем. Потянем ли? Не выходит — вложили рубль, а через год-два-три вернули полтора. Есть общая «стоимость» страны. Запустив первыми спутник, отправив первого человека в космос, СССР что денег заработал? Но как вырос престиж, "стоимость" страны! И сейчас такое же время. Романтику космоса никто не отменял. Амбициозные задачи, которые мы реально можем выполнить, развивают не только космическую отрасль. В науку приходят молодые люди.

В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 он был объявлен основным кандидатом. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический Центр имени Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Endeavor. В октябре 2000 в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС.

И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе. Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии. Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий