Новости кинотеатр донателло иркутск афиша

Кинотеатр Don Otello: расписание сеансов, покупка билетов, отзывы зрителей. Кинотеатр Don Otello: расписание сеансов, покупка билетов, отзывы зрителей. Развитие индустрии кино в Иркутске связано с именем Антонио Донателло – предпринимателя, который начал с того, что построил на площади Сперанского роликодром для молодежи. Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша.

Мгновения иркутской жизни начала XX века

  • Сообщество «"Don Otello" кинотеатр премиум-класса» ВКонтакте — кинотеатр, Иркутск
  • Встреча с потомками первого иркутского кинодокументалиста Антонио Донателло состоится 21 июля
  • Человек, подаривший Иркутску кино
  • «История моего прадеда достойна романа»

"Don Otello" кинотеатр премиум-класса

История продолжает жить. Мне кажется, это самая лучшая дань данному человеку. Уже сходили в краеведческий музей, в художественный музей, по городу погуляли. Иркутск — красивый город. Очень красивый. Я бы, мне кажется, жить остался", — говорит праправнук Антонио Донателло Николай Жуков. Но пока тщательно выясняет, почему прапрадед жить остался в Китае после установления советской власти. В архивах молодой человек нашёл, как выглядел первый иркутский кинотеатр в день открытия. Его открыл сам Антонио Донателло — владелец кинотеатра. И назвали его "Электро-иллюзион".

Привычное же для современных людей название появилось только в нулевые, когда здание попало в частные руки", — говорит корреспондент Евгения Рудакова.

Новости Мода, фуршет, музыка и хорошая компания - вечер итальянского кино прошел в Иркутском облкинофонде Более ста зрителей провели субботний вечер в Доме Кино Иркутского областного кинофонда, здесь прошел «Вечер итальянского кино». Легкая итальянская музыка, гостеприимное кафе, небольшой фуршет с фруктовым столом и дегустацией итальянских вин — все это создало непринужденную атмосферу светской вечеринки и беззаботное праздничное настроение. Тема вечера была выбрана неслучайно — именно итальянскому кинопрокатчику Антонио Донателло Иркутск обязан появлением первых кинотеатров электро-иллюзионов.

Гости увидели редкие кадры иркутского кино и выставку старинных фотографий в фойе, услышали рассказ о талантливом итальянском предпринимателе. Приятным сделали вечер дегустация сыров семейной фермы «Топтун», вяленых помидоров торговой марки «Мания», фирменной пиццы ресторана итальянской и японской кухни «House Mafia». Душой праздника стал итальянский остеопат Доктор Джованни, который живет в нашем городе несколько лет.

Среда обитания Киноразговоры 17 июля 2023 Они передадут в фонды музея семейные реликвии — фотоаппарат Ikoflex и альбом с фотографиями, сделанными в 1930-1940-е годы в Китае в семье его дочери Антонины. Вход свободный. Проведет встречу иркутский режиссер документального кино, член союза кинематографистов России Мария Кельчевская. Сейчас она работает над фильмом «Сибирские итальянцы Донателло. История иркутского кино». Имя Донателло и ныне носит иркутский кинотеатр, который был открыт героем фильма в 1907 году. Мария Кельчевская познакомилась с российскими потомками Донателло, живущими на Кузбассе.

Это большая дружная семья, в которой с теплом вспоминают прадеда Антонио. Летом 2022 года состоялась киноэкспедиция и съемки фильма на Кузбассе. Антонио Микеле Донателло называл себя русским и представлялся Антонием Михайловичем, был большим благотворителем для Иркутска — устраивал бесплатные киносеансы, собирал средства в помощь иркутским семьям, чьи кормильцы ушли на фронты Первой мировой войны. Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска. По невероятному совпадению его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника», и показывал документальное кино. В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранились всего два сюжета иркутской кинофабрики «Дон-Отелло», а о самом человеке известно очень мало. Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет по адресу: 130-й квартал, ул.

«Прогулки по старому Иркутску» расскажут про сибирского итальянца Донателло

Имя Донателло и ныне носит иркутский кинотеатр, который был открыт героем фильма в 1907 году. Главная» Новости» Донателло иркутск кинотеатр афиша. Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Новый кинотеатр Иркутск афиша расписание.

Подвижник кино Антонио Донателло

Сергей — врач скорой помощи. Его лучший друг, немец Пауль, раньше перегонял машины в Россию из Германии — так они и познакомились. У Пауля есть и ещё одно увлечение — антиквариат.

Но начались проблемы с большими госзаказами, и институт вышел на небольшую итальянскую фирму, которой нужно было спроектировать завод по производству строительных блоков. Когда они заключали договор с руководителем фирмы Энцо, папа сказал ему, что сам наполовину итальянец, и попросил его найти своего двоюродного брата Антонио. Буквально через месяц он позвонил нам по телефону. И это был такой счастливый разговор! Так мы начали общаться с итальянской веткой. Более того, он всегда чувствовал себя итальянцем. Обладал огромной коллекцией итальянской классической и оперной музыки. Нам говорил: «У вас две родины, самая главная Россия, которую вы должны любить беззаветно, но есть другая маленькая родина — Италия».

И я всегда гордился тем, что у моей семьи такая интересная история. Кроме того, Антонио связал нас с родственником в Австрии — Оттакаром, сыном Розы — второй дочери Антонио. К сожалению, он очень плохо себя чувствовал и не мог говорить больше 15 минут, но он многое вспомнил и рассказал мне о другой истории появления Антонио в Сибири. Его отец служил в Итальянской армии в Африке, и оттуда пошло семейное дело — ловить животных для цирка. Антонио поехал в Россию, которая считалась диким местом, где много лесов, а значит, и диких зверей. Сначала они поехали на Кавказ, но там было не так много животных, как они рассчитывали. Поэтому решили отправиться в Сибирь за зверями. Они сотрудничали с немецким зоопарком в Гамбурге и отправляли туда животных. Видимо, в какой-то момент Антонио решил сам заняться дрессировкой, организовать цирк, гастролировать. Кроме того, я выяснил, что большая часть архива Донателло хранится в Европе, причем там есть такие потрясающие артефакты, как фотографии Антонио с самыми известными артистами того времени, ведь он был в шоу-бизнесе своего рода продюсером.

Но проблема в том, что те люди, которые хранят архив, пожилые, а молодежи это неинтересно. Порвалась связь времен, эта история для них чужая. В итоге мы снова зашли в тупик в наших поисках. Но однажды мне на электронную почту пришло письмо от Ольги Страды. Оказалось, что она одна из самых известных людей, которые занимаются культурным сотрудничеством Италии и России, и готовится книга «Россия, Италия: век кино». Подготовка проходит на самом высоком уровне, при участии министерств двух стран. И она решила включить в нее историю Антонио Донателло, которую услышала от Эльвиры. Мы помогали ей сделать эту статью, я связал Ольгу с Антонио, который до этого считал, что история неинтересна кому-то в России. Антонио был в восторге! Тогда он начал воздействовать на австрийцев.

В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино. А меня не покидало ощущение несправедливости.

Муравьева-Амурского состоялась встреча с потомками киновладельца, кинопрокатчика и первого кинодокументалиста Иркутска Антонио Микеле Донателло. Правнук Донателло Алексей Жуков передал в фонды музея семейные реликвии: фотоаппарат Ikoflex и альбом с фотографиями, сделанными в 1930—1940-е годы в Китае в семье дочери кинематографиста, Антонины. Кадры подернуты рябью. Манифестация на Большой. Мужчины в пальто и шляпах возле Русско-Азиатского банка. Женщины в длинных платьях, ребятишки, бегущие гурьбой и восторженно заглядывающие в камеру.

Можно представить себе и поезд, прибывающий на только что построенный иркутский вокзал. Автомобильный пробег. Огромный воздушный шар поднимается с Циклодрома под восторженные крики толпы. Духовой оркестр, играющий в Интендантском саду. Все это Иркутск тех времен, когда в нем жил Антонио Донателло, первый кинематографист нашего города. Он проходил по этим улицам, раскланивался со знакомыми, целовал дамам ручки. Внимательно вглядывался в городские сценки, которые потом снимал на кинокамеру и монтировал из них первые киножурналы. Благодаря этому одаренному итальянцу мгновения жизни Иркутска начала XX века могли бы войти в историю, но, к сожалению, сохранилось только два его киносюжета. Уже в 1907 году итальянец Донателло открыл в Иркутске кинотеатр, а затем и первую частную студию, где были созданы десятки документальных сюжетов.

Имя первого владельца зала было выложено камешками на пороге здания со стороны улицы Большой. Было бы хорошо восстановить мозаичный порог и закрыть прозрачным пластиковым коробом, чтобы люди могли видеть имя первого кинодокументалиста. Иркутяне, пришедшие на встречу в краеведческий музей, смогли посмотреть редкие кадры кинохроники, предоставленные специально Иркутским областным кинофондом, узнать историю удивительного рода сибирских итальянцев, пообщаться с правнуком Антонио Донателло Алексеем Жуковым и его семьей. Мария Кельчевская разыскала информацию про партнеров Донателло в его кинопрокатной компании. Сохранились даже фотографии некоторых из них Источник: Иркутский областной краеведческий музей Встречу организовала режиссер документального кино Мария Кельчевская, работающая над фильмом «Сибирские итальянцы Донателло. История иркутского кино». Любопытные факты. В дореволюционной Сибири Иркутск был самым кинематографическим городом. В здании Общественного собрания 12 марта 1897 года состоялся первый сеанс приезжего кинематографа.

К 1914 году в городе было своих 13 кинематографов. В 1909 году Донателло основал крупнейшую за Уралом кинопрокатную фирму, обеспечивающую фильмами Сибирь и Дальний Восток. С 1909 года он начал снимать кинохронику: виды Байкала, Иркутска, затем и все важнейшие события, происходившие в городе. Впоследствии география съемок расширилась, охватив Сибирь, Дальний Восток и Китай. Снимал сам либо заказывал съемки другим операторам. Вот одна из записей, сделанная Антонио в 1911 году: «Все дни — кинематограф. Я не щадил и не буду щадить ни денег, ни труда для того, чтобы достигнуть намеченной мной цели: сделать интересное, животрепещущее, оригинальное кино для наших посетителей… Не публика для меня, а я для публики». Антонио Донателло был меценатом.

Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска. Его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника» и показывал документальное кино. Антонио Донателло был итальянским подданным, вице-консулом Италии в Иркутске, киновладельцем, кинопрокатчиком, кинооператором. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член Союза кинематографистов, иркутский режиссер документального кино, дважды лауреат губернаторской премии в сфере культуры и искусства. В 2018 году — за документальный фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове.

Человек, подаривший Иркутску кино

"Этот кинотеатр на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова появился здесь в 1907 году. Кинотеатры, сети кинотеатров, центры документального кино. Имя Антонио Донателло знают многие иркутяне, хотя бы потому, что сегодня так называется кинотеатр – первый стационарный в городе Иркутске «Электро-Иллюзион», который предприниматель открыл в 1907 году. Имя Донателло и ныне носит иркутский кинотеатр, который был открыт героем фильма в 1907 году. Развитие индустрии кино в Иркутске связано с именем Антонио Донателло – предпринимателя, который начал с того, что построил на площади Сперанского роликодром для молодежи.

Комментарии

  • Дон Отелло Иркутск киноклуб – Telegram
  • Дон Отелло Иркутск киноклуб – Telegram
  • Дон Отелло Иркутск киноклуб – Telegram
  • "Don Otello" кинотеатр премиум-класса
  • Человек, подаривший Иркутску кино • Культура 38
  • «История моего прадеда достойна романа»

От Донателло до «ДонОтелло»: краткая история киноискусства в Иркутске

Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Историю семьи сибирского итальянца Антонио Микеле Донателло расскажут на новой уличной встрече проекта «Прогулки по старому Иркутску».

Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло

Обладая миллионным состоянием, семья чуждалась роскоши, а любимым видом отдыха для Антонио являлась рыбалка. Он был счастлив закинуть удочку, наловить рыбу, и потом вся семья ее чистила и варила уху. И вообще вся история жизни Антонио Донателло — это история дружбы, любви, искусства. И жаль было, что о нем так мало помнят. К счастью, в нашей семье связь не прервалась, мой сын Коля тоже хочет стать историком и занимается в том числе историей семьи, что меня очень радует. А когда мне позвонила режиссер Мария Кельчевская и сказала, что она планирует снимать фильм, я обрадовался и пообещал, что наша семья будет оказывать всю возможную помощь. Мария приехала к нам в июле прошлого года, мы общались, но осталась некая недосказанность, потому что нужно было приехать в Иркутск. Это история Бернардо — брата Донателло, которая уходит корнями Китай. Антонио с Бернардо вели бизнес, и брат занимался кинотеатрами на Дальнем Востоке.

Они тоже уехали в Китай и жили в Харбине. Одна из дочерей вышла замуж за сотрудника советского торгпредства. Они создали семью, у них родилась дочка Вероника, и они в 1950-х годах вернулись в Советский Союз. Мои же родственники вернулись из Тяньзиня раньше, потому что началась гражданская война между сторонниками Чай Канши и Мао, и все европейские колонии закрыли. В итоге потомки Бернардо вернулись и сначала жили под Красноярском, а потом переехали в Кемерово. В общем, это чистая случайность, что мы оказались в одном городе! Он занимался кино, потому что оно было тогда на острие, и как хороший бизнесмен, он это чувствовал. А в семье эта линия искусства продолжается.

Мой брат работал художником-архитектором, писал стихи. Мы все любим музыку, живопись и, конечно, кино, но уже как зрители. Фотоаппарат Ikofleks-2 предположительно принадлежал Антонио Донателло, фотоальбом старшей дочери киномагната — Антонины — Это фотоаппарат 1930-х годов, который семья привезла из Китая, Ikofleks-2. Есть версия, что он был куплен Антонио Донателло, на тот момент новейшая модель, и в Китае ее найти было сложно. У нас много семейных фотографий, и один из альбомов мы тоже дарим. Снимки сделаны на этот фотоаппарат в 1930—1940 годы в Китае в семье дочери Антонио — Антонины. Там люди, которых уже нет, но там их жизнь. Еще у нас хранилась в семье маленькая солонка в виде китайского традиционного котла, она принадлежала бабушке Антонине, которая очень любила такие изящные вещи.

И я подумал, пусть ее частичка тоже будет здесь, ведь она родилась в Иркутске в 1908 году. Алексей Жуков передает семейные реликвии в фонды Иркутского краеведческого музея. Дар принимает замдиректора музея Наталья Гончаренко — Не жалко расставаться с частью семейной истории? А хранить это в семье и доставать раз в год не так интересно, ведь мы все это уже видели. Хотелось бы, чтобы эти вещи видели жители города, и тогда память о моих предках будет жить. И спасибо иркутянам за то, что они хранят эту историю.

Сын Николай закончил десять классов, хочет стать историком.

Дочь Мария любит литературу и мечтает о филологии. Ведь история моего прадеда связана с этим городом. А история нашей семьи состоит из большого числа маленьких историй, которые я слышал с детства. Я слушал семейные легенды, листая старинный фотоальбом, когда мы всей семьей собирались на чай. Может быть, поэтому, проникшись историей прадеда, я так любил читать «Таинственный остров» Жюля Верна. Для меня история прадеда — это приключенческий авантюрный роман. Алексей Жуков передал музею семейные реликвии — старинный фотоаппарат и альбом со снимками, сделанными в 1930-40-х годах в Китае Источник: Иркутский областной краеведческий музей Алексей с детства любил читать.

Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио. Алексей написал ей, они начали общаться. Познакомился с европейскими родственниками. Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах. Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой. Они учились в одной гимназии в Харбине.

Аркадий попросил свою сестру, дружившую с Антониной, познакомить его с красивой девушкой. Но та не выполнила его просьбу. Пришлось подходить самому. Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков. Хочу провести с вами время». Так они начали встречаться. Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича.

И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка. Сначала они поехали на Кавказ, но там у них не заладилось. А в лесах Прибайкалья тогда зверей было много. Так итальянец попал в Иркутск, где занялся новым и модным тогда кинематографом.

Дела у него постепенно пошли в гору. Поначалу он владел одним кинотеатром, который сейчас находится на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова. В общей сложности у него было 36 кинотеатров от Иркутска до Харбина.

В архивах молодой человек нашёл, как выглядел первый иркутский кинотеатр в день открытия. Его открыл сам Антонио Донателло — владелец кинотеатра. И назвали его "Электро-иллюзион". Привычное же для современных людей название появилось только в нулевые, когда здание попало в частные руки", — говорит корреспондент Евгения Рудакова. Иркутский "Электро-иллюзион" стал первым в сети кинотеатров Антонио Микеле до самого Харбина. До революции там показывали преимущественно документальные фильмы. Традиция эта сохранялась даже после его отъезда из России. В советские годы объект перешел в государственную собственность и вообще стал называться "Хроника". Это фотоархив. То есть когда родились дети, дедушка приобрел или ему подарили камеру. Пока это непонятно, надо еще изучать.

Сбор участников у бывшего кинотеатра «Гигант» ул. Маркса, 15. Начало в 18:00.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий