КИН ДЗА ДЗА (Трактовка подтекста). Социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая во времена создания, и, как показывает жизнь, не всеми понятая до сих пор. Кин-дза-дза относится к первой категории. Это действительно очень странный фильм. По сути если всмотреться попристальней, то это просто история о том, как Советские Люди, попали в капитализм. Кин-дза-дза относится к первой категории. В "Кин-дза-дза" именно это и делают с главными героями.
«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас
Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. Уже успевший стать легендарным, но так и непонятый, фильм «Кин дза дза» был снят и показан в 1986 году. один из самых неординарных фильмов режиссера Георгия Данелии. Всё о фильме "Кин-дза-дза".
Какой посыл в фильме
- Какие проблемы поднимает картина
- Обратите внимание:
- «Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас
- «Кин-Дза-Дза», фильм: содержание, отзывы, кадры, рецензии
Кин-Дза-Дза !
Эти резкие переходы придают удивительную жизненность фильму «Кин-Дза-Дза» и увлекают зрителя за героями, не давая никакой возможности отвлечься от просмотра даже по нужде. Представление цивилизаций. Краткий экскурс в технику представления инопланетных цивилизаций в фильме «Кин-Дза-Дза». Когда американцы увидели фильм «Кин-Дза-Дза», то неиллюзорно перепугались. Они не могли понять, как русские смогли в натуре заставить летать такие бандуры — настолько качественно выполнены спецэффекты. Особенно их необрадовало, когда Данелия сказал, что съёмочная группа просто к военным обратилась, они и пособили.
Как снимали «Кин-дза-дза» 30 лет назад на советские экраны вышла философская комедия «Кин-дза-дза! Министр кинематографии Александр Камшалов, прочитав сценарий нового фильма Георгия Данелии, честно сказал режиссёру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил читать на первой странице! Так началась история киноленты «Кин-дза-дза! Зимой 1984 года Гуэрра приехал в гости к советскому режиссёру и под впечатлением от русских морозов посоветовал кинематографисту снять что-нибудь тёплое. Георгий Николаевич Данелия — советский российский кинорежиссёр Недолго думая Данелия который на тот момент уже снял полюбившиеся зрителям лирические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Афоня» решил делать свой следующий фильм в жанре фантастики, а действие перенести на жаркую планету.
Интересно, что в качестве литературной основы кинематографист рассчитывал взять книгу Роберта Стивенсона «Остров сокровищ», но экранизация шотландского романа так и не состоялась. Данелия во время поездки в Тбилиси поделился идеей своей новой картины со сценаристом Резо Габриадзе, и в процессе обсуждения они решили полностью изменить её сюжет. Несколько месяцев кинематографисты потратили на создание оригинального сценария, однако работу не прекратили даже во время съёмок, постоянно дописывая, переписывая или же убирая целые фрагменты из текста. Есть легенда, что пачка листов со всеми вариантами сценария фильма «Кин-дза-дза! Зачастую мы не знали, что будем завтра делать и говорить», — писал в своих мемуарах знаменитый исполнитель роли пацака Би.
К нему тянулись какие-то трубочки, и актер спросил у режиссера, не для того ли они, чтобы летчики в них справляли нужду. Данелия ответил отрицательно, но трубочки на всякий случай отрезал. Режиссер рассказывал, что странное название появилось благодаря Леонову: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов.
Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль». Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика. После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий. Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания. В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев. В другом фильме Данелии, «Мимино», именно бабочкой называл свой вертолет герой Вахтанга Кикабидзе.
Кстати, сам Кикабидзе тоже должен был сниматься в «Кин-дза-дза! Изначально пепелац был изготовлен художником-постановщиком фильма Теодором Тэжиком в виде макета, который на съемках использован не был. Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104.
Однако от нее пришлось отказаться: по задумке режиссера, ее представители должны были быть анимационными, а технологии, позволяющей совмещать мультипликацию и живую съемку, тогда не было. Сразу после выхода на экраны «Кин-дза-дза! Не понравилась картина не только зрителям, но и именитым кинематографистам. Так, например, актер Михаил Пуговкин сказал такие слова: «Теперь на экране все больше появляется типов, которые отвратительны зрителям. А что делать? Персонажи эти — отражение нашей убогой действительности. Со временем мы этим переболеем». Однако «Мосфильм» отказался выпускать его односерийным: согласно обязательству перед Госкино, киностудия должна была выпустить 2 отдельных фильма или 2 серии одного и того же. В противном случае около 5 тыс. Поэтому фильм был перемонтирован — все вырезанные сцены были «вписаны» обратно — и превращен в 2-серийную ленту длительностью 135 минут. Перед премьерой в кинотеатре Евгений Леонов вышел к зрителям и сказал: «Мы, конечно, понимаем: длинная картина получилась. Люди без премии останутся. Вы уж потерпите. Однако из-за того, что одновременно с комедией Данелии на «Мосфильме» шла работа над масштабной лентой Сергея Бондарчука и весь пошивочный цех был чрезвычайно загружен, от их создания пришлось отказаться. Поэтому наряды для персонажей картины сооружали буквально из всего, что попадалось под руку. Так, например, шлем героя Евгения Леонова сделали из гульфика от старого летного костюма.
Кин-дза-дза или Путешествие на планету Земля
Полный текст новости на источнике. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. Смысл фильма в том, что Кин-дза-дза это как бы наше общество, только гротескное. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию.
«Фильм „Кин-дза-дза!
Даже слово "КУ" оказалось наполненным глубочайшего смысла! Первые буквы его имени,отчества - это и есть КУ! И еще один очень пикантный момент. Пепелац космический аппарат однажды прибывает на планету Ханут, где нет ни воды, ни кислорода. Прочитайте название этой планеты наоборот и вы увидите, что это будет Тунах. То есть "на х...
Это такой жанр, где перед зрителем создают мир, в котором совершенно не хочется оказаться.
Даже желтые штаны может носить — а это очень круто. Существует две версии происхождения этой аббревиатуры: согласно первой, это «ЦК» то есть Центральный Комитет наоборот. По второй - «конечная цель». Одно КЦ одна спичка на Плюке стоит 4400 чатлов. Много спичек — это уже малиновые штаны. Обладателю множества КЦ все должны оказывать уважение — пацаки приседают два раза, чатлане делают «Ку! Цитата: «Нет, генацвале!
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…» «Луц» - топливо, на котором летает пепелац. Его на Плюке добывают из воды, и оно дорогое. А в армянском языке слово «луц» означает «понос». Это слово перекликается с презрительным «кацап», а также со словами «пацан», «кац». Несмотря на свой кошмарный внешний вид, пепелац — это настоящий межзвездный корабль, без дураков. А словечко, как и многие другие в этом фильме, пришли из грузинского языка благодаря Данелии — на его родном языке «пепела» значит «бабочка».
И если зритель расценивает поведение плюкан как «нелепое», то все дело в том, что такая «нелепость» является атрибутом любой рыночной экономики. В науке это явление получило название «денежного фетишизма». Нелепым выглядит и почитание малиновых и желтых штанов. Каждый плюканин мечтает о таких штанах и с завистью смотрит на их обладателей. Нет ли чего-то похожего и в нашей жизни? Ведь одежда — это не только предмет телесной потребности или моды, но еще и признак общественного статуса человека. Представьте себе картинку на историческую тему. Как мы распознаем, где раб, а где господин, где помещик, а где крестьянин, где царь, а где подданные? Социальное неравенство фиксируется «опредмечивается» в платьях и костюмах и именно в одежде прежде всего бросается в глаза. Вспомните пушкинскую «Барышню-крестьянку». Стоило помещичьей дочке надеть крестьянское платье, и незнакомые люди воспринимают ее как крестьянку, а не как дворянку. Костюм — это маркер социального положения лица. Богатого от бедного, людей с разным социальным статусом мы отличаем прежде всего по внешему виду. Стоит только подумать, какое место в мечтах современного человека занимают синие штаны из грубой дерюги или куртка из свиной или бараньей шкуры, чтобы через плюканскую «фантастику» проступила земная реальность. Кто не мечтал о дубленке, натуральной шубе, кожаном пальто? Чем не малиновые штаны? Здесь мы подходим к пониманию того, что институт «малиновых штанов», то есть социально-имущественное неравенство является одной из ипостасей рыночного общества. Апологеты неравенства усматривают в нем большое благо, незаменимый стимул к развитию, двигатель прогресса. Не будь неравенства,— утверждают они, — человеку не к чему было бы стремиться, личность лишилась бы главного стимула к деятельности. Воцарится равенство — человек утратит смысл существования, жизнь заглохнет, развитие остановится. Но те, кто так рассуждает, желают в сущности одного: чтобы кто-то перед ними на коленях ползал, а они могли на них плевать. Только в этом и заключается смысл социального неравенства. Апологетика неравенства есть апологетика господства. Ни богаче, ни счастливее общество от этого не становится. Неравенство стимулирует лишь тех, кто хочет властвовать, но не тех, кто хочет созидать. Неравенство — это тормоз творческой деятельности, а не ее двигатель. Человек — не обезьяна, чтобы видеть смысл жизни в поедании орехов и накоплении их. Как заметил один философ: счастье — не в насыщении, иначе наисчастливейшими называли бы мы быков, когда они находят горох для еды. Плюканское общество живет представлениями о потребительском счастье, «малиновых штанах» как смысле человеческого существования. Пропаганда скотского счастья говорит лишь о скотстве самих пропагандистов. Недаром на одной из планет, куда судьба забрасывает наших героев, инопланетян Би и Уэфа — носителей плюканской психологии — ожидает продолжение жизни в виде кактусов. Зря Гедеван и Владимир Николаевич а в них воплощена позиция авторов фильма протестуют против этого. Идеал жизни плюкан чисто растительный, и растительное существование для них есть адекватный образ жизни. Человек отличается от животного и растительного мира не потребительством, а трудом. Потребность и способность к творчеству, к изменению форм вещей и отношений есть специфически человеческое качество. Стремление к творчеству — уже само по себе достаточный стимул к деятельности. Но оно-то и отсутствует у плюкан. Поэтому их общество, несмотря на резкие социальные различия и бешеную погоню за успехом, находится в состоянии даже не застоя, а распада. Как органическое тело при своем распаде разлагается на неорганические элементы, так человеческое общество, распадаясь, превращается в животное стадо. Итак, культивирование неравенства есть культивирование господства. Кто же властвует в обществе, цель которого — «цветовая дифференциация штанов»? По логике его апологетов — самые талантливые, умные, деятельные и профессионально подготовленные люди. Так ли это? Однажды Владимир Николаевич и Гедеван, выступая с концертами поп-музыки, вновь встречаются с тем оборванцем, с которым им пришлось столкнуться в самом начале пребывания на Плюке. Тогда, еще не зная плюканских порядков, они доверчиво отдали ему коробок спичек. Завладев коробком, оборванец их бессовестно надул и смылся, попытавшись к тому же «убрать» законных владельцев спичек. Теперь этот бандит шествует в малиновых штанах, в окружении свиты и продажных женщин. Герои фильма знают, что стоит за богатством и социальным статусом этого человека: не трудом и талантом он выбился на вершину общественной пирамиды, а грабежом и обманом. Они знают, что перед ними бандит, но… малиновые штаны, а значит, — делай, что приказывают. Так, проходимцы, получив из рук народа власть, которую он сам им доверчиво вручил, рассчитывая на их порядочность и честность, используют ее для личного обогащения и издевательства над теми, благодаря кому они обогатились. В другой раз наши герои встречают еще более важную персону — в желтых штанах. Кто же удостоился такой чести? Полнейшее ничтожество, жалкий карлик. Карлик здесь, конечно, символ, но символ многозначительный. Превозносимое величие власти есть миф. Сильные мира сего сильны не своей собственной силой, не выдающимися достоинствами, а раболепием окружающих и совокупной силой карательных институтов. За неуважение к высокопоставленной особе эцилопп может тут же отправить в эцих, а то и вовсе «транклюкировать нахрен». В государственном аппарате подбор кадров никогда не осуществляется по «уму» или иным способностям, но исключительно по готовности выполнить волю начальства: чиновник всегда угодник. Неугодный чиновник — противоречие в терминах. Власть держится не силой авторитета самых умных, одаренных и деятельных хотя считает выгодной для себя поддерживать в массах эту иллюзию , а громадной силой карательных учреждений. Однако, эти силы не стоит преувеличивать: солдат, конечно, несчетное число, но все они в руках одного генерала. Политические структуры, построенные по принципу жесткой иерархической пирамиды, оказываются исключительно ломкими, так как держатся на воле «единственных». Высший из высших, богатый из богатых, правитель над всеми и вся — Пэже — безропотно подчиняется первым попавшимся напористым парням, не делая даже попытки к сопротивлению. Верхи так привыкли к беспрекословному повиновению со стороны низов, что вооруженный лазером эцилопп, которому угрожают простой железкой под видом ружья, покорно выполняет волю безоружных музыкантов. Теперь настало время окончательно ответить на вопрос, заданный в самом начале фильма: кто такие чатлане и пацаки? Это не нации и не расы, это — классы. Чатлане — класс господствующий, пацаки — эксплуатируемый. Что из себя представляет «раса господ» и кто в нее попадает, мы видели. Чем отличаются от них «низы» - пацаки? Может быть, в среде униженных и оскорбленных мы встретим примеры душевного благородства, честности, взаимовыручки, подлинного таланта? Чем отличаются друг от друга чатланин Уэф и пацак Би? Да ничем. И хотя эксплуатируемые обращаются друг к другу «братья пацаки», никакого братства в их среде нет. Чатлане — это вчерашние пацаки, завладевшие собственностью и властью, а пацаки — это не попавшие к кормушке чатлане. Невежество и бескультурье, разврат и жажда примитивных развлечений, жадность и лживость, приспособленчество и стремление к наживе — присущи в равной степени и тем, и другим. Люди, не утратившие человеческих представлений о совести, справедливости и правде такие как Гедеван и дядя Вова , действительно выглядят на Плюке инопланетянами, дикарями, не умеющими жить в «цивилизованном обществе». В конечном итоге власть верхов — жадных, лживых, жестоких, но ничтожных и трусливых — держится на той же трусости, жадности и ничтожестве низов. Каковы сами — таковы и сани. Верхи и низы — две стороны одной медали.
Как шутили Данелия с Габриадзе: за этот период постовой у грузинского посольства, которого было видно из окна, успел дослужиться от сержанта до целого старшего лейтенанта. Стоит отдельно отметить уникальный актёрский ансамбль картины. Евгений Леонов «Уэф» — чатланин , регулярно снимавшийся в картинах Данелии «Афоня», «Джентльмены удачи», «Тридцать три». Юрий Яковлев «Би» — пацак , который с радостью согласился поучаствовать в съёмках и позже не скрывал своей положительной оценки фильма. Станислав Любшин, идеально сыгравший образ типичного советского инженера — дерзкого и прямолинейного, но при этом честолюбивого и даже амбициозного, не чурающегося даже наполеоновских планов и идей. Актёры сыграли нетипичные для себя роли, которые выходили за рамки их привычных творческих амплуа. Особенно это касалось актёров традиционной советской школы. Их потом не раз упрекали свои же коллеги по актёрскому цеху: им вменяли в вину и антисоветчину, и излишнюю гротескность. Но картина всё же увидела свет. В 1985 году на закрытом показе для узкого круга людей, а затем в 1986 году фильм появился на экранах страны. Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза». YouTube А режиссёрский гений Данелии проявился ещё и в том, что картина идеально совпала со временем, когда молодёжь была увлечена комедийной и популярной фантастикой. В этом жанре писали в том числе и братья Стругацкие , а фильм полностью соответствовал изначальной задумке режиссёра — сделать фантастику для молодёжи от 12 лет. Цитаты из фильма: «Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын двоешник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной».
Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Содержание
- История создания и особенности
- Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
- Кин-дза-дза или Путешествие на планету Земля | Планета КОБ
- Назад в СССР
- Юрий Яковлев
«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза»
Камшалов сказал режиссеру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил бы читать на первой странице! Сценарий писали очень долго, и когда он наконец был закончен, его авторы Георгий Данелия и Резо Габриадзе шутили, что постовой на улице успел от сержанта дослужиться до старшего лейтенанта. Яковлев и Е. Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке. Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары. Данелия на съемках фильма Фото: cdn.
Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств.
Мол, держались друг за друга, проявляли характер и силу, смогли выжить в том абсурде, куда попали по воле случая. Кто-то и вовсе считает, что в то время, когда было принято ругать СССР, Данелия отзывался о нём исключительно положительно. А доказательством считают то, как в фильме обычные советские люди с моральной точки зрения оказываются на голову выше обитателей Плюка и Альфы.
Однако с годами зрители находили в кинокартине что-то новое. И те, кто при первом просмотре заливисто смеялись, через пару лет смотрели фильм уже с некоторой тревогой. Сегодня же происходящее на экране мало у кого вызывает улыбку. Взять хотя бы того же Гедевана, который был студентом-первокурсником текстильного института. На каждом шагу он сталкивается с презрительным отношением инопланетян. Ведь те считают его абсолютно ненужным и бесполезным пацаком.
Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным. У жителей Плюка восторг вызывают только блага, обеспечивающие высокое положение в этом бедном на эмоции обществе. Обычные спички-каце способны внушительно поднять статус обладающего ими. Желтые штаны обеспечивают уважение, а малиновые — преклонение. Наличие бассейна в условиях крайнего дефицита воды — превращает в «бога» — ПЖ. Словарный запас жителей планеты крайне скуден. Названиями удостоены лишь важные для жизни и положения вещи. Кроме этого, допустимо даже одно ругательство — Кю. Остальные слова заменяются тем самым Ку! Культурная жизнь Плюка Потрясающая способность читать мысли, которая могла бы развить это общество до небывалых высот, лишь научила людей даже думать неискренне. Потому что эцилоппы — местные блюстители «порядка» — сурово наказывают инакомыслящих, даже одетых в желтые штаны. Режиссер Кин-дза-дза Данелия объяснил объяснил смысл некоторых слов — Плюкских терминов, столь непривычных для уха. Например: «эцилопп» произошло от читаемого «задом-наперед» английского «police»; «пепелац» — от грузинского слова «бабочка» пепела ; в слове «гравицапа» легко угадываются корни слова «гравитация»; «пацак» произошло от украинского и также читаемого наоборот «кацап»; «чатлане» — от восточного ругательства «чатлах» — сволочь, негодяй. Жизнь жителей Плюка столь бедна на эмоции, что простейшие, не обремененные никакой смысловой нагрузкой громкие песенки, вызывают настоящую эйфорию у зрителей. А ведь культурное развитие, реакция на те или иные творческие интерпретации — индикатор общества в целом. Поэтому настораживает сейчас увлеченность и восхищение разными « Бум бум » и « Дал дал ушел ».
Но как-то так вышло. Вообще интересно смотреть эти предперестроечные фильмы. Полные предчувствия гражданской войны. Тогда было непонятно, воспринималось как сатира, скорее, на СССР. Хотя смысл в этом случае не вполне складывается, однако тогда была такая ситуация, что можно было разбрасывать уже чистые листочки бумаги — «и так всем все ясно», раз плохое, значит, про СССР. А фильм на самом деле пророческий получился. Ключевая фраза там — фраза пацака Би: «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели». Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они — как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают. Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их «делать ку», вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает — но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян. Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; «оголтелый расизм» плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья — старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде. Гедеван беспокоится о будущем науки — тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО! То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди — просто представители Светлого Будущего.
Как снимали «Кин-дза-дза»
В "Кин-дза-дза" именно это и делают с главными героями. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. Таким образом, фильм "Кин-дза-дза!" начал следовать со мной по жизни, регулярно о себе напоминая. «Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк.
Новый взгляд на старое. Что значит "Кин Дза Дза"?
Смысл фильма «Кин-дза-дза!» понятен далеко не сразу и далеко не всем. Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму. Разумеется, смысл фильма “Кин-Дза-Дза” и в том, что совсем скоро ожидается приход последней стадии капитализма, с исчерпанием ресурсов и с уничтожением совести и нравственности. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по. Многие рассматривали «Кин-дза-дза!» как сатиру на СССР, но точно с таким же успехом ее можно рассматривать как мизантропическую, свифтовскую сатиру на человечество — точнее, на то, до чего оно может себя в конце концов довести. Это действительно очень странный фильм. По сути если всмотреться попристальней, то это просто история о том, как Советские Люди, попали в капитализм.
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
Мир, где все и всем торгуют. Если у тебя есть много КЦ, то у тебя будет всё: почёт, уважение, слуги. Ради КЦ, плюкане готовы на всё: совершать преступления и даже терпеть разные унижения. Культура, искусство и наука в упадке. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да, в 1986 году, поверить в такой мир было, действительно, сложно. Даже капиталистические страны даже на карикатурах , никогда так не изображались. Нет, режиссёр точно снимал не про настоящее. Этот фильм про будущее. И сейчас в такое будущее, уже намного легче поверить. Фильм становится всё актуальней и актуальней.
Надежда на шанс Два представителя советского общества: строитель и молодой студент.
Не такое доставали... Процесс доставания был не очень приятным, зато его результат был сравним с оргазмом, - не то что сейчас при покупке. Если удавалось что-то достать, то чувствовал себя Гироем. Тогда мы знали как надо жить и готовы были научить этому всех сейчас этим заняты США. Ну, и флаг им в руки.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза! Многие его не поняли во время выхода, многие увидели критику советской системы, но для большинства он оставался достаточно абстрактным миром с дикими, непонятными, противоестественными правилами, отчего требование их выполнять вызывало улыбку. Но вот проходит 10 лет. Наступает 1995-й, и действительность за окном не просто похожа, а, как любит говорить Роскомнадзор, похожа до степени смешения с образами из фильма. Здесь вам и малиновые пиджаки, и руины бывших предприятий, назначение которых многим теперь непонятно. Концерты прораба и студента текстильного института для местных собственников ради выживания. Эцилоппы, которые из образа творческой крайности стали нормой в МВД. Взаимоотношения в обществе, повсеместный криминал, коррупция и наплевательское отношение к жизни человека.
Единственная цель у любого коренного представителя мира — получить КЦ. Дело в том, что сегодня этот фильм стал ещё более реальным. Да, вместо малиновых пиджаков теперь костюмы от модельеров и брендов; от некоторых предприятий не осталось даже руин; появились и ещё некоторые изменения, но они не изменили смысл, а углубили его. Автор критикует окружающий мир и существующую политическую систему. Как же так получилось, что то, что снималось как критика современности, стало пророчеством для будущего, — и достаточно точным? И единственный ли это случай в советском искусстве, а если не единственный, то насколько частый? Давайте попробуем найти ещё несколько подобных примеров в советском искусстве.
Лучший ответ Галина Котлярова Мыслитель 5879 15 лет назад Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. Машков прораб Вовка и Гедеван скрипач , попадая на Плюк, по сути, лицезреют будущее Земли, которое мы с таким старанием и упорством приближаем. Все отлично понимают, что губится среда обитания, экология с каждым годом становиться хуже. Выпуск ненужных товаров постоянно увеличивается, не смотря на не возможность потребить всё произведённое. Но каждый хочет иметь жёлтые, голубые, малиновые штаны, - у кого на какие хватит кц. Под цветовой дифференциацией штанов подразумевается вся система условных ценностей человека.