После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход (НПД). Расскажем, когда нужен кассовый аппарат для самозанятых в 2024 году, как самозанятый может выдать чек покупателю и что делать, если чек оформить не получается. Разберёмся в том, какие преимущества есть у статуса самозанятого и нужна ли самозанятым онлайн-касса. ФНС подготовило к запуску мобильное приложение на смартфоны, с помощью которого самозанятый сможет встать на учет в Налоговой. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Нужна ли касса самозанятым в 2024 году
С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД. Разберёмся в том, нужна ли самозанятому онлайн-касса и какое ещё оборудование может потребоваться в этом случае. Подчеркнуто, что программа ФНС должна зафиксировать подозрение в том, что договор с самозанятым подменяет трудовой договор.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
Кассовый аппарат для самозанятых: нужен ли и обязан ли быть по закону — «Мое Дело» | Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) полностью освобождены от применения кассовой техники. |
Кассовый аппарат для ИП в 2023 году: при каких расчетах он нужен - Континенталь | Нужна ли онлайн-касса самозанятым в 2024 году и при каких видах деятельности ИП на НПД касса обязательна. |
Касса для самозанятых граждан — нужно ли использовать ККТ
Если организация осуществляет безналичные расчеты с самозанятым, ее обязанность применять ККТ зависит от того, зарегистрирован ли плательщик НПД как индивидуальный предприниматель : если не зарегистрирован, кассу нужно применять в общем порядке; если зарегистрирован, ККТ не требуется. По ним не нужно применять кассу при расчетах между организациями или ИП с использованием электронного средства платежа без его предъявления.
Сейчас "Мой налог" находится в разработке, как им пользоваться пока не понятно. Разработчики обещают, что доступ появитсяк концу года, до начала эксперимента, то есть 1 января 2019 года. Как зарегистрироваться и платить новый налог Есть несколько способов стать плательщиком налога на самозанятых граждан в 2019: заполнить заявление о постановке на учет, отправить его в налоговую с приложением скана паспорта и личной фотографии через «Мой налог»; направить заявление через личный кабинет на сайте ФНС, в этом случае паспортные данные и фотография не нужны; уполномочить банк подать заявление на регистрацию в ФНС, в этом случае заявление подписывается усиленной электронной подписью кредитной организации, фотографию предоставлять не нужно. Налоговая инспекция может отказать в постановке на учет в случае выявления противоречий в документах, а также при несоответствии заявителя требованиям закона к плательщикам НПД. Если причин для отказа нет, то плательщика поставят на учет с даты, указанной в заявлении. Снятие с учета возможно по заявлению самого гражданина или по инициативе ФНС, если налогоплательщик перестал удовлетворять требованиям закона для этого налога. Уведомление о постановке на учет и снятии с него инспекция направит через приложение «Мой налог». Кто не сможет перейти на новый налоговый режим Не все физические лица и индивидуальные предприниматели смогут воспользоваться новым режимом.
Нельзя применять спецрежим тем, кто: реализует подакцизные и маркированные товары; перепродает имущественные права и товары, кроме личных вещей, бывших в употреблении; добывает или перерабатывает полезные ископаемые; имеет наемный персонал в штате; является агентом, работает по договору поручения или комиссии; доставляет товары. Тут есть исключение: если курьер при расчете использует кассу, зарегистрированную на продавца, то он может работать на НПД. Использует иные специальные режимы или ОСНО. Если вы решите перейти на НПД, то в течение месяца после постановки на учет в ФНС нужно направить уведомление о прекращении применения других систем налогообложения. Получил доходы свыше 2,4 миллионов рублей за год. На уплату НПД нельзя будут перейти тем, кто занимается розничной торговлей и сдает в аренду коммерческую недвижимость. Платить налог на доходы от сдачи жилых помещений по новой системе можно. Налоговая база, ставки и период Налоговой базой являются доходы, полученные за налоговый период, на расходы они не уменьшаются. В законе перечислены доходы, при получении которых НПД платить нельзя.
Они облагаются другими налогами и сборами. Список доходов такой: деньги, полученные по трудовому договору зарплата, премии и тд. Под действие налога не попадают также доходы муниципальных и государственных служащих кроме денег от сдачи в аренду жилья , арбитражных управляющих, медиаторов, оценщиков, нотариусов, адвокатов.
Банки неохотно выдают кредиты. Хоть самозанятые и могут подтвердить свои доходы справками из приложения «Мой налог», а банки обязаны их принимать, они по-прежнему часто отказывают в выдаче кредитов самозанятым или дают их на менее выгодных условиях. Впрочем, людей, работающих «вчерную», банки кредитуют еще менее охотно. Не подходит большинству иностранцев.
Больше хлопот, чем у физлица. Чек нужно сформировать и передать клиенту не позднее 9-го числа следующего месяца.
По ним не нужно применять кассу при расчетах между организациями или ИП с использованием электронного средства платежа без его предъявления. Полагаем, в разъяснении речь идет о ситуации, когда самозанятый приобретает у организации товары, работы или услуги.
Самозанятый может не применять ККТ, но чек при покупке или оказании услуг выдать обязан
Этот налог позволяет самозанятым вести бизнес законно, при этом получая льготную налоговую ставку и право не применять в деятельности онлайн-кассу. Подчеркнуто, что программа ФНС должна зафиксировать подозрение в том, что договор с самозанятым подменяет трудовой договор. онлайн кассы для вашего бизнеса по 54-фз. Нужна ли онлайн касса самозанятым в 2024 году. Выплаты самозанятым. Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает.
Когда нужна касса для ИП
Сервис также позволяет выводить документы на печать — так самозанятый получает возможность выдавать клиентам бумажные чеки. Сформированные чеки содержат ряд обязательных реквизитов: ИНН и ф. Все документы сохраняются в Личном кабинете приложения. Если самозанятый оказывает услуги или продаёт изделия юрлицам или ИП, он обязан указать ИНН контрагента при расчёте. ФНС получит сведения о расчёте и начислит налог на сумму в чеке автоматически. Сдавать отчётность самозанятому не потребуется. При оплате товара или услуги наличными деньгами самозанятый обязан выдать чек в момент расчёта. В других случаях чек нужно сформировать не позднее 9-го числа следующего расчётного месяца. Что ещё нужно самозанятому для ведения бизнеса Как и любой продавец, самозанятый имеет право выдавать электронный чек вместо бумажного только в том случае, если покупатель согласился на это и до совершения сделки предоставил свой телефонный номер или email. Для печати чеков потребуется оборудование: предприниматель может настроить обычный принтер или приобрести специальный чековый.
Если самозанятый продаёт товары своего производства и сталкивается с необходимостью наносить на изделия штрихкод, ему необходим принтер для этикеток. Ценники и этикетки, напечатанные на обычном принтере, быстро придут в негодность и потребуют замены.
Таким образом, прием наличных средств разрешен и может иметь место в расчетах без каких-либо ограничений. Не находится под запретом для самозанятых и эквайринг т. Но нужна ли самозанятому онлайн-касса и сможет ли он осуществлять прием денег с карты? При этом сама продажа фиксируется чеком, создаваемым либо непосредственно в личном кабинете налогоплательщика «Мой налог» на сайте ФНС, либо с использованием мобильного приложения с аналогичным названием п. Чек в обязательном порядке передается покупателю. То есть каждая продажа, осуществленная самозанятым, документально оформляется с помощью чека, а информация о ней незамедлительно поступает в налоговый орган.
Разбираемся — кому надо покупать новое устройство, что для этого надо, сколько стоит и можно ли как-то обойти это требование — с практикующим главным бухгалтером, ведущей свой блог про бухучет и налогообложение в Instagram, членом Палаты налоговых консультантов Татьяной Дубиной. Один из самых частых вопросов, по словам Татьяны, которые задают будущие предприниматели при открытии своего дела, можно ли не использовать кассу и принимать деньги через квитанцию. Ответ — нет, нельзя. Только в очень редких случаях. Приобрести кассовое оборудование придется всем, чей бизнес связан с: розничной торговлей продовольственными и непродтоварами, в том числе сельхозпродукцией на рынках, ярмарках; любой розницей в сельских магазинах потребкооперации сельпо «магазин с одним продавцом»; разносной торговлей овощами, фруктами, ягодами, грибами продажа с машин, передвижных лотков и т. При этом без кассовых аппаратов по-прежнему можно будет: продавать живую рыбу из цистерн, растительное масло и безалкогольные напитки на розлив; оказывать некоторые услуги в сельской местности список услуг большой ; использовать детские развлекательные аппараты, где нужно бросать деньги в специальное устройство; быть ремесленником или самозанятым. Но если кондитер оформлен как ИП, то наличие кассового аппарата, расчетного счета и т. Штраф за отсутствие кассы или ее неправильное использование будет ощутимым: для физлица или индивидуального предпринимателя — до 100 базовых 3200 рублей , для юрлица — в 2 раза больше. Исключение — форс-мажорные ситуации, когда работа без кассового оборудования обусловлена внезапным выключением электричества при аварии или если сам аппарат на ремонте — до момента починки. Что нужно, чтобы установить кассовый аппарат?
Если вашим представлениям о работе с кассой больше 10 лет — забудьте их, все сильно поменялось. Теперь все кассы работают в связке с СКНО средство контроля налоговых органов. Модуль СКНО — это небольшое устройство, которое через GSM передает в налоговые органы информацию об операциях по кассе: включении, выключении, каждой пробитой сумме и возврате. Но некоторые кассы продаются без СКНО: в таком случае придется докупить и его.
Чек выдается сразу после оплаты товаров, работ или услуг наличными деньгами или электронными платежными средствами. К электронным платежным средствам относятся: оплата банковской картой или через интернет-банк например, Сбербанк Онлайн ; электронными кошельками например, ЮМани ; с помощью платежных приложений например, СамсунгПэй. Сроки выдачи чека зависят от способов оплаты: в момент расчета — при оплате наличными или электронными платежными средствами; на позднее 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором перечислены денежные средства, — при других формах безналичных расчетов.
Нужна ли самозанятому онлайн-касса?
За что штрафуют самозанятых | Если организация осуществляет безналичные расчеты с самозанятым, ее обязанность применять ККТ зависит от того, зарегистрирован ли плательщик НПД как индивидуальный предприниматель: если не зарегистрирован, кассу нужно. |
Нужна ли онлайн-касса самозанятому | По желанию самозанятый может установить кассовый аппарат — в этом случае при переходе на ИП или регистрации юрлица не нужно будет покупать кассу. |
Касса для самозанятых: когда пора заводить | Поясним, есть ли необходимость самозанятым работать с онлайн-кассами в 2022 году. |
Нужна ли онлайн-касса самозанятым / ТСЦ ПОРТ / Красноярск | Самозанятый может работать без онлайн-касс, не нарушая закон, если не принимает в качестве оплаты банковские карты. |
В каких случаях самозанятым нужна касса | Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. |
Налог на профессиональный доход
Не подходит большинству иностранцев. Больше хлопот, чем у физлица. Чек нужно сформировать и передать клиенту не позднее 9-го числа следующего месяца. А в некоторых ситуациях — сразу после получения денег. А при повторном нарушении в течение шести месяцев штраф будет равен сумме дохода. Запомнить Самозанятость — самый простой способ получать доход легально, если работаете сами на себя, без сотрудников с трудовыми договорами.
Нужно ли оформлять кассовый чек при покупке товаров у самозанятого? Нужно ли при выплате денежных средств такому физлицу оформлять кассовый чек? Ответ: Если организация ИП приобретает у самозанятого лица не ИП товары для перепродажи, то при их оплате она должна оформить кассовый чек на "расход".
Объяснение следующее: Организации и ИП должны применять онлайн-кассу, если принимают получают или выплачивают денежные средства наличными и или в безналичном порядке за товары, работы, услуги кроме установленных законом случаев.
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор 4 минуты Деньги Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов. Налог рассчитывается автоматически, а бумажная отчётность вообще не нужна. Кроме того, можно работать без кассового аппарата. Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live». Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД.
Самозанятым не нужно вести книгу доходов и трат в отличие от предпринимателей.
Есть также отличия, касающиеся применения онлайн-кассы. Принципы функционирования онлайн-кассы Для начала следует прояснить, что представляют собой онлайн-кассы и как они работают. Такие устройства: Распечатывают на чеках ссылки и qr-коды. Направляют копии чека покупателю и в ОФД. Обладают фискальным накопителем, который встраивается в корпус. Обеспечивают взаимодействие с ОФД. Существует возможность установки новой кассы либо доработки некоторых модификаций старого оборудования.
В 2018 году использование онлайн кассы для самозанятых граждан не предполагалось. Соответствующий законодательный акт не содержал упоминания о таких людях. Не существовало и алгоритма постановки оборудования на учет в ФНС. Нововведения с 2023 года Однако в 2023 году планируется внедрить особое приложение для мобильных гаджетов, позволяющее самозанятым вставать на учет в ФНС. С помощью такой программы будут выдаваться электронные чеки без установки дорогостоящих касс. Правда, такой подход предполагается реализовать только в четырех регионах страны.
Нужна ли касса самозанятым в 2024 году
Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) полностью освобождены от применения кассовой техники. Могу ли я, будучи самозанятым, оказывать услуги по ремонту цифровой техники и нужен ли мне кассовый аппарат при этом? После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход (НПД). Но при этом кассовый аппарат вам не потребуется.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
Нужен ли самозанятым гражданам кассовый аппарат. Может ли самозанятый гражданин подключить эквайринг и рассчитываться через онлайн-кассу. Рассказываем, что такое самозанятость, кто может использовать этот налоговый режим, как самозанятые выписывают клиентам чеки и нужна ли им онлайн-касса. Рассказываем, нужна ли самозанятым онлайн-касса или они могут принимать платежи от своих клиентов без нее.
Кому нужна онлайн-касса и как не нарваться на штрафы
Модель подходит для тех, кто продает крепкий алкоголь или пользуется программами для автоматизации продаж. Для использования такой кассы нужно отдельно подключить эквайринг Тинькофф, купить и установить фискальный накопитель и зарегистрировать кассу в налоговой.
Модель подходит для тех, кто продает крепкий алкоголь или пользуется программами для автоматизации продаж. Для использования такой кассы нужно отдельно подключить эквайринг Тинькофф, купить и установить фискальный накопитель и зарегистрировать кассу в налоговой.
Для этого компании потребуется посредник — оператор фискальных данных ОФД. С помощью онлайн-сервиса Астрал. Нужно ли самозанятым выдавать чеки Самозанятые, так же как и юридические лица и ИП, при получении оплаты должны пробивать чеки, передавать их своим клиентам и отправлять информацию о сделках в ФНС. Если покупатель заплатил за товар или услугу наличными, продавец должен выдать ему чек сразу после расчёта. В других случаях чек необходимо сформировать и отправить не позднее 9-го числа следующего расчётного месяца. Вместо онлайн-кассы самозанятые используют приложение «Мой налог» , разработанное специалистами ФНС. Кроме того, приложение передаёт всю информацию о полученных платежах в налоговую службу — то есть заменяет не только кассу, но и оператора фискальных данных. Все пробитые чеки сохраняются в Личном кабинете пользователя, и самозанятый в любое время может проверить свои документы.
Вам заплатил самозанятый физлицо В случае проведения оплаты с самозанятым физлицом, необходимо иметь кассу и чек. Поскольку при расчетных операциях с физлицами нужна онлайн-касса согласно письму ФНС от 20. Вам заплатил самозанятый ИП В том случае, когда за ваши услуги в безналичном порядке рассчитывается предприниматель, необходимость в онлайн-кассе отпадает.