Основой сюжета картины Рембрандта стала притча о милосердии и прощении. Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта.
Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины
Рембрандт, Возвращение блудного сына - картина с описание | Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). |
Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Википедия с видео // WIKI 2 | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей)
В картине нет жесткости Караваджо, то, что она не столько о пути сына, сколько о прощении отца, с этими потрясающими руками, мужской и женской. Отец, прощающий сейчас сына, он ему и отец, и мать, как метафора Бога, заново создающего в этом опустившемся человеке личность, своего сына. Тут есть, конечно, еще тонкости караваджистского толка. Вот поистрепавшийся костюм, где воротнике сзади сохранился кусок вышивки с жемчугом. Вот это то, что осталось от богатого, роскошного одеяния, которое сыну дал отец. Тоже вот такой натурализм. Он, конечно, такой, к которому художник и сам мог прийти, без всякого Караваджо. С другой стороны, мне кажется, что за этим тоже чувствуется какая-то определенная насмотренность.
К тому же Рембрандт не молод в этот момент, он пережил страшное потрясение, банкротство, смерть своей любимой женщины и сына. Он остался с дочерью Корнелией. Она подросток, на тот момент ей 15 лет. Наверное, как всякий нормальный человек, он ее любил, но она девочка. А сын продавал картины и многое понимал, и, может быть, у них были какие-то серьезнейшие точки соприкосновения, ведь у Рембрандта есть целый цикл портретов Титуса. Раз так часто портретировал сына, значит, очень много имел к нему любви, которую вкладывал в эту самую живопись. Духовный путь Рембрандта развивается как-то параллельно с духовным путем Караваджо.
Караваджо в конце жизни, когда ему было совсем-совсем плохо и одиноко, пришел к своего рода духовному идеалу, к идеальному образу святого. Такой человек в критический момент своей жизни, в момент расставания с этой жизнью или в момент падения, как отрекшийся Петр, обретает Бога внутри себя и приходит к целостности, внутренней гармоничности всего своего облика. Вот эта одна из последних картин Рембрандта тоже посвящена, во-первых, абсолютной целостности, великой, космической гармоничности облика отца, который здесь творец, создающий гармоничный мир, и этот гармоничный мир он восстанавливает в разрушенной жизни своего сына. Здесь речь идет, может быть, и не о впечатлениях от творчества другого художника, а о каком-то параллелизме пути Рембрандта и Караваджо. Эти два художника никогда не узнали друг друга, да и жили-то они в разных странах. На момент, когда родился Рембрандт, в 1606 году, Караваджо убил человека. Рембрандт родился, а Караваджо в этот год провалился в такой страшный мрак.
И оба в конце жизни пришли к свету, тоже через падения, через кризисы, через прохождение опыта греха. Рембрандт — ведь тоже человек совсем не безукоризненный в нравственном отношении, да и в духовном тоже, у него был очень сложный путь. Но у них точка схода, как в центральной перспективе, оказалась одинаковая: они пришли к идеальному образу человека, обладающего внутренним миром, покоем и гармонией, человека, нашедшего путь к Богу. Поэтому, конечно, в свете караваджистского опыта есть смысл посмотреть на эту знаменитую картину, чтобы оценить, во-первых, самодостаточность, гениальность, самобытность пути Рембрандта, и оценить караваджизм. Ведь караваджизм и творчество самого Караваджо в контексте сравнения с этими великими мастерами оказывается не каким-то странным эксклюзивом своей эпохи. Караваджизм оказывается ответом на вопросы не только многих почитателей искусства, ответом на вопросы Церкви своей эпохи, но и ответом на вопросы многих художников: кто-то, зная его наследие, кто-то, зная меньше или соприкасаясь косвенно, шел по пути Караваджо параллельно с ним или после него. Всего вам доброго!
Возвращение блудного сына. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 1. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 2. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 3. Национальный музей Швеции, Стокгольм 4.
Среди этих загадочных фигур особенное внимание исследователей привлекает последняя. Мы видим человека в плаще с дорожным посохом. Быть может, это какой-то странник, который прекрасно понимает, сколько мучений пришлось пережить «блудному сыну». Есть предположение, что это может быть тот самый старший сын. Вот только в Евангелии указано, что он был на поле, когда узнал о возвращении младшего брата. Согласитесь, в такой одежде человек вряд ли отправился бы на поле. Самой интересной из версий о второстепенных персонажах «Возвращения блудного сына» мне кажется вариант с переходом времени. Согласно ему, мужчина и юноша в берете, находящиеся рядом — это те же самые отец и сын, но изображены они ещё до ухода блудного сына из дома. Если так, то само полотно изображает два хронологических плана. Если же говорить о картине, то это далеко не единственная работа Рембрандта, посвящённая данной притче. В 1635 году он написал картину «Блудный сын в таверне», где показал развлечения молодого человека, которые и стали причиной его бедности. Что же касается «Возвращения», то его датировка остаётся спорной. Многие исследователи считают, что эту картину Рембрандт написал уже в конце жизни, открыв свои самые сокровенные мечты. Возможно, мужчина и юноша в берете, находящиеся рядом — это те же самые отец и сын, но изображены они ещё до ухода блудного сына из дома На склоне лет Рембрандту суждено было познать все горести жизни. В «Возвращении блудного сына» он выразил не только собственное видение библейской истории, но и самые заветные однако несбыточные мечты. К тому времени Рембрандт потерял жену, сына, невестку.
Она была написана в последнее десятилетие жизни мастера, когда он был уже немощным, старым и нищенствовал, ведя полуголодное существование. До этого Рембрандт 1606-1669 неоднократно обращался к сюжету «блудного сына» в своих графических работах. Живописная поверхность полотна буквально излучает тепло рембрандтовской палитры, мерцающая светотень подчеркивает фигуры главных героев.
По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога». В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст. Другие свидетели едва проступают из мрака. На фоне происходящего — тишина. Смысл картины существует только на ее языке, на языке всех ее форм. Смысл — внутренняя сторона целостного образа. Словесный анализ смысла может быть только толкованием. Понимание смысла картины всегда богаче ее толкования ». Поэтому есть логика в том, что в «Возвращении» блудный сын — тоже Рембрандт. С одной стороны, Рембрандт представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображен стариком. С другой, это старший сын сидящий справа , в котором воплощается совесть.
Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»
История картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Рембрандт Возвращение блудного сына. Рембрандт создавал свой шедевр в 1668-1669 годах, и в основу картины лег классический библейский сюжет. |
Возвращение блудного сына картина Рембрандта | Картина «Возвращение блудного сына» описывает рассказанную в Новом Завете притчу о блудном сыне и является одним из достойнейших произведений великого. |
Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рувики | Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта. |
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта, о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына».
Прощение блудного сына
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта - Православный журнал «Фома» | В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. |
«Возвращение блудного сына» - тайны картины Рембрандта | Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой. |
Telegram: Contact @pic_history | «Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. |
Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Рембрандт создал «Блудного сына» сразу после постигшей его трагедии.
Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр
Ему пришлось наняться к владельцу свиней, чтобы работать пастухом. Молодой человек ел рожки, которыми питались свиньи, и был рад этому. После долгих мучений он решился вернуться в родной город. Он надеялся, что сможет наняться работать к отцу — о прощении юноша даже не мечтал. Однако отец увидел его ещё издалека. Он поспешил навстречу сыну, обнял его и велел слугам принести лучшие одежды и досыта накормить вернувшегося члена семьи. В честь вернувшегося сына отец устроил большой праздник. Во время пира старший из сыновей упрекнул его.
Он сказал, что верно служит отцу, но тот даже не разрешил взять козлёнка, чтобы зажарить и повеселиться с друзьями. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Главные герои «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. На нём мы видим кульминационный момент притчи. В центре картины мы видим отца и того самого сына, который уже и не надеялся, что его примут как родного. На отце дорогие красные одежды. Они свидетельствуют о высоком статусе и богатстве человека. Посмотрите на его лицо — оно полно нежности и любви, а руки ласково обнимают юношу.
Но главной фигурой всё равно остаётся сын.
О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына» 07 февраля 2023 1 449 0 В Государственном Музее Эрмитаж хранятся самые известные картины великого голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Среди них — знаменитая «Возвращение блудного сына», именно она станет сегодня нашим рассказчиком. Так говорят о человеке, который оторвался от своей семьи, родного дома, коллектива и вернулся назад. Взрослым известно, что корни этих слов, ставших фразеологизмом, исходят от библейской притчи о блудном сыне. Давайте познакомим с ней наших детей. Пусть и они узнают о содержании и смысле истории, которую по писанию когда-то рассказал людям Иисус Христос. Блудный сын Жил был один богатый старик. Было у него два сына. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах.
Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Его одолевала скука. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Ему хотелось гулять, развлекаться в обществе таких же весельчаков, которые любят только вкусно поесть, да потанцевать. День ото дня в нем копилось раздражение, слова и просьбы отца вызывали в нем протест и даже злость. И вот он решил покинуть дом, но перед тем, как уйти, потребовал у отца выделить ему часть семейного имения. Отец согласился. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него.
Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Молодой человек без денег и жилья стал скитаться от дома к дому, пытаясь хоть что-то заработать на пропитание. Он был готов выполнять самую унизительную работу — пасти свиней, но ему доставались жалкие крохи, хозяин кормил животных лучше, чем работника. Исхудавший, в оборванной одежде, пребывая в отчаянии, младший сын пожалел, что ушел из дома, обидел отца. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. А в это время в доме отца по-прежнему царил достаток, все трудились, и хлеба хватало всем. Словно ничего не изменилось с того дня, как один из сыновей ушел неизвестно куда, но старик часто вспоминал младшего. Конечно, он был обижен поступком сына, но боль от обиды быстро прошла. Его беспокоило отсутствие вестей, тревожные известия о бедственном положении в стране.
Вот и в этот день, выйдя утром из дома, отец вспомнил младшего сына и в который раз задался вопросом: «Жив ли он, здоров ли? Вдруг он увидел, что далеко по дороге к его дому бредет какой-то человек.
Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».
Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Младший из них сказал отцу: «Отец! Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество.
Нажмите на изображение для просмотра галереи Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо. Блудный сын кормит свиней. Пьер Пюви де Шаванн. Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: «Отец!
Сальватор Роза Так он и сделал.
«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта
одна из последних работ Рембрандта, над которой художник, вероятно, работал в течение двух лет вплоть до своей смерти в 1699 году. В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». Основой сюжета картины Рембрандта стала притча о милосердии и прощении. Свою картину Возвращение блудного сына Рембрандт писал незадолго до смерти. К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз.
«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта
Единственный выход — вернуться к отцу. И попроситься к нему в работники. Ведь они более сыты, чем он, его родной сын. И вот он у отчего дома. Встречается со своим отцом.
Именно этот момент притчи многие художники выбирали для своих картин. Но работа Рембрандта совершенно не похожа на работы его современников. Взгляните на картину Яна Стена. Ян Стен.
Возвращение блудного сына. Частная коллекция. Потому что полностью соответствовал тогдашним вкусам заказчиков. Которые хотели видеть веселье.
Свою добротную и сытую жизнь. Отсюда и корзина с фруктами на голове у женщины. И телёнок, которого обрадованный отец приказал заколоть по случаю возвращения сына. И даже в рог трубят.
Дабы возвестить соседей о радостном событии в семье. А теперь сравните эту житейскую сценку с картиной Рембрандта. Который не стал добавлять второстепенных деталей. Мы даже лица сына не видим.
Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном. На чувствах главных героев. В других странах господствовали похожие вкусы. Художники добавляли эффектные детали.
Так, испанский художник Мурильо даже написал одежду на подносе. Которую отец приказал выдать вернувшемуся сыну. Еще мы видим все того же бедного телёнка. Которого хотят приготовить в честь радостного события.
Национальная галерея Вашингтона, США. Конечно, нет. Картина Рембрандта совсем о другом. Не о внешних атрибутах великодушия.
Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Отец ослеп от горя, пока ждал его, и, как бы не веря своему счастью, обнимает родную кровинушку. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности… И не была бы картина Рембрандта столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки.
Рубище сына, его голые грязные пятки — как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям, передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек?! Рембрандт чувствовал себя таким же грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».
Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении.
Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу [2] , но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке» [1].
Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи Женщина в левом верхнем углу Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа.
Онлайн требуется установить Яндекс.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.