«ИТ-саммит Softline Deep Dive стал прекрасной возможностью обсудить с нашими клиентами и партнерами новый ландшафт рынка, который стремительно менялся в последние несколько лет.
Вебинар о том, как бесшовно перестроить IТ-ландшафт компании
- Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
- Публикации
- Об изменении ландшафта ИТ-рынка
- Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»
- Сколько компонентов может содержать ИТ-ландшафт
Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте
Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения. Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача.
Например, они предоставляют возможность получения доступа к множеству приложений через AWS или Salesforce. В этой связи видится перспектива единой абонентской платы для доступа ко всему многообразию софта. Пламмер считает, что наличие такой технологии стало бы революцией в распространении ПО на рынке, оцениваемом в 450 млрд. Способом реализации этой идеи он видит маркетплейсы, которые могут функционировать в режиме соблюдения текущих условий контрактов, обеспечивать динамические обновления или «заморозку» обновлений программ, упрощать закупки, предлагать большое разнообразие, революционизировать API и многое другое. Появление маркетплейсов нарушит текущую модель распространения и владения ПО. ИТ-директора не должны сбрасывать со счетов вероятность появления таких маркетплейсов. Для этого нужно проводить постоянный мониторинг рынков ПО, тестировать образцы ПО и пересмотреть свои планы аварийного восстановления. Дезинтермедиация смартфонов Современные смартфоны активируют и отслеживают все остальные устройства: с их помощью отдают распоряжения «умным» домам, сопрягаются с навигационным или аудиоприложением в автомобиле, ими можно расплатиться за покупки. Однако наблюдается ситуация, когда производители смартфонов постепенно перехватывают контроль за коммуникациями и мобильным доступом. Чтобы ослабить их хватку, избавившись от навязанного ими посредничества дезинтермедиация , ИТ-директорам следует обратить внимание на устройства, которые работают без привязки к определенным операторам услуг и сетей, а в качестве руководящего принципа мобильности руководствоваться уместностью применения технологии, а не приложениями. Нужно также поставить на поток процедуру тестирования личных девайсов, которые проникают через корпоративный брандмауэр.
По итогам работы на выставке мы получили большое количество запросов. А в чем специфика нижегородского подразделения? Мы реализуем полный цикл услуг: от предварительного обследования, проектирования и подготовки технического задания до создания, тестирования и сопровождения современных программных решений. Вы согласны с этой формулировкой? Как работается айтишникам в Нижнем Новгороде? В регионе, обладающим огромным потенциалом по развитию передовых технологий, консолидированы усилия научного сообщества и представителей бизнес-индустрии для решения ключевых задач цифровой трансформации. В том числе по этим причинам наша компания несколько лет назад и выбрала Нижний Новгород для открытия собственного центра программных разработок. Таким образом, у сотрудников нашей компании появилась возможность работать в эпицентре развития ИТ-индустрии, использовать новейшие технологии, делиться опытом с коллегами и получать новые знания. Собственные разработки, собственное оборудование — это гарантия вашего суверенитета? Именно это и является гарантией нашего суверенитета. Своевременная цифровая трансформация и адаптация под новые условия — это ключевые факторы, позволяющие компаниям развиваться в современных условиях. В эпоху цифровой экономики именно внедрение ИТ-технологий обеспечивает конкурентоспособность в любой сфере, улучшает качество продукции и обслуживания, дает возможности для вывода новых товаров и услуг на рынок. Все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры. На сегодняшний день реализовать цифровизацию возможно практически во всех сферах промышленности. Однако для ускорения процесса трансформации производственным предприятиям предстоит преодолеть ряд барьеров, которые сейчас осложняют внедрение ИТ-решений. На концептуальном уровне предприятиям часто мешает консервативный подход и постоянный фокус внимания на текущих задачах, мешающий взглянуть на пользу цифровизации глобально. Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах».
В актуализации ИТ-ландшафта с учетом современных вызовов очевидно заинтересован целый ряд компаний: те, которые испытывают влияние санкционных рисков; те, которые рассматривают стратегию цифровой трансформации как следующий шаг развития бизнеса; наконец — те, которые опасаются использовать импортное ПО от вендоров, покинувших российский рынок. По сути, под эти критерии попадают практически все крупные и средние организации. Каждая из них как минимум включает в ИТ-стратегию либо обеспечение непрерывности бизнес-функций, либо импортозамещение. Запросы от бизнеса могут звучать по-разному, а вот задачи внутри них, как правило, являются типовыми: заменить условный Oracle на Postgres, а Windows на Linux. Исходя из этих запросов, действуют и большинство интеграторов: у них существует практика аудита ИТ-инфраструктуры и список партнерских решений — прикладного ПО, которые доступны для замены зарубежного софта. Остается только сделать сравнение и выдать заранее известные «рекомендации».
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Отраслевой ИТ-ландшафт: критической зависимости от зарубежных решений нет | Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. |
{eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности» | Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. |
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata | Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки. |
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
После долгих исследований и усилий мы с гордостью представляем версию БЕЗУМНОГО ландшафта 2023 года. В данном кейсе рассказываем, как мы развернули ИТ-инфраструктуру в облаке и создали корпоративный почтовый сервис на базе Communigate Pro. Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT.
Обратная связь
- ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала «НТВ-Петербург»
- Конвергентная ИТ-инфраструктура
- УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
- Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году
Неоднородный ИТ-ландшафт
Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. технологии Тренд: BIG DATA 2011 Количество DDoS-атак в 2013 году 178% в 2012 году 15% Тренды ПО = Тренд: Мобильность 97% запросов Эволюция информации Новый ландшафт ИТ. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций.
Аудит цифрового ландшафта
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. |
Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor - CNews | Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. |
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта | После долгих исследований и усилий мы с гордостью представляем версию БЕЗУМНОГО ландшафта 2023 года. |
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS | Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. |
ИТ ландшафт как сложная система систем | LeColoboqueJournal | Дзен | При этом собственные ИТ-решения «Транснефти» обогащают отраслевой ландшафт: это ЕЛИС — система обработки лабораторной информации, это решения на платформе «СКАДА». |
Аудит цифрового ландшафта
Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ».
ИТ-ландшафт компании
Предпосылки и цели проекта Структура российского ИТ-рынка кардинально меняется: зарубежные вендоры прекращают поставки своих решений в Россию, закрывают возможность продления лицензий, сворачивают поддержку. Российские подразделения некоторых глобальных компаний становятся самостоятельным бизнесом, что влечет необходимость кардинальной перестройки бизнес-процессов, оргструктуры и ИТ-ландшафта. Ключевые бизнес-процессы крупных компаний завязаны на различные бизнес-системы и решения для бэк-офиса. Поэтому происходящие перемены становятся риском для непрерывности бизнеса многих предприятий.
Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. Проект стартовал в августе 2022 года. На первом этапе специалисты Axenix изучили текущий ландшафт и сервисы, которые компания использует в работе, а также спроектировали будущую ИТ-архитектуру.
Кроме этого, определили этапы построения будущего ИТ-ландшафта, выработали рекомендации по внедрению новых решений, оценили стоимость всего проекта. Все ключевые ИТ-системы предоставлялись головным офисом как сервис, их обслуживание было централизовано. ИТ-ландшафт компании можно разделить на три блока: Основные бизнес-системы — ERP, BI, WMS управление складом , EDI электронный документооборот , TMS управление перевозками , система планирования, Route planning синхронизация данных о движении грузов , телематика системы мониторинга транспорта , шина данных, приложение для водителей, B2B-портал для клиентов и др.
Инфраструктура: оборудование пользовательское, серверное, сетевое, для автоматизации складских операций , облачные ресурсы, сеть, AD. Стояла задача определить функциональность приложений и затраты на их обслуживание, ключевые бизнес-метрики, ноу-хау, известные проблемы. Анализ ИТ-ландшафта затрудняло то, что у российского подразделения не было документации на используемые ИС.
Учитывая это, мы провели большое количество интервью с бизнес- и ИТ-командами, изучали, как работают системы на практике. В результате подготовили описание всех систем, а также структуру их взаимодействия между собой, предложили варианты замены. Так, выяснилось, что половина информационных систем нуждается в замене.
Не для всех бизнес-приложений легко подобрать замену. Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса. На российском рынке WMS много сильных игроков.
В результате подготовили описание всех систем, а также структуру их взаимодействия между собой, предложили варианты замены. Так, выяснилось, что половина информационных систем нуждается в замене. Не для всех бизнес-приложений легко подобрать замену. Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса. На российском рынке WMS много сильных игроков.
Мы сравнили решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, соответствию параметрам архитектуры, надежности поставщиков и другим критериям. С выбором ERP дело обстоит сложнее. Выбрать замену было практически не из чего, поэтому предложено использовать 1С. Некоторые системы уже недоступны в России, но компания смогла продолжить работу без них. Часть систем можно просто перенести на серверы в РФ, это будет сделано уже в текущем году.
Речь идет о планировании маршрутов и некоторых модулях 1С, сейчас физически находящихся не в России. Инфраструктуру офисные системы, сеть, серверы рекомендовано заменить почти полностью. Развитие проекта На втором этапе проекта, который стартовал в октябре 2022 года, выбрали конкретные решения из предложенных вариантов, разработали детальный план трансформации и точный бюджет, запустили в работу «Штаб трансформации» и начали процесс переноса систем и сервисов на новую инфраструктуру. Работа шла по пяти направлениям. Первое — переход в российское облако.
Сформулировав технические требования к инфраструктуре и сервисам, которые должны быть развернуты в облаке, мы провели переговоры с вендорами. Для нас было важно, чтобы у облака было больше одной зоны доступности, настройка по принципу «инфраструктура как код» Infrastructure as Code, IaC , возможность оплаты по мере потребления pay as you go , а также достаточное количество вычислительных ресурсов. Выбрали платформу Yandex Cloud и приступили к развертыванию облачной инфраструктуры, используя подход IaC — то есть не вручную, а с помощью запуска скриптов. Затем перевели в облако сервисы, связанные с доменом, хранением учетных записей пользователей, механизмов авторизации и др.
Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов.
Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры. Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных.
На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может. Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников.
Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу. При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост.
Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем.
Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот.
Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест.
Елизавета Posted in Technology , Новости , Статьи Концепция построения и развития ИТ-ландшафта ИТ-ландшафт — это совокупность элементов архитектуры и их отношения в структуре предприятия это архитектура приложений, бизнес-архитектура, архитектура информации, техническая архитектура и архитектура развёртывания. Правильное построение ИТ-инфраструктуры предприятия является залогом успешного развития деятельности всей организации, ведь информационная структура занимает особое место среди всех инструментов, необходимых для нормального функционирования бизнеса в наше время. Сегодня ИТ-специалистам приходится работать по новым правилам, ориентируясь не на технологии как таковые, а на продвижение самих бизнес-целей. Становится все больше компаний выбирающих решения, которые позволяют делать ИТ-инфраструктуру гибче и проще, но при этом надежнее.