Только здесь, Вы всегда сможете узнать о всех самых лучших, малоизвестных, не заслуженно пропущенных и забытых фильмах, всех времен и жанров! Американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составило топ-100 лучших фильмов XX века. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. 1 Мой мир SHINEE в кино Фильм-концерт, посвященный 15-летию группы SHINee. Для всех желающих прокачать свою киноэрудицию пубикуем список самых любимых критиками и зрителями фильмов 20 века.
100 лучших фильмов ХХ века
20 лучших фильмов про киллеров и наемных убийц. Американское общество кинооператоров признало картину "Лоуренс Аравийский" лучшим фильмом XX века, говорится на сайте объединения. Домой Досуг Кино Подборка фильмов XX века, которые вошли в историю. Авторитетное американское издание Variety, которому недавно исполнилось 117 лет, опубликовало список из 100 лучших фильмов в истории человечества.
100 лучших фильмов ХХ века
В чем очевидная значимость «Сталкера» сегодня? Да в том, что эта картина заменяет зрителю десяток дорогостоящих тренингов по изменению своей жизни, ставших популярными в новом веке.
Перед зрителями разворачивается история Соединенных Штатов второй половины прошлого столетия, и видят они ее глазами умственно отсталого парня Форреста. Причем он оказывается в центре самых важных событий: убийство Кеннеди, война во Вьетнаме, Уотергейтский скандал. Окружающие воспринимают главного героя снисходительно, но он проявляя свое дружелюбие, сильный характер, жизнестойкость добивается главного — воплощения «американской мечты». Том Хэнкс, воплотив на экране Форреста Гампа, получил свою вторую премию «Оскар». В них всегда присутствует глубокий смысл и подтекст. Триллер «Начало» основан на идее осознанных сновидений, где действует группа профессионалов, занимающихся промышленным шпионажем. Они добывают информацию с помощью вторжения в сны своих жертв. Но здесь они пошли дальше, стремясь внедрить человеку необходимую мысль, используя его сновидение. Причем используется технология, где люди погружаются в один и тот же сон.
Фильм признают одним из лучших в жанре фантастики. Сиквел к гениальному триллеру стал гениальным боевиком. Фильм про тонущий корабль увлек миллионы зрителей. Зрелищное инопланетное пересказание «Покахотнас» превратилось в самый кассовый фильм в истории. Ремейк французской комедии обернулся и отличным боевиком, и отличной комедией. Как это у него получается — одна из величайших тайн современности. Но истоки этого величия были видны куда раньше. Еще в 84-м, продав права на франшизу за один доллар, Кэмерон снял дешевый, но оттого не менее а скорее более впечатляющий нуарный триллер про неутомимого убийцу из будущего. Терминатор в исполнении Арнольда Шварценеггера казался непобедимым, бессмертным дамокловым мечом, нависшим над Сарой Коннор. В сиквеле все то, к чему мы успели привыкнуть за первую часть, перевернулось с ног на голову.
Терминатор-Арнольд теперь на стороне героев… и он больше не непобедим. На его фоне практически все боевики, вышедшие до него, и практически все, вышедшие в течение еще лет десяти, смотрелись убого. При невероятных темпах развития спецэффектов «Терминатор 2» в 1991 году смог показать такое, что отлично смотрится и сейчас, в 2017-м, и наверняка будет выглядеть впечатляюще еще много десятков лет. Отдельно стоит отметить изобретательность Джеймса Кэмерона: каждая экшен-сцена фильма не просто уникальна, но и креативно обыгрывает уникальные особенности обоих терминаторов. Смотреть за тем, на что способен Т-1000 и как его пытается обыграть более слабый Т-800, очень увлекательно. Но этим «Терминатор 2» не ограничивается. Фильм работает и как боевик, и как напряженный триллер, и как трогательная история о персонажах. О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя. Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные.
И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения.
Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем.
Элли Эндрюс Клодетт Колбер , дочь богатого папочки, назло ему решает заключить брак с известным авиатором Кингом Уэстли, для этого она сбегает и сама пытается добраться из Майами в Нью-Йорк. Естественно, за ее поимку объявлено вознаграждение за информацию о беглянке предлагают 10 тысяч долларов. Тут в автобусе девушка знакомится с Питером Уорном Кларк Гейбл , журналистом, который мечтает прославиться. Лента режиссера Фрэнка Капры вошла в историю еще потому, что смогла завоевать «Оскар» в пяти самых престижных номинациях.
Повторить успех смогли только «Молчание ягнят» и «Пролетая над гнездом кукушки». Фильм о трех офицерах американской армии, которые с фронта возвращаются домой к своим семьям, покорил не только кинокритиков, но и простых зрителей. Легендарная история о трудностях обретения себя уже в мирной жизни. Пехотный сержант Эл Стивенсон ищет общий язык с выросшими детьми. Капитан авиации Фред Дерри разбирается с неверной женой.
А моряк Гомер Пэрриш, потерявший в боях руки, встает перед выбором: возобновить отношения с невестой или отпустить ее? Кстати, чтобы картина получилась реалистичной, в съемочную группу входили настоящие ветераны. Например, роль Гомера сыграл непрофессиональный актер и участник войны Гарольд Рассел. Он получил за эту работу сразу два «Оскара». Один — за лучшую роль второго плана, а другой — «за надежду и смелость, вселяемую им товарищам-ветеранам».
В 1992 году Гарольду были срочно нужны деньги на лечение жены, поэтому, вопреки запрету Американской киноакадемии, актер продал «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана на аукционе за 60,5 тыс. Сюжет фильма взял режиссер Никита Михалков для своей картины «12». Все действие происходит в одной комнате, где собираются двенадцать присяжных, чтобы вынести вердикт подсудимому. Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, и теперь ему грозит электрический стул. Сначала все склоняются к тому, что парень виновен, лишь один из двенадцати начинает сомневаться.
В картине нет спецэффектов, массовых сцен, только диалоги мужчин. Но именно отсутствие экшена делает этот фильм нестареющим и актуальным. Это действительно один из лучших фильмов режиссера Роберта Олдрич. В центре сюжета — история двух сестер, Джейн и Бланш. В 20-е годы маленькая Джейн становится звездой мюзиклов, но в 30-е ситуация коренным образом меняется.
Голливуд принимает тихоню Бланш, а звезда Джейн начинает затухать. Естественно, картина держится на двух великих актрисах — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфор, которые в реальной жизни были соперницами и ненавидели друг друга. Большая удача — то, что режиссер смог уговорить звезд Голливуда 30-х годов встретиться на одной съемочной площадке. Си Си «Бад» Бакстер, скромный бухгалтер страховой компании, арендует холостяцкую квартиру в Нью-Йорке. Периодически он одалживает ключи женатым друзьям, у которых есть любовницы.
Однажды с такой просьбой к нему обращается начальник, обещая продвижение по службе. Бакстер недоволен ситуацией, но соглашается. Его дела действительно начинают идти в гору, но случается неожиданное: он проникается симпатией к любовнице шефа Фрэн, которая работает в их компании лифтершей. Конечно, это сказка, но режиссер Уильям Уайлер смог сделать так, что зрители начинают верить в происходящее на экране. В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна.
Чтобы переубедить строптивую Тэсс, Сэм ведет ее на бейсбольный матч… 1942 Касабланка Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой, которая приехала в город вместе со своим мужем — борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу. Но директор театра не разделяет стремления популярной актрисы к уединению — он категорически против. Тогда Юлия решает бежать в отпуск тайком, и в результате директорских козней и нелепых случайностей оказывается в пути без денег, документов и билета.
Строгие контролеры звезду театра не узнали, и Юлия среди ночи осталась одна на глухом полустанке. В отчаянии девушка постучалась в первый попавшийся дом. В надежде изменить свою жизнь, она принимает участие в конкурсе на право стать «девушкой с обложки» и побеждает, несмотря на козни конкуренток. Неожиданно Дэнни понимает — что он может потерять — и начинает атаку на Расти.
Что же выберет честолюбивая девушка — любовь или карьеру… 1945 Цезарь и Клеопатра Исторические данные свидетельствуют о том, что, прибыв в Египет, Юлий Цезарь сделал шестнадцатилетнюю Клеопатру своей любовницей и единовластной царицей Египта. О том же и картина — о взаимоотношениях стареющего Цезаря и юной Клеопатры. Джонни становится его правой рукой, но возникшая между ними дружба начинает трещать по швам, когда Балин после очередной отлучки возвращается в город с молодой женой Гильдой. Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону лопнула шина!
Богатый дядюшка предлагает устроить его на работу на принадлежащую ему фабрику по производству купальников. Единственное условие — никаких романов с женским персоналом. Однако запретный плод сладок. У Истмена завязывается роман с напарницей по конвейеру, Элис.
Из страха перед руководством они скрывают свои отношения. Дон Локвуд — популярная звезда немого кино вспоминает о том, как он пришел к славе… но вдруг счастье покидает его — наступила эра звукового кино. Нужно осваивать новые горизонты. За ними тайно следит частный детектив, нанятый отцом миллионером, чтобы доказать сыну, что Лорелей любит его подарки.
Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города. Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел… 1953 Как выйти замуж за миллионера Нью-Йорк слезам не верит.
Традиционная ситуация: три модели ищут мужей-миллионеров. Для осуществления своих планов девушки снимают шикарную квартиру в элитном районе и начинают осуществлять задуманное. Проходят три месяца — из квартиры продана последняя мебель, а на горизонте — ни одной подходящей партии. К финалу картины страсти накаляются, у двух подруг возникает дилемма: деньги или любовь?
Лишь у третьей, на первый взгляд, все складывается хорошо. Но это лишь — на первый взгляд. Один из членов группы, однако, ухитряется украсть второй приз и вручает его лидеру Джонни. Тревога нарастает, когда в город с грохотом въезжает еще одна группа байкеров во главе с Чайно.
Профессиональный охотник и авантюрист Виктор Марсуэлл помогает группам туристов и антропологов преодолевать бескрайние просторы саванны и непроходимые заросли черного континента. Во время одной из экспедиций он встречает Келли, танцовщицу из варьете, которая намного младше его. Отец, мать и два сына. Старший — Лайнус — умный, младший — Дэвид — красивый.
В Дэвида была безответно влюблена юная дочь шофера семьи Сабрина. Чтобы «излечить» дочь от любовной лихорадки, отец отправляет её в Париж в школу поваров. Через несколько лет домой возвращается изысканная утонченная красавица. Её чувства не прошли, но теперь уже и Дэвид покорен ею.
Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену… 1956 Высшее общество Очаровательная и избалованная светская львица из высшего общества Трэйси Саманта Лорд собирается выйти замуж во второй раз. Она нашла себе, как ей кажется, «идеального» мужчину — служащего своего отца. Но тут появляется ее бывший муж Декстер-Хэвен, известнейший композитор и исполнитель джаза, в котором солирует знаменитый джазовый трубач Луи Армстронг.
Поначалу Анне приходится преодолевать упрямство монарха, но со временем и король, и Анна отказываются от попытки переделать друг друга и приходят к взаимопониманию. Любимый объект его наблюдений, приносящий ему львиную долю доходов — американский миллионер и охотник за женщинами Флэннаган. На этот раз очередной обманутый муж, получив доказательства измены, решил застрелить любовника жены во время их следующей встречи. Узнавшая об этом Ариана, дочь Клода, движимая состраданием, решает спасти Флэннагана и заодно познакомиться с ним.
Это была самая большая ошибка в её жизни… 1957 Забавная мордашка История о том, как трогательная продавщица из книжного магазинчика Джоанна стала «лицом» гламурного журнала мод. И помог ей в этом фотограф того же журнала Дик. Джоанна согласилась на эту авантюру только из-за профессора Фластера, проповедующего сомнительные ценности, но, тем не менее, собравшего поклонников из многих стран. Все члены его жадной семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Бабетта — абсолютно обворожительное создание, но, к сожалению, не отличается особым умом. Тем не менее, её рекрутируют британские военные, рассудившие, что ум не является первоочередным достоинством шпионки. Бабетта должна войти в доверие к немецким офицерам и выведать план вторжения в Великобританию, но легкомысленное поведение девушки ставит под угрозу тщательно продуманный союзниками план. Теперь они — Джозефина и Дафна, новенькие и хорошенькие инструменталистки женского джаз-бэнда.
Характер у Глории очень твердый и женщина она неординарная — с одной стороны, бушует горячая плоть, с другой — ум и совесть на страже. Коса нашла на камень, когда она познакомилась с Лоренсом Харви, человеком из высшего общества. Их страсть переходит в любовь, они пытаются справиться со своими эмоциями, ведя непрерывную войну друг с другом. Ситуация осложнена тем, что у Харви любящая, преданная жена, много денег и спокойная респектабельная работа.
Сан-Франциско конца пятидесятых. Они «живут под землёй, но ищут свет». Они - подземные жители.
Лучшие фильмы 20 века: список и отзывы
Американское общество кинооператоров выбрало лучший фильм двадцатого века. Первое место рейтинга заняла картина «Лоуренс Аравийский», снятая в 1962 году режиссером Фредди Янгом. В "100 лучших фильмов XX века" Антона Долина обсуждали фильм 1956 года американского режиссера Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин". Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. В уже далёком 2006 году Гильдия сценаристов США объявила список из 101 лучшего сценария всего 20 века, подведя тем самым итог первого столетия в истории кино. Специально для ценителей классических фильмов различных жанров, созданных режиссерами разных стран, ставших событиями в мире кино, мы создали подборку «Шедевры 20 века».
35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино
100 величайших фильмов XXI века по версии BBC. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. лучшие фильмы советского кино. Как составить рейтинг лучших фильмов? Кульминацией списка стала десятка самых красивых фильмов XX века, которую возглавила эпическая кинокартина «Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина, удостоенная семи премий «Оскар». Смотрите лучшие старые фильмы 20 века в онлайн-кинотеатре «Okko».
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
Менялись только фамилии и названия. Так, обновление 60-х гг. Трюффо, К. Шаброль, Л. Маль, Ж. Это были молодые интересные режиссеры, которые участвовали в обновлении кинематографии своих государств, чаще всего их творческие пути потом расходились. В силу общности протекающих процессов, мы остановимся лишь на отдельных моментах киноискусства различных стран.
А в 60-х гг. Япония Сенсацию произвели японские фильмы, когда в начале 50-хгг. Это было открытие своеобразного, необычного культурного мира. Японское кино в лучших своих произведениях самобытно и глубоко национально, но экзотика нравов не заслоняет глубинный смысл повествования. Швеция Удивительного мастера подарило шведское кино Ингмара Бергмана. Его творчество наиболее ярко выразило особенности скандинавского художественного мышления и мироощущения, типичного не только для Швеции, но, очевидно, для многих стран Запада.
Бергман испытал сильное воздействие скандинавской литературы и философской мысли. Бергман — художник-мыслитель, он наделен натурой ищущей, мятущейся, можно сказать тревожной. Тулин, Б. Андерсон, Л. Ульман и др. Франция Испания дала миру неординарного кинохудожника Луиса Бюнюэля 1900—1983 , который стал знаменитым французским режиссером.
На протяжении всего своего творчества он остался верен взглядам сюрреализма, начиная с 1928 г.
Визуальное совершенство, обширный духовный фон немногочисленных персонажей, многозначительный, допускающий множественные трактовки финал — все это делает ленту безусловной классикой. А если вспомнить то, с каким трудом фильм снимался — Тарковскому фактически пришлось снять одну и ту же картину два раза из-за брака пленки, — то восхищение ею удвоится.
Богатая дама Мило Робертс становится покровительницей бедного живописца, а юная красотка Лиза навсегда завоевывает сердце Маллиган. Этот классический мюзикл стал триумфатором на «Оскаре-1952», получив статуэтки аж в 6 номинациях, в том числе за лучший фильм года. Его в свое время поразил рассказ о мифическом спецагенте, благодаря которому англичане водили за нос немцев, потративших немало сил на поиски несуществующего шпиона. В этом году ленте исполняется 60 лет. Естественно, некоторые сцены кажутся наивными, но все-таки даже сегодня картина, ставшая предвестником бондианы, смотрится на одном дыхании. Для начала XX века картина была открытием. Элли Эндрюс Клодетт Колбер , дочь богатого папочки, назло ему решает заключить брак с известным авиатором Кингом Уэстли, для этого она сбегает и сама пытается добраться из Майами в Нью-Йорк. Естественно, за ее поимку объявлено вознаграждение за информацию о беглянке предлагают 10 тысяч долларов.
Тут в автобусе девушка знакомится с Питером Уорном Кларк Гейбл , журналистом, который мечтает прославиться. Лента режиссера Фрэнка Капры вошла в историю еще потому, что смогла завоевать «Оскар» в пяти самых престижных номинациях. Повторить успех смогли только «Молчание ягнят» и «Пролетая над гнездом кукушки». Фильм о трех офицерах американской армии, которые с фронта возвращаются домой к своим семьям, покорил не только кинокритиков, но и простых зрителей. Легендарная история о трудностях обретения себя уже в мирной жизни. Пехотный сержант Эл Стивенсон ищет общий язык с выросшими детьми. Капитан авиации Фред Дерри разбирается с неверной женой. А моряк Гомер Пэрриш, потерявший в боях руки, встает перед выбором: возобновить отношения с невестой или отпустить ее?
Кстати, чтобы картина получилась реалистичной, в съемочную группу входили настоящие ветераны. Например, роль Гомера сыграл непрофессиональный актер и участник войны Гарольд Рассел. Он получил за эту работу сразу два «Оскара». Один — за лучшую роль второго плана, а другой — «за надежду и смелость, вселяемую им товарищам-ветеранам». В 1992 году Гарольду были срочно нужны деньги на лечение жены, поэтому, вопреки запрету Американской киноакадемии, актер продал «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана на аукционе за 60,5 тыс. Сюжет фильма взял режиссер Никита Михалков для своей картины «12». Все действие происходит в одной комнате, где собираются двенадцать присяжных, чтобы вынести вердикт подсудимому. Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, и теперь ему грозит электрический стул.
Сначала все склоняются к тому, что парень виновен, лишь один из двенадцати начинает сомневаться. В картине нет спецэффектов, массовых сцен, только диалоги мужчин. Но именно отсутствие экшена делает этот фильм нестареющим и актуальным. Это действительно один из лучших фильмов режиссера Роберта Олдрич. В центре сюжета — история двух сестер, Джейн и Бланш. В 20-е годы маленькая Джейн становится звездой мюзиклов, но в 30-е ситуация коренным образом меняется. Голливуд принимает тихоню Бланш, а звезда Джейн начинает затухать. Естественно, картина держится на двух великих актрисах — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфор, которые в реальной жизни были соперницами и ненавидели друг друга.
Большая удача — то, что режиссер смог уговорить звезд Голливуда 30-х годов встретиться на одной съемочной площадке. Си Си «Бад» Бакстер, скромный бухгалтер страховой компании, арендует холостяцкую квартиру в Нью-Йорке.
Этому времени соответствуют концовки, говорящие о том, что действие ещё не завершено. Это мельчайшие детали, оставшиеся в прошлом, это герои, забывшие передать определённые предметы, и мы чувствуем, что они должны выполнить задуманное, но гораздо позже, то есть в следующей серии. Судя по отзывам, именно это и нравится их поклонникам.
Боевики: "Крепкий орешек" Многие фильмы 20 века повествуют о настоящих героях, способных в одиночку противостоять захватчикам, которые своим умом, великолепной выдержкой, обученностью и выносливостью спасают заложников от смерти. Ярким примером может служить фильм «Крепкий орешек». Он состоит из нескольких серий, и каждую из них зрители относят к категории «Лучшие фильмы 20 века». Порой кажется, что фильм создан именно для того актёра, которого выбирают для исполнения роли главного героя. И становится непонятно, кто и что для кого создавалось: актёр для фильма или фильм для актёра.
Так происходит в «Крепком орешке». Невозможно представить себе этот фильм без Брюса Уиллиса - так считают киноманы. И каждому поступку и чувству актёра безоговорочно начинаешь верить с первых минут кинокартины. В начале каждой серии сцены из мирной жизни героя, его вполне обычные планы, встречи, планируемый отдых. Зритель по-настоящему ненавидит террористов, потому что они нарушают размеренность жизни, нарушают то хорошее, что называется семьёй, любовью, счастьем.
На месте Джона Макклейна может оказаться любой человек. Хватит ли ему силы духа и способности противостоять захватчикам?
6 фильмов первой половины 20-го века для искушенного кинозрителя
Эти фильмы формировали сознание и мировосприятие миллионов людей, становясь неотъемлемой частью их жизни. Не одно поколение выросло на классических советских кинолентах. Их любят, смотрят, цитируют и по сей день. В основе картины — история о том, как зарубежные контрабандисты ошибочно приняли советского туриста Семёна Семёновича Горбункова за агента-перевозчика Геннадия Козодоева. Сюжет раскручивается вокруг настойчивых, но безуспешных попыток злоумышленников вернуть себе бриллианты, спрятанные в гипсовой повязке. Образ главного героя создавался сценаристами с учётом актёрских данных Юрия Никулина, который попал в съёмочную группу без кинопроб. Съёмки проходили с апреля по ноябрь 1968 года в Сочи, Адлере, Туапсе, Гжатске, Павловской Слободе, на натурных объектах Москвы и в павильонах «Мосфильма».
При работе над отдельными сценами создатели фильма использовали комбинированные съёмки, механические спецэффекты и другие технологии.
А еще для всех женщин фильм стал неким учебником по стилю. Маленькое черное платье, перчатки, нить жемчуга и тиара в волосах — все это до сих пор занимает центральное место в гардеробе всех модниц. Но главный урок, который преподнесла Холли, — игра на контрасте между лаконичным образом и эксцентричным поведением. Отдельно стоит отметить легендарный саундтрек к фильму, написанный композитором Генри Манчини. Его песня «Moon River», исполненная Одри, была удостоена премии «Оскар». Здесь респектабельные дамы получают модные и высококачественные услуги по уходу за телом, лицом и прической, а также сплетничают и изливают друг другу душу. Уникальность картины в том, что все роли играют женщины. Мужчин нет даже в эпизодах.
Фильм идет два часа, но смотрится на одном дыхании. Диалоги героинь стоит записывать, чтобы потом перечитывать или цитировать. Молодой сценарист Джо Гиллис, безуспешно пытающийся устроиться в Голливуде, случайно попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет. Его хозяйкой оказывается актриса Норма Десмонд, звезда немого кино. Стареющая дива не хочет признавать, что ее время ушло, и живет в выдуманном мире, где по-прежнему знаменита и востребованна. В этом ей помогает дворецкий Макс, регулярно посылая письма от имени «поклонников». Впоследствии выясняется, что это первый муж актрисы и некогда популярный режиссер немого кино. Под напором деспотичной Нормы Джо остается жить в ее особняке, помогая работать над безнадежным сценарием, и по сути оказывается у нее на содержании. Режиссер картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить актеров с их персонажами.
Поэтому участие в фильме звезд прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях. В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала. При этом даже представительницы прекрасного пола останутся под впечатлением от этой приключенческой драмы. Он так вжился в роль, что многие его воспринимали как Лоуренса. Актер выучил арабский язык, научился великолепно держаться в верблюжьем седле и даже сделал для съемок пластическую операцию, изменив форму ирландского носа на аккуратный английский. По тем временам фильм получился смелым и откровенным: вольные сюжетные ходы и реплики, сексуальный подтекст, поведение героев, которое никак не соответствовало морали 50-х годов, — все это вызвало бурное возмущение у цензуры.
Несмотря на нападки особенно шокировала сцена соблазнения на яхте , фильм вышел даже в СССР, где, как известно, секса не было. В стране советов «В джазе только девушки» кстати, оригинальное название «Некоторые любят погорячее» посмотрело около 80 миллионов человек. Правда, советские деятели культуры все-таки постарались, чтобы из фильма исчезли все сцены с поцелуями. Даже от этого фильм не потерял своего очарования, а песня «I Wanna Be Loved by You» в исполнении Мэрилин Монро была признана гимном эротичности, а сама актриса, сыгравшая Душечку, доказала, что ей можно доверить комедийные роли. Удивительно: несмотря на мировой успех, фильм получил «Оскар» только за работу художника по костюмам. Вот почему режиссера Фрэнсиса Форда Коппола часто упрекали в романтизации криминала. Действительно, трудно найти людей, которые бы не переживали и сочувствовали главным героям. Особенно когда звучит музыкальный шедевр композитора Нино Рота.
Причем он оказывается в центре самых важных событий: убийство Кеннеди, война во Вьетнаме, Уотергейтский скандал. Окружающие воспринимают главного героя снисходительно, но он проявляя свое дружелюбие, сильный характер, жизнестойкость добивается главного — воплощения «американской мечты». Том Хэнкс, воплотив на экране Форреста Гампа, получил свою вторую премию «Оскар». В них всегда присутствует глубокий смысл и подтекст. Триллер «Начало» основан на идее осознанных сновидений, где действует группа профессионалов, занимающихся промышленным шпионажем. Они добывают информацию с помощью вторжения в сны своих жертв. Но здесь они пошли дальше, стремясь внедрить человеку необходимую мысль, используя его сновидение. Причем используется технология, где люди погружаются в один и тот же сон. Фильм признают одним из лучших в жанре фантастики. Сиквел к гениальному триллеру стал гениальным боевиком. Фильм про тонущий корабль увлек миллионы зрителей. Зрелищное инопланетное пересказание «Покахотнас» превратилось в самый кассовый фильм в истории. Ремейк французской комедии обернулся и отличным боевиком, и отличной комедией. Как это у него получается — одна из величайших тайн современности. Но истоки этого величия были видны куда раньше. Еще в 84-м, продав права на франшизу за один доллар, Кэмерон снял дешевый, но оттого не менее а скорее более впечатляющий нуарный триллер про неутомимого убийцу из будущего. Терминатор в исполнении Арнольда Шварценеггера казался непобедимым, бессмертным дамокловым мечом, нависшим над Сарой Коннор. В сиквеле все то, к чему мы успели привыкнуть за первую часть, перевернулось с ног на голову. Терминатор-Арнольд теперь на стороне героев… и он больше не непобедим. На его фоне практически все боевики, вышедшие до него, и практически все, вышедшие в течение еще лет десяти, смотрелись убого. При невероятных темпах развития спецэффектов «Терминатор 2» в 1991 году смог показать такое, что отлично смотрится и сейчас, в 2017-м, и наверняка будет выглядеть впечатляюще еще много десятков лет. Отдельно стоит отметить изобретательность Джеймса Кэмерона: каждая экшен-сцена фильма не просто уникальна, но и креативно обыгрывает уникальные особенности обоих терминаторов. Смотреть за тем, на что способен Т-1000 и как его пытается обыграть более слабый Т-800, очень увлекательно. Но этим «Терминатор 2» не ограничивается. Фильм работает и как боевик, и как напряженный триллер, и как трогательная история о персонажах. О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя. Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные. И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима.
Добропорядочные товарищи-солдаты становятся преступниками — суровая нуарная эпопея осуждает грязное десятилетие безработицы, ставшее последствием войны. Есть знаменитая музыкальная комедия о 20-х «В джазе только девушки», есть и не менее потрясающая «Багси Мэлоун». Гангстерский фильм, в котором гангстеров играют дети. Вместо пуль оружие стреляет в жертву кремом. История разворачивается вокруг Багси Мэлоун Джоди Фостер , которая помогает владельцу подпольного ночного клуба Толстому Сэму напасть на оружейный склад Денди Дэна. Дети с наклеенными усами и одетые во взрослых, поющие чужими голосами — режиссёрская попытка взорвать иллюзию и показать искусственность любой кинокартины. Безнадёжный романтик, голливудский сценарист Гил мечтает жить в Париже 20-х годов, что для него является лучшим местом и временем. Хочется — отправляйся. По ночам за ним приезжает «карета», зачарованный Peugeot, благодаря чему герой посещает вечеринки со своими кумирами — Хемингуэем, Пикассо, Фицджеральдами. Гил даже встречает потрясающую девушку, но оказывается, она ненавидит свою эпоху и ностальгирует по более давним временам.
Лучшие фильмы за всю историю кинематографа
И о вашем единственном желании — трех часов фильма достаточно, чтобы его сформулировать.
После тщательной трёхлетней проверки киноведы убедились, что это — режиссёрская версия фильма. Так чудесным образом наконец закончились страсти шедевра Дрейера, — который, надо сказать, всегда был горячо любим критиками и неизменно входил в списки величайших фильмов. Работу актрисы Марии Рене Фальконетти нередко называли лучшей актёрской работой всех времён. Она также вдохновила Глеба Панфилова на создание фильма «Начало»: сходство Инны Чуриковой с Фальконетти — поразительное. Андалузский пёс.
Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей. Смотреть фильм в Ivi Жанр: фэнтези, драма, мелодрама, комедия Год выпуска: 2005.
Тем не менее, благодаря профессионализму съемочной группы, получилось снять фильм, который получил семь «Оскаров», четыре «Золотых глобуса» и множество других наград. Кроме того, в первую десятку также вошли «Бегущий по лезвию» 1962 года, «Апокалипсис сегодня» 1979 года, «Гражданин Кейн» 1941 года, «Крестный отец» 1972 года, «Бешеный бык» 1980 года, «Конформист» 1970 года , «Дни жатвы» 1978 года , «2001 год: Космическая одиссея» 1968 года и «Французский связной» 1971 года. Из российских фильмов в рейтинг попала картина советского режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского «Я — Куба» 1964 года, которая заняла 39 место.
Кинооператоры назвали лучший фильм XX века
Лучшим фильмов 20-го века стала картина «Лоуренс Аравийский» (1962) режиссера Фредди Янга. 100 величайших фильмов XXI века по версии BBC. Новости кино и сериалов. В "100 лучших фильмов XX века" Антона Долина обсуждали фильм 1956 года американского режиссера Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин".
Зарубежное кино второй половины XX века
В Американском обществе кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составили перечень из 100 лучших фильмов XX века. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. "Пролетая над гнездом кукушки" (ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST). 100 лучших фильмов 21 века по версии BBC. Около месяца назад, я попросил подписчиков составить свой список из 10 их любимых фильмов XXI века.
Зарубежное кино второй половины XX века
Первый фильм трилогии называется просто «Фантомас» 1964 и рассказывает о хитроумном и дерзком преступнике, которые устраивают необычные кражи и убийства в Париже. Противостоять негодяю вынужден эксцентричный Луи де Фюнес в роли инспектора Жюве. Второй фильм «Фантомас разбушевался» 1965 продолжает историю, в которой злодей Фантомас угрожает взорвать Эйфелеву башню, если не получит огромный выкуп. Инспектор Жюве и его помощник пытаются предотвратить катастрофу и поймать Фантомаса.
Кревенна Абсолютным лидером в истории советского проката была бразильская мелодрама «Есения» 1971 года — её посмотрело более 91 млн зрителей, то есть каждый третий житель СССР! Среди советских фильмов свои рекордсмены по посещаемости были у каждой киностудии. Говорухин Экранизация Станислава Говорухина единственная в мире сохранила название и концовку литературного первоисточника. На Западе название «Десять негритят» считалось неполиткорректным и ни одного фильма с таким названием нет, а для экранизации режиссёры предпочитали не роман, а пьесу с хеппи-эндом, которую Агата Кристи написала по просьбе знакомого театрального постановщика. Режиссёр говорил, что в « Десяти негритятах » собрался самый звёздный актёрский состав, с которым ему когда-либо удалось работать — Александр Абдулов , Александр Кайдановский , Людмила Максакова , Алексей Жарков , Михаил Глузский , Владимир Зельдин , Татьяна Друбич … Их имена, популярный первоисточник и знаменитый режиссёр обеспечили интерес к фильму — за год его посмотрело более 33 млн зрителей. Рыбарев Молодёжная социальная драма по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй» вышел во время расцвета перестроечного кино и новых жанров, для которых требовались крепкие спортивные парни. Выпускник Щукинского училища Олег Фомин со своим вторым разрядом по боксу был как раз из таких — провинциальный лидер уличной банды Арлекино стал его первой большой ролью… На киностудии фильм сразу же запретили к прокату за «несоциалистический способ существования в кадре», но материал отвезли в Москву и год устраивали подпольные сеансы. Вскоре цензура ослабла, « Меня зовут Арлекино » вышел в прокат и стал самым популярным фильмом за всю историю существования киностудии! До этого момента лидером «Беларусьфильма» была комедийная мелодрама « Белые Росы », которую посмотрело 36 млн зрителей. Довженко «Ч. Довженко, 1958, реж. Ивченко «Ч. Ивченко Совместный фильм киностудий им. Довженко и им.
Специалистов ASC поразило то, в каких условиях снимался этот фильм. В частности, натурные съемки фильма проходили в местечке Джебель эт-Тубейк в Иордании, где стояла невыносимая жара, а до ближайшего источника воды нужно было преодолевать путь в 240 километров. Тем не менее, благодаря профессионализму съемочной группы, получилось снять фильм, который получил семь «Оскаров», четыре «Золотых глобуса» и множество других наград.
И несмотря на то, что 20 век закончился целых 20 лет назад, советую эти фильмы к просмотру не только бумерам, но и зумерам. Если вы смотрели что-то из списка — делитесь своими впечатлениями в комментарии. Купер, Эрнест Б.